Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  Вопросы о песнях Высоцкого. Часть 3. (Страница 6)

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 43 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43 

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   Вопросы о песнях Высоцкого. Часть 3.
Лион Надель
Member
написано 27-06-2007 12:26     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемая Мидриацил! А что, удачный пример интонационной перезвонки "Летела жизнь" ВВ и песни Алёши Димитриевича, крепко: "с семитами, селёдкой и халвой". Вы , ув. ГДБ, уверены, что текст именно Димитриевича, не мог ли Алёша Д. петь песню другого автора?
Ув. М.!, Вы на форуме года полтора, а я лет пять. Мы начали говорить о перекличках с темы "А была ли ассоциация, тьфу, ассимиляция, да нет, РЕМИНИСЦЕНЦИЯ?" лет пять тому назад.
Ув. М.! Есть интертекст (это слово объединяет много понятий, см. начало моей статьи "ВВ и Г. Р. Державин"), который скользит от древнейшего автора до современного уже пять тысяч лет... Напомню в качестве примера явной переклички через два столетия стихотворение Иосифа Бродского "На смерть маршала Жукова". Это - совершенно сознательный перепев "Снигиря" Г. Державина - на смерть Суворова. А начинался мой интере к "перекличкам" с того, что в командировке, где-то в гостинице Петя - 1 навскидку выдал так наз. невольный, т. е. на подсознательном уровне интертекст ВВ.
У ВВ: "Если до крови лоскут истончал".
У Владимира Маяковского: "Окровавленный сердца лоскут". Уже три века русская поэзия - могучее дерево, где одна могучая ветка аукается с другой или с другими. Об этом и мы немало беседовали. Речь идёт не только о поэтах "Золотого века", а о всей русской поэзии. Приведу ещё несколько удачных находок собеседников форума, просветим "новенького"! Возможно, Вы и сами найдёте в архивах тот разговор, я, увы, не могу.

IP: Logged

GDB
Member
написано 27-06-2007 01:39     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Лион Надель (написано 27-06-2007 00:26 «Вы , ув. ГДБ, уверены, что текст именно Димитриевича, не мог ли Алёша Д. петь песню другого автора?», - Лион, я слишком мало знаком с творчеством А.Дмитриевича. Всё может быть, но другой автор вряд ли бы так исказил «Розы». Ссылку: http://white-force.narod.ru/white.html дал Андрей в беседе с Яковом, с чего это и началось. Рекомендую ознакомитсья. Впрочем имя автора ничего не меняет в ощущении от приведённых стихов.

[Это сообщение изменил GDB (изменение 27-06-2007).]

IP: Logged

svetliok
unregistered
написано 27-06-2007 10:59           Изменить/Удалить сообщение
Ребята, расшифруйте пожалуйста выражение
"Смешно мне в голом виде лить На голого ушат" for dummies. Чего лить-то - грязи, холодной воды?

IP: Logged

ЮГ
Member
написано 27-06-2007 11:43     Просмотр личных данных: ЮГ   Написать письмо: ЮГ     Изменить/Удалить сообщение
Светлио, у ВВ в рукописи во второй строке слово "голого" поправлено на "голову". Т.о. получается более логично:
"Смешно мне в голом виде лить
На голову ушат"...

IP: Logged

Мидриацил
unregistered
написано 27-06-2007 19:14           Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Лион,

я действительно на форуме не так давно, но архив читала (ещё тот, прежний, доступный всем; кстати, огромное спасибо составителям нового архива ), подборку Пети_1, например, помню, хотя, конечно, каких-то тем не знаю.
Я сама вовсе не против (вернее, очень непротив ) "перекличек", но ведь это очень субъективно (может определяться текстами, с которыми знаком читатель, а не автор).
"Сознательный перепев" (Ваш пример из Бродского), мне кажется, ближе к аллюзии, чем перекличке: он несёт определённую смысловую нагрузку.

[Это сообщение изменил Мидриацил (изменение 27-06-2007).]

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 27-06-2007 22:54     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
//Светлио, у ВВ в рукописи во второй строке слово "голого" поправлено на "голову". Т.о. получается более логично:
"Смешно мне в голом виде лить
На голову ушат"...//

Да нет, первый вариант тоже логичен.
Смешно лить что-либо на голого, если и сам голенький.

