Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  ВЫСОЦКИЙ И ЕВРЕЙСКИЙ МИР (Страница 9)

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 11 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   ВЫСОЦКИЙ И ЕВРЕЙСКИЙ МИР
GDB
Member
написано 08-07-2010 11:28     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Сионизм - это право евреев иметь своё независимое государство в Палестине - исторической родине евреев. И ничто иное.
Все другие толкования - это измышления мерзавцев и антисемитов.
Теперь не моден антисемитизм зоологический, его подменяют словом "антисионизм".
Я, и не только я, категорически против политических дискуссий на форуме, поэтому прошу модератора убрать предыдущее сообщение, вполне фашистское, без всяких оговорок.

IP: Logged

GDB
Member
написано 08-07-2010 11:44     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Лион, я не сомневаюсь в ваших дружеских чувствах, Вы имеете право на собственное мнение, но я с ним категорически не согласен.
"Писал в стол" - это практически то же, что "думал", "считал" и т.п. А Высоцкий пел во всеуслышание. Именно это мы имели в виду, когда писали эту фразу, вполне соответствующую реальности.
Впрочем, ваше возражение вполне в духе нашего высказывания, ведь в основе "интереса" Слуцкого к еврейской теме лежит та же причина: еврейские корни.

IP: Logged

ЮГ
Member
написано 08-07-2010 12:02     Просмотр личных данных: ЮГ   Написать письмо: ЮГ     Изменить/Удалить сообщение
>>А вот загадочная его фраза: "Кто ж после этого найдёт себе место. Есть, конечно, добровольцы — их «выкрестами» называют. Но, уверен, что Б и Х действительно не согласны на принудительную акцию! На них можно ставить только звезду Давида..."

Будем справедливы, это высказывание принадлежит не критику, а защитнику - Виктору Бакину.

>>2 – еврейские мотивы, образы и темы встречаются в творчестве русского поэта В. Высоцкого значительно чаще, чем в творчестве других русских поэтов и отличатся более глубоким пониманием проблем российского еврейства и, возможно, более глубоким знакомством с еврейской культурой;

Про "значительно чаще" - это не вполне верно: к примеру, у упоминавшегося GDB А.М.Городницкого эта тема охвачена на 10 порядков более значительно, чем у ВВ. Да и более глубокое понимание проблем российского еврейства у Александра Моисеевича вне сомнения.

2-й том "Избранного", выпускаемый Сибирским фондом в этом году (под руководством опять же А.Олейникова), имел рабочее название "В поисках Родины".
Вот лишь небольшой фрагмент оглавления:
Евреи
Урок иврита
Иерусалим
"Опять погромы и костры из книг..."
Самодостаточность еврейства
Остров Израиль
Матфей
"Открыта еврейская школа..."
Моисей
Польские евреи
Ода антисемитам
Песня узников Вильнюсского гетто
"Евреям немцы более сродни..."
Поминальная идишу
Рахиль
Царь Давид
Стена плача
Песня о Каине
Перечитывая Солженицына (надеюсь, ясно, о какой его работе идет речь в стихе)

Вообще говоря, из 750 страниц книги бОльшая часть - в тему!

[Это сообщение изменил ЮГ (изменение 08-07-2010).]

IP: Logged

NORTH
Member
написано 08-07-2010 12:22     Просмотр личных данных: NORTH   Написать письмо: NORTH     Изменить/Удалить сообщение
GDB-не все немцы фашисты, и не все евреи - сионисты !!!Не надо лукавить, Вы прекрасно поняли почему Ваш "труд" вызвал такую реакцию.
На сим заканчиваю - "хоть в лоб ему , что по лбу - всё едино..."

[Это сообщение изменил NORTH (изменение 08-07-2010).]

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 08-07-2010 17:12     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Господа! Каждый имеет право соглашаться или не соглашаться с содержанием статьи, но высказывания о сионизме и заговорнических мотивах сионистов не худо бы держать при себе! А то уже Ахмадинежад какой-то попёр! Давайте либо высказываться по существу и в рамках приличия, либо ставить точку, если дискуссия как таковая исчерпана.

IP: Logged

GDB
Member
написано 08-07-2010 17:57     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый «ЮГ», спасибо за поправки.
Из цитаты уважаемого Виктора я убрал местоимение, подразумевающее авторство А.Олейникова. Тем не менее, фраза осталась для меня загадочной и мы с Виктором уточним, как её понимать.

