Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  Вспоминая Владимира Высоцкого... (Страница 11)

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 17 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   Вспоминая Владимира Высоцкого...
sergV
Member
написано 29-09-2008 09:21     Просмотр личных данных: sergV   Написать письмо: sergV     Изменить/Удалить сообщение
Насчет того, что крутят по радио в основном только 15-20 песен с аранжировкой Гараняна согласен полностью. И то, что само творчество ВВ отступило на задний план, а главенствует желание большого количества разных людей оставить свой "оттиск" рядом с такой личностью, тоже согласен.
Так, что статья в основном произвела нормальное впечатление.

IP: Logged

илья Р.
Member
написано 29-09-2008 14:40     Просмотр личных данных: илья Р.   Написать письмо: илья Р.     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Любитель. Кунявщину я увидел в том, что о личности и творчестве поэта опять рассуждают не через его произведения, а посредством рассматривания в лупу его неадекватных поклонников. В один из "высоцких" дней (а может и не в один) автор статьи увидел на Ваганьково то, что захотел увидеть и ничего больше. А я, к примеру, наряду с увиденным автором статьи наблюдал еще и многое другое - и людей, и событий и т.д. Так что каждый видит, то, что он хочет увидеть. Ну а уж мысль, озарившая автора после прослушивания песни "Горизонт" - это просто очень высоко. И плюс знание автором творчества поэта - что ВВ, что Окуджава - по барабану.
Кстати и в статье выложенной БОБОМ тот же автор вновь и вновь рассматривает не ВВ и его творчество, а поклонников, приписывая им какие-то странные мысли и поступки, родившиеся после прослушивания песен Высоцкого.
Встречались мне и еще ряд статей о ВВ этого автора, в которых он уже был не слишком озабочен псевдоинтеллектуальной упаковкой своих мыслей о творчестве ВВ. Скажем мягко -не очень добрых и объективных мыслей.
Вопрос же кто и зачем сегодня хочет "приручить" ВВ посредством 15-20 песен в гараняновской оранжировке - это всё опять же вопрос не к Высоцкому. При том, что сам Высоцкий по сути своего творчества -неприручаемый в принципе. Ну и, помимо этого, тезис этот не совсем правдив. Звучат сегодня в эфире (и радио и в теле) далеко не только эти 15-20 песен.
К слову - почти все гараняновские оранжировки песен ВВ, на мой взгляд, сделаны отлично.

[Это сообщение изменил илья Р. (изменение 29-09-2008).]

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 29-09-2008 20:39     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
<<<К слову - почти все гараняновские оранжировки песен ВВ, на мой взгляд, сделаны отлично. >>>

Если не ошибаюсь, то и самому Владимиру Высоцкому нравились гараняновские аранжировки.

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 29-09-2008 20:55     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
Джазмен Георгий ГАРАНЯН: «Когда Высоцкий выложил мне подписанный наряд на запись 24 песен, у меня челюсть отвисла. Думаю, за него замолвила словечко Марина Влади, которая была членом Французской компартии»




Ровно 35 года назад был создан лучший джазовый коллектив СССР
всю жизнь занимался джазом и больше ничем. Когда-то он, обладатель инженерного диплома, поступил на дирижерские курсы при консерватории и окончил их, сдав все экзамены экстерном. Много позже он основал ансамбль «Мелодия», который долгие годы оставался лучшим джазовым коллективом Советского Союза и абсолютно соответствовал уровню мировых стандартов. Сейчас о нем, народном артисте России, говорят: «Какая свадьба без баяна, какой джаз без Гараняна?!».

«ТЕ ЖЕ СОВЕТСКИЕ ЧИНОВНИКИ, КОТОРЫЕ СРАЖАЛИСЬ С ДЖАЗОМ, ПОТОМ ОТПРАВИЛИ МЕНЯ А ГРАНИЦУ ЕГО ИГРАТЬ»

— Георгий Арамович, вы — представитель первого послевоенного поколения советских джазменов. А как начинали свою профессиональную карьеру?

— Я окончил станкостроительный институт имени Сталина, но инженером ни одного дня не работал: пошел сразу в музыкальные коллективы. Мне несказанно повезло: в середине 50-х — ровно полвека назад! — меня заметил Олег Леонидович Лундстрем и пригласил в свой оркестр на место «шестого саксофона». Весь его биг-бенд состоял из шанхайцев — русских эмигрантов, живших в Китае и решивших вернуться на родину. Я там был первым советским человеком. Специально для меня создали место...

— Не секрет, что многие ваши ровесники в те годы поплатились за любовь к джазу: были преследования, гонения... Вас чаша сия миновала?

— Я был настоящим советским оптимистом. У меня нет тягостных переживаний: раз мне запрещают играть джаз, то все!.. Не знаю почему, но мое окружение это воспринимало нормально: ну и ладно, здесь мы не будем играть... А здесь будем!

Меня такая ситуация совершенно не удручала. Могу даже рассказать анекдот по этому поводу: как-то собрали в райкоме партии людей и давай им объяснять, как и почему народу лучше жилось после 1917 года, а не до него, когда все фабрики и заводы принадлежали проклятым капиталистам и вообще свирепствовал царизм. Какой-то старик задумался, и лектор давай у него допытываться: «Вот вам когда-то жилось лучше?». А он: «Конечно, до 17-го года». — «Почему?». — «Потому что до 17-го я еще как мужчина функционировал...». Так что все очень просто: мы были молодыми...

— Скажите, а чего вам тогда не хватало для счастья?

— Тогда у каждого уважающего себя джазмена была почти недосягаемая мечта: американская аппаратура Hi-Fi. Если на ней было написано: «Произведено в Японии», мы считали — нет, это халтура. Правда, потом начался другой крен: искали только японское и, когда видели, что изделие штатовское, фукали и кривились.

— Если не ошибаюсь, в 65-м вас впервые пригласили на Международный джазовый фестиваль в Прагу.

— Да. Это был практически первый серьезный выезд российских джазовых музыкантов за рубеж. Фестиваль получился шикарный! Кого там только не было — вплоть до Луи Армстронга... Знаете, в голове до сих пор крутятся куплеты конферансье Велюрова из картины «Покровские ворота»: «Был на конкурсе я джаза, обалдел от джаза сразу: буги-вуги, самба-мамба, чувствую, приходит амба!».

— И как вас принимали?

— Не буду хвастаться тем, как хорошо для нас все прошло, как меня поставили в один ряд с великими и дали сколько-то там баллов, — это неважно. Главное — увиденное совершило у меня в мозгах настоящий переворот. Потому что у нас хоть и была «оттепель», но джаз еще не очень-то играли — так, где-то незаметно и неслышно потихоньку поигрывали. Меня потрясло, что те же советские чиновники, которые неистово сражались с джазом, отправили меня за границу его исполнить и велели играть лучше всех!

«МИЛЛИОНЕР БАБАДЖАНЯН ОЧЕНЬ ПЕРЕЖИВАЛ, ПРОИГРАВ МНЕ ПЯТЬ РУБЛЕЙ В ПРЕФЕРАНС»

— В вашем репертуаре в основном джазовая классика — сладкая, проверенная временем.

— Мне пришлось в своей жизни участвовать во многих проектах: авангардных и старинных диксилендах. Ансамбли, в которых я работал и которыми руководил, на профессиональном жаргоне называются «черными», то есть для черной работы. Это значит, что они обязаны были играть все: сегодня — джаз, завтра — эстрада, потом приходит Шнитке и говорит: «Давай запишем первую симфонию». Мы все это делали...

Когда я еще играл на саксофоне у Юрия Саульского — был такой самодеятельный оркестр под его управлением в Центральном доме работников искусств, — он очень много и исполнял, и писал, так сказать, патриотических песен. А однажды взял и сочинил «Черного кота»! Без малого 50 лет этой песне, а она до сих пор популярна! Кстати, я недавно сделал новую аранжировку и записал ее на пластинку. Туда же вошли и другие хиты моей молодости, такие, как «Шагает солнце по бульвару», «Королева красоты» Арно Бабаджаняна в исполнении Муслима Магомаева...

И с Арно Арутюновичем, и с Борей Карамышевым мы тоже работали. Во-первых, конечно, на Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия», а во-вторых, во время совместных концертов на стадионах. Помню, однажды выступали в Ереване на столичном стадионе, а в перерывах играли в преферанс. Как же Арно переживал, проиграв мне пять рублей.

— Так это, насколько я понимаю, тогда были неплохие деньги!

— Действительно, были. Но Арно мог себе такие траты позволить, он ведь уже слыл миллионером. Например, купил старую подержанную американскую машину, довел ее, как говорится, до кондиции и с шиком гонял на ней по Еревану. Нам он с юмором рассказывал: «Это для того, чтобы все говорили: вот, мол, какой на Кавказе простой армянский композитор!..».