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 27-06-2007 23:59     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
***Да нет, первый вариант тоже логичен.
Смешно лить что-либо на голого, если и сам голенький.***
---------------
То-то в бане все с хохоту дохнут.

IP: Logged

GDB
Member
написано 29-06-2007 13:59     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
svetliok (написано 27-06-2007 10:59) «Ребята, расшифруйте пожалуйста выражение "Смешно мне в голом виде лить На голого ушат" for dummies. Чего лить-то - грязи, холодной воды?»

Это выражение, как и всю песню можно понимать буквально – ведь это рассказ пациента психбольницы, которого смешит то, на что нормальные люди не реагируют.
Имеется в виду сцена в бане, где люди моются из «шаек» - тазиков или, в данном случае из ушата – деревянной посудины с «ушками» с отверстиями, через которые продевается палка, чтобы можно было нести вдвоём. Теперь ушат можно увидеть только в музее.
Как-то один пациент пожаловался мне, что проснувшись ночью, он испытывает сильнейший страх: «Как представлю, доктор, что сейчас вокруг миллион человек, и все в повалку лежат...». Ну а героя песни подобные обстоятельства смешат: «"Природа смеха - разная, /Мою - вам не понять».
В общем, нагота может восприниматься как символ незащищённости, а отсюда – доверия к другому голому, либо как символ позора, «срама», тогда в переносном смысле это можно воспринять и по гоголевски: «Над чем смеётесь, над собой смеётесь», или как угодно по-другому. Но прямо об ушате грязи речь не идёт, об ушате холодной воды – ближе, это типичная банная шутка – окатить холодной водой из ушата, когда сам незащищён и вероятнее немедленно получишь аналогичный ответ.
«Вылить ушат холодной воды на голову» - русская поговорка, означающаяя охладить воодушевление, разочаровать.
Конец песни настраивает именно на углублённо-обобщенное понимание текста.

Лично меня в этой песне гораздо больше волнует: «Уйду я в это лето в МАЛИНОВОМ плаще», - почему «малиновом»? В красном (малиновом?) плаще ходят высшие иерархи католической церкви – совсем не русский образ, более близки для ВВ православные символы. Хоронят – в БЕЛОМ саване. Не вижу более глубокой трактовки, кроме как символ торжественности акта ухода в другой мир. Мы как-то обсуждали это, но чувство неудовлетворённочти меня не оставляет.

IP: Logged

Pavel Evdokimov
Member
написано 29-06-2007 14:14     Просмотр личных данных: Pavel Evdokimov   Написать письмо: Pavel Evdokimov     Изменить/Удалить сообщение
Шемякин вспоминал, что в "Шерантоне" пациенты были одеты в пижамы малинового цвета ("Я увидел Володьку, одетого в эту смешную малиновую пижаму..."). Cтихотворение было написано во время или же сразу после пребывания ВВ в 1980-м году в этой парижской клинике, т.о., отсюда - и "малиновый плащ".

[Это сообщение изменил Pavel Evdokimov (изменение 29-06-2007).]

IP: Logged

GDB
Member
написано 29-06-2007 14:59     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Большое спасибо, Павел, а я это совершенно забыл , теперь, пожалуй, ясно .

К предыдущему посту для svetliokа
добавляю недописанное: другая поговорка: «Вылить на голову ушат помоев», тоже широко употребляется и пояснения не требует. Но в обоих этих случаях, с холодной водой на голову и с ушатом помоев, тот кто льёт – обычно не голый.

[Это сообщение изменил GDB (изменение 29-06-2007).]

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 29-06-2007 17:44     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Плащ - символ тайной полиции(говорят: "рыцарь плаща и кинжала"), малина - символ уголовного мира ("здесь малина, братва, нас встречают малиновым звоном"). Так что "малиновый плащ" - это Сцилла и Харибда, ср. с этим:

Слева - бесы, справа - бесы,
Эй, по новой мне налей
Те из нар (="малиновые"), а те из кресел (="плащи")
Не поймешь, какие злей.