«у упоминавшегося GDB А.М.Городницкого эта тема охвачена на 10 порядков более значительно, чем у ВВ».
Юрий, сравните даты публикаций Высоцкого и Городницкого на еврейскую тему и проблематичность таких публикаций в годы Высоцкого.
Подчеркну, что так же, как в стихах Слуцкого, «тема» появилась у Городницкого именно по причине его «корней». Так мы то же и говорим и о Высоцком. Надеюсь Вас не назовут «русофобом» и не обвинят в «оевреивании» русского поэта Городницкого
Немного о математике. «На порядок», если вопрос не оговорен специально, означает в 10 раз. На 10 порядков – в 10 миллиардов раз. Думаю, Вы пошутили

Очень сожалею, что не знал о выходе 2-го тома "Избранного", выпускаемого Сибирским фондом в этом году (под руководством опять же А.Олейникова)» Вы меня заинтересовали. Могу ли я рассчитывать на вашу помощь в приобретении этого издания? Буду крайне признателен!
Не совсем понимаю цель вашего сообщения. Информация? Или доказательство «неантисемитизма» руководителя фонда? Мне не хочется забираться в дебри полемики по национальному вопросу. Форум о Высоцком, а не о шовинистах. Если не возражаете, я поясню Вам «особенности» этого многоликого чудовища в личной переписке, а потом, если захотите, наиболее существенное можно и выложить.

Я уже писал, и не раз, что был крайне поражён и огорчён совершенно неожиданной неадекватной реакцией Олейникова на нашу статью. Пытался объясниться с ним в «личке», но возбуждение Анатолия только нарастало и, наконец, дошло до абсолютного непотребства. Совершенно не понимаю. Его последнее известное мне выступление на «голубом» форуме было значительно умереннее. Может начинает понимать?

IP: Logged

ЮГ
Member
написано 08-07-2010 20:36     Просмотр личных данных: ЮГ   Написать письмо: ЮГ     Изменить/Удалить сообщение
>>2 – еврейские мотивы, образы и темы встречаются в творчестве русского поэта В.Высоцкого значительно чаще, чем в творчестве других русских поэтов и отличатся более глубоким пониманием проблем российского еврейства и, возможно, более глубоким знакомством с еврейской культурой;

Геннадий Давыдович!
Думаю, если Вы откроете 1-й том "Избранного" и посмотрите публикации времен жизни ВВ (хотя в вашем утверждении речь не идет о каком-либо временном ограничении, а лишь о самом факте) - согласитесь с тем, что еврейская тема у Городницкого занимает и занимала важное место. Навскидку: Фрейлехс (1965), Вспоминая Фейхтвангера (1973), Ярмарка слова (1976)

ОСВЕНЦИМ
(песня)

Над проселками листья – как дорожные знаки,
К югу тянутся птицы, и хлеб недожат.
И лежат под камнями москали и поляки,
А евреи – так вовсе нигде не лежат.

А евреи по небу серым облачком реют.
Их могил не отыщешь, кусая губу:
Ведь евреи мудрее, ведь евреи хитрее, –
Ближе к Богу пролезли в дымовую трубу.

И ни камня, ни песни от жидов не осталось,
Только ботиков детских игрушечный ряд.
Что бы с ними ни сталось, не испытывай жалость,
Ты послушай-ка лучше, что про них говорят.

А над шляхами листья – как дорожные знаки,
К югу тянутся птицы, и хлеб недожат.
И лежат под камнями москали и поляки,
А евреи – так вовсе нигде не лежат.

1966

А с середины 80-х Александр Моисеевич обращается к ней все чаще...

Про 10 порядков - примите это как фигуру речи. Но про бОльшую часть из второго тома - это истина.
Цель же сообщения - постараться показать, что есть русские поэты, у которых еврейская тема занимает и более значительное место, чем у ВВ.

IP: Logged

GDB
Member
написано 08-07-2010 21:26     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Извините, Юрий, я как-то спутал. Мне сперва показалось, что это какой-то сборник с указанной тематикой выходит - не понял сразу, что это 2-й том Городницкого. Тут мне ни в чём помогать не надо. Книга, не сомневаюсь, у нас появится, а может быть я её у автора достану, с его автографом.
Хочу отметить: судя по оглавлению, это скорее книга "еврейского русскоязычного поэта", чем "русского поэта" с проявлениями еврейской тематики в творчестве. Эволюция поэта Городницкого налицо и думаю, я никого не оскорбляю.
А Высоцкий так и остался русским поэтом, с многочисленными проявлениями еврейских мотивов, что определялось "особенностями биографии".