— Ваш ансамбль «Мелодия» — единственный оркестр, записавший несколько пластинок с опальным Владимиром Высоцким. Как вам это удалось?

— В 73-м году он, уже знаменитый на всю страну актер и певец, подошел ко мне в Доме звукозаписи на Качалова и предложил записать два диска с его песнями. Я в ответ: «Ха-ха! Как это может быть? Тебе и с концертами еле-еле и лишь непонятно где позволяют выступать...». А он: «Все в порядке. Не веришь?». И выложил подписанный наряд на запись 24 песен! У меня челюсть отвисла... Думаю, за него замолвила слово Марина Влади, которая была членом Французской компартии, причем нерядовым. Видимо, советские власти не смогли ей отказать.

Записать-то мы песни записали, а выпускать их никто не хотел — все боялись брать на себя такую ответственность. Вдобавок на это тоже требовался новый подписанный наряд. Ох и долго тянулось это!.. Режиссеры по одной песне расхватали записи и потихонечку выпускали: сегодня — одну, завтра — другую, послезавтра — третью. Зная об этом, Володя был просто счастлив... Кстати, работоспособность у него была потрясающая! Мы по 10 часов работали без перерыва и просто валились с ног от усталости, а он в небольших паузах брал в руки гитару и играл для нас: «про Мишку, которого не пустили в Израиль», потому что у него не все слава Богу было в пятой графе, «про польский город Будапешт»...

Как-то во время записи у нас в студии оказалась группа артистов из Большого театра. До сих пор помню, как мэтры классики просто валились от смеха, впервые услышав Володину песню «Гимнастика».

— Прежде чем перейти к следующему вопросу, уточню для читателей: вы первым из российских джазменов получили звание народного артиста России, затем Госпремию.

— Вообще-то, мне не меньше, чем премия, нравится народная оценка работы музыканта. Я эту формулировку в какой-то советской картине услышал: «А ты действительно большой музыкант! Мог бы даже в пивной деньги зарабатывать!..». Однажды и мою игру таким способом одобрили.

«САКСОФОН — САМЫЙ СЕКСУАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»

— Есть старая формула: блюз — это когда хорошему человеку плохо, а попса — это когда плохому человеку хорошо. Тем не менее вы согласились участвовать в проекте «Фабрика звезд» на Первом российском канале?

— Да, в качестве педагога.

— И как вам ваши новые ученики?

— Они достойные ребята и занимаются очень важным делом. Кому-то же надо их учить. В данном случае это делаю я — посвящаю их немножко в какие-то джазовые тонкости. Это, может быть, не всем будущим поп-звездам нужно, но кому-то, возможно, и понадобится. Во всяком случае, они с восторгом поют со мной джазовые песни. Я намереваюсь привезти своих музыкантов с тем, чтобы мы вместе поимпровизировали.

Кстати, на этом проекте был один парень черненький, Джемом его звали. Мне он очень понравился, но, как вы знаете, из «Фабрики» периодически кого-то выкидывают. Мне всех их безумно жалко, несмотря на то что это заранее оговорено в условиях, но Джема особенно, так как он очень хорошо пел песни Стива Уандера. Так я взял его к себе в консерваторию на концерт, и он там спел под рев восхищенной публики.

Будь я на месте этих ребят, независимо от того, попаду куда-либо дальше или не попаду, пользовался бы предоставленными возможностями изо всех сил. А возможности потрясающие: куча педагогов, аппаратуры, всего — на, учись! Учись! Считай, что ты выиграл в лотерею путевку в школу, где тебя очень многому научат. Что еще может быть лучше?!

— Интересно, у вас есть любимый музыкальный анекдот?

— Знаете, сейчас музыканты зарабатывают крайне мало, поэтому вынуждены играть в нескольких оркестрах — об этом и анекдот. Дирижер одного из оркестров уехал на гастроли. В оркестр вызвали другого, со стороны. Он приступил к репетициям, но видит, что у него каждый день в оркестре сидят разные музыканты. Бедняга прямо извелся: постоянно кого-то нет, что ни день — замены. И вдруг видит: один музыкант все время ходит на репетиции. «Как я рад, — говорит, — что хоть вы у меня постоянно работаете, а то с остальными такая текучка...». А музыкант отвечает: «Я вам, маэстро, признателен за добрые слова, но должен вас огорчить: завтра на концерте меня не будет!..».

В общем, я хорошо понимаю музыкантов и редко препятствую, если им нужно выступить где-то в ином месте, стараюсь делать какие-то отдельные программы, другие вещи. Просто даю понять и хочу, чтоб они твердо знали: это место работы у них основное.

— Как руководитель нескольких оркестров вы какие требования предъявляете?

— Мне всегда нужны музыканты, которые умеют играть все и не задают вопросов. Это, конечно, шутка, но в ней только доля шутки. С гордостью могу сказать, что сегодня в оркестре работают и выпускники Гнесинки, и мои нынешние студенты, которые уже кое-чего добились. Как Стас Должков, в апреле получивший вторую премию на Всероссийском конкурсе джазовых исполнителей.

— Почему, на ваш взгляд, женщины в джазе преуспевают меньше, чем мужчины?

— Смотря в чем. Например, я практически не знаю в Москве джазового вокалиста-мужика, который бы устраивал меня на 100 процентов. А вот женщины, которые хорошо поют, есть: и Аня Бутурлина, и Ира Родилес... Одна из них в моем оркестре сидит: Наташа Смирнова. Она не только здорово на рояле играет, но и поет так, что год назад на конкурсе джазовых вокалистов в Финляндии получила звание лауреата.

— А как у вас, простите, в смысле жен¬ской джаз-семейственности?

— У меня в семье действительно одни женщины. И дочки мои занимались музыкой, но когда выяснилось, что музыка мешает школе, бросили ее. Но слушают игру других с удовольствием! Особенно когда играет их отец.

— Хоть вам и 73, выглядите вы очень молодо, энергично. Это не потому, что джаз — самый сексуальный жанр музыкального искусства?..

— ...А саксофон — самый сексуальный инструмент. Не буду забираться в дебри, тем более что это не музыкальная тема. Думаю, наше дело — играть, а вам, девушкам, судить, насколько это сексуально...

Тамара Невская.

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 29-09-2008 20:59     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
И ещё по этой же теме.

ДЖАЗМЕН ГАРАНЯН — О РАБОТЕ С НИКУЛИНЫМ И ВЫСОЦКИМ И ВСТРЕЧЕ С ЛЕГЕНДОЙ ДЖАЗА МАЙЛСОМ ДЭВИСОМ
Один из самых уважаемых советских, а потом российских джазменов, саксофонист Георгий Гаранян дал единственный киевский концерт в концерт-холле "FREEДОМ". "Сегодня" попросила вспомнить семидесятилетнего музыканта этапы большого пути.

— В восьмидесятых вы были дирижером Цирка на Цветном бульваре. Расскажите о годах работы с Юрием Никулиным.

— Я считаю, что мне повезло в жизни. Когда началась перестройка, у большинства музыкантов и композиторов сложилось очень тяжелое материальное и творческое положение — негде было работать и вообще люди почувствовали, что они не нужны. А у меня еще моя семья предыдущая уехала в Америку — дочка родила там внука, с ней поехала моя жена, они до сих пор живут в Штатах. Дочке надо было помогать. Я был богатый человек по тем временам — у меня был синтезатор, представляете уровень богатства? С этим синтезатором вместе с артистами из цирка Юрия Никулина я поехал во Францию на три месяца на гастроли в качестве просто пианиста, заработал какие-то деньги, переправил в семью — там вроде бы как-то дела начали налаживаться, а меня пригласили главным дирижером в Цирк. Я могу, конечно, сказать, что человек Никулин был просто замечательный — удивительно редкий, все что можно сказать хорошего о людях, я скажу о нем, и, к сожалению, умер он рано — что делать?

— Вы делали аранжировки для "официальных" записей Высоцкого. С Владимиром Семеновичем было тяжело?

— Было море удовольствия — легко во всех отношениях. Он говорил мне: "я ничего в музыке не понимаю, кроме того, что я пишу песни". На что я отвечал: "замечательные песни". Такой вот комплимент, но абсолютно справедливый. Он целиком доверился нам, мы сделали ему аранжировки, то есть "одели" его песни в одежку и записали их. В перерывах он нам пел свои запрещенные вещи — когда мы начинали запись, он показал мне бумажку, "наряд" так называемый, на то, что такие-то и такие-то песни разрешено записывать, чему мы сначала не верили, но документ есть документ. Так вот, а в перерывах он пел про польский город Будапешт, про Мишку, которого по пятому пункту не пустили в Израиль... Я до сих пор держу это в памяти, хотя было это в начале семидесятых годов. Перед смертью Высоцкий как раз позвонил мне, мы договорились о второй серии записей, но буквально через неделю он умер.......

