Расскажите об этой теме знакомому! |
Конференции на Куличках
Владимир Высоцкий Вопросы о песнях Высоцкого. Часть 3. (Страница 17)
|
Эта тема разбита на 43 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 |
перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Автор | Тема: Вопросы о песнях Высоцкого. Часть 3. |
GDB Member |
написано 22-02-2008 22:11
Мы говорим именно о разных местах: Вы о Сибири и лагере, а я о рае из этой песни. И ещё я обратил Ваше внимание на то, что события, о которых поётся в песне, явно происходят не зимой: "В грязь ударю...", "репьи..." Кстати, яблоки для Сибири, «страны непуганных браконьеров и зелёных помидор», фрукт нехарактерный. Там растут яблочки «дички» и «ранетки», размером от горошины до абрикоса (только абрикосы не растут, это я на знакомом для Вас примере) – не самый лучший подарок той, «что из рая ждала» - т.е. опять довод против прямой аналогии с Сибирью. Не по делу, а попутно: в Вашей цепочке: "зона-лагерь-Сибирь-мороз" не хватает весны, лета (короткого, но довольно жаркого) и осени, а слова «лагерь» и «зона» - синонимы, а не два звена одной цепи. Чисто по-человечески, я поинтересовался Вашим личным мненем о том, какие морозы Вы считаете "дикими". Хоть это к песне не относится, но фраза очень напоминает стандартное представление иностранцев о Сибири как о зоне вечной мерзлоты, медведей на улицах и о том, что "там сплошные лагеря, а в них убийцы". Если Вам показалось что я хочу Вас обидеть, прошу прощения и прекратим этот разговор. [Это сообщение изменил GDB (изменение 23-02-2008).] IP: Logged |
Sentinel Member |
написано 23-02-2008 09:42
Мы по-моему на разных языках говорим. Я уверен, что в Сибири тоже бывает лето (вспоминается анекдот: "Да, было у нас лето, но я в этот день работал"), но преобладают все-таки холодные температуры! Логическая цепочка: В грязь он ударил лицом еще на земле. На земле может быть другая погода. Это раз. Репьи в конские волосы попали вследствии долгого и ТЕРНИСТОГО пути с земли в рай. Это два. Места же "райские" -- гиблые и зяблые. Там холодно. IP: Logged |
GDB Member |
написано 23-02-2008 20:27
Вы совершенно правы, уважаемый Sentinel! Мы именно говорим на разных языках! У Вас всё «просто» и поэтому Вы легко перешагиваете через несоответствия: грязь и мороженые яблоки, сибирские морозы и яблоки, которые в Сибири не растут, но выросли в местах «гиблых и зяблых» и т.п. А для меня всё сложно. Но нестыковки, несоответствия почти в каждой строчке этого стихотворения! «И ударит душа на ворованных клячах...» - почему ворованных? Он попадает в рай как убиенный, т.е. на «законных основаниях», почему же их пришлось воровать? Оставим в стороне мелочь: «на клячах в галоп» - если галоп, то это уже не клячи. Здесь не оговорки: нестыковки явно не случайны, но почему, зачем? Рай – зона: допустим это политическая сатира. Уголовный характер образов указывает на уголовный опыт героя (а может быть криминальный характер всей окружающей действительности). Причудливое чередование картин, эпизодов, противоречащих, но не смущающих нелепостью ситуаций характерно для снов, но не только доказательств, а даже намёков на «дурацкий сон» мы здесь не видим. [Это сообщение изменил GDB (изменение 26-02-2008).] IP: Logged |
без имени Member |
написано 23-02-2008 21:12
necrazyfan Member >>>>>Да, но где же инициатор "об обсудить" "Снайпера"? Праздники, что ли, закончились? >>>>> Говорят, он несколько дней назад умер. IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 23-02-2008 21:16
да уж не несколько дней назад... по злой иронии, примерно в те дни, когда я спросил... IP: Logged |
без имени Member |
написано 23-02-2008 22:08
