Расскажите об этой теме знакомому! |
Конференции на Куличках
Владимир Высоцкий Вспоминая Владимира Высоцкого... (Страница 3)
|
Эта тема разбита на 17 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Автор | Тема: Вспоминая Владимира Высоцкого... |
Олег К. Member |
написано 13-03-2008 23:09
Пространство Владимира Высоцкого Литературная Россия Как рассказать об этом спектакле? Как передать словами то, чему найдены режиссером Юрием Любимовым предельно зрительные, исключительно театральные образы?.. «Быть иль не быть» звучит уже не обрывочно-театрально, как в начале спектакля, а врывается в текст «Баньки», в душу врывается голосом Гамлета — Высоцкого. IP: Logged |
Danuta(dana) Member |
написано 14-03-2008 07:35
Олег К., всё это хорошо, что помещаете эти воспоминания, только есть две заметки: 1. если всё это в виде такой долгой ленты будет,потом никто с этим не разберётся; 2. почему не даёте ссылок: или с сети,или библиографических?Так само по себе не может становиться источником информации. IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 14-03-2008 21:33
Газета 'Улица Московская', г. Пенза 28.01.2008г. ВЫСОЦКИЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СТАРЫМ Игорь Шишкин «Он писал стихи» 25 января, Владимиру Высоцкому исполнилось бы 70 лет. «Улица Московская» предлагает вниманию читателей размышления о Высоцком Игоря Шишкина, владельца одной из крупнейших коллекций фотографий Высоцкого и публикаций о нем. Я почему-то не могу представить Высоцкого, которому 70 лет. Мне кажется, такие люди, как он, не доживают до такого юбилея, как этот. Я не могу представить старого Пушкина, старого Есенина или старого Талькова. IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 14-03-2008 21:49
"Высоцкий трижды спас мне жизнь!" Денис АХРОМЕЕВ Незадолго до смерти мать Высоцкого открыла своему "юному другу" Владимиру Корецкому большую тайну. Оказывается, Владимир Семенович умер 25 июля 1980 года,когда нга Малой Грузинской собралась большая пьяная компания, и был некий доктор, ныне покойный. Он постоянно пичкал жалующегося на боль в сердце барда какими-то таблетками. Их передозировка (не преднамеренная ли?!) и спровоцировала роковой инфаркт... Атлантику штормило четвертые сутки. Хрупкая яхта дрейфовала возле Гибралтара - в гиблом, по утверждению бывалых моряков, месте. Говорят, здесь сталкиваются подводные течения, порождающие "волны-лезвия". С разбега впиваясь в борт, они сначала расшатывают судно, а затем опрокидывают его. Когда в очередной раз палуба ушла из-под ног, самый младший член экипажа, обреченно произнес: "Я больше не выдержу. Если доплывете, передайте Юльке, что я ее люблю. Любил..." В ответ капитан громко рассмеялся: "Не дрейфь! Ты забыл, что с нами Николай Угодник и Володя Высоцкий? Чего нюни распустил? Марш в кубрик за гитарой!" Через несколько минут четыре моряка, крепко сцепившись за руки, пели: "Мы говорим не штормы, а шторма. Слова выходят коротки и смачны. Ветра - не ветры - сводят нас с ума, из палуб выкорчевывая мачты..." И чем громче звучали голоса мужчин, тем тише становился ветер. А с последним аккордом он и вовсе присмирел. Тучи разбежались, и в небе засияло созвездие Малой Медведицы. Это был добрый знак... Такую историю поведал пензякам сам капитан яхты - почетный гражданин города Волгограда Владимир Корецкий. Страстный поклонник творчества Высоцкого, он не смог отказаться от приглашения своих пензенских единомышленников. Вечер, приуроченный к очередной годовщине со дня рождения знаменитого барда (25 января Владимиру Семеновичу исполнилось бы 67 лет) прошел 17 января в библиотеке имени М. Ю. Лермонтова. - В 1979 году Высоцкий давал концерт в Торонто, - рассказывает капитан. - В конце выступления зрители принялись скандировать: "Володя, приезжай к нам еще!" Высоцкий пообещал, но смерть помешала ему сдержать слово. Я часто вспоминал эту историю, и однажды меня как обухом по голове ударило. "Я должен построить яхту, назвать ее "Владимир Высоцкий" и направить к берегам Северной Америки! - упорно твердил я себе. - И тогда Володя вернется-таки в Торонто". И я осуществил задуманное! В многодневное плавание через Средиземное море и Атлантику я взял троих своих сыновей... Мы в буквальном смысле слова ходили "вдоль обрыва, по-над пропастью". Смерть следовала за нами по пятам. Но теперь я точно знаю, что нас повсюду сопровождал и ангел-хранитель - Владимир Высоцкий! Когда моряки проходили Гибралтарский пролив, они чуть не стали жертвами воинственных пиратов марокканцев. Все было, как в песне Высоцкого: "Но крикнул капитан: "На абордаж!" И вот наши герои уже лежат на палубе с приставленными к шее ножами, а бандиты ищут на яхте сокровища. "Все наше богатство, - улыбается Корецкий, - это небольшой запас продуктов и сопроводительные бумаги на английском и французском языках. Мол, цели "круиза" самые миролюбивые, просим пропускать без проблем в любой порт. Ну, думаю, теперь со злости точно зарежут. Ан нет! Один из пиратов приволок из трюма гитару и показывает жестами - сыграй! Мы забацали "Веселую пиратскую" Высоцкого - "Удача здесь. И эту веру сами мы создали, поднявши черный флаг!" И, знаете, что-то пиратов сразу цепануло, как будто до них дошел смысл слов. Главарь похлопал меня по плечу и сказал (я немного знаю французский): "Вам повезло. Вы здорово поете, а мы артистов не трогаем. Сыграйте еще!" Они слушали нас два часа. Пели мы, разумеется, только Высоцкого. В награду флибустьеры выгрузили нам несколько ящиков свежевыловленных омаров. А главарь достал из-за пазухи толстую пачку денег и отсчитал... тысячу долларов! Через несколько дней, у Пиренейского полуострова, мы попали в зону, где испанский флот проводил учения. Снаряды рвались у самой кормы, и мы снова запели Высоцкого. И он в который раз отвел беду. Близ острова Корсика нашу яхту под арестом двух охранно-береговых катеров привели в порт. Нам вменили в вину... осквернение государственной атрибутики. Корсиканцы спутали российский триколор с французским, на котором полоски того же цвета, но расположены по-другому. И тогда я произнес два слова: "Марина Влади". - "О, вы знаете Влади?!" - сразу встрепенулись полицейские. Вместо ответа я нацарапал на листочке два телефона - домашний и сотовый Марины (их мне когда-то дала мама Высоцкого Нина Максимовна). Те позвонили. И, убедившись, что трубку взяла действительно легендарная актриса, сразу же выпустили нас из камеры". IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 14-03-2008 22:11
------------------------------------------- Актерская дружба – крепкая. Она проверяется годами, испытывается соперничеством, кочует со сцены за кулисы и продолжается даже после смерти – память об ушедших друзьях артистическая братия бережно хранит, и не дает нам, зрителям, забыть своих кумиров. Такая дружба привела в Израиль знаменитого Бориса Хмельницкого. В дни, когда мы отмечаем очередную годовщину со дня рождения Владимира Высоцкого, его друг по экрану, по сцене Таганки и просто по жизни приехал в нашу страну для подготовки фестиваля памяти Владимира Семеновича "Я, конечно, вернусь…", который состоится в феврале. Известные артисты, работавшие с Высоцким и близко его знавшие, будут рассказывать о нем в песнях и монологах. - Борис, давайте начнем разговор с фестиваля. Какие артисты приедут к нам в Израиль? А насчет того, чтобы петь его песни... Вот у меня однажды, еще при жизни Высоцкого, был концерт, и я сказал Володе: "Может, я спою песню из фильма "Стрелы Робин Гуда"? Иду на сцену, выступаю. Полный зал. Пою, а у меня все время за спиной - голос Володи. И он как бы все время мне мешает, не дает нормально петь. На следующее утро встречаюсь с Володей. Он: "Ну, как, спел?" - "Ага, но больше петь эту балладу я не буду. У тебя это лучше получается. А вот читать стихи я буду. Это лучше получается у меня". Я не присутствовал при том скандале, при дележе - я тогда уже ушел из театра. Но, как бы там ни было, кто бы ни был прав или виноват, мой учитель - Любимов, и театр создал он. На учителей и родителей в суд не подают. - Но ведь Высоцкий играл по наитию. Он в первую очередь был Поэтом и Актером - от Бога, а музыкой просто "украшал" свои гениальные тексты. Вы со мной не согласны? - Вот вы говорите о Высоцком в настоящем времени - для вас он не умер? - Вы видите ситуацию из-за кулис. А публике этого не видно. Она заплатила - и хочет зрелища. А насчет еврейских корней - нет, в роду у нас не было евреев, ни бабушек, ни дедушек. Но теоретически... - Ну, вот бард Тимур Шаов, например, сказал мне в интервью, что он "еврей по друзьям". Что вы на это скажете? - Недавно отмечали юбилей Хазанова. Его вышла поздравлять Лолита и сказала: "У нас профессия ненадежная, надо иметь какое-то дело про запас". Если бы вдруг настало такое тяжелое время, что нет заработка артистам и музыкантам, чем бы вы стали заниматься? Однажды Макаревич пригласил меня в свою передачу "Смак", так этот получасовой выпуск принес мне большую известность, чем