Расскажите об этой теме знакомому! |
Конференции на Куличках
Владимир Высоцкий Вопросы о песнях Высоцкого. Часть 2. (Страница 11)
|
Эта тема разбита на 45 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 |
перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Автор | Тема: Вопросы о песнях Высоцкого. Часть 2. |
без имени Member |
написано 13-06-2004 15:50
Скорее всего седьмая скорость - это гипербола (дошёл до предела), потому что даже в современных автомобилях максимум шестиступенчатые коробки. И агрегатируются они только с самыми оборотистыми моторами в гамме фирм. И то не у всех. А так стандарт - пять скоростей. Судя по журналам. IP: Logged |
vitakh Member |
написано 13-06-2004 21:02
Конечно, - гипербола. Сравните: IP: Logged |
MAK unregistered |
написано 19-06-2004 03:07
Енто хто тут снова желает "мильон по рублю", а ? IP: Logged |
MAK unregistered |
написано 19-06-2004 12:42
Существует ли полная фонограмма песни "Старательская"? Если да, где можно загрузить? IP: Logged |
без имени Member |
написано 19-06-2004 13:01
Нет. IP: Logged |
ZANOZA2208 unregistered |
написано 28-06-2004 07:14
На форуме как-то обсуждали песню про Сережку Фомина. Мне недавно попалась машинопись статьи Томенчук. Вот кусок из нее - может, кому интересно. «Про Сережку Фомина» - отлично сделанный текст. Но в восприятии слушателя / читателя все его несомненные достоинства заслоняет тот самый вопрос, который остается в руке с окончанием песни: так по заслугам или по блату? Это сильнейший раздражитель, и Вл. Новиков даже считает, что такой финал не просто придает всей песне «ощущение загадочности, неоднозначности», но что оно «стало истинным смыслом песни-новеллы, оставляющей такое стойкое и длительное «послевкусие». IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 28-06-2004 14:04
Действительно. //Глядь - а штаны твои носит коварная Ложь. Глядь - на часы твои смотрит коварная Ложь. Глядь - а конем твоим правит коварная Ложь.// Иными словами: глядь, а Ложь - это ты и есть. IP: Logged |
Петя1 unregistered |
написано 29-06-2004 09:17
Если оставить в стороне неприятный стиль и трактовку подспудной "зависти", то мне кажется, в песнях ВВ слышна горечь, "народное признание" рядом с "оффициальным игнорированием" сказывалось и в поэзии, и на форуме это обсуждали. Заметка г-жи Т., однако, ведет вот к чему: в какой мере поэт зависит от своей народной / официальной популярности? И ВВ, и ЕЕ, и АВ? Писал ли бы АБ более резкие стихи, будь он в положении ВВ? Был ли бы ВВ более осторожен в содержании, и менее ..патетичен, громок, ближе к БулатуО, если бы его печатали взахлеб? И не были ли наследственность(?, вроде бы не со стороны отца,но мы же ничего не знаем о матери ВВ), и вот такое раздвоенное ощущение себя причиной всех бед (я помню статью МЦ, и все же)? Может быть поэзия зрелого, печатающегося ВВ была бы совсем другой, менее "злободневной"? IP: Logged |
svetliok unregistered |
написано 29-06-2004 19:52
Все могло быть, но не было. Артюр Рембо вообще бросил писать стишки и стал порядочным чиновником. Как говорил Любимов - ВВ спел все, что хотел. И я этому верю. Он конечно хотел чтоб его напечатали. И почему бы нет. Антисоветчину у него нет, порой в порядке исключения тогда печатались и талантливые стихи, а не одни бездария, его тексты звучали в фильмах и на пластинках. Мне кажется проблема была в том, что напечатав его - возникал вопрос об его принятии в члены Союза писателей, а это уже многих, злых и добрых, бескористных и рвачей пугало. Но печатанье, официальное признание - это интрижка. Его чудо состояло в том что живя в царствие лжи, он сумел говорит правду. Как в волшебной сказке в его подвиге ему помагали друзья, любовь, волшебные предметы (магнетофон, гитара). И он прошел через все тернии своей инициации. Если ему завидовали - было чему. IP: Logged |
DJ_BoB unregistered |
написано 17-07-2004 04:43
Alex5454 unregistered написано 25-07-2003 06:36 ----------------------------------- http://vv.nexus.org/vv/39/vv39_04.mp3 из концерта в Кельне апереля 79-го. Вот только про Пересветову понятно, а про батю ("а я за что, бля, воевал") - как бы вообще не понятно, что ВВ хотел сказать. Мне кажется, что из-за этой непонятности ВВ и не включал эти четверостишия в обычные исполнения.
