Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  Комментарии к текстам (Страница 14)

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 18 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   Комментарии к текстам
kommentarij
Member
написано 20-01-2011 05:15     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Рассматриваю рукопись "Когда я об стену...". Текст с авторскими вариантами, написанными снизу или сбоку. Например:

(1)
основной вариант:
Но только знаете, весь ваш палачий род
Я, как вы можете представить, презираю.
нижний: ...понять - не уважаю
боковой:
Но ненавижу я весь ваш палачий род,
Я в рот не брал вина за вас и не желаю.

(2)
основной:
Спросил он: как ведете вы себя на казни,
И я ответил: вероятно, так себе.
боковой:
Как жизнь, спросил меня палач - да так себе.
Спросил бы лучше он: как смерть - за час до казни.

Крымова в первом случае выбрала основной вариант, во втором - боковой.

Крылов - в точности наоборот: в первом случае - боковой вариант, во втором - основной. Лишь бы, значит, не как у предшественников...

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 21-08-2011 12:26     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
Бывало, Пушкина читал...

Мед и пиво предпочел
зелью приворотному,
Хоть у Пушкина прочел:
«Не попало в рот ему...»

Интересно, это где ж такое у Пушкина он прочел?
Самое близкое у Пушкина:

Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.

    («Сказка о мертвой царевне»)

а также

Я там был; мед, пиво пил -
И усы лишь обмочил.

    («Сказка о царе Салтане»)

А вот у Ершова - так:

Сердцу любо! Я там был,
Мед, вино и пиво пил;
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.

    («Конек-горбунок»)

Вот и думай теперь, кто обмишулился: автор - или персонаж...

IP: Logged

sio-min
Member
написано 21-08-2011 13:19     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
Да, может, всего и делов - кавычки снять, и всё будет нормально. Вот если они у ВВ были - тогда, конечно....

IP: Logged

Black Rat
Junior Member
написано 26-08-2011 16:48     Просмотр личных данных: Black Rat     Изменить/Удалить сообщение
Выражение указано в книге "Пословицы и поговорки русского народа" В.И. Даля (1853) (раздел - "Счастье - удача") - "По усам текло, да в рот не попало"
Образовалось путем сокращения от выражения "И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало"
( http://dslov.narod.ru/fslov/86.htm )

Думаю, Пушкин для рифмы сократил выражение на свой лад, а смысл тот же остался. У Высоцкого этот смысл и отложился, сомневаюсь, что он проверял каждое слово в энциклопедиях, словарях и полных собраниях сочинений.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 27-08-2011 12:32     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Уж кто-кто, а ВВ мог и пошутить, сознательно неточно процитировав товарища по поэтическому братству, тем более, в юморном контексте. Это вам не шаг влево, шаг вправо... Иногда "поэт поэтов", а бывает и так.

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 20-10-2011 10:37     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Хм... А заметили где-нибудь, что "научный лайнер", который в треугольнике погряз, до этого погряз в другой песне, как можно понять, в любовном треугольнике?
"Ржавый и взъерошенный,
Всей командой брошенный,
В гордом одиночестве лайнер..."

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 01-06-2012 14:16     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
<Яловичу>
...
Мысли свои проверяем мы наново,
Сил не изъезженных, мыслей - полно.
Пусть зажимают Массальский с Тархановым,
В жизни стезю мы найдем всё равно.

Ялович - однокурсник, Массальский - руководитель курса. А что за Тарханов?

IP: Logged

Виктор Бакин
Member
написано 02-06-2012 08:03     Просмотр личных данных: Виктор Бакин   Написать письмо: Виктор Бакин     Изменить/Удалить сообщение
Википедия всё знает:
[URL=http://ru.wikipedia.org/wiki/Тарханов, Михаил Михайлович]Тарханов, Михаил Михайлович[/URL]

[Это сообщение изменил kommentarij (изменение 07-04-2013).]

IP: Logged

sio-min
Member
написано 02-06-2012 09:52     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
Так Михаил Михайлович Тарханов умер в 1948 году... Может, родственник?

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 02-06-2012 18:26     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Вы меня удивляете, коллеги. Неужели никто из Вас не слышал о преподавателе студии МХАТ Иване Тарханове?
http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/sov/40566/bio/

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 03-06-2012 15:57     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо.

