Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  Вопросы о песнях Высоцкого. Часть 3. (Страница 42)

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 43 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43 

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   Вопросы о песнях Высоцкого. Часть 3.
necrazyfan
Member
написано 14-05-2013 19:04     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
Не нашёл, но ладно. Зато, оказывается, Паустовский цитирует этот самый куплет
во "Времени больших ожиданий": героиня, "распределяющая блага", в ответ на жалобы его напевает. Я когда-то эту книгу чуть ли не наизусть знал; видимо, не совсем наизусть. :-)

IP: Logged

Воркута, 29-ая шахта
Member
написано 14-05-2013 19:15     Просмотр личных данных: Воркута, 29-ая шахта     Изменить/Удалить сообщение
Вставьте куплет из Мичман Джонс куда-либо в песню Высоцкого - никто и не заметит. Тот же темп, ряд, краткость, слог.

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 14-05-2013 20:26     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
Да. Это относится и к блоковским "Двеннадцати":

револьонный держите шаг
неугомонный не дремлет враг...

в зубах цигарка, примят картуз
на спину б надо бубновый туз.

Последнее заставило некоторых исследователей сделать далеко - и неверно - идущие выводы о смысле песни Высоцкого...

Но напевать это можно и по-другому, несмотря на сходство по размеру и ритму.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 14-05-2013 20:42     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Наблюдение интересное, спасибо, Яков. Две строчки перевода песни "Sixteen ton" тоже повторяют этот размер, но, думаю, к песне ВВ это не имеет отношения:
Живи, работай, такой закон,
Ты должен выдать шестнадцать тонн

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 15-05-2013 16:00     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
"Пофулиганить" можно?
Стоит статУя под ветра свист.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 15-05-2013 18:04     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Девятислоговая строчка и у Каменского в "Степане Разине"
"Сарынь на кичку!" Ядрёный лапоть
Пошёл шататься по берегам (я говорю об этой, второй строчке)

И у И.Северянина
Пасхальный гимн
(Христос воскресе! Христос воскресе!)
Сон смерти глуше, чем спит скала...
(Поют Победу в огне экспрессий,)
Поют Бессмертье колокола.
(Светло целуйте уста друг другу,)
Последний нищий -сегодня Крез...
(Дорогу сердцу к святому Югу!-)
Христос Воскресе! Христос Воскрес! (1910)

А вот у него же
Надрубленная сирень
Проснулся хутор,
Весенний гутор
ВОРВАЛСЯ В ОКНА...ПРОБУЖДЕНЫ... читайте в интернете это чудо до конца

Но , конечно, Яков "правее", его примеры убедительнее, ведь и "Мичман Джонс" и "Песня снайпера" рифмуются мастерски, блестяще
первая строчка в пять слогов рифмуется с третьей в пять слогов, а вторая -в 4 слога -с четвёртой -в 4 слога.
А ну-ка пей-ка,
Кому не лень.
Вам жисть -копейка,
А мне -мишень.

Аналогично рифмуется и "Мичман Джонс" -перевод(это -перевод?) "Мичмана" выполнен мастерски.
Так что, Яков, хай "товарищи учёные, доценты с кандидатами" делают ссылочку на Вас (:-)!

[Это сообщение изменил Лион Надель (изменение 15-05-2013).]

IP: Logged

Воркута, 29-ая шахта
Member
написано 15-05-2013 18:35     Просмотр личных данных: Воркута, 29-ая шахта     Изменить/Удалить сообщение
Есть вещи, которые просто невозмодно не заметить. Я тот спектакль смотрел 1 января 1976-го года. Мне чуть-чуть не хватало до 14 лет. Я просто был поражен, что это Битлз. Также и Мичман Джонс - ну явно Высоцкий, хотя это было лет на 50 раньше.
Вообще, то я думаю у ВВ такого много, просто нужно сесть мне и послушать. Нельзя себя было изолировать от того, что было вокруг.

В 1971-ом году выходит пластинка Теодора Бикеля, где он поёт
- Люблю Тель-Авивскую тётю, дороже всех тётей она,
прислала племяннику вызов, к ОВИРу направился я.

