Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  Общий разговор - оффтоп (Страница 10)

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 29 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   Общий разговор - оффтоп
kommentarij
Member
написано 24-01-2014 09:18     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Я потому и привёл пример с раскрытием ID МЦ на ebay...

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 24-01-2014 09:27     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Илья, в случае с аукционом ebay наш бедный "Eлена Л." в очередной раз сказал глупость. Дело в том, что там псевдонимы уже несколько лет закрыты, остаются только две буквы - причём, даже не первая и последняя. В моём случае остались 2 последние, но я не уверен, что так у всех. Зачем они это сделали, я не очень понял, но сказано, что для соблюдения тайны. Таким образом, ни "Елена Л.", и никто другой мой ник на том аукционе не знает.

IP: Logged

Евгений Давидович
Member
написано 24-01-2014 10:00     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
>>>шифруется под ником «o***v»<<<

Здесь нет глумления над ником и ассоциаций со штатом ГКЦМ или каким-либо другим дистриком. И тем более нет напускной жалости к несчастной участи его.

IP: Logged

sio-min
Member
написано 24-01-2014 10:48     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
<<пример с раскрытием ID МЦ на ebay>>
А что, раскрытие имени покупщика какими-то законами где-то запрещается? Уверен, что для подобных аукционов, торгующих всякой херней - нет и быть не может.

Ну, а в остальном в посте Елены_Л - просто эмоциональные оценки, позиционируемые, к тому же, как её личное мнение, не претендующее на всестороннюю поддержку. Хотя я, например, с существом этих оценок в настоящее время полностью согласен.

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 24-01-2014 11:16     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
<<<Хотя я, например, с существом этих оценок в настоящее время полностью согласен.>>>

А вот здесь не согласен просто категорически:

necrazyfan (написано 17-01-2013 23:30): "Кто Вам сказал, что Вы делаете? Вы пытаетесь! А как это у Вас получается, четко и точно описано в рецензии Ковтуна. Вам бы прислушаться, - может, попытки были бы гораздо удачнее. А Вы - "по барабану"..."

sio-min (написано 17-01-2013 23:53): Да нашлись люди, сказали. И дальше буду прислушиваться к мнению именно этих куда более авторитетных товарищей, нежели чем всякие нашему забору двоюродный плетень. Не беритесь судить о том, в чём, пардон, мало понимаете. Тем более - прикрываясь разными именами от тех троих не с третьей автобазы до Всеволода Михайловича - мы уж как-нибудь сами с ними разберёмся, где у нас чего. Вы-то тут с какого боку?

IP: Logged

sio-min
Member
написано 24-01-2014 12:19     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
Ну, так ответ (даже два - мой и не мой) на рецензию В.М.Ковтуна опубликованы, причем в том же номере периодического бумажного издания, где и сама эта рецензия, сразу вслед за нею. Просить уважаемого В.М.Ковтуна разместить мой ответ на его рецензию на его сайте я не считаю для себя необходимым. Поэтому - как говорится, "следите за рекламой"... то есть, за развитием процесса, если интересно, иными способами.

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 24-01-2014 12:38     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
В.М.Ковтун - А.В.Скобелеву:
Милый Андрей!
Вы не подвластны времени, Вы не устаете удивлять.
Внезапно опубликовали под грифом воронежского вуза фантасмагорический текст доморощенного конспиролога, где отсутствуют не только доказательства, но и элементарная логика. Горячо опротестовали ироничность моей рецензии на данный опус, тем самым отказавшись от возможности, которую я Вам дал: представить дело шуткой и сохранить Ваше лицо ученого. Раз за разом пеняете на то, что в рецензии нет решения вопроса об авторстве Высоцкого, — и это при том, что автор рецензируемой работы откровенно не сумел аргументировать обоснованность собственных сомнений в этом авторстве (а коли вопрос не поставлен, то и решать нечего)...

IP: Logged

sio-min
Member
написано 24-01-2014 13:02     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
И Андрей Владиславович, видимо, тоже не счёл для себя необходимым просить В.М.Ковтуна разместить ответ на "Милого Андрея..." на его сайте. А я не уполномочен давать этот ответ (или ссылку на него), к примеру, здесь.

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 24-01-2014 13:08     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
<<<А я не уполномочен давать этот ответ>>>

necrazyfan (написано 18-01-2013 12:22):
Конечно-конечно.

IP: Logged

Евгений Давидович
Member
написано 24-01-2014 13:34     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
>>>с существом этих оценок в настоящее время полностью согласен<<<

Разумеется, эти оценки имеют эмоциональную окраску, но суть их от этого не меняется. Любой здравомыслящий человек, владеющий достаточной полнотой информации и посещающий форумы ВВ, рано или поздно задаётся вопросом: а что же всё таки первично: Высоцкий или Цыбульский, и кто кого пиарит? "Феномен" Цыбульского, как главного "путеводителя" в стране Высоцкого уже давно получил трезвую оценку 94% всех тех, кто так или иначе уделил серьёзное внимание этой теме и в полной мере ощутил истинные причины "увлечения" доктора Цыбульского этой тематикой.

IP: Logged

sio-min
Member
написано 24-01-2014 14:26     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
<<necrazyfan (написано 18-01-2013 12:22): Конечно-конечно>>.

Сергей, а своими словами - слабо?

Хотя, мы разбираем, вроде, тут не мои "творения". Если есть что сказать по существу моих статей - пишите смело, официально и публично, как В.М.Ковтун! Ну, а уж если нечего... Ну, ты понял, в общем...

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 24-01-2014 14:42     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
<<<Если есть что сказать по существу моих статей - пишите смело, официально и публично, как В.М.Ковтун! Ну, а уж если нечего... Ну, ты понял, в общем...>>>

Есть что сказать по существу твоих личных качеств. Но решил ограничиться лишь несколькими примерами, - чтобы не называть качества своими именами. Ну, ты понял, в общем.

