Расскажите об этой теме знакомому! |
Конференции на Куличках
Владимир Высоцкий Вопросы о песнях Высоцкого. Часть 3. (Страница 32)
|
Эта тема разбита на 43 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 |
перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Автор | Тема: Вопросы о песнях Высоцкого. Часть 3. |
Любитель Member |
написано 29-09-2010 01:17
Лион, где у меня Вы прочитали, что фамилия Иоффе употреблена для рифмы? Это клевета! Что касается Понтекорво - пощадите, господа! Уже тошнит от обсуждения моральных качеств этого учёного мужа! К песням это не имеет ни малейшего отношения. [Это сообщение изменил Любитель (изменение 29-09-2010).] IP: Logged |
Лион Надель Member |
написано 29-09-2010 01:38
"Иоффе -фигура речи". С тем же успехом мог быть (это уже Гена) Архимед, Дау или Капица.Ну если ошибся -извините. Господа, так что же это "СМЕННЫЕ РОТЫ НА МАРШЕ"? IP: Logged |
vitakh Member |
написано 29-09-2010 02:25
Лион, о смене воинских частей (включая "на марше") есть детали тут: http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/29/29 IP: Logged |
Лион Надель Member |
написано 29-09-2010 21:09
Спасибо, понятно. Я понимаю, что такая тактика возможна была уже только в период наступательных боёв после Сталинградской битвы и затем Курской битвы с конца 43-го года. Скорее всего уже в 44-м году. Приведенный тобою документ датируется концом 44-го года. Хорошо бы почитать объяснение военного специалиста. IP: Logged |
Larisa Simakova Member |
написано 17-10-2010 23:18
Вот разбор Крыловым Тау-Киты вроде не выкладывали http://ae-krylov.livejournal.com/12168.html [Это сообщение изменил Larisa Simakova (изменение 18-10-2010).] IP: Logged |
Лион Надель Member |
написано 18-10-2010 02:49
По поводу "Сменных рот на марше" я позвонил участнику войны Марку Ивановичу Богославскому, он-то и был "пехотой". Он такого термина "Сменные роты" не слышал, не знает, но он мне рассказал, что в 44-м году был тяжело ранен, после чего ему уже не довелось вернуться в строй. Я знаю, что ВВ часами мог беседовать с людьми там, где выступал. Один мужчина, служивший после войны в 60-е годы в танковых частях, мне рассказал, что ВВ выступал перед танкистами, а потом попросился в танке побыть. Он с танкистом рванули далеко, и несколько часов ВВ с этим танкистом беседовал. Так что не только с друзьями семьи артиллеристами и лётчиками ВВ общался и всё до тонкостей выпытывал... IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 18-10-2010 06:35
Лион, я гляжу, Вы собираетесь раскрыть в песне "Мы вращаем землю" образ, так сказать, правдивой картины в какой-то мере героического наступления советских войск, с привязкой к датам и цифрам и терминам. Это интересная заявка, будет интересно увидеть воплощение. А пока - вот, если не встречали, может, Вам будет подспорьем, - замечательная, на мой взгляд, работа М. Перепёлкина; там и и про эту песню есть, но без привязок к датам. Да, и просьба к Вам: если захотите поделиться с форумом впечатлениями о трактовке Перепёлкина, имейте в виду - возражения типа: "скучно" или "мне это неинтересно" не принимаются, потому как подобные возражения скучны и неинтересны. Кстати, о привязках к датам: я слышал, что тактика "сменных рот" - отнюдь не изобретение 1944-го "наступательного". В 42-43-м "оборонительных" годах сменные роты тоже формировали, на Кавказе, например. IP: Logged |
GDB Member |
написано 18-10-2010 22:39
http://www.magister.msk.ru/library/trotsky/trotl339.htm Л. Троцкий. ПЕТРОГРАДСКИЙ СОВЕТ - ФРОНТУ Братья в окопах! Петроградский гарнизон всеми своими помыслами с вами. В его составе большинство эвакуированных, проведших месяцы и годы в окопах, дважды и трижды раненых. Могут ли они забыть о своих окопных сотоварищах? Нет, они уже не раз посылали ПОПОЛНЕНИЯ, и они снова готовы прийти вам НА СМЕНУ, как только убедятся, что дело идет действительно о смене усталых, истощенных частей. (выделил ГДБ) Следуя этой терминологии, именно «сменные роты» делали погоду, «землю вращали куда захотят». У нас на кафедре работал ассистент, воевавший в дивизии