Расскажите об этой теме знакомому! |
Конференции на Куличках
Владимир Высоцкий Комментарии к текстам (Страница 15)
|
Эта тема разбита на 18 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Автор | Тема: Комментарии к текстам |
kommentarij Member |
написано 19-11-2013 21:48
Крылов-Кулагин (2010): "Созвездие Тау Кита - назв. звезды экваториального созвездия Кит... здесь: τ("тау") - т.е. одна из последних (самая слабая)..." Буква "тау" не означает обязательно слабую звезду! Но даже если бы Bayer put the stars exclusively in order of their brightness, то и из этого не следовало бы, что Тау Кита - одна из последних (самая слабая). Ведь "тау" - это 19-я буква алфавита, а звёзд в созвездии Кита - целых 88! IP: Logged |
vitakh Member |
написано 19-11-2013 23:13
"Звезд этих в небе - как рыбы в прудах", Но, как узнал я намедни, Солнцеподобная Тау Кита - Тоже из непоследних. IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 22-11-2013 18:23
Крылов-Кулагин(2010), "Случай в ресторане". Почему "Сделана отметка на стакане..." называется "распространённой в 1970-е гг. уличной песней неизвестного автора"? Разве это не песня А.Зацепина на стихи Л.Дербенёва из к/ф "Формула радуги"? Можно не доверять титрам, но: IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 23-11-2013 16:35
Илья , никто ничего в себя не вбирал.. Песня "Сделана отметка на стакане" просто стала народной. Особенно , когда её стали исполнять Аркадий Северный , братья Жемчужные , Константин Беляев и другие.. Таких примеров вполне достаточно.. Дело в том , что фильм "Формула радуги" , хотя и был снят в 1966 году, в прокате он пробыл очень короткое время и на экраны был выпущен лишь более 20 лет спустя - в 1988г. Далее , насчет отметки на стакане и засыхающего плавленого сырка - эта очень распространенная ассоциация появилась лишь после 1964 года , когда впервые в продажу поступил плавленый сырок "Дружба" ( "Янтарь" появился годом позже).. Время , к которому относится песня , вполне чётко определяется теми , кто в те времена жил и иногда мог поучаствовать , собравшись по "рваному" и взять поллитра "Московской" на троих за 2р.87 коп и один плавленый сырок за 12 коп.. ) [Это сообщение изменил Прохожий (изменение 23-11-2013).] IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 23-11-2013 18:15
=Крылов-Кулагин(2010), "Случай в ресторане". Почему "Сделана отметка на стакане..." называется "распространённой в 1970-е гг. уличной песней неизвестного автора"?= К вопросу о "ПОЧЕМУ".. Потому што Андрей Крылов родился в 1955 году, а Анатолий Кулагин - в 1958 году.. Фильм вышел и исчез , когда мальчикам было совсем мало лет , чтобы быть в курсе о стаканах и сырках.. А когда они подросли, песню пели как народную..истоки которой они ещё не смогли определить.. ) IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 23-11-2013 22:37
"Я не люблю". Кто именно убедил ВВ пожалеть распятого Христа? Крылов и Кулагин упоминают Б.Можаева (по версии М.Вострикова) и И.Квашу (самовыдвиженец), а Л.Целиковскую - нет, хотя такая версия тоже встречается... IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 25-11-2013 18:40
Илья , надо думать ваш вопрос "кто убедил" появился как приглашение к продолжению начатой в 2003 году дискуссии и почему-то заглохшей на полдороге в 2007? Однозначный ответ вряд ли существует поскольку , чтобы принять какую-то версию, необходим экскурс в новую историю периода "оттепели" и времени её окончания - это одно допущение.. Другое - это то , что к 1968 году ( когда была написана эта баллада) Высоцкий был уже достаточно известен и вполне самостоятелен , чтобы принимать какое-то решение не оглядываясь на Можаева , Целиковскую , Шукшина или Ю.Трифонова и других представителей той соцкультуры , в среде которой было довольно противоречивое отношение к роли религии в обществе..Конечно же , будучи представителем той же прослойки общества, он не мог не прислушиваться к мнениям со стороны , но тем не менее , однако..