IP: Logged

ЮГ
Member
написано 08-07-2010 22:41     Просмотр личных данных: ЮГ   Написать письмо: ЮГ     Изменить/Удалить сообщение
Ну, слава Б-гу!
А то я до сего дня считал Городницкого русским поэтом. Да и сам он как-то написал:

* * *
У природы законы простые,
Что об этом вы ни говорите.
Мне случись бы родиться в пустыне,
Я бы песни слагал на иврите.
Понапрасну с судьбою не спорю,
Чтобы сердце потом не болело.
Если б рос я у теплого моря,
То писал бы я справа налево.
Жил бы в доме под красною крышей
И стихи бы читал на тусовке,
Где одни лишь согласные пишут,
Добавляя потом огласовки.
Тасовал бы ивритские рифмы,
Возмужал бы на службе солдатской
И нырял на эйлатские рифы,
Аквалангом снабженный и маской.
В том краю, где цветные эстампы
Иллюстрируют библию снова,
Я, наверное, классиком стал бы,
А по-русски не знал бы ни слова.
Мне желали бы многие лета
И в журналах печатали фото,
Только был бы не я уже это,
А другой, неизвестный мне кто-то.

2004

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 09-07-2010 12:35     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемые авторы! Вы проделали добросовестную и тщательную работу, вы составили действительно энциклопедию со стихотворениями и цитатами ВВ на тему, вы убедительно доказали, что неоднократно в продолжение всей творческой жизни ВВ обращался к этой теме. Вот и славно, вот и спасибо вам!!! Вот и точка на мой взгляд.
Но крайне некорректна и зачастую просто неверна, несправедлива мысль "более глубокое понимание проблем" или "более глубокое понимание темы". Вот с чем, Гена, я абсолютно согласен: крайне важна хронология. Известно, кстати, что некоторые стихи Слуцкого, Алигер на тему ходили в списках. Почти всё, что ходило в списках и было напечатано в журналах, сборниках поэтов до второй половины 1993-го года вошло в сборник "Менора" Москва -Иерусалим 1993 года. Возьму самый острый, самый болью отдающийся в сердце раздел этого наиболее полного сборника по теме "Еврейские мотивы в русской поэзии", раздел с названием "Холокост" (катастрофа, гибель европейского еврейства).
Здесь почему-то нет Евтушенко "Бабий яр"...
Не хотите Вы или не можете меня понять. Совершенно бестактно делать СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ, почти каждый из представленных здесь, в этом разделе авторов написал сильнейшие, мощнейшие стихи, список авторов приведу, повторяю: бестактно говорить, что кто-то из них "глубже, резче чувствовал боль", или "глубже понял тему". У всех авторов с еврейской или русской, или иной кровью в жилах кровоточит сердце... Вот они (раздел составлен далеко не идеально, но достаточно полно) - авторы раздела.
Выписываю прямо из оглавления, в том же порядке, не повторяя 4-5 раз одно и то же имя, как в оглавлении.
Борис Слуцкий,
Владимир Лифшиц,
Александр Городницкий,
Павел Антокольский
Александр Галич,
Илья Эренбург,
Илья Сельвинский,
Наум Коржавин,
Юлия Нейман,
Ольга Анстей,
София Дубнова -Эрлих,
София Прегель,
Александр Аронов,
Евгений Евтушенко,
Л. Жданова,
Андрей Вознесенский,
Самуил Маршак,
Семён Липкин,
Ян Сатуновский,
Иосиф Котляр.
Представлено 6 стихотворений Эренбурга, 4 -Галича, 3 -Слуцкого, по 2 -Антокольского, Маршака, Софии Прегель, Юлии Нейман, остальные авторы представлены одним стихотворением. Всего же в данном сборнике 20 стихотворений Б. Слуцкого, С.Липкин, Маршак, Эренбург представлены 10-ю - 11-ю стихотворениями. Если говорить о Городницком, которого я, честно скажу, до 80-го года считал самым-самым мощным, любимым бардом, и сегодня, извините, обожаю, все его добрые старые песни, то он во всём сборнике представлен одним , ОДНИМ стихотворением.
Почему до 93-го года составителям было известно только одно стихотворение А. Городницкого, - не знаю, да и знать не хочу. Составители темы, вы правы: от хронологии, как от любви -никуда не денешься.
Не сравнивайте, ну пожалуйста, не делайте такую аморальную, на мой взгляд, работу.
Мне стыдно читать, что такой-то глубже проник или лучше понимал. "Трещина мира проходит через сердце поэта" и одно стихотворение А. Вознесенского "Гетто в озере" или Коржавина "Дети в Освенциме" для меня имеет не меньшую ценность, чем бОльшее количество стихотворений на тему ЛЮБОГО другого автора.