прорыва. Перед наступлением они сменяли подразделения этого участка фронта, и занимали исходные позиции, затем атаковали противника, прорывали оборону, конечно, неся огромные потери, и захватывали новый рубеж. И тогда их сменяли другие подразделения, а дивизию прорыва отводили, доукомплектовывали и направляли на новый участок. К делу не относится, но интересный штрих, относящийся к реалиям войны. В «дивизии прорыва» вскоре возненавидели такой важнейший и незаменимый продукт американской военной помощи, как студебеккеры. Если раньше дивизия шла к участку новых боёв пешим строем, «и только пыль, пыль, пыль от шагающих сапог..», что давало солдатам, вопреки Киплингу, значительный передых, то на студебеккерах «к жаровням и чертям» их доставляли за день-два. IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 19-10-2010 20:06
Да, и кроме того, тут немаловажно слово "марш", не только "смена". Вот какие талмуды специалисты пишут : http://army.armor.kiev.ua/hist/marsh-pexota.shtml "Когда то умение совершать марши считалось одним из основных умений войск. Умение вести бой хоть наступательный, хоть оборонительный, конечно, это основное, что должны уметь делать войска. Но прибыть к месту боя вовремя, организованно, имея личный состав в состоянии вести бой и имея резерв времени для подготовки к бою - это больше чем половина успеха в бою. Недаром, большинство своих побед великий полководец А.В.Суворов одержал именно благодаря тому, что умел привести свои войска туда, куда нужно, в нужное время, быстро, организованно, сохранив силы солдат. Порядку совершения марша генералиссимус уделил немало внимания в своей широко известной (но мало кем в наше время читаной) "Науке побеждать". Он считал совершение марша одним из трех составляющих победы." IP: Logged |
GDB Member |
написано 20-10-2010 01:36
Ну да: сначала - "зубами за стебли", "коленями", а потом маршевыми темпами, а дальше, гусеницами "тридцать четвёрок" и колёсами студебеккеров. И кровью. IP: Logged |
Лион Надель Member |
написано 20-10-2010 01:46
Ссылка Витаха именно про сменные роты. В ссылке же ГДБ речь идёт не о сменных ротах, а о том, что в мощном наступлении на финнов, в том числе в районе Выборга, в мае -июне 44 года наши войска, держащие оборону, были сменены войсками, получившими новое пополнение для наступления. Оно было настолько сокрушительным, что все финны, в том числе на отдельных участках оказывавшие серьёзное сопротивление, выбросили белые флаги. Финляндия вышла из войны, капитулировала. Тему "сменных рот" рад подарить желающим для исторической справки, статьи, берите (:-) на здоровье. Я "копаю" действительно сейчас военную тему, но иную, ох, медленно копаю... IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 20-10-2010 05:26
==сначала - "зубами за стебли", "коленями", а потом маршевыми темпами, а дальше, гусеницами...== Да нет, в том то и дело, что в песне у Высоцкого последовательность иная: сначала ногой от Урала / сапогами, потом коленями, затем локтями, и в конце концов - зубами за стебли. То есть всё ближе к земле. Об этой градации уже говорили здесь на форуме; она неслучайна. А вот "сменные роты на марше" в середине выглядят в её контексте делом инородным, при том ещё, что само слово "марш" вызывает в сознании нечто "строевое", бравурное. Не могу понять, к чему они здесь. Разве что сделать приятное ветеранам, слушателям-приверженцам "документа"?.. IP: Logged |
Любитель Member |
написано 20-10-2010 08:07
Как раз "сменные роты на марше" появляются почти в начале, как только оттолкнулись от Урала и пошли толкать Землю сапогами. Вполне логично. "Колени" сразу после этого. IP: Logged |
GDB Member |
написано 20-10-2010 14:18