Он дверь сломал, а нам сказал: IP: Logged |
Алексей(Москва) unregistered |
написано 17-07-2004 10:51
Нет, там именно "бля". (скачайте и послушайте) (в крайнем случае не в этой записи, так в другой - у Вайнеров по-моему, но это не важно, суть песни - не в этом). Есть и другие варианты исполнения где именно "а я, за что я воевал?" - но это концертные записи. А в приватных исполнениях он вставлял именно это ёмкое слово. Не вижу тут ничего страшного. А вот, уважаемый Диджей, эпитет "мудак" Вас тоже смутит в одной из песен ("Я умру на центральной спортивной арене") ??? IP: Logged |
DJ_BoB unregistered |
написано 17-07-2004 17:07
мудак - в полне возможно, но я постараюсь найти где "Бля" записанно... Тогда - извените... IP: Logged |
MAK unregistered |
написано 17-07-2004 17:42
Не обижайтесь, но как можно такие ошибки допускать??? Самое печальное, что встречаю это в разных форумах на каждом шагу! ИзвЕните не от слова вЕнтель, а вИна! Уж не могу сдержаться, накипело!!! [Это сообщение изменил MAK (изменение 17-07-2004).] IP: Logged |
svetliok unregistered |
написано 17-07-2004 18:33
Ненормативную лексику в песнях ВВ уже где-то обсуждали. В главном DJ_BoB прав - не приходилось Высоцкому использовать словца для пущего эффекта. Но иногда вставлял когда пел меж друзей. IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 17-07-2004 18:49
//а про батю ("а я за что, бля, воевал") - как бы вообще не понятно, что ВВ хотел сказать.// Непонятно, какой "дом сломал" метростроевец и почему. Остальное понятно. IP: Logged |
Igor_A Member |
написано 17-07-2004 19:17
///Непонятно, какой "дом сломал" метростроевец и почему./// Снос жилья осуществлялся при сооружении станций метро. "Стоял тот дом..." IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 17-07-2004 19:26
Да, но связан ли этот дом с сюжетом песни и с обидой на Марусю П.? "А нам скзал: у вас носы не вытерты" - потому что "мы" возражали против уничтожения дома? IP: Logged |
Igor_A Member |
написано 17-07-2004 19:47
//Да, но связан ли этот дом с сюжетом песни и с обидой на Марусю П.?// С обидой, по моему, не связан. Просто штрих к портрету метростроевца. //"А нам скзал: у вас носы не вытерты" - потому что "мы" возражали против уничтожения дома?// Не берусь предполагать. IP: Logged |
DJ_BoB unregistered |
написано 17-07-2004 20:57
2MAK: Ну простите меня неграмотного. В школе у меня было "3" по русскому языку. Да и в колледже не выше... IP: Logged |
MAK unregistered |
написано 17-07-2004 21:34
Поймите меня правильно. Я сам часто пишу с ошибками, но есть же какие-то азы, не знать которые образованный человек не имеет права... IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 17-07-2004 22:14
МАК: связь с образованием не такая прямая. Я раньше тоже думал, что пишет неграмотно только тот, кто мало читал (иначе написание слов само собой бы запомнилось). Но сейчас вижу, что это не всегда так. Например, такой даже монстр, как Д.Е.Галковский - делает очень заметные ошибки ("врачём", "смешён"). IP: Logged |
Pavel Evdokimov Member |
написано 19-07-2004 12:15
==Непонятно, какой "дом сломал" метростроевец и почему== На выступлении в Театре им. Вахтангова, 12.11.1979 года Высоцкий поёт "Он дверь сломал, а нам сказал...". IP: Logged |
MAK unregistered |
написано 19-07-2004 22:21
Вопрос по песне "Кругом 500": что Высоцкий подразумевал под "кабинетом с табличкой "Время уважай"? IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 19-07-2004 23:21
Людмила Томенчук: "То, чего герой не позволял себе до отсидки (не понукал, не помыкал), теперь стало обычным. Песня, как и жизнь, оказывается для безымянного шофера-дальнорейсовика разделенной надвое тюрьмой, годами за спиной -- не только в событийном, а и в нравственном отношении." IP: Logged |
без имени Member |
написано 19-07-2004 23:47
Интересно, что и Л. Томенчук не знает, что значит эта табличка. Я думаю, подразумевалось, что решения в этом кабинете принимаются быстро. Это подчёркиевается и фразой: "Там штемпель ставят наугад". То есть сразу, не глядя (уж точно не в том смысле, что выбирают наугад из нескольких вердиктов). Дело закрыто - человека за Можай. [Это сообщение изменил без имени (изменение 19-07-2004).] IP: Logged |
Sergey_T Member |
написано 20-07-2004 12:12
Герой песни хотел подчеркнуть, что имел неприятности именно в гос.учреждении. О моде вывешивать в "присутственных местах" таблички с назидательными надписями писали ещё Ильф и Петров (см. начало фельетона "Сделал своё дело и уходи"). Табличка, о которой идёт речь, выглядела, наверное, так: "Уважай время своё и окружающих!" [Это сообщение изменил Sergey_T (изменение 20-07-2004).] IP: Logged |
svetliok unregistered |
написано 20-07-2004 01:37
Сергей! А может на табличке написано было: "Не опаздывай ни на минуту. Злостных вон! или "Болтливость - растрата рабочих часов! Иначе с твоим пониманием текста согласен. IP: Logged |