иные работы в театре и кино! А ведь я там не сделал ничего особенного - я просто пожарил картошку. Но я так ее пожарил! Надо было видеть, как я ее переворачивал. Это надо уметь! Чем блюдо легче, тем оно сложнее. Не думайте, что приготовить жареную картошку очень легко. Это искусство – готовит вкуснятину из ничего – пришло ко мне еще во времена студенчества. Когда ничего нет, а вы пригласили девушек в компанию, приходится выдумывать... Поучали мы мало, и коронное блюдо было – плавленый сырок. Но умудрялись так приготовить эти несчастные бутерброды – с чесноком, с зеленью… И все девушки были довольны! - Вы рассуждаете как истинный рыцарь – тем более, что многим зрителям вы запомнились именно в этом качестве. Не важно, Робин Гуд или Айвенго – но рыцарь. Как вы относитесь к тем образам, которые вас прославили? - Замечательно. Я счастлив, что у меня были такие роли. У меня было много ролей, разных, и в театре, и в кино. Но сыграть роль, на которой воспитывается поколение – это большой подарок судьбы. Ко мне до сих пор подходят люди и говорят, что выросли на этом фильме. Да вот, буквально на днях я шел ночью по Бат-Яму, на пляж. Темно, ничего не видно. Навстречу - компания, человек восемь, говорят по-русски. И вдруг один подходит ко мне: "Это вы?! Наш Робин Гуд?!!". Второй говорит: "А я вас видел в Москве, в спектакле на Таганке"… Вот вы спрашивали, не оказался ли я в тени Володи Высоцкого… Конечно, мы столько лет проработали бок о бок, и даже тот же Робин Гуд на экране поет володиным голосом. Но по сей день люди меня узнают без причастности к Володе. Вспоминают, конечно, что мы вместе с ним работали, что я играл у Любимова. Но вспоминают именно мои роли. Даже те, которые я сам уже забыл. IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 14-03-2008 22:49
Володя Высоцкий (второй справа во втором ряду) окончил 186-ю школу пятым в списке лучших учеников выпуска
IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 15-03-2008 12:16
“Звезда Таганки взошла в Минске”, — говорит первый директор знаменитого театра
Николай-Угодник — Высоцкий пел скромно 24 января 2008 года."Дом Высоцкого на Таганке". Открытие выставки "...родился, и жил я,и выжил..." [Это сообщение изменил Олег К. (изменение 15-03-2008).] IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 15-03-2008 12:40
Отчет о концерте "На сцене с Высоцким". Одесса. 26 января, арт-кафе «Победа». 26 января в арт-кафе "Победа" состоялся творческий вечер "На сцене с Высоцким", приуроченный ко Дню рождения великого поэта 20-го столетия Владимира Семеновича Высоцкого (25.01.1938 - 25.07.1980). Автор проекта - вокалист группы "PLAYOFF" Дмитрий Смирнов - сам исполнял песни Владимира Высоцкого ("Горизонт", "Охота на волков", "Иноходец", "Он не вернулся из боя", "Кто-то высмотрел плод" и многие другие), рассказывал зрителям об этом человеке, цитировал воспоминания близких и друзей поэта. Корреспондент газеты "Magic Box" после концерта задал несколько вопросов исполнителю. Magic Box: Дмитрий, мы знаем, что Вы пишете и исполняете песни на английском языке. Сегодня мы услышали в Вашем исполнении песни на русском, причем, не Ваши. Откуда появилась идея спеть песни Высоцкого? Дмитрий Смирнов: Владимира Высоцкого я считаю одним из первых моих учителей, хотя по времени я разминулся с ним - мне было всего два года, когда он умер. Однако, песни его живут во мне с детства, с тех пор, как я впервые услышал его голос из проигрывателя. Тогда я еще не понимал всего, о чем он поет, но меня захватывала волна эмоций, выплескивающаяся из его песен, его искренность, напор и надрыв, и я уже тогда полюбил его голос и многие песни. Кроме того, я и теперь убежден, что стихи В.С. Высоцкого наполнены энергией, которая заряжает и направляет человека, которая прочищает мозги так, что ты уже не в состоянии предать, поступить нечестно. После того, как ты послушал его песни, тебе уже не так легко врать самому себе+ Поэтому, я и подумал, что хорошо бы было поделиться этим с окружающими. M.B.: Вы назвали творческий вечер "На сцене с Высоцким". Почему именно так? Д.С.: Название это, разумеется, неслучайно. В детстве, слушая песни Высоцкого, записанные с его живых выступлений, я часто воображал себя его племянником или сыном, которого он берет с собой на концерт и вместе с которым поет свои песни со сцены. Теперь, когда у меня есть группа, и есть реальная возможность самому петь со сцены, захотелось осуществить детскую мечту, хотя бы в таком виде. M.B.: Как по-вашему, сегодня песни Высоцкого слушают только люди старшего поколения, которые застали то время, когда его голос звучал изо всех окон по всей стране? Д.С.: Думаю, это не совсем так. Сегодня Вы сами видели, что большинство пришедших на концерт - это молодые люди. Песни Владимира Высоцкого актуальны и сегодня, и будут актуальны, пока существует человечество и здравый смысл. Это очевидно, так как во-первых, героями стихов Высоцкого являются простые люди разных профессий, судеб, взглядов, от имени которых он поет. Во-вторых, в своей поэзии Высоцкий воспевает человеческие качества, которые также существовали и ценились во все времена, в том числе и в 21-м веке - честность, порядочность, любовь к жизни и окружающим, сила воли и доброта. В-третьих, его поэзия гениальна также и с литературной точки зрения. Слова настолько легко воспринимаются и запоминаются любым человеком, что немаловажно, ведь главное для поэта, артиста - это донести свои мысли, переживания и заставить задуматься как можно больше людей, и, вместе с тем, рифмовки настолько разнообразны и мысли настолько глубоки, что не вызывает сомнения великий талант Высоцкого-поэта. M.B.: Спасибо за Ваш сегодняшний рассказ о Владимире Высоцком и желаем Вам успехов также и в Вашем творчестве! IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 15-03-2008 12:08
Отражение эпохи в произведениях Высоцкого Высоцкий.Взгляд на политику В песенном творчестве Владимира Высоцкого есть тема, которая затронута лишь несколькими произведениями, - это политика, а вернее - отношение Высоцкого к политическим событиям той эпохи. В Пекине очень мрачная погода, Любопытно, что в этой песне автор вновь обращается к скандальному факту, когда глава Советского государства, выступая в ООН, использовал некорректные выражения, жесты и угрозы в адрес империалистов США, за что и был оштрафован на десять тысяч долларов. Но если в первом случае об этом говорилось с известной долей иронии, то во втором едва ли не с гордостью. Вот такая политическая, патриотическая песня. И, надо заметить, воспринималась она в те дни с энтузиазмом, таков был накал страстей в обществе. Поистине, глас поэта - глас народа! Я вам, ребяты, на мозги не капаю, В 1978 г. на папский престол был избран польский кардинал Кароль Войтыла, взявший себе имя Иоанна Павла Второго. Конечно, никакого влияния на эти события Советский Союз не оказывал. Не было у нас в католической церкви ни стратегических, ни тактических интересов, здесь авторское допущение, основанное, разумеется, на пустом месте. Достаточно вспомнить 1965 год, антисоветские выступления в Будапеште. Тогда неугодный нам бунтарь Имре Надь был смещен и поставлен свой человек Янош Кадар. Точно так же в 1968-м в Чехословакии ушли Александра Дубчека и назначили Густава Гусака. В Афганистане в 1979 г. Амин был заменен своим интернациональным братом Кармалем. Сижу на нарах я, в Наро-Фоминске я. В 1979 году вынужденно бежал из своей страны шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви. Владыкой Персии стал духовный вождь ислама аятолла Хомейни. С бывшим шахом мы поддерживали дружеские отношения, регулярно обменивались подарками. Например, если шах дарил нам слона стоимостью сто тысяч долларов, то мы отвечали более широким жестом и презентовали Ирану самолет с гарантией технического обслуживания и запчастями на десять миллионов долларов. Однако дело было не в цене, а в нашем присутствии и влиянии в арабском мире. И вот в результате исламской революции мы лишились всего этого и друга, и влияния, и присутствия. А какие таланты при этом пропадают?! Всю жизнь мою в ворота бью рогами, Безусловно, политические песни Высоцкого можно отнести к лучшим его творениям, но тут интересно другое - трансформация нашего восприятия этих событий, о которых в них поется. IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 15-03-2008 12:20