Necrazyfan, написано 20-10-2010 05:26: «само слово "марш" вызывает в сознании нечто "строевое", бравурное» - это лично у Вас. Всем известно, что большинство слов, в отрыве от контекста, многозначны. Надо различать «маршировку», как вид строевой подготовки и парадный марш, от «марш-броска» - военного манёвра, передвижения подразделения к району назначения пешим порядком. У тех, чьё представление о военных песнях Высоцкого связано с представлением о войне, а не о парадах, не возникает и ощущения парада. Построение песни не указывает на то, что марш раньше коленей. Это автор таким образом строит свой рассказ. Сначала даёт общее представление о ходе войны: отступали, «было дело, сначала», но "Оттолкнувшись ногой от Урала" перешли в наступление, закрутив землю в правильном направлении. В третьей строфе поэт поясняет, что передвижение солдат на войне, это не прогулка, «мы не меряем землю шагами/Понапрасну...», а судьбоносные действия: «мы толкаем её сапогами от себя» – отступали – толкали назад, перешли в наступление – «Ось земную мы сдвинули без рычага,/Изменив направленье удара» - начали вращать так, что солнце нормально встаёт. И роты, маршевым порядком направляющиеся к фронту: «землю вращают, куда захотят» - было сказано, что в нужном направлении. А потом идёт описание реальности: не парад, а война, поэтому на передовой уже не маршем, а цепляясь за кочки, коленями, локтями, а если приходится, и зубами за стебли. Но всё это понятно и без всяких рассуждений и обсуждений. Хочется только обратить внимание на далеко не парадную деталь, лежащую в плане той же метафоры: «Кто-то там, впереди, навалился на дот —/И Земля на мгновенье застыла» - пуля толкает солдата назад, придаёт телу обратный импульс, останавливает землю. Смерть каждого солдата тормозит общее дело – продвижение на запад «Чтобы солнце взошло на востоке». IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 20-10-2010 16:11
== это лично у Вас. == Нет, это не лично у меня. Я знаю разницу между маршем как порядком передвижения войск и маршем - более универсальным понятием, как то: марш-музыка, марш-парад и т.д. и т.п. Просто я пытаюсь "вычислить", какой удельный вес "вечного" и конкретно-житейского у него в песнях. Попытка - не пытка, да? IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 20-10-2010 19:18
== Как раз "сменные роты на марше" появляются <...> как только оттолкнулись от Урала и пошли толкать Землю сапогами.== Вы правы. Действительно, при таком порядке нормальная пропорция между вечным и житейским соблюдается. IP: Logged |
Воркута, 29 - шахта Member |
написано 23-10-2010 20:54
Господа, позвольте мне тоже внести маленькую лепту в иследование песен Высоцкого. Предлагаю детально разобрать текст песни про Алёху. Прошу форум иметь open mind, а также дать полёт своей фантазии. Итак, поехали. Но с ножом в лопатке В данной строке Высоцкий передаёт нам детали этого кощунственного преступления. Алёха был убит после удара ножом в лопатку. Лопатка (латынск. scapula) согласно анатомического атласа - кость пояса верхних конечностей, обеспечивающая сочленение плечевой кости с ключицей. Господа, это кость! Советский нож образца 1964-го года ( ГОСТ 1253НС) не мог быть использован для этого убийства. Вероломное нападение на Алёхy было произведенно более утонченным орудием. Можно предполоджить, что Алёха "вышел весь" после удара в лопатку самодельным ножом сделанным по образцу " По рукоятки легкие трехцветные наборные". Тот самый нож, который "На стройке немцы пленные на хлеб меняли ножики". Таким образом на лицо - ПЕРЕКЛИЧКА! Поэт в песне "О детстве" 11 лет спустя, вернулся к теме смерти Алёхи и приоткрыл детали о его гибели. Потому что в драке Вот эти строки полностью подтвержают мою теорию. Во- первых - Алеху не были ножом. Он сам налетел на нож! Я слышу критику, что мол как человек модет налететь на нож, чтобы нож остался в его лопатке. Этому есть очень простое объяснение. Алёха чувствовал за спиной нападающих( их было восемь). Алеха ударил первым ( так было надо). Когда он отбиваясь от нападающих впереди его, пытался обернуться ( через левое плечо), то он налетел на нож, обмененный на хлеб у пленных немцев на стройке. Таким образом нож вошел в легкие( от никотина черныё) в ЛЕВУЮ лопатку. Предлагаю любому человеку, читающему это. встать и попробовать обернуться через левое плечо и вы сами убедитесь, что если сзади вас находится правша с ножом, то выша левая лопатка является самая незащищённая часть тела. Однако, достачно об этом, двинемся дальше. Что сыграет свадьбу - Алёха собирался играть свадьбу. Что этими словами пытался нам передать Высоцкий? Во-первых: Алёха - взрослый человек, достигший возраста, когда он мог жениться. Во-вторых: Алеха - не "законник", ибо ворам в законе жениться не позволялось ( по понятиям 1964-го года).