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 30-09-2008 20:58     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
ОН ДЫШАЛ СТИХАМИ


Заранее прошу прощения у почитателей поэтического таланта Владимира Семёновича Высоцкого, если вдруг обижу кого-то... словом или предположением.
Говорить я буду только то - что искренне думаю, об этом незаурядном человеке, с мальчишеских лет очаровавшим меня своим творчеством. Ведь о выдающихся людях,в данном случае о поэте,просто необходимо говорить - всё.Рассказывать искренне, так,как поэт запал в душу, виделся, слышался, как волновало и тревожило душу его творчество. Безусловно, прежде всего, у пишущего человека в сердце должно быть своё укоренившееся монолитное понятие о подобном явлении. О таком,как: любимый писатель, поэт, художник, музыкант... -
Чтоб написать душой о знаменитом замечательном человеке. - Не принижая и не приукрашивая его творения!
Владимира Семёновича Высоцкого, я лично видел один раз. Это было в 1977-78 году,в продовольственном магазине, что находится через дорогу от театра на Таганке.
В очереди мелькнул невысокого роста щупленький человек покупающий, по-моему, сигареты.
Конечно, многие тогда уже знали Высоцкого, хотя я не жил в Москве, но и для меня он был в то время кумиром-бардом.
Вечерами, мы - ребята- слушали песни с катушечных магнитофонов "Романтик", заучивали наизусть,подражая его хрипловатому голосу, стихи, а вот посмотреть его играющим в спектакле мне лично так и не удалось. А жаль, хотелось бы, конечно.
Взрослея, я стал понимать, что лучше осмысливаю песни Высоцкого.
Я не знаю Высоцкого как актёра, но как о поэте, музыканте поговорить о нём хотелось бы.
Хочу сказать, чтоб было понятно читателю, что я сам музыкант и прилично владею гитарой.
Но перейдём непосредственно к личности Владимира Высоцкого.
О Высоцком написаны книги и нигде Владимир Семёнович полностью как человек, на мой взгляд - не раскрыт внутренне.
Что нам ,читателям, в основном предлагают читать книжные лавки - Высоцкий был алкоголиком и наркоманом. - Его находили пьяного (это описано в книге) в беспамятном состоянии в какой-то страшной затхлой квартире среди кошек и собак. Что я на это могу сказать? Возможно,у артиста и бывали периодические не долгосрочные случайные срывы - загулы на какой-то личной или иной почве. Но зачем же так афишировать всю ту грязь? Или без гнилой изюминки у какого-то корреспондента нет "искры" материала?
А дело всё в том, что писать статьи о талантливых людях, снимать о них фильмы и играть об их жизни роли в кино и на сцене, сегодня берутся, к сожалению, дилетанты, мало знающие образ жизни играемого персонажа и состояние его души, к примеру, Гения!
Не могу, естественно, так огульно говорить обо всех тех людях большого профессионализма, кто верой и правдой служили и служат великому искусству, создавая этим высокую культуру и несокрушимость своего Государства!
Боже мой, у каких писателей поднимается рука, чтоб написать: Высоцкий был алкоголик и наркоман, написавший для нас 600 стихов и песен?!
Ах, какой контраст(!) Наркоман и алкоголик и 600 творений ума человеческого.
Любому врачу психотерапевту или же психиатру, господа, понятно как божий день: Алкоголики и наркоманы_это люди с поражёнными функциями головного мозга, нервной системой, страдает память и другие, жизненно важные органы.
Высоцкий не был алкоголиком! На мой взгляд - это ложь! Выпивал человек, конечно, но больным алкоголизмом - не был! А что произошло с ним в конце жизни -это отдельная тема для отдельной беседы.
Чтоб создать весомое произведение нужно в первую очередь огромное количество времени. Проведите эксперимент, пусть любой алкоголик напишет полноценно хоть одно классическое четверостишье! Не было этого, нет, и не будет - никогда! Качественное произведение может родить только трезвый ум! Конечно, можно сказать, что ведь Высоцкий был не простой человек, а талантливый!
Но, скажите, где взять алкоголику-наркоману столько трезвого времени, чтоб написать тома книг? У алкоголиков - трезвого времени - просто не бывает.
Тот человек, кто пишет - знает, как порой мучает собой писателя пишущееся им произведение. Как не спится ночами, как в душе кипит и не даёт покоя мысль. Таким же был и Высоцкий. Говорят, что он сгорел, создавая свои творения на сцене? Тут я, думаю, к несчастью, причина не одна. Для Высоцкого писать было-его ВОЗДУХОМ и он писал - ДЫШАЛ стихами и жил этим воздухом! И чем больше бы он писал - тем дольше бы он жил! Но... - Мешали, унижали, принижали.... Вот от чего он сгорел, а не оттого, что загнал себя на репетициях. Когда Владимир ехал в автомобиле с другом после увольнения... (этот эпизод показывали по центральному телевидению), друг спросил его: "Может, ещё вернёшься, Володя?" На что Высоцкий ответил с болью в глазах: " Нет, никогда, понимаешь..., в душе - одна пустота". Всё.
Теперь серьёзно о творчестве Владимира Семёновича.
Быть неоткровенным, говоря о творчестве любого писателя или поэта - нельзя.Поэтому я буду говорить то, что вижу и чувствую. Это моё сугубо субъективное мнение! Если взять за основу те же 600 стихов Высоцкого ставшие песнями, то нужно сказать прямо: высокой классической поэзии во всех его стихах из 600 остаётся грубо примерно не более 250. - Все эти дворовые баллады, "разговоры в автомобилях", "диалоги у телевизора, на лавочке", "ой, где был я вчера" и так далее и тому подобное - ничего общего с высокой поэзией не имеют. Это песни частушки, слушая которые развлекался под бутылочку наш народ.
Высоцкий - поэт писал, как говорили в те времена - на злобу дня и он это понимал очень хорошо. Он знал, что пройдёт это смутное голодное время, будут появляться другие талантливые поэты и писатели (СВЯТОЕ МЕСТО НЕ ПУСТУЕТ) - со своими творениями пишущие уже не на злобу дня и что же будет с его песнями? А литературного багажа у Владимира накопилась уйма! "Неужели всё пропадёт, разлетится километрами магнитофонной ленты?" Забудется? К, счастью, этого не произошло и не произойдёт! Высоцкий выиграл, после своей смерти он был лучезарной звездой, и ему поставили памятники в Москве!
Но, откровенно говоря, молодёжь уже сегодня катастрофически мало слушает Высоцкого. Но времена могут и измениться! Это веление моды, хотя искусство не мода, оно не умирает!
Говорят, Высоцкий искал свою смерть, он, можно сказать, звал её. Может, он хотел уйти от нас на пике славы и остаться в ней, поэтому во всю гнал коней к яру...

ГРУСТЬ МОЯ ТОСКА МОЯ

Шёл я, брёл я то с пятки, то с носка, -
Чувствую - дышу и хорошею...
Вдруг тоска змеиная, зелёная тоска,
Изловчившись, прыгнула на шею.

Я не клевещу, подобно вредному клещу
Впился сам в себя, трясу за плечи.
Сам себя бичую и сам себя хлещу, -
Так что - никаких противоречий

Одари судьба, или за деньги отоварь! -
Буду дань платить тебе до гроба.
Грусть моя, тоска моя - чахоточная тварь, -
До чего ж живучая хвороба!

Вот таким на самом деле был Владимир Семёнович Высоцкий - Настоящий Русский поэт, а страна хохотала над его смешными песнями,не понимая, что писал он их, чтоб глотнуть глоток воздуха и заплакать никому не видимыми слезами. А плачь в его душе, был - всегда. Он нам его не показывал.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ РАБУ БОЖЬЕМУ ВЛАДИМИРУ!

ЮРИЙ ХРУЩЁВ

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 30-09-2008 21:10     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
Таганка, зачем сгубила ты меня...

Даже тем, кто ни разу в жизни не побывал в столице, наверняка знакомо это название. Что же есть на Таганке такого, что сделало ее поистине культовым местом не только для москвичей, но и для всех россиян?

Леонид РЕПИН
Таганская тюрьма

Начало популярности Таганки, конечно, положила песня. Ее распевала в теплушках, на полустанках да на нарах вся Россия. «Таганка - я твой бессменный арестант...»

А спроси сегодня даже коренных москвичей, где же стояла эта знаменитая тюряга, удивленно покрутят головой: а была ли она на самом деле?