ПОЛИТИКА В ПОЭЗИИ ВЕЛИКИХ БАРДОВ Мораль и политика – вещи неразделимые. И Высоцкий вторгался в высокие политические сферы с такой же ударной силой. Власть и народ, правители и общественное мнение, зловещий синдром толпы в политике, маска и действительное лицо в общественной сфере и в обыденной жизни, псевдотеоретические догмы и реальные жизненные перипетии – таковы лишь некоторые из тем его песенно-поэтического творчества. Вроде легкой шуткой, стилизированным переложением знаменитого классического произведения звучала ”Песня о вещем Олеге” Высоцкого. Но по существу дела это было предостережение властям – прислушивайтесь к тому, что о вас говорят, не отвергайте сходу предсказания и предположения, не карайте тех, кто осмеливается их произнести. Каждый волхвов покарать норовит, - А нет бы – послушаться, правда? Олег бы послушал – еще один щит Прибил бы к вратам Цареграда. Тема предупреждения, предсказания сливается с другой, не менее драматичной темой – тупой толпы в еще одной песне с применением в заголовке термина ”вещий” – в ”Песне о вещей Кассандре”. Ясновидцы, особенно те, кто пророчит скверное будущее, толпе не нужны. Она ненавидит, она истребляет их. “Но ясновидцев – впрочем, как и очевидцев – во все века сжигали люди на кострах”. В критике советских реалий Высоцкий уделял внимание сатирическому обобщению важных элементов коммунистической политики и идеологии. Одним из них было беспощадное разоблачение так называемого ”коммунистического труда” – лицемерной пропагандистской фикции, с помощью которой власти эксплуатировали интеллигентов, рабочих, колхозников и в то же время пытались создать себе позитивный имидж и в стране, и за рубежом. Широко известна песня ”Товарищи ученые”, издевательски воспроизводившая ”помощь” города селу в уборке урожая. ”А гамма-излучение денек повременит”, - провозглашалось здесь от имени тех колхозников, которые с полным основанием предпочитали проводить трудовые будни на своих приусадебных участках или рынке, а не на ”общественных” полях. Еще более жесткое осуждение трудовой показухи можно встретить в песне ”Случай в шахте”, в которой бригада забойщиков отказывается прийти на помощь попавшему в беду товарищу, так как он выслуживался перед начальством и был ”как юный пионер – всегда готов”. С 1964 г., с первых лет творчества, Высоцкий решительно осуждал антисемитизм, как бытовой, проникший в плоть и кровь части населения, особенно стоявшего на грани лишения социального статуса, так и государственный, лицемерный, трусливый, и еще более отвратительный. Зачем мне считаться шпаной и бандитом – Не лучше ль податься мне в антисемиты: На их стороне хоть и нету законов, - Поддержка и энтузиазм миллионов. Несчастный тупой подонок, представленный в песне, повторяет все штампы антисемитского бреда вплоть до дач, которые евреи, якобы, построили и ”живут там, как боги”, вплоть до ”крови христианских младенцев”. Вот она, питательная среда той державной политики, которую унаследовали от Сталина и хрущевский, и брежневский режимы. Что же касается самой державной антиеврейской политики, то яркое отражение она получила в песне ”Мишка Шифман”, в которой рассказчик, русский по национальности (”Прадед мой самарин. Если кто и влез ко мне, так и тот – татарин”), поддался по пьянке уговору друга Мишки уехать в Израиль. Чем же завершается эта авантюра? А вот так: Мишке отказали в выезде, а лицу, от имени которого ведется повествование, это разрешение дали. Я в порядке, тьфу-тьфу-тьфу, - Мишка пьет проклятую, - Говорит, что за графу Не пустили пятую. Еще одной темой, к которой Высоцкий возвращался вновь и вновь, были война и милитаризм. У него масса песен, посвященных стойкости, мужеству, героизму в военные годы, той ”другой войне”, которая не отражалась ни пропагандистскими сводками, ни послевоенными отлакированными историческими сочинениями и художественными произведениями. В то же время поэту была ясна связь между милитаризмом, умственной ограниченностью его носителей, их стремлением навязать свою волю всему населению, их ярой враждебностью творческой мысли, стремлению докопаться до истины. Как мне представляется, особо яркое воплощение этот комплекс получил в ”Балладе о короткой шее” (1973): Полководец – с шеею короткой Должен быть в любые времена, Чтобы грудь – почти до подбородка, От затылка – сразу чтоб спина. На короткой незаметной шее Голове удобнее сидеть, - И душить значительно труднее, И арканом не за что задеть. Что касается тех, у кого короткая шея, достаточно посмотреть на портреты почти всех маршалов Советского Союза, чтобы увидеть, что именно с них лепил свой образ Высоцкий… Бюрократия и номенклатура на марше Великий бард все больше осознавал всевластие советской бюрократии, ее стремление превратиться из правящего слоя общества в господствующий класс. Порой поэт переводил социальные конфликты в, так сказать, бытовую плоскость. Но от этого конфликты не ослаблялись, а становились еще более зримыми, несмотря на кажущуюся их мелочность. Оказывается, и в самый разгар брежневских заморозков, когда только зарождался системный подход к анализу советской действительности, причем исключительно в западной исторической и политологической литературе (очень робкие попытки такого рода будут вскоре предприняты и в советской диссидентской среде), стало возможным художественное обобщение реалий тоталитарного режима, находившегося в состоянии кризиса. В песне Высоцкого мы встречаем не только феномен Хрущева, но и эффект тоталитаризма, который вышвырнул Никиту вон, не потерпев ни его доброты (факт доброты может быть, впрочем, поставлен под сомнение!), ни его произвольных действий, углублявших кризисное состояние системы. Как видим, Владимир Высоцкий мог преподать добротный урок истории иным маститым ученым. Раздумья такого рода – главное содержание многих песен зрелого Высоцкого, в которых он, при всей конкретной образности, поднимался к высоким обобщениям. Свою ”Притчу о Правде и Лжи” он посвятил Б.Окуджаве, и это был до предела точный выбор. ”Притча” – песня многоплановая, в которой мы встречаем и издевательство над ”диалектическим единством противоположностей”, и рожи тех аппаратчиков, которые по поводу Правды ”протокол составляли и обзывали дурными словами ее”, и показ, что Правду вообще стремятся изгнать из человеческого обихода. Какова же судьба несчастной Правды? Кажется, она в песне незавидна: Однако победа Лжи только кажущаяся. В песне нет оптимистического финала, но противопоставление Правды с большой буквы Лжи с все той же большой литеры оставляет слушателю возможность достойного выбора. А каким он должен быть – в этом весь смысл песни. ”Мы откажемся”! Не удивительно, что фильм, снятый в 1968 г., был положен на полку. Показали его зрителю только в 1987г. С первых лет творчества Владимир Высоцкий внимательно следил за тем, что происходило вне пределов ”железного занавеса”. В своих песнях он критически анализировал экспансионистскую политику советского руководства, высмеивал его глобалистские устремления. Издевательский характер носила ”Лекция о международном положении”, прочитанная, якобы, лицом, посаженным на 15 суток, своим сокамерникам. Герой песни доволен по поводу ”удач” советских зарубежных акций и скорбит из-за их ”неудач”. В разнообразных событиях зарубежной жизни он видит ”руку Москвы”, причем не осуждает ее вмешательство в чужие дела, а, наоборот, страстно его приветствует. Кстати сказать, в нескольких песнях, вроде бы посвященных маоистскому Китаю, Высоцкий на деле высмеивал советской режим и догматику марксистско-ленинской теории. Другие едкие песни посвящены были фиктивному приоткрытию ”железного занавеса”, тем ”доверенным представителям” пролетарско-колхозного сословия, которых власти считали возможным выпускать за границу – они не могли навредить строю, тем более что в их скудном умишке болгары жили в Улан-Баторе, а пуще всего им хотелось поглазеть ”на немецких на румынок”. Впрочем не только поглазеть, ибо Это моя страна, декларирует поэт, чтобы с ней ни происходило. А произошло с ней самое страшное, что только могло произойти. Как своего рода итог политической лирики Высоцкого звучит его песня ”Старый дом” об этом самом своем доме, ставшем ужасным и отвратительным. IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 15-03-2008 12:35
ВЛАДИМИР КОНКИН: ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ СЧИТАЛ МЕНЯ КОМСОМОЛЬСКИМ ХОЛУЕМ. IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 15-03-2008 12:41
По поводу предыдущего сообщения Владимира Конкина я хочу добавить,что когда в прошлом году это интервью было опубликовано в украинской газете "2000", пришла масса возмущённых писем от читателей. В одном из них были слова "Ну,Конкин,Владимира Семёновича мы тебе не простим!" IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 15-03-2008 22:29
"Хотел бы взять билет на ТУ - и в Заполярье, в Воркуту" http://vysotsky.enjjoy.ru/node/131754 IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 15-03-2008 22:45
В небе висит, пропадает звезда… http://vysotsky.enjjoy.ru/node/131765 IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 15-03-2008 23:30