IP: Logged

Виктор Бакин
Member
написано 24-01-2014 14:45     Просмотр личных данных: Виктор Бакин   Написать письмо: Виктор Бакин     Изменить/Удалить сообщение
Цыбульский: Только человек, не имеющий в жизни ничего хорошего, может тратить своё время на попытки уязвить другого человека, который в ответ только смеётся. Так что я безо всякой провокации сказал: "Я хочу, чтобы Вам стало обидно за свою никчёмную жизнь." Когда станет обидно, возможно, он поймёт, что в жизни есть другие радости, кроме попытки сделать гадость.
---------------------------------------------------
Господин Цыбульский, откуда Вам ведомо, что в жизни Елены нет ничего хорошего, почему её жизнь никчёмная? Вы даже не осознаёте, что никакое это не «своё мнение», а грубое оскорбление. Это не «трата времени», а детальный разбор Вашей статьи! Почему ЛЮБОЕ замечание по Вашим статьям, кроме небурных и непродолжительных «спасибо», Вы называете «гадостью»? Вам кажется, что в ответ Вы «только смеётесь», а Вам плакать надо, либо ответить по существу предъявленных Вам замечаний и доказать обратное. Возмущенный тон замечаний Елены адекватен ляпам, которые Вы допускаете в этой статье и других.

А вот ещё один заплесневелый скелет из прокурорского шкафа: necrazyfan (написано 17-01-2013 23:30): "Кто Вам сказал, что Вы делаете? Вы пытаетесь! А как это у Вас получается, четко и точно описано в рецензии Ковтуна. Вам бы прислушаться, - может, попытки были бы гораздо удачнее. А Вы - "по барабану"..."
Это и есть по Цыбульскому «попытка уязвить другого человека». Идёт конкретный разговор о конкретной статье и детальный разбор этой статьи, а Вы, Сергей, таскаете скелетов одного за другим. Форум вовсе не анатомический театр!

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 24-01-2014 14:46     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Евгений Давидович
>>>шифруется под ником «o***v»<<<
Здесь нет глумления над ником и ассоциаций со штатом ГКЦМ или каким-либо другим дистриком.

Глумление есть. Слово "шифруется" - это нагнетание личного негатива. Оно означает, что человек прячет подлинное лицо, ему есть что скрывать. А мы, значит, срываем с него маску - разоблачаем попытку "шифроваться".

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 24-01-2014 14:59     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
<<<Форум вовсе не анатомический театр!>>>

Нет, форум - это операционная, где хирург руководствуется лишь своими симпатиями: одних без надобности режет от гортани до пяток, а другим - вшивает недостающие органы.

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 24-01-2014 15:05     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
sio-min: А что, раскрытие имени покупщика какими-то законами где-то запрещается? Уверен, что для подобных аукционов, торгующих всякой херней - нет и быть не может.

Речь не о законодательстве, а об этике внутри форума. Если можно раскапывать ID, под которым противник зарегистрировался на ebay, то почему должна возмущать попытка вычислить ник противника на другом форуме ("Валерьян Зевсыч")? Это одного порядка раскопки.

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 24-01-2014 15:12     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Евгений Давидович
И тем более нет напускной жалости к несчастной участи его.

Зато она есть в словах "в погоне за бессмысленной славой".

IP: Logged

sio-min
Member
написано 24-01-2014 15:15     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
<<Есть что сказать по существу твоих личных качеств. Но решил ограничиться лишь несколькими примерами, - чтобы не называть качества своими именами. Ну, ты понял, в общем.>>
Примеры какие-то неотносящиеся к моим личным качествам. Которых я, кстати, не меняю. Равно, как и оценки стараюсь не менять - особенно по отношению к людям без существенных на то причин.

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 24-01-2014 15:17     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
<<<Это одного порядка раскопки.>>>

Ну, если этот ID приторговывает на ebay "дурью", то, готов согласиться, - это раскопки одного порядка.

IP: Logged

Евгений Давидович
Member
написано 24-01-2014 15:42     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
>>>Глумление есть. Слово "шифруется" - это нагнетание личного негатива.<<<

Вообще-то, синонимами слова "шифр" являются слова: код, знак, тайнопись, вензель. Ни в одном из этих слов нет и намёка на глумление.
А вот назвать жизнь, эрудированнейшего в высоцковедении человека, причём безо всяких на то оснований, никчемной - есть изощрённое глумление над этим человеком.

IP: Logged

sio-min
Member
написано 24-01-2014 15:42     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
<<Если можно раскапывать ID, под которым противник зарегистрировался на ebay, то почему должна возмущать попытка вычислить ник противника на другом форуме ("Валерьян Зевсыч")? Это одного порядка раскопки>>.

Естественно! Но <<Елена Л., Фима, она/он же А.Цап — Зевс — Великий Гэтсби — Валериян, также представлявшаяся(-ийся) и заблокированная(-ый) ранее как chopper887, Frida, George Tokarev, Ivanka, ZoRRo, Бешкето, Ген65, Гогри, Ката>> - это явный перебор, мания величия от мании преследования. К тому же, хвалёные технические возможности того форума, вроде, не позволяют мультирегистрацию в таком количестве.

И потом: ну, сказал раз "Валерьян Зевсыч", и ладно, - кто поверил, кто нет, проверять никто не будет по причине безразличия, - молчи уже, успокойся, за умного сойдёшь. Ан нет! - упорно талдычит удачливый наш одно и то же, а это уже - попытка прилепить "кликуху", намеренное оскорбление, это любой адвокат скажет, даже личный.

А оскорблять хорошую умную девушку (и, увы, не только этим) - это вообще последнее дело, недостойное для индивида, считающего себя мужиком, да ещё особо успешным.

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 24-01-2014 15:50     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Евгений Давидович
Вообще-то, синонимами слова "шифр" являются слова: код, знак, тайнопись, вензель. Ни в одном из этих слов нет и намёка на глумление.

А синоним шпиона - разведчик, не так ли?