IP: Logged

GDB
Member
написано 29-06-2007 18:58     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый kommentarij, Ваша версия, как всегда интересна: «Плащ - символ тайной полиции(говорят: "рыцарь плаща и кинжала"), малина - символ уголовного мира»
(написано 29-06-2007 17:44), но не отвечает на вопрос почему герой, или сам ВВ, должен был уйти «в это лето» в таком двойном обличьи.
Версия Павла позволяет считать, что ВВ предчувствовал надвигающуюся развязку и догадывался о её причине.

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 29-06-2007 20:19     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый GDB,

Несомненно, ВВ отчасти имел в виду малиновую пижаму, о которой сказал Павел Евдокимов (в одном интервью Шемякин, помнится, сказал "пунцовая пижамка"). Но мне кажется, и Вы были правы, пытаясь найти объяснение малиновому плащу в религиозной символике. Образ сего одеяния использовался и в православном искусстве, и не только как (буквально) одежда высших иерархов церкви.
Багряница - плащ красного (пурпурного, червленого, малинового - всё это довольно близко) цвета - трактуется как символ величия, блеска, благородства, но и как символ мученичества, страдания. Багряница – это и одежда страстотерпца, ибо на ней становится незаметной кровь, льющаяся из ран. Недаром, кажется, такой плащик был накинут на плечи Христа в последние минуты/часы? его земной жизни.

Нельзя, я думаю, исключить, что у ВВ была такая ассоциация тоже, когда он применил к своей госпитальной малиновой пижаме слово "плащ".

[Это сообщение изменил necrazyfan (изменение 29-06-2007).]

IP: Logged

svetliok
unregistered
написано 29-06-2007 20:47           Изменить/Удалить сообщение
Спасибо! Теперь я текст не понимаю на более высоком уровне. Про ушат на голову голого я принимаю буквальную, банную версию ГДБ. Про малину тоже Шерантонские пижамы убедителнее, чем символика уголовного мира, хотя ЧЕЗ (черт его знает).

А может быть эти стихи (и некоторые еще из поздных) вовсе не предназначались автором для публики и в них есть намеки понятные только самым близким друзям?

IP: Logged

GDB
Member
написано 29-06-2007 22:59     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Блестяще, уважаемый necrazyfan! Спасибо,уважаемый Pavel!
Теперь выстроилась достаточно ясная картина: красная пижама – трагическая ситуация с больницей наводит поэта на образ «багряницы» и далее - ухода «в малиновом плаще». А я-то столько лет мучился.

Для нормального мужчины, не художника, все названные Вами, necrazyfan, цвета, конечно, красные, и конкретный выбор слова определяется размером стиха.

Уважаемый svetliok, ответить на Ваш вопрос о личном характере стихов могут/могли «только самые близкие друзья».Но ясно - ВВ вполне сознавал, что ни одно его слово не пропадёт, дойдёт до самой широкой аудитории, будет «записано на пластинки», и отнюдь не для изготовления пуговиц, как говорил Остап Бендер.