А через год Мишка Шифман идёт тоже туда и ему там говорят -Нет!-

Что мы дальше видем у Бикеля на той же пластинке?-
- Отпусти народ еврейский на родину свою.
И у ВВ, и у Бикеля затронута тема -отказников-

Тут уже и АС подоспел со своим
- В глазах зелёных на Восток, горит одесский огонёк.

Время такое было.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 25-06-2013 22:46     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Мой постоянный консультант по наработкам Энди Иванова занят. Пожалуйста, мне на фэйсбук одному интересанту надо дать справочку, помогите, пожалуйста:
В каком количестве концертов с какого по какой год ВВ пел (если пел?): "Но если надо, выстрелю в упор"?
Я в фэйсбуке, естественно, сошлюсь на Вас...
Во втором томе немецкого восьмитомника только указано
РГАЛИ-ч/а - набросок
Я не люблю, когда острее клина
В затылок мне врага направлен взор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Но если надо, выстрелю в упор. (стр. 442)

IP: Logged

Pavel Evdokimov
Member
написано 26-06-2013 11:35     Просмотр личных данных: Pavel Evdokimov   Написать письмо: Pavel Evdokimov     Изменить/Удалить сообщение
Лион, если о чём не забыл, то семь исполнений. Вариант с "выстрелами в упор" существовал только в 1969-1970 годах.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 26-06-2013 12:52     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо, Павел, я представил твой ответ на фэйсбук.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 17-08-2013 19:20     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Один из непревзойдённых виртуозов размера и ритма строчек - Марина Цветаева. Вот пример её блистательного владения фольклорным ритмом -размером "МЫШКА ЗА КОШКУ"...
Лирическая сатира "Крысолов", глава "Увод"
Флейта
............................................
-Озеро!
-Яхонт!
-Розовым
Взмахом.
-Видишь?-
Самим бы!
Ибис!
Фламинго!

Старая крыса

-Синее топит!

-Зеркало тропик!
Кротость-
В сапфирах!
Лотос!
Папирус!

В воду-
Как в спальню.
Озеру -
Пальмы
Низкопоклонство.
-Смоем!
-Напьёмся

.........................................
1925

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 19-08-2013 01:16     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Насчёт "если до крови лоскут истончал" "есть ещё одно предположенье".
ВВ совершенно сознательно цитирует "окровавленный сердца лоскут" ВВМ, несколько переиначивая ВВМ.
В конце-то концов почему Пушкину можно цитировать Ломоносова, Державина, Жуковского и других. Марина Цветаева совершенно сознательно цитирует Фофанова...
Я, к сожалению, не филолог, который помнит всех поэтов, у меня случайно за рояль завалилась "Литературная учёба" №5 1981. Там на стр. 211 И. Подольская "Окно в ночи..." Фофановский образ у Цветаевой. Первая строчка Фофанова 1881 "Потуши свечу, занавесь окно." Первые две строчки Цветаевой 1916 "Вот опять окно,/ где опять не спят"
Цветаева о читателе -"ничего не облегчать... Чтоб САМ.@
Так почему бы Высоцкому не процитировать напрямую Маяковского, предполагая. что мы -тоже ЗНАЕМ И ПОМНИМ Маяковского...

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 31-10-2013 21:53     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемые собеседники! Пока для меня наиболее авторитетным первоисточником по текстам и ДАТАМ является Сергей Жильцов, в первом томе немецкого 7-и (8-и)томника на стр. 239 зафиксирован текст под названием "БЕСПОКОЙСТВО" (варианты названия, в том числе "Парус" -в примечаниях, но сейчас не это мне интересно) - "А у дельфина..."
Так вот, дата у Жильцова 1966, до 28 октября...
А в крыловском двухтомнике дата - 1967.
Что по этому поводу в 4-х томнике(у меня его нет)? Я всё-таки склонен, повторяю, верить Жильцову, Пролейте свет, кто знает...

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 31-10-2013 22:37     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Володя Чейгин подтвердил, что имеется фонограмма 1966 год, 28 октября. Получается, что у Крылова просто "ошибка вышла".