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 24-01-2014 15:53     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
sio-min
И потом: ну, сказал раз "Валерьян Зевсыч", и ладно, - кто поверил, кто нет, проверять никто не будет по причине безразличия, - молчи уже, успокойся, за умного сойдёшь. Ан нет! - упорно талдычит удачливый наш одно и то же, а это уже - попытка прилепить "кликуху", намеренное оскорбление, это любой адвокат скажет, даже личный.

А конкретнее: начиная с какого числа повторений гипотеза превращается в кликуху?

IP: Logged

Евгений Давидович
Member
написано 24-01-2014 16:03     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
Илья, я не могу понять, почему вы так рьяно защищаете Цыбульского? Или он для Вас неподсуден?

IP: Logged

sio-min
Member
написано 24-01-2014 16:03     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
В данном случае - не прилипнет, ни при каких количествах повторений, напрасные старания. А иногда бывают случАи и умельцы - "кликухи" с первого раза намертво прилепляют, до гробовой доски не отлепишь. Так что по отношению к "старателю" возможны рикошеты, ему следует быть осторожней.

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 24-01-2014 16:52     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Евгений Давидович
Илья, я не могу понять, почему вы так рьяно защищаете Цыбульского? Или он для Вас неподсуден?

Вы согласны, что Цыбульский и его сторонники составляют на этом форуме меньшинство? А меньшинства нуждаются в защите, как без этого в наш век.

IP: Logged

Елена Л.
Member
написано 24-01-2014 20:14     Просмотр личных данных: Елена Л.     Изменить/Удалить сообщение
=Я потому и привёл пример с раскрытием ID МЦ на ebay...=

Цыбульский сам его раскрыл публично:
25.02.2013 в 3:28 на голубом форуме в теме "Каморка коллекционера-хвастуна, показываем свои раритеты" (http://vysotsky.ws/index.php?showtopic=63&st=240&start=240) Цыбульский в сообщении №242 написал:
"Коллеги, хочу похвастаться. Выиграл сегодня сегодня интересные пластинки. http://www.ebay.com/itm/BRUNO-O-YA-Ya-Idu-...:L:COSI:US:1123 http://www.ebay.com/itm/MIKA-TURKKA-MALI-S...:L:COSI:US:112
Двойной альбом братьев Мали я давно искал, а вот пластинку Бруно Оя я искать не мог — потому что не знал о её существовании. На ней песня «На Перовском на базаре». Конечно, это не песня Высоцкого, , но я решил всё-таки пластинку купить, ибо там всё-таки ( хоть и ошибочно) Высоцкий указан как автор песни. Пластинка прижизненная — 1973 года.
Видимо, не я один считаю, что пластинка имеет отношение к коллекционированию предметов высоцкианы, поскольку борьба с другим коллекционером развернулась серьёзная. Как сказал Ермолай Лопахин, осталось за мной."
Если пройтись по ссылке http://www.ebay.com/itm/MIKA-TURKKA-MALI-S...:L:COSI:US:1123, (там - в сообщении Цыбульского на голубом форуме) то можно посмотреть, что по лоту "IKA & TURKKA MALI Sing Vysotsky In Finnish DOUBLE ALBUM Mint Records" было пять ставок. Победителем стал человек под ником "o***v" - как видите, сам Цыбульский сообщил, что это его ник.

В теме "Купили бы за трешник" (http://vysotsky.ws/index.php?showtopic=63&st=240&start=240) в сообщении №516 написано: "В Ebay появилась книжка, которую наверняка многие захотят заполучить: «Песни русских бардов» YMCA Press 1978, правда только третий том. Стартовая цена 200$, так что я сразу умываю руки и остаюсь наблюдателем, как это не прискорбно." (нажав на выделенное Ebay , можно посмотреть страницу с лотом) или вот сама эта ссылка: http://www.ebay.de/itm/Pes ni-Russkih-Bardov-Vysotsky-Ultra-Rare-Ymca-1978-Volume-3-Only-/161142526173?pt=Antiquarian_Collectible&hash=item2584d7d0dd
По этой ссылке можно увидеть, что претендентов на "Песни русских бардов" было 2 человека, и победителем стал всё тот же ник "o***v", то есть Цыбульский.

[Это сообщение изменил Елена Л. (изменение 24-01-2014).]

IP: Logged

vitakh
Member
написано 24-01-2014 20:19     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Виктор Бакин:
quote:
Господин Цыбульский, откуда Вам ведомо, что в жизни Елены нет ничего хорошего, почему её жизнь никчёмная? Вы даже не осознаёте, что никакое это не «своё мнение», а грубое оскорбление. Это не «трата времени», а детальный разбор Вашей статьи! Почему ЛЮБОЕ замечание по Вашим статьям, кроме небурных и непродолжительных «спасибо», Вы называете «гадостью»? Вам кажется, что в ответ Вы «только смеётесь», а Вам плакать надо, либо ответить по существу предъявленных Вам замечаний и доказать обратное. Возмущенный тон замечаний Елены адекватен ляпам, которые Вы допускаете в этой статье и других.

sio-min:

quote:
А оскорблять хорошую умную девушку (и, увы, не только этим) - это вообще последнее дело, недостойное для индивида, считающего себя мужиком, да ещё особо успешным.

Хорошие высказывания, полностью поддерживаю.

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 24-01-2014 21:18     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
>>>Вам кажется, что в ответ Вы «только смеётесь», а Вам плакать надо, либо ответить по существу предъявленных Вам замечаний и доказать обратное.<<<
==========
Виктор, Вы что, плохо спали сегодня? Или другие какие проблемы имеются? Что это Вы такое пишете?

Я должен плакать???? Почему? В моей жизни всё идёт прекрасно - чего и Вам желаю, и Валерьяну Зевсовичу, и г-ну Бруку. Когда в жизни всё хорошо, человек живёт своей жизнью, а не чьей-то. Даже если этот кто-то -сам Цыбульский.

Что касается идеи, что я должен что-то кому-то ДОКАЗЫВАТЬ... Нет, что-то с Вами определённо не так... Неужели до Вас не доходит совершенно простая штука: лично Вас выгнали с нашего форума так же как и Валериана Зевсовича во всех его ипостасях. Неужели Вы думаете, что мы очистили свой форум от Вас и Вам подобных для того, чтобы вести с Вами дискуссии на другом форуме?

