Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  Комментарии к текстам (Страница 5)

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 18 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   Комментарии к текстам
vitakh
Member
написано 14-11-2007 15:30     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Да, Павел. На последнем или предпоследнем концерте (я был на обоих) в их самый последний день.

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 21-11-2007 17:11     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Начало "Знаков Зодиака" - не связано ли с Пушкинским "нет правды на Земле, но правды нет и выше?"
"Не правда над нами, не бездна, не мрак."
Ну так правильно: Пушкин и не говорил, что над нами - бездна и мрак. Говорил только, что там нет правды.
Кстати, в правде (полной) всегда есть элемент бездны.

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 04-12-2007 12:07     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
...Из заморского из леса,
где и вовсе сущий ад,
Где такие злые бесы -
чуть друг друга не едят,

  Чтоб творить им совместное
  зло потом,
  Поделиться приехали
  опытом.
    Страшно, аж жуть!

Соловей-Разбойник главный
им устроил буйный пир,
А от них был Змей трехглавый
и слуга его - Вампир.

  . . .

Змей Горыныч взмыл на древо,
ну раскачивать его:
- Выводи, Разбойник, девок,
пусть покажут кой-чего!

  Пусть нам лешие попляшут,
  попоют,
  А не то, я, матерь вашу,
  всех сгною! -
    Страшно, аж жуть!

Соловей-Разбойник тоже
был не только лыком шит.
Гикнул, свистнул, крикнул: - Рожа,
гад заморский, паразит!

  . . .

Все взревели, как медведи:
- Натерпелись, столько лет!
Ведьмы мы или не ведьмы?
Патриотки или нет?!

  . . .

И теперь седые люди
помнят прежние дела -
Билась нечисть груди в груди
и друг друга извела...

1966

  - Что это за развалины? - спросил Эдик.
  - Это Соловьиная крепость, - ответил Федя.
  - Что вы говорите! - поразился Эдик. - та самая, из-под Мурома?
  - Да, двенадцатый век.
  - А почему только две башни? - спросил Эдик.
  Федя объяснил ему, что до осады было четыре: Кикимора, Аукалка, Плюнь-Ядовитая и Уголовница. Годзилла прожег стену между Аукалкой и Уголовницей, ворвался во двор и вышел защитникам в тыл. Однако был он дубина, по слухам - самый здоровенный и самый глупый из четырехглавых драконов. В тактике он не разбирался и не хотел, а потому, вместо того, чтобы сосредоточенными ударами сокрушить одну башню за другой, кинулся на все четыре сразу, благо голов как раз хватало. В осаде же сидела нечисть бывалая и самоотверженная, братья Разбойники сидели, Соловей Одихмантьевич и Лягва Одихмантьевич, с ними - Лихо Одноглазое, а также союзный злой дух Кончар по прозвищу Прыщ. И Годзилла, естественно, пострадал через дурость свою и жадность. Вначале, правда, ему повезло осилить Кончара, скорбного в тот день вирусным гриппом, и в Плюнь-Ядовитую алчно ворвался Годзиллов прихвостень Вампир Беовульф, который, впрочем, тут же прекратил военные действия и занялся пьянством и грабежами. Однако это был первый и единственный успех Годзиллы за всю кампанию. Соловей Одихмантьевич на пороге Аукалки дрался бешено и весело, не отступая ни на шаг, Лягва Одихмантьевич по малолетству отдал было первый этаж Кикиморы, но на втором закрепился, раскачал башню и обрушил ее вместе с собою на атаковавшую его голову в тот самый момент, когда хитрое и хладнокровное Лихо Одноглазое, заманившее правофланговую голову в селитряные подвалы Уголовницы, взорвало башню на воздух со всем содержимым. Лишившись половины голов, и без того недалекий Годзилла окончательно одурел, пометался по крепости, давя своих и чужих, и, брыкаясь, кинулся в отступ. На том бой и кончился. Захмелевшего Беовульфа Соловей Одихмантьевич прикончил акустическим ударом, после чего сам скончался от множественных ожогов. Уцелевшие ведьмы, лешие, водяные, аукалки, кикиморы и домовые перебили деморализованных вурдалаков, троллей, гномов, сатиров, наяд и дриад, и, лишенные отныне руководства, разбрелись в беспорядке по окрестным лесам. Что же касается дурака Годзиллы, то его занесло в большое болото, именуемое ныне Коровьим Вязлом, где он вскорости и подох от газовой гангрены.

Стругацкие, «Сказка о Тройке», март-май 1967

Эта параллель имеет объяснение?

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 04-12-2007 12:11     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Это раньше началось - параллель между "Лукоморья больше нет..." и "Понедельником...". Есть там и про кота, и далее...

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 04-12-2007 19:18     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
Там-то - только общая идея актуализации сказки, а здесь - одна и та же история, рассказанная дважды...