Уже не мальчик в принятии решений о том , что писАть и как.. Фокус , по-моему, в том, что сама баллада была написана не в "свободном стиле" ( как может быть бы хотел бы сам ВВ ) , а в виде одной из песен к кинофильму "Опасный поворот" Юнгвальда и того же Хилькевича.. ) Поэтому , вдобавок необходим экскурс и в фабулу этого фильма с описанием характеров героев.. Здесь смысла нет заниматься чтением лекций и проч. Но вкратце, ответ на вопрос достаточно близко озвучил акадЭмик В.И.тов Новиков ещё в 2005 году ( это когда ваша дискуссия с Данутой , Игорьком Збрижем и Светозаром , включая Са-Бабича , ещё не закончилась..) ====Не стыдно так легко менять позиции? Да нет, все не столь элементарно. Поначалу песня “Я не люблю” сочинялась как бы от имени некоего могучего супермена, которому сам черт не брат. Было еще: “Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор”, — а потом стало: “Я также против выстрелов в упор”. Песня носила игровой, ролевой оттенок, который затем сделался не нужен, даже вступил в противоречие с главным смыслом. И что, кстати, получается? Вопрос о вере — он не отвлеченный, не теоретический. Если ты выбрал Христа, то тут же должен отказаться от “выстрелов в упор” — все, “не убий”! Этот шаг, этот переход можно совершить в любом возрасте, никогда не поздно. ==== сказал Владимир Иванович.. Отношение Высоцкого к Христу , религии вообще и т.д. , непременно проявится в эдаком сопоставлении и покажет , что ОН САМ изменил слова , приблизив текст к собственному пониманию того , о чём он когда-то спел. Это так бы и осталось незамеченным , ведь эту балладу не включили в фильм в 1968 году.. Так что , тут довольно сложная ситуация , которую надо бы оценивать "в развитии".. А ни Крылов , ни Кулагин , ни другие какие-либо авторы-авторитеты этого почему-то не стали делать ( скорее всего , за неимением времени).. Ну и х..овощ с ними..
[Это сообщение изменил Прохожий (изменение 25-11-2013).] [Это сообщение изменил Прохожий (изменение 25-11-2013).] IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 25-11-2013 18:58
О том, что песня намечалась в "Опасные гастроли", сведения недавно всплыли, по-моему... Эксклюзивно от того же Юнгвальда-Хилькевича. А вот куда предложена раньше, - в "Свой остров" или в "Опасные гастроли", - видимо, не знает никто. Логично бы было отдать персонажу более "упористый" вариант, а себе оставить "смягчённый". Но вот Кваша, получается, решил, что и для персонажа это слишком. IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 25-11-2013 21:47
==== О том, что песня намечалась в "Опасные гастроли", сведения недавно всплыли, по-моему === Они не "всплывали".. ПсихиатОр из Миннесоты , хотя и нарцисс , но иногда в процессе коллекционЫрования натыкается на достаточно проверенные знания других и фиксирует это у себя в архиве немедленно.. Вот такая фиксация произошла.. Это считается недавно всплывшим или уже давно?? IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 25-11-2013 22:23
===А вот куда предложена раньше, - в "Свой остров" или в "Опасные гастроли", - видимо, не знает никто. === Ясный перец, ежели уж коллекционЭры утаивают сведения в корыстных целях, заставляя на форумах копаться дилетантов в поисках доп.инфо.. , то откуда же можно узнать?? Илья , насчет " Своего Острова..." и И.Кваши.. Есть воспоминания самого актера, которые относятся к открытию спектакля Галины Волчек в 1971 году ( то есть через три года после Опасного поворота...) Второе действие спектакля снова начинается программной песней, исполняемой главным героем. "Вместо того чтобы долго объяснять про главного героя, кто он такой, что он хочет от этой жизни, чего он любит, чего он не любит, он вместо этого выходит на авансцену и от себя, от имени своего персонажа, вот именно такую вот персонажную песню поёт в зал. Песня эта называется "Я не люблю"", – рассказывал зрителям Владимир Высоцкий .*4 В этой песне тоже есть изменения против канонического текста, но тому есть объяснение, о котором мне сказал И. Кваша : "Я его ( Высоцкого..) просил изменить только одно место в песне "Я не люблю" – "И мне не жаль распятого Христа". Я не религиозный человек, так что просил я изменить эти строки не из этих соображений. Просто эстетически мне это не нравилось". Когда я вижу сломанные крылья, Ну , а куда же делся сам Езус Христ?? Вот такая получается всплывшая недавно "кваша" ) Но , вопрос остается.. ДЫК в каком же году сам ВЫсоцкий перешел на изменённое отношение к Христу? [Это сообщение изменил Прохожий (изменение 25-11-2013).] [Это сообщение изменил Прохожий (изменение 25-11-2013).] IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 25-11-2013 23:03