IP: Logged

Pavel Evdokimov
Member
написано 01-11-2013 12:38     Просмотр личных данных: Pavel Evdokimov   Написать письмо: Pavel Evdokimov     Изменить/Удалить сообщение
Лион, только не 28-го, а 26-го октября на "таганской халтуре". Концерт в Измайловском Доме культуры строителей для сотрудников ЦНИИС. Дата подтверждается датированными билетами и автографами.

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 01-11-2013 03:04     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Не ошибка, просто во времена Крылова эта фонограмма ещё не была известна, а 18 января 1967 Высоцкий представил "Парус, или Песню беспокойства" как совсем(!) новую.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 01-11-2013 22:55     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо, Павел и Комментарий! Чейгин сказал 26-го, это я его неудачно "поправил".

У меня есть два крыловских двухтомника: 91 и 99 годов... Наверное, в 91-м это не было ошибкой. Но после 94-го (изданий в Туле и Германии Жильцова) такую простую ошибку можно было исправить... Тем более, что в издании 99-го года написано "издание 12-е испр." Недоисправил составитель, подготовивший текст и комментарии. Как-то в Харькове на застолье на Салтовке в честь приезда в город и концерта Евгения Клячкина дома у учителя физики Лёни Кирика (кстати, великого почитателя Высоцкого, он в своей школе делал вечера ВВ, надеюсь, он жив-здоров и читает нас...) Евг. Клячкин выдал слово "НЕДОПЕРЕПИЛ". Лучше недоперепить, чем недоисправить. Я только что позвонил в Лос-Анжелес Арону Эпштейну -библиографу ВВ,хотел кое-что уточнить, ибо Лёня Кирик его приятель, но Арон не был на застолии с Клячкиным...

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 06-11-2013 12:03     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
В статье автора по фамилии Чех из "Сибирских огней" -см "ВВ в интернете"
автор пишет "У Бальмонта жила. не выходя".
Я встречал только "У Пушкина жила, не выходя". Статья в общем и целом интересная, даже очень. Цветаева вспоминается мимоходом, особое внимание уделено Бальмонту, что ж пристальнее вчитаюсь в Бальмонта, потом -поговорим.

IP: Logged

A/\EKC
Member
написано 06-11-2013 01:28     Просмотр личных данных: A/\EKC   Написать письмо: A/\EKC     Изменить/Удалить сообщение
Лион, а я впервые услышал эту песню в Ташкенте в 1973 году именно с Бальмонтом. Для меня это более привычный вариант. Вариант с Пушкиным исполнялся гораздо реже. Приблизительно один раз из пяти.

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 06-11-2013 02:43     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Пушкин - более поздний. Вероятно, кто-то нашептал Высоцкому, что говорить "БАльмонт" вместо "БальмОнт" - признак лоха, он смутился и заменил на Пушкина.
А жаль. Пушкин в песне и без того незримо присутствует, так что одной краской стало меньше.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 06-11-2013 16:49     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо, Алекс и Комментарий!
Незримо и Северянин здесь(:-), к нему тоже Муза приходила, она его даже яблоками угощала.

[Это сообщение изменил Лион Надель (изменение 06-11-2013).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 27-11-2013 21:13     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
[17:46:13] Alexei Oukleine: Лион, я убегаю в универ, так что кратко: ты можешь на Куличках разместить вопрос:
<<И недавно мне принесли запись, по-моему, девятнадцати- или восемнадцатилетней давности, — я ещё был студентом первого курса МХАТа... Есть эта запись, она сохранилась, вы представляете, тогда... почти не было магнитофонов, и всё-таки эту запись кто-то сделал.
И там я стучал: «Алёша жарил на баяне <...>»>> (Высоцкий В. МИЭМ. М., 7 апр. 1980).
В приведённой выше цитате возможна хронологическая неточность. "С 1956 по 1960 год Высоцкий — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко." 1980-1956=24, что чуть больше 19 лет. Так что запись может быть ориентировочно 1956-1960 гг. С 1961 ВВ на известных записях уже подыгрывает себе на гитаре.
Кто-нибудь слышал (или имеет) эту упоминаемую запись, где Высоцкий барабанит по столу вместо гитарного аккомпанемента??

