Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  ВЫСОЦКИЙ И ЕВРЕЙСКИЙ МИР (Страница 3)

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 11 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   ВЫСОЦКИЙ И ЕВРЕЙСКИЙ МИР
necrazyfan
Member
написано 31-03-2009 22:11     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
to sio-min (написано 31-03-2009 21:48).

++!

IP: Logged

илья р
Member
написано 31-03-2009 22:12     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Ну вот и сразу мордобой...
Всё. Отдыхайте. Брек. Отбой.

Насчет же "попусту былин" -
То не попали даже близко,
Ведь в этом дока не эллин,
Не иудей и не мордвин,
А "господин из Сан-Франциско"...

IP: Logged

Zebra
Member
написано 31-03-2009 23:15     Просмотр личных данных: Zebra     Изменить/Удалить сообщение
.

[Это сообщение изменил Zebra (изменение 31-03-2009).]

IP: Logged

илья р
Member
написано 01-04-2009 12:38     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
"Да, конечно же, Вова очень серьезно осозновал свою еврейскую половину. Как и я. И мы с ним миллион раз об этом говорили. Так что огромное спасибо Геннадию и Виталию за их статью."

ИРЭНА ВЫСОЦКАЯ

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 01-04-2009 12:52     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Л.Митта: Володя, спой про евреев.
В.Высоцкий: Зачем про евреев? Мы про русских споём.

( Фонограмма записи дома у Александра Митты. 1 января 1975 г.)
=========
Просто по ассоциации припомнилось.

IP: Logged

илья р
Member
написано 01-04-2009 01:03     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Марк, ну значит все ж таки про евреев кто-то и что-то спеть попросил? Отчего бы?

IP: Logged

илья р
Member
написано 01-04-2009 02:38     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Заключительное Дэн Сяопину
(неканонический сонет)
(ну перекур между эпизодами...)

На Вашем месте я бы кайф словил
И врезал бы портвейна или виски,
Коль похвалил Вас сам некрозофил -
"Пора,мой друг,пора"... до Сан-Франциски!

А там - старославянский или мова,
Уж Вам решать... Но лучше "ду ю спик",
И хрен ли нам поэт Высоцкий Вова
Коль есть Аркаши Северного вскрик!

Да что Аркаша - есть ведь Эренбург!
Поэтище! Мыслитель! Рифмы гений!
Давно сразивший "женщин всех и кур"
Зарницею из чудных тех мгновений!

А там - старославянский или мова
Сорвется сам (сама) с эстетских губ...
"Пора, мой друг, пора"! Высоцкий Вова
Наверняка сходил бы в фитнесс-клуб!

Вот только жаль не принял бы его
Большой ценитель Север-но-ного!

IP: Logged

iryna5
Junior Member
написано 02-04-2009 02:30     Просмотр личных данных: iryna5   Написать письмо: iryna5     Изменить/Удалить сообщение
Ребята, меня заклинило: мучаюсь целый вечер, интернет перекопала безуспешно, не могу вспомнить имя хорошей певицы (не громкой, из интеллектуалов), которая снялась в одном из самых первых фильмах о Высоцком. Голос у нее есть, и сильный, но в фильме она показывала, что петь песни Высоцкого невозможно, хотя что-то напевала. Знаю только, что в 2002 зимой она давала концерт в Запорожье. Никто не вспомнит? Извините, что я не по теме вклинилась. Хотя, может, и по теме...

IP: Logged

vitakh
Member
написано 02-04-2009 03:08     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Не совсем по теме . Хотя Елена Камбурова поёт и песни Высоцкого и еврейские. Она?

IP: Logged

илья р
Member
написано 02-04-2009 11:38     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Конечно, она, Виталий. А фильм называется "Воспоминание". Хотя, конечно, Камбуровой далековато до многих других "прижизненных исполнителей" песен ВВ. Ведь их то вокальные данные очень даже позволяли исполнять песни ВВ.

IP: Logged

GDB
Member
написано 02-04-2009 12:13     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Насколько я понял этот фильм, проблема была не в вокальных данных, как таковых», а в её сомнениях: сможет ли она передать «душу» песни, спеть «на разрыв аорты» и вообще, имеет ли право другой исполнитель петь песни Высоцкого, подменяя «Я» поэта своим, далеко не равным исполнением.
Теперешние поп-звёзды не сомневаются, и убивают пошлостью поэзию и дух песен.
Кстати, тогда Камбурова не решилась, но теперь поёт, не пытаясь копировать, а стремясь передать чувства своими интонациями.