Таким образом преступление против Алёхи - не является разборкой малолеток, и не является устранением вора в законе, а последствия выяснения отношений взрослых мужчин. Гениальность Высоцкого в том, что он одной строкой о свадьбе, даёт нам полную картину о личности Алёхи. "Некому о нем и похоронную У Алехи нет семьи, он воспитывался в детдоме. В 1964-ом году ему было 26 лет - он ровестнник самого Высоцкого. Родители Алёхи погибли в блокадном Леннинграде. Высоцкий использовал праобраз Алёхи в песне - Я вырос в Ленинградскую блокаду -. Налицо опять ПЕРЕКЛИЧКА песен. "Мы его схороним очень скромно - Ещё одно потверждение того, что Алёха не был связан с преступным миром. Деньги на его похороны не взяты с воровского общака, и поэтому схоронили его очень скромно. Дальше продолжать? IP: Logged |
Лион Надель Member |
написано 23-10-2010 23:01
Отлично, но лавры Зеевика с его "Перепиской N с Бенкендорфом" мне спать не дают(:-). IP: Logged |
Larisa Simakova Member |
написано 23-10-2010 23:09
Да, действительно здОрово! Так бы каждую песню разобрать... IP: Logged |
Воркута, 29 - шахта Member |
написано 23-10-2010 23:22
На каждую песню вина не хватит, да и времени тоже. К тому же если дальше продолжать, то станет очевидным, что Алёха стал жертвой заговора сионистов. А девчонка, которая потом отворила любому дверь - не была шалавой. Высоцкий не владел правильным опредедением слова -шалава-. После смерти Алёхи (или во ремя его нахождения в местах заключения) - шалава имела право жить с другим. Отворив любому дверь - она не нарушила закона, который волчата всасывают с кровью матери. IP: Logged |
Larisa Simakova Member |
написано 24-10-2010 12:46
Где же заговор сионистов, если "его убила в пьяной драке сволота"? IP: Logged |
Воркута, 29 - шахта Member |
написано 24-10-2010 03:16
Сволота была лишь слепым орудием в руках сионистов. Сионисты заказали сволоте Алёху. То, что Алёха был еврей-не поддаётся никаким сомнениям. Родители, которые пропали без вести при бомбёжке Ленинграда, дали ему имя - Элик. Чисто еврейское имя, которое никто не мог правильно выговорить, когда он был в Мордовии в детдоме. Его называли Алик, Алексей и наконец в Алёха. Он Наде Эта строчка показывает, что Алёха и Надя общались между собой на идиш. В данном случае для образования глагола "пофартит", Алёха использует идишское прилагательное "фартовер" ( фахторен в Белоруссии и на Украине, фартоверн в Молдавии и Бесарабии. Для того ль он душу, Разбирая детально эти строчки, мы можем с увереностью сказать, что Алёха в достаточной мере обладал специальностью портного. Таким образом мы имеем ещё одно косвенное подтверждение того, что Алёха был еврей, ибо профессии портного и печатника наиболее распростроненные у евреев. Теперь когда я вам убедительно доказал, что Алёха был убит в результате заговора сионистов, остаётся только один вопрос : " А какой мотив этого преступления?". К сожалению Высоцкий не даёт нам прямого ответа на этот вопрос, поэтому я вынужден опираться на интуицию. Я выдвину несколько теорий. 1. Сионисты хотели таким образом смыть позор с Рождества Христова, а за одно расчитаться с Алёхой за то, что он называл Моше Даяна - "стерва одноглазая". IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 24-10-2010 03:39
Для того ль он душу, Как рубаху, залатал, Чтоб Господь (еврей!) Её почаще замечал? [Это сообщение изменил kommentarij (изменение 24-10-2010).] IP: Logged |
Воркута, 29 - шахта Member |
написано 24-10-2010 22:47