ГЭЮХ опередил Пырьеву! Вот его слова из мемуаров 2000 года: "Я не люблю себя, когда я трушу... Я не люблю насилья и бессилья, и мне не жаль распятого Христа". Эта песня тоже написана для "Опасных гастролей". Самое страшное в этих словах - что людям даже Христа не жаль. Потом Володя слова переделал, изменилась позиция, и стало совсем по-другому: "Вот только жаль распятого Христа"... (далее - о том, что в фильм также не вошли "Песня о сплетнях" и "Цыганочка") Но слова "изменилась позиция" можно понять двояко: что ВВ сменил взгляды, или что перепозиционировал песню от выражающей взгляды персонажа (дореволюционного интеллигента) к монологу самого себя - продукта более поздней эпохи. IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 25-11-2013 23:59
= Но слова "изменилась позиция" можно понять двояко: что ВВ сменил взгляды, или что перепозиционировал песню от выражающей взгляды персонажа (дореволюционного интеллигента) к монологу самого себя - продукта более поздней эпохи.= Здесь именно "двоякое" понимание.. С одной стороны за период с окончания "оттепели" и начала периода цветущего застоя, изменилось отношение власти и церкви. Я было хотел с этого начать , но потом решил , что не стОит. А с другой стороны - вполне возможно , что и сам Высоцкий, будучи представителем социокультуры и принадлежа к одному из более "народных, деревенских" направлений , что ближе ко взглядам Можаева , Шукшина, Валентина Распутина и многих других того времени, изменил свои взгляды от несколько воинственно-атеистических , к другим.. Чем можно и объяснить , что с какого-то года ( не знаю с какого..?) он сам ни разу не исполнил того первоначального варианта. Так что , оригинал песни так и остался оригиналом , а позиция ( именно позиция) самогО Высоцкого изменилась.. IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 26-11-2013 04:05
Илья , да дело вовсе не в том , кто кого опередил.. Ведь Юнгвальд , он же Хилькевич тоже "опоздал" с сообщением об этих изменениях.. А уж ежели попробовать поаккуратнее , то самым первым было упоминание у Павла Леонидовича Леонидова (Рабиновича) в его книге , изданной в Нью-Йорке в 1983 году "Владимир Высоцкий и другие".. А в разделе (главе) с подзаголовком "Средство от себя" на 83-ей странице как раз и упоминается эта "двоякость".. Но это ж в Америке , а у нас эта информация появилась в 1992 году , когда вышла в свет перепечатка этой книги в Красноярском издательстве. Так что с этим моментом можно как-то согласиься и попытаться понять ощущения самогО ВВ.. А можно продолжить "изобретательство" версий , например , что ВВ , следуя официальной позиции властей в отношении религии и её места в обществе, следовал своей "кривой" линии - мы знаем какую консолидирующую роль сыграла Русская православная церковь во время войны и ещё помним , что после войны и какое-то время периода "оттепели" священнослужители пользовались гораздо бОльшим уважением среди населения , которое сменилось "воинствующим" атеизмом с провозглашением Кодекса строителей коммунизма , а со временем этот "воинствующий" слегка затих и люди снова обратились к поискам жизненных ценностей, где заповеди православной церкви занимали определённое место и надо было это каким-то образом официально показывать на народе.. IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 26-11-2013 04:41
Просто ГЭЮХ навеял мысль, что в устах бесчинствовавшего в 1910 году большевика-подпольщика Жоржа Бенгальского не очень и смотрелось бы "жаль распятого Христа". Ему и без этого было кого жалеть: разного рода угнетённых и эскплуатируемых всех стран. Когда налицо реальные беды трудового народа, стоит ли чувства тратить на мифологических персонажей вроде Христа? Совершенно логично, что в фильм был предложен вариант, где "не жаль". IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 26-11-2013 15:15