Илья, а чьи прижизненные исполнения Вы считаете «очень даже»?

IP: Logged

iryna5
Junior Member
написано 02-04-2009 14:06     Просмотр личных данных: iryna5   Написать письмо: iryna5     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо!!! Это абсолютно точно Елена Камбурова! У меня памяти на имена совсем нет, стихов - сотни в голове (и песен), а вот имена не помню. Выручили, еще бы несколько дней мучалась.

IP: Logged

илья р
Member
написано 02-04-2009 16:17     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый ГДБ - ну я же смайлик поставил после сообщения. Камбурова прекрасная певица с великолепными вокальными данными.
Это я её так противопоставил паре "прижизненных исполнителей Высоцкого", которых по недоразумению когда-то давно отслушал в соотвествующей теме.
А при жизни ВВ очень хорошо пели его песни мои знакомые музыканты из ВИА, работавшего в ресторане "Сатурн" и друзья-одноклассники из школьного ансамбля. И это без шуток. У меня даже записи сохранились. Но для размещения этих записей в ЮТУБе я еще не дорос духовно. Смайлик относится лишь к последнему предложению.

IP: Logged

илья р
Member
написано 04-04-2009 14:41     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Мои поздравления, ГДБ и Виталию. Прочитал оценку статьи И. Дегеном. Других уже не надо. Даже от Игоря Эренбурга. Потому что это оценка настоящего большого поэта. (при всем моем преклонении перед тем же И. Эренбургом ) Но по преступной халатности в анаталогию русской поэзии за 200 лет, составленной Е. Евтушенко, тексты Игоря Эренбурга не вошли . А вот это стихотворение Иона Дегена вошло.

Ион Деген

Мой товарищ, в смертельной агонии
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам еще наступать предстоит.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 04-04-2009 15:04     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Где Вы оценку Дегена прочитали? Дайте, пожалуйста, ссылку, чтобы только щёлкнуть...
Потом к Дегену вернёмся, но уже в связке с К. Симоновым, С. Орловым и Р. Киплингом в теме "Альманах".

IP: Logged

илья р
Member
написано 04-04-2009 16:45     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
В конце статьи. В комментариях.

IP: Logged

vitakh
Member
написано 04-04-2009 20:26     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
"Раз пошла такая пьянка", то тут http://berkovich-zametki.com/Avtory/Degen.htm
множество рассказов Иона Дегена.

Все - изумительны. Начните, хотя бы с этого: http://berkovich-zametki.com/2007/Zametki/Nomer17/Degen1.htm

А поговорить с Ионом Дегеном можно тут: http://berkovich-zametki.com/Guestbook/guestbook.html

[Это сообщение изменил vitakh (изменение 06-04-2009).]

IP: Logged

vitakh
Member
написано 11-04-2009 08:18     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
...Личность в штатском - парень рыжий -
Мне представился в Париже:
"Будем с вами жить, я - Никодим.
Вел нагрузки, жил в Бобруйске,
Папа - русский, сам я - русский,
Даже не судим".

Были недоумения, почему мол в еврейскую тематику Высоцкого включёны эти строчки. Некоторое разъяснение даётся в следующем "Специальном репортаже":

"Лица бобруйской национальности" - http://video.google.com/videoplay?docid=9032013580632607729&hl=en

IP: Logged

vitakh
Member
написано 12-04-2009 11:05     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
** Лион Надель / Member написано 12-04-2009 00:21 **
( http://ubb.kulichki.com/ubb/Forum53/HTML/001719-5.html )

// лирический герой, с очень высокой, на мой взгляд, степенью вероятности - ВВ - этого стихотворения, Вам уже объяснял Любитель, "вырвался из плена уз" еврейства, именно с этим самым еврейством союз был какое - то продолжительное время ему "как химера...смешон и странен".
[...]
семья Семёна Высоцкого не имела абсолютно никакого отношения к еврейству (кроме отметки в паспорте - Л. Н.)...
Абсолютно то же мне не раз говорила и Ирэна Алексеевна. Вспомним жён и друзей Семёна Владимировича, вспомним, наконец, опять же жён и друзей ВВ.
[...]
Даже мой союз с еврейством был химерен, смешон и странен... //