Можно ли было спасти Алёху? Этот вопрос уже долгое время не даёт покоя многим высоцковедам и просто любителям творчества Высоцкого. Алёхина судьба не безразлична многим слоям населения. Обратимся к строкам Высоцкого. Вот такая смерть шальная Поэт косвено проливает свет на эту тему. Какая безисходность и отчаяние в этих строчках! Судьба Алёхи была предрешена! Ни то, чему нас учит семья и школа, ни что-то другое не могло предовратить роковое предсказание Великого Поэта. Конечно Алёха мог бы поступить на завод и стать слесарем шестого разряда. Он мог бы кроме Нади иметь две шалавы и спускать на них всё получку. Алёха мог бы теоритически занять место Голды Мэир, Алеха мог бы ... Ладно подурачился я и хватит, надо и делом заниматься, но в каждой шутке есть доля правды. Мы писали и шутили, никого не позабыли, IP: Logged |
Larisa Simakova Member |
написано 24-10-2010 22:56
"Вас понял! Прием!" IP: Logged |
Виктор Бакин Member |
написано 25-10-2010 15:38
Яков, БРАВО! IP: Logged |
vitakh Member |
написано 25-10-2010 20:45
Да, браво! С точностью до вздоха - трезвым взглядом! Спокойно спи, Алёха: Яков - рядом. Многократно достоверней, чем фантазия на тему "Почему умер Владимир Высоцкий" др. Цыбульского. IP: Logged |
Mark_Tsibulsky Member |
написано 25-10-2010 22:28
>>>Многократно достоверней, чем фантазия на тему "Почему умер Владимир Высоцкий" др. Цыбульского.<<< Уважаемый сан-бабич, обращаю Ваше внимание на то, что кое-кому на форуме очень неймётся и очень хочется поговорить на тему, на которую, вроде бы, они говорить не хотят. Вчера не утерпел и по тысячному разу высказал своё мнение Лион Надель, теперь - опять-таки, Бог знает уж, по какому разу,- высказался Виталий Хазанский. Будь по вашему, господа, тема продолжается! В самые ближайшие дни я выложу на этом форуме продолжение своих размышлений на тему, от обсуждения которой вы не в силах отказаться. Только не упрекайте меня в "протаскивании" темы предполагаемой мной болезни Высоцкого - вы сами начинаете. IP: Logged |
Mark_Tsibulsky Member |
написано 25-10-2010 22:30
/ [Это сообщение изменил Mark_Tsibulsky (изменение 25-10-2010).] IP: Logged |
Larisa Simakova Member |
написано 26-10-2010 12:52
Ой, уже заранее тошнит... Чур, меня... Я - пас... IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 06-11-2010 06:40
Любителю: ==Как всё-таки можно "нести смерть" и желать "мира вашему дому"? Даже если это только "кажется". Или это наша бомба, а аэродром немецкий?== Если по военной "канве", - бомба, наверное, немецкая, аэродром наш. Тем более, что, как правильно заметил ГДБ, немцы снабжали свои бомбы трубочками в стабилизаторах, издающими свист-вой. Бомбардировщик - из Юнкерсов, один из которых он сбил "в этом бою". Может быть, "звучащая" память о нём и отозвалась в ассоциации: "из бомбардировщика бомба несёт..." А про "мир вашему дому" ему кажется просто потому что очень хочется мира, вот и слышится во всём этот "мир", даже в таком неподходящем для этого звуке, как свист бомбы, несущей смерть. Недаром же это "кажется", - ведь и остальное ничего не поёт, а воет, но здесь поставлено "кажется", то есть особо подчёркнуты субьективность, попытка принять желаемое за действительное. IP: Logged |
Любитель Member |
написано 06-11-2010 19:41
Трудно представить, что Вы услышите (или Вам ПОКАЖЕТСЯ,что слышите) призыв к миру в свисте вражеской бомбы. Даже если Вам очень этого мира хочется. IP: Logged |
Лион Надель Member |
написано 06-11-2010 21:24
В теме, посв. этой песне, уже предположил К., что бомба советская, аэродром -немецкий, такая версия мне представляется убедительнее. Прочее написал в той теме. IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 06-11-2010 21:51
Любитель, почему же не услышу? Услышу. Если я устал или мне всё надоело, мне всё равно, вражеская или дружеская, я хочу, чтобы и те и другие меня оставили в покое, предоставили меня себе. Я так в чём хошь услышу - не призыв, разве о призыве там речь? - желание мира мне и от других, чужих ли своих ли. От "чужих", м.б. прежде всего, потому как от них больше вероятности этого не-желания. Вот такой себе "стык", имеющий место быть, по-моему в этой песне. Ну и, конечно, смешно повторяться, что никому ничего не навязываю. IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 06-11-2010 23:42