...Старожилы Звездного говорят о первом космонавте как о человеке целеустремленном, быстро все схватывающем, трудолюбивом и самостоятельном. Он мог бы вырасти, скажем, в крупного руководителя космической отрасли. На эту роль, по признанию Каманина, его и готовили. При Гагарине-руководителе наша космонавтика продолжала бы по-хорошему удивлять мир. Он сумел бы объединить вокруг масштабных целей, "заразить" творческим поиском конструкторов, ученых, доказать "наверху" важность новых программ. Не боялся начальства, имел внутренний "стержень", был, что называется, органичным патриотом. И хотя шел на компромиссы, но в принципиальных вопросах позицию отстаивал жестко. Обаяние первого орбитального пилота затронуло и вождей. 31 октября 1962-го, учитывая доносы работников КГБ, на закрытое заседание президиума ЦК КПСС был вынесен вопрос "О нескромном поведении космонавтов" (Гагарина, Титова, Николаева, Поповича). Однако после начала заседания Никита Хрущев, симпатизировавший Гагарину, неожиданно снял вопрос с рассмотрения. Юрия тянуло к людям сильным, независимым. Один из его приятелей – Анатолий Утыльев, занимавший в те годы должность помощника начальника НИИ авиационной и космической медицины и имевший широкие связи в артистической среде, как-то рассказал неизвестные подробности встречи двух "звезд", двух народных любимцев – Гагарина и Высоцкого: – Утром первого января 1964-го или 1965 года в квартиру инженера Валерия Сергейчика в Звездном городке пришел Гагарин. Все еще спали после шумной новогодней ночи, я по привычке встал рано. "Знаешь, – сказал Юра, – мне вчера подарили необычную магнитофонную кассету – какой-то парень поет просто потрясающе. Давай послушаем...". И он врубил магнитофон. Я сказал Гагарину, что знаком с певцом, – это Высоцкий, артист театра на Таганке. Юра тут же попросил и его познакомить с актером. Встреча двух кумиров состоялась в мае в моей квартире в Москве в Проточном переулке. Был теплый субботний день. Гагарин приехал из Звездного с друзьями на своей черной "Волге", а Высоцкий с гитарой – на метро. Они крепко, по-мужски обнялись и, по-моему, сразу понравились друг другу. Юра сказал, что Володины песни производят на него сильное впечатление. Оживленный разговор продолжился за столом. Произносили, конечно, и тосты, но Высоцкий пил только сок – он был "в завязке". Зато песен спел множество. Володя в тот день был явно в ударе. Засиделись допоздна. Договорились почаще встречаться. Но больше, по-моему, Юрию и Володе не суждено было свидеться... IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 15-03-2008 23:43
Петербург вспоминает Владимира Высоцкого (расписание мероприятий) 25 января 2008 года Высоцкому исполнилось бы 70. И в Петербурге, и в Российской Федерации в целом эту дату намерены встречать серьезно. Уже несколько лет Михаил Новицкий и Татьяна Голубчик показывают в день рождения барда спектакль Наш Высоцкий . Не будет исключением и 70-летие: "Наш Высоцкий" 25-го января - в театре Эстрады . У нас не закостеневший материал, спектакль развивается и по форме, и по содержанию. Оттачиваются жесты и интонации, развиваются герои и их характеры. У нас появился визуальный ряд 9 человек будут танцевать.. даже не знаю, можно ли назвать балетом то, что они будут показывать. Можете ли вы себе представить балет под "Протопи ты мне баньку" ? Если это и балет, то довольно жесткий. Еще один эксперимент :3 песни мы в этот раз собираемся сыграть в полностью электрическом варианте. Мы уже пробовали электрические версии Высоцкого с СП Бабай на Нашествии , на Груше , но в спектакле данного еще не делали", - рассказал корреспонденту Фонтанки сам Михаил Новицкий. IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 16-03-2008 10:24
"Он был человеком без кожи, его слова обжигали, а игра на сцене приводила в восторг" По словам многих известных актеров, большинство из которых - народные и заслуженные артисты, они готовы отказаться от своих званий в пользу более, на их взгляд, почетного, - все они были друзьями Владимира Семеновича. Как заявил Борис Хмельницкий, работавший вместе с Высоцким в московском театре на Таганке у Юрия Любимова, "прошло 28 лет с тех пор, как Володи нет с нами, но все по-прежнему помнят и любят его". Каждый год 25 июля, в день смерти поэта, тысячи людей приходят к его памятнику в центре российской столицы. "Мы постоянно проводим вечера памяти по всей России и за рубежом, и они всегда проходят при переполненных залах", - добавил Хмельницкий. Актриса Лариса Лужина с ностальгией вспоминает, как снималась вместе с Владимиром Семеновичем в фильме Станислава Говорухина "Вертикаль". Она рассказала, что Высоцкий не раз признавался ей в любви и даже посвящал песни и стихи. В частности, именно Лужина вдохновила его на создание песни "Она жила в Париже". Не менее известная артистка Татьяна Конюхова, снявшаяся с молодым Высоцким в фильме "Карьера Димы Горина", вспоминает, что "Володя был человеком без кожи, его слова обжигали, а игра на сцене приводила в восторг, просто сводила с ума". Талант Высоцкого был неисчерпаем и многогранен. Владимир Высоцкий-актер участвовал в создании 30-ти художественных и телевизионных кинофильмов: "Хозяин тайги", "Плохой хороший человек", "Сказ про то, как царь Петр арапа женил". Особую популярность Владимиру Высоцкому принесли две роли в телевизионных фильмах - Жеглова из "Место встречи изменить нельзя" и Дона Гуана в "Маленьких трагедиях". Он был близок и понятен всем, считает художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов. "Кругозор его песен затрагивал всех, всем слоям общества он был близок и понятен - от академиков до блатных", - отметил режиссер. "Его творчество сочетало в себе резкость и забавность, прекрасные образы и рифмы с такой силой исполнения, которая давала ему большую власть над людьми. Даже генералы говорили: "Ах, меня бы так слушали войска мои". Но ему удалось пройти медные трубы. Огонь, воду и медные трубы", - подчеркнул Любимов. Он отметил, что "Высоцкий был одареннейшим человеком в поэзии, и его душа осталась в его произведениях, его песнях". Он также рассказал, что влияние поэта было настолько велико, что даже после неожиданной кончины Высоцкого 25 июля 1980 года, ни один зритель спектакля "Гамлет", в котором он играл главную роль, и очередной показ которого должен был состояться на сцене театра, не сдал билет. IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 16-03-2008 10:45
Культура Безруков на Урале пел блатные песни Высоцкого http://vysotsky.enjjoy.ru/node/132583 IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 16-03-2008 22:26
Стихи Высоцкого перевели на языки коренных народов Карелии ПЕТРОЗАВОДСК, 25 янв - РИА Новости, Алексей Укконе. Поэты из Карелии приняли участие в проекте по переводу стихов Владимира Высоцкого на языки коренных народов республики, сообщил РИА Новости руководитель петрозаводского Клуба любителей творчества Высоцкого Виктор Бирин. "Работой по переводу стихов Высоцкого занимаются поэты, профессионально пишущие на карельском, вепсском и финском языках. Первые переводы на вепсском языке появились по инициативе нашего известного поэта Николая Абрамова, а затем по предложению клуба к этой работе присоединились специалисты по финскому и карельскому языкам, члены Союза писателей Карелии Армас Мишин и Николай Волков", - сказал руководитель клуба. По его словам, в настоящее время количество стихов Высоцкого, переведенных на языки коренных народов Карелии, составляет не менее двух десятков. Некоторые из них уже публиковались в сборниках стихов карельских поэтов и заслужили положительные отзывы со стороны сына артиста - Никиты Высоцкого. Переводом стихов Высоцкого на финский язык также занимаются поэты из Финляндии, где существует Клуб любителей его творчества. "Стихи Высоцкого переведены на сотни языков мира, а теперь и наши поэты внесли свой вклад в популяризацию его творчества", - добавил руководитель клуба. IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 16-03-2008 22:35
Лариса Гузеева:
— О! У меня там даже не эпизод, а массовка. Я снялась в картине только потому, что поставила перед собой цель — познакомиться с Высоцким. Много лет спустя рассказала об этом Славе Говорухину, с которым мы дружим. Он не поверил: "Не ври! Я приду домой и специально пересмотрю картину". Я ему перезваниваю: "Ну что? Убедился?". Тогда, 20 лет назад, я для Говорухина была никем. Просто режиссер увидел на площадке красивое лицо и сказал: "Ее надо снять крупным планом". Вот и все. — А с Высоцким вы тогда познакомились? — Познакомилась. Но, думаю, в тот день с ним познакомились еще 3985 женщин. — В своих интервью вы неоднократно рассказывали, что раньше считали: вашим избранником может стать только такой человек, как Высоцкий. — Конечно. Он ведь был потрясающей личностью, фактически звездой первой величины в Советском Союзе. Я же о себе была очень высокого мнения. Что это за прыщавые мальчики, которые вились вокруг меня в институте? Нет, меня достоин лишь Питер О’Тул, Лоуренс Оливье или Владимир Высоцкий. IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 16-03-2008 22:46
Урожай может быть плохим, но Высоцкий будет всегда! http://vysotsky.enjjoy.ru/node/133632 IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 16-03-2008 23:39
С ТАЛАНТОМ ВСЕ ПРОСТО... Июнь 1976 г Владимир Высоцкий и Сергей Зимин ИЗ БАНИ ПОКАЗАЛСЯ ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 17-03-2008 22:12
