Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  Вспоминая Владимира Высоцкого... (Страница 13)

новая тема  ответить
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 17 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   Вспоминая Владимира Высоцкого...
илья р
Member
написано 24-12-2008 19:51     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
В развитие тематики предложенной нашему вниманию в посте данной темы от 21 декабря выношу на рассмотрение форумчан предложение об открытии следующих тем:

"Я в деле и со мною нож" - грабежи и убийства

"Он за растрату сел, а я за Ксению" - финансовые преступления и изнасилования

"Я давно уж гвоздик к замочку притёр" - квартирные кражи

"Мне ребята сказали про такую наколку" - противоправные действия против публичных персон

"Пожары над страной, всё ярче веселей" - пожары, наводнения и другие стихийные бедствия

"Надломился лед - душа оборвалася" - хроника ОСВОДА

"Едешь ли в поезде, в автомобиле" - происшествия на транспорте

"И если б водку гнать не из опилок" - нарушения в сфере потребительского рынка

"Дай рубля, прибью а то" - преступления на бытовой почве

"Наш родной центральный рынок стал похож на грязный склад" - хроника Госсанэпидемнадзора

"Один мулат триптих запрятал в книги" - хроника таможенной службы

"Перейду на капли Зимина" - хроника Госнаркоконтроля

"Чинарик выплюнул и выстрелил в упор" - воинские преступления

"И я вылил водку в аквариум" - должностные преступления в системе МВД

ну и т.д.

IP: Logged

oskold
Member
написано 24-12-2008 22:06     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
<<<"И если б водку гнать не из опилок">>>

А эта тема уже была детально раскрыта- какая-то чепуха про "вытрезвительщину","копноволосого".Названия не помню, но это и не важно. Зачем повторяться?

IP: Logged

oskold
Member
написано 26-12-2008 18:49     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
Из интервью Владимира Высоцкого:
<<<Главное, что я хочу делать в своих песнях, — я хотел бы, чтобы в них ощущалось наше время. Время нервное, бешеное, его ритм, его темп. Я не знаю, как это у меня получается, но я пишу о нашем времени, чтобы получалась вот такая общая картина: в этом времени есть много юмора, и много смешного, и много еще недостатков, о которых тоже стоит писать.>>>

IP: Logged

oskold
Member
написано 26-12-2008 22:21     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
Сочинения о Высоцком писать легко, потому что его песни знают в России все.
Например, та же: "Охота на волков". Каждый сможет пояснить, что эта песня не о волках, а о людях - аллегория, как в басне. Что подразумевается отсутствие в СССР демократии, разгул КГБ, гонение на
инакомыслящих. Кроме того, любой талантливый человек в любой стране чувствовал себя одиночкой. Не всегда - волком, но почти всегда непонятым до конца. Талантливый человек постоянно ищет истину, он весь в
противоречиях, сомнениях. Он, как и Высоцкий, - нерв эпохи, народа, совесть человеческая.

Любопытно, что сам этот человек очень редко бывает хорошим с общепринятой точки зрения. Бандит с большой дороги Ф.Виньон, шизофреник и черносотенец Достоевский, гомосексуалист Чайковский, алкоголик Есенин... Но аморальные качества забываются, потому что творческий человек в своем творчестве всегда честен, искренен. И его живопись, его музыка, его книги будут волновать потомков.

Судьба не всегда сурова к гениям. После посмертной легализации Высоцкого написано много исследовательских статей о его творчестве. Но эти статьи всего лишь "написаны", о них нельзя сказать, как о стихах Высоцкого, - "созданы". Конечно, надо считать удачей, что, создав своеобразный синтез городского жесткого романса и соленой
народной песни, он не скатился до пошлости, как многие "модные" исполнители, понаехавшие в последнее время из эмиграции в Россию. Удачей можно считать и то, что в этот период магнитофоны стали доступны рядовым советским
труженикам. Но бардов в то время было не так уж мало, а лишь Высоцкого с одинаковым удовольствием слушали и эстеты, и снобы, и работяги, и власть имущие...


IP: Logged

илья р
Member
написано 28-12-2008 01:39     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
<<<Удалено модератором>>>

П.С. А вообще если по серьёзу, уважаемый сан-бабич, мне кажется, что пора уже ведь и делать что-то. Но что конкретно - решать опять же только Вам.
Извиняюсь за не новогодний пост.

[Это сообщение изменил сан-бабич (изменение 28-12-2008).]

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 28-12-2008 03:04     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый oskold!

Если Вы не являетесь автором материала, пожалуйста, приведите ссылку на авторство.

Спасибо!

[Это сообщение изменил сан-бабич (изменение 28-12-2008).]

IP: Logged

friscoymca
Member
написано 28-12-2008 03:48     Просмотр личных данных: friscoymca   Написать письмо: friscoymca     Изменить/Удалить сообщение
Дядя Витя,
при чем тут я к сан-бабичу. Вы перепутали. Я Яков и не скрываюсь, а кто такие другие я не знаю.

IP: Logged

oskold
Member
написано 28-12-2008 12:53     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
Интересно, в какой степени волнуют нашего "писателя" ссылки на предоставленные здесь материалы? Почему он больше всех выражает свою "озабоченность" ? Казалось бы, у него столько "идей", столько "проектов"- только работай и работай.Так нет же, интересуют какие-то ссылки.
Я давно подметил: как только разговор пойдёт не в нужном для него русле, он сразу пишет "Всё.У меня дела." Получается, что кроме выискивания наличия ссылок у него дел никаких и нет!