Была, родимая. Появилась она в 1804 году, а в середине 1950-х ее снесли. Сам я, правда, свидетелем этого не был. Помню только коротенький сюжетец в киножурнале «Новости дня», который обязательно показывали перед каждым сеансом: чугунным ядром крушат стены Таганской тюрьмы. И текст такой, что, мол, зачем нам тюрьмы, если в нашей стране преступность сходит на нет? Короче, осталась память об этом поганом сооружении лишь в песне.

Театр Юрия Любимова

Очередной взлет интереса к Таганке пришелся на 60-е годы, когда толпы москвичей выстаивали здесь ночи напролет в надежде достать билетик в театр Любимова. Но почему он обосновался именно здесь, не в самом, скажем так, престижном и театральном районе Москвы? Об этом мы беседовали с самим Юрием Петровичем Любимовым.

- Это было на переломе эпох: свержение Хрущева, воцарение Брежнева. Мы последними проскочили из оттепели. Власти мне предлагали сцену «Ленкома», а сюда Эфроса хотели. Потом передумали: меня сюда, а Эфроса в «Ленком» перекинули. Состояние театра было ужасное. Публика на спектакли совсем не ходила. Я тогда поставил условие: закрываю старый репертуар и открываю новый. И, главное, я прихожу со своими ребятами.

- Это был риск? Ведь эти ваши ребята тогда были еще студентами?

- Студентами третьего курса училища Вахтанговского театра. Но я верил в них, и потому риска не было. Наш первый спектакль состоялся в 1964 году. Это был «Добрый человек из Сезуана».

- Да, я помню. Вся Москва говорила о нем...

- А боги в спектакле говорили с хрущевским акцентом, так же, как и он, путали слова, употребляя их не по назначению. Мне за это партийные чиновники, недовольные, замечания делали.

- А с самим Хрущевым приходилось встречаться?

- Нет. Вот Володя Высоцкий к нему на дачу ездил, когда Никита Сергеевич был уже не у дел и увлеченно гидропоникой занимался. Володя спросил его: «Ну и как получается, Никита Сергеевич?» А Хрущев отвечает: «Вообще-то в земле лучше растет». Володя, знаете, тогда в зените был, его знали и любили все, и он очень хотел как-то помочь Хрущеву, спрашивал: «Ну, к кому сходить, Никита Сергеевич, с кем поговорить?» А тот говорит: «Ни к кому не ходи, Володя. Обманут. Все сволочи». Это он про членов Политбюро.

- Вернемся в тот далекий 64-й, когда ваш Театр на Таганке взорвал тишину и покой театральной Москвы. Какие были еще проблемы, помимо идеологических?

- Были безумно сложные проблемы с пожарными. Мы первыми зажгли на сцене Вечный огонь, но это нам много крови попортило, поскольку пожарные ни в какую не разрешали живой огонь. Пришлось мне с их генералом по стакану коньяка выпить. А потом он вышел в зал и увидел, как зрители поднялись с мест, когда зажегся огонь, и сказал: «Беру огонь на себя».

- Вот эта гитара у вас на стене... Высоцкого?

- Да. А вы не были в музее Володи? Сходите, он рядом, за углом - в переулке...

Дом-музей Высоцкого

Да, сегодняшняя слава Таганки неразделима с именем Владимира Высоцкого. И если вы решитесь побродить по ее окрестностям, обязательно загляните в тихий, крутой переулочек возле театра, где в старом двухэтажном доме находится сегодня его музей.

Сам Высоцкий, правда, здесь никогда не жил, хотя и бывал в этом доме. Здесь, на квартире у знакомых, его снимало итальянское телевидение. Об этом мне рассказал сын Высоцкого - Никита, директор музея.

В двух залах на удивление малолюдно и тихо.

Три меча, прикованные к стене, - из спектакля «Гамлет». Шпага, которой он сражался в сцене дуэли с Лаэртом.

Плаха из «Пугачева». Костюм Керенского из спектакля «10 дней, которые потрясли мир»... Здесь же - хорошо знакомый по фильму пиджак Жеглова с бутафорской Красной Звездой на лацкане.

И его посмертная маска.

А в другом зале - о том, как начиналась эта жизнь и как она была прожита. Или пропета - это помнит гитара Володи, переданная в музей его мамой, Ниной Максимовной.

- Знаете, однажды после спектакля отец попросил меня донести эту гитару до машины... - рассказывает Никита Высоцкий. - Я ее с таким благоговением нес... Я чувствовал себя на верху блаженства!

- Скажите, а Марина Влади здесь бывала?

- Нет,она была в Москве, но встречалась с очень ограниченным кругом людей. Мне хотелось повидаться с ней, но она не нашла времени.

Таганская площадь

Самое удивительное - что она вообще уцелела. И не просто уцелела, а сохранила свой облик почти таким же, как он запечатлен на старинной открытке. Это сегодня единственная площадь на Садовом кольце, застроенная двухэтажными зданиями.

Разумеется, кое-что изменилось и здесь: сияет разноцветными сполохами здание казино, выступает на площадь вестибюль метро... И все же это - та самая «Таганка, полная огня», которая потеряла уже многих певцов, но сберегла до сих пор свою песню и душу.

ИЗ ДОСЬЕ.
Откуда пошла Таганка?

Здесь, к юго-востоку от Кремля, до конца XVI века было тихо совсем: селились пахари - неподалеку от обширных полей, каменщики - государевы люди да таганщики, мастерившие железную подставу для котлов.

От них и пошло название Таганских ворот, врезанных в самый дальний Земляной вал Москвы, а впоследствии - и возникшей здесь торговой площади. Кстати, к обустройству ее приложил руку сам великий Осип Бове, выстроивший вдоль западной части площади галерею с колоннами.

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 02-10-2008 21:36     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
"Проклятие «колдуньи» Марины Влади сломало судьбу тайной дочери Высоцкого?"

Олег, Татьяна очень много раз просила, чтобы перестали наконец трепать имя ее и Насти в СМИ. Полагаю, она имеет на это право. И перепечатывать здесь желтые причмокивания о судьбе живущего рядом с нами человека, который просит это прекратить, наверное, недостойно НАШЕГО форума. Давайте все же заниматься здесь исследованием творчества Поэта, а не "под кровать залегать с магнитофоном".
Спасибо.

[Это сообщение изменил Евгений Изотов (изменение 03-10-2008).]

[Это сообщение изменил Евгений Изотов (изменение 03-10-2008).]

IP: Logged

илья Р.
Member
написано 03-10-2008 01:37     Просмотр личных данных: илья Р.   Написать письмо: илья Р.     Изменить/Удалить сообщение
Господа форумчане, а знаете кто напишет саму крутую биографию ВВ? Дмитрий Быков. Во-первых его "Борис Пстернак" в ЖЗЛ это высший пилотаж, во-вторых сейчас для той же ЖЗЛ он заканчивает биографию Булата Окуджавы, а в третьих - по слухам после Окуджавы он собирается писать о ВВ. Вот только о ВВ Быков будет писать, видимо, не для ЖЗЛ. Там же уже есть "Владимир Высоцкий" Новикова. Но это не важно.

IP: Logged

Catty Grey
Member
написано 03-10-2008 04:06     Просмотр личных данных: Catty Grey   Написать письмо: Catty Grey     Изменить/Удалить сообщение
Здраствуйте,

Скажите, а можете подсказать какие именно песни в аранжировке ГАРАНЯНа? И где мойно их услышать?

Спасибо заранее

C.G.

IP: Logged

БОБ
Member
написано 03-10-2008 08:56     Просмотр личных данных: БОБ     Изменить/Удалить сообщение
"Проклятие «колдуньи» Марины Влади сломало судьбу тайной дочери Высоцкого?"

Олег, Татьяна очень много раз просила, чтобы перестали наконец трепать имя ее и Насти в СМИ. Полагаю, она имеет на это право. И перепечатывать здесь желтые причмокивания о судьбе живущего рядом с нами человека, который просит это прекратить, наверное, недостойно НАШЕГО форума. Давайте все же заниматься здесь исследованием творчества Поэта, а не "под кровать залегать с магнитофоном".
Спасибо.

[Это сообщение изменил Евгений Изотов (изменение 03-10-2008).]

[Это сообщение изменил Евгений Изотов (изменение 03-10-2008).]


КТО-НИБУДЬ МОЖЕТ ТОЛКОМ ОБЪЯСНИТЬ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

IP: Logged

Евгений Изотов
Member
написано 03-10-2008 09:03     Просмотр личных данных: Евгений Изотов   Написать письмо: Евгений Изотов     Изменить/Удалить сообщение
Если толком, то все просто. Я изменил пост Олега, где была перепечатка статьи об Иваненко, оставив только название. Автора статьи интересовали не аспекты творчества ВВ, а детали личных взаимоотношений Поэта с Иваненко с "подробностями", скажем так. Полагаю, мой комментарий в теле поста Олега понятен участникам.

