Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  Вопросы о песнях Высоцкого. Часть 2. (Страница 10)

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 45 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   Вопросы о песнях Высоцкого. Часть 2.
Мартина
unregistered
написано 03-06-2004 17:02           Изменить/Удалить сообщение
"Говорят руины" - была такая серия передач на ТВ. И еще была книга, кажется Р. Итса, "Говорящие руины". Филиппинские врачи "делали операции без ножа," голыми руками. Была также сенсация типа головы профессора Доуэля - отрезанная голова собаки жила несколько дней и даже "лаяла"

IP: Logged

Леонид Сахаров
unregistered
написано 03-06-2004 21:05           Изменить/Удалить сообщение
Мартина, насчет лающей отрезанной головы собаки- помнится, что-то такое было, и достаточно давно. Думаю, Вы правы, и ВВ в песне- именно об этой сенсации.

IP: Logged

MAK
unregistered
написано 03-06-2004 21:34           Изменить/Удалить сообщение
Кстати, а какие дополнительные куплеты к "Письму в редакцию" ещё есть?
Припоминаю, например, что-то про школьника, который сравнивал бермудский треугольник с их учителем по труду...

IP: Logged

без имени
Member
написано 03-06-2004 23:00     Просмотр личных данных: без имени     Изменить/Удалить сообщение
Ну это не дополнительные куплеты, а вариант. Например, в Казани для местных артистов.

......
Уважаемый редактор,
Может, лучше про реактор,
Про любимый лунный трактор -
Мы устали, хоть кричи!
То тарелками пугают,
Дескать, подлые летают,
То без ножей людей терзают филиппинские врачи!
(это вместо собак и руин)
........
От наук уставший школьник
Нёс совсем уж ерунду:
Говорил, что треугольник -
Их учитель по труду.
(это вместо посменно воющих сорока душ).

Ещё в гостях у Любимова и Целиковской после основной песни ВВ напел такие строфы:

Мы движенью душ послушны:
Шевельнулись - и разлом.
А которые тщедушны,
Эти тронулись умом.

Академики, родные,
Мы ж погибнем задарма,
Ведь душевные больные -
Не сошедшие с ума.

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 03-06-2004 23:21     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Не забыть и это:

Я уколы грел на грелках
Грюндиг хрюкал о тарелках
При свидетелях сиделках
Мы тарелки разгребли
Перебили в кухне блюдца
Не успели оглянуться
В треугольнике Бермудском
Исчезают корабли.

Люди плачут, плачем мы и
Ждем ответа мы,
Высокоооплачиваемые
Светлые умы

IP: Logged

Ринат (Астрахань)
unregistered
написано 04-06-2004 20:30           Изменить/Удалить сообщение
Почему ВВ столь редко исполнял одну из своих самых философских песен «Про первые ряды»? Он объяснял на одном из концертов, что не всё поёт широкой публике, но ведь и у друзей своих записывал «Про первыё ряды» редко (согласно индексу фонограмм Светло лишь два раза – у Савичей и Мустафиди)

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 04-06-2004 22:28     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
По-видимому, эта песня была полностью вытеснена песней "Целуя знамя". В песне "Про первые ряды" персонажи делятся на три типа:
1)"первые ряды"
2)"последние ряды"
3)"последние, пробравшиеся в первые"
Так вот, тип 1 соответсвует "людям середины" в "знамени", ведь все-таки "они напишут толстые труды и будут гибнуть в рамах..." - т.е. формально будут признаны первыми. А "те, кто стремились в первые ряды" - это тип 3, те, кто пробратлся в первый ряд из последнего (т.е. типа 2), из позиции наблюдения и осмысления действительности.
Таким образом, в песне "Целуя знамя" смысл близкий, но терминология усовершенствована и избавлена от омонимов.

IP: Logged

без имени
Member
написано 04-06-2004 22:42     Просмотр личных данных: без имени     Изменить/Удалить сообщение
Может быть сам ВВ не считал её "одной из самых философских". Вот, например, мне нравится "Про средние ряды" ("Целуя знамя в пропылённые шёлк"), а он её считал неудачной.

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 06-06-2004 03:07     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Почему же? Песня "Целуя знамя" исполнаялась довольно регулярно, до появления "Баллады о короткой шее"...