IP: Logged

oskold
Member
написано 28-12-2008 13:14     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
Считаю, что если уж вводить практику чёткого указания ссылок на используемый материал, то в таком случае надо обязать друг друга, что Кулички-это форум Владимира Высоцкого.И точка.
И если очередной писатель желает поместить свой очередной рассказ- он обязан создать свой личный сайт и публиковать ТАМ свои "произведения".
Что будет, если каждому вздумается публиковать здесь фантазии на тему Высоцкого в вытрезвителе? Высоцкого в чьих-то снах?
А на своём "именном" сайте- милости просим.

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 28-12-2008 15:00     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Ув. oskold - дело не в том, что кого волнует. Дело в том, что если Вы публикуете текст и не приводите имя автора, то получается, что Вы его себе присваиваете. Вы ставите себя под юридический удар, а материал - под угрозу немедленного удаления в случае претензий на предмет интеллектуальной собственности.

IP: Logged

oskold
Member
написано 28-12-2008 19:13     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Сан-Бабич!
Понимаю Вас и из уважения к Вам и Вашему модераторству впредь буду давать ссылки.

Но в душе осталась одна загадка: почему "писателя" (и никого больше!)так волнует этот вопрос?

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 28-12-2008 21:16     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый oskold - ещё раз спасибо!

IP: Logged

oskold
Member
написано 07-01-2009 11:41     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
Сейчас по 5-му Санкт-Петербургскому каналу идёт передача "Встречи на Моховой", встреча с народной артисткой России Ниной Руслановой.
Вспоминая о начале творческой карьеры, она очень интересно и смешно рассказала о съёмках в своём первом фильме "Короткие встречи": "Я только приехала в Москву, денег почти не было, даже не было пальто. На съёмках "Коротких встреч" я очень старалась, тем более рядом такие величины-Высоцкий,Муратова... Даже Муратова сказала мне после окончания озвучивания и монтажа, что я очень хорошо сыграла. И я думала "Всё.Завтра встану, буду идти по улицам,а меня будут все узнавать!"... Получилось же всё с точностью до наоборот:фильм положили на "полку" и свою "Нику" за него я получила аж через 20 лет."

IP: Logged

GDB
Member
написано 07-01-2009 12:12     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
oskold написано 28-12-2008 19:13: ...буду давать ссылки. Но в душе осталась одна загадка: почему "писателя" (и никого больше!)так волнует этот вопрос?

Уважаемый oskold, Вы ошибаетесь, этот вопрос волнует не одного "писателя". С первого же дня появления этой рубрики я писал о необходимости давать ссылки. Во-первых, этого требует элементарная добросовестность по отношению к автору и изданию. Во-вторых, это позволяет обратиться к первоисточнику в случае возникновения каких-то вопросов. В-третьих, уменьшает возможность неправильной трактовки, в случае цитирования фрагмента из более обширного материала.

Указывать источник просили также и другие участники форума. Я рад, что хотя бы Сан-Бабича вы уважаете настолько, что согласились приводить ссылки.
Я же неоднократно просил сделать и оглавление рубрики, т.к. при большом объеме процитированного материала очень трудно найти конкретную статью.

IP: Logged

oskold
Member
написано 07-01-2009 12:26     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
<<<Я же неоднократно просил сделать и оглавление рубрики, т.к. при большом объеме процитированного материала очень трудно найти конкретную статью.>>>
УВ. GDB !
Прошу прощения, меня Вы ни о чём не просили.

IP: Logged

GDB
Member
написано 07-01-2009 21:17     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый oskold, я же не сказал, что просил именно Вас, я сказал: "...с появления этой рубрики". И не только я, помнится и Лион Надель просил указывать источник, возможно и кто-нибудь ещё, суть не в "кто", в необходимости указывать источник при цитировании.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 09-01-2009 21:05     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Ув. О.! Некоторые Ваши материалы впрямь -таки восхищают глубиной, я, как потомственный "книжный червь" (отец -библиограф) часто благодарил Вас за интересные материалы, выкладываемые Вами, но настоятельно просил давать ссылки. Это как бы элементарный долг человека, выкладывающего эссе, воспоминания и т. п. материалы.

IP: Logged

oskold
Member
написано 09-01-2009 23:46     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
Не может быть... памяти Высоцкого посвящается
Анастасия Галицкая
* * *

Мне тогда было лет десять...
К нам в гости приехал из Ленинграда Гриша - мой троюродный брат. Был он не молод(так мне тогда казалось) - лет двадцати пяти, но очень красив. Очень. Я только и делала, что любовалась им. Ходила, как привязанная, и всматривалась в правильные крупные черты лица.
Гриша привёз с собой гитару – живое, судя по его отношению к ней, существо. Большая, изящная, светло-коричневая, с вычурным чёрно-золотым вензелем, блестящими струнами и колками в виде маленьких птичьих головок. Гриша гитару любил. Он почти не выпускал её из рук, гладил, протирал мягкими тряпочками, настраивал и даже разговаривал… Она платила ему взаимностью и не играла, а пела, и звуки её были переливчатыми, звонкими, завораживающими. Я могла слушать их часами напролёт.