IP: Logged

БОБ
Member
написано 03-10-2008 09:39     Просмотр личных данных: БОБ     Изменить/Удалить сообщение
Эту сноску Вы, как модератор, тоже будете удалять из "тела поста", как "аморальную"?
http://www.kp.ru/daily/24102.3/328235/

[Это сообщение изменил БОБ (изменение 03-10-2008).]

IP: Logged

Евгений Изотов
Member
написано 03-10-2008 09:51     Просмотр личных данных: Евгений Изотов   Написать письмо: Евгений Изотов     Изменить/Удалить сообщение
Сноска по определению аморальной быть не может. Мы ведь о людях, а не о сносках, правда?

IP: Logged

БОБ
Member
написано 03-10-2008 12:27     Просмотр личных данных: БОБ     Изменить/Удалить сообщение
http://ubb.kulichki.com/ubb/smile.gif

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 03-10-2008 15:36     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Ладно, удаляю пост про Быкова. Успеем еще покритиковать книгу, когда она появится.

[Это сообщение изменил kommentarij (изменение 03-10-2008).]

IP: Logged

илья Р.
Member
написано 03-10-2008 17:09     Просмотр личных данных: илья Р.   Написать письмо: илья Р.     Изменить/Удалить сообщение
Ну и я тогда тоже удаляю. Хоть и не очень это люблю. Но в данном случае он стал просто бессмысленным.

[Это сообщение изменил илья Р. (изменение 04-10-2008).]

IP: Logged

Любитель
Member
написано 03-10-2008 18:09     Просмотр личных данных: Любитель   Написать письмо: Любитель     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Илья, а где можно почитать отрывки из биографии Окуджавы ? И книга Быкова о ВВ - это только слухи, или...?

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 03-10-2008 20:21     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
<<<Олег, Татьяна очень много раз просила, чтобы перестали наконец трепать имя ее и Насти в СМИ. >>>

Я извиняюсь, я не знал этого.

IP: Logged

илья Р.
Member
написано 03-10-2008 21:46     Просмотр личных данных: илья Р.   Написать письмо: илья Р.     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Любитель один из последних отрывков книги Д. Быкова о Булате Окуджаве был опубликован в журнале "Лехаим" номер 9 за 2008-ой год. А дальнейшие творческие планы Быкова - написание книги о ВВ - до меня на сегодня докатились пока лишь в виде слухов. Но докатились.

[Это сообщение изменил илья Р. (изменение 03-10-2008).]

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 03-10-2008 23:26     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
http://www.lechaim.ru/ARHIV/197/bikov.htm

IP: Logged

Zebra
Member
написано 03-10-2008 23:50     Просмотр личных данных: Zebra     Изменить/Удалить сообщение
Надежды маленький оркестрик...

А может, и вправду Быков напишет о Высоцком...

IP: Logged

Любитель
Member
написано 04-10-2008 12:55     Просмотр личных данных: Любитель   Написать письмо: Любитель     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый necrazyfan, спасибо за ссылочку.
Как хочется, чтобы о ВВ писали на подобном уровне... Остаётся только "уповать на небеса" - вдруг да сбудется. "А всё-таки жаль", что ЖЗЛ о ВВ уже существует...

[Это сообщение изменил Любитель (изменение 04-10-2008).]

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 04-10-2008 12:58     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
По ссылке necrazyfan http://www.lechaim.ru/ARHIV/197/bikov.htm
заинтересовало вот что:
//Да, первую авторскую песню написал именно Светлов; шансонетки Вертинского не в счет, другой жанр. В них как раз ничего фольклорного, и широко они никогда не пелись. А «Заборик» – вот он, ушел в народ немедленно, с того самого 1938 года, когда сам Светлов начал его напевать в дружеских компаниях на собственный немудрящий мотив.//
Это - правда? Или есть другие мнения о том, кто написал первую авторскую песню?

[Это сообщение изменил kommentarij (изменение 04-10-2008).]

IP: Logged

илья Р.
Member
написано 04-10-2008 04:09     Просмотр личных данных: илья Р.   Написать письмо: илья Р.     Изменить/Удалить сообщение
комментари, о "Заборике", безусловно, вопрос открыт. Как открыт в принципе для любого ТОГО, что причисляют к ПЕРВОМУ.
Могу сказать лишь одно - в фильме Арановича "Торпедоносцы" (на мой взгляд - одном из лучших фильмов о ВОВ) песня эта звучит уже в другой интерпретации, нежели привел Быков. Но звучит. А Аранович очень скрупулезно относился к деталям и точности временной фактуры своих фильмов. Действие "Торпедоносцев" происходит где-то в 43-44-ом годах. И эта песня в фильме предстает уже как шансонно-народная. Во всяком случае в титрах авторов этой песни нет.

[Это сообщение изменил илья Р. (изменение 04-10-2008).]

IP: Logged

илья Р.
Member
написано 04-10-2008 04:40     Просмотр личных данных: илья Р.   Написать письмо: илья Р.     Изменить/Удалить сообщение
""Как хочется, чтобы о ВВ писали на подобном уровне... Остаётся только "уповать на небеса" - вдруг да сбудется...""

Любитель


Любитель, ну так, а я об что?
При всем том, что Дмитрий наверняка (если слух обернется правдой) будет навылет пользовать в своей работе и труды Марка, и наработки Ларисы, и того же Крылова с Левой Черняком и Паши Евдокимова, и Кулагина, и Перевозчикова и многих-многих других.
Главный козырь (талант) Быкова-биографа умение виртуозно и с безукоризненным знанием предмета держать КОНТЕКСТ. И контекст не только литературоведческий, но и жизненный. И мне кажется (хотел написать - "уверен") контекст этот вломится и в алкголизм ВВ и в его наркоманию. Но не на уровне бытовом, а на уровне платы за ДАР. Ведь та же "игла" для ВВ (это уже на мой взгляд)- это не только "плата" за Дар, но и плата Дара ему. Одна из самых запредельных песен ВВ "Райские яблоки" этому (опять же на мой взгляд) запределу свидетельство. То есть, что хочется сказать что - Быков, как человек поколения более смелого и свободного может наплевать на все табу и на всех ревнителей образа "Высоцкого без мифов и легенд" и написать настоящую без купюр биографию Поэта. С Кривой и Нелегкою, с Мариной и Таней, с Изой и Людмилой, с Ксюшей и Пановой (с Большого Каретного - "Стало всё ПАНОВОЙ там - верь-не верь), не обернув всё это "желтую" оберточку.

Так, что очень хочется надеяться, что всё сбудется.

[Это сообщение изменил илья Р. (изменение 04-10-2008).]

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 04-10-2008 10:44     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
<<<При всем том, что Дмитрий наверняка (если слух обернется правдой) будет навылет пользовать в своей работе и труды Марка,>>>

Тогда- пиши "пропало".Полузабытые взаимоисключающие друг друга воспоминания дедушек-бабушек похоронят под собой реальные события жизни Высоцкого.

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 04-10-2008 11:30     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение

Владимир Семенович Высоцкий любил Донбасс. С концертами он побывал:
в Константиновке;
в Мариуполе, где ему поставлен памятник в образе Глеба Жеглова;
в Макеевке - городе, где он набирался сил.

Газета "Макеевский рабочий" пишет о том, как у Высоцкого прошел этап его жизни, связанный с Макеевкой.

Из отдельных публикаций известно, что 1970 год был самым драматичным в жизни Высоцкого. Он жил тогда в постоянной напряженности, в состоянии загнанности. Ему препятствовали петь на публике. Но и в это тяжелое для артиста время были краткие проблески радости. Все они связаны с Макеевкой. А путь в наш город начался так.


ЧП в дороге

Друг Владимира Высоцкого работник Мосфильма Давид Карапетян как-то увлекся биографией батьки Махно и загорелся желанием побывать в Гуляйполе. И вот во второй половине 1970 года друзья на «Москвиче» отправились в путь. Проехали Харьков, сделали остановку в Донецке и снова в путь. Машину вел Давид, опытный водитель, но стоило сесть за руль Высоцкому, как на первом повороте машина перевернулась. К счастью, никто не пострадал.

Мимо на «Победе» проезжал водитель из Макеевки Т. Мануйло. Остановился, достал тросик и с его помощью помог поставить автомобиль на колеса. Он, опытный шофер, определил, что ремонт необходим серьезный, и сказал, что солидная авторемонтная мастерская в Гуляйполе вряд ли найдется, так что лучше ехать в Донецк. И в сопровождении «Победы» «Москвич» двинулся в путь.