вопрос: Леонид Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о своей первой встрече с Высоцким, о первых впечатлениях. ответ: Если быть абсолютно правдивым, а не задним числом подмалевывать ситуацию, то у меня такого "ах!" не было. Как и у очень многих людей не было "ах!" при первой встрече с Володей. Скорее, разочарование: невзрачный, невысокий, и нельзя сказать, что ошеломляющий артист... Нужны были годы наблюдений, как работает Владимир, и даже не то, как он работает, а эта странная магия рифмованной речи... Она далека была от той органики, которую нам внушили в театральном институте: вопрос — ответ. Вроде бы автономное существование на сцене, как бы без партнеров, хотя на самом деле он был очень хорошим партнером... Тогда я не пускал в голову одной вещи — что это уникальный организм. Именно целостный организм, потому что он содержал в себе мощ-ного поэта... Человека, который знает по себе, что такое просидеть над листом целую ночь. Он настолько уважал слово, что не мог проборматывать. Поэтому у Володи такие замечательные записи — качество пленки ужасное, а слова округлые, точные, внятные, ясные, договоренные до конца. Или — "Место встречи изменить нель-зя". Он проговаривает очень внятно и быстро огромную фразу, и вдруг какой-то удар! Когда он кричит: "Шарапов!" И в этом невероятная мощь, это продукт Высоцкого — орато-ра и поэта. Разработанная глотка, разработанные губы... Не случайно он был таким замечательным характерным артистом — об этом мало кто знает... Как он показывал разные типы, национальные говоры всевоз-можные! У него была просто бездонная шкатулка образов, которые он нигде практически не сыграл. Только в песнях. В последние годы, лет пять-шесть, мы были уже в хорошем таком товариществе. Не скажу — дружили, потому что друзья у него были более близкие, но в товариществе замечательном, которым я горжусь... в: И как складывались ваши личные отношения? о: Ну, например, в самом начале был такой случай. Мы только-только начали играть "Гамлета"... Однажды Володя выходит со сцены, весь в поту, и я ему говорю: "Володя, еще только первый акт. Ты сейчас так расходуешь себя, как же ты будешь играть даль-ше? Нельзя же так..." Он повернулся, внимательно посмотрел — очень жестко, такой уставший, мокрый. И сказал что-то типа: "Не будь дураком", не объясняя ничего. Я, не очень вникнув в существо дела, тут же обиделся, говорю: "Хорошо, ладно". И, обиженный, ушел к себе в гримерную. Казалось бы, что такое — щенок подошел с какими-то фамильярными советами, которые неизвестно как он воспринял. Наплевать, он же правильно ответил, — резковато, но правильно. В антракте он пришел в гримерную, долго слонялся, не знал, как пристроиться. Я сидел, что-то читал. Вдруг он подсел так тихонечко и говорит: "Ленечка, ты не обижайся, ладно? Мы оба были неправы... Ты тоже как дурачок со своими советами... Ты же видишь, как трудно идет спектакль, я нездоров..." И это было так сердечно и так прекрасно, что против этого никто бы не устоял, да тем более с Вовиной замечательной улыбкой, такой внезапной... В первые годы близки мы не были, да я ему был просто неинтересен, я думаю. Ведь только тогда узнаешь человека, когда он что-то делает в искусстве. Когда он чуть-чуть как-то проявляет себя, тогда он становится забавен и интересен. В 1975-м он впервые почитал мои пародии, и в этом же году в Ленинграде на гастролях был вечер нашего театра в ленинградс-ком ВТО. Он меня вытащил, выкинул на сцену с этими пародиями. Я говорю: "Да я не могу, я не привык еще... Я могу так, в застолье... Вдруг это будет не смешно...". Владимир взял и просто объявил. И когда я прочитал и был настоящий успех, и были аплодисменты, он говорит: "Ну вот, понял, что я тебе говорил? Слушай меня всегда, Володя тебе никогда плохого не пожелает". Володя был очень добрый человек. У меня много с ним связано хорошего, потому что он меня просто спасал неоднократно. Практически вылечил, когда у меня была страшная болезнь — лимфаденит. И когда мне понадобилось срочно лечь в больницу по другому поводу, к хорошим врачам, он меня уложил и сам весь процесс кури-ровал, и приезжал, и спрашивал: "Как?". Его похороны просто меня разрушили. И не только меня, многих людей... Я болел, наверное, полгода — болел физически, внутренне. Я работал, что-то делал, но хорошо у меня ничего не получалось. Просто как будто из меня вытащили какой-то блок. Он был трогателен во всем. Вдруг просит нескольких артистов остаться: "Ребята, помогите, западные немцы снимают кусок из "Гамлета" — телевизионщики, киношники... Помогите". Остались после спектакля — норма, абсолютная норма, о чем речь! Но закончилась съемка, Володя припер какие-то книжки, которых не достать, — заранее побеспокоился, в "Березке" купил... "Тебе — вот это, тебе — вот это... Спасибо огромное, ребята..." Как будто мы что-то выдающееся сделали... Так он оценивал. При том, что бывал жесток и даже беспощаден к людям, которых не любил, которых считал, в общем, нека-чественными, и высказывался очень резко. в: Вы ездили вместе, выступали в одной программе. Что было интересного в этих поездках? о: Я ездил вспомогательно, и любой из нас ездил вспомогательно, потому что наши репутации с Володиной были несравнимы. Без любого из нас актерская бригада могла состояться, если был Высоцкий. Кроме него, все остальные взаимозаменяемы. И, конечно, его жизнь была чудовищно сложна, это я много раз наблюдал сам. При всей абсолютной славе, при том, что, как принято говорить, народ его любил. Любил его, и язвил его, и истязал его чудовищно, потому что от любви до ненависти один шаг. Казалось, что он вечный. Поэтому и записки были всякого рода, и атаки после концертов... "А почему вы поете всякие уголовные песни?" — "Да ничего я не пою, это были стилизации". Иногда шутя говорил: "Знаете что? В России от сумы да от тюрьмы не зарекайся..." в: А на сцене в каких спектаклях вы встречались? о: В "Пугачеве", в "Гамлете", в "Десяти днях...", в "Павших и живых", "В поисках жанра", во всякого рода концертах. "В поисках жанра" — тоже концертная форма. в: Традиционный вопрос: менялся ли Высоцкий в роли Гамлета? о: Менялся, и очень сильно. Поначалу он этой роли боялся. На столько боялся, на сколько ее хотел и на сколько потом ею дорожил. Это единственный спектакль, который он не отдавал никому. Очень ревниво относился, если кто-то репетировал... Периодически Володя заболевал или что-то такое, Любимов говорил: "Все — вводится новый артист! Надо проучить, хватит, я долго терпел!" Но, конечно, это была мера воспитания, потому что он Володю обожал и без него спектакля не представлял. Мистически совпало: упадок театра со смертью Владимира. Как-то сам Любимов потерял интерес к жизни и к работе. Очень во многом стал разочаровываться. А что касается "Гамлета", то Володя играл его в любом состоянии. И были великие спектакли, когда он сильно болел, — у него почти инфаркт был... Прилетел из-за границы в Варшаву и играл Гамлета, вот тогда стало понятно... Осталась только его энергетика, но она выражалась не в Володином рычащем голосе, не в какой-то внешней энергии, а в глазах и в быстром проговаривании, почти шепотом... Конечно, это и от болезни, но за этим была усталость и мудрость прожитой жизни. И как страшно, что великие прозрения начинаются перед самым концом... в: Его последний спектакль вы помните? о: Помню... Мы за кулисами готовились к выходу вдвоем. Я говорю: "Как, Вовочка?" — "Ой, плохо, ой, плохо... Ой, не могу..." Все давалось ему с трудом — жест, слово, пройти, дойти, но он играл... Таких энергетических ресурсов и запасов был человек. А между тем, сердце уже, видимо, было ни к черту совершенно. Но мы как-то не сомневались, что все будет в порядке — всегда вокруг него врачи... в: Известно, что Высоцкий советовался с вами по творческим вопросам. о: Наверняка он советовался с кучей разных людей. У нас были разговоры, касающиеся стихотворчества. Он достаточно уважительно к моим опытам письменным относился. И понимал, что я оценю ту строчку, которую он придумал. В Тбилиси мы разговаривали незадолго до его смерти. Он говорит: "Ну а что петь?" — перед очередным концертом советуясь с Валерой Золотухиным и со мной. Я отвечаю: "Мне нравятся все твои сатирические, смешные песни, масочные, социальные. А стилизации я бы пел во вто-рую очередь" — "Что именно?" — "Ну, вот "Кони привередливые"... Я ведь с ним — как живой с живым, с товарищем, с современником... А он так простодушно говорит: "Мне хочется иногда спеть такое..." — "Да, конечно, но в этом есть, как мне кажется, какой-то вычур". Но прошло менее года, Володи не стало, и когда была запущена на улице на полную мощь: "Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее...", я, в ту пору уже поживший человек, вдруг понял, что поэт, если он обладает еще свойствами пророка, случайного ничего не делает. Мы начинаем обсуждать художественные свойства, а это кусок его жизни, и тела, и души...
IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 17-03-2008 22:23
«Если не любил - значит и не жил...» Автор: Феликс ФЕЛИКСОН
...Всегда старался встречаться и брать интервью у знаменитостей, приезжавших в Казань. В конце октября 1977 года одним из таких собеседников стал Владимир Высоцкий, прибывший в наш город на гастроли во Дворец спорта. Неделя, которую Высоцкий пробыл в Казани, пролетела как один миг. Он поселился в гостинице Молодежного центра в обычном номере. Был прост в одежде и общении, отвечая даже на вопросы охраны. С улыбкой ответил, например, на личный вопрос: «Правда ли, что ваша жена - Марина Влади?» Достал из куртки паспорт и показал всем штамп о бракосочетании с французской актрисой. Гримерной певцу выделили тренерскую СК им. Урицкого. Почти все время Высоцкий находился в ней и с удовольствием пил крепкий чай, хотя уже тогда ходили слухи о любимых им напитках покрепче. В тренерской мы проговорили с ним почти три часа. Родился Высоцкий в Москве. После школы поступил в инженерно-строительный институт, но вовремя понял, что профессия инженера не для него. Затем Школа-студия МХАТ. Театр на Таганке стал родным домом, Юрий Любимов - любимым режиссером. Десятки ролей на сцене, сотни концертов с гитарой по всей стране. Еще при жизни Высоцкий стал кумиром миллионов своих почитателей. Любовь всегда шла рядом... В разговоре он очень часто возвращался к этой теме. «Если не любил - значит и не жил, и не дышал». Не в пример нынешним звездам, певец очень спокойно относился к фотографам, которые всегда сопровождали его. Мои друзья фотокорреспонденты Саша Румянцев и Женя Буров сделали тогда массу отличных снимков Высоцкого (два из них мы сегодня публикуем). Их работы долгое время пользовались большим успехом. В один из дней той памятной недели Владимир Высоцкий обещал выступить перед коллегами в Доме актера. И сдержал слово! Хорошо помню, как после десяти вечера он убежал из Дворца спорта от толпы поклонников. «Единичка» Жени Бурова домчала его на улицу Щапова в считанные минуты. А Женя до сих пор хранит его подарок - старую бобину с записями песен кумира с того концерта. В Казани в тот день выпал первый снег. А Владимир улетал от нас в теплый Ташкент. Никто из провожавших и подумать не мог, что эта встреча окажется последней... Как у нас часто бывает, свою первую награду Высоцкий получил посмертно, став в 1987 году лауреатом Государственной премии СССР. IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 17-03-2008 23:54
Копытин! Останови машину!!! Старик Копытин-отец Жеглова. http://vysotsky.enjjoy.ru/node/135629 IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 18-03-2008 22:47
Из беседы с Алексеем Булдаковым. — Тембр вашего голоса напоминает Высоцкого. Вам не доводилось встречаться с Владимиром Семеновичем? IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 18-03-2008 23:00
Актер Борис ГАЛКИН: "Высоцкого часто заносило, но Любимов его усмирял" — Кстати, о Таганке. Помнится, в спектакле "Пугачев" вы играли Хлопушу в паре с Владимиром Высоцким. — Да, он меня на это дело благословил. — Говорят, в свое время Владимир Семенович сорвал спектакль "Гамлет" — улетел в какой-то город с летчиками, которым пел в самолете. Любимов рвал и метал, все были на взводе, тем не менее никто не захотел заменять Высоцкого. Согласился один лишь Золотухин. — Понимаете, театр — это команда и порядок. Ни в какие ворота не лезет, если один человек, противопоставляя себя коллективу, заявляет: "Ребята, я укачу в другой город, поиграю там, попою. А вы без меня начинайте". Володя прекрасно знал, что его будут ждать. Непонятно только, почему из-за взбалмошности одного человека пострадали актеры и зрители. Замена у Высоцкого на том спектакле была одна — Филатов. Но Леня отказался выйти на сцену вместо друга. Далее разведка донесла, что будут разговаривать и со мной. Я объяснил, что это бесполезно... — Почему? — Просто не был готов к такой работе. Кажется, тогда Золотухин и дал добро. Хотя ему это было крайне нелегко: они с Высоцким дружили, а Валера оказался между двух огней. (Вздыхает). Как бы там ни было, "Гамлет" в тот день все равно не состоялся. К слову, этот спектакль, на мой взгляд, весьма однозначен. А колоссальный успех он имел благодаря гениальному оформлению сцены (Давид Боровский сделал движущийся занавес, который символизировал главного героя — рок, стихию, судьбу), ну и, конечно же, участию Высоцкого. Я прекрасно помню, как во время репетиции Юрий Петрович Любимов ставил его на место. Выходит Семеныч с гитарой на сцену: "Гул затих. Я (!!!) вышел на подмостки!". Любимов из зала: "Кто-кто вышел?! Это не ты, это он вышел на подмостки. Надо же, какого наш Володя о себе мнения. Гамлет — человек робкий, он еще не знает, как правильно себя поставить, как вести. А ты "якаешь". Чего греха таить, часто Владимира Семеновича заносило с гордыней. Но Юрий Петрович прекрасно с этим справлялся, усмирял... IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 18-03-2008 23:07
Из беседы с Михаилом Козаковым. - У вас в жизни бывали мистические совпадения? - Бывали. Например, я дважды в жизни видел Иосифа Бродского. Он был очень важной для меня фигурой. У нас было подобие связи. В 1972 году он уехал за границу. В 1978 году я как-то встретился с Высоцким, который недавно вернулся из Америки. Он подходит ко мне и говорит: "Миша, я тебе подарок привез из Америки". - "Какой?" - "Тебе Бродский книжку надписал". - "Где она?" "Ну подожди, разберу вещи, принесу…". Потом выясняется, что он эту книжку никак не может найти. Проходят годы, Володя уходит из жизни в 1980-м, в 1995-м умирает Бродский. И вот в 1998 году, на Рождество, мне звонит мама Высоцкого Нина Максимовна. Она случайно нашла эту тонкую книжку, надписанную Бродским и потом потерянную Высоцким. Таким образом, в Рождество 1998 года я получил два привета с того света. Или вот история. Звонит мне как-то Булат Окуджава, с которым мы дружили, и говорит: "Ты мне еще книжки не подарил своей". Я извиняюсь. Договариваемся, что после его возвращения из Европы мы встретимся в Переделкино. Я ему подарю книгу, мы ее обсудим. Он сказал: "Тогда и наговоримся". Потом приходит известие о смерти Булата Шалвовича. Проходит сорок дней, наступают сороковины. Я - в Петербурге, делаю спектакль, живу в "Октябрьской". Утром покупаю газеты и в одной из них читаю статью о последнем путешествии Булата Окуджавы. И там было написано, что Булат был очень рад, что захватил с собой газеты из Москвы и книгу Михаила Козакова, которую назвал замечательной, честной и талантливой. И это - в сороковины. IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 18-03-2008 23:22
Альберт Мкртчян. Как снималась "Земля Санникова". - Это была ваша идея снять фильм по роману Обручева? - Нет, не моя. "Землю Санникова" мне предложили в Экспериментальном творческом объединении. Сценарий был жуткий. Я сказал, что возьмусь за этот фильм, если мне разрешат все переделать. Мне сказали: "Пожалуйста". Первый сценарий я отложил в сторону и пригласил Марка Захарова. Он пришел на студию и сказал: "Ну, мастер, что мне делать?" Я ему говорю: "Марк, ты бы хоть роман Обручева почитал". Он спрашивает: "А зачем? Ты мне говори, что надо делать, я сделаю". Так Марк и не прочитал этот роман. И был прав: иначе это бы ему помешало. Мы ведь написали совсем другую историю, к сюжету Обручева она почти не имеет отношения. Единственное, что осталось от автора, - это идея: неизвестная земля, которую надо открыть. Так мы и работали: я схематично обрисовывал, что должно происходить, Марк уходил домой и наутро приносил написанное. Великолепно написанное. Я спрашивал Марка: "Ты что, не можешь здесь с нами работать?" А он отвечал: "Нет, я горилла, в неволе не размножаюсь". И уходил писать домой. Высоцкого не взяли в фильм, потому что он спел на "Немецкой волне" - С выбором актеров на главные роли быстро определились? - Нет, я планировал совсем других актеров. В те времена на "Мосфильме" делали 5 - 6, а то и 10 проб на каждую роль и утверждали на худсовете. Гайдай, если не ошибаюсь, 30 актеров пробовал, пока Гомиашвили на роль Остапа Бендера нашел. Я пробовал на роль Ильина - руководителя экспедиции - и Игоря Ледогорова, и Константина Григорьева, а на роль Игнатия - Евгения Леонова. Мне хотелось сделать картину-экшн, вроде американской "Великолепной семерки", а не просто приключенческий фильм. Высоцкий спросил, смогу ли я 3 дня не снимать, ждать его. Я пообещал. Приехали мы в экспедицию на Финский залив, где должны были ледовый поход снимать. А я съемки не начинаю, каждый день придумываю какие-нибудь отговорки. На третий день получаю телеграмму: "Можете взять любого. Меня не утвердили". Высоцкий ходил к Шауро, тогдашнему идеологическому надзирателю за культурой, домой: пел песни, которые он писал для фильма, и все-таки это не помогло - его не взяли. Мы должны были срочно решить, кого вызывать на роль Крестовского. Я посмотрел свой список: там были и Юрий Соломин, и Олег Даль, и многие другие актеры. Я решил, что Даль - самый подходящий и вызвал его. Он приехал в дымину пьяный и страшно обиженный, что его пригласили не сразу, а вместо Высоцкого. "Раньше, - говорит, - не могли решить, я усы держал специально для роли". Но, конечно, он согласился, и мы начали снимать. Работать с Далем было трудно: в то время он пил и пил очень много, можно сказать, безбожно. Представьте, мы назначаем режимные съемки в 5 утра, а Даль уже в это время приходит на площадку с песней. Я спрашиваю: "Когда он успел?" А мне отвечают: "Он даже и не ложился". Когда Даль не пил, он был прекрасный человек, тонкий, чувствующий, а когда пил, становился невменяемым. - Часто у вас не складывались отношения с актерами? - Во всей моей режиссерской практике таких актеров было всего два. И, как ни странно, оба они снимались в "Земле Санникова". Один - это Олег Даль. На съемках я пытался на него воздействовать: уговаривал, скандалил, водой из ведра поливал, чтобы он как-то в себя пришел. Конечно, все это сказалось на отношениях. И почему-то у нас не сложилось с Юрием Назаровым, который играл роль каторжника. Впрочем, это его личное дело. Я ему не нравлюсь, как режиссер, наверное. Ну и Бог ему судья. А может, у Юры какие-то личные мотивы? IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 19-03-2008 12:14