У меня есть возражения обеим (или трём? я запутался кто против кого) сторонам :-) По поводу времени года. "Умирает" герой, может быть, и не зимой. А может, и зимой. Не суть важно. Грязь везде и всегда можно найти :-) О клячах и галопе. Я думаю, слово клячи употреблены не для характеристики состояния лошадей. Здесь опираюсь на свой личный опыт. Например, свой автомобиль я всегда называл драндулетом, хотя машина вовсе не столь плоха, как можно было бы подумать. Почему клячи ворованные. Я думаю, потому, что герой их получил по формальному признаку (убиенный). Может, он был в жизни праведником, а может быть, и не был (как все люди). Но раз убит получи и распишись. Другими словами, он внутренне ощущает вину перед тем, кто, может быть, их больше заслуживал, но умер просто так и не получил соответствующих почестей. Тут, кстати, потрясающая рифмовка (хотя и невольная) с реальной ситуацией в России 90-х (как сейчас дело обстоит, не знаю), когда убитых в криминальных и прочих разборках бандитов хоронили с немыслимой помпой и почестями и огромными гранитными памятниками. Вот такие мысли. [Это сообщение изменил без имени (изменение 24-02-2008).] IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 24-02-2008 08:39
Хорошие мысли. :-) без имени, - интересная версия о том, почему клячи ворованные. Не оспаривая, рискну, однако, предположить, что дело обстоит проще. Герой при жизни скорее не был праведником, чем был им. Вообще, в нём, по-моему, явно проступает лирический образ из раннего, "блатного" творчества. Насчет привязок к конкретным земным местам, плодам и временам года, Сибирь/не Сибирь - согласен с "без имени", - не стоит этого делать: мало что объясняет. "Мороженные яблоки"... GDB, Вы сказали, "дички" - не самый лучший подарок той, которая ждала. Не думаю, что нормальные, но прихваченные могильным, как Вы предположили, холодом - самый лучший. Яблочки эти, скорее, - сюрреалистический образ с ироническим налётом - как нечто странно/запретное, потустороннее, диковинное - что и отличает райские кущи-сады от земных, оттого и сторожат так тщательно. И - да, я тоже думаю, что они всегда были такими... э-э... мороженными (кто знает, может быть в этом весь "смак"). И вообще, напоминает мне это всё тарковского "Сталкера" с его зоной; и та же сквозная авторская ирония при всей серьёзности "замысла" - может быть, неизбежная в такого рода "экскурсах в незнаемое", и проставить все точки над всеми "i" - вряд ли здесь получится, да и не нужно. IP: Logged |
GDB Member |
написано 24-02-2008 13:02
Вы совершенно правы, уважаемый без имени, "ангелы" (и архангелы) на вышках - в Вологде», а в Сибири – «комсорги» Ну а серьёзно, очень рад, что вырисовываятся картина объясняющая происходящее. Общечеловеческое, грустно романтическое: «Я когда-то умру», уже в первой строфе приводит нас к личности персонажа, далеко не праведного, поэтому единственный путь в рай для него – только стать «убиенным». Дальше – трагическая ирония. То,что его рай оказался похожим на зону – следствие его прошлого, как справедливо замечено. Совершенно согласен с уважаемым без имени, что "путешествует он уже вообще-то не по земле. Поэтому о Сибири говорить тоже не приходится". Я тоже, в отличие от уважаемого Sentinel, я не думаю, что здесь показан сибирский лагерь. Этот рай: «вот уж истинно зонам всем зона!», так сказать «улучшенного образца»: малиновый звон, хлебный запах, озон, лепота, так что и на ругань не тянет. «На ворованных клячах в галоп» - отражает характернейшую психологическую черту уголовной личности: «всем нам блага подай» немедленно, сейчас (я в какой-то мере, как врач, знаю эту особенность психологии криминальных личностей) – поэтому, не дожидаясь «воспарения» или другого чудесного транспорта, он(она-душа) крадёт лошадей и галопом в рай. Интересно, что назад герой возвращается той же дорогой, какой мчался туда, «в гости к богу»: «вдоль обрыва, с кнутом, по-над пропастью» Место для политсатиры тоже остаётся (сопоставление с коммунистическими проповедями и картиной «реального социализма» - был такой термин), но это целиком на вкус читателя, строго по ВВ: «Если Вы увидели это, значит оно там есть», т.е. я(ВВ) написал, а ты сам думай,- без всякого навязывания и прозрачных намёков. «Но всё-таки дело не на земле происходит, а на том свете. И тут уж автор волен не сильно раздумывать над вопросом реальности деталей... по общему сюрреализму картина этого путешествия не сильно от сна отличается. Просто слово сон не произнесено»... «напоминает мне это всё тарковского "Сталкера" с его зоной; и та же сквозная авторская ирония при всей серьёзности "замысла" - может быть, неизбежная в такого рода "экскурсах в незнаемое", и проставить все точки над всеми "i" - вряд ли здесь получится, да и не нужно». Ну и чтоб улыбнуться, ещё вопрос: «пропорхали на крыльях бичи» - это герой полуодетых ангелов за бичей принял, или по сравненнию с той публикой, что перед входом шмона ждёт, простой безобидный бич – просто ангел? [Это сообщение изменил GDB (изменение 26-02-2008).] IP: Logged |