В райцентре Великая Новоселка на дороге голосовали две женщины, опоздавшие на рейсовый автобус. Они оказались с макеевской шахты «Бутовская-Глубокая» (ныне им. Бажанова). Они и предложили ехать в Макеевку…
«Бутовская-Глубокая» - что это за шахта? Коротко можно ответить так: одна из лучших в Донбассе. Открытая в середине 1950 годов, она прославилась трудовыми успехами, и туда стали направлять отдельные делегации, приезжающие в Донбасс. Перед приездом обычно раздавался телефонный звонок, сообщалось, на каком уровне принимать гостей. О предстоящем приезде на шахту Высоцкого никто не позвонил.
Руководители предприятия, общественных организаций действовали самостоятельно. И они приняли Высоцкого как
почетного гостя, хотя знали, что в «верхах» его не жаловали.


На километровой глубине

На шахте Высоцкому везло с первой минуты. Умельцы с участка дегазации охотно согласились отремонтировать машину и сразу же приступили к сварочным работам. Затем в дело включился автомеханик А. Уваров. Так же быстро были решены все формальности, связанные со спуском в шахту.
Сопровождать гостей было поручено помощнику главного инженера Н. Лысенко. Карапетян, оказавшись на горизонте 1012 метров, сразу стал ощущать недостаток воздуха. А Высоцкий держался бодро, забросал гида вопросами. Его интересовало все. Подходил он и к горнякам, что-то спрашивал у них, жал руки, желал успеха.
На-гора Владимир Семенович поднялся радостный, возбужденный, Подойдя к председателю шахткома А. Столярову, сказал: «Видел ребят в деле. Здорово работают!». И тут же в кабинете договорился со Столяровым о концертах завтрашнего дня.


Премьера в нарядной

Утром следующего дня нарядная шахты была заполнена до отказа. Многие горняки, узнав, кто будет выступать, пришли заранее. Шахтеры встретили Высоцкого аплодисментами. Он жестами попросил их прекратить. С гитарой в руках подошел к микрофону, и в наступившей тишине зазвучал хрипловатый голос. Исполнив несколько песен из старого репертуара, Владимир Семенович объявил новую песню. Слушатели насторожились и услышали: «Не космос - метры грунта надо мной...». Так в нарядной макеевской шахты состоялась премьера песни о горняках.


Трансляция на площадь

Вечером того же дня состоялся платный концерт во Дворце культуры шахты. Зал быстро заполнялся, а люди все подходили. Сотрудники ДК стали сажать своих детей прямо на сцене, оставив артисту небольшой пятачок. Для ветеранов Владимир Семенович исполнил несколько песен из своего военного репертуара, и они взволновали людей, прошедших огонь войны. Потом в зале зазвучали шуточные, спортивные песни. Шел концерт, а на площади перед Дворцом стояли группы молодежи в надежде приобрести хотя бы один входной билет. Но зал и так был переполнен. Директор ДК А. Коваль поручил радисту подключить микрофон, стоящий на сцене, к трансляционной сети Дворца. Собравшиеся на площади услышали голос Высоцкого.

Трансляция на площадь - редкое явление. По сути было два концерта. Вот он каков, прием по-макеевски!

Незадолго до начала концерта Владимира Семеновича попросили расписаться в альбоме, где ставили свои автографы многие знаменитости. Выходит, макеевчане приравняли Высоцкого к звездам эстрады и кино.
На следующий день Высоцкий и Карапетян на директорской «Волге» отправились в Гуляйполе. Им удалось разыскать некоторых родственников Махно и даже выпросить редкую фотографию.

... Итак, цель поездки достигнута. На макеевской шахте оказали необходимое содействие. За это Высоцкий расплатился песнями, прозвучавшими в нарядной и ДК. Весть о приезде популярного артиста, о теплом приеме быстро распространилась по Макеевке, дошла и до горкома партии. Там, увы, никого не похвалили за проявленную инициативу, даже больше того - высказали упреки. Ну что ж, такое было время.


Утренний концерт

Владимиру Высоцкому, конечно, запомнился теплый прием в Макеевке. Позднее он сумел ответить взаимностью...
...Март 1973 года. Чтобы поправить финансовое положение своего очага культуры, руководители областной филармонии добились разрешения устраивать выступления популярных артистов в клубах и Дворцах. 8 марта «Макеевский рабочий» поместил объявление, в котором сообщалось: «12 и 14 марта в ДК металлургов состоятся концерты Владимира Высоцкого». Это придало Международному женскому дню особый настрой, стало сенсацией. Билеты были моментально раскуплены. Многие поклонники певца лишились возможности встретиться со своим кумиром. Наиболее активные из них позвонили в филармонию, стали просить организовать дополнительные выступления. Но все дневное и вечернее время артиста было занято плановыми концертами.
Узнав о просьбе, Владимир Семенович сказал: «Макеевчане как-то здорово мне помогли. Приеду к 10 утра». И дополнительный концерт состоялся.


Еще один эпизод

Известно, что Владимир Высоцкий во время своих публичных выступлений не только исполнял песни, но и отвечал на записки из зала, рассказывал о Театре на Таганке, съемках в кино. А в мае 1977 года, вновь выступая в ДК металлургов, рассказал о встречах с горняками «Бутовской-Глубокой», привел ряд примеров. Зал встретил это сообщение аплодисментами.
... Макеевские встречи, состоявшиеся в трудном 1970 году, придали сил Высоцкому. В этом он признался публично.

IP: Logged

илья Р.
Member
написано 04-10-2008 14:13     Просмотр личных данных: илья Р.   Написать письмо: илья Р.     Изменить/Удалить сообщение
""Полузабытые взаимоисключающие друг друга воспоминания дедушек-бабушек похоронят под собой реальные события жизни Высоцкого.""

Ага, точно как в вышенапечатанной статье. Где, примеру, приведены "факты" о макеевских концертах ВВ. После которых женщины (шахтерские жёны) объясняли малость обескураженному ВВ прохладно-дежурную атмосферу, "царившую" на этих концертах.

[Это сообщение изменил илья Р. (изменение 04-10-2008).]

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 04-10-2008 19:00     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
<<<Ага, точно как в вышенапечатанной статье. Где, примеру, приведены "факты" о макеевских концертах ВВ. После которых женщины (шахтерские жёны) объясняли малость обескураженному ВВ прохладно-дежурную атмосферу, "царившую" на этих концертах.>>>

Правда? Неужели газета "Макеевский рабочий" солгала? "Страшно, аж жуть!"

IP: Logged

илья Р.
Member
написано 04-10-2008 19:54     Просмотр личных данных: илья Р.   Написать письмо: илья Р.     Изменить/Удалить сообщение
"" Из всей прессы, которую я выписываю из всех уголков мира отдаю предпочтение "Таймс", "Гардиан" и "Макеевскому рабочему". Причем последнему отдаю предпочтение наибольшее. За точность, оперативность и объективность в освещении событий любого рода.""

Билл Гейтс

(из интервью телеканалу CNN)

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 04-10-2008 20:46     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
<<<Причем последнему отдаю предпочтение наибольшее. За точность, оперативность и объективность в освещении событий любого рода.>>>

Понятно,понятно. Билл Гейтс-молодец, живёт "популярней больше, чем Иуда".
Но всё же хотелось бы получить КОНКРЕТНЫЙ ответец: соврали? В чём именно?
Или ясного ответа, как всегда, не будет?А лишь какие-то "рассуждения"?

IP: Logged

GDB
Member
написано 04-10-2008 22:35     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Necrazyfan написано 03-10-2008 23:26 http://www.lechaim.ru/ARHIV/197/bikov.htm
Спасибо, уважаемый Necrazyfan Так вот откуда «Акварель» Бальцера:

«За зеленым забориком»

День становится тише…
Ты сидишь у окна…
На высокую крышу
Скоро выйдет луна.

«Акварель»

Надвигается холод,
Я присел у огня.
Все прошло, я не молод,
Ты не любишь меня.

А поскольку обсуждалась статья Архангельского и он сам, то стоит посмотреть и http://www.ogoniok.com/4909/28/ http://www.ogoniok.com/authors/aarhangelskij/

IP: Logged

илья Р.
Member
написано 04-10-2008 23:21     Просмотр личных данных: илья Р.   Написать письмо: илья Р.     Изменить/Удалить сообщение
""Но всё же хотелось бы получить КОНКРЕТНЫЙ ответец: соврали? В чём именно?""

Соврали в том, что концерты "прошли с успехом". А вот, действительно, с успехом прошел у ВВ в Макеевке третий концерт -"квартирник" для макеевской молодежи, о котором авторы даже не упомянули.

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 04-10-2008 23:27     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
<<<Соврали в том, что концерты "прошли с успехом". А вот, действительно, с успехом прошел у ВВ в Макеевке третий концерт -"квартирник" для макеевской молодежи, о котором авторы даже не упомянули.>>>

Здесь я с Вами спорить не могу, так как имею информацию только из материалов этой газеты.
Тогда вопрос: почему концерты прошли без успеха? Люди были уставшими после смены?