IP: Logged

Воркута, 29-ая шахта
Member
написано 03-06-2012 20:35     Просмотр личных данных: Воркута, 29-ая шахта     Изменить/Удалить сообщение
Куда все делось и откуда что берется -
Одновременно два вопроса не решить.
Абрашка Фукс у Ривочки пасется:
Одна осталась - и пригрела поца,-
Он на себя ее заставил шить.
-------------------

Вариант : Абрам и Рива - это из старой песни. Её многие пели где-то с конца 50-ых и вплоть до того когда Высоцкий это написал.

Пока наш Абраша с Ривой проживал,
проклятый Гитлер войну затевал,
Пошла пехота первая и с нею наш Абрам,
За Ривочку отстаивать родной Биробиджан.

И так дальше.

Тут вот какой момент интересен, хотя я уверен, что это совпадение. Перед 3-ей песней на этой записи ( 73 или 74 год), АС говорит:

- Теперь подражание Володе Высоцкому. Я-то могу ему, так сказать, передир…, ну, как это называется? Подражать. А, вот, пусть он попробует!

А потом идёт 5-ой песней про Абрашу и Риву. А потом уже лет так 5 спустя появляется у Высоцкого Абрашка и Рива. Но ведь самое интересное, что у Высоцкого Абрашка Фукс, а ведь Северный читает текст в 73-74 написанный ему имено Фуксом. Может ли быть, что Высоцкий ответил АС по поводу подражаний вставив в песню Абрашку и Риву, да ещё сделав его Абрашкой Фуксом, который и писал тот текст.
http://www.youtube.com/watch?v=DmDErleZFtU&list=UUXdhB11bfRPNlUMcet0K4hw&index=1&feature=plcp
Вот сюда нажать и заиграет про Абрашу и Риву.

IP: Logged

vitakh
Member
написано 03-06-2012 23:03     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо, Яков! По-моему, таки возможно, что Высоцкий знал этот текст (слышал исполнение?) и авторство Фукса, и это могло сыграть свою роль. Вот насколько это вероятно - не берусь оценить.

IP: Logged

sio-min
Member
написано 17-10-2012 22:56     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
Высоцкий с Фуксом познакомился 26 июня 1972 года, а, может, и раньше.

Яков, не жди Рождества и Нового года, возвращайся!

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 03-11-2012 14:48     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
"...отдав концы не умираем насовсем..." http://news.mail.ru/society/10815082/?frommail=1 http://horo.qip.ru/article/karma/pereselenie-dush-faktyi-i-mnenie-uchenyih/

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 29-12-2012 12:28     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Операция Эдельвейс http://sokrytoe.com/012/9805-operaciya-edelveys-poslednyaya-tayna-2012.html

IP: Logged

vitakh
Member
написано 30-12-2012 02:37     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо, Лариса - очень интересно!

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 30-12-2012 02:45     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Закончил только что просмотр. Необычайно интересно, особенно эпизод потряс, когда немец узнал довоенного друга -альпиниста и предложил мирно разойтись...
Спасибо!

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 19-01-2013 11:42     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
Старейшины сейчас придут ко мне, -
Смотри еще - не выйди голой к ним!
Век каменный - и не достать камней, -
Мне стыдно перед племенем моим!

В третьей строке автор затрагивет тему дефицита товаров народного потребления, но звучит это как-то неубедительно, ведь если живешь в пещере - камней вокруг полно.

(Кстати, этот же мотив автор использовал десятилетие спустя:

Колдуны пророчили: де,
Будет всё попозже, -
За камнями - очереди,
За костями - тоже.

Вот здесь - всё здорово, нормальная гипербола.)

Я никак не могу придумать ответ на возникающие вопросы:
Каких таких камней не достать?
Зачем они нужны персонажу в описанной ситуации - перед визитом старейшин?
Почему без этих камней - стыдно перед племенем?

Помогите, пожалуйста.

IP: Logged

sio-min
Member
написано 19-01-2013 13:18     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
Возможно, что это всё упрёк жене. Стыдно перед племенем, что она такая бестолковая. Может к уважаемым людЯм выпереться неподобающе одетой. В каменный век - камней, которых везде навалом, достать не способна. Дура, блин!..

[Это сообщение изменил sio-min (изменение 19-01-2013).]