IP: Logged

Лом
Member
написано 30-06-2007 11:07     Просмотр личных данных: Лом   Написать письмо: Лом     Изменить/Удалить сообщение
Прошу прощения у высокого собрания, за то, что поднимаю старую, больную тему. Но перечитывал архив форума и не могу удержаться.
1"Там, у соседа пир горой"
1.1 1973г. Если кому-то случалось жить в то время в деревне хотя бы все лето, скажите "Дихлофос", «Карбофос» продавался свободно?
1.2 Nikol В деревнях насекомых не травили, а именно гнали, что бы они ушли и больше не приходили, травить их (убивать бесполезно все равно вернуться), были даже зеговоры от тараканов.
1.3 Очень часто в деревенских присказках тараканы и домовые ставятся рядом (не олицетворяют , а именно ставятся рядом)
1.3 По поводу "белочки", опять же если кто то из присутствующих знаком с деревенским бытом, согласитесь, что пить в деревнях всегда было мощной народной традицией пить любили и умели. Тем более гармонист в деревне человек уважаемый, и как это часто бывает больше всех пьющий. Вообще песня очень бытовая, на мой взгляд, ни какими привидениями там близко не пахнет. У соседа и то есть и это, есть, а у меня:............и далее по списку и как в известном анекдоте ".......еще этот парашютист!"
1.4 Nikol,//Вы считаете, с чиреем на любом месте нельзя пахать, если надо?! //
А вы представьте на секунду состояние человека,с которым действительно приключились все эти напасти
Но дело даже не в гусях,-
А все неладно.
И ещевы оперируете нынешней лексикой, не забывайте, что песня написанабольше 30 лет назад, то есть словарному запасу героя больше полувека как минимум. И еще я специально переслушал записи этой песни имеющиеся у меня, тоьлко на выступлении в Кёльне чуть "веселее" исполнение, а так ........
2 "Я стою, стою спиною к строю"
2.1
Проволоку грызли без опаски: (потому что - )
Ночь - темно, и не видать ни зги.
По поводу "безопасок", вы когда ни будь встречали у Высоцкого использование сленга (кроме обще известных, скажем морских терминов которые известны любому пацану с детства)?
2.2 " Надя с шоколадом" Одна из причин, почему я не ответил в эту тему сразу - искал знакомого живого фронтовика, не верите, попробуйте поговорить хотя бы с теми, кто воевал позже.
Наш ход - Скоро будет "Надя с шоколадом" -
Ответ - В шесть они подавят нас огнем,-
Итог - Хорошо, нам этого и надо -
С богом, потихонечку начнем!
Почему " Надя с шоколадом" посмотрите хотя бы старые фильмы про войну, открытым текстом не общаются, и речевые "шифры" из переговоров постоянно переходят в обыденное общение.
Кто из "среднего" поколения не знает что такое "Над всей Испанией безоблачное небо"?
P.S Еще раз извините, что бужу спящих вивернов, но, на мой взгляд, в творчестве В.С.Высоцкого и так много загадок, не надо искать в кошек там где их нет.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 30-06-2007 11:13     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Соглашаясь со всеми мнениями робко добавляю, что плащ ещё и символ благородного рыцаря: "Плащ, гитара под полою".

IP: Logged

sio-min
Member
написано 06-07-2007 12:36     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
Возвращаясь к "Марафону" - действительно, не нужно искать в этой песне "реализьма" и не стоит относиться к ней иначе, как к шутке. Не только не проводились марафонские забеги на стадионах, но и уж лет двадцать пять как к тому времени вообще крупных легкоатлетических соревнований на гаревых дорожках (угольный шлак и глина) не проводилось, везде были синтетичесеские покрытия. Гаревые дорожки - это для сильно провинциального или какого-нибудь заводского стадиона. Плюс прикиньте: желания у нашего бегуна очень уж скромные, непритязательные - всего-то и есть, чтоб, вместо беготни, погулять-попить-поесть у некоего Тимофея Гурьева. Так смахивает всё это дело по антуражу на какую-то сельскую спартакиаду-олимпиаду! Имя Сэм Брук, кстати, гвинейцу тоже не шибко подходит. Прозвище? Потом вообще какой-то Брут появляется - символ предательства, измены и отречения. Это что ж - надо понимать, у них предварительный сговор был, что ли? Или наш бегун просто думал, что тот, которого вчера все вокруг другом называли, сегодня во имя этой самой дружбы, а также "из классовой солидарности" сегодня всю дорогу с ним рядом побежит? К тому же, никогда гвинейцы хорошо не бегали марафона - это вам не Кения и не Эфиопия. Возможно, этот Сэм и сам-то отнюдь не первым бежит, а лишь предпоследним...

IP: Logged

без имени
Member
написано 06-07-2007 21:30     Просмотр личных данных: без имени     Изменить/Удалить сообщение
>>>>>Я, простите, не понял, почему возник вопрос из серии "Вася, ты меня уважаешь?" только из-за того, что я предположил, что существуют рассудочные, взвешенные, корковые стихи - и другие, когда поэт выплёскивает на бумагу рождённые у него в подсознании туманные образы.>>>>>

Это, значит, он ночами сидел за письменным столом и подсознанием работал???? (он же сам постоянно говорил, что по ночам пишет, да и некоторые ваши интервьюируемые подтверждают это). Я в данном случае не утверждаю ни того, ни другого (пусть даже и подсознанием), но откуда вы-то знаете чем он придумывал стихи - подсознанием или сознанием???