---Совершенно логично, что в фильм был предложен вариант, где "не жаль".--- А это уже из области вымыслов-домыслов. ) То есть , Юнгвальд , он же Хилькевич решил , что песня Жоржа Бенгальского , гротескного шансонье ( а не большевика-подпольщика Николая Коваленко) на пикнике у шефа жандармов Е.Копеляна была идеологически невыдержана из-за слов о Христе и он , будучи шибко прозорливым по отношению к тому , что пропустит цензура , а что нет... решил убрать (вырезать) весь эпизод на пикнике.. То есть , из Хилькевича Кваша не получился , чтобы попросить Высоцкого изменить слова о Христе.... ) Занятная версия-выдумка в дополнение к уже существующим.. Занятный разворот.. [Это сообщение изменил Прохожий (изменение 26-11-2013).] IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 26-11-2013 15:59
ГЭЮХ пишет, что Госкино не допустило слов "Вдоль дороги всё не так, а в конце подавно!". Это про "Цыганочку", а о конкретных причинах запрета "Я не люблю" не сказано. Кстати, факт, что песня "Я не люблю" написана специально для ОГ, будь известен раньше, мог бы разрушить всю структуру двухтомника АЕК. Очевидно, переносить эту песню (кредо автора!) из первого тома во второй заподло. Ведь замысел понятен: первый том - "библия", песни всех времён, а второй - "приложения", то, что можно и не читать. Значит, надо весь цикл "Опасные гастроли" перетаскивать в первый, как "Вертикаль", "Стрелы Робин Гуда"... Но в этом фильме и правда есть песни - стилизации. Вопрос бы встал ребром: если можно в первый том Розу-гимназистку, то почему нельзя куда более культовых Попугая и Орлёнка Эда? Вероятно, пришлось бы отказаться от попытки вынести "Песни театра и кино" в особый раздел. А следом и раздел "Стихи" рухнул бы, так как довольно глупо разрывать циклы "Одиножды один" или "Невероятные приключения на волжском пароходе" между "Песнями" и "Стихами" в зависимости от случайного факта исполнения автором или не автором. В общем, скорее всего, восторжествовал бы естественный хронологический принцип. [Это сообщение изменил kommentarij (изменение 26-11-2013).] IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 26-11-2013 16:58
Илья , вааще-то , подобные построения о том , кто и что компоновал и на каких идеях-мыслях держалась структура расположения песен или кинофильмов - довольно расплывчатая тема . Тут можно фантазировать в любую сторону и кому как заблагорассудится.. Кароче там , где видятся какие-то принципы - их может не быть совсем..Сделано , слеплено , двух- или трехтомник, лучче четырехтомник , а дальше гадайте сами ) IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 26-11-2013 17:32
Но принципы там выдерживаются! С тем, что хит "Утренняя гимнастика" написан специально для "Последнего парада", пришлось смириться и слить его во второй том. Удалось, правда, "спасти" (для первого тома) "Москву-Одессу" и "Цыганочку", отговорившись тем, что они всё-таки написаны раньше, а в "Последний парад" только предложены. Но это, что называется, пронесло. Ещё чуть-чуть бы, и система рухнула... Вот как раз факт формальной принаделжности "Я не люблю" к циклу "Опасные гастроли" мог бы стать решающим. Что песня не вошла в фильм, это, сами понимаете, не отмазка: много что много куда не вошло, а какие-то постановки этого раздела и вовсе не состоялись. IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 26-11-2013 17:52
Это всё понятно и можно объяснить.. Не тем , дак этим .. Не хронологией , так характером и особенностями окружающей обстановки..или критикой, или ещё какими причинами - мол принципы не подошли.. А где же ответ вопрос IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 26-11-2013 18:29
Естественно, такое обилие претендентов на соавторство вызывает подозрение, что "форель была гипсовой". А раздвоенность текста - изначальной: одни слова - для пикника, а другие - для улиц. А если всем им верить, то получается, что ВВ постепенно уступил давлению... по многочисленным просьбам слушателей... IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 26-11-2013 22:34