Запомните одну вещь: я ничего никому не должен доказывать. Не нравится - не читайте. Только что-то я гляжу, тема про Цыбульского - самая востребованная.

Илья, а что если сделать отдельную тему? Назвать её "Перечитывая Цыбульского". Как Вам такая идея? Тогда на сайте "Каталоги и статьи" мы сможем открыть раздел юмора и дать ссылку на эту тему. А то некоторые товарищи слишком распыляются - пишут, понимаете ли, обо мне то в "Высоцкий в Интернете", то в "Общем разговоре". Это нехорошо. Такие перлы, как так называемая "рецензия" так называемого "Елены Л."; обвинение меня в воровстве г-ном Бруком; требование Бакина ко мне заплакать и чего-то там доказать должно быть собрано В ОДНОМ МЕСТЕ. Поскольку на то место они не согласятся, надо открыть для них особый раздел.

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 24-01-2014 22:04     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Елена Л.
=Я потому и привёл пример с раскрытием ID МЦ на ebay...=
Цыбульский сам его раскрыл публично:

Вы меня убедили. Реплики с обращением "Зевс" ("Зевсыч") подлежат изъятию из темы "Высоцкий в Интернете".

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 24-01-2014 22:21     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Не проблема. Я буду называть ЕГО иначе.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 03-03-2014 21:13     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
“Жди меня.
Я не вернусь”
Тема смерти в творчестве Н.С. Гумилёва
Весной 1922 года петроградский печатный орган «Революционное дело» сообщил такие подробности о казни участников дела профессора Таганцева: “Расстрел был произведён на одной из станций Ириновской железной дороги. Арестованных привезли на рассвете и заставили рыть яму. Когда яма была наполовину готова, приказано было раздеться. Начались крики, вопли о помощи. Часть обречённых была насильно столкнута в яму, и по яме была открыта стрельба.

На кучу тел была загнана и остальная часть и убита тем же манером. После чего яма, где стонали живые и раненые, была засыпана землёй”.

Среди погибших был русский поэт Николай Степанович Гумилёв, первый поэт, расстрелянный советской властью. Георгий Иванов приводит слова С.Боброва (в пересказе М.Л. Лозинского) о подробностях гибели Гумилёва:

“Да... Этот ваш Гумилёв... Нам, большевикам, это смешно. Но, знаете, шикарно умер. Улыбался, докурил папиросу... Фанфаронство, конечно. Но даже на ребят из особого отдела произвёл впечатление. Пустое молодечество, но всё-таки крепкий тип. Мало, кто так умирает...”

Гумилёв и в застенках ЧК хранил завидное спокойствие, уверяя в письмах жену, что беспокоиться нечего, “я играю в шахматы”.

О смерти Гумилёв думал всегда. Известно, например, что в возрасте одиннадцати лет он пытался покончить с собой. А за полгода до ареста, в рождественский вечер 1920 года, произнёс перед Ириной Одоевцевой следующий монолог:

“Я в последнее время постоянно думаю о смерти. Нет, не постоянно, но часто. Особенно по ночам. Всякая человеческая жизнь, даже самая удачная, самая счастливая, трагична. Ведь она неизбежно кончается смертью. Ведь как ни ловчись, ни хитри, а умереть придётся. Все мы приговорены от рождения к смертной казни. Смертники. Ждём – вот постучат на заре в дверь и поведут вешать. Вешать, гильотинировать или сажать на электрический стул. Как кого. Я, конечно, самонадеянно мечтаю, что

Умру я не на постели,
При нотариусе и враче...

Или что меня убьют на войне. Но ведь это, в сущности, всё та же смертная казнь. Её не избежать. Единственное равенство людей – равенство перед смертью. Очень банальная мысль, а меня всё-таки беспокоит. И не только то, что я когда-нибудь, через много-много лет, умру, а и то, что будет потом, после смерти. И будет ли вообще что-нибудь? Или всё кончается здесь, на земле: «Верю, Господи, верю, помоги моему неверию...»”

Стать выше смерти вдруг – невозможно. Достойно умереть – задача непростая, для многих непосильная. Николай Гумилёв очень рано задумался над вопросом о гордости и независимости перед смертельной опасностью. Ещё в тетрадке юношеских, почти детских стихов появляются такие строки:

Люблю я чудный гордый вид,
Остроконечные вершины,
Где каждый лишний шаг грозит
Несвоевременной кончиной.

В это время Николай уже читал Ницше, который захватил его куда больше, чем «Капитал». Томик «Так говорит Заратустра» прочитан не один раз, и юноша решил, что Заратустра может стать ярким примером воли, мужества. Позже, когда на книжных полках Гумилёва главное место займут стихи В.Брюсова и К.Бальмонта, он осознает то конкретное, что можно по-настоящему противопоставить смерти, – это бессмертие в памяти людей. С волнением повторял поэт-гимназист, шагая по аллеям Екатерининского парка:

Если ты поэт и хочешь быть могучим,
Хочешь быть бессмертным в памяти людей,
Порази их сердце вымыслом певучим,
Душу закали на пламени страстей.

В октябре 1905 года, когда в стране разразились бунты после поражения в русско-японской войне, вышел сборник стихов Н.Гумилёва «Путь конквистадоров», ни по названию, ни по теме явно не соответствующий духу времени. Восемнадцать стихотворений, составлявших сборник, являлись вариациями на идеи Ницше, лирику Бальмонта, рыцарские романы. Не случайно автор потом, по сути дела, отказался от сборника как от первой книги в творческой биографии. Тем не менее нечто истинно гумилёвское объединяло эти восемнадцать вариаций – это стремление вырваться за рамки обыденной жизни любой ценой, даже ценой смерти. Причём смерть для героя стихов не была роковым, неизбежным препятствием в достижении чего-либо. Напротив, она последнее и верное средство в осознании запредельного, высшего начала.