IP: Logged

Евгений Давидович
Member
написано 19-01-2013 14:58     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
>>>Каких таких камней не достать?
Зачем они нужны персонажу в описанной ситуации - перед визитом старейшин?
Почему без этих камней - стыдно перед племенем?<<<
Возможно, что речь идёт о камнях-самоцветах. http://prevesti.ru/stone/16/

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 19-01-2013 18:04     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Тут вопрос, почему он её обвиняет в нехватке камней?
Судя по всему, камней полно, но мужику западло самому их собирать: это - женская работа. Он должен на мамонтов охотиться, а не ползать на брюхе за камушками.
А она не старается уже...

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 19-01-2013 18:17     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
== В третьей строке автор затрагивет тему дефицита товаров народного потребления, но звучит это как-то неубедительно, ведь если живешь в пещере - камней вокруг полно ==

Zeevik, это зазвучит гораздо убедительней, если слегка сменить ракурс. И здесь sio-min прав: имеем не жалобу героя на то, что что якобы невозможно достать камни (в смысле нету их хочь вбий), а, наоборот, упрёк "неумехе"-жене, что не может приволочь в дом даже того, чего кругом навалом. Ну, а "достать" - ирония к ситуации в самую масть и узнаваемая до коликов деталюшка: ведь как часто мы употребляли это слово даже к тому, что вовсе не нужно было "доставать".

Каких камней и зачем нужны перед старейшинами? - это тоже всё просто: самые обычные камни, - чтобы "мебель" соорудить, камин там, я знаю... недаром же "очаг" тут же рядом упомянут... особенно, старейшины щас придут, а камней нету, не "достала": пусто и непорядок, вот и стыдно.

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 19-01-2013 19:15     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
Ага, т.е. тут эллипсис, и следует понимать: «Век каменный - а ты и достать камней не можешь»... Вроде как снега зимой.
Понял, спасибо!

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 13-03-2013 11:55     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
Про семейные дела в Древнем Риме

    Я всегда считал, что персонаж этой песни - просто какой-то патриций по имени Марк (каковых, по причине ограниченности набора имен у латинян, за несколько веков наверняка было немало).
Но недавно мне пришло в голову попробовать увязать этого персонажа с самым известным из патрициев Марков - с Марком Антонием (83 днэ - 30 днэ) (наверно, из-за шекспировской пьесы в извечных московских постановках).

    Обнаружилась удивительные вещи.

"под древней под колонною"
В 84 днэ римский диктатор Сулла снял с колонн храма Зевса в Афинах несколько роскошных резных капителей и употребил их для строительства римского Капитолия.
Другими словами, колонна была "древней" не только для нас, но и для собравшихся патрициев, поскольку была древнее остальных элементов храма!

"с почтенною матроною"
Марк Антоний был женат несколько раз.
Цицерон, враг М.А., утверждал, что первой женой М.А. была некая Фадия, дочь вольноотпущеника (т.е. бывшего раба). Cледующую жену (двоюродную сестру по отцу Антонию Гибриду) М.А. выгнал из дому после того, как "застукал" ее со своим другом (трибуном Публием Корнелием Долабеллой).
    А вот третья жена М.А. - Фульвия Бамбула (77днэ - 40 днэ), римская матрона, первая римская женщина-политический деятель, одна из богатейших женщин республики, первая женщина, чье изображение появилось на римских монетах. В момент брака (49 днэ) Марку было 34 года, Фульвии - 28.
    У нее это тоже был третий брак. Второй брак у нее оказался очень коротким, поскольку ее второму мужу - трибуну и военачальнику Гаю Скрибонию Куриону - пришлось покончить с собой, чтобы не попасть в плен. А в первом браке Фульвия была замужем за патрицием (позднее - трибуном) Клодием Публием Пульхром, известным римским политиком. И Фульвия до самой гибели мужа активно участвовала в его политической карьере, - вместе с его сестрой, Клодией Пульхрой Терцией. А Клодия - это была та еще штучка: подозревалась в супружеских изменах даже с рабами, в убийстве мужа, в сожительстве с родным братом, обвинялась в пьянстве, азартных играх, святотатстве...
    Вот вам и "сестра-мегерочка"!