Ну, а как объясняется? Совпадение - или влияние? Чье на кого?

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 05-12-2007 11:01     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
А может быть, общий источник?
Во всяком случае, нету такой былины, в которой воевали бы Змей и Соловей (насколько я знаю).

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 10-12-2007 19:47     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
В "Рассказе про крокодилов" третий медведь -загримированный Рекс (собака полковника), а сегодня Медведева назначили царем.

[Это сообщение изменил kommentarij (изменение 10-12-2007).]

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 11-12-2007 15:23     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Запоздалое, к возражению Сиомина: связь между "Кто-то песню стонал и гармошку терзал" и "Где поют, а не стонут, где пол не покат" - не так уж очевидна!
Один из первых вариантов был и "Где поют, а не ПЛАЧУТ, где пол не покат". При этом нет упоминания о том, чтобы гармошкотерзатель - плакал. Значит, и пожелание петь, а не... - необязательно относится именно к этому чуваку. Петь vs плакать - это вообще обычно понимается в переносном смысле, как радоваться vs горевать.

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 02-01-2008 22:41     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
ВВ поет о бале-маскараде:
"Что маски равнодушия у них -
Защита от заслуженных пощечин!"

Здесь Крылов выражает очень похожую мысль: маска постмодернизма - это защита от заслуженного глумления: http://krylov.livejournal.com/1574617.html

IP: Logged

vitakh
Member
написано 04-01-2008 04:27     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
/// сегодня Медведева назначили царем ///

Ещё одно предсказание, сделанное ВВ:

Он, как будто бы случайно, по-медвежьи зарычал

Медведев заговорил с экрана телевизора голосом Путина.

...В заповеднике (вот в каком забыл)
Правит бал Козел не по-прежнему:
Он с волками жил - и по-волчьи взвыл,-
И орет теперь по-медвежьему.

Кто он (несмотря на свою фамилию) время покажет...

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 31-01-2008 16:04     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
На концерте в Торонто ВВ почему-то долго мялся, не зная, как назвать профессию Жеглова. В конце концов, сказат, что играет "если не милиционера, то рядом".
А почему, собственно, рядом? По-моему, Жеглов - и есть милиционер, в прямом смысле этого слова. Разве нет?

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 31-01-2008 17:48     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
Возможно, пред его мысленным взором предстал персонаж народного творчества, ставящий правую стопу на табурет, зашнуровывая левый ботинок. Не решился Жеглова с оным отождествить. :-)

IP: Logged

GDB
Member
написано 09-02-2008 12:57     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Просматриваю пропущенное. kommentarij написано 31-01-2008 16:04 : По-моему, Жеглов - и есть милиционер, в прямом смысле этого слова. Разве нет?
Думаю, что в понятии рядового гражданина, миллиционер – это постовой или участковый, а Жеглов – оперативник, другой уровень, хотя формально, тоже миллиционер.

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 06-05-2008 18:08     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Вон он, змей, в окне маячит -
За спиною штепсель прячет, -
Подал знак кому-то - значит...

Есть похожий фрагмент у Юнны Мориц:
http://www.vilner.net/nikitiny/scripts/onfly2.cgi?songid=79
Вот река в дали маячит,
У меня в кармане скачет
[:За спиною штепсель прячет:]
Всадник оловянный.
Да, виноват всадник,
Но обещал всадник
Завтра взять меня с собой!

Кто написал раньше?

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 07-05-2008 16:35     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
<<<медведь -загримированный Рекс (собака полковника), а сегодня Медведева назначили царем>>>
Класс! В самую точку!

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 07-05-2008 16:55     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
А что, любопытный синтез можно из ВВ и ЮМ получить, например:

В небе солнышко смеется
Всадник скачет, сердце бьется
Нам осталось уколоться,
И упасть на дно колодца
И там пропасть на дне колодца...
А дорога вьется…

))

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 07-05-2008 20:58     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Просмотрю сборник с хронологией Ю.Мориц "Лицо" М. "Русская книга" 2000. Параллель интересна.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 07-05-2008 22:05     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Этого "Всадника" не нашёл, но Юнна любит и знает всего ВВ наизусть, несомненно ("И все поют стихи Володи"). Пример - стихотворение её 80-го "Я впервые села в самолёт" со строфой
Я сошла по трапу в Диксон - порт,
деревянный чемодан держа,
не был страшен мне ни вор, ни чёрт-
у меня глаза, как два ножа.
("У тебя глаза, как нож"). Уверен - совершенно сознательная цитата из ВВ. Крепко пишет Юнна, её языку ядрёному, сочному можно завидовать, почитайте хотя бы именно это вышеприведенное стихотворение или поэму "Звезда сербости". Ещё пример:
"Она мечтает заглянуть за полотно".
("В глаза бы вам взглянуть из-за картины").
Это из стихотворения "Сутин" 87-го года.
Но мне гораздо интересней родство самого ВВ с классической и не классической русской поэзией.
По числу написанных на её стихи песен, уверен, она обошла всех поэтов - современников, говорю ТОЛЬКО об авторской песне, эстрадная как-то не колышет меня.
Примеры - кому интересно - могу привести по авт. песне на стихи Мориц.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 10-05-2008 13:41     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Товарищ поищет в других сборниках её.