Гитара досталась Грише от давно умершего отца, а тому от друга его отца, который привёз её из Испании в 1938 году. И деда и его друга посадили и расстреляли в тридцать девятом, и гитара сыграла в этом не последнюю роль. Когда Гриша рассказал мне об этом, я удивилась. Мне казалось, что он должен был ненавидеть пришлую испанку, погубившую его предка. «Да как же можно ЕЁ ненавидеть?» - искренне удивился он и посмотрел на меня с таким недоумением, что мне стало стыдно. И правда, разве можно?
Гриша жил у нас две недели, и каждый вечер устраивал концерты. Он знал неимоверное количество песен. И чудесно их пел. Красивым, отлично поставленным в музыкальной школе, голосом. У Гриши был настоящий талант. Интересно, почему он стал физиком? Может быть, у него было много талантов?
Тогда я впервые услышала песни Высоцкого. Брат его обожал. Знал весь репертуар наизусть и пел очень по-своему.
Услышав эти песни в исполнении самого Высоцкого, я удивилась, как это он может петь их так «неправильно»… По сравнению с Гришей, Владимир Семёнович петь не умел вовсе.

Однажды Гриша сказал: «Запомни, Муха, Высоцкий - не певец, Высоцкий - великий поэт, великий актёр и великий человек». Я запомнила.

Мы записали Гришу на модный тогда, катушечный «Аидас».
А ещё через несколько лет мой папа сам записал Высоцкого на концерте, который тот давал в его институте. Запись так себе – шум, треск, смех, шуршание, кашель… И его голос, его песни, его шутки…, его заразительный, открытый смех…

Люди, у кого есть пассики для «Аидаса»? Я так давно не слушала этих песен…

Потом были другие магнитофоны, другие, более качественные записи, новые диски. И новые для меня имена. Окуджава, Галич, Визбор… Но Высоцкий был всегда. В любимых фильмах, в песнях… Он всегда был где-то рядом, даже, когда его рядом не было… Но я же знала, что где-то он есть.

* * *

Москва. Июль 1980 года.
ВУЗовская практика.
Центральный телеграф.
Группа сортировки входящих и исходящих телеграмм.

* * *

Ленинград…Театр…Главному режиссеру…=
Умер Володя приезжайте похороны=Любимов-

Москва…. Театр… Любимову=
Скорбим вместе вами смертью Владимира Семёновича….=….

Киев… Театр… Главному режиссёру…=
Умер Володя…

* * *

Ничего не понимаю. Почему столько телеграмм о смерти какого-то Володи? И сердце вдруг защемило, и холодок в груди… Не может быть! Володя… Владимир Семёнович… Не может быть! Похоронки и соболезнования… Подписи – Любимов, Золотухин, Любимов, Любимов…
Да нет же! Не может…, не может быть…

- Девочки, у меня тут телеграмм куча в Москву с соболезнованиями, из Москвы с извещениями о смерти… Девочки, а у вас?
- Настёна… Это Высоцкий, да?
- Нет! Молчи, ради Бога! Конечно, нет!
Но я уже начала понимать. Начала… Понимать… Понимать то, что невозможно понять, во что невозможно поверить… Разве такие люди умирают?..
- Нет!!!
- Успокойся, Настён, успокойся, может быть и не он, я пойду в клиентский зал, я у телеграфисток на приёме спрошу.
Я не могу успокоиться. Просто не могу. И сволочная мысль – я так и не успела сходить на его спектакль! Дрянь, какая же ты дрянь! Он умер, а ты себя пожалела! Он умер… А ты отказалась год назад пойти на его концерт… Дрянь, дрянь! Почему ты не пошла? Теперь, ведь, уже никогда, никогда, никогда… даже, если очень захочешь! Дрянь, дрянь!!!

Как это страшно и как это грубо – НИ-КОГ-ДА – как сама смерть…

Неужели, это правда?.. Этого не может быть… Чувствую, как кривится рот и влажнеют глаза. Прекрати! Это ошибка! Какое-то страшное недоразумение!

- Лорик, что? Что тебе сказали? Это не он умер? Не он? - я стискиваю зубы. Только бы не расплакаться…
Я вижу, каменный, застывший взгляд на побледневшем лице подружки. Всё! Всё! Всё! Я не хочу, чтобы она говорила, я зажимаю уши руками, но всё равно слышу. Она говорит громче, потом тише, и снова переходит почти на крик, и сама не верит в то, что кричит.

- Он. Ночью умер Высоцкий. От Любимова принесли пачку телеграмм. Передают уже пол дня. И не только от него. Там – наверху – все уже знают. А теперь и мы знаем… Первые…
- Ир…, Лорик…, как же так?… Горе-то какое…
- Эти…, ну, которые из театра говорят - прощание будет в театре, если им разрешат… Пока не разрешают… Могут не разрешить… Бояться, что не разрешат…
- Надо пойти! Обязательно надо пойти... Как это не разрешают?.. Они права не имеют!!! Сволочи, какие сволочи…

* * *

- Мама, здравствуй. Нет, у меня всё нормально. Честно. Плакала... Да, мам, я плакала. Только ты не пугайся. Новость у меня плохая... Нет, не со мной... Высоцкий умер. Да! Я не сошла с ума! Разве можно об этом шутить? Правда умер… У нас тут телеграммы… Скажи всем… Нет, мам, я правду говорю… Правду… Честное слово…

* * *

- Саша, это я. Саша, приезжай скорее, мне плохо, мне совсем плохо… Да, это правда, да-да-да!!! Не смей так говорить! Не смей! Я не могу успокоиться! Он умер, и я не могу успокоиться! Знаю, что пил и что сердце... Плевать мне! Он умер и я плачу, и мне плохо… Если ты не приедешь, если ты не приедешь, чёрт, я не прощу тебе этого никогда!