"на отцовские сестерции"
В песне использован любимый Высоцким метод "исчерпывающего перечисления", в данном случае перечислены "атрибуты массового представления о Древнем Риме" (Крылов-Кулагин): Капитолий, театры, сестерции, традиции, матроны, гетеры, мегеры, фурии, патриции, плебеи, рабы, гладиаторы... Вот только - пропущено слово, которое, с одной стороны, тоже является неотъемлемым атрибутом Др.Рима, а с другой стороны - представляло весьма значимое для слушателей Высоцкого понятие, и могло бы дать ощутимый комический эффект. Это слово - "пролетарии".
    Понятно, что Высоцкий не стал его использовать, дабы лишний раз не "дразнить гусей". Очевидный случай самоцензуры...
    Конец? Не совсем.
    Давайте присмотримся к выражению "на отцовские сестерции". Какое-то оно... не очень уклюжее. Все равно, что сказать: "на отцовские пятиалтынные", "на отцовские гривенники"... Да и рифма на эти "сестерции" какая-то необязательная: "Персии". Не говоря уже о странности самой идеи: у римского гражданина вдруг откуда-то имеется дом в Персии - в глубинке Парфянской империи, с которой Рим воевал как минимум пару веков.
    Ладно, а как сказать правильно? А вот так: "на отцовские рубли", "на отцовские доллары"... А в древнеримской валюте - "на отцовские денарии". А какая рифма на "денарии"?.. То-то же. Вот вам и пропущенные "пролетарии".
    Так что тут одно из трех: Либо Высоцкий это всё специально так хитро замаскировал, либо это его подсознание так сработало, либо это я слишком уж заврался.
Выбирайте, кому что нравится.

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 13-03-2013 16:04     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Думаю, Вы в этой песне накопали то, чего в ней нет. Одна только строка "Опускаюсь я, патриции, дую горькую с плебеями" выдаёт автора с головой.

Смотрите некоторые вехи римской истории.

494 г до н.э. - первая сецессия плебеев, она оканчивается созданием магистратуры народных трибунов.

449 г. до н. э. Законы Валерия-Горация. Один из законов заключался в том, что исполнение решений трибутных комиций обязательно для всех, в том числе, и для патрициев.

445 г. до н. э. Закон Капулея о разрешении браков между патрициями и плебееями.

367 г. до н. э. Закон Лициния-Секстия. По этому закону один из консулов непременно избирался из плебеев.

И, наконец, закон Петелия о запрещении долгового рабства.

Таким образом, уже к 3-му веку до н. э. патрицианская и плебейская верхушки слились в единое сенаторское сословие.

Когда "Марк-патриций" мог опуститься и дуть горькую с плебеями? Где-то в 6-м веке до н. э. Но тогда не было сестерциев! Закон Сервия Тулия 6 в. до н. э. делил всё население на 5 классов по имущественному признаку, по количеству асов. Ас - вот какая была монета в те времена. Так что у Высоцкого просто стилизация, не более того.

[Это сообщение изменил Mark_Tsibulsky (изменение 13-03-2013).]

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 07-04-2013 13:44     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
Икона висит у них в левом углу -
Наверно, они молокане.

(1966)

Известно ли, откуда Высоцкий привез эту зарисовку?
И что за «левый угол»? Вроде бы, все, кто вешает икону, помещают ее в один и тот же угол, - «передний», или «красный».
А молокане (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B5 ), конечно, не при чем, - они же не признают икон вообще, не курят и не пьют (ср. «Мы выпили с ним, посидели в дыму»).

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 07-04-2013 13:57     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
Ув. модератор(ы),

исправьте, пожалуйста, реплику Виктора Бакина от 02-06-2012 08:03 на этой странице следующим образом:

[ u r l = <линк> ] wikipedia [ / u r l ]

Сейчас, из-за того, что видимая часть линка оказалась очень длинной (и не содержит ни одного символа-сепаратора), вся страница растягивается так, что появляется горизонтальная прокрутка, и читать неудобно.

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 07-04-2013 15:23     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо, kommentarij.

[Это сообщение изменил Zeevik (изменение 07-04-2013).]

IP: Logged

sio-min
Member
написано 07-04-2013 18:23     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
<<"Икона висит у них в левом углу..." Известно ли, откуда Высоцкий привез эту зарисовку?>>

Ничего про неё неизвестно! Ужжасно интересный листочек! На нём, помимо этого стиха:
- [Всем, кто прорывает границы ..."]
- Индийские йоги в огне не горят...
- [Мне приснился сон, будто я - Наполеон]
- [Подымайте руки, в урны суйте...]
- Машины идут, вот еще пронеслась... Хожу по дорогам, как нищий с сумой...

Стих "Забыли" хороший, но уж очень выбивается по тематике из всего творчества ВВ! Про что там? Откуда этот антураж и эти персонажи? Откуда у сугубого столичного
горожанина такие "деревенческие мотивы"?