[Это сообщение изменил Лион Надель (изменение 10-05-2008).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 10-05-2008 13:59     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Понял: "Оловянный всадник"
На лошадке оловянной...

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 10-05-2008 22:31     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Хазановский нашёл пластинку Юнны Мориц с Никитиными, где поётся эта песенка - "Сто фантазий". Пластинка 76-го (семьдесят шестого) года
У ВВ песня 77-го (семьдесят седьмого) года.
Аукнулось, вероятно.

IP: Logged

АлександрА
Member
написано 21-07-2008 12:25     Просмотр личных данных: АлександрА   Написать письмо: АлександрА     Изменить/Удалить сообщение
Тема перенесена на новый форум.
Адрес темы: http://vysotsky.ws/index.php?showtopic=257&st=0&gopid=1196&#entry1196

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 24-01-2009 06:56     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Хочется записать факт, но не знаю куда. Запишу сюда. Просто впечатляет, что и после полусотни исполнений песня остается открытой для исправлений.

Последняя (?) фонограмма "Песни автозавистиника" - Москва, ВПТИтяжмаш, 10 апреля 1980 года. Изменена последняя строфа (во 2-й строке):

Он мне не друг и не родственник,
Хоть бы скорей зачах
Очкастый частный собственник
В зеленых, серых, белых "Москвичах".

По-моему, это не импровизация, а вполне осознанное редактирование текста.
Во-первых, рифма "зачах-Москвичах" точнее, чем "враг-Москвичах".
Во-вторых, типично для ВВ, когда рефрен радикально меняется в последнем куплете ("Жираф", например).
В-третьих, есть новый смысл. Раньше автомобилист для него, как для пешехода, был "заклятый" ("классовый") враг ввиду принципиально иного места в дорожном движении. А теперь проще - конкурент, это неприязнь внутри одного "класса" обитателей дороги. Нелогично называть его врагом. Задача только конкурента (другого "частного собственника") ослабить, т.е. чтобы он "скорее зачах"...

Еще подобный пример - последнее исполнение песни "Смотрины" в Кёльне, в котором (и только в нем) есть строка: "Глядел вокруг и думал: ё-мо-ё" вместо "Чтоб завтра гнать похмелие мое".

[Это сообщение изменил kommentarij (изменение 24-01-2009).]

IP: Logged

Zebra
Member
написано 24-01-2009 14:34     Просмотр личных данных: Zebra     Изменить/Удалить сообщение
Ну, может, "Глядел вокруг и думал - ё-моё" и объясняется тем, что спето в Кёльне. :-) Когда он оглядывался вокруг на родных просторах, лексика высказываний, наверно, была несколько иной, в песню не совсем идущей... :-)

А еще, Вы считаете, есть принципиальная разница, спонтанный характер носит изменение в тексте, или оно осознанное?
Спасибо.

[Это сообщение изменил Zebra (изменение 24-01-2009).]

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 24-01-2009 18:28     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Говорят, что импровизации, как таковые, для ВВ не очень хакартерны.

IP: Logged

Zebra
Member
написано 24-01-2009 18:36     Просмотр личных данных: Zebra     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо. Вы за других не отвечаете, так что не спрошу, а удивлюсь. Странно, что кто-то считает импровизации для Высоцкого нехарактерными. Вроде должно ожидать обратное, ведь в песнях, исполняемых вживую не раз-два, а всю жизнь, импровизации естественны. Не единичные, а как система...

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 24-01-2009 19:05     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Трудно найти убедительные примеры. Обычно "новое - хорошо забытое старое".
Вот мы разбирали с Сио-Мином - "Я подох на задах, не при старых свечах канделябрах". Скорее всего, строка импровизирована, но в то же время является комбинацией - "Я подох на задах, на руках на старушечьих дряблых" и "В онемевших руках свечи плавились, как в канделябрах".
В Нью-Иорке (и кое-где еще) в песне "Старый дом": "Кто-то песню ОРАЛ и гитару терзал" (вместо СТОНАЛ). Видимо, это - заимствование из "Ой, где был я вчера" ("Будто песню ОРАЛ, будто голым скакал, а отец, говорил, у меня генерал").

Или же, бывают импровизации - с потерей (нарушением рифмы, например), а не наоборот.

[Это сообщение изменил kommentarij (изменение 24-01-2009).]