* * *

В «Вечёрке» крохотный некролог. Площадью сантиметра четыре, не более. О нём там написано – «актёр Театра на Таганке». Всё. Для них он больше никем не был.

* * *

Очередь. Огромная очередина. Люди, люди, люди… Одни стоят молча и тихо, другие плачут, всхлипывают… Вон девушка рыдает, вжавшись в высокого парня, у которого совершенно мокрое лицо… Он обнимает её и уже не вытирает слёз… Очередь почти не двигается. Вокруг море скорбных лиц, шум, как приливная волна – накатывает и уходит – шуууууууу, шуууууууууу, шуууууууу. На столбах и стенах вокруг – листки из тетрадок и блокнотов. На них стихи. Принесённые с собой, написанные только что. Все посвящены ему. Он никогда их не прочтёт… Читаем мы. Ему. Для него.

* * *

- Выносят. Крышка… Гроб… Смотри, смотри – Любимов, Золотухин, и этот, как его, который во МХАТе играет, говорят, его друг, смотри, смотри, смотри… Ух ты!

Ненавижу, ненавижу, как же я их ненавижу!
Держи себя в руках, пусть их! Они – не хуже тебя! Они пришли из любопытства, а ты до сих пор грустить, что не попала на его концерт! Чем ты лучше? Пусть говорят. Чтобы они не говорили сейчас, они всё равно, пришли к нему, проститься с ним… Все эти Зинки и Ваньки… Про которых он так смешно и по-доброму пел. Он, ведь, их любил... А они… Зверинец!

* * *

- Смотри, смотри! Видишь? Здорово, правда, стока знаменитостей. Гля! Не туда! Не туда! Дура! Гля! Влади! Ух-ты! Надо автограф попросить.
- Уйдите, уйдите, гады, уроды моральные, уйдите!
- Э! Ты чё за шепталово, мы чё тебе мешаем? Ишь, прям, как змеюка шипит!
- Уйдите, как же вам не стыдно, людям больно, люди скорбят, а вы?!!
- А чё мы-то?
- Автографы вам?!!
- Подумаешь, какая… Ладно, ладно, уходим. Связываться с психованной… Бешенная!

Они уходят, а я уже не могу и не хочу сдерживать слёз, почти истеричных, нервных, злых. Меня трясёт, и летняя жара не может согреть.
Почему? Почему? Он умер, а эти вот остались? И будут ходить по земле и собирать автографы и не будут ничего чувствовать, а только потреблять, потреблять, потреблять… Хавать и чавкать, чавкать… Почему?

Не может быть… Не должно так быть…

* * *

Я купила томик его стихов. Гриша был прав. Он – великий поэт.
А всё остальное, всё, что о нём писали и пишут…, это всё такая ерунда…, такая чушь…
Кто любил его, кого любил он, как, с кем и сколько он пил…
Кому какое дело?!! Кому какая разница?!!

И памятная кинопанорама, ему посвящённая. Он говорил, говорил… Как-то неловко, будто стесняясь, отвечал на вопросы и всё порывался петь вместо того, чтобы отвечать… И нервничал, когда у него не получалась песня… Вернее, когда ему так казалось. И заставлял делать всё новые и новые дубли, пока, наконец, не добился того, чего хотел… А потом он встал и ушёл. Один. Без гитары. Я не знаю, почему он решил оставить её в студии, может быть он тогда - во время записи - и вышел-то на пару минут…
Она стояла, прислонённая к стулу и, казалось, ждала и ждала, когда же он вернётся… А он всё не шёл, и кадр тянулся бесконечно и рвал в клочья мои нервы и мою память о нём…

Я всё думаю, что такое красота? Высоцкий был красив? Нет. Да. Он был очень красивым мужчиной с некрасивым лицом. Он был высоким человеком невысокого роста.

Я читала его стихи, я пела его песни. Я знаю, что он любил меня. А, если бы не любил, то отчего же всё, что он писал так мне близко, знакомо, понятно. Так трогает, хватает, берёт за живое?..

* * *

Вчера я поставила старую пластинку на ещё более старый проигрыватель. Сын, который так замечательно разбирается в компьютерах, радиоприёмниках и мобильных телефонах, с любопытством смотрел на мои манипуляции и всё спрашивал: «Это такой патефон?» Мне было смешно и стыдно. Я чувствовала себя виноватой. Давно надо было достать этот агрегат с антресолей, и пусть бы мой ребёнок слушал пластинки моего детства. Чудесные сказки. Помните? «Красные башмаки», «Золотая антилопа», «Голубая змейка», «КОАПП»…

Я поставила Высоцкого и мой любимый одиннадцатилетний человечек - максималист и критикан – скривился и набрал побольше воздуха, чтобы выдохнуть на меня своё «фе»… Он успел сказать, что по ноль-семь не заказывают телефонных переговоров, потому что это – справочная, а потом надолго замолчал. И когда хриплый голос запел песню истребителя, сын нахмурился, сжал кулачок и открыл рот, когда тот же голос принялся со свойственной ему завораживающей силой вертеть землю на себя и от себя…
Сегодня он поставил эту пластинку уже сам. Сел и стал слушать. Он так забавно хмурит свои бровки-пшенички, мой маленький сын… Он ужасно не любит чего-то не понимать… И мне кажется, что, если он поймёт и полюбит Высоцкого, то мы с ним станем ещё ближе друг другу. А я так этого хочу! Один маленький шаг навстречу. Сколько ещё таких шагов впереди?
Даль, Богатырёв, Миронов… Всех не перечислить, обо всех не вспомнить, никого не забыть…
И простите, если получилось слишком грустно. Это я не со зла. Сидела вот, вспоминала и думала... Получилось вслух.
http://vysotsky.enjjoy.ru/node/107244

IP: Logged

oskold
Member
написано 15-01-2009 22:14     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
И снова, как и в прошлом году, российское телевидение радует нас телепрограммами о Владимире Высоцком!