IP: Logged

без имени
Member
написано 06-07-2007 21:43     Просмотр личных данных: без имени     Изменить/Удалить сообщение
>>>>>Может, ему просто данное ему поручение не нравится, раздражает, и он "коверкает слова" нарочно,>>>>>

Так вот откуда фсялся езык падонкафф

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 06-07-2007 21:54     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
***но откуда вы-то знаете чем он придумывал стихи - подсознанием или сознанием???***
=========

Вы чересчур упрощаете всё, что, в общем, естественно, ибо психоанализ - это не Ваша специальность и, видимо, даже не хобби.

Но, я думаю, вы согласитесь со мной, что строки

А у дельфина взрезано брюхо винтом,
Выстрела в спину не ожидает никто...

то, что сам Высоцкий называл набором беспокойных фраз, являются именно отражением образов, рождённых где-то очень глубоко. В отличие от, скажем,

Не космос - метры грунта надо мной...

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 07-07-2007 03:34     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
"Парус" - не совсем удачный здесь пример; эта песня, мне кажется, стоит особняком в его творчестве, не случайно он всякий раз подчеркивал "абстрактный" её характер (его слова о наборе беспокойных фраз, и т. д.). Кроме "Паруса" - кажется, единственного примера чисто "подсознательной" поэзии, и нескольких ранних чисто "корковых" песен (хотя я не уверен что и они - чисто "корковые" :-) ), в целом такое разделение поэзии ВВ не кажется мне правильным.

Мне кажется, ВВ - поэт, который "сделал себя сам": кропотливого труда, работы над словом, образом, рифмой и т.д. - было там гораздо больше, чем моцартианского начала (пришло вдохновение, нахлынули видения из подсознания или свыше, осталось лишь записать "ноты").
Естественно, во многих его вещах видна работа подсознания, интуиции, и т.д., и не всему следует искать конкретное объяснение. Но полагаю, что он пытался "для себя" осмыслить то, что, возможно, бывало явлено ему на подсознательном уровне, подкрепить ассоциативно другими образами-символами-событиями, работал над осознанием и углублением таких "явлений", связкой их со структурой и общим смыслом "конечного продукта" - стихотворения/песни. Этому, наверное, и посвящены были его ночные творческие "запои". (Конечно, я, как и никто другой, не могу знать этого наверняка, это только моё предположение). С другой стороны, мне почему-то кажется, что стремление обогатить иногда внешне простые детали повествования некоей неоднозначностью, "многоплановостью" - тоже было частью этой его работы. Наконец, я уверен, он хотел, чтобы слушатель/читатель тоже мыслил глубже над тем, что он поёт или пишет. Слово "подтекст" он употреблял сам по отношению к своим стихам, и я не слышу при этом в его голосе ни иронической, ни ругательной интонаций. От того, что этим словом воспользовался Корман, оно ведь не стало ругательным, правда? :-)
Отмахиваться от, грубо говоря, поиска подтекста вообще, (мол, это подсознание, не будем туда лезть), или призывать "не усложнять" - не думаю, что это лучщий подход к поэзии ВВ. Другое дело, мы можем не соглашаться с тем, что кажется нам неверным, а то и вовсе абсурдным, но... так и случаются иногда находки, не лишённые смысла.

[Это сообщение изменил necrazyfan (изменение 07-07-2007).]

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 07-07-2007 06:18     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый necrazyfan,

я согласен с Вами почти во всём, кроме того, что "Парус" у Высоцкого особняком стоит. А "Кони", например? Это песня без времени, пространства и места действия. А "Жил я славно в первой трети..." ? Просто "Парус" был первым произведением такого рода для Высоцкого. Если хотите, мне в этом видится первый прорыв подсознания - и он сам чувствовал себя неуютно, как мне кажется. Это, вроде, совсем не его стихия. ( Ну как мне вдруг встать к столу и вырезать жёлчный пузырь.) Поэтому он как будто оправдывался каждый раз :"Это просто набор беспокойных фраз". Дескать, не судите сурово.

Но, во-первых, " просто" ничего в психике не бывает, а во-вторых " набор беспокойных фраз", если это действительно только набор фраз, не будет держаться на плаву так долго - с 1967 по 1980 г.