Дорогой Лион, вот с этой фразой:
// Реальная жизнь опровергает, Гена, самые логичные схемы и умозаключения. //
я согласен абсолютно. В рамках рассматриваемого вопроса, реальная жизнь - это творчество Высоцкого. Его еврейская тематика - не социальная фантастика (или я неправ?). Существование этой тематики (если Высоцкий нам не врёт ) - факт неоднородности советского общества в одной из его "особых точек" - отношения к евреям. И, значит, также факт обратного - ощущения евреями своего особого статуса. Не тема нашего форума разбираться, какая из этих особенностей первична (возможно, это подобно отсутствию первичности в парадигме "яйца и курицы"). Важно то, что была неоднородность и никакие слова об "отсутствии отношения" не могут опровергнуть наличие слов Высоцкого и то, что почти все евреи покинули бывший Советский Союз - значит, "отношение" присутствовало (пусть и неощутимо для многих, но присутствовало). И это - реальная жизнь.

А теперь не столько в порядке примера, "опровергающего самые логичные схемы и умозаключения", а потому что мне действительно не достаточно ясно назначение следующих строк и хотелось бы узнать, как понимают это назначение уважаемые форумчаче:

А гетто? Вы помните гетто
Во время и после войны?

По-моему, первые 6 строк стихотворения вполне ясны и какого-то подтекста и почвы для размышления в них не усматривается. Значит, главное - 2 заключительные строки. Какова цель этого акцента?

[Это сообщение изменил vitakh (изменение 12-04-2009).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 12-04-2009 14:46     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Перемещаемся в "Казалось мне", а то опять комплименты сией статье начну излагать.

IP: Logged

GDB
Member
написано 12-04-2009 15:41     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Виталий, пожалуй и я, по вашему примеру, добавлю сюда кое-что по поводу разговора в теме «Казалось мне»

Лион мыслит на уровне поэзии и, не видя в стихах Высоцкого примеров связи с еврейской поэзией и литературой, сравнимых с его творчеством в русской поэзии, говорит о разрыве химерического союза с еврейскими корнями на уровне поэзии.

Но нельзя рвать с тем, чего не было! Не было такой изначальной связи, такого союза! Осознание связи и её отражение возникли позже.

Поэт родился в семье, русской во всех проявлениях, вплоть до 5-й графы в паспорте: «по паспорту и в душе – русский» (1964)!
Не знаю когда отдельные встречи с бабушкой и дедушкой по отцовской линии, оформились в его сознании как связь с еврейскими корнями.

Начало его поэтического творчества в детском стихотворении на смерть Сталина, совершенно в духе союза с официальной поэзией того времени. Позже Сталина, вместе с Гитлером, он назвал первыми в ряду главных мерзавцев. Вот одно из проявлений химеричности союза, но не с еврейством, и не с великой русской позией, а с официозом. Этот же официоз постоянно давил на него всю жизнь.

Еврейская тема появилась впервые, если не ошибаюсь, в 1961: «Жили-были евреи Высоцкие» и после этого он с ней не рвал, а постоянно к ней возвращался и постепенно наращивал художественную и/или сатирическую силу стихов. Параллельно нарастало и чувство причастности к еврейству и реальное отражение этой причастности в жизни и стихах.

Трактовка уважаемых Лиона и Любителя кажется мне странным недоразумением. Они «не уступают», я уважаю их право на своё мнение, но во всей дискуссии я не увидел аргументов, подтверждающих их трактовку.

IP: Logged

Любитель
Member
написано 12-04-2009 19:39     Просмотр личных данных: Любитель   Написать письмо: Любитель     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый GDB, а где аргументы (исходящие из текста!) о союзе с официозом ли, с "антисемитом Колей" и пр.? По-моему, именно эта версия - чистое недоразумение.
"Плен уз" и "союз" связаны не только рифмой, соединительное "И" (для меня) подтверждает, что речь обо одном и том же. Да, такого союза и не было, но "был бы" ВВ в стихах вполне мог опустить.
Впрочем, я уже тоже повторяюсь...