IP: Logged

GDB
Member
написано 09-07-2010 03:21     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Юрий, спасибо за интересные мысли и примеры.

Только я не собираюсь Вам возражать. Мы вступили на тропинку определений и оценок, а это вещи сугубо индивидуальные.
Вы говорите, Городницкий русский поэт, у которого всё чаще появляется еврейская тема. Можно и не спорить. Но я эту ситуацию оцениваю иначе.

Прочёл процитированное Вами стихотворение Городницкого «Мне, случись бы...» и подумал: повезло поэту, прожил две жизни и вступил в новую полосу творчества. Одну – «до» , и одну – «после». Не узнал бы он близко израильской жизни - остался бы «тем» Городницким. Родился бы в пустыне, не зная российской жизни - был бы "другой, неизвестный кто-то". Но он, теперешний – тоже уже не тот, который писал про "жену французского посла". Это новый Городницкий, с двойным опытом жизни.
И поверьте, я чувствую эту ситуацию в полной мере! Репатриировавшись в Израиль я потерял очень много привычного, известного и удобного, но я и приобрёл то, чего бы не узнал, не увидел и не почувствовал оставаясь в России. Оставаясь без того, о чём написал Городницкий. И я счастлив этим новым в моей жизни.
Хотел бы я родиться здесь и оказаться без того, что прожил в России? Конечно нет! Уверяю, что думал об этом и до процитированного стихотворения Городницкого и точно знаю, что это был бы не я.
Хотел бы я вернуться в прошлое и остаться в нём? Ни в коем случае, это тоже был бы не я теперешний.

Слова можно подбирать разные, но факт: я изменился, все мы, репатриировавшись, изменились, и Городницкий изменился, хоть он не репатриировался, а бывает здесь наездами, но уже не как турист.
Не собираюсь переименовывать его, не собираюсь приклеивать новые этикетки – пусть остаётся в своём и вашем сознании «тем же» русским поэтом.
Но для меня – это уже другой Городницкий. Считаете моё определение неудачным – пожалуйста. Я говорю о своих личных ощущениях.
Что же касается замечаний по нашей статье, то охотно принимаю: мысль можно выразить конкретнее и точнее, ограничить временные рамки, добавить ещё несколько имён, к «кроме, пожалуй, Галича» и т.п.
Мы же писали, что с благодарностью примем и учтём конструктивные замечания. Мы уже сделали для себя и ещё ряд выводов относительно точности формулировок и аргументации. Именно это главная задача обсуждения – выявить недочёты и исправить в меру наших сил. При том, что идея осталась прежней, а навешанные на нас ярлыки - бессмыссленны.

[Это сообщение изменил GDB (изменение 09-07-2010).]

IP: Logged

GDB
Member
написано 09-07-2010 03:37     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Лион, просто не знаю что вам ответить. У меня чувство, что Вы говорите совсем не о том, уводите мысль в другую сторону. Отложу ответ до завтра, авось, утро вечера мудренее.
Пока же только напрашивается мысль, что "по страной случайности" 90% (извините, не хочу переключать комп на "калькулятор" или делить на бумажке "в столбик")перечисленных вами поэтов обладают всё с той же особенностью корней и потому Вы снова подтверждаете нашу идею о причине "чувствительности". Есть ещё одна интересная "особенность", но, подожду, чтобы наспех не угодить в западню формальных определений.
К слову: рад, что Вы признали важность хронологии, которую Вы так не хотели учесть при поспешной и, в общем-то совсем ненужной, оценке труда Бен Цадока.

Как обещал, взглянув на это с утра, я понял с чем Вы сражаетесь.
Никого принижать или укорять я не собирался. Если читатель не понимает, значит авторы не сумели разъяснить, «меняй формулировку». В эту фразу, написанную 07-07-2010 22:04, следует добавить слово «большинство». Не думаю, что стоило затевать столь масштабное «опровержение», тем более что, как я отметил, подавляющее большинство авторов «Меноры» и сами «помечены печатью». Может быть надо уточнить: «не имеющих связи с еврейством» и, конечно, конкретизировать хронологию.