Parafoil Member |
написано 20-07-2004 12:14
Здесь нет голых - стесняться не надо, Что кривая рука да нога. Здесь - подобие райского сада,- Пропуск всем, кто раздет донага, Значит получается что кто разденется тот пройдет-и тогда что же придется стеснятся что кривая рука да нога?Получается голых нет и в тоже время надо раздеватся.Как понять? IP: Logged |
Artem F Member |
написано 20-07-2004 14:01
Ну, наверное, проходит все-таки раздетая донага душа, а тело с кривыми руками и ногами к этой "парной" отношения не имеет. IP: Logged |
без имени Member |
написано 20-07-2004 15:39
Имеется в виду не то, что буквально голых нет, а то, что так как все голые, то они уже вроде бы бы и не голые. То есть в бане не нужно стесняться своей наготы и физических пороков. IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 21-07-2004 12:03
"Все, что мучит тебя, испарится И поднимется вверх к небесам. Т ж очистившись должен спуститься, Пар с грехами расправится сам." Получается: ад вверху, а рай внизу? IP: Logged |
sio-min Member |
написано 21-07-2004 18:28
Ад и Рай не перепутаны! Согласно немецкому Жильцову, черновой автограф РГАЛИ содержит вариант строки "Бог с грехами расправится сам!" Ну, а то, что сам должен "спуститься" - правильно: чего там на полке-то сидеть, если пар всё вышиб, "как пули из пор" и потом сам со всем расправится? Правда, как выясняется дальше в песне, "торопиться не надо"! Вот другой вопрос: что значит "Загоняй по колени (?) в парную"? Я всегда считал, что загоняй поколенье наше гниловатое и вычисти той баней от грехов. И у Крылова так. А у Жильцова - "по колени". Он в бане был вообще? IP: Logged |
без имени Member |
написано 21-07-2004 21:31
Мне вот тоже это интересно: поколенье(я) или по колени. И что значит по колени. Жильцов-то имел возможность смотреть рукописи, неужто там по колени написано. IP: Logged |
sio-min Member |
написано 31-07-2004 09:18
Уважаемые коллеги! Тут кто-то выше в рамках этой темы процитировал четверостишие "Знать бы всё - до конца бы и сразу б / про измену тюрьму и рОчОк..." - Исправьте ошибку и больше никогда не делайте! - это с изданий Жильцова тащится, хотя в коммеентарии к стиху в немецком издании Жильцов говорит, что в автографе написано " "рАчЁк", что может иметь значение, известное лишь автору". На самом деле - это намёк на поплярный в семидесятые анегдот: "Доктор, что со мной?" - "Рак, знаете ли, рачёк!" - "Как же, вы говорили, камушки?" - "Камушки, камушки! А под ними - рак, рачёк-с!" - "Доктор, я умру?!" - "Несомненно!" - "А как скоро это можно ожидать?" - "А вы торопитесь? Ха-ха-ха!..." - и т. д. То есть "рачёк" здесь - возможное близкое будущее несчастье, как измена близкого человека, тюрьма, от которой вместе с сумой не принято зарекаться и т. п. вещи, о которых неплохо бы (или, наоборот, не дай Бог!) было знать заранее. А вообще ВВ разные анекдоты и в публичных выступлениях цитировал, больше намёками для знатоков этого народного жанра. IP: Logged |
MAK unregistered |
написано 01-08-2004 22:20
Вопрос по песне "Мы вместе грабили одну и ту же хату...": а кем тогда были Ворошилов и Георгадзе? IP: Logged |
vitakh Member |
написано 01-08-2004 23:30
Ворошилов - Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1953 - 1960) Георгадзе - Секретарь Президиума Верховного Совета СССР с 1957 IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 01-08-2004 23:40
Вопрос к знатокам морской флоры и фауны. "Где ты, чудовищная мгла, Это о чем? Что под водой живет светящегося? IP: Logged |
без имени Member |
написано 02-08-2004 12:03
Светится-то там, судя по "В мире животных", кто ни попадя, но не настолько, чтобы округу освещать. Наверно, это метафора. В этом стихотворении дно - это ведь не только дно океана, но и дно, где сокровенные знания об этом мире. А знания - это свет. Вообще там красивейших метафор воз и маленькая тележка. Например, он, чем глубже, тем быстрее погружается "в пику Архимеду". В действительности-то невозможно законы природы нарушить. Значит, другая сила его вниз влечёт. [Это сообщение изменил без имени (изменение 02-08-2004).] IP: Logged |
svetliok unregistered |
написано 02-08-2004 12:59
2 MAK Два примера на "подпись: Ворошилов, Георгадзе": Изменение конституции от 12 февраля 1957 г. - http://constitution.garant.ru/DOC_3846720.htm и пример связанный с авиацией - http://www.buzun-severov.com/bs1.htm : quote: Еще есть интересная интерпретация их упоминания в песне у Наума Шафера - http://shafer.pavlodar.com/texts/vvbp_9.htm IP: Logged |
MAK unregistered |
написано 02-08-2004 01:23
Да, Ил-18 - легендарная машина-рабочая лошадка Аэрофлота Сразу вспомнил фильм "Размах крыльев". IP: Logged |
Эта тема разбита на 45 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Все время ET (US) | перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.