IP: Logged

sio-min
Member
написано 28-11-2013 12:03     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
Это старая загадка.

Поскольку с арифметикой тут - беда полная, меня гораздо больше интересует другой вопрос: кто принёс (мог принести) Высоцкому такую запись? Потому что, если знать ответ на этот вопрос, то у этого человека (если он жив) можно попытаться выяснить и всю подноготную этой записи. Может быть, окажется, что это - одна из 3-х хорошо известных примерно 1961-1963 годов. Потому что есть две равнозначных, но взаимоисключающих зацепки - либо первый курс, либо 18-19-летняя давность - какая разница, что брать за основу? Так что диапазон 1956-1960 можно смело расширить до 1962.

А насчёт "стучал" - никак я не пойму, где все увидели "стол"? Нет ведь у ВВ стола никакого! "Стучал" - это может быть на той же гитаре, по струнам - в смысле "бой".

А что Булат Окуджава вспоминал - так его все воспоминания, похоже, надо "делить на шашнадцать". Может, он просто, по-обыкновению, нафантазировал, а, может, с Юзом Алешковским перепутал - вот тот, действительно (есть масса воспоминаний, включая его самого), пел свои песни, отстукивая ритм по столу.

IP: Logged

Евгений Давидович
Moderator
написано 28-03-2014 20:24     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
Ведь эта Муза - люди подтвердят! -
Засиживалась сутками у Блока,
У Бальмонта жила не выходя.

Я где-то прочитал, будто бы ВВ сказали, что ударение на Бальмонте не правильно, и он заменил его на Пушкина.

Но, оказывается:

"До отъезда за границу он был БАльмонт, по возвращении стал называть себя БальмОнтом, видимо, "нашёл в своей фамилии французские корни", как смеялись друзья, тогда это было модно, романтично, он же символист. Так и остался БальмОнтом."

IP: Logged

Евгений Давидович
Moderator
написано 28-03-2014 21:26     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
Кстати, и у другого поэта-символиста Вячеслава ИвАнова ударение на фамилии неправильное было: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E2%E0%ED%EE%E2,_%C2%FF%F7%E5%F1%EB%E0%E2_%C8%E2%E0%ED%EE%E2%E8%F7

IP: Logged

Прохожий
unregistered
написано 28-03-2014 21:34           Изменить/Удалить сообщение
Читай иногда , осведомленный всезнайка из Уфы..

+++ Бальмонт сам сочинил себе родословную. Вообще-то изначально его фамилия была Баламут. Эта история есть в воспоминаниях его второй жены, Екатерины Алексеевны Андреевой. Фамилия прадеда поэта была Баламут. А дед, когда записывался на военную службу, посчитал эту фамилию неблагозвучной и переделал ее на Бальмонт , с ударением на первом слоге. И вообще все шесть братьев Константина Дмитриевича носили фамилию Бальмонт . Ударение было на первый слог. Сейчас объявилось много его родственников, все они ставят ударение на первый слог. Но сам поэт из-за каприза его первой жены, Ларисы Гарелиной, переставил ударение на второй слог. И стал на французский лад БальмОнтом .

Правда, к старости в 1937 году он признался своему последнему издателю В.В Обольянинову, что правильнее ставить ударение на первый слог. Однако в истории русской литературы поэт навсегда остался БальмОнтом , будучи зарифмованным с таким ударением во множестве стихотворных текстов современников. Можно сказать, что БАльмонт – это была его фамилия, а БальмОнт – литературный псевдоним.+++

Можешь об этом даже рассказать людЯм ,с которыми не шибко противно общаться

IP: Logged

Евгений Давидович
Moderator
написано 23-04-2014 08:13     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
Себя от надоевшей славы спрятав,
В одном из их Соединенных Штатов,
В глуши и дебрях чуждых нам систем
Жил-был, известный больше, чем Иуда,
Живое порожденье Голливуда,
Артист Джеймс Бонд, шпион, агент-07.

