Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  ВЫСОЦКИЙ И ЕВРЕЙСКИЙ МИР (Страница 7)

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 11 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   ВЫСОЦКИЙ И ЕВРЕЙСКИЙ МИР
GDB
Member
написано 11-03-2010 12:54     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Ну и ну!
Господа, что здесь происходит?

Я наконец понял в чём дело: в приличной компании слово еврей произносить нельзя - компания сразу превращается в неприличную!

Виноват, больше не буду

Может некстати аналогия: в Америке давно нет негров - есть только афроамериканцы. Уверен, что и среди нашей уважаемой публики нет ни одного антисемита. Хорошим тоном считается быть антисионистом, но к теме "Высоцкий" и тем паче, "Высоцкий и еврейский мир" это отношения не имеет.

Господа, уважайте Высоцкого! Это уже не дискуссия, это ...

Пожалуй единственный выход - обратиться к модератору.

[Это сообщение изменил GDB (изменение 11-03-2010).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 11-03-2010 01:39     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Совершенно верно: ирония Высоцкого в стихотворении "Зачем мне считаться шпаной и бандитом..." - "отняли, я знаю, они у народа весь хлеб урожая минувшего года" сродни иронии Слуцкого "Евреи хлеба не сеют", я привожу только один пример, оба поэта иронизируют над "слухами" самой тёмной, мракобесной прослойки населения, к сожалению, довольно многочисленной... (авторам статьи не упоминание имени Слуцкого не прощаю!). Но какой-то частью населения эта ирония воспринималась всерьёз, об этом лет 40 тому назад говорил мне ближайший и сегодня друг - харьковчанин Виталий Иванович Копусь. Поверьте на слово,- умный человек (бывший зав. тенологич. лабораторией на крупнейшем номерном заводе), талантливый поэт -сатирик, пишущий на русском и украинском языках.
Кстати, именно это стихотврение ВВ я лично считаю не таким мощным, как "Мишка Шифман" и "Он был хирургом"... Оно публицистично. Повторов у нас много, очень много, скучно. Хочу ещё раз подчеркнуть общую положительную оценку статьи Брука и Хазанского, о недостатках уже писал. Мне кажется, что стоит перечитать не раз работу Чеслава Андрушко: "Будет преувеличением сказать, что еврейская традиция составляет основу мировоззрения ВВ, но она является одной из значимых реминисценций его поэтического самосознания".
Как я уже писал, отметил это (так ведь?) и ГДБ, г. Андрушко, как бы сказать с уважением, недостаточно хорошо знаком с творчеством ряда русских поэтов, предшественников и современников ВВ. Ещё я дополнил бы г. Андрушко. ВВ не имел исторического, философского специального образования, но природа его гения такова, что он на уровне подсознания, мы об этом беседовали давно с А. Риманом, улавливал нюансы мудрости философий , в том числе и мудрости, как пишет Чеслав Андрушко, "еврейской традиции".
Но я совершенно не удивлюсь, если китайский славист, если есть такой, увидит в творчестве ВВ отголоски конфуцианства ( почему нет?). Ничего удивительного: гении рождаются не чаще, чем раз в сто лет и, иногда интуитивно воспринимая мудрость тех, кто были до них, делают "переворот в мозгах из края в край" современников. Всё недосуг отпочковаться от данной темы в тему "Размер, ритм, интонация", которую открою ТОЛЬКО благодаря авторам данной темы и "Зебре".
Молитва-то молитвой, она -основа техники повтора не одну сотню лет, но есть ещё размер, ритм, интонация стихотворений разных предшественников ВВ, ну, погодите, ГДБ(:-)!

IP: Logged

Анатолий Олейников
Member
написано 11-03-2010 05:54     Просмотр личных данных: Анатолий Олейников   Написать письмо: Анатолий Олейников     Изменить/Удалить сообщение
"Я уверен, что любые аргументы, авторами не будут приняты в расчёт - ни мои, ни любого другого оппонента, потому как задачи и цели её иные, нежели истина и правда."
--------------------
Этого следовало и ожидать

Как за спасительную соломинку ухватились за Слуцкого, который действительно пишет о СЕБЕ, о своих чувствах и о своей БОЛИ человека, в ком еврейские корни и еврейская кровь, и СОВСЕМ НЕ ЛЕСТНО о евреях.(ГДЕ ЛЕСТНО???!!!! В КАКОМ МЕСТЕ СТИХОТВОРЕНИЯ?)
Я не буду лезть в такие тонкие материи, как самоиндефикация Слуцкого по национальному признаку и как поэта, но вот только строк
"Не торговавши ни разу,
Не воровавши ни разу,
Ношу в себе, как заразу,
Проклятую эту расу."
сказанную о нации, в этой связи, из стихотворения не выкинишь, как и окрика -"Еврем, евреи!"