Поэт и артист не только несколько раз приезжал в Тулу. Впервые Владимир Высоцкий посетил город оружейников в апреле 1966 года вместе с коллективом Московского театра на Таганке. Гастроли труппы проходили в помещении ДК Тульского оружейного завода (ныне - ДК АК "Туламашзавод"). Еще раз Владимир Высоцкий был в Туле в сентябре 1977 года. Бард навещал в Тульской областной больнице своего близкого друга - актера МХАТа Всеволода Абдулова, который попал в автомо-бильную катастрофу под Ефремовым. Своеобразным итогом этой поездки Высоцкого в Тулу стали строч-ки в песне, посвященной актеру и режиссеру Олегу Ефремову: "...Абдулов Сева - Севу каждый знает - // В Ефремове чуть было не погиб..." Побывал Владимир Высоцкий не только в Туле, но и в других местах области. Например, незадолго до смерти поэт в составе представительной делегации из космонавтов, спортсменов и деятелей культуры посетил Куликово поле. Высоцкий планировал принять участие в юбилейных торжествах, посвященных 600-летию битвы, которые должны были состояться в сентябре 1980 года. В конце 70-х заезжал Высоцкий и в поселок Первомайский под Щекино к Альберту Зорину, работавшему ранее собкором центральных изданий. Судьба сталкивала Высоцкого и с другими туляками. С народным артистом России, актером Тульского академического театра драмы Николаем Казаковым Владимир Высоцкий снимался в 1960 году в фильме "Карьера Димы Горина", а с народным артистом СССР, мхатовцем и туляком Вячеславом Невинным - в фильме "Единственная...". Туляк, заслуженный артист России композитор Игорь Кантюков стал аранжировщиком песен барда, записанных с ансамблем "Мелодия" на грампластинках. Уроженец Дубны, популярный эстрадный в 60-е-70-е годы эстрадный певец Владимир Макаров был первым профессиональным исполнителем песен Высоцкого. Жительнице города Щекина Тульской области, мастеру спорта по альпинизму Галине Федуловой посчастливилось встретиться с Владимиром Высоцким на съемках фильма "Вертикаль". А с помощью фотоаппарата туляка Евгения Куренко до нас дошли фрагменты спектакля "Послушайте!", в котором играл Высоцкий. Снимки были сделаны с первого ряда легендарной "Таганки". Владимир Высоцкий не только приезжал в Тулу и работал с туляками, но и упоминал город в своих произведениях. В песне "Летела жизнь" есть строчки: "...Живу везде - сейчас, к примеру, в Туле...". А в раннем варианте песни "На таможне" есть строфа, посвященная тульскому самовару. Написал поэт и о туляке - 12-м чемпионе мира по шахматам Анатолии Карпове. Уже восемнадцатый год в Тульской области действует клуб любителей барда "Горизонт". На его счету - активное участие в выходе самого полного в России собрания сочинений поэта в пяти томах, выпуск сборника "Тульский венок Высоцкому" и издание собственного журнала. По инициативе клуба при отделе искусств областной библиотеки открыт второй в стране читальный зал литературы о Высоцком. В активе "Горизонта" - проведение четырех областных фестивалей исполнителей произведений поэта и запись компакт-диска с песнями барда в исполнении туляков. IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 19-03-2008 20:51
Михаил Жванецкий. Мы все - дети Таганки, клянусь. Я не вижу другого такого места в Москве, которое бы так влияло на такое количество людей. Вот когда кругами расходится то, что мы не могли прочесть у Солженицына… Не все же читали. Я, когда ездил в метро, у меня Солженицын был под обложкой "Сеченов". Вот книжка "Сеченов" и читаешь - "Сеченов". Почему я читал Сеченова, достаточно было на мою рожу посмотреть… Какой там Сеченов! Там был "Архипелаг Гулаг". И вот театр на Таганке, Юрий Петрович, он делал экранизации, он делал эти спектакли, там "Живой" Можаева… Это и не мог никто прочесть. А ты приходил, ты смотрел и ты как бы читал эту великую литературу. Ну, Юрий Петрович, единственное что, я не знаю, мне кажется, у него не совсем хорошо с чувством юмора. Но это бывает у Юрия Петровича Любимова. Потому что меня к нему водили… Я о себе хочу сказать. Как всегда, перехожу к себе. Потому что этот материал я лучше всех знаю. Я сидел в Болшево и вдруг ко мне приехали люди, от которых можно было сойти с ума - Ваня Дыховичный и Володя Высоцкий. Ваня, как некоторые из "наших", был женат на ком-то из Политбюро. И они привезли корзиночку, где были бананы, авокадо и, не знаю, что-то ещё, такое очень вкусное, совершенно невиданное. Невиданная корзинка, укрытая салфеткой. Два "топтуна" поставили эту корзиночку для ужина, удалились на скромное расстояние, чтобы видеть, но не наблюдать. Или наоборот - наблюдать, но не видеть. Вот как-то так. И Володя сделал мне официальное предложение: "Я хочу, чтобы был спектакль, Миша: монологи Жванецкого, песни Высоцкого. И мы покажем Юрию Петровичу". И мы действительно поехали к Юрию Петровичу. Я пытался его рассмешить. Может, я плохо читал. Может, я паузы не делал. Может, у него была большая озабоченность. Но он всё время спрашивал: "Это что, смешно? Это смешно?" И я уже в конце концов и сам понял, что это не смешно. Хотя Володя сказал: "Да это смешно, Юрий Петрович. Ну смешно!" Он говорит: "Вот это смешно?" Это при мне причем, при живом! Он говорит: "Вот это - смешно". Причем Юрий Петрович совершенно без злости, абсолютно доброжелательно, просто действительно с любопытством спрашивал: "Это смешно?" Он говорит: "Смешно!" И я понял впервые, что у великого таланта тоже могут быть кое-какие проблемы. Вот это было тогда. И я иногда выступал на закрытых вечерах и всегда у меня была одна своя задача - рассмешить Юрия Петровича. И когда однажды мы были в "Астории"… Это новая глава, абзац. Предыдущий эпизод снят, переходим к этому. "Астория", Петербург, баня, сауна. Кто там в сауне? А в сауне такие люди: Сергей Юрский, Кирилл Ласкари (это брат Андрея Миронова, сводный, по отцу), Владимир Семенович Высоцкий, внизу нас ждут Наташа Тенякова, жена Юрского и Белла Ахмадуллина. Они, видимо, долго ждали, и немножко уже были выпимши, парики чуть-чуть уже были сдвинуты. Но ничего, это великие две женщины. И вот тут-то по настоящему проверился этот будущий спектакль. Белла Ахатовна вдруг сказала: "Так, вот сейчас мы сделаем соревнование: Володя поет, Миша читает. Всё!". В результате он пел, я читал, он пел, я читал. Потом мы закончили, иссякли. Белла сказал: "И все-таки - Владимир Высоцкий!" И вот за что я ей благодарен всю жизнь - вот за это "и все-таки". IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 19-03-2008 21:02
— Вы с ним встречались, с Владимиром Семеновичем? — А как же. Ой, недавно в Одессе на День независимости Украины новый губернатор Плачков (очень симпатичный такой) проводил парусную регату, и вдруг позвали меня. До того два месяца сидел — никто никуда, хотя знали, что я в городе. Даже стал беспокоиться: чего это не зовут? Правда, в Одессе время от времени это бывает — там нет пророков в своем отечестве. Там плюют: есть кто, нет... Даже в репортаже иной раз услышишь: заезжий сатирик, поэтому мне ничего не остается, кроме как тихонько бороться за существование. Так вот, заезжий сатирик был приглашен в качестве свадебного генерала на открытие парусной регаты, и там, стоя возле губернатора, я встретил директора завода "Промсвязь". Есть такой в Одессе — не знаю, что они выпускают. Чем этот завод прославился? Тем, что лет 20 назад... Когда умер Владимир Семенович? — В 80-м году... — Ага, значит,28 лет назад у нас должен был там состояться концерт в обеденный перерыв, а накануне в Одессу пришел пароход "Грузия". У его капитана Гарагули на борту часто гостили известные люди. Как он это делал? Писал заявление: "Каюта "люкс" протекает, нуждается в ремонте. Просьба вывести ее из продажи". Советская власть была хороша тем, что плевала на всякие мелкие денежные неурядицы, поэтому бумагу подмахивали без лишних вопросов, а там все время плавали. И вот в этой каюте "люкс", которая якобы протекала, то ли из Батуми, то ли из Тбилиси прибыли Марина Влади и Владимир Высоцкий. Накануне они дали мне телеграмму, что хотят со мной увидеться, а я был тогда грешен: числился режиссером Московского государственного мюзикл-холла. Как я туда попал? — Нет. Честно говоря, меня просто спасали. Были какие-то очередные неприятности, я занимался чем-то сомнительным, и Ролан Быков (он был художественным руководителем, главным режиссером) взял меня туда на работу, чтобы как-то уберечь. Н-да, время было тяжелое... У Высоцкого же была в то время мысль сделать русско-французскую программу "Москва — Париж": "Миша, я пою и говорю по-русски, Марина по-французски. Мы оба на сцене — ведем концерт. Московский мюзикл-холл часто играет в Москве — ну что может быть лучше?". Прекрасная идея! Он спросил: "Где можно вас послушать?". — "Завтра мы: Карцев, Ильченко и я — выступаем в обеденный перерыв на заводе "Промсвязь". Привез их Олег, друг... Настоящие друзья Высоцкого сегодня не говорят ничего. Я вот даже фамилию этого парня забыл — знаю только: альпинист, спортсмен, сейчас живет в Лондоне. Подъезжают "жигули", Олег за рулем, а рядом голая, как я видел, женщина. Оказалось, Марина Влади... В те дни жара стояла неимоверная, и она была как-то раздета... — До неприличия или в рамках? — В рамках, но французские рамки — не наши, и поэтому на заводе "Промсвязь" ей выделили плащ-палатку, чтобы укрылась. Ажиотаж поднялся страшный: Высоцкий с Мариной Влади в зале красного уголка. Можно потерять сознание? — Можно! — Дирекция завода, обком партии — все вокруг них носились, ну как возле шампуров на гриле. Марина уже сидит, а в зале суета, все ходят, как в Мавзолее, кругами... Это же советское время, тогда люди не видели звезд, тем более таких, как Марина Влади. Представь: французские фильмы, ее первый муж Роберт Оссейн... Движение не прекращалось, пока Володя не попросил: "Дайте же посмотреть, ну пожалуйста, я вас очень прошу". В общем, все расселись и мы сыграли. Это была одна из памятных встреч. Противные слова — памятная встреча, но ты меня сам вынуждаешь. Мне кажется, я уже много говорю. Нет?... IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 19-03-2008 21:50
Сергей Кочерга. Репортаж из Новороссийска. Впервые с Владимиром Высоцким я встретился, когда он приходил к нам обедать вмести с Мариной Влади 23 августа 1971 года. Когда пришли гости, у меня был друг Вадик Кузин. Мы находились в моей комнате. Мы любили слушать песни В.Высоцкого, собирали записи его песен, учились играть на гитарах. У меня была общая тетрадь, в которой я разместил открытки с судами, рисунки и тексты песен Высоцкого. Так как записи были не всегда качественные, некоторые фразы я не мог разобрать. И вот в соседней комнате Высоцкий и можно обо всех не понятных места спросить у автора. Но выйти и присоединится к взрослым, было не принято. И мы делали вид, что гости нас не интересуют. Владимир, оценив ситуацию, сказал: Мы вошли в комнату, поздоровались. Отец рассказал, что я хорошо катаюсь на водных лыжах и учусь играть на гитаре. Владимир пошутил: Мама начала подавать обед, мы помогали ей накрывать на стол. На первое был настоящий украинский борщ, который Владимир Высоцкий очень хорошо запомнил. Через несколько лет весь наш класс ездил на экскурсию в Москву. Мама позвонила Владимиру и попросила его помочь достать билеты в Театр на Таганке. Владимир ответил, что поможет. Мама, стала его благодарить, но он сказал: Во время обеда спиртное не пили, но на столе стояли рюмки со старинными моделями автомашин. Владимир долго их рассматривал, держал в руках, искал какую-то знакомую. Владимиру и Марине подарили два подсолнуха. После обеда мои родители провожали гостей на теплоход ,,Шота Руставели”. Может быть, моряком по призванью Был поэт Руставели Шота…. По швартовому расписанью Занимает команда места.