IP: Logged

без имени
Member
написано 06-06-2004 04:34     Просмотр личных данных: без имени     Изменить/Удалить сообщение
Я написал не о том, что ВВ редко её исполнял (я знаю, что не редко), а о том, что считал её неудачной. Прямым текстом сказал и объяснил, почему так думает. См. интервью "Комсомольцу Татарии" в 1974 году.

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 06-06-2004 07:16     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Любопытно. Можете процитировать?

IP: Logged

без имени
Member
написано 06-06-2004 15:04     Просмотр личных данных: без имени     Изменить/Удалить сообщение
- Какая из ваших песен вам особенно дорога?
Он немного подумал: "Да наверно, каждая. "Банька", "Мы вращаем Землю", "Як-истребитель", "Охота на волков". И ещё у меня есть много вещей, которые я не спел. В конечном счёте, мне решать, что удалось, что не удалось".
- А вот песня "Про тех, кто в середине" удалась?
- Нет, считаю, что она получилась невнятная. Ведь в каждой песне должна быть поэзия, какой-то интересный поворот, характер. Если это не удалось - не пою.


Но мне песня нравится.

[Это сообщение изменил без имени (изменение 06-06-2004).]

IP: Logged

Paley_W
unregistered
написано 06-06-2004 16:52           Изменить/Удалить сообщение
Существуют ли записи "Куполов", в которых звучит следующий вариант строфы:

Глиной чавкая, жирной да ржавою,
Вязнут лошади по стремена.
Но влекут меня сонной державою...
Не Россия ли эта страна?

IP: Logged

Paley_W
unregistered
написано 06-06-2004 16:52           Изменить/Удалить сообщение
Существуют ли записи "Куполов", в которых звучит следующий вариант строфы:

Глиной чавкая, жирной да ржавою,
Вязнут лошади по стремена.
Но влекут меня сонной державою...
Не Россия ли эта страна?

IP: Logged

Raskin Leonid
unregistered
написано 06-06-2004 19:48           Изменить/Удалить сообщение
Vy znaete, pesnja pro srednie rjady mne nravitsja. Odnako dejstvitelno net chetkoj pozizii avtora. Net zentralnogo geroja. Nemnogo ne v stile VV.

IP: Logged

без имени
Member
написано 06-06-2004 22:03     Просмотр личных данных: без имени     Изменить/Удалить сообщение
2Paley_W.
Такая запись есть. Это выступление в театре "Ромэн" перед артистами этого театра в 1975 году. В 1976 году там же ВВ спел другой нетрадиционный вариант этих строк:

Грязью чавкая, жирной да ржавою,
Вязнут лошади по стремена.
Но влекут меня сонноой державою.
Очнётся ль она ото сна?

2Raskin Leonid

Почему же? Позиция автора, по-моему, чётко выражена в финале. Но характеров действительно нет, просто абстрактные рассуждения. Есть на эту тему стихотворение у ВВ ещё лучше: "Представьте, чёрный цвет не видим глазу". Но там несколько смазан финал - метафора про трёхрядку не очень удачная.

[Это сообщение изменил без имени (изменение 06-06-2004).]

IP: Logged

Billy Jeffick
unregistered
написано 07-06-2004 01:01           Изменить/Удалить сообщение
У меня есть сразу несколько вопросов относительно песен Высоцкого:

1). "Сказка О Несчастных Лесных Жителях" (1967)
Там Кошей поставил грубое животное охранять здание. Что это было за животное? Собака, лев, волк, дракон...
Есть ли предположения или это каждый может понимать как хочет?
Есть интерпретатциа что эта песня имеет политический под-текст. Например, во многих сказках, Кошей это царь. В этоы песне, Иван Дурак показан как явный коммунист низкого ранга. Он там говорит про всякие соц-обязательства, итд..
Если ету интерпретатцию довести совсем до крайности, то эта песня может быть про Революцию. Что вы думаете про такой подход к этоы песне?