IP: Logged

GDB
Member
написано 12-04-2009 20:59     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Любитель, тогда повторюсь, «потретюсь» , и я.
Текст стихотворения не персонифецирован, из него мы видим, что герой вырвался из плена уз, вступил в союз, который, по крайней мере к периоду, описанному в стихотворении, стал восприниматься им химеричным, смешным и странным, и ощутил раскаяние в измене кровным узам. Остальное – мои, и не только мои попытки связать героя с личностью Высоцкого, сопоставить с темами его творчества и деталями биографии, сопоставить с личными впечатлениями.

IP: Logged

Марианна Мак-Махон
Member
написано 01-11-2009 02:17     Просмотр личных данных: Марианна Мак-Махон     Изменить/Удалить сообщение
Закройте эту тему, она неинтересная.

IP: Logged

GDB
Member
написано 01-11-2009 14:36     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Ой, как интересно! Похоже, назревает революция! А я всё проспал

Под покровом ночи, 1.11.09, в 2:17, родился заговор. А далее классическое: «верхи (модератор, т.е.) не могут, низы (революционная «тройка»: Марианна, Мах и примкнувший к ним Махон) – не хотят, дело за крейсером «Авророй», а там, глядишь, и постреляют всех и «в спину» и «в упор»..
Правда модератор уже делал как-то «первое и посдеднее предупреждение, но тут же был втянут в пучину «Марианской впадины». Очевидно, заразны не только корь и «Детская болезнь левизны», но и логоррея. Вот и меня «на низ» потянуло. А ведь знаю, что лучшее лекарство против психических атак – молчание. Но тут уж чудище «обло, огромно, стозевно и лаяй», того и гляди, «перелопает всех жещин и кур», с темами впридачу.
Было же сказано ещё Фонвизиным: «Всё вздор, чего не знает Марианушка» (извините, если за давностью лет слегка переврал цитату).
Вообще-то молодые религии, течения и партии обычно более радикальны: чего размениваться на мелочи - на темы. Прикончить весь форум, открыть новый «Битлы и их роль в мировой революции», а в нём темка: «Певец Высоцкий как пропагандист передовой бит-культуры в СССР».
Для большей радикальности, закрыть «Новый завет» (всего-то 2 млрд. [по]читателей), как не интересующий революционную троицу. В отношении «Ветхого завета», как минимум, подклеить, переплести и поместить в «Музей Святой Новотроицы» (б. "ГКЦМ Высоцкого" в Таганском тупике, а последних двух переименовать в «Светый путь»): всё же МММ с Ветхим заветом мельком ознакомились. Да и не обойтись без некоторых еврейских штучек, типа «Пророков», «Козла отпущения» и т.п.

Спешу сообщить, пока тема не закрыта, что в пятницу, 30.10, в передаче «7-40» русскоязычного радио РЭКА, Израиль (на ¾ еврейская страна), стихи Высоцкого «Запретили все цари всем царевичам...» читал В.Смехов. Но так как «Таганское это светило, к сожалению, было еврей», так пусть и сгинет вместе с этой неинтересной темой и прочей нечистью.
А сегодня, если не ошибаюсь, состоится телепередача об Иване Дыховичном, тоже еврее по-совместительству. Утешает, что недолго осталось жить сообщениям об этих передачах. Дождёмся только, когда МММ научатся вносить в форум картинки, хотя бы одну: гербовую печать в виде четырёхглавого битлоорла, держащего в когтях обмякшее тело подбитлой мировой культуры.
Без печати тему закрывать нельзя, категорически возражаю.

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 02-11-2009 05:01     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый GDB!

Чего это "модератор не может" и куда он был втянут?
Не волнуйтесь, пожалуйста - всё будет в порядке!

IP: Logged

GDB
Member
написано 02-11-2009 13:44     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый модератор, под вашим чутким руководством, надеюсь, МММ форум не прикончит, но меня удивило, что уже после: Moderator, написано 27-10-2009 14:22 : «Пользователю "Марианна Мак-Махон" выношу предупреждение и призываю её ознакомиться с правилами форума. Вторично предупреждать не буду», «тройка» в нескольких темах безнаказанно выставила не только несколько пустых реплик, но и свои руководящие рекомендации-приговоры.
Я, одним из первых поддержал интересное, хоть и очень спорное, сопоставление творчества Высоцкого и битлов, «но всему же есть границы!.. И зачем тебе девица?», как говаривал незабвенный Леонид Филатов