[Это сообщение изменил GDB (изменение 09-07-2010).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 10-07-2010 01:47     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Именно в Вашей реплике 7. 7. 22.04 совершенно необходимо убрать вообще очень мягко говоря какие-то совершенно нелепые СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ типа "более глубокое понимание". Я взял самый острый, кровоточащий раздел этой антологии, но есть там и другие разделы, например, "Юдофилы и юдофобы". Там составители разместили "Бабий
яр" Евтушенко, несколько стихотворений Бориса Чичибабина, в том числе "Народу еврейскому" 1946-го года. Разве мало того, что вы доказали, я не боюсь написать так- ВВ на протяжении всей жизни многократно обращался к этой теме в отличие от ряда больших русских поэтов, в их числе и некоторых поэтов с еврейскими корнями, которые работали в поэзии в 60-е и 70-е года. Это -всё, уберите слова сравнительные типа "более", "глубже", кто неглубоко понимал -Илья Эренбург, Виктор Некрасов, Борис Чичибабин, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Борис Слуцкий, Семён Липкин, Маргарита Алигер, Наум Коржавин, может быть, православная монахиня, великий русский поэт, героиня французского Сопротивления(тут я возвращаюсь в года войны) Елизавета Юрьевна Кузьмина -Караваева - Скобцева, "неглубоко понмала"? Но чушь же "более глубоко", неужели не ясно?
Не уверен, что есть её стихотворение "звезда Давида" в интернете, но в сборнике, Гена, который вы первоначально назвали в статье, это стихотворение есть, я вам дарю его с датой написания, как оно приведено в книге
Елизавета Кузьмина -Караваева. Мать Мария. "Равнина русская" "Искусство" С-П. 2001.
Звезда Давида.
Два треугольника, звезда,
Щит праотца, царя Давида, -
Избрание, а не обида,
Великий путь, а не беда.

Знак Сущего, знак Еговы,
Слиянность Бога и творенья,
Таинственное откровенье,
Которое узрели вы.

Ещё один исполнен срок,
Опять гремит труба Исхода.
Судьбу избранного народа
Вещает снова нам пророк.

Израиль, ты опять гоним.
Но что людская воля злая,
Когда тебя в грозе Синая
Вновь вопрошает Элогим?

И пусть же ты, на ком печать,
Печать звезды шестиугольной,
Научишься душою вольной
На знак неволи отвечать.
7.VI 1942
ТАК КТО НЕГЛУБОКО, С МЕНЬШИМ ПОНИМАНИЕМ?

IP: Logged

GDB
Member
написано 10-07-2010 15:58     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Лион, тщательно просмотрел текст обсуждаемой статьи и не нашёл там критикуемой Вами фразы.

Наконец, в потоке вашего страстного и обширного текста уловил, что речь идёт о «реплике», 07.07. Действительно, в реплике, поскольку она написана экспромтом, без сверки с др. текстами и тщательного редактирования, допущены нечёткости, допускающия двусмысленное толкование, Вы предпочли иное, чем мной подразумевалось – спасибо, показали дефект формулировки. Попробовал уточнить. Не думаю, что стоило тратить столько энергии на вопрос, который можно решить в минутном телефонном разговоре.
Если обнаружатся другие «очепятки», буду благодарен за указания.
Исправил и неточность, на которую среагировал уважаемый «Юг». К сожалению, она была допущена и в тексте статьи – авторам казалось, что «период» ясен из контекста. У нас проскользнула стандартная ошибка многих публикаций (что нас не оправдывает) – то, что «ясно» автору, совсем не «само собой разумеется» для читателя. Благодарим за замечания по существу.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 11-07-2010 01:52     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Рад, что "инцидент исперчен", что в статье нет такой мысли. Мы все тщательно должны выбирать слова.

IP: Logged

vitakh
Member
написано 05-08-2010 12:53     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Видео Сергея Гранкина (корреспондент RTVi в Израиле): http://brodiaga.livejournal.com/52967.html

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 05-08-2010 01:25     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Ролик впечатляет. Он был показан и в концерте московской бригады,приезд которой в Израиль организовал светлой памяти Борис Хмельницкий (кроме него была его родная сестра, был Никита Высоцкий,замечательный актёр Михайлов, ещё несколько московских гостей, один израильский ресторанный певец), но я тогда говорил с Б. Х. о его приезде в Харьков осенью 80-го года, он со вторым актёром пели песни ВВ и читали тексты его песен как стихи... Но Борис уже весьма смутно припоминал этот приезд и выступление в Центральном лектории г.Харькова, записал я тогда подпольно на "Весну", но некачественно. Запись погибла, а жаль.