2). "Ещё не вечер" (1968)
Насколько я знаю, эта песня посвешена Театру на Таганке, но ведь эта песня про пиратов. Значит надо пологать что здесь тоже какая-то символика? Например, что пираты это артисты Таганки, такие как Высоцкий, Смехов, Демидова, итд. Что капитан (которы сказал что Ещё не вечер) это Любимов, что ескадра (которая гонится попитам) это цензура и власти. "Никогда им не увидить нас прикованными к вёслам на галерах" может озночать то что никогда таганка не будет ставить подхалимажные спектаки и сильно подчинятся цензуре.
И наконец, можо ли считать то что океан в песне это народ, сильно любивший Театр на Тагнаке. Ведь корабль не послать на дно, потому что океан с ними за одно. То есть, власти никогда не закрыли бы Театр и не посадили бы Высоцкого, потому что народ с ними заодно. Что вы думаете о такой тратковке?

3). "Почему Аборигены Сьели Кука?" (197?)
Во первых, Кука не сьели а убили. Во вторых, власти не очень любили ету песню, потому что цензура нашла там тоже какую то символику. У меня есть про это мысли, но они не очень логичны. Есть-ли в "Куке" кой-то двойной смысл?

Заранее спасибо.

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 07-06-2004 01:26     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
1 - может, Змей Горыныч?

2 - возможно, так и есть; но, в принципе, доверять импровизированным посвящениям и приурочиваниям к случаю вряд ли следует.

3 - да, на самом деле с историческим Куком было не так, и никакой научной загадки там нет; так же, как и в "Иноходце" - ляпы на уровне "стремительного домкрата", это давно известно.

IP: Logged

без имени
Member
написано 07-06-2004 01:41     Просмотр личных данных: без имени     Изменить/Удалить сообщение
Грубое животное с семью главами: многоголовы в русских сказках, по-моему, драконы. Но здесь он не страшный, а "несчастный по-своему".
На счёт политического подтекста "О несчастных лесных жителях" сильно сомневаюсь. То есть не сомневаюсь, что там его нет. Я думаю, главная мысль сказок ВВ в том, как преломляется сказочный, мифологический мир в сознании современного человека. Ведь на это сознание кроме сказок и мифов обрушивается лавина информации разной степени ценности. Сказка в итоге перестаёт быть сказкой. Кощей, например, умер не от меча-кладенца, а от анархистских речей Ивана-дурака, в котором как раз и узнаётся современый обыватель.

Песня о пиратах хороша именно тем, что её можно понимать и прямо, и метафорически. Я не думаю, что ВВ буквально так пытался сделать, что пираты=артисты, гонители=власть, океан=народ. Ассоциации есть и с тем, и с другим, и с третьим. Но гонителей можно понимать и не только как власть. ТнТ встал, например, в оппозицию эстетике реалистического театра, конкретно, МХАТа. Понятно, что многие коллеги и зрители, не принимали её. Например, Тарковский и Шукшин - не посторонние ВВ люди. И помощь океана надо понимать, я думаю, не так, что, мол, народ не даст посадить своих героев. Захотели бы - посадили бы. Параджанова сажали ведь. И Любимова выслали из страны. И не их одних. Просто если человек видит, что то, что он делает кому-то по-настоящему нужно, это очень стимулирует к тому, чтобы продолжать в том же духе. В случае с ТнТ таких, кто принял их авангардные изыскания, было, как известно, очень много.

Про то, что аборигены не съели Кука, ВВ, вероятно, не знал. Вот и всё объяснение. А власти могли много, в чём символику видеть. Это не значит, что она там была. Или, что именно эта символика.

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 07-06-2004 02:01     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
//Кощей, например, умер не от меча-кладенца, а от анархистских речей Ивана-дурака, в котором как раз и узнаётся современый обыватель.//

Да нет, это обыватель возомнил, будто Кащей умер от его речей. А на самом деле - умер своей смертью (без всякого вмешательства), в силу естественного процесса деградации.

IP: Logged

без имени
Member
написано 07-06-2004 09:22     Просмотр личных данных: без имени     Изменить/Удалить сообщение
Ну как же?

- Я докончу дело, взявши обязательство!
И от этих-то неслыханных речей (!!!)
Умер сам кощей без всякого вмешательства.
Он неграмотный отсталый был Кощей.

То есть без всякого физического вмешательства. О старости ни слова не сказано. К тому же он Бессмертный. Умер именно от того, что "перестали уважать нечистую силу".