Позже Гумилёв пишет об этом прямо:

И если в этом мире не дано
Нам расковать последнее звено,
Пусть смерть приходит, я зову любую!

Стремление выйти за грань обыденного было естественным состоянием Гумилёва. Он всегда в поиске. Так, продолжая образование в Париже, поэт посещает выставку Дягилева, где были старинные русские иконы. Впечатления от древнерусского искусства отразились в стихотворении «Андрей Рублёв»:

И этой жизни труд печальный
Благословеньем Божьим стал.

А коли есть такое благословение, то впереди “неисчислимые тысячелетия”. В их свете так ли уж страшна смерть?

Желание узнать, что там, за порогом смерти, приводит к увлечению оккультизмом. Гумилёв с несколькими сорбоннскими студентами провёл сеанс вызывания дьявола. Причём все испытания сеанса выдержал только Гумилёв. Он видел в полумраке какую-то тень, которая не пожелала с ним говорить. Но и этого достаточно для стремительной фантазии поэта. Одно из своих стихотворений Гумилёв начнёт словами:

Мой старый друг, мой верный Дьявол.

Однако с символистами Мережковского, искавшими истину в постижении высших тайн “христианской мистерии”, Гумилёв не сошёлся. Аспектов расхождения немало. Но главный – это цель. Точнее, для Гумилёва не существовало одной конкретной цели в рамках творчества. В первом номере своего журнала «Сириус» он напишет: “...искусство так разнообразно, что свести его к какой-либо цели, хотя бы и для спасения человечества, есть мерзость перед Господом”. Как нельзя жизненный путь свести только к смерти, в этом тоже есть своего рода “мерзость”. Многие, знавшие Гумилёва, говорили о его набожности, хотя здесь уместнее говорить о более ёмком и точном понятии – о вере.

Изучив эпоху итальянского Ренессанса, попробовав свои силы в прозе, Гумилёв в рассказе «Скрипка Страдивариуса» пытается найти ответ на далеко не простой вопрос: в чём отличие гения от просто способного человека? В своих поисках ответа Гумилёв пишет «Волшебную скрипку» – одно из самых лучших своих стихотворений. И в нём поэт раскрывает идею через “тёмный ужас”, через “тоскливый смертный холод”.

На, владей волшебной скрипкой,
посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью,
страшной смертью скрипача!

Смерть становится для Гумилёва своего рода лакмусовой бумажкой для выявления подлинного и фальшивого, гениального и посредственного. Смерть может быть славной и страшной, отрадной и мучительной, ожидаемой и внезапной. Она столь же разнообразна, как и жизнь.

Во втором поэтическом сборнике – «Романтические цветы», которому автор уделял большое внимание на протяжении всей жизни, многоликость смерти поистине завораживает.

Нежной, бледной, в пепельной одежде
Ты явилась с ласкою очей.
Не такой встречал я прежде –
В трубном вое, в лязганье мечей.
(«Смерть»)

Свершилось: мы умерли оба,
Лежим с успокоенным взглядом.
Два белые, белые гроба
Поставлены рядом.
(«Мне снилось»)

И живая тень румянца
Заменилась тенью белой,
И, как в странной позе танца,
Искривясь, поникло тело.
И чужие миру звуки
Издалёка набегают,
И незримый бисер руки,
Задрожав, перебирают.
(«Самоубийство»)

Ты умрёшь бесславно иль со славой,
Но придёт и властно глянет в очи
Смерть, старик угрюмый и костлявый,
Нудный и медлительный рабочий.
(«За гробом»)

Но у человека есть “несравненное право” самому выбирать свою смерть. Право, которым Гумилёв с честью воспользуется...

Смерть в поэзии Гумилёва не просто многоликий “рабочий”, открывающий запредельные дали. Смерть преподносится поэтом с позиций мировых религий. Она, как в буддизме, не только естественна – она желанна, она необходимая ступень к Идеалу.

Но тебя, хоть ты совсем иная,
Я мечтою прежней узнаю,
Ты меня манила песней рая,
И с тобой мы встретились в раю.

А в православной богословской энциклопедии архимандрита Никона написано: “Душа также может умереть, но не так, как умирает тело. Тело, когда умирает, теряет чувства, разрушается; а душа, когда умирает, лишается духовного света, радости и блаженства, но не разрушается, не уничтожается, а остаётся в состоянии мрака, скорби, страдания”. Гумилёв даёт потрясающую картину подобного страдания:

И когда, упав в свою гробницу,
Ты загрезишь о небесном храме,
Ты увидишь пред собой блудницу
С острыми жемчужными зубами.
Сладко будет ей к тебе приникнуть,
Целовать со злобой бесконечной.
Ты не сможешь сдвинуться и крикнуть...
Это всё. И это будет вечно.

Огненная геенна ада трудно вмещается в представления человека. Картина же, написанная Гумилёвым, зрима, её чувствуешь физически; антитеза небесный храм – блудница наполняет её отчаянием, а последнее предложение сменяет страх на ужас от происходящего.

Третья книга стихов – «Жемчуга» принесла Гумилёву всероссийскую известность. “Почти все его стихи написаны прекрасно, обдуманно и утончённо звучащим языком”, – писал Брюсов в рецензии. Стихи в сборнике довольно пёстрые по своему характеру, но по мере чтения вырисовывается единый их стержень – странствия и смерть. Но теперь поэта интересует не столько образ смерти, сколько то “несравненное право” самому её выбирать. Старый конквистадор встречает последний рубеж так, как подобает воину:

Как всегда, был дерзок и спокоен
И не знал ни ужаса, ни злости.
Смерть пришла, и предложил ей воин
Поиграть в изломанные кости.

В стихотворении «Орёл» гордая птица предпочитает смерть в полёте к солнцу прозябанию и тлению на земле.

Не всё ль равно?! Играя и маня,
Лазурное вскрывалось совершенство,
И он летел три ночи и три дня
И умер, задохнувшись от блаженства.
Он умер, да! Но он не мог упасть,
Войдя в круги планетного движенья.
Бездонная внизу зияла пасть,
Но были слабы силы притяженья.