Потом такого рода поэзия стала для Высоцкого привычной, но смотрите: он гораздо меньше исполнял на концертах ( и даже на домашних записях) "бессознательных" песен, чем "корковых" ( хотя, конечно, я полностью согласен, что ни то, ни другое не абсолютно. Естественно, бессознательное так или иначе у бодрствующего человека проходит через кору.) Единичные фонограммы зафиксировали " Надо уйти", "Песня конченного человека", " Песню о случаях".

Что бы это значило? Может быть, здесь сказалась отмеченная Межировым и Коротичем неуверенность в себе как в поэте? Как Вы думаете?

IP: Logged

vitakh
Member
написано 07-07-2007 22:57     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Чего хотим, то говорим,-
Слобода, брат, слобода!

Возможно, что ВВ припомнил письмо Пушкина к Вяземскому: "если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь".
http://www.rvb.ru/pushkin/01text/10letters/1815_30/01text/1826/1378_195.htm

IP: Logged

Yurich
unregistered
написано 08-07-2007 12:25           Изменить/Удалить сообщение
"Жил я славно в первой трети..." - очевидная перекличка с "Земную жизнь пройдя до половины..."

IP: Logged

без имени
Member
написано 08-07-2007 11:41     Просмотр личных данных: без имени     Изменить/Удалить сообщение
http://www.relga.rsu.ru/n29/rus29.htm

Да? А вот Г. Хазагеров находит связи с русским фольклором, а именно с "Повестью о Горе и Злочастии" (середина статьи)

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 08-07-2007 18:35     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
"Парус" вполне рационально истолковал товарищ Воложин:
http://art-otkrytie.narod.ru/vysotsky3.htm

//Давайте заполним опущенные автором логические связи. Что получится?

Дельфин - умнейшее животное. Однако, мало - ума. Нужна и осторожность. Вот без осторожности - взрезано брюхо винтом. Человеком, в итоге. К человеку у дельфина всегда - доверие. Значит, мало уметь доверять. Надо уметь и не доверять. Выстрела в спину не ожидает никто из доверчивых. А умеющих все варианты рассчитать не застанешь врасплох. На батарее чтоб не было снарядов - это с нерасчетливыми лишь может случиться. Зато, правда, нерасчетливый скор на экспромты. Выход: вираж, да не простой, а быстрый. И тут нужна уже не расчетливость мысли, а сверхрасчетливость рук: не порвать паруса на таком быстром вираже. Но - порвали. Это конец. А если б рассчитать!.. Кто первопричина краха: враг? Нет - собственная непредусмотрительность, безумство храбрых.

Что ж? Вербовать людей противоположного толка? Они, да, расчетливы. Но слабы. Настроятся на стычку, идут в дозор, не встретили врага - расстройство; болит нога - горе; даже петли дверные скрипят - раздражаются. Нет. Здесь, в отчаянной борьбе, таких не ждут.

Так что: лучше безумство храбрых и нерасчетливость, и порванный парус на быстром вираже? Да. Надеяться надо на себя, на своих. Сильные должны были приобрести предвидение слабых, чтоб победить безусловно. А не приобрели - виноваты.

Можно б избежать краха, не ввязываясь в борьбу. Сменить мировоззрение, мироотношение: пусть весь мир, все прежние континенты и части света сгорят и потонут - будет другой мир; в нем будешь счастлив, счастлив настолько, что петь будешь во сне и проживешь так - долгие годы. Но. Это предательство. Это уже слишком быстрый вираж, который порвет парус тем, другим, несгибаемым. Уж лучше с ними. Покаюсь в нерасчетливости - наука будет.

Итак, еще несколько мгновений - ты полон сил, а оценка поражения - случайность.//

[Это сообщение изменил kommentarij (изменение 08-07-2007).]

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 08-07-2007 18:47     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Ну не зря же ВВ писал: "В космосе страшней, чем даже в Дантовском Аду". "Земную жизнь пройдя до середины..." - это как раз Дантовский "Ад" так и начинается. Значит, эта отсылка вполне вероятна.