IP: Logged

Zebra
Member
написано 24-01-2009 19:29     Просмотр личных данных: Zebra     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо. Примеры очень интересные. А "Песню - орал, гитару - терзал" - занимательная параллель: и песню мучит, и гитару... Даже логичнее выходит, чем обычный вариант.
Ах да, и еще слушателей. Донимает блатными аккордами...

[Это сообщение изменил Zebra (изменение 24-01-2009).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 24-01-2009 23:09     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Помните, когда Любимов говорил об уникальной памяти ВВ, он, Любимов, добавил и про его способность импровизировать, менять слова по ходу текста. Если угодно, цитату эту приведу.

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 25-01-2009 05:15     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Не настаиваю, конечно. C кондачка нельзя решать. Может, "чтобы он скорей зачах" и правда выдумано на ходу. Но, похоже, это редкость - чтобы импровизация получалась складно и, вместе с тем, не была заимствованием из старых версий или других песен.

[Это сообщение изменил kommentarij (изменение 25-01-2009).]

IP: Logged

Zebra
Member
написано 25-01-2009 22:02     Просмотр личных данных: Zebra     Изменить/Удалить сообщение
Не грех в день рождения поэта и творчество его вспомнить. :-)

== Лион Надель: ... Любимов говорил об уникальной памяти ВВ, он, Любимов, добавил и про его способность импровизировать, менять слова по ходу текста. ==

Вообще-то у человека с уникальной памятью как-то проще предположить не импровизацию, а мгновенное припоминание чего-то уже существующего, то ли своего, то ли из чужих текстов. О чем, собственно, и говорит Kommentarij. А в строчках
- "Я подох на задах, не при старых свечах канделябрах"
- "Я подох на задах, на руках на старушечьих дряблых"
- "В онемевших руках свечи плавились, как в канделябрах"
еще и старик Петр с дряблыми щеками вроде как просматривается. Да уж, куча мала, поди разберись... :-)

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 28-01-2009 01:42     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Верно, пишущие люди нашпигованы огромным, количеством чужих строчек. По -моему, именно это и называется "творческой памятью", из которой, как чёртик из табакерки, выскакивают так называемые "интертексты". Я уже как-то цитировал Г.Сапгира, который отмечает перенасыщенность Пушкина подобными строчками.

IP: Logged

friscoymca
Member
написано 05-02-2009 18:56     Просмотр личных данных: friscoymca   Написать письмо: friscoymca     Изменить/Удалить сообщение
<<ВВ перед ним извинялся в свое время, что на известном концерте (1967.01.18) "для красного словца" приписал ее музыку себе. И вместе с Кохановским ездил в ВААП, чтобы загладить вину.>>


Для комментарий,
тем, что Высоцкий сказал в 1967-ом году, что музыка его, а не Кохановского, то ввёл в заблуждение многих. Чуть больше чем год ( весна 1968-го), находясь у Толмачева в гостях, Лобановский говорит следуйщее ( цитирую по фонограмме)

- Сейчас я вам спою "Бабье лето"... Вот все знают "Бабье лето" Высоцкого. У всех поэтов и бардов есть песня о Бабьем лете. Я сейчас спою свою песню.

не Бабье лето, которое пел Высоцкий, а именно Бабье лето Высоцкого.

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 12-02-2009 10:36     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
"Эврика! Ура! Известно точно:"

Сегодня исполнилось 200 лет со дня рождения Чарльза Роберта Дарвина.

IP: Logged

Zebra
Member
написано 12-02-2009 11:37     Просмотр личных данных: Zebra     Изменить/Удалить сообщение
И так как Дарвин был ученый, человек конкретный, практический, то напоминание уважаемого kommentarij'я о его юбилее можно воспринять как приглашение продолжить (или возобновить) разговор о творчестве Высоцкого. А что, хорошо бы...

IP: Logged

vitakh
Member
написано 12-02-2009 19:38     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Продолжим

Будем считать, что сегодня День Англии. Дарвин, Шекспир, Черчиль, Чаплин, 007 (Шон О'Коннери), "король - лукавый сир"... Какие ещё англичане встречаются у Высоцкого?

IP: Logged

sio-min
Member
написано 12-02-2009 19:44     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
"Я не за Мальтуса - бяка он был..."

IP: Logged

vitakh
Member
написано 12-02-2009 19:53     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
И крикну, как Ричард я в драме Шекспира...

IP: Logged

vitakh
Member
написано 12-02-2009 19:55     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Входят Робин Гуд и Алиса

IP: Logged

vitakh
Member
написано 12-02-2009 19:55     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
и Чеширский Кот...

IP: Logged

Эта тема разбита на 18 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.

Russian LinkExchange Banner Network
Реклама в Интернет

Обратно к сайту: Все о Высоцком