IP: Logged

илья Р.
Member
написано 04-10-2008 23:57     Просмотр личных данных: илья Р.   Написать письмо: илья Р.     Изменить/Удалить сообщение
"На другое утро Володя дал большой концерт в переполненной нарядной шахты - специально для шахтеров. Спел он им и "Черное золото", но слушатели прореагирорвали на него без восторга... Тем временем наша хозяйка Алла говорит мне потихоньнку: "Зачем он так старается? У них же всё атрофировано, им бы только выпить и поесть, даже с женами своими ничего не могут"...

"Вечерний концерт Высоцкого прошел успешно, но БЕЗ ОСОБОГО АЖИОТАЖА. После концерта к нам подходили молодые шахтеры из числа комсомольских активистов и говорили Володе примерно следующее: "А почему у вас такие грустные песни? Нету в них бодрости, оптимизма. Я вот доволен своей работой, своей жизнью"... "А как вы относитесь к Ободзинскому?"

И никто никакой фотографии у племяницы Махно не "выпросил". Потому что фотография эта была у неё единственная.

[Это сообщение изменил илья Р. (изменение 05-10-2008).]

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 05-10-2008 10:18     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
<<<"Вечерний концерт Высоцкого прошел успешно, но БЕЗ ОСОБОГО АЖИОТАЖА. После концерта...>>>

Если не ошибаюсь, это отрывок из книги Д,Карапетяна. Ну что сказать? Может ему показалось, что концерт прошёл без ажиотажа.Это ведь личные оценки каждого.А кому-то может показалось, что концерт прошёл "на уровне"?
Например я Вам расскажу про Харьков. Высоцкий выступал здесь в мае 1978 года- на самом пике своей популярности, в момент, когда он был самым известным человеком в стране. И вместе с тем концерты его во Дворце Спорта, начинавшиеся в 15.00., проходили при ...полупустом зале! Это ведь не говорит о том, что гастроли были без особого ажиотажа. Просто в те годы все "обязаны были работать", поэтому на 15-ти часовых концертах
слушателей было маловато. Но зато на концертах в 21.00 зал Дворца буквально ломился от зрителей!

Может и в случае,описанном Карапетяном, люди были уставшие, злые после смены, а потому показалось,что не было ажиотажа? А может шахтёры просто скупо показывали своё отношение к выступлению?

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 05-10-2008 23:16     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
Участвуя в работе другого форума, я случайно разговорился с одним из его участников о творчестве Владимира Высоцкого. Он проговорился, что в молодости бывал на концерте(-ах-?) Высоцкого. Конечно же, я не мог пройти мимо такой удачи и тут же обратился к нему с просьбой написать воспоминания об этом и либо переслать их мне, чтоб я опубликовал их на Куличках, либо самому "выступить" здесь.
Только что я получил от этого человека такой ответ:

<<<Уважаемый Олег !
Мне придется немного напрячся по данному поводу. Т.к., скажем так, за сорок лет острота ощущений стерлась. Все же 1969(возможно, 1970) год. Примерно начало всесоюзной популярности В.Высоцкого. Толчком послужили песни из "Вертикали". И где-то в этот период начались индивидуальные концертные туры. Почему и написал "без аншлагов". Действительно, в тот период купить билет на концерт было не сложней, чем в кинотеатр. Упомянутый концерт проходил на открытой эстраде - "летний кинотеатр" ЦПКиО г. Чимкента (Казахстан).
Попробовать, конечно, можно. Вспомнить Москву 1971-1973, Запорожье 1976... Если хватит времени и душевных сил.>>>

Будем надеяться!

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 11-10-2008 17:36     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение

Иногда удается поймать поворотный момент в жизни. Настоящий, без дураков. Не потом осознать, когда годы прошли - "вот, значит, какой момент был поворотным!", - а сразу, мгновенно, пока он еще не в прошлом. Поразительные ощущения.

Я не знаю, какое тогда было число, какой день недели, тот момент ассоциируется у меня не с отметкой на календаре. Но было лето. Это точно. Начало 1980-х. Севастополь, портпункт Голландия, офицерский городок Севастопольского Высшего Военно-морского училища.

Единственный виниловый "гигант" Высоцкого был уже заслушан и запилен, как и пять его же "миньонов", но по-настоящему я услышал его песни с бобинного магнитофона дяди Гены. Нарезка из концетрных записей - лирика, юмор, война, "блатняк", монолог между песнями. С гитарой. Без оркестровки.

- Это кто? - спросил я.

- Как это - "кто"? Высоцкий. Ты ж его пластинки слушал.

- Это тоже он? Владимир Высоцкий

Чтобы поверить, пришлось приложить некоторое усилие. "Официально" аранжированный Высоцкий был другим, и, поскольку я прежде слышал его только на пластинках, мне пришлось убеждать наивного себя, что человек, спевший "На братских могилах не ставят крестов", написал также и "Мне ребята сказали про такую наколку...", или, еще круче, "Письмо с Канатчиковой дачи".

Убедил, впрочем, довольно скоро: образы "пластиночный" и "магнитофонный" слились, ничего при слиянии не утратив, но перемножившись и даже возведясь в степень. Появился Образ.

В Высоцком было то, чего в детстве мне страшно не хватало - настоящий мужской авторитет. С папой я виделся раз в год, дедушка твердость характера если и проявлял, то в каких-то непонятных и неблизких мне областях (и отказывался рассказывать о своей службе - а что рассказывать, с 1937-го по 1960-й шифровальщиком по штабам военных округов, одна военная тайна кругом), дядя Гена - отличный мужик, но в семье не по-офицерски мягок, а про дрессировку им курсантов СВВМИУ я только слышал краем уха.

Высоцкий этот вакуум авторитета решительно и совершенно ликвидировал, при этом у меня никогда не возникало повода пробовать его авторитет на прочность. Что бы о В.С.В. потом ни говорили, я вспоминал, что у него в песнях об этом было. Он мне уже сам об этом говорил.

В 1984 году, закончив школу, я съездил в Москву и постоял возле его могилы.

Постепенно я собрал все его записи, до которых мог дотянуться (коллекционировали их тогда страстно, обменивались, хвастались уникальными концертами, каталогизировали, сверяли варианты), а на пике увлечения достал переплетенную в серо-зеленый ледерин распечатку из нескольких сотен текстов его песен и стихов (впрочем, не только его - позже я там опознал и Галича, и Анчарова), безмерную драгоценность, выведенную одними заглавными буквами с "изотовской" ленточки на гигантское грохочущее АЦПУ каким-то добрым лабораторным ангелом в ночную смену. В этой распечатке я жил очень долго, вплоть до появления первых доступных изданий.

Но это была уже логика развития характера, а первичный толчок этому развитию дала та самая бобина (с другой стороны там был, кстати, Жванецкий), и я тогда же понял: случилось что-то чертовски важное. Чем я мог это понять тогда, безмозглый до прозрачности хорошист? Чем? Не знаю. Но когда в десятом классе я впервые в жизни возразил директору школы, да еще и при всем классе, это, я знаю, было только от Высоцкого, больше никто меня этому научить не мог. Когда я, щенок восторженный, начал писать стихи и бренчать на гитаре - это было в основном от Высоцкого, и подражал я большей частью ему. Когда начал осознанно вычищать из себя советский романтизьм, перестал принимать на веру "авторитетные мнения", стал учиться думать и действовать самостоятельно - это было уже от меня, но Высоцкий, конечно, помогал.

Потом перестал, потому что чему-то, всё-таки, я у него научился. Надеюсь.

Магнитофонные записи и распечатка остались в Севастополе, когда я с семьей пребрался в Питер.

Прошло чёрт знает сколько лет. Вчера я после долгого перерыва поставил в проигрыватель диск с его песнями.