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 08-07-2007 21:55     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Марк,

Относительно "Паруса" - всё-таки думаю, что он стоит особняком ("Белеет парус одинокой..." :-) ), а вот почему - это на уровне "ощущений", вряд ли смогу это вразумительно доказать. Тем не менее... Об этой песне мне лично не хочется ничего спрашивать и даже думать, только слушать и "плыть по течению"; в ней не чувствуется никакой "сделанности", никакой примеси "корковости" - чистый поток бессознательного, выплеснутого на бумагу. (Можно, правда, еще предположить, что она, наоборот - "придумана" от начала до конца, тогда это была бы гениальная мистификация/фальсификация :-). Но в этом случае ВВ, при его отношении к творчеству, не придавал бы ей такого значения и не пел бы столько лет, практически до самого конца - Вы правы). Думаю, тем она и дорога была ВВ, что он такой "опыт" беспримесности никогда больше не повторил. Его слова "набор беспокойных фраз" - не столько оправдание (он эту фразу говорил и в 80-м году, если не ошибаюсь, - к тому времени неловкость от чувства новизны, о которой Вы предположили, должна была бы давно пройти), сколько, с одной стороны, упрощённая формулировка (смешно было бы объявлять: "Эта песня - результат абсолютного влияния подсознания на мой творческий процесс, и т.п."), с другой - намёк слушателю на её особенность, уникальность - дескать, не пытайтесь ничего здесь понять - я и сам не понимаю...

А что касается названных Вами "Коней", например, - о них вполне можно порасспрашивать-поразмышлять, и прежде всего потому что он сам "сдобрил" явившееся "из подкорки" - изрядной дозой "корковых" построений. И такие вопросы... их есть у меня, но об этом, может быть, как-нибудь потом. :-)

Насчёт неуверенности в себе как в поэте, - не знаю; может отмечавшим это просто показалось? :-) Я думаю, что нечастое исполнение ВВ "бессознательных" песен говорит не об этом. Он как-то сказал одну вещь (не помню, в каком концерте, и нет у меня сейчас этой записи, воспроизвожу не буквально, но смысл таков): "говорят, я пою о том, что меня лично волнует, что у меня в душе, и т.д.; это неправда. Я пою о том, что волнует всех, что должно быть интересно всем..." Мне кажется, он пришел к пониманию того, что мысли, образы, ассоциации, действительно рожденные "глубоко в душе", - делают и стихи, в которые они воплощены, гораздо более личными, сокровенными, что это не то, о чем можно "кричать" для всех под аккомпанимент гитары.

[Это сообщение изменил necrazyfan (изменение 08-07-2007).]

IP: Logged

Лом
Member
написано 09-07-2007 12:53     Просмотр личных данных: Лом   Написать письмо: Лом     Изменить/Удалить сообщение
Позвольте первым пунктом моего соогбщения высказать несогласие с Вами господа, я бы не назвал "Парус" подсознательной песней, она другая по стилю я согласен,но стиль далеко не новый если брать западную литературу.(Франсуа Вийона, например никак не назовешьсовременным андеграундом),кстати вы не пробовали толковать песни В.С.Высоцкого с точки зрения учения старины Фрейда? Очень небанальный результат может у вас приключиться.

Вторым пунктом хочется задать вопрос тем кто владеет мнформацией:
Ваша роспись: мы больше не волки! - Наша роспись: мы больше не волки!
Вы ползли, по-собачьи хвосты подобрав - Мы ползли, по-собачьи хвосты подобрав,
Кровью вымокли вы под свинцовым дождём - Кровью вымокли мы под свинцовым дождем -
Это паралельные варианты или они как то распределены во времени?
Заранее благодарен за ответ.

IP: Logged

без имени
Member
написано 09-07-2007 01:25     Просмотр личных данных: без имени     Изменить/Удалить сообщение
>>>>>"Эта песня - результат абсолютного влияния подсознания на мой творческий процесс, и т.п."), с другой - намёк слушателю на её особенность, уникальность - дескать, не пытайтесь ничего здесь понять - я и сам не понимаю...>>>>>

Ну в 60-х ВВ говорил, что он точно знает, о чём написал "Парус" (как раз в ответ на мнение, что она очень абстрактная).