Я ИМЕННО В ЭТОМ КОНТЕКСТЕ И НАПИСАЛ: ЧТО ЭТО, ВЫ, ВЫСОЦКОГО-ТО!!!!!!! НЕ СПРОСЯСЬ! НАСИЛЬНО! НАХРАПОМ! ЧОХОМ! ЗАПИХИВАЕТЕ-ТО В ЕВРЕИ!

Чтобы и он, Высоцкий, хотя б и посмерно, чувствовал себя, Слуцким?!

Не говоривши на идиш, не посещав синагоги
Русский во всём был, а умер... тем же, евреем в итоге!

Ни сном ни духом не ведающий такой посмертной подоплёки Высоцкий удостаивается, наконец-то, к 30-летию со дня смерти "исключительного памятника" - увековечивания еврейства, к которому стремился всю свою сознательную жизнь.

Гремите оркестры!
Козыри крести!
Высоцкий воскресе!
Воистину воскресе!

Да, братья, коли так-то, не по пути нам...

Спасибо, господин Хазанский, что отозвал свои обвинения в шовинизме, что ж я не злопамятный.
Спасибо, что никто из вас за все эти дни так и не ответил НИ НА ОДИН АРГУМЕНТ МОЙ, обозначенный в развёрнутом ответе Геннадию Бруку. Лишний раз убедился, что я прав.
Спасибо и Ларисе, что встала на защиту друзей своих, несмотря ни на что: убедился, что выше дружбы - ничего не может быть.
Спасибо и другу Илье Рубинштейну, что не стал влезать в это во всё - есть надежда, что не поссоримся.
В общем, всем спасибо!

[Это сообщение изменил Анатолий Олейников (изменение 11-03-2010).]

IP: Logged

GDB
Member
написано 11-03-2010 10:59     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Я писал уже, что не поспеваю за скачкой мыслей на форуме и поэтому, просмотрев мельком клубы пыли, поднятые во вчерашних постах, ограничился репликой, что обсуждение ушло от стиля научной или литературной полемики, а приняло ... хаотический характер, напомнивший мне коммуналки далёкого детства, когда совершенно дружеские отношения соседей вдруг взрываются из-за невыключенной лампочки.
Но тогда, я помню, после грозы наступало всеобщее примирение и враги снова обнимались и вместе плакали над очередной похоронкой.
Так что, "Большая беда нужна", как говорил Жванецкий?
При чём пьянство, о котором в статье ни слова? При чём Слуцкий, да ещё в таком толковании? Что за термин - «оевреивание Высоцкого»?

Ладно. По крайней мере теперь я успокоился в том отношении, что за написанные мной фразы, которые цитировались в качестве особенно мерзких, не будут оскорблять Виталия.

То, что смысл фраз искажается, это уже другой вопрос, и дискутироать в таком стиле просто невозможно, т.к. повторные объяснения тоже поняты не будут.
Умение читать между строк позволяло найти крупицы истины в советской печати очень далёких уже лет. Но чтение между строк теперь, когда всё что хочется сказать, высказывается прямо, только искажает смысл. Поиски «другого смысла» и утверждения, что он-то и есть смысл истинный - явно порочный приём.

Всё-таки позже продолжу, т.к. некоторые "аргументы" требуют реакции.

IP: Logged

vitakh
Member
написано 11-03-2010 11:54     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Прошу внести в протокол, что, подписавшись под статьёй, я принял и на себя ответственность за все "крамольные" фразы в ней, кто бы ни был их инициатором.