van'ya Member |
написано 24-02-2008 13:33
Помогите определить с какого концерта данный фрагмент: http://ifolder.ru/5469751 statnet.ru IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 24-02-2008 14:19
А еще, кажется, Остап Бендер говорил, что его дядя, народный комиссар финансов, помрет, если не получит в посылке райские яблоки? "седовласый старик - он на стражу кричал, комиссарил..." [Это сообщение изменил kommentarij (изменение 24-02-2008).] IP: Logged |
без имени Member |
написано 24-02-2008 16:19
>>>>>Ну и чтоб улыбнуться, ещё вопрос: «пропорхали на крыльях бичи» - это герой полуодетых ангелов за бичей принял, или по сравненнию с той публикой, что перед входом шмона ждёт, простой безобидный бич – просто ангел?>>>> Я это понял так, что это те, кто уже освоились там. Есть ли там историко-политические аллюзии. Мне кажется, есть. Особенно это ясно проявляется в словах "И как ринулись все в распрекрасную ту благодать". То есть только ждали момента, ждали, когда ворота наконец откроют. Это, кстати, переворачивает сюжет с ног на голову, снимает лагерные аллюзии. Ведь в лагерь всё-таки силком загоняют, собак сторожевых используют, а тут люди сами стремятся. И ангелы охраняют не зэков от побега, а яблоки. Но штука в том, что эти политические параллели - побочный эффект, а не главное. Когда я первый раз услышал "Райские яблоки" (запись у Бабека), было ощущение, которое я не смог сформулировать, а сейчас, может быть, получится. Высоцкий фактически советует так не делать, есть вещи и получше и поважнее рая :-) IP: Logged |
Igor_A Member |
написано 24-02-2008 16:27
van'ya Помогите определить с какого концерта данный фрагмент: http://ifolder.ru/5469751 Это Гатчина, ЛИЯФ, 19.10.74. [Это сообщение изменил Igor_A (изменение 24-02-2008).] IP: Logged |
van'ya Member |
написано 24-02-2008 17:19
Igor_A Спасибо большое! IP: Logged |
GDB Member |
написано 24-02-2008 20:41
Уважаемый без имени, Ваше «В новейшей истории нам дали новые "ключи" от "рая". И опять все с лёгкостью поверили и как услышали удар в рельсы, так сразу и ринулись. А яблоки опять под охраной оказались и опять мороженые» - это ведь указание на те самые «политические стихи», которых «Высоцкий почти не писал, критики «в лоб» не практиковал». А не в лоб, получается, иногда мог! IP: Logged |
GDB Member |
написано 24-02-2008 20:43
Версиями по поводу «сюрреалистических» эпизодов, мы тоже обменялись. Мелочи из тех, что укладывается в «норму», не требует детализации или консенсуса. Остаюсь при своём мнении, но никому его не навязываю, что у героя уголовное прошлое. Уважаемый kommentarij, Остап Бендер говорил что его дядя ОБИДИТСЯ если не получит в посылке райские яблоЧки. Не яблоки, а «райские яблочки», те, размером с грецкий орех, которые обычно идут только на варенье. Господа, а «распятый над кругом» - это что за круг? [Это сообщение изменил GDB (изменение 24-02-2008).] IP: Logged |
без имени Member |
написано 24-02-2008 22:04
>>>>>>Господа, а «распятый над кругом» - это что за круг?>>>> Тут как раз библейские мотивы, если не ошибаюсь. IP: Logged |
Sentinel Member |
написано 25-02-2008 03:29
Лично я с GDB не согласен практически во всем, но придираться не буду. Для меня эта песня суммируется в двух словах: "опять обманули." В загробной жизни даже рай -- не рай, а та же зона, пусть и слегка облагороженная. "Зону" люди получили вместо коммунизма, зону получат и после смерти. Но герой, который, как и все герои Высоцкого, никогда не отступает и не прекращает движения, и в конечном счете бежит даже из рая, "на землю обратно." IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 25-02-2008 04:02