IP: Logged

Trudovoj2
unregistered
написано 07-06-2004 09:50           Изменить/Удалить сообщение
Прекратилось навек безобразие,
Ходит в лес человек безбоязненно.
И не страшно - ничуть!

a Lukomor'ja bol'she net?
Anti-skazki VV-prosto zamechatel'nye. Vse Vy znaete sami skazki "s detstva samogo", mne nado bylo ran'she poznakomit'sa so vsemi etimi neschastnymi personazhami, chto b poniat' VV. Kogda smotrel vystavku "Vysockij i Pushkin" v 1999 godu, poznakomilsa s etim chudesnym mirom. Podtektsov politicheskih,konechno ne ponimayu tochno, no sami po sebe,kak Anti-skazki oni mudrye,a slushat' ochen' priyatno.

IP: Logged

Trudovoj2
unregistered
написано 07-06-2004 12:06           Изменить/Удалить сообщение
Но есть и очень грустные "сказки" ВВ- про Сивку-Бурку, про Райсские яблоки, про Нелёгкую и Кривую, Правду и Ложь...

IP: Logged

Trudovoj2
unregistered
написано 07-06-2004 12:06           Изменить/Удалить сообщение
Но есть и очень грустные "сказки" ВВ- про Сивку-Бурку, про Райсские яблоки, про Нелёгкую и Кривую, Правду и Ложь...

IP: Logged

Ant_
unregistered
написано 07-06-2004 14:15           Изменить/Удалить сообщение
В записи "Лекции о международном положении..."
у Вадима Туманова есть следующие строки:

У нас любой закройщик в Мелитополе
На многое способен и горазд
И, кстати, место Голды мы прохлопали,
А у меня соседка — в самый раз.

С каким событием связан закройщик в Мелитополе?

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 08-06-2004 07:43     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Нет уж. Или умер от речей Ивана, или сам без всякого вмешательства. Эти версии прямо противоречат друг другу.
К тому же, подвиги Ивана названы "напрасными", а его борьба - "никчемушной". Это дает ключ.

IP: Logged

MAK
unregistered
написано 09-06-2004 17:39           Изменить/Удалить сообщение
Вопрос по "Песне о двух красивых автомобилях".

..."Форды", "Линкольны", "Селены"...
Что это за марка такая, "Селен"?

IP: Logged

без имени
Member
написано 09-06-2004 17:58     Просмотр личных данных: без имени     Изменить/Удалить сообщение
Наверно, это старая марка или даже модель марки, которая сейчас не выпускается. В списке есть "мустанги". Это модель форда. В списке тестировавшихся автомобилей журналом Авторевю такого нет. Может, в западных есть. Но вряд ли это выдуманное слово, ведь все остальные - реальные названия.

IP: Logged

Igor_A
Member
написано 09-06-2004 19:56     Просмотр личных данных: Igor_A   Написать письмо: Igor_A     Изменить/Удалить сообщение
Похоже, что "Селена" была, но в серийное производство не поступала:
http://www.carstyling.ru/article.asp?id=1052

"Selena была смелым концептом заднемоторного автомобиля вагонной компоновки. В это же время подобные исследования проводились и в СССР группой под руководством Ю.А. Долматовского. НАМИ 013 и Такси-ВНИИТЭ были настолько близки по своей философии и компоновке к итальянскому концепту, что наши и итальянские дизайнеры познакомились, а макет Selena нам... подарили."

IP: Logged

MAK
unregistered
написано 11-06-2004 12:53           Изменить/Удалить сообщение
В песне "Разведка боем" есть строка:
"...Скоро будет "Надя с шоколадом"..."

Почему наши бойцы так назвали немецкий реактивный миномёт?

IP: Logged

Ринат (Астрахань)
unregistered
написано 11-06-2004 14:31           Изменить/Удалить сообщение
Может кто пояснит, что подразумевал ВВ в "Лекции о международном положении" когда произносил:
"А сама наложит тола под корсет..."
Что это за способ замаскировать главную особеннось женской фигуры - грудь? Или со стороны ВВ здесь обычный литературный приём - гипербола?

IP: Logged

Alik13
Member
написано 11-06-2004 14:41     Просмотр личных данных: Alik13     Изменить/Удалить сообщение
Тол - это же динамит! см.Джеймса Бонда!