IP: Logged

GDB
Member
написано 04-11-2009 16:38     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Zebra написано 04-11-2009 08:56 «Нескончаемо(нечитаемо)длинный список ревущих-рычащих-бегущих в "Заповеднике" мне всегда напоминал знаменитый список кораблей у Гомера»

Уважаемая Zebra, в нашей с Виталием статье "Высоцкий и еврейский мир" было высказано предположение, что «длинный список ревущих-рычащих-бегущих в "Заповеднике"» очень напоминает приём, встречающийся в еврейских молитвах (примеры см. в статье). Был ли знаком Высоцкий с этими молитвами – неизвестно. Но, по крайней мере, он МОГ знать кое-что, так как его бабушка и дедушка, точно, эти молитвы знали, а он с ними общался.
Основная особенность перечислений в «Заповеднике», как нам кажется в том, что если в других «перечислениях» обычно друг за другом следуют существительные ( уважаемый «комментарий» привёл в пример из Онегина, то здесь, как и в еврейских молитвах, именно прилагательные образуют длинные перечисления свойств каждого предмета. В соответствии с этим приёмом, в «еврейском» (извините за вольность )Онегине надо было бы ожидать не «ворота, львы, на воротах и стаи галок на крестах», а что-то типа: ворота, новые и старые, стройные и покосившиеся, крашенные и просто тёсанные и т.д. То же в отношкнии львов: прилегшие, сидящие и привставшие, готовые к прыжку, мирно дремлющие, вглядывающиеся в проезжающих и грозно оскаленные... Не буду продолжать, чтобы не сделать список нескончаемым и нечитаемым.

Наша идея была подана в виде робкой гипотезы, но опровержений не поступило.
Благодарю за Гомера, перечитаю упомянутый Вами «список».

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 04-11-2009 16:51     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
А вот, кстати, подражание "Заповеднику"(? евреям? Гомеру? Бродскому?) от М.Щербакова: http://blackalpinist.com/scherbakov/htmtexts/1992/ochnulsj.html
"Нас тут полно таких серьёзных, целлюлозных, нефтяных,
религиозных, бесполезных, проникающих во всё,
желеобразных, шаровидных, цвета кофе с молоком,
таксомоторных, ярко-чёрных, походящих на бамбук..." и т.д.

IP: Logged

Zebra
Member
написано 04-11-2009 17:00     Просмотр личных данных: Zebra     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый GDB!
Я не отважусь предполагать, что Высоцкий в "Заповеднике" сознательно или подсознательно ориентировался на знаменитый гомеровский "список". Может быть, они похожи только длинным перечислением и ничем больше. Но по-моему, у Гомера было намного больше шансов стать таким прототипом, чем у еврейской молитвы: этот список кораблей чуть ли не автоматически упоминается в связи с Гомером. Не реже, чем его слепота и семь городов, спорящих за право называться его родиной.

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 04-11-2009 19:10     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
.

[Это сообщение изменил necrazyfan (изменение 02-12-2009).]

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 04-11-2009 23:16     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
А в школе-студии Древнюю Грецию проходили...)))

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 05-11-2009 12:04     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
.

[Это сообщение изменил necrazyfan (изменение 02-12-2009).]

IP: Logged

Zebra
Member
написано 05-11-2009 12:17     Просмотр личных данных: Zebra     Изменить/Удалить сообщение
А просто в школе - Радищева проходили с его "чудищем обломным".

[Это сообщение изменил Zebra (изменение 05-11-2009).]

IP: Logged

GDB
Member
написано 05-11-2009 01:18     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
«Зебра» написала про Илиаду, я пересмотрел части текста, которые не одолел в детстве и, действительно, некоторые стихи сходны по архитектуре. Дело не в перечислении аж трёхсот судов, а в детализации описаний каждого. Т.о. не как здесь:

1.Мощный Арей посетил и таинственно с нею сопрягся.
С ними тридцать судов прилетели, красивые, рядом.

2.Сорок черных судов принеслося за ним к Илиону
С воинством локров мужей, за священною живших Эвбеей.

А как дальше:

Но мужей, населяющих град велелепный Афины,
Область царя Эрехтея, которого в древние веки
Матерь земля родила, воспитала Паллада Афина,
И в Афины ввела, и в блестящий свой храм водворила,
550 Где и тельцами и агнцами ныне ее ублажают
Чада Афин, при урочном исходе годов круговратных,-
Сих предводил Петеид Менесфей, в ратоборстве искусный.
С ним от мужей земнородных никто не равнялся в искусстве
Строить на битвы и быстрых коней, и мужей щитоносцев.