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 09-07-2007 01:38     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
<<ВВ говорил, что он точно знает, о чём написал "Парус">>

Нельзя ли подробнее? Кому говорил? Когда и где? И, главное, не приоткрыл ли он немного секрет - о чём же? Или просто ограничился констатацией факта?

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 09-07-2007 04:31     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Нет, не приоткрыл. Типа: хотите - считайте песню абстрактной.

Подозреваю, что правда проще даже, чем в версии Воложина. Но не очень приятна, может вызвать разочарование.

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 09-07-2007 05:14     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
Ну давайте Ваши подозрения, чего уж там... :-)))

IP: Logged

ymcafrisco
unregistered
написано 09-07-2007 08:11           Изменить/Удалить сообщение
21

[Это сообщение изменил ymcafrisco (изменение 13-07-2007).]

IP: Logged

Кропотов2
Member
написано 11-07-2007 19:37     Просмотр личных данных: Кропотов2   Написать письмо: Кропотов2     Изменить/Удалить сообщение
Таль был тот еще богемный персонаж))) Гений, шахматный Моцарт, мог вообще не готовиться и играть божественно. Но в турнирах, а в матчах не выдерживал.

Насчет неуверенности ВВ в себе как поэта... Я ее никогда не замечал. Другое дело, что некоторые песни, наверно, давались ему с трудом, и он сам, считая их не очень удачными, переставал исполнять.

И потом, ВВ много писал на заказ - для кино, спектаклей, то есть, не по вдохновению, а за счет мастерства, техники, владения словом, рифмой.

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 11-07-2007 20:07     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
***Насчет неуверенности ВВ в себе как поэта... Я ее никогда не замечал.***
------------------

Ну ты Вы и не могли заметить. Это знали только поэты. Двое из них - Коротич и Межиров - мне об этом сказали.

IP: Logged

andred
unregistered
написано 12-07-2007 11:54           Изменить/Удалить сообщение
просветите,а есть ли книги в котрорых описывается как и при каких условия Высоцким были написаны те или иные песни????

IP: Logged

Danuta
unregistered
написано 12-07-2007 12:33           Изменить/Удалить сообщение
-/Это знали только поэты. Двое из них - Коротич и Межиров - мне об этом сказали/-
Марк, при всем моём глубоком уважении я осмелюсь сказать, что Ты немножко ошибочно понял своих собеседников.Ни Коротич, ни Межиров не сказали,что Высоцкий был неуверен в свой талант поэта, совсем они другое сказали: что при всей своей уверенности в себя он был...наивен как ребёнок.Сам Межиров удивлялся во время встречи со Слуцким:
"Ведь создавалась комическая ситуация – на каком основании поэт учит поэта? Но Высоцкий с непосредственностью ребёнка и простодушием – при его очень сильном уме – добивался ответа на столь наивный вопрос. Но кто мог ответить ему, кроме природы и Бога? ".

Доброту и наивность ребёнка не надо мешать с неуверенностью.

IP: Logged

Den74
unregistered
написано 12-07-2007 17:18           Изменить/Удалить сообщение
necrazyfan
Member написано 03-06-2007 22:21
--------------------------------------------------------------------------------
<<...
Чем больше мы анализируем его творчество, тем яснее становится, что он более осознанно, подготовленно, как бы "эрудированно", подходил к писанию стихов, чем это может показаться. Случайностей не так уж много, образы продуманны и выверенны, детали точны. Вы не согласны?
>
Согласен, а потому хочу спросить у знающих людей вот что.
Есть в песне "О фатальных датах и цифрах" строчка: "... На цифре 26 один шагнул под пистолет, другой же в петлю слазил в Англетере". Там же - про Маяковского, который "лег виском на дуло".
Недавно на сайте "Что?Где?Когда?" встретил вопрос на тему этой песни - найдите, мол, три ошибки в тексте. Правильным предполагался следующий ответ:
1. 26, 33, 37 и т.д. - не цифры, а числа
2. Маяковский, когда стрелялся, то стрелял себе в сердце
3. Есенину на момент его последнего визита в Англетер шел тридцать первый год.
Кто-нибудь может пояснить - действительно ли это ошибки В.С., а если нет, то что конкретно он имел в тексте в виду?
Спасибо.

IP: Logged

Эта тема разбита на 43 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.