Если же смерть не возникает как таковая, то всё равно чувствуется её присутствие, дыхание. Её ещё предстоит выбирать, или она уже выбрана, но поступь смерти слышна всюду: скука томительная и мёртвая («Ты помнишь дворец великанов»); “Душу гнетущий мёртвый страх” («Товарищ»); “Ещё не умер звук рыданий, // Ещё шуршит твой белый шёлк...” («Покорность»). То, что люди назвали сумрачным именем “Смерть”, под пером Гумилёва полно жизни, как ни парадоксально это звучит.

В стихотворении «Сон Адама» смерть предстаёт в настолько непривычном образе, что Гумилёв, в противовес известной точке зрения Жорж Санд, удивляет, забавляет, восхищает и трогает одновременно.

Спокойный и строгий, на мраморных скалах
Он молится Смерти, богине усталых:
“Узнай, Благодатная, волю мою:
На степи земные, на море земное,
На скорбное сердце моё зоревое
Пролей смертоносную влагу твою.
Довольно бороться с безумьем и страхом.
Рождённый из праха, да буду я прахом!”

Образ Адама очень важен для Гумилёва. Это первый человек Земли, который суровую долю и смерть предпочёл беззаботному существованию в раю. То новое течение, которое вскоре провозгласит Гумилёв в литературе, первоначально назовётся адамизмом.

В 1912 году выходит сборник «Чужое небо». Ещё не остыли страстные дебаты символистов и их учеников, ещё тревожило пророчество Брюсова о недолговечности нового течения, уже зародился в кафе «Бродячая собака» открытый антипод акмеизму – футуризм, но культ символа был разрушен, открыты новые имена: Г.Иванов, О.Мандельштам, В.Нарбут. Новый сборник показал автора не только утончённым лириком, но и философом европейского склада. Тема смерти в книге как бы отходит на второй план, даётся не так вычурно, проще. Трагизм же происходящего от этого только усиливается:

Молчу, томлюсь, и отступают стены:
Вот океан весь в клочьях белой пены,
Закатным солнцем залитый гранит,
И город с голубыми куполами,
С цветущими жасминными садами,
Мы дрались там... Ах, да! я был убит.

Именно в этом сборнике зазвучали пророческие ноты Гумилёва о своей трагической участи, которые так откровенно и чётко прозвучат потом в стихотворении «Рабочий». Так, в «Ослепительном» дважды звучит тема оплакивания своей судьбы:

Я тело в кресло уроню,
Я свет руками заслоню
И буду плакать долго, долго...

В «Укротителе зверей» – попытка предугадать место гибели:

Если смерть суждена на арене...

В «Отравленном» – место после смерти:

Мне из рая, прохладного рая,
Видны белые отсветы дня...

Не согласен с В.Полушиным, считающим, что «Чужое небо» по содержанию резко отличается от философских раздумий поэта о том, что за славу и величие на земле надо платить. Напротив, эти раздумья в ряде стихов выходят на первый план. Чего стоят в этом отношении «Абиссинские песни». А плата за своё величие, подчас мнимое, одна – смерть.

Славе нашему хозяину-европейцу!
Он храбр, но он недогадлив:
У него такое нежное тело,
Его сладко будет пронзить ножом!

Однажды, когда Николай Степанович присутствовал на юбилее свадьбы брата в Царском Селе, случилось нечто, что для Гумилёва было знаком свыше. Посредине праздничного стола стояла большая хрустальная ваза с фруктами, которую держал в руке бронзовый амур. В конце обеда без видимой причины ваза упала, разбилась, фрукты рассыпались... Через четырнадцать дней объявили войну.

За одну из ночных разведок Гумилёв в декабре 1914 года был удостоен Георгиевского креста 4-й степени. Смерть не пугает ефрейтора Гумилёва, ведь он так хорошо её знает. Она, как старая подруга, рядом не только в бою. В начале марта Николай Степанович сильно простудился. В Петрограде его в жару и в бреду сняли с санитарного поезда и поместили в лазарет. В госпитале Гумилёв пишет стихи, в которых звучит осмысленный трагизм войны, трагизм и живых, и мёртвых:

Солнечное утро битвы,
Зов трубы военной – вам,
Но покинутые могилы
Навещать годами – нам.

Думаю, здесь следует сказать о чрезмерной романтизации нашими критиками поэзии Гумилёва, которая часто бывает беспощадной по своему реализму. Советский поэт и прозаик К.Симонов в 1941 году пишет знаменитое «Жди меня, и я вернусь...» – строки, которые полстраны шептало как молитву. Поэт Е.Винокуров обратил внимание, что известная строка Симонова перефразировала гумилёвскую:

Жди меня. Я не вернусь.

“Пожалуй, у Гумилёва это сказано сильнее”, – заключил Винокуров.

А вот что пишет сам Гумилёв в «Африканском дневнике»: “Он (турок) показал нам зарубку на стене, сделанную мечом султана Магомета; след от его же руки омочен в крови; стену, куда, по преданию, вошёл патриарх со святыми дарами при появлении турок. От его объяснений мне стало скучно...” Иными словами, поэта влекла живая мечта, а не безжизненные предания.

В июле 1915 года Николай Степанович снова представлен к Георгию, теперь 3-й степени. Получив заслуженный отдых от ратных дел, зиму 1915/16 года поэт проводит в Петрограде и Царском Селе. Здесь он заканчивает книгу «Колчан». В ней поэт по-прежнему верен музе странствий, по-прежнему звучит идея о главенстве души над телом. Вот только смерть, которая ходит за героем по пятам, не вызывает ни удивления, ни озлобления, ни восторга. Военные стихи Гумилёва проникнуты мыслью о спасении Отечества и мира.

Золотое сердце России
Мерно бьётся в груди моей.

Выбора смерти не существует: она для воина одна.

Есть так много жизней достойных,
Но одна лишь достойна смерть.
Лишь под пулями в рвах спокойных
Веришь в знамя Господне, твердь.