А нет указаний на то, что кто-то обманывает. Рай может быть и настоящим. Просто герой - груб, обзывает все жаргонными терминами. Бесконечность - беспредел. Бессмертие - неродящий пустырь. Сборище молящегося народа - этап. Апостол - остолоп. Ангелы - бичи. С неба - с вышки. Это всего лишь отрицательно окрашенные синонимы. "Звенели ключи - это к нам подбирали ключи", а где доказательства? Мы видим только, как ключи подбирали к дверям. Если все хорошо "лепота", "озон", то и тут он видит подвох: не подкуп ли это на какую-то подлость? И, пожалуй, в своем недоверии он симпатичен. Почему? Да потому что задумывается о главном: за чей счет этот рай, не адские ли котлы его согревают? Так же, как и Гек Финн, рассуждавший: "А что хорошего в раю? Околачивайся целый день с арфой..." И, главное, стоит ли ради такого рая сдавать своего черного друга? Решил, что не стоит - "ускакал на Землю обратно". [Это сообщение изменил kommentarij (изменение 25-02-2008).] IP: Logged |
GDB Member |
написано 25-02-2008 12:50
Уважаемый kommentarij, Ваша трактовка, как всегда, самобытна, поэтому я с надеждой ждал Вашего комментария! Хотелось бы услышать ещё, из чего следует, «что задумывается о главном: за чей счет этот рай, не адские ли котлы его согревают?» Уважаемый Sentinel, почему же во всём? Мы не сошлись только во взглядах на мороженые яблоки – если считать всё простым описанием сибирского лагеря, то никуда не денешься: не растут яблоки в Сибири и Высоцкий это знал. В отношении смысла песни, сам Высоцкий сказал: «Я бы ее назвал "Жди меня", но, к сожалению, уже так было». [Это сообщение изменил GDB (изменение 25-02-2008).] IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 25-02-2008 13:27
Из того, что ему неприятно попадать в рай по блату - "сьезжу на дармовых", "на ворованных клячах" и т.п. У кого "ворованы" клячи? Очевидно, у тех, кто не попал в круг "избранных", не "сподобили" ножом или каким-то еще столь же невразумительным критерием. IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 25-02-2008 17:08
А граница между раем и адом, по-моему, весьма размыта. GDB, Вы спросили, над каким кругом висел распятый. Не один ли это из кругов ада? Не последний ли? IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 25-02-2008 19:00
Неясно, откуда следует, что ему "неприятно". Не чувствую никаких комплексов у него по этому поводу. Напротив, он вроде как бахвалится этими "дармовыми" и "ворованными", поскольку это его работа, его естество. Не хотелось бы быть дотошным, но поскольку расстановка точек продолжается... пойдём "глубже" Не душа своровала коней. Душа не занимается мелкими грешками, её задача - чище и выше : отринувши земное, "покушать"/"украсть"/"наворовать" чудо-яблок в раю. Украл коней (заблаговременно) её обладатель, чем убил двух зайцев: спровоцировал желанное "в спину ножом" - за этих самых коней, и обеспечил душе транспорт в рай. IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 25-02-2008 22:44
Во-первых, герою человеческое не чуждо. Совсем ничего не захватить на память жене - тоже крайность. Не зря же сказано: "хоть чего, хоть черта в ступе - привези" (одновременно с "на кого ж ты нас покинул, Николай!") Во-вторых, возможно, что кража яблок - единственный способ покинуть осточертевший рай. По крайней мере, таковы были условия у Адама. [Это сообщение изменил kommentarij (изменение 26-02-2008).] IP: Logged |
Максим Б. Member |
написано 26-02-2008 23:58
Ваша беседа вдохновила и меня на пару слов о песне "Райские яблоки". Только выложил я на своём форуме, там технически удобнее: http://forum.rozamira.org/viewtopic.php?p=27451#27451
IP: Logged |
GDB Member |
написано 27-02-2008 08:53