О нашем аэродроме под чужими бомбами "смерть аэродрому" звучало бы бестактно: окаймлённое чёткими паузами, это выражение может показаться и пожеланием. [Это сообщение изменил kommentarij (изменение 06-11-2010).] IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 06-11-2010 23:59
Но это же не ЯК, и не, ещё чего доброго, автор - не тактичны. Они просто - не без элемента возмущения - пересказывают нетактичность бомбы. Так и видишь - бомба, как на вражеской демонстрации, плакат несёт... - <из бомбардировщика бомба несёт: "Смерть аэродрому!"> IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 07-11-2010 02:34
А кто сказал, что она несёт: "Смерть аэродрому!", а не просто несёт смерть аэродрому? IP: Logged |
GDB Member |
написано 07-11-2010 02:38
Мы, вроде, всё это уже обсуждали. Я опирался на старый обычай: умирая, пожелать остающимся мира и благополучия. В русской литературе 19-го века часто встречались выражения типа: «батюшка приказал долго жить», в смысле: батюшка умер. В этой песне идёт рассказ об одушевлённых машинах: они живут, сражаются и, жертвуя собой, умирают в борьбе (или не хотят умирать). Бомба-камикадзе, идя на смерть, чтобы разрушить вражеский аэродром, желает мира и добра - своим разумеется: тому бомбардировщику (и возможно его экипажу), с которого она отправилась на свой подвиг. Немецкая, или советская - всё симмертично. Здесь вероятнее, что бомба немецкая, т.к. уже пелось о немецком бомбардировщике, сбитом яком-истребителем, значит был налёт немцев на советский аэродром. Если же наши бомбили немецкий аэродром (но тогда почему юнкерс? Тот, который успел влететь?), а як-истребитель был в составе эскадрильи прикрытия, то соответственно, наша бомба, сброшенная «из» нашего бомбардировщика, желает мира и благополучия оставшимся в живых нашим. Для уважаемого Любителя, заявившего, что истребители не бомбят. «Эту» бомбу сбросил бомбардировщик: «Из бомбардировщика бомба несёт...», но вообще-то, все истребители 2-й мировой, в т.ч. и Яки, были приспособлены под некоторую бомбовую нагрузку, в среднем 200 кг. Нередко истребители использовалось для выполнения заданий по штурмовке. Например, атакуя аэродром, истребитель, сначала как штурмовик, сбрасывал свою или свои бомбы и переходил на пулемётно-пушечный (20 мм) огонь по наземным целям, либо вступал в бой с самолётами противника. Не к песне, а для завершения разговора о бомбе и истребителе: немецкий истребитель-бомбардировщик Фокке-Вульф 190 (там ещё "буквы") мог нести, в зависимости от модификации, даже полутонную бомбу, а сбросив её, превращался в полноценный истребитель. IP: Logged |
Любитель Member |
написано 07-11-2010 02:46
necrazyfan, мне представляется это несколько натянутым. Мир вашему дому - это не мир усталому ЯКу, которому "всё надоело". Это именно мир ДОМУ, т.е всему, что с этим понятием связано. В том здесь и проблема, что логика сюжетная здесь в противоречии каком-то с психологической. По сюжету - ближе немецкая бомба и наш аэродром, да. Но, уверяю Вас, как бы Вы ни устали, под вражескими бомбами у Вас будут совсем другие слуховые ассоциации. Так кому и почему такое КАЖЕТСЯ? Если бомба наша - можно рассуждать о том, кто несёт смерть ради мира и т.п. Иначе это уже какой-то психологической выверт - покой от "чужих"?! Или я что-то не понимаю в Ваших рассуждениях? IP: Logged |
Любитель Member |
написано 07-11-2010 03:08
ГДБ, не представляю себе, чтобы для Высоцкого всё было так "симметрично" - немецкая бомба, советская бомба... Вы же тоже "дитя войны", Вас не коробит, чтобы немецкая бомба желала "мира вашему дому"? Я понимаю, что это "несовременно" и примитивно, с точки зрения общечеловеческой, но для ВВ всё было вполне определённо - наши и враги, фашисты. (Не касаясь подтекстов, но на первом плане - всё-таки война, и в ней для автора было всё ясно). И вот те, кто напали, начали войну - желают мира вашему (пусть даже своему) дому? Какой там мир... IP: Logged |
Эта тема разбита на 43 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Все время ET (US) | перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.