IP: Logged

Лом
Member
написано 11-03-2010 13:51     Просмотр личных данных: Лом   Написать письмо: Лом     Изменить/Удалить сообщение
Я конечно, умом недалекий антисемит, как тут некоторые раздавая с барского плеча характеристики утверждают, только хочется заметить - Высоцкий не одеяло, не надо заниматься его перетягиванием, что бы залатать дыры в собственных проблемах. Хотите вы этого или нет, но Высоцкий был тем, кем был, и не менее того, и не более....
PS
Представляете, какая была бы реакция на статью "Высоцкий и женский мир"? А тут как удобно, любой не согласный со статьей - антисемит, "и все, и бал окончен", удобно, черт побери, не хочешь быть обвиненным в антисемитизме - не критикуй статью, браво господа, чудесный пиар ход.

IP: Logged

vitakh
Member
написано 11-03-2010 14:17     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый necrazyfan, в данный момент я готов дать ответ лишь на некоторые Ваши критические замечания к "подследственной" статье.

quote:
Небольшой общий комментарий. Я обмолвился на Куличках, что считаю тему, связанную с Еврейским миром, деликатной. Думаю, Вы согласны с этим, вряд ли нужно мне долго рассуждать - почему. Она особенно требует осторожности, когда 1) её поднимают евреи, но читатели - по преимуществу неевреи (как на "наших" форумах, 2) когда речь идёт о личности, которая хоть и имеет отношение к еврейству, но считается (не без оснований) выразителем дум, чаяний и души нееврейского народа, в данном случае (тем более), русского.

Речь я веду не о трусости, а именно об осторожности, об особой выверенности суждений. Вам, как авторам статьи, эта осторожность изменяет, если не сказать - отсутствует вообще.



Это резонный аргумент. Разные люди многое понимают по-разному. Вот недавний пример: Анатолий Олейников - человек с хорошо развитой речью и ассоциативным мышлением, обожающий творчество Высоцкого - не смог понять (даже после ТОЛСТОГО намёка с моей стороны), что Борис Слуцкий не пишет о евреях "не лестно", а всего лишь демонстрирует отзывы окружающих людей, и его стихотворение "О евреях" - горькая ирония. АО буквально понял у БС: "Ношу в себе, как заразу, / Проклятую эту расу" и воскликнул: "ЧТО ЭТО, ВЫ, ВЫСОЦКОГО-ТО!!!!!!! НЕ СПРОСЯСЬ! НАСИЛЬНО! НАХРАПОМ! ЧОХОМ! ЗАПИХИВАЕТЕ-ТО В ЕВРЕИ!". Заступился, как мог, за Владимира Семёновича. (И - это пока в скобках - притом, что мы Высоцкого как раз в евреи не записывали). Получается, что пиша статью мы должны были учесть, что подумает АО, например. Или, что подумает NORTH, - Вы видели его небольшой недавний постик? Но ведь это очень непросто: всех так не обслужишь. Мы написали, что думали. Написали то необходимое, что соответствовало развитию поднятой темы. (Безусловно, написали не идеально, но как думали и сумели на тот момент... и это ещё не вечер). И нас многие поняли (а другие может ещё поймут) и интересующиеся темой получили информационный материал. Это главное.

quote:
Рассказывая об родословной ВВ, вы говорите о таких подробностях, которые совершенно необязательны для понимания связей “ВВ-еврейство”, ничего к нему не добавляют, а "красной тряпкой" являются существенной.

К чему, к примеру, вот эта сентенция:

"в Израиле евреем он не считался бы. Право на репатриацию в Израиль, право быть полноценным гражданином Израиля, Высоцкий имел не как еврей, а как сын или внук еврея. Но для того, чтобы получить право, скажем, на заключение брака по еврейским законам, Высоцкому пришлось бы пройти гиюр – церемонию посвящения."

О чём она говорит в контексте разговора не только о творце-ВВ, но и о ВВ-человеке, и даже ВВ-полуеврее? Это ваше допущение, я понимаю, скажем так, размышление вслух, но так ли уж необходимо было затрагивать это?



Это было важно затронуть. Мы не пытались представить Высоцкого тем, кем он не был. Мы указали, что у него были предпосылки к еврейской тематике, ибо заметная часть окружавшей его родни были евреи. Но при этом он не был евреем, по принятым у евреев правилам. Достаточно широко известно, что еврейство передаётся по матери (или принимается через прохождение гиюра), и Высоцкий это не мог не знать. Эта часть была написана как раз для неискушённых в еврейских вопросах. Для них и было детально разъяснено, что евреи Высоцкого таковым не считают. Не претендуют "умыкнуть" его у русского народа. Но видите даже так