IP: Logged

Alik13
Member
написано 11-06-2004 14:41     Просмотр личных данных: Alik13     Изменить/Удалить сообщение
Тол - это же динамит! см.Джеймса Бонда!

IP: Logged

Paley_W
unregistered
написано 11-06-2004 17:40           Изменить/Удалить сообщение
Вопрос по песне "Вот это да!"

Итак, оттуда
Он удрал,
Его Иуда
Обыграл -
И в "тридцать три",
И в "сто одно".
Смотри, смотри!
Он видел дно,
Он видел ад,
Но сделал он
Свой шаг назад -
И воскрешен!

А что такое "тридцать три" и "сто одно"?

IP: Logged

без имени
Member
написано 11-06-2004 23:02     Просмотр личных данных: без имени     Изменить/Удалить сообщение
Я полагаю, что карточные игры. Может быть, названия - выдумка.

IP: Logged

svetliok
unregistered
написано 11-06-2004 23:04           Изменить/Удалить сообщение
Игра слов.

33 - христовая возраст

101 - карточная игра, см. http://freesoft.ru/pageview.html?id=10045&dl=0


IP: Logged

Voland+
unregistered
написано 12-06-2004 17:42           Изменить/Удалить сообщение
Личность в штатском, парень рыжий,
Мне представился в Париже:
- Будем с вами жить, я - Никодим,
Жил в Бобруйске, нес нагрузки,
Папа русский, сам я русский,
Не судим.

Исполнительный на редкость,
Соблюдал свою секретность
И во всем старался мне помочь.
Он теперь по долгу службы,
Дорожил моею дружбой
День и ночь.

...
Со мною завтракал, обедал
И везде за мною следом,
Будто у него нет дел.
Я однажды для порядку,
Заглянул в его тетрадку -
Обалдел.

...

Он писал, такая стерва,
Что в Париже я на мэра
С кулаками нападал,
Что я к женщинам несдержан
И влияниям подвержен
Запада.

Возможно прототипом этой песни был Вадим Горский, филер из КГБ. Вполне может быть, что он этим делом занимался и с Высоцким общался. Хотя записи его бесед скорее всего придуманные. Я конечно не настаиваю на этом, ну уж очень похожа и ситуация и его эти филерские тетрадки и даже имя - Никодим.

Статью Гордейчука читал

IP: Logged

без имени
Member
написано 12-06-2004 19:20     Просмотр личных данных: без имени     Изменить/Удалить сообщение
Когда эта песня была написана? Правильно, в 1965 году. По-моему, Высоцкий КГБ в то время был даром не нужен и ни о каком Горском понятия не имел. Даже если КГБ и имел бы к нему интерес, то с не очень ещё известным молодым 27-летним человеком (а если считать, что песня написана по итогам, то ещё более молодым) церемониться и всяких кренделей к нему подсылать смысла нет.

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 12-06-2004 19:35     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Так ведь и крендель - так себе, начинающий. Даже тетрадку не смог спрятать.

IP: Logged

Voland+
unregistered
написано 13-06-2004 14:22           Изменить/Удалить сообщение
Да, признаю, на дату написания "личности в штатском" я как-то не обратил внимания.

По поводу "селены". Если "селена" была концептуальным автомобилем, значит их было очень немного - единицы. И уж за город они в большом количестве рваться не могли, совместно с другими широко распространенными марками. А у ВВ всё в один ряд - "форды, линкольны, селены". Это примерно как если сейчас сказать - бмв, ауди, вольвы, коенигсеги (Koenigsegg)... Я конечно понимаю, для рифмы наверно воткнул.

Может быть ВВ про эту селену рассказали кто-нибудь из НАМИ, или прочитал где-то про нашу селену. В статье сказано:

"В это же время подобные исследования проводились и в СССР группой под руководством Ю.А. Долматовского (см. «Автомобили», Ь 3/99, Ь 5/2000). НАМИ 013 и Такси-ВНИИТЭ были настолько близки по своей философии и компоновке к итальянскому концепту, что наши и итальянские дизайнеры познакомились, а макет Selena нам... подарили."

И ещё по этой песне вопрос:

и врубив седьмую скорость,
светло-серый лимузин,
позабыл нажать на тормоз...

Были когда-нибудь такие лимузины с семискоростными коробками? Что за лимузин?

IP: Logged

Эта тема разбита на 45 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.