25 января 2009 года. Итак:

ОРТ.
18.10.Владимир Высоцкий и Марина Влади.Последний поцелуй.
19.10. Владимир Высоцкий. "Своя колея".

НТВ.
22.00. Жёны Высоцкого.

ТВЦ.
14.30. "Приглашает Борис Ноткин." Никита Высоцкий.
19.00. "Браво,артист!"Владимир Высоцкий.

Ностальгия.
14.30. Владимир Высоцкий. Песни,монологи.

Первый канал.
18.15. "Сказ про то...".

IP: Logged

oskold
Member
написано 18-01-2009 12:04     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
Говорят, что отец Владимира Высоцкого служил на Брянщине.
(Комментарий “АиФ-Брянск”): Точнее, не служил, а приезжал в командировки. Было это в 60-е годы. Полковник Семен Высоцкий в должности зам. начальника войск связи Московского округа ПВО курировал Брянский корпус ПВО. Между прочим, брянские сослуживцы доставали Высоцкого-старшего вопросами о сыне, и он признавался, что за “похождения Володьки” ему здорово достается от начальства.

IP: Logged

oskold
Member
написано 24-01-2009 10:14     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
24.01.2009 в 12.20 канал РТР -"Только Высоцкий.Автопортрет".

Эта же передача по РТР -спутник в 16.55.
Время московское.

IP: Logged

oskold
Member
написано 25-01-2009 11:56     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение

Поклонники творчества Владимира Высоцкого послезавтра отметят 71-е день рождения кумира. К памятнику Высоцкому и Марине Влади принесут живые цветы.

ЕКАТЕРИНБУРГ. 23 января. Поклонники творчества Владимира Высоцкого в это воскресение принесут живые цветы к памятнику. 25 января «Таганскому Гамлету» исполнился бы 71 год.

Как сообщили АПИ сотрудники бизнес-центра, расположенного на улице Красноармейской, букеты появляются у памятника периодически, но дважды в год — в день рождения Высоцкого 25 января и день его смерти 25 июля — обязательно. Цветы приносят к памятнику неравнодушные горожане, которые любят творчество Высоцкого и помнят его. Помимо памятника Высоцкому в Екатеринбурге есть одноименная улица.

Масштабных торжеств по случаю дня рождения Высоцкого в этом году нет. Правда, на будущей неделе состоится большой концерт, в котором популярные исполнители споют песни Владимира Семеновича, актеры прочтут монологи.

IP: Logged

oskold
Member
написано 25-01-2009 12:01     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
Ольга АРОСЕВА, актриса:

- Нас познакомил режиссер фильма «Интервенция» Геннадий Полока. Высоцкий посмотрел на меня с прищуром и сказал: «Так это и есть мадам Ксидиас, ну-ну». Видно было: ему во мне что-то не понравилось. А я стою перед ним, вся из себя красавица на высоченных каблуках. Вот эти каблуки его и смутили. В них я была на голову выше. И тогда Высоцкий попросил дать ему скамеечку, с которой на съемках не расставался, чтобы казаться выше ростом. За это я его называла «героем с надстройкой».

А был такой случай. Мой друг и партнер Борис Рунге, знаменитый пан Профессор из телесериала «Кабачок «13 стульев», получил новую квартиру на Малой Грузинской улице, где жил Володя Высоцкий. Мы пошли с Борисом в домоуправление выбивать телефон. Я рассказала, кто такой Рунге. Меня выслушали и говорят: «Кабачок» - это здорово. Но в доме вашего друга живет Владимир Высоцкий. Вот бы с ним познакомиться...» Я - к Володе: «Ты можешь поставить телефон Борьке Рунге?» «Прямо сейчас?» - удивился Высоцкий. И взял гитару и пошел на «домашний» концерт в домоуправление. На другой день утром у Бори Рунге стоял телефон.

Вячеслав ПОЛУНИН, известный клоун, актер, режиссер:

- Я посмотрел спектакль «Гамлет» в Театре на Таганке с Высоцким в заглавной роли и был под впечатлением. Решил после спектакля дождаться Владимира и рассказать ему, как я потрясен. Поджидал у служебного входа, а когда увидел лицом к лицу, растерялся и словно язык проглотил. Смотрю на него в немом восхищении. Он - на меня в недоумении: какой-то чудак перед ним стоит и глазами хлопает. Потом Высоцкий говорит: «Ладно. Тогда в другой раз». И ушел.

Александр ПОРОХОВЩИКОВ, актер:

- В Театре на Таганке готовили вечер Высоцкого. В зрительном зале сидел Юрий Любимов - подбирал фрагменты из спектаклей Володи. В зал зашли актеры Таганки. И Володя. Но было темно, никто его не заметил. «Благодарные» зрители - коллеги Высоцкого - смотрели на экран и комментировали: «Да какой он Дон Гуан - от горшка два вершка». И все другое в том же духе. Такие вот были... «друзья-товарищи». И Володя вполголоса сказал, но я его услышал: «Е... твою мать, за что они меня так ненавидят?!» Увы, многие дружили с Высоцким из зависти. Он и в компании друзей был вместе со всеми и в то же время ни с кем. Одиночка. И близко к себе мало кого подпускал. Думаю, у него был единственный настоящий преданный друг - актер Всеволод Абдулов.