Христианский взгляд на роковую черту определён и тем, что в сборнике «Колчан» Гумилёв “покорил последний материк – Россию”. В стихах о ней снова звучит провидческий намёк на последующие события в жизни поэта.

О Русь, волшебница суровая,
Повсюду ты своё возьмёшь.
Бежать? Но разве любишь новое
Иль без тебя да проживёшь?

В апреле 1915 года Гумилёв снова на передовой. Полковник С.А. Топорков в Париже на склоне лет будет вспоминать: “Группа офицеров возвращалась в расположение... Впереди шёл штаб-ротмистр Шахназаров, за ним – штаб-ротмистр Посажной, замыкал группу Гумилёв. Неожиданно с другой стороны реки раздались пулемётные очереди. Шахназаров и Посажной тут же прыгнули в ближайший окоп. Гумилёв демонстративно остановился, порылся в карманах, достал портсигар, щёлкнул и вытащил папиросу, принялся закуривать, несмотря на то что пули жужжали над головой.

– Прапорщик, немедленно ко мне! – не выдержал Шахназаров.

Гумилёв спокойно затянулся, выпустил дым в сторону противника и лишь после этого спрыгнул в окоп. Конечно, в этом была мальчишеская бравада, но и желание показать презрение к смерти”.

И Топорков, и красноармеец из расстрельной команды сходятся в оценке отношения Гумилёва к смерти: “бравада”, “фанфаронство”, “молодечество”. Но если на фронте у Гумилёва был шанс выжить, то на Ириновской дороге – шансов никаких. И тем не менее всё то же спокойствие, почти равнодушие. Нет, не молодечество это! Можно ли так назвать отчаянную храбрость поручика Лермонтова в сражениях на Кавказе? Бравада ли смех Пьера Безухова над французским солдатом, грозящим застрелить его? Подобные суждения – “домоседная мудрость”, выражаясь словами Шекспира. А.С. Пушкин в «Путешествии в Арзрум» написал: “...уважение наше к славе происходит, может быть, от самолюбия: в состав славы входит ведь и наш голос”. Так вот самолюбие мешает нам видеть в презрении к смерти истинную житейскую мудрость.
Гумилёв был человеком, познавшим нечто большее, чем все мы, уверенным в том, что смерть физическая не есть конец всему. И, кто знает, будь Гумилёв жив сейчас, может быть, некоторые из нас приняли бы от него исцеляющую веру в высшую справедливость, как принял её в своём имении князь Андрей от Пьера Безухова.

Не удивительно, что поэт остался равнодушен к февральской революции, а в 1917 году в Париже, влюблённый в Елену Дебуше, работает над драмой «Отравленная туника», которую закончил в Петербурге.

Драматург Гумилёв не претендует на историческую достоверность изображаемых событий, для него важно другое: воплотить траекторию мысли и образов в реальную форму.

Потом сказал, что умереть не страшно,
Раз умерли Геракл и Юлий Цезарь,
Раз умерли Мария и Христос.
И вдруг, произнеся Христово имя,
Ступил вперёд, за край стены, где воздух
Пронизан был полуденным пыланьем...

Так погибает трапезондский царь... Ряд биографов Гумилёва склонны думать, что сам поэт в то время тоже думал о самоубийстве от несчастной любви, поэтому опасность возвращения в Россию его мало волновала. Это тоже названо романтическим порывом. Желание умереть за любовь, а не за отвлечённую идею о равенстве...

Последние три книги Гумилёва – «Костёр», «Шатёр» и «Огненный столп» – отличаются печатью мастера стиха, эволюцией взглядов поэта. Жизнь и смерть человека предстают в неразрывной связи с прошедшим и будущим человечества. Гумилёв как бы синтезирует накопленный его предшественниками опыт. Так, в стихотворении «Деревья» почти в унисон с лермонтовской философией бытия звучат строки:

О, если бы и мне найти страну,
В которой мог не плакать и не петь я,
Безмолвно поднимаясь в вышину
Неисчислимые тысячелетья!

К этому времени Гумилёв понимает,

Что людская кровь не святее
Изумрудного сока трав.

Потому так спокойно, можно сказать, беспристрастно прозвучало чувство судьбы в стихотворении «Рабочий»:

Он стоит пред раскалённым горном,
Невысокий старый человек.
Взгляд спокойный кажется покорным
От миганья красноватых век.
Все его товарищи заснули,
Только он один ещё не спит:
Всё он занят отливаньем пули,
Что меня с землёю разлучит.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Пуля, им отлитая, просвищет
Над седою, вспененной Двиной,
Пуля, им отлитая, отыщет
Грудь мою, она пришла за мной.

Единственное, чего не угадал Гумилёв, – это название реки... Да, Николай Степанович оказался ещё одним пророком в русской литературе. Вряд ли это дар свыше. Это результат долгих, изнуряющих раздумий и исканий настоящего человека. М.Цветаева сказала, что судьба, её шаг слышится в каждом стихотворении Гумилёва. Да и сборник «Огненный столп» автор первоначально хотел назвать «Посредине странствия земного».

Память поколений, о которой грезил гимназист Коля Гумилёв, по-прежнему будоражит кровь в последних книгах поэта, раскрывает ведомое только ей:

Память, ты рукою великанши
Жизнь ведёшь, как под уздцы коня,
Ты расскажешь мне о тех, что раньше
В этом теле жили до меня.

Когда «Огненный столп» вышел в свет, поэта уже не было в живых. Бездуховность захлестнула Россию. Бездуховность, которая хуже смерти.

Нам может нравиться прямой и честный враг,
Но эти каждый наш выслеживают шаг.
Их радует, что мы в борении, покуда
Пётр отрекается и предаёт Иуда.

“Я про Колю знаю... их расстреляли близ Бернгардовки... Я узнала через десять лет и туда поехала. Поляна, кривая маленькая сосна, рядом другая, мощная, но с вывороченными корнями. Это и была стенка. Земля запала, понизилась, потому что там не насыпали могил. Ямы. Две братские ямы на шестьдесят человек...” – вспоминает Анна Ахматова. Среди этих шестидесяти под № 30 был поэт, проживший не одну жизнь, переживший не одну смерть. Мог ли он умереть здесь иначе, как не улыбаясь смерти?