Декабрём 66-го этот стих датируют только по "йогу..." - по имеющим, якобы, к нему отношению наброскам "[Всем, кто прорывает границы ..."] и "Индийские
йоги в огне не горят...", где "...яд им не страшен любой". Очень всё "призрачно-туманно"! Никак эти "молокане" не монтируются у меня с ВВ образца 1966 года.

Хотя автограф - в РГАЛИ, л. 4 с оборотом, ед. хр. 82, копия лицевой страницы опубликована в Шемякинском трёхтомнике в т. 3. И к почерку никаких претензий нет, и манера писать (например, "2 здоровых кувшина" цифрой) типична, а вот - мозолит глаза, и всё тут... Я б не удивился такому стиху у Рубцова, у Тряпкина, даже у
Куняева... Но Высоцкий, которому 28
годков всего? Ведь ещё ни поездок толком никаких (кроме, может, на "Карьеру Димы Горина"), ни друзей "бывалых"... И -
такой резко выпадающий по тематике стих. И в нём - сразу несколько уникальных для ВВ слов, которых нигде больше - ни до, ни после - "молокане", "инвалидный приют", "крахмальная сорочка", "культи", "просипел" и т. п.

Вот если б с датой попозжее, хотя бы после "Хозяина тайги"! Но - тут же ведь эти "йоги", блин!

Кстати, 12 июня 1966 г. крутые выборы были в Верховный совет СССР ("Подымайте руки, в урны суйте...").

И в "Хожу по дорогам, как нищий с сумой..." тоже возраст - не помеха, не настораживает, потому как очень этот напоминает "школы-студиевские" фонетические экзерсисы - упражнение на "К" ("кутаю крик в телогрейку..."). И "Мне приснился сон, / будто я - Наполеон..." - размер тот же, что и "У Наполеона Ватерлоо есть хотя б...". В общем, всё бьётся, кроме "Иконы..."... - для меня в ней какая-то
загадка. Такой приступ, выплеск гениальности, не соответствующий
окружению.

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 07-04-2013 20:12     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
"Забыли" - это прото-"Дом" в своём роде.
В 1966 Высоцкий был уже достаточно гениален. Как пример: многие считают лучшей песней Высоцкого "Вот главный вход...". Если выбрать одну песню, то эту, - такое мнение встречал среди знакомых не раз и не два...

IP: Logged

sio-min
Member
написано 07-04-2013 21:03     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
<<это прото-"Дом">>

Возможно. У меня, однако, это ближе ассоциируется с "...рестораном" - отчасти, возможно, из-за сходного размера - 4-хстопный трёхсложник, амфибрахий в "Икона висит у них в левом углу..." и анапест во "В ресторане по стенкам висят тут и там..." Хотя и обстоятельства тоже сходные: разговор двух персон за стаканом и резко проговариваемая обида старшего на судьбу.

Кстати, "Икона..." (и всё остальное на этом листе) - стихи с правильной метрикой. А молодому ВВ была свойственна нарочитая полиметрия, в том числе и в "Главном входе", который и я весьма почитаю.

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 08-04-2013 07:50     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
Поскольку факты отсутствуют, предлагаю небольшую спекуляцию.

1) «в левом углу» - Высоцкий, скорее всего, не знал, что «красный» угол (куда помещается божница с иконами) определяется не его положением справа (от входящего в избу).
Красный угол - это тот, который располагается по диагонали от печи, при схождении двух стен, имеющих окна (ссылку приводить не буду, это элементарная инфа из инета).
А он может оказаться и слева от входящего.

2) Очевидно, что Высоцкий ни с какими молоканами лично не общался, иначе заметил бы, что у них нет икон, вина и табака.
(Кстати, об этом свидетельствует и слово «наверно» во второй строке.)
Откуда же он их взял?

Хочу напомнить, что летом 1965 г. он снимался в «Стряпухе» на Кубани. И как раз там от местного населения он мог слышать, что где-то в тех местах живут молокане, которые по религии какие-то не такие.
Молокане в то время в заметных количествах проживали в Сальской степи (к северу от Кубани), в Отрадненском районе Краснодарского края, в разных районах Ставропольского края (Википедия).

[Это сообщение изменил Zeevik (изменение 08-04-2013).]

IP: Logged

sio-min
Member
написано 08-04-2013 08:05     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
<<предлагаю небольшую спекуляцию>>

Почему же спекуляция? Нормальная гипотеза.