Помню, после смерти Володи Сева приходил ко мне на дачу, садился на веранде, наливал рюмочку и, глядя в одну точку, мог просидеть так целый день. Тосковал по Володе. А если бы у Высоцкого было столько друзей при жизни, сколько их стало после его смерти, думаю, он был бы сейчас жив.

IP: Logged

oskold
Member
написано 25-01-2009 12:04     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ ПРО ЛЮБИМОГО АРТИСТА

«Автопортрет. Только Высоцкий»

Cуббота, день. Россия

Составить образ Высоцкого нельзя, не зная его театральных работ. Но, увы, критики писали о них очень мало. Почти не осталось снятых на пленку спектаклей. В документальный фильм вошли бесценные фрагменты этих записей. Часть видеоархива публикуется впервые.

«Браво, Артист!»

Воскресенье, вечер.

Владимира Высоцкого вспоминают близкие, друзья и коллеги.

«Владимир Высоцкий и Марина Влади. Последний поцелуй»

Воскресенье, вечер. Первый

Фильм расскажет о малоизвестных фактах одной из самых ярких историй любви прошлого века. Марина Влади дала документалистам Первого канала эксклюзивное интервью о Владимире Семеновиче. Кроме того, в фильме - редкие документальные кадры с Высоцким.

IP: Logged

ВК
Member
написано 25-01-2009 15:27     Просмотр личных данных: ВК     Изменить/Удалить сообщение
23 Января 2009, 18:05В Талнахе пройдет встреча, посвященная памяти Владимира Высоцкого
25 января, в день рождения певца, поэта и актера Владимира Высоцкого, в культурно-досуговом центр в Талнахе состоится программа «Не единою буквой не лгу…». В этом году, как обычно, программа рассчитана на широкого зрителя, знающего и любящего творчество Владимира Семеновича.


На большой сцене КДЦ им. В. Высоцкого прозвучат стихи и песни в исполнении норильских бардов. После музыкальной части зрители смогут посмотреть фильм «Фартовый», снятый по повести «Черная свеча», которую в свое время написали вместе Владимир Высоцкий и Леонид Мончинский.
Напомним, летом демонстрация этого фильма в Талнахе уже проходила. Однако тогда его смогли посмотреть слишком малое количество людей. Показ кинематографической истории о реальном человеке Вадиме Туманове, отбывшем большой лагерный срок золотоискателе, с которым Владимир Высоцкий в последние годы жизни был очень дружен, организаторы встречи решили повторить.
Начало вечера в 16 часов. Вход свободный.
http://gazetazp.ru/lenta/19565/


[Это сообщение изменил ВК (изменение 25-01-2009).]

[Это сообщение изменил ВК (изменение 25-01-2009).]

IP: Logged

oskold
Member
написано 31-01-2009 01:08     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение

Владимир Высоцкий стеснялся носить очки
Последний спектакль он ставил с Лесем Танюком
26.01.2009 15:59

Последним театральным режиссером Владимира Высоцкого был киевлянин Лесь Танюк, 70 лет. Они вместе готовили спектакль в московском Театре им. Пушкина. За месяц до начала репетиций Высоцкий умер.
Лесь Танюк живет в киевском микрорайоне Царское село. В коридоре — большой портрет молодого хозяина в вышивке. Лесь Степанович встречает в пиджаке, под которым светлая рубашка и медальон вместо галстука. Садимся за большой черный старинный стол посреди комнаты. Сбоку стоит фортепиано.
— Мы работали врозь, но давно хотели сделать что-то общее, — вспоминает Танюк. — Возник замысел создать мюзикл по пьесе Брехта ”Махагония”. Действие Высоцкий хотел перенести в Мукачевский замок на Закарпатье. Он несколько раз там отдыхал. Здание хорошо сохранилось, и это производило впечатление на Владимира. Европа, старые рыцарские портреты на стенах, цветные витражи. И врывается банда ”нового порядка” — ножами по старой культуре, по этике и морали.
— Вы легко ладили с Высоцким?
— Простой был: с чужими — не подходи, со своими — нараспашку. Предложил: ”Давай, старик, на ты. Ты какого года?” — ”Тридцать восьмого”. — ”Я думал, тебя меньше. А какого месяца?” — ”Я июльский”. — ”А я — январский. Стало быть, ты должен подчиняться. Как надо произносить: Лесь или Лэсь?”
С Володей работали во время перерыва буфета на пятом этаже Дома актера. Это единственное место, где он мог спрятаться от ”друзей” и фанатов. Как-то туда ворвался парнишка за автографом. Начал жаловаться, что у него только что украли свитер. Высоцкий снял свитер, силой всунул ему в руки — и вытолкнул за двери. Как-то я увидел, что Владимир пользуется очками. Услышав голоса с лестницы, он мгновенно спрятал их в карман.
Танюк рассказывает сюжет ”Махагонии”:
— Гангстеры из пролетариата во главе с проституткой штурмом берут провинциальный городок и начинают творить там ”государство”. Над поселком вывешивают красный флаг. В случае чего готовы были — для цензуры — кивать на Китай. Володя уже и приносил некоторые тексты своих зонгов для спектакля. Но говорил, что их еще ”нужно делать”. Он иногда использовал украинизмы.
О смерти Высоцкого Танюку по телефону сообщили знакомые из МХАТа.