Надо подумать. Но интуитивно пока не готов принять, потому что:

1.В молитвах - это постоянное правило, а в другой литературе - редкие исключения;

2.Трудно поверить, что такие тяжеловесные строки могли на что-то вдохновить

И вообще, грипп не исключает золотухи

С интересом слежу за всеми высказываниями и примерами, многие имеют некоторое право на прототип, но пока не вижу повода для предпочтений.
Обращаю внимание собеседников на то, что греки-то действительно древние, а еврейские молитвы вполне современные, которые Высоцкий мог слышать в детстве от бабушки с дедушкой, хотя бы в виде примеров из рассказов о культуре.
Это советская идеология прозвала иврит языком «древнееврейским» (в переводе на русский иврит = еврейский, без всяких "древне"), ведь не только за тысячи лет, от Авраама, но и по сей день, этот язык был и остаётся языком молитв, а в Палестине, и теперь в Израиле иврит - язык и повседневного общения.

[Это сообщение изменил GDB (изменение 03-12-2009).]

IP: Logged

Любитель
Member
написано 05-11-2009 01:40     Просмотр личных данных: Любитель   Написать письмо: Любитель     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый ГДБ, в приведённом Вами фрагменте из "Илиады" идёт последовательное развитие мысли, рассказывается история. Неимоверного нанизывания эпитетов, как в "Заповеднике", относящихся к одному явлению, здесь нет.
Что касается еврейских молитв - по воспоминанием дедушка и бабушка ВВ были отнюдь не религиозны. При таких гомеопатических дозах общения, какие были у них с внуком, трудно предположить, что тема еврейских молитв в этих нечастых беседах поднималась. Скорее, уж генетические корни могли сработать.
Вообще, гипотеза любопытная, но аргументов, на мой взгляд, маловато.

IP: Logged

Zebra
Member
написано 05-11-2009 08:11     Просмотр личных данных: Zebra     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый GDB! Вспомнив о гомеровском списке кораблей, я имела в виду только принцип длинного перечисления, не форму. Список так впечатляет своей длиной, что это единственная деталь гомеровских поэм, которая остается в памяти неспециалистов. Даже если читал, всё остальное вылетает.
В споре древних греков с еврейскими молитвами, по-моему, перевес на стороне греков: молитвы Высоцкий слышал или нет, а длинный список кораблей из Гомера и цитата из Радищева общеизвестны, он их знал.

[Это сообщение изменил Zebra (изменение 05-11-2009).]

IP: Logged

GDB
Member
написано 05-11-2009 12:47     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемые коллеги, очень рад, что тезис, который мне лично казался очень интересным, подвергается обсуждению. Именно этого мне не хватало в процессе работы над статьёй и после её выхода. Спасибо!
Теперь по порядку.

Любитель написано 05-11-2009 01:40 «в приведённом Вами фрагменте из "Илиады" идёт последовательное развитие мысли, рассказывается история. Неимоверного нанизывания эпитетов, как в "Заповеднике", относящихся к одному явлению, здесь нет.» Я уже говорил, что буду думать. Мне тоже кажется, что в списке кораблей не совсем то, что мы видим у Высоцкого и в «Шма Исраэль». Рад, что вы подтверждаете мои ощущения
В отношении дедушки и бабушки: в генетические корни я не верю. Но мы знаем, что бабушка и, в особенности, дедушка, были культурными людьми, дед, можно сказать, специалистом в области искусства. Не имеет значения их религиозность в зрелом возрасте, важны знания, которые они получили. Многие, широко известные выражения, имеющие широчайшее хождение, произошли из Торы, и тот, кто знает, всегда видит это. Не только «козёл отпущения», «пророки» и но такие как «Если не я, то кто?», самые русские имена, включая «Иван» и т.п. Помните известный советский плакат: «Перекуём мечи на орала?» - это тоже перевод ветхозаветного выражения. Желание указать на эту связь вполне характерно для еврея, даже не религиозного, когда он вращается в среде незнакомой с источниками.
«...гипотеза любопытная, но аргументов, на мой взгляд, маловато», Вы совершенно правы: «гипотеза» это и есть предположение, которое родилось на основе некоторых наблюдений, но без достаточного количества фактов для превращения её в «теорию», или просто, для признания новым фактом.