Я пересмотрел намедни бондиану с Шоном. Так вот, эти фильмы английского производства, и никакого отношения ни к ЮСА, ни к Голливуду не имеют. Знал ли это ВВ, и встречался ли он с ним, когда Коннери снимался в СССР у Калатозова?

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 23-04-2014 15:50     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Так в Америку он ездил отдохнуть (буквально: спрятаться от славы). "На проводах в ЮСА все хиппи с волосами побрили волоса" - если провожали его в Америку, то сами проводы проходили где? На Родине.
А порождение Голливуда - в духовном смысле.

IP: Logged

Евгений Давидович
Moderator
написано 23-04-2014 17:45     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
Много неясного в отношении этой песни. Известно, что фильм "Красная палатка" вышел на экраны в 1969 году, а песня ВВ про агента 007 появилась спустя 5 лет. Мне думается, что эту историю с вечеринкой, устроенной Шоном Коннери в Москве, кто-то рассказал Высоцкому позднее, и только тогда у него сформировался замысел этой песни. Когда ВВ предварял эту песню зрителям, то он охарактеризовывал Коннери, как лысоватого и седоватого человека, которому лет под 50.
Но во время съёмок фильма, Коннери было только 39 лет. Это по фильму он играл Амудсена, которому 50 лет. Так что, скорее всего у ВВ не было возможности узнать биографию этого великолепного шотландца, и таким образом он его в песне представил выходцем из Голливуда.

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 23-04-2014 21:56     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Кстати, у Крылова и Кулагина комментарии к этой песне занимают 4 страницы. Пояснили, например, что Марчелло Мастрояни (1923-1996) - знаменитый итальянский киноактёр. А вот о происxождении Джеймса Бонда, Шона Коннери или Флемминга - ни фига, приведены только слова ВВ о пребывании этих людей "у них", "на Западе". Тогда и для Мастрояни можно было не стараться. Написали бы "западный актёр" и дело с концом.

IP: Logged

sio-min
Member
написано 24-04-2014 12:06     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
Вот именно. Тем более, что "известный всем Марчелло в сравненьи с ним - щенок".

IP: Logged

Евгений Давидович
Moderator
написано 24-04-2014 07:29     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
Маститый Михаил Калатозов, получивший Золотую пальмовую ветвь в Каннах, и открывший миру Татьяну Самойлову в фильме "Летят журавли" пригласил Шона Коннери в свой фильм, как идейно выдержанного по отношению к СССР актёра. А вот Ян Флеминг симпатией к стране советов не отличался.
По-видимому, Высоцкий заинтересовался Шоном не по фильму Калатозова, а после просмотра за границей его бондианы. В песне про агента 007 у его героя бивалютный кошелёк - и доллары есть и фунты .
Очень и нтересно про фильм "Красная палатка" рассказывет снимавшийся там Юрий Визбор: http://zaycev.net/online/22053/2205353.shtml И, оказывается, есть форум фанатов Шона Коннери: http://seanconneryfan.ru/1.html
Ну, и наконец, по слухам, Коннери недавно познакомился с Альцгеймером .

[Это сообщение изменил Евгений Давидович (изменение 24-04-2014).]

IP: Logged

mickey
Junior Member
написано 28-04-2014 10:24     Просмотр личных данных: mickey     Изменить/Удалить сообщение
Здравствуйте! В связи с обсуждением песни про Джеймса Бонда: мне кажется, что ВВ часто нарочито ошибался в фактах (или, лучше сказать, свободно с ними обходился), чтобы "отвязать" песню от конкретных событий и личностей и подчеркнуть ее более общий смысл. Отсюда и "порожденье Голливуда", и "стоял июнь, а может, март", и др. Согласны ли высоцковеды с таким предположением (прошу извинить меня, если оно где-то уже обсуждалось на форуме)?

[Это сообщение изменил mickey (изменение 28-04-2014).]

[Это сообщение изменил mickey (изменение 28-04-2014).]

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 28-04-2014 15:27     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Бонапарт постоянно переходил границы дозволенного, общепринятого, казавшегося возможным. Делал он это в любом месяце, пока другие играли в карты.