У Корнея Чуковского есть стихотворение «Дали Мурочке тетрадь...» "...Это Бяка-Закаляка/Кусачая,/Я сама из головы её выдумала". "Что ж ты бросила тетрадь,/Перестала рисовать?" "Я её боюсь!" В процессе нашего живого обсуждения картины рая и загадки яблок, да и, кажется, за пределами внимания других исследователей,(я ещё не познакомился с "парой слов" уважаемого Максима Босого) осталось в стороне совершенно удивительное обстоятельство. НИЧЕГО ЭТОГО НЕ БЫЛО! Герой не умер, не убит, не побывал в раю. Он только представил, что когда-то умрёт и дал волю фантазии. Уж не празднику ли «8 марта» посвящена эта удивительная песня со всеми её вариантами, вставками и оттенками? А все наши предыдущие предположения посвящены фантазиям уголовника, такого, каким его создал гений В.Высоцкого. IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 27-02-2008 11:55
Про уголовное прошлое героя - недостаточно улик. Разве что, слова: "Здесь малина, братва, нас встречают малиновым звоном..." Но это может быть и чужая речь: Засучив рукава, пролетели две тени в зеленом. И измученный люд не издал ни единого стона, IP: Logged |
GDB Member |
написано 27-02-2008 12:26
Стоит ли повторять все «улики», начиная с желания смерти от ножа и ворованных кляч? Важнее другое: представив нам фантазию одного человека, автор изначально отбросил другие варианты, другие представления. Прекрасный афоризм глубокоуважаемого Sentinel-я: «опять обманули» превращаются в «А... (тут надо ещё рукой махнуть), опять обманут!» Конечно, в любом случае, это фантазия В.Высоцкого, но ограниченная определёнными условиями: точкой зрения одного конкретного лица. Обратите внимание: это сообщение № 666 - число дьявола! Ох, недаром ! [Это сообщение изменил GDB (изменение 27-02-2008).] IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 27-02-2008 16:42
Вот к чему бы ещё хотелось вернуться... Высоцкий упоминал симоновское "Жди меня", а там героиня ждёт героя из пекла войны, фактически из "ада" ("как среди огня / ожиданием своим...". Учитывая это, понятно, почему сказано "ты меня И ИЗ РАЯ ждала" - вроде как противопоставление. Но... за исключением "хлебного духа" и "лепоты", общая безрадостная картина предполагает, что у рая с адом гораздо больше общего, чем принято считать. Да и контингент в этом раю собрался (включая героя) более уместный меж адских котлов, нежели среди райского благолепия. Слово "ад" здесь не произнесено, зато упоминается в тесной связи с раем в "Перевороте в мозгах из края в край": Давно уже в Раю не рай, а ад... "И там же сказано" : Не Рай кругом, а подлинный бедлам, Ну да, сказано не простым смертным, как в "Яблоках", но мотивчик-то похож!
[Это сообщение изменил necrazyfan (изменение 27-02-2008).] [Это сообщение изменил necrazyfan (изменение 27-02-2008).] IP: Logged |
GDB Member |
написано 27-02-2008 21:33
Очень рад, уважаемый necrazyfan, что Вам с самого начала всё было ясно, но я думал над песней исходя из представления, что герой видел этот рай. Допускался вариант, что возможны другие толкования, проводилась аналогия со снами, но наконец до меня дошло, что ВСЁ описанное – плод фантазии героя. Следовательно, логической и последовательной картины просто не могло быть. И, насколько я понял, это ново не только для меня. При обсуждении, песни большая часть глаголов употреблялась собеседниками в изъявительном наклонении, а не в сослагательном. Значит, я не один такой, недопонимавший. И я рад своему «озарению» и надеюсь, что ещё кто-нибудь порадуется. Сегодня я добрый. Что же касается перекличек с другими песнями, то их немало. Тема смерти – вообще занимает существенное место в творчестве Высоцкого. IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 27-02-2008 21:47
А я уже убрал реплику относительно "сюра/снов", решив, что Вы просто пошутили . Ну и я не скажу, что мне сначала было всё ясно. Когда-то я воспринимал эту песню слишком "всерьёз". Потом понял, что ошибался. А некоторые детали "сформировались" даже в процессе этого обсуждения, и, в немалой степени, благодаря поставленным Вами точным вопросам, за которые - спасибо. :-). Касательно изъявительного наклонения... наверное, так и следует говорить о сотворённом Художником мире, исходя из того, что он и есть самая реальная реальность.