Гумилёв знал, что на этой поляне под дулами винтовок он делал последние шаги к бессмертию.

<> <>

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 03-03-2014 21:27     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Автор:
Пётр Митяшов,
средняя школа № 3,
Новониколаевский район,
Волгоградская област

IP: Logged

Анатолий Олейников
Moderator
написано 04-03-2014 10:47     Просмотр личных данных: Анатолий Олейников   Написать письмо: Анатолий Олейников     Изменить/Удалить сообщение
Лион!
Спасибо за поразительно-пронзительный, проникновенный и яркий пост "Жди меня. Я не вернусь" Шибануло, по-хорошему.

IP: Logged

Анатолий Олейников
Moderator
написано 04-03-2014 10:47     Просмотр личных данных: Анатолий Олейников   Написать письмо: Анатолий Олейников     Изменить/Удалить сообщение
Петра Митяшова поздравить бы надо за работу

[Это сообщение изменил Анатолий Олейников (изменение 04-03-2014).]

IP: Logged

GDB
Member
написано 05-03-2014 21:46     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Интересно, конечно, но очень не соответствует описание массовой казни и после этого рассказ о красивом поведении Гумилёва при расстреле. Эта, вторая, романтическая, версия приводилась и другим рассказчиком, даже с красочными подробностями. Но версия с ямой более похожа на истинную.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 05-03-2014 21:56     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Скорее всего в 96-м в российской газете было удивительное эссе о Гумилёве, поэзия в прозе, российской поэтессы, забыл фамилию её... Наткнусь когда-нибудь в архиве, сделаю скан и представлю... Там была известная фотография, где он, Ахматова и маленький Лев. А на статью, выше представленную, мне переслали ссылку в интернете.

IP: Logged

GDB
Member
написано 12-03-2014 20:35     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Раз уж речь пошла о Гумилёве, помещу сюда стихотворение, о котором, к стыду своему, узнал совсем недавно.

Жди меня. Я не вернусь —
это выше сил.
Если ранее не смог —
значит — не любил.
Но скажи, зачем тогда,
уж который год,
я Всевышнего прошу,
чтоб тебя берег.
Ждёшь меня? Я не вернусь,
— не смогу. Прости,
что стояла только грусть
на моем пути.
Может быть средь белых скал
и святых могил
я найду кого искал,
кто меня любил?
Жди меня. Я — не вернусь!

Выяснил, что в всязи с этим стихотворением часто обрушиваются с критикой на Симонова, обвиняя его, что «Жди меня, и я вернусь», является плагиатом, или близко к тому.
Но есть и другие мнения. «Перекличка» с Гумилёвым налицо, но совершенно другой смысл и другая цель, другая аудитория, другой резонанс. Если Гумилёв написал своё произведение для небольшой группы эстетов, отзываясь на личную драму двух людей, то стихи Симоновпа отозвались на катастрофу, постигшую всю страну. Симоновское «Жди меня» вдохновляло миллионы, давало им надежду и в этом его огромное и немеркнущее значение. Общий стихотворный размер, два общих слова, но обращённый смысл двух следу.щих, и какой разительный контраст в результате! Оставим в стороне политическое лицо Симонова и отдадим должное его произведению.

IP: Logged

Евгений Давидович
Member
написано 13-03-2014 13:40     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
>>>«Жди меня, и я вернусь», является плагиатом, или близко к тому.<<<

Действительно очень близко. Я и не знал. Но так, или иначе, талант Кириллу Михайловичу не занимать.
Вот "Сын артиллериста": http://rupoem.ru/simonov/byl-u-majora.aspx , когда читаю, всегда плАчу:

...В атаку пошла пехота —
К полудню была чиста
От убегавших немцев
Скалистая высота.
Всюду валялись трупы,
Раненый, но живой
Был найден в ущелье Ленька
С обвязанной головой.
Когда размотали повязку,
Что наспех он завязал,
Майор поглядел на Леньку
И вдруг его не узнал:
Был он как будто прежний,
Спокойный и молодой,
Все те же глаза мальчишки,
Но только... совсем седой.
...

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 13-03-2014 16:11     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Да, "Сын артиллериста" в послевоенные годы,
подтверждаю, был любимым стихотворением нашего поколения, я помню какой-то вечер в аудитории ещё старого помещения университета в Харькове, это было чуть ниже памятника Каразину, который стоял когда-то по Университетской рядом со старым помещением ЦНБ - Центр... Нучн.. Библиотеки. После переезда университета в новое здание напротив места, где стоял памятник Каразину, был (возможно, и есть) УЗПИ. Так вот на вечере в той самой аудитории девушка -студентка читала наизусть "Сын артиллериста". Мне было лет 10-11, отец работал в ЦНБ. Пацан, но читатель поэзии, я исправно посещал подобные культурные мероприятия. В том, что ВВ знал это стихотворение и любил его сомнений нет. На эту тему я беседовал с Ирэной Алксеевной. Близкий друг дяди Алексея и Александры Ивановны капитан Александр Михайлович Плоткин повторил подвиг "Сына артиллериста". Он награждён орденом Отечественной войны Первой степени. Посмертно... Читайте книги Ирэны Алексеевны "Мой брат..." и Алексея Высоцкого "Весна в Берлине, в ней -"Дороги огненной земли". Эта повесть об А. М. Плоткине. Сейчас ходит по интернету приведенное ГДБ стихотворение Николая Гумилёва. Симонов в "Жди меня", на мой взгляд, отголосок Гумилёва, но то, что стихотворение было любимым в годы войны, переведено на ряд языков, в частности, на иврит - факт.

IP: Logged

Эта тема разбита на 29 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.

Russian LinkExchange Banner Network
Реклама в Интернет

Обратно к сайту: Все о Высоцком