IP: Logged

Евгений Давидович
Moderator
написано 29-04-2014 13:14     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
>>>ВВ часто нарочито ошибался в фактах (или, лучше сказать, свободно с ними обходился)<<<

Ну не только с фактами, но и с грамматикой

Ой, где был я вчера - не найду, хоть убей,
Только помню, что стены с обоями.
Помню, Клавка была и подруга при ней,
Целовался на кухне с обОими.

Правильно не с "обОими", а с "обЕими"

См. здесь: http://pishipravilno.livejournal.com/3964.html

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 29-04-2014 17:29     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Ув.М.! Бывает, что свои мысли в песне ВВ излагает персонаж не шибко грамотный...Я обратил внимание на то, что в песне "Про любовь в эпоху Возрождения" чисто хронологичеки (хрЕнологически) к "честной католичке" намного вероятней мог бы приставать молодой Рафаэль, а она ему могла сказать: -Тоже, какой Леонардо! Потому что года жизни Рафаэля 1483-1520, а Леонардо - 1452-1519. Ну, например, 20-летний Рафаэль написал к 1503-му году только один шедевр -
"Мадонна Конестабиле", а 50-летний в 1503-м Леонардо написал уже и "Тайную вечерю" и "Джоконду"... Я вначале было написал, что тут поэту хронология ни к чему, важна правдивость самой ситуации, а мне объяснили, что персонажи не искусствоведы...Им естественно чего-то путать.Я говорю только про одну песню. Не берусь обобщать.

IP: Logged

mickey
Junior Member
написано 08-05-2014 21:44     Просмотр личных данных: mickey     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Лион! Спасибо! Да, Вы совершенно правы насчет "не слишком грамотных персонажей", причем в ряде песен (особенно шуточных) этим персонажем явно является даже не названный рассказчик (в той же песне про Бонда). И все же "На стол колоду, господа" или, скажем, "О фатальных датах и цифрах" (где возраст, в котором ушли Лермонтов, Байрон, а особенно Есенин, не очень соответствует фактам, которые ВВ наверняка знал) - вполне серьезные песни, где не просматривается герой-рассказчик. Так что все-таки, похоже, идея "искажения ради обобщения" у ВВ была.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 09-05-2014 15:56     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Я согласен, я даже сравнивал давно уже здесь на Куличках ВВ с гениальным художником Сезанном, предтечей символизма, кубизма, экспрессионизма, абстракционизма, вообще новых эпох в живописи, который, например, в ландшафтах не выписывал веточки или листики, а давал обощённый образ ландшафта, ещё точнее, выражал чувства, которые вызывал у него конкретный ландшафт. Он оказал влияние на неисчислимое количество мастеров живописи. Так и ВВ порою делится с нами своим настроением, чувством, вызывая отклик в нашей душе, и точность каких-то деталей нам совершенно не нужна и не важна.

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 13-05-2014 10:37     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
Насчет того, откуда и когда у Высоцкого мог возникнуть интерес к "бондиане": в свое время М. Туровская подарила ему свою книгу "Герои «безгеройного времени»" (1971), в которой целая глава посвящена Бонду. Изложение выдержано в "ироническом ключе". Книга есть в Библиотеке: http://www.wysotsky.com/0009/595.htm .

IP: Logged

Евгений Давидович
Moderator
написано 13-05-2014 14:11     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
>>>Насчет того, откуда и когда у Высоцкого мог возникнуть интерес к "бондиане"<<<

На вряд ли у ВВ был интерес к бондиане. Да и песня не про это. Именно сам Шон Коннери привлёк внимание ВВ.
Мне было чуть за 20, когда я прочитал книгу Ю.Ханютина - "Реальность фантастического мира" (1977) (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4475087) Вот тогда меня и заинтересовал Шон Коннери в фильме "Зардоз" 1974 г.

Кадр из фильма:

А вся эта постконнеровская бондиана, на мой взгляд, и яйца выеденного не стоит .

[Это сообщение изменил Евгений Давидович (изменение 15-05-2014).]

IP: Logged

Эта тема разбита на 43 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.