[Это сообщение изменил necrazyfan (изменение 28-02-2008).] IP: Logged |
Igor_A Member |
написано 27-02-2008 22:13
Кстати, тема двустороннего вояжа между этим и тем мирами поднималась и до "Райских яблок":
IP: Logged |
vitakh Member |
написано 27-02-2008 22:39
И даже раньше : "Не Рай кругом, а подлинный бедлам,- И он спустился. Кто он? Где живет?.. Впрочем, сей вояж пока в одну сторону [Это сообщение изменил vitakh (изменение 27-02-2008).] IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 27-02-2008 23:31
Виталий, обратите внимание: здесь именно вояж в обе стороны. Это ведь об известном персонаже, однажды распятом на земле/"убиенном" ("пускай меня вторично распинают") и вознесшимся на небеси. Теперь он планирует возвращение, даже вернулся уже. Так что аналогия - прямейшая. :-) IP: Logged |
vitakh Member |
написано 27-02-2008 23:50
Да, верно. Что-то на меня "нашло". IP: Logged |
Zebra Member |
написано 28-02-2008 07:42
To necrazyfan Не Рай кругом, а подлинный бедлам, Спущусь на землю - там хоть уважают! Ну да, сказано не простым смертным... ========= Да, не простым смертным, но вроде и на Бога он не сильно похож. По-моему, Вы совершенно правы -- что в «Райских яблоках» рай это не только похож на зону, но и на ад. Тут предполагали, что это фантазия. Но рядом с упоминанием Высоцким симоновского «Жди меня» это предположение выглядит совсем нереальным IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 28-02-2008 11:27
Как-то я этому упоминанию "Жди меня" большого значения не придавал. Напоминает комментарий, что "Конец охоты на волков" - песня, написанная в целях охраны природы. (Хотя, конечно, и не без этого...) IP: Logged |
GDB Member |
написано 28-02-2008 12:16
А для меня, эта песня распадается на две неравные и не очень связанные части: лирическую - короткую, всего из двух неполных строф, первой и последней,но очень берущую за душу, и основной по объёму части, перекликающейся с другими песнями на тему смерти, ада/рая и т.п. По настроению эта часть стоит где-то посередине между драматической "Кони" и сатирической "Черти строят рай". У меня впечатление, личное, и не утверждаю, что это действительно так, что Высоцкий начал писать лирическую песню, но, "дойдя до рая", вернулся к традиционному для него иронически-сатирическому описанию "распрекрасной благодати". IP: Logged |
GDB Member |
написано 28-02-2008 12:23
""Конец охоты на волков" - песня, написанная в целях охраны природы." В интернете есть сайт "Волки". Там обе охоты на волков приведены в литературной части, без каких-либо комментариев. А есть ещё сайт о насекомых, так там песня "В гербарии" приводится как "сенсационная находка в интернете", сделанная одним из корифеев сайта. [Это сообщение изменил GDB (изменение 28-02-2008).] IP: Logged |
без имени Member |
написано 29-02-2008 02:04
>>>>А для меня, эта песня распадается на две неравные и не очень связанные части: лирическую - короткую, всего из двух неполных строф, первой и последней,но очень берущую за душу, и основной по объёму части, перекликающейся с другими песнями на тему смерти, ада/рая и т.п.>>>>> Они связаны. Хотя бы эмоционально. Короткая лирическая часть не произвела бы такого впечатления, не переживи герой того, что пережил (во сне или в воображении, не важно - ведь мы готовы всё воспринять как реальные события). Я не думаю, что ВВ задумал лирическую песню, а потом решил другое написать. IP: Logged |
без имени Member |
написано 29-02-2008 02:36
>>>>>А яблоки опять под охраной оказались и опять мороженые» - это ведь указание на те самые «политические стихи», которых «Высоцкий почти не писал, критики «в лоб» не практиковал». А не в лоб, получается, иногда мог!>>>>> Не совсем так. В связи с этими стихами у меня возникли ассоциации с произведениями Платонова, посвящёнными смежным темам (Котлован, Чевенгур, Джан). IP: Logged |
Эта тема разбита на 43 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Все время ET (US) | перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.