Илья , поскольку разговор на эту тему переходит в набор домыслов и предположений , то я просто решил просмотреть все известные на фонограммах записи Высоцкого песни "Я не люблю фатального исхода.."..Этих записей по каталогам оказалось 245 , то есть , почти две с половиной сотни.. Пришлось плюнуть...Пусть Рыбин занимается.. Может чего и извлечёт путного вместо того , чтобы объяснять историю появления галифе.. ) Получилась абсолютная ерунда и я бросил это дело НО..!! В одной из фонограмм ВЫсоцкий сам говорит об этой песне и исполняет её вариант для того фильма , где их с Копеляном вырезали.. Оказывается, все рассуждения на тему о Христе и всякие свидетельства - это всё мишура и солома.. Вот привожу кусок фонограммы Высоцкий ...=== Я не люблю фатального исхода, Я не люблю открытого цинизма, Я не люблю, когда наполовину Я ненавижу сплетни в виде версий, Я не люблю уверенности сытой, Когда я вижу сломанные крылья, Я не люблю манежи и арены - Какие ещё нужны свидетельства о "раздвоении" или "растроении" по отношению к Христу?.. Дальше , я просто бросил эту затею , поняв , что может быть где-то ВВ и исполнял только один вариант ( что вспомнил , то и спел..)..Но это абсолютно ничего не означает..В последние годы он вообще пел эту песню не упоминая Христа ( то есть , просто опускал этот куплет ), но настойчиво повторял, практически в каждой записи , что он ,"против выстрелов в упор".. Вот и последняя сокращенная версия его выступления в Калининграде в 1980 году обошлась без какого-либо Христа.. ) ) ) И о чем мы теперь должны рассуждать?? [Это сообщение изменил Прохожий (изменение 26-11-2013).] IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 26-11-2013 22:51
И куда попадает Юнгвальд вместе с Хильковичем и Квашой? Никуда не попадает. Фонограмма раннего варианта "Я не люблю", вошедшая в серию "Весь Высоцкий" (диск 18 - "Песня о Волге"), как раз сделана на Одесской киностудии, параллельно с "Опасными гастролями". А обязательства петь на концерте песню слово в слово как на пикнике из фильма ВВ на себя не брал. IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 27-11-2013 02:52
Дело тут , по-моему, вовсе не в обязательствах Высоцкого ,к которому претензий нет, а в "чистоте помыслов" вспоминающих эту песню современников.. Поясню.. Чтобы понять , с какого это бодуна эти вспоминающие накинулись на ВВ с Христом и стали слюнявить эту тему , надо просто выстроить эти воспоминания или интервью в хронологическом порядке и сразу станет ясно , что воспомнания появились на свет в аккурат в период , когда президент Пьяндыло Первый взял манеру появляться в церкви со свечкой в руке.. Потом его научили как надо правильно креститься...раз уж зашёл..:: ( IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 30-11-2013 19:40
К&К по поводу песни "О фатальных датах и цифрах": "И нож в него! - но счастлив он висеть на острие - мотив навеян сп. "Гамлет" [...] по словам Высоцкого, "после убийства Полония разворачивается занавес и видно, как он висит на ноже" [...] Кстати, вопреки обыкновению, слова Высоцкого приведены по Терентьеву. IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 30-11-2013 20:13
Почему-то название "Моим друзьям" для песни "Когда я спотыкаюсь на стихах..." по-прежнему всё никак не удостоится упоминания в комментариях. А ведь эту фонограмму "Моим друзьям" благодаря пластинке слышала вся страна: http://vv.uka.ru/km/russ/page/phonogramm/0300--/0321/0_spisok.html Что же должен думать читатель? Один раз не считается? Но для "Песни автозавистника" или "Никакой ошибки" приводится уйма названий, многие из которых точно такие же "разовые"... IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 30-11-2013 20:47
"Инструкция перед поездкой..." там же. Опять утверждается, будто в ЯКВ опубликована первоначальная редакция. Между тем, редакция этой песни в ЯКВ - самая обычная, только без "эпилога" ("Вот же женские замашки..."). А первоначальная, где упоминается "главный спец по демократам" - это другое совсем (и "эпилог" в ней есть). IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 01-12-2013 03:20