IP: Logged

A/\EKC
Member
написано 08-09-2010 19:08     Просмотр личных данных: A/\EKC   Написать письмо: A/\EKC     Изменить/Удалить сообщение
Поздравляю всех с Новым 5771 годом! Шана Това!!! Давно известно об исполнении Аркадием Духиным переводов песен В. Высоского на иврит. Помещаю здесь ссылку на клип с переводом песни "Жил был добрый дурачина-простофиля" http://www.youtube.com/watch?v=WNk7HbecCvk&feature=player_embedded

[Это сообщение изменил A/\EKC (изменение 08-09-2010).]

IP: Logged

vitakh
Member
написано 08-09-2010 22:09     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо, уважаемый A/\EKC! Взаимные поздравления и добрые пожелания!
Если на интернете есть текст на иврите, то можно получить подстрочник через Гугл и составить представление о содержании.

IP: Logged

A/\EKC
Member
написано 09-09-2010 01:38     Просмотр личных данных: A/\EKC   Написать письмо: A/\EKC     Изменить/Удалить сообщение
Конечно есть:
Аркадий Духин и Йонатан Гефен перевели так:
טמבל
ארקדי דוכין
מילים: ולדימיר ויסוצקי
לחן: ולדימיר ויסוצקי
גרסה עברית: יהונתן גפן
היו היה אחד טוב לב אבל קצת טמבל
אחד שכבר צבר הרבה שעות של סבל
עד שיום אחד פגש במזל
שהעיף אותו לארץ בחלל
כן תבכה תשפוך פרצוף של עגל
שהולך תמיד הפוך כזה מן טמבל
טמבל, טמבל

באמצע השדה פתאום ראה הטמבל
כיסאות שלושה לכל כיסא יש דגל
כיסא של אורחים כיסא של קצינים
וכורסא רכה למלכים
על הכיסא של האורחים ישב הטמבל
בלי שום כיף כל כך עייף מרגיש באבל
טמבל, טמבל

הוא רק ישב לא הספיק להתרווח
המשרתים מזגו חבית של יין לאורח
אכל מהסיר שתה כמו חזיר
והרגיש חזק כמו פר צעיר
אחרי שהמטומטם שתה עוד ספל
לכיסא של הקצין עבר הטמבל
טמבל, טמבל


IP: Logged

A/\EKC
Member
написано 09-09-2010 01:42     Просмотр личных данных: A/\EKC   Написать письмо: A/\EKC     Изменить/Удалить сообщение
על הכסא הזה הרגיש פתאום בכח
גבר עם ביצים אבל בלי מוח
הוא גייס ת'אומה ושידר ת'סיסמא
האידיוט הכריז מלחמה
הצבא שלו כבש לו את הדרך
לעבור לשבת על כיסא המלך

על הכסא המלך הוא דפק עם הרגליים
בשמחת שלטון צרח עד השמיים
תהיו אבירים תהיו חברים
מילה אחת שלי אתם גמורים
אפילו אלוהים נקשר בחבל
הוא החזיק אותם ממש קצר הטמבל
טמבל, טמבל

אבל הטמבל איש טוב לב אכן נראה לו
לחלק לעם את כל מה שהיה לו
ואז הכיסא התנדנד כמו ערסל
הטיפש התעלף ונפל
הוא התעורר בערמה של קש וזבל
בבגדים בהם נולד עירום וטמבל

IP: Logged

vitakh
Member
написано 09-09-2010 03:37     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Ага, спасибо. Некое представление о тексте на иврите Гугл даёт, но такое, что решаюсь сюда поместить лишь ссылку на "подстрочник": https://sites.google.com/site/vitakh1/

[Это сообщение изменил vitakh (изменение 09-09-2010).]

IP: Logged

vitakh
Member
написано 15-09-2010 23:44     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Вениамин Смехов "КОМПЛЕКСЫ МОИ ДОРОГИЕ"
(«Независимая газета» №163, 18.12.1991)