— Сева Абдулов сказал: ”Лесь, Володя умер”. Вокруг него ходило столько сплетен и легенд, что я не поверил. У него часто болело сердце. Сначала употреблял наркотики как обезболивающее, потом привык. Колол морфий и еще что-то. В Театре имени Пушкина особой славы Володя не завоевал. Для народных ”зубров” он был босяком. Оттуда его уволили за выпивку. В нашем спектакле Высоцкий хотел выкатить на сцену мотоцикл с коляской. На нем должно было висеть семь или восемь актеров — вся ”банда”. Хотел показать ”коммунизм бритоголовых”.
Лесь Степанович вынимает из шкафа два больших фотоальбома. Высыпает из ящика на стол несколько десятков черно-белых снимков. Около часа перебираем фотографии.
— Жаль, что ни разу не фотографировался с Высоцким, — сокрушенно говорит Танюк.
Игорь КОЗЛОВСКИЙ http://svetlovodsk.com.ua/fun/magic-square/

[Это сообщение изменил oskold (изменение 31-01-2009).]

IP: Logged

Aleksandr Babenko
Member
написано 31-01-2009 14:26     Просмотр личных данных: Aleksandr Babenko   Написать письмо: Aleksandr Babenko     Изменить/Удалить сообщение
oskold обещал давать ссылки на источник публикации. На этой странице появились две ссылки, но ни одна не соответствует адресату.
Адрес последней приведенной статьи Леся Танюка от 26.01.2009 http://gazeta.ua/index.php?id=279724&lang=ru

[Это сообщение изменил Aleksandr Babenko (изменение 31-01-2009).]

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 31-01-2009 16:22     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Александр - спасибо! К сожалению, Вы правы относительно неверности приведённых ссылок. В качестве предупреждения, я закрываю тему сроком на одну неделю. Если после этого не будут приводиться ссылки, как подобает,- закрою навсегда.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 01-07-2009 12:44     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Семён Лунгин. Виденное наяву. М. "Искусство" 1989. В этой книге есть небольшая глава "Памятование Высоцкого".
Мне отснял и переслал историк Леонид Флятт, который не раз нам дарил важную информацию.
Если нет в интернете, эти четыре небольшие странички я сюда впечатаю.

[Это сообщение изменил Лион Надель (изменение 01-07-2009).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 01-07-2009 12:56     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Ув. Сан -Бабич! В одном я с Вами согласен:
надо по этапу отправлять в ссылку тех, кто ссылку забывает. А тема -то бессмертна!

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 02-07-2009 12:34     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Стр. 25-28
Я очень хорошо помню раннее утро 9 мая 1970 года, когда мы с Ильёй Нусиновым отправились на Северный флот, чтобы принять участие в дальнем походе военных кораблей из Баренцева моря в Чёрное.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 02-07-2009 01:17     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Тогда я не знал, какое несчастье поджидало нас, не знал, что через десять дней, 19 мая, Ильи не станет, что жизнь моя расколется надвое, и самая лёгкая, чудная, весёлая её часть отлетит навсегда.
Да, тому прошло уже около двадцати лет.
Так вот, когда мы приехали в ту рассветную рань во Внуково, первое, что услышали, была песня Высоцкого. Слов нельзя было разобрать, но свистящий хрип, то ли от дурной записи, то ли от неисправного магнитофона, нимало не смущал. На плёнке был Высоцкий - это факт, остальное никого не интересовало. Все - и парень в провинциальной кепке, держащий в руке, как чемодан, тяжёлый бобинный "маг", и те, кто его окружали, и те, кто стоял поодаль, как мы, -получали явное удовольствие. Потом объявили посадку, и до - "Уважаемые пассажиры. наш самолёт..." - и после в салоне передавали по самолётной трансляции одну из песен Высоцкого, которая от Москвы до Мурманска прозвучала раз пять не меньше.
Затем в Мурманске в ожидании автобуса на Североморск, мы зашли в ресторан, где ширококостные северяне пили шампанское из толстобоких фужеров, в которые они крошили плиточный шоколад. В то время там так веселились. И в ресторане тоже заводили Высоцкого... В маленьком, тесном, скачущем по нелучшей дороге автобусе на коленях у сидящего на первой скамейке лейтенанта стоял магнитофончик, вернее, лейтенант держал его на весу, чтобы амортизировать тряску по ухабам. Пел Высоцкий, и пел он всю нашу дорогу на север. Кончалась плёнка, её ставили заново. Слушали певца серьёзно, глядя в одну точку, даже не поворачивая головы к окнам, за которыми был виден залив с миллионом шевелящихся мачт стоящих у берега рыбацких судов и серые сопки в серой дали. Я даже поймал себя на мысли, что меня почему-то не бесит этот непрекращающийся интенсивный хрип, он выражал что-то мне неведомое и был подлинной средой обитания в этом крошечном автобусном мирке. К концу пути нам с Ильёй стало казаться, что этот голос и эти песни, как неотъемлемая часть, принадлежат обществу военных моряков.
А как потом выяснилось, и лётчиков тоже. Да что говорить! Всех людей, у которых есть потребность пережить некое очищение, полно выразив ( вместе с Высоцким) своё личное отноршение к действительности. Когда в Североморске мы, побрившись, пошли в Дом офицеров обедать, то ... надеюсь, ни у кого не вызовет удивления, что из динамиков, укреплённых по обеим сторонам фронтона этого помпезного, сталинского стиля здания, на всю плошадь, до самых причалов опять - таки рокотал набрякший страстной силой голос Высоцкого, соединяя землю, воду и небо...