Спекуляция - это когда "Индийских йогов" некоторые публикаторы волюнтаристски заменили на "Роосийских" и воткнули это четверостишие к "Забыли" в качестве автоэпиграфа. Удивительно, что им не пришло в голову воткнуть туда же, прямо "унутрь" и три строфы "Машины идут, вот ещё пронеслась..."

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 08-04-2013 08:42     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
Я имел в виду - "умозрительное построение"
(Спекуляция).

IP: Logged

Zeevik
Member
написано 08-04-2013 09:33     Просмотр личных данных: Zeevik     Изменить/Удалить сообщение
2 sio-min
quote:
Никак эти "молокане" не монтируются у меня с ВВ образца 1966 года.

А вдруг это 1965?..
Есть ли аргументы за и против такого предположения?

IP: Logged

sio-min
Member
написано 08-04-2013 11:08     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
<<А вдруг это 1965?>>

Трудно сказать. Листочек никаких особых примет не содержит, датируется исключительно по "Йогу". Если "Песня про йога" - самое начало 1967, то наброски, типа, должны быть раньше, вот и сунули "Забыли" предположительно в декабрь 1966. Если признать формальное сходство "Иконы..." с "Рестораном...", то "Ресторан..." - это, кстати, тоже декабрь 1966 года. И выборов никаких не было в 1965 году. В принципе, что-то про молокан и прочих сектантов ВВ мог слышать и на съёмках "Вертикали"...

IP: Logged

bednajakassandra
Member
написано 08-04-2013 11:54     Просмотр личных данных: bednajakassandra   Написать письмо: bednajakassandra     Изменить/Удалить сообщение
Слышать-то ВВ о молоканах мог и раньше, они и на Северном Кавказе жили, и в других местах, например, на Украине и на Ставрополье.

IP: Logged

Евгений Давидович
Member
написано 10-04-2013 07:37     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
>>>что-то про молокан и прочих сектантов ВВ мог слышать<<<

А мог и прочитать в романе В.Пикуля "Баязет": http://antikvaroshop.ru/static-info_1103928_6262896.html
В личной библиотеке ВВ, одна из книг Пикуля содержится: http://www.kulichki.com/vv/ovys/knigi_vv.html

IP: Logged

GDB
Member
написано 10-04-2013 12:39     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Извините, опять я с опозданием. Zeevik, написано 13-03-2013 11:55 «…попробовать увязать этого персонажа с самым известным из патрициев Марков - с Марком Антонием»
Мне кажется, что идея слишком красива, чтобы напрочь отказываться от неё из-за неполного совпадения. Возможен и компромиссный вариант. Стих – не зарифмовка учебника истории. Зацепился поэт за упоминание о Марке Аврелии, посмотрел – увидел несколько интересных фактов, вот и взял его «за основу». Рыться в деталях не стал и не назвал Марком Аврелием, а технически мог бы – в размер укладывается. Но оставил патриция безымянным, т.к. историко-биографические совпадения частичны и тем более, что персонификация ничего не прибавляет к идее. Главное то, что патриций опускается, пьёт незнамо с кем – в быту выражение «плебей» и по сей день существует только в уничижительном смысле, разводится с почтенной матроной и собирается связаться с гетерой. Другим патрициям эта мысль показалась заманчивой, только решительности им не доставало. Персия смущать не должна – куда же отправлять оставленную жену, как не задворки империи? Не в монастырь же – христианское изобретение. А в Риме не оставишь, где будет маячить перед глазами каждый день – сплетен не оберёшься. А домик на морском берегу, с чистым воздухом (нефтью тогда не пахло) и восточной экзотикой – заманчиво, глядишь, и сама поедет без особого сопротивления. Потому и сестерции, что в Персию. Но пролетариев, думаю и в первоначальном замысле не было, слишком уводит в бок такое упоминание, с пролетариями сейчас другие ассоциации рождаются и в такой песне из использовать нецелесообразно, будет воспринято как неуместные политнамёки: «Эх, куда его занесло!». Кто с концерта пойдёт в библиотеку проверять место плебеев и пролетариев в Риме при Марке Аврелии, который остался в песне бесфамильным, да и период сестерциев?

IP: Logged

Эта тема разбита на 18 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.

Russian LinkExchange Banner Network
Реклама в Интернет

Обратно к сайту: Все о Высоцком