quote:
... Была зима застойного времени. Где-то 75 - 77-й год, допустим. В Переделкине - огромные белые сугробы. Мы гуляем по узкой тропинке. Андрей Вознесенский полушутя перечисляет великих поэтов XX века и подводит весело итог: мол, из настоящих гениев России чистокровных осталось только двое я и Володя Высоцкий. Тут он услышал мое возражение ("огорчу тебя, Андрей, - ты в полном одиночестве") и от изумления упал в сугроб. Я рассказал тогда же этот анекдот Высоцкому, он не засмеялся, только улыбнулся... Но всерьез выразился абсолютно согласно и с моим тогдашним правилом: я не могу себя считать никем другим, я только русский - по языку, по чувствам, по работе, по мыслям и по всему. Если бы мы жили в нормальной стране, а не в "стране рабов, стране господ", вопрос этот считался бы идиотским или сволочным: "Кто вы по национальности?"
[...]
Видный советский антисемит С. Лапин, самодержец телевидения, удивлял "интеллигентов" своим многолетним пристрастием к режиссеру А. Эфросу. "Как это так - Лапин, и вдруг такая любовь к еврею?" Но в этой паршивой игре Эфрос для Лапина не был евреем, для него как раз Любимов, Высоцкий, Визбор, Окуджава, Галич - эти да, эти евреи, "невзирая на лица". Эфрос ставил прекрасные спектакли на экране, но не качеством искусства он трогал ледяное сердце начальника. Он стал его выбором в паршивой игре. И когда Эфроса разменяли в борьбе против Таганки в 1984 году, он опять же не был евреем - ни для Гришина, ни для Зимяника, ни для Демичева, ни для "скрытого" Чаковского. Зато когда он выполнил их волю по "контринформации", и Таганка продолжалась без ненавистного создателя, и "трудовая интеллигенция" невозмутимо скушала новую ложь, тогда начальники затормозили - дарить режиссеру ордена и звания, ибо промеж себя снова приговорили его к еврейству. И всегда в СССР добровольцы-участники отлично знали и знают "ху из ху" в паршивой нашей игре. Георгий Товстоногов отлично знал, по каким случаям он был для них "евреем", а по каким - "русским". И Олег Ефремов знал, за что и когда впадал в "еврейство", а за что - подымался до "высокого" звания "свой"...

http://www.smekhov.net.ua/liter_komplex.php

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 16-09-2010 12:13     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
"в нормальной стране"...

IP: Logged

A/\EKC
Member
написано 16-09-2010 12:22     Просмотр личных данных: A/\EKC   Написать письмо: A/\EKC     Изменить/Удалить сообщение
В статье "ВЫСОЦКИЙ И ЕВРЕЙСКИЙ МИР" ( http://berkovich-zametki.com/2009/Starina/Nomer1/Bruk1.php ) уважаемые Геннадий Брук и Виталий Хазанский приводят свою рабочую классификацию групп "еврейского мира" и отношение к творчеству В. Высоцкого в каждой из групп. Когда статья была опубликована, я послал авторам несколько своих замечаний, но ни одно из них не касалось этой части. То есть с этим я был согласен. Но время вносит свои коррективы. Шули Ранд, известный израильский артист и певец (он принадлежит к группе "Б" по классификации авторов), исполнил на концерте в амфитеатре Кейсарии (в том самом римском амфитеатре, в котором больше 2000 лет назад бывал Понтий Пилат) перевод песни В.С. Высоцкого "Жил был добрый дурачина-простофиля" на иврит. Это тот же перевод, который исполнял Аркадий Духин. Клип из этого концерта уже размещен в сети. Можно его посмотреть : http://vids.myspace.com/index.cfm?fuseaction=vids.individual&videoid=103840975 В клипе Духин играет на клавишных. Среди музыкантов тоже можно увидеть ортодоксальных религиозных евреев (вы их определите по одежде - это не сценичаские костюмы).

IP: Logged

GDB
Member
написано 16-09-2010 01:09     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Замечательно, Алекс! Вот уж действительно, искусство преодолевает все границы и условности! Раз уж ортодоксы Высоцким заинтересовались, так можно считать, что его песни самого Господа достигли

"Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед ним!"

[Это сообщение изменил GDB (изменение 16-09-2010).]

IP: Logged

vitakh
Member
написано 16-09-2010 01:32     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый A/\EKC, большое спасибо!

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 16-09-2010 22:39     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Вот это да! Ортодоксы! Перед такой аудиторией! Высоцкого! Это не они ортодоксы, а наши: "церковники хлебальники разинули..." ВВ можно только в инете слушать, а на концертах - ни-ни: не сметь наживаться на Высоцком, он принадлежит наследникам!