Недавно я познакомился с артистом Александром Трофимовым худым, молчаливым, самоуглублённым.
(простите, продолжу - Л. Н.)

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 03-07-2009 12:22     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Есть такой тип артистов - сурового облика,
погружённых в себя, на чём-то глубоко сосредоточенных. Всё в нём знало, чем оно является: тело знало, что оно очень высокое, профиль - что он графически острый, волосы - что они жёсткие, ноги знали, что они длинные, и вели себя с достоинством длинных ног, раскованно, несгибаемо - колюче. Мне вдруг представилось, что молодой Л. М. Леонидов тоже принадлежал к этому актёрскому типу, низкоголосому, живущему в тягучем ритме вращения своих глубоко запрятанных где-то возле сердца трагических, гранитных жерновов, и казалось, если прислушаться, то услышишь их тайный скрежет...
В тот вечер Трофимов должен был петь. Неожиданно оказалось, он сам сочиняет свои песни, и стихи, и музыку. Он ждал выхода, потирая ладонью ладонь, не шевелясь и не поворачивая головы. Потом мы вдруг разговорились. Я спросил, какую память он сохранил о Высоцком. Он ответил, что близки они не были, хоть и играли в одних спектаклях. И что другого такого партнёра он не встречал... Да, конечно, Трофимов -Раскольников и Высоцкий - Свидригайлов в "Преступлении и наказании" - эта пара запоминалась навсегда.
Инсценировка была написана так, что в каждом эпизоде требовала от исполнителей всех сил: и душевных и физических. За первую половину спектакля артисты настолько выкладывались, что на вторую их просто не хватало. И всякий раз Трофимов, исчерпанный до дна, сидел в своей гримуборной, не зная, как бы найти "второе дыхание", чтобы достойно довести роль до конца. Отчаяние охватывало его, отчаяние и страх. Это было похоже на актёрские ночные кошмары, когда просыпаешься в холодном поту. И когда чувство беды уже достигло высших пределов, "я, - говорил Трофимов, - слышал по трансляции со сцены голос Высоцкого, звучащий так же наполненно, как и в первом акте!" Измученный Высоцкий играл спектакли на таком уровне самоистребительной траты личности, что заряжал своей творческой одержимостью и других артистов, и его, Трофимова. Было непостижимо: как Высоцкий, человек на порядок старше его, обременённый многими жизненными тяготами, с разрушенным сердцем, поднимался на такую высоту, достигал такой степени самопожертвования. Он буквально сгорал на сцене, и трансляционные репродукторы не скрывали этого. Выхлест бешеного энергетического потока заполнял гримуборную. "...Он подхватывал меня, - говорил Трофимов, - и я чувствовал, как прибывают во мне и силы и актёрская ярость, недовольство собой... Если он, человек уже в годах, так может, то..." . Раскольников, заряженный, как петарда, выходил на сцену, и дуэт его со Свидригайловым был ошеломительно впечатляющим. Пребывание артиста перед публикой становилось уже не только его профессиональным делом, но выполнением некоего высшего зарока, обязанности просветить собравшихся в зале людей, рассказать им, что ты думаешь о добре и зле и что думал об этом Достоевский...
Хоть говорят, что нет пророка в своём отечестве, Высоцкий всё-таки был им. Был во всём - в лицедействе, в стихотворчестве, сочинении музыки и, главное, в исполнении своих песен, которые вот уже столько лет владеют умами и душами современников. В этом, по - моему, и скрыт "феномен Высоцкого" - высокозначимо являть себя миру в триаде исполнителя, поэта, пророка...
"... Однажды, - говорит Трофимов, - я пришёл в театр, пришёл на репетицию, думал о чём - то своём и вдруг увидел на том месте, где вывешивают разные объявления, портрет Высоцкого в траурной кайме. И я упал без чувств... Не то, чтобы мы как-то коротко дружили или тесно общались друг с другом. А просто меня пронзила какая - то страшная сила утраты и выбила из сознания. Никогда, ни до, ни после, не падал я в обмороки. А тут, уж не знаю, как это случилось, но факт!.."
Уход Высоцкого - это потеря очень и очень многими своего посла в жизни, подчас такой трудной и не всегда понятной. Это как потеря поводыря для слепого. Или - как потеря совести у слабого духом.
Светлая ему память!

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 03-07-2009 12:39     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Прекрасно помню спектакль "Преступление и наказание" у Любимова. Игра этой пары (Трофимов -ВВ) совершенно незабываемая...
Помню Трофимова в "Пире во время чумы", он и Гоголя где-то в кино играл... Скажите, пожалуйста, он - жив - здоров?

[Это сообщение изменил Лион Надель (изменение 04-07-2009).]

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 03-07-2009 23:51     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Ну, Лион, своими световыми нюансами перебил впечатление...

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 04-07-2009 01:02     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Убрал нюансы. В принципе, ув. Сан - Бабич, думаю, без ссылок в этой теме уже ничего не будет приведено. Мы - понятливые. Иду на "Предложения по...".

IP: Logged

oskold
Member
написано 23-07-2009 22:05     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение

[Это сообщение изменил oskold (изменение 23-07-2009).]

IP: Logged

oskold
Member
написано 23-07-2009 22:13     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение

IP: Logged

oskold
Member
написано 23-07-2009 22:15     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение

IP: Logged

oskold
Member
написано 23-07-2009 22:17     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение

[Это сообщение изменил oskold (изменение 23-07-2009).]

IP: Logged

Эта тема разбита на 17 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Закрыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  ответить
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.