Zebra написано 05-11-2009 08:11: «Вспомнив о гомеровском списке кораблей, я имела в виду только принцип длинного перечисления, не форму»
Уважаемая Зебра, дело-то именно в форме: тщательная детализация набором прилагательных. Длинный список не стоит искать у Гомера, достаточно взглянуть в любую инвентарную опись, тоже длиннейший список, с минимумом «признаков»: «Столы конторские, фанерованные, коричневые – 6 шт... шкафы...»
Кстати, я и думал раньше, что именно канцелярщина обыгрывается в этих стихах, пока не натолкнулся на статью Эдуарда Бормашенко (см. цит. в нашей статье), которая заставила меня увидеть «список» другими глазами.

IP: Logged

Zebra
Member
написано 05-11-2009 12:59     Просмотр личных данных: Zebra     Изменить/Удалить сообщение
quote:
GDB написано 05-11-2009 12:47
... дело-то именно в форме: тщательная детализация набором прилагательных.

Уважаемый GDB! Вначале мой ответ Вам был такой:

Увы, дело в том, что в "Заповеднике" Высоцкого нет детализации набором прилагательных(если точно: причастий). Там же нет ни одного существительного, обозначающего тех, которые длинно перечисляются. У Высоцкого рычащие-ревущие - не уточнение существительного, они сами выступают в назывной функции - функции (собирательных) существительных.

И это неверно. Но только наполовину. Вначале существительные есть – звери, рыбы, птицы. Но тогда и списочки короткие. К этим куцым спискам Гомер ни при чем. Его мне напоминают два последних, длинных списка. Но к этому времени из текста плавно исчезают существительные, которыми обозначалась живность: бесконечно нанизываемые причастия взяли на себя полномочия существительных, их назывную функцию. Так грамматически выражен переход от прямого смысла к переносному, от братьев наших меньших к нам самим.
Мне кажется, есть "умысел" в том, что из всех видов живности, которая названа в начале, перед последним списком остаются одни рыбы: они ассоциативно дальше отстоят от людей, чем звери и птицы, мы реже себя с ними сравниваем (домыслы мои, впрочем

Гомер в связи с этими списками вспоминается по формальной части – из-за их длины. А Радищев с Тредиаковским и предшественниками – по содержательной: тучные – "обло", лающие – "лаяй".

[Это сообщение изменил Zebra (изменение 05-11-2009).]

IP: Logged

GDB
Member
написано 05-11-2009 14:39     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемая Zebra. Хочу, прежде всего, подчеркнуть, что я не спорю, а внимательно присматриваюсь к высказываниям.

Повторю, однако, что дело даже не в длине списка, а в методе: тщательная детализация каждого положения/существительного, набором прилагательных. В нашей статье приведены и другие примеры, "День без единой смерти" и т.д..
Что же касается Тредиаковского и исходного «Телемаха», то здесь детализация не более дотошная, чем в приведённом примере с инвентарным списком. Вот слегка дополню: собака сторожевая, черная, большая (обло), б/породная, злобная (стозевно), брехучая (лаяй) - 1 гл.; столы конторские, ДСП фанерованные, однотумбовые – 4 шт, столы конторские деревянные, двухтумбовые, с выдвижными ящиками – 3 шт. Как видите – везде минимально необходимый набор прилагательных, но фактически - недостаточный, не гарантирующий от подмены (напр. деревянного дубового, из "тех" времён на современный, сосново-копеечный).
В отношении личного восприятия, то оно, как всегда, индивидуально. Илиаду я читал в детстве и о существовании списка кораблей вообще забыл(вероятно, просто пролистнул), Троянский конь вызвал полнейшее недоумение - я бы его просто поджёг, а вот бой заведомо неуязвимого Ахилла, т.е. фактически убийство Гектора, произвело на меня тяжелейшее впечатление и на всю жизнь сформировало стойкое отвращение к этому антигерою и ему подобным, включая всеми любимых Трёх мушкетёров и Дартаньяна: они же знали, что фехтуют лучше всех, вот и задирались со своими шпагами. Не буду вдаваться в другие воспоминания.

[Это сообщение изменил GDB (изменение 05-11-2009).]

IP: Logged

Эта тема разбита на 11 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.