Ничего не ушло. Всё со мной.
(С.Бережной)

IP: Logged

oskold
Member
написано 30-10-2008 12:31     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
Федор Раззаков

ВЫСОЦКИЙ БЕЗ МИФОВ

За те четверть века, что минули со дня смерти Владимира Высоцкого, вокруг его имени создано множество различных мифов. Самый распространенный заключается в том, что всю свою сознательную жизнь Высоцкий чуть ли не в одиночку противостоял безжалостному тоталитарному государству, коим, якобы, являлся Советский Союз, и погиб в неравной схватке с этим «монстром». Однако стоит только попытаться более подробно разложить эту проблему «по полочкам», как миф этот рассыпается будто карточный домик.
Ведь в самом деле наивно предполагать, что имей советская власть желание сломать хребет подобному храбрецу, и у него хватило бы сил этому сопротивляться на протяжении столь долгого времени - почти 15 лет. Выстоять и победить в одиночку против такой махины, каким было советское государство, никому еще не удавалось. Даже такому неординарному человеку, как Высоцкий. А выстоял он потому, что определенные силы в руководстве страны делали все от них зависящее, чтобы такое явление как Владимир Высоцкий жило и творило как можно дольше. То есть парадокс заключается в том, что советская власть боролась с творчеством Высоцкого и одновременно поощряло его, о чем большинство высоцковедов старается сегодня не вспоминать. Сам Высоцкий неоднократно заявлял, что долгие годы пытался пробиться сквозь «ватную стену», окружающую его (то есть, имея в виду запреты, которыми обкладывало его государство), а высоцковеды упорно ведут дело к тому, чтобы создать у людей впечатление, будто Высоцкий стоял не у «ватной стены», а у расстрельной стенки.

«КРЫША» ДЛЯ ВЫСОЦКОГО

Крен в социальность поэзия Высоцкого приобрела еще в его ранних произведениях - так называемых, блатных песнях. Уже там их герой противоставлялся либо коллективу, либо обществу в целом. Обращение Высоцкого к блатной теме было не случайным. Хрущевская «оттепель» освободила из лагерей и тюрем тысячи людей, которые волей или неволей принесли с собой в нормальную жизнь блатную романтику. А поскольку Высоцкий был сыном улицы, (родители его воспитанием занимались мало), то эта романтика стала той путеводной звездой, которая светила ему в начале его поэтической карьеры. Однако едва Высоцкий оказался в стенах либерального Театра на Таганке, (в 1964 году), как блатная тема в его творчестве вмиг улетучилась, и ей на смену пришли более серьезные размышления. Но стержень в песнях Высоцкого остался прежний: конфликт героя с окружающей действительностью, естественно, советской. Эта конфликтность четко ложилась и в русло той репертуарной политики, которая проповедовалась в любимовской «Таганке».
Первые нападки властей на Высоцкого датированы 1968 годом, причем случилось это буквально накануне подавления «бархатной революции» в Праге. Тогда сразу несколько центральных и периферийных газет выступили с критикой песен Высоцкого, которые были названы чуждыми советским людям. Справедливы ли были эти претензии? С точки зрения властей, (а не почитателей таланта Высоцкого), провозгласивших своей конечной целью построение духовно здорового общества, абсолютно справедливы. Ведь в этих статьях речь шла о тех песнях Высоцкого, где он пел о шалавах, воровских притонах и пьяных загулах.
Даже учитывая, что в советском обществе было достаточно людей, которые в реальной жизни сталкивались с подобными вещами, возникает вопрос: почему государство должно было пропагандировать эту теневую сторону жизни? Пой Высоцкий о прекрасном, и проблема бы не возникла. Ведь год назад до этого, когда Высоцкий снялся в двух фильмах – «Вертикаль» про альпинистов и «Я родом из детства» о войне - и спел в них несколько своих песен, государство тут же выпустило четыре из них, (из «Вертикали»), на грампластинке, причем огромным тиражом. А песню «Братские могилы» из «Я родом из детства» взял в свой репертуар Марк Бернес. Значит, говорить о том, что Высоцкого ущемляли как исполнителя было нельзя: его били за аморальных «шалав», но за правильных альпинистов и героев войны, наоборот, поощряли.
Выбрав в качестве мишени Высоцкого, а также другого барда - Александра Галича, (в том же 68-м по нему тоже был дан залп в советской прессе), кремлевские идеологи ставили целью лишь приструнить певцов, а в их лице и советских либерал-западников, для которых оба этих исполнителя с недавних пор стали кумирами. В одной из критических статей о Высоцком ее авторы отметили, что он «не останавливается перед издевкой над советскими людьми, их патриотической гордостью». То есть певца уличили в отсутствии патриотизма. В конце заметки были приведены слова Льва Толстого, где он говорит об «умственных ядах, которые, к несчастию, часто привлекательны».
После летней атаки на Высоцкого последовала еще одна, поздней осенью, когда певца «припечатали» два корифея советской музыки: композиторы В. Соловьев-Седой и Д. Кабалевский. Эта атака тоже была не случайной, поскольку сразу после июньских «разборок» Высоцкий сочинил две песни, которые стали своеобразными гимнами либеральной интеллигенции. Это были песни «Охота на волков», (под волками Высоцкий подразумевал таких же инакомыслящих людей, как он сам), и «Банька по-белому», (в ней речь велась от лица бывшего зека, пострадавшего в годы сталинских репрессий).
«Банька» не была первой советской антисталинской песней, (об этом раньше пел тот же Галич), но в силу своего несомненной яркости, она стала самой раскрученной. В ней был полный набор «оттепельных» штампов: «повезли из Сибири в Сибирь» (то есть, вся страна - один сплошной концлагерь), «наследие мрачных времен», (ничего кроме мрака в сталинских временах либералы видеть не хотели) и т. д. Эти штампы ясно указывали на то, что Высоцкий был типичным представителем «детей ХХ съезда», для которых доклад Хрущева «о культе личности» в 1956 году стал настольной книгой, впрочем, как и для западных спецслужб, которые выпустили его отдельной брошюрой в несколько миллионов экземпляров, внеся в него от себя 34 фальшивые правки.
Несмотря на обращение Высоцкого к запретным темам, осенне-зимняя атака на него была больше похожа на легкую зуботычину, чем на «охоту на волков» с «кровью на снегу». Какая кровь, если в том же 68-м Высоцкий был утвержден сразу на две роли в кино: в картинах «Хозяин тайги» и «Опасные гастроли». Причем если в последнем он играл главного героя-злодея (что, кстати, не помешало ему через год получить грамоту от МВД СССР «за активную пропаганду в кино работы милиции»), то во втором сыграл артиста варьете, активно помогающего большевикам и геройски погибающего за дело революции. В обоих фильмах Высоцкий пел свои песни, но это были песни из разряда правильных, за которых их автору даже выплатили хороший гонорар.
Все эти факты ясно указывают на то, что брежневское руководство достаточно гуманно отнеслось к своим доморощенным приверженцам «бархатной революции». Будь это иначе, то шеф «Таганки» Юрий Любимов вряд ли бы продолжал ставить свои спектакли с «фигами», а Высоцкий не отделался бы только нападками на свое песенное творчество. Ведь в арсенале партийных идеологов была масса способов, как «загасить» славу неугодного артиста. Причем в случае с Высоцким особо ничего придумывать не понадобилось бы: актер являл собой весьма уязвимую мишень, будучи втянутым сразу в несколько пьяных скандалов в родном театре, за что его даже собирались оттуда уволить, (только в 68-м коллектив «Таганки» собирался это сделать дважды).
Обычно таких проступков партийные идеологи не прощали, тем более людям, которые покушались на их «священную корову» - идеологию. Достаточно сказать, что за целое десятилетие, (1958-1968), руками прессы, (руководимой, естественно, из ЦК КПСС), были показательно «выпороты» несколько десятков советских кумиров, которых власть таким образом наказала за их идеологическое непослушание или аморальное поведение, (то же пьянство, к примеру). Среди этих кумиров были: спортсмены Эдуард Стрельцов, Валерий Воронин, Трофим Ломакин, Виктор Агеев; кинорежиссер Иван Пырьев; актрисы Людмила Гурченко, Александра Завьялова; актеры Марк Бернес, Павел Кадочников, Леонид Харитонов; певцы Глеб Романов, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев; писатель Николай Вирта и многие другие.
Высоцкий, который куролесил не меньше, чем все вышеперечисленные деятели, в этот список не угодил ни тогда, в 68-м, ни позже, когда его звезда на небосклоне гитарной песни засверкала еще ярче и должна была всерьез обеспокоить партийных идеологов. Возникает законный вопрос: почему? Судя по всему, певца «крышевали» те же высокие покровители, что и «Таганку» - либералы во власти.
Кроме этого, была еще одна веская причина не трогать Высоцкого: его громкий роман не просто со звездой французского экрана, а с членом Французской компартии Мариной Влади. Она вступила в ее ряды как раз в том самом июне 68-го, когда Высоцкого «песочили» в прессе, и одна из немногих в ее рядах публично не осудила советское руководство за чехословацкие события, (за что ее спустя несколько месяцев, осенью все того же 68-го, избрали вице-президентом общества «Франция-СССР»). Учитывая, что подавляющая часть западной интеллигенции от СССР тогда отвернулась, эта позиция Влади для Кремля дорогого стоила. Так Высоцкий, пусть невольно, но спрятался за спиной французской звезды. Как писал он сам: «Начал целоваться с беспартийной, а теперь целуюсь - с вожаком!».

IP: Logged

Эта тема разбита на 17 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.