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 23-09-2010 13:36     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Возвращаясь к "Заповеднику". Есть мнение, что еврейским в нём является не только список прилагательных:
============================================
http://dovalex.livejournal.com/31756.html
Суккот называют "праздником кущей". А я задумался: почему вдруг "кущей"? Причем тут кущи? Тем более, что в голове вертится давно засевшее:
"Сколько их в кущах, сколько их в чащах,
Ревом ревущих, рыком рычащих.
Сколько бегущих, сколько лежащих
в дебрях и в кущах, в рощах и в чащах..."
Позвольте, но это же Высоцкий о "Заповеднике", то есть о животных , а не о людях! Неужели они тоже празднуют Суккот?!
============================================

[Это сообщение изменил kommentarij (изменение 23-09-2010).]

IP: Logged

Воркута, 29 - шахта
Member
написано 23-09-2010 18:55     Просмотр личных данных: Воркута, 29 - шахта     Изменить/Удалить сообщение
Илья, так ведь у всех были в песнях еврейские мотивы или темы. Просто их надо было умело закамуфлировать, но так, чтобы всё равно можно было найти.

Братья Дмитрий и Даниил Покрасс написали «То не тучи, грозовые облака» на мелодию маккавейского гимна «Горит наш дом»...
А «Марш конницы Буденного» написан ими на старую хасидскую мелодию. Его одно время хотели вообще запретить.

[Это сообщение изменил Воркута, 29 - шахта (изменение 23-09-2010).]

IP: Logged

vitakh
Member
написано 23-09-2010 21:24     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо, но это явно шутка Дова-Медведенко. Хотя, конечно, нельзя исключить, что Высоцкий слышал о "празднике кущей" и некая ассоциация сыграла свою роль. А праздник этот - Суккот - начинается как раз сегодня и продолжится 7 дней: http://webplus.info/index.php?page=5&holiday=133 - так что всем празничного настроения и наилучшие пожелания

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 23-09-2010 22:07     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Тогда всех с праздником!

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 24-09-2010 01:33     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
ИЩУ КУЩИ!
Именно с такой табличкой на груди ходил на одном из слётов палиндромистов России доктор наук -лингвист -палиндромист А. Бубнов из Курска, автор палиндрома "Я -отстой отстоя".
За нашим домом большая сукка (шалаш) наших выходцев из Эфиопии. Александр, кущи предложить не могу, но в сукке посидим.
Когда нас "выгнали с Египету" в таких ветхих постройках мы любовались звёздами в прорехах "крыши" из пальмовых веток.

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 24-09-2010 21:54     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение

IP: Logged

vitakh
Member
написано 11-10-2010 11:47     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Свеженький отзыв на статью:

quote:
Высоцкий - разрушитель душ и ,что особенно опасно, не лишённый талантливости. Его использовали антисоветчики -русофобы как таран для уничтожения Советского Союза (Великой России). Его тяжёлые пороки: наркомания и алкоголизм в сочетании с врождённым синдромом несчастного. озлобленного на всех и вся человека ловко использовались его антисоветским (антирусским) окружением и агентами влияния. служащими Мировому Правительству (комитету 300).

Прямо под статьёй тут: http://berkovich-zametki.com/2009/Starina/Nomer1/Bruk1.php - ну просто: "Новосибирск жжёт!"

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 11-10-2010 19:30     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Сорок душ посменно воют, раскалились добела.
Вот как сильно беспокоят треугольные дела!

Посоветовала товарищу спешить Белоруссию: там как раз всё советское сохранилось и нет влияния Мирового правительства...


IP: Logged

vitakh
Member
написано 04-12-2010 11:10     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Свадьба Шломо Теплицкого и Наамы Высоцкой: http://www.youtube.com/watch?v=j8X5fRUXhWQ - Мазал Тов!

IP: Logged

Любитель
Member
написано 04-12-2010 13:28     Просмотр личных данных: Любитель   Написать письмо: Любитель     Изменить/Удалить сообщение
vitach, а кто эта Наама Высоцкая? Какая степень родства?

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 04-12-2010 17:51     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
А там есть комментарий, прямо под видео-рамкой:

"Это дочь Аркадия Высоцкого (сына Владимира Высоцкого). Аркадий - сын поэта от его брака с актрисой Людмилой Абрамовой".

Wow...

IP: Logged

Виктор Бакин
Member
написано 04-12-2010 18:25     Просмотр личных данных: Виктор Бакин   Написать письмо: Виктор Бакин     Изменить/Удалить сообщение
Ну, во-первых, смотрел с большим интересом, как на всё, что вижу впервые. Очень красивый ритуал! Во-вторых, физиономист я никакой, но эта девочка мне показалась ОЧЕНЬ похожей (глаза!) на Люсю Абрамову времён «713-го», который просил посадку…

IP: Logged

Эта тема разбита на 11 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.