Кто-то подал строителям мудрый совет – Создавать поэтический флот. И теперь Руставели – не просто поэт, ,,Руставели” – большой теплоход.
На морском вокзале родители и наши гости встретились с Э.Яковлевым, работником Новороссийского морского пароходства и фотографом А.Касабовым,который сделал серию снимков. Снимки были склеены скотчем, получились книжки-раскладушки, которые поместили в футляры записных книжек Новороссийского морского пароходства. Книжек было три для Володи, Марины и нашей семьи. В подарок Владимиру и Марине купили большую дыню, которые продавались у морского вокзала. Владимир Высоцкий приезжал в Новороссийск с Мариной Влади во время их круизов по Черному морю. Программа круиза была Одесса, Ялта, Новороссийск, Сухуми, Батуми, Сочи, Одесса. Но Владимир и Марина совершали не один круг, а несколько. Судно делало переход ночью, а днем стояло в порту. Во время круиза Владимир писал песни и тут же пел их в концертах перед пассажирами и командой. Из магнитофонной записи выступления Владимира Высоцкого, сделанной в музыкальном салоне теплохода ,,Шота Руставели”, на Крымско-Кавказской линии, в августе 1971 года: ,, ….Вы простите, эту песню я буду петь по бумажке, потому, что она только-только что сделана. К сожалению, я её еще просто не знаю. Написано на ней: ,,Дорогому капитану Назаренко Александру Николаевичу и его такому же дорогому экипажу, и не [Это сообщение изменил Олег К. (изменение 19-03-2008).] IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 19-03-2008 23:28
Сергей Кочерга. Репортаж из Новороссийска. 1972г. В 1972 году Владимир приезжал в Новороссийск без Марины Влади. Отмечали его приезд в недавно открытом ресторане ,,Хижина лесника”, который оформляла моя первая учительница живописи Т.В. Меншикова. В ,,Хижине лесника” Владимир Высоцкий исполнил песню: ,,Лошадей 20 тысяч в машины зажаты…”, скзав, что исполнение этой песни посвещает капитану А.Гарагули. Также Владимир сказал, что сейчас он споет песню, которую еще никто не слышал, так как она будет исполнятся впервые. И исполнил ,,Честь шахматной короны”, часть 2 - ,,Игра”, ,,Только прилетели сразу сели…”. Еще Высоцкий исполнил ,,Черные бушлаты”. В тот вечер Владимир спиртного не пил, и когда ему кто-то предложил выпить, сказал: ,,Ты же знаешь мне нельзя”. Насколько мне известно, Владимир Высоцкий с концертами в Новороссийске не выступал. Хотя договоренность с начальником НМШ, Волошиным Б.И. о проведение концерта в мореходной школе была. Организатором проведения концерта была моя мама. В разговоре с Высоцким она уверяла, что люди на концерт придут, афишу нарисуем, и проблем с организацией концерта не будет. Владимир ответил: ,,Я знаю,афишу вы нарисуете,люди придут,но мне хотелось, чтобы от официальной организации было приглашение”. Володя предвидел, что с разрешением концерта могут возникнуть трудности, поэтому подсказал, что лучше назвать не концерт Высоцкого, а встреча с артистами кино, в которой будут принимать участие еще несколько человек и он со своими песнями. Но отдел культуры горисполкома протянул с принятием решения, не ответил ни да, ни нет, и концерт не состоялся. После вечера в ресторане ,, Хижина лесника” отец и Николай Тилинин проводили Володю и Анатолия на судно. Это была старая ”Грузия”, на которой они добрались до Сочи. ,,Грузия” ушла, а Володя остался в Сочи на несколько дней. Там он остановился у друга отца, начальника морского вокзала – Ломаношвили Владимира Георгиевича, с которым Владимир ходил в ресторан ,, Кавказский аул”. Из Сочи Володя улетел в Москву... IP: Logged |
vitakh Member |
написано 20-03-2008 12:20
Уважаемый Олег, сбор такой информации важен, конечно. Однако, существенны ссылки на источники. Кроме того, увы, сервер Куличек не достаточно надёжная площадка для хранения, и многое уже систематизировано на более устойчивых серверах. И всё-таки, спасибо! IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 20-03-2008 12:27
Из интервью с Галиной Польских: ...– И все же вы дружили с Владимиром Высоцким… IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 20-03-2008 12:29
<<<Уважаемый Олег, сбор такой информации важен, конечно.... И всё-таки, спасибо!>>> Уважаемый Vitakh! IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 20-03-2008 20:39
Вдова заслуженного артиста России Владимира Шубарина -Галина Шубарина (из интервью): "Высоцкому всю ночь не давали спать девицы Шубарина". - У мужа с Высоцким были близкие отношения, но мой Володя старался это не афишировать. Песню "07" Высоцкий написал при Володе. На съемках фильма "Опасные гастроли" они поселились в Одессе в гостинице "Аркадия". Моего Володьку в Одессе знает каждая собака - мы туда часто с концертами ездили, и у меня там живет куча родственников. Только он зашел в номер, ему принялись звонить девки: "Володь, мы знаем, ты без Гали приехал..." Ему в шесть утра на съемки ехать, и он сел отковыривать телефонный провод от розетки. Тут заходит Высоцкий: "Володь, меня, видно, кагэбэшники секут. Я Марине набираю и успеваю только сказать: "Здравствуй, это я!" - больше ничего не слышно. Давай с тобой номерами поменяемся..." Володька, довольный, согласился и пошел спать. Часа в четыре утра распахивается дверь и входит злой Высоцкий: "Какие-то твари всю ночь трезвонили! Но зато я Маринке дозвонился". И показал на мешковине написанную песню "07" и целую кучу куплетов, которые он поет в этом фильме. Высоцкий все это написал за одну ночь! - И гуляли, наверное, с ним вместе? - Пьяным Высоцкого я видела только один раз. Мы пришли поужинать в ресторан, и он подошел к нам опухший. Оказалось, что Высоцкий третью неделю пил. Несколько раз он отходил, выпивал с друзьями, а потом вдруг пообещал, что поедет к нам петь. Пьяным мне его не хотелось видеть у себя дома. Мы расплатились и пошли. Встретили его у входа. Высоцкого вели под руки. У него закатились глаза, а лицо было землистого цвета. Я поняла, что ему плохо, и предложила вызвать "скорую", но врачам уже позвонили. Высоцкого положили на пол, потому что стоять он не мог... IP: Logged |
Олег К. Member |
написано 20-03-2008 20:48
Он на Вачу ехал... Владимире Высоцком,с неизменной спутницей гитарой, в короткой легкой куртке, свитере и джинсах он сошел с самолета в Бодайбинском аэропорту вместе с Вадимом Тумановым. Было это в середине июня 1977-го. Рассказывая Высоцкому всякую всячину из артельской жизни, упомянули и произнесенную кем-то из старателей этого участка забавную фразу: "Я на Вачу еду - плачу, с Вачи еду - хохочу". Сказали мимоходом и забыли, а Владимир Семенович не забыл. Более того, не прошел мимо. Пока летели в вертолете с "Барчика" на "Хомолхо", он, сидя на железной лавке, склонившись, что-то усердно писал под грохот двигателя. Как впоследствии оказалось, это была известная баллада. Кто слышал ее и хорошо знает старательское житье-бытье, может оценить, как точно и глубоко схватил Высоцкий абсолютно неведомый ему прежде пласт жизни, его образы, лексику, суть. А потом Владимир Семенович пел для старателей в столовой хомолхинского участка. Пел с полной отдачей, на пределе человеческих возможностей. Два часа. Сергей ЗИМИН. IP: Logged |
oskold Member |
написано 20-03-2008 22:00
В Лондоне сыграли Высоцкого
IP: Logged |
Эта тема разбита на 17 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Все время ET (US) | перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.