===="И нож в него! - но счастлив он висеть на острие - мотив навеян сп. "Гамлет" [...] по словам Высоцкого, "после убийства Полония разворачивается занавес и видно, как он висит на ноже" [...] Кстати, вопреки обыкновению, слова Высоцкого приведены по Терентьеву. Не могу знать , что и чем "навеяно", но "висеть на острие" - совершенно не обозначает буквально того , о чём говорит ВВ и его пытаются как-то комментировать оба "К".. А по Терентьеву эти слова вообще не похожи на русский язык.. Актер театра никогда не скажет , что занавес "разворачивается" или "заворачивается".. ) И потом , кто-нибудь видел хоть когда-нибудь , чтобы "тело висело на ноже"? Это что ж за нож такой? IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 03-12-2013 12:21
Ещё одна ошибка, без изменений унаследованная К&К от двухтомника: первой книжной публикацией "Сначала было Слово..." указано "Избранное", хотя на самом деле эта песня была и в ЯКВ. Братья! Как же вам не стыдно? IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 03-12-2013 02:50
Все охотно комментируют, что такое "палата номер 7" - узнают следы Чехова, К&К добавили также упоминание о Тарсисе... Но не пишут о том, что лозунг "Даёшь Америку!" тоже имеет литературное происxождение. Так назывался спектакль, который Пётр Фоменко пытался поставить в театре на Таганке в 1961 году. Вот его сюжет (по воспоминаниям Вениамина Смехова): "Два Колумба готовят к старту каравеллу, наборают участников рискованного рейса; там и штормы, там и паника, там и открытие, естественно, Америки; в финале Колумбы расxодятся, один скромно верен идее новых открытий, а другой, оглушенный медными трубами славы, изменяет идее. Кто-то видел тут тему порчи характера героя-космонавта... Колумба Первого играл Алексей Эйбоженко. Второго - я..." (т.е. Смехов). Так что этот самый, который санитаров бил, видимо, попросту считал себя Колумбом. IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 03-12-2013 04:33
=== Но не пишут о том, что лозунг "Даёшь Америку!" тоже имеет литературное происxождение. Так назывался спектакль, который Пётр Фоменко пытался поставить в театре на Таганке в 1961 году.=== Это "литературное происхождение" ПРОИЗОШЛО через два года после того , как Никита Хрущев съездил в сентябре в Америку , а на декабрьском Пленуме ЦК КПСС в конце декабря того же 1959 года "О дальнейшем развитии сельского хозяйства РСФСР и союзных республик" после выступления "лидера-кукурузника" , особенно ярые "крикуны" , которых всегда подсаживали в зал среди делегатов, стали орать именно то , что позже было использовани в названиях , в гротескных и сатирических произведениях , посвященных хрущёвскому периоду.. Ну какая тут литература или кинематограф , с театрами вместе, устоит , даже с отставанием во времени?!?! А что ? Фоменко хуже других , што ли? ) [Это сообщение изменил Прохожий (изменение 03-12-2013).]Действительно изменил.. Оставил все как есть , только текст малость "уплотнил" ) [Это сообщение изменил Прохожий (изменение 03-12-2013).] IP: Logged |
Виктор Бакин Member |
написано 03-12-2013 08:49
…лозунг "Даёшь Америку!" тоже имеет литературное происxождение. -------------------------------- Слово «Даёшь!» имеет собственное (без всяких Америк) самосостоятельное значение. Конная атака казаков, размахивающих саблями (шашками?), сопровождалась этим воплем. Что-то типа «У-р-ра!». «Давать» — дело не только казацкое, но и казачек. Можно «давать маху» или «давать тягу», если «Мах», «Тяг», «Совет» или «Шанс» — фамилии мужиков, которым женщина хочет дать… «Диву ДАЮСЬ!», — хвасталась Моника своим подругам. «ОТДАТЬСЯ не интересуетесь?» — игриво знакомился Кузьма на дискотеке. Но иная женщина тем и берёт, что не ДАЁТ. Можно ещё ДАТЬ совет: «Ребята, ДАВАЙТЕ жить дружно!» IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 03-12-2013 15:09
====лозунг "Даёшь Америку!" тоже имеет литературное происxождение. -------------------------------- Слово «Даёшь!» имеет собственное (без всяких Америк) самосостоятельное значение. Конная атака казаков, размахивающих саблями (шашками?), сопровождалась этим воплем. Что-то типа «У-р-ра!»=== А как же быть со словом давать-даешь в те времена , когда ещё никаких казаков не было , а древние славяне уже это слово взяли "в оборот"? А Америка , вааще, появилась ещё раньше, причем гораздо раньше... Только вот какая ? Та , которая была частью Гондваны или другая - которая прилепилась , отколовшись от Лавразии? Надо бы спросить у Рыбина, что конкретно всё это словоблудие означает.. Чего надо давать-то и чего нет. Граждане женЬщины и другие примкнувшие , у которых требуют чего-то дать, тогда (в историческом далеке) ещё не приступили к выполнению требований , о которых сказано выше ) IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 04-12-2013 17:42
К&К "Про речку Вачу". Беспартийный - т.е. не член Коммунистической партии...; вступление в неё... открывало возможности карьерного роста. Нееврей - намёк на тогдашний негласный запрет выдвижения евреев на руководящие должности. В таком случае непонятно их перечисление в одном ряду, если беспартийность затрудняет карьеру, а нееврейство, наоборот, облегчает. IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 04-12-2013 18:05
"Спортлото" - популярная лотерея "7 из 49" (немного позднее и "6 из 36"). Сколько-сколько из 36? IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 04-12-2013 18:37
Илья , не стОит к ним придираться.. Они тоже могут "лепить горбатого" таким же образом , как и остальные высоцковеды и высоцколюбы.. Во-первЫх..Самая первая изначальная лотерея "Сполртлото" с октября 1970 года всегда была 6 (шесть) из 49-ти, а с приближением Олимпийских игр в Москве 1980 года , (с лета 1978) стали выпускать билеты 5 (пять) из 36-ти, а самое последнее изменение 1986 года - билеты "Спортлото" 6(шесть) из 45-ти..Это было сделано на замену той самой первой системы 6-49.. " по многочисленным просьбам трудящихся", чтобы увеличить число выигравших примерно на 30% ( как объясняют специалисты-лотерейщики-лохотронщики).. Вот и вся история.. [Это сообщение изменил Прохожий (изменение 04-12-2013).] IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 04-12-2013 20:05
Тут разница принципиальная! При системе "6 из 36" ("7 из 49") многие бы целиком выбирали диагональ квадрата (например: 1,8,15,22,29,36). Это привело бы к перегрузке некоторых чисел по сравнению с другими. В то время, как недобор до квадратного корня (5 из 36, 6 из 49) психологически стимулирует более равномерное заполнение квадрата. IP: Logged |
GDB Member |
написано 04-12-2013 20:22
Лозунг «Даёшь!» от казаков с шашками (не с саблями, с саблями и криком «Аллах Ахбар» атаковали янычары ) в 20-30-х годах перекочевал на комсомолькие собрания и был стандартным ответом на все призывы выступавших: «Даёшь план на 110%», «Даёшь Днепрогэс!», «Даёшь ДИП!». Оттуда перешёл в более позднюю литературу. «Беспартийный, нееврей, я на лестнице ночую…» означает более типичную анкету бича. Партийных среди бичей не было, либо, как более сознательного элемента, либо, потому, что по мере опускания бедолагу из партии исключали. Невреей - не намёк, а констатация факта: по той причине, что среди евреев пьянство не самое популярное времяпровождение. Выпивающих со вкусом, сколько угодно, опустившихся на почве пьянки - кто припомнит? IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 04-12-2013 20:32
Но это не прямая цитата из анкеты, там не может быть ответа "нееврей". IP: Logged |
Прохожий unregistered |
написано 04-12-2013 23:52
++Партийных среди бичей не было, либо, как более сознательного элемента, либо, потому, что по мере опускания бедолагу из партии исключали+++ Геннадий Давидович , ещё как были! Партийных бичей не так просто было исключить из партии. Из первых рук сообщаю , что их было очень мало ( считанные единицы может быть на несколько сотен) , но были. Исключить их было непросто. Надо было установить место постоянного проживания или представить подтверждающие документы.. Найти этого человека и забрать у него партбилет , если таковой ещё имелся ..И только после беседы с одним из секретарей райкома, где ранее числился этот человек , представив эти документы и при согласии оного, можно было исключить )) IP: Logged |
GDB Member |
написано 05-12-2013 13:39
Виктор, не спорю, но согласитесь, что исчезающе малый процент можно смело приравнять к нулю IP: Logged |
Эта тема разбита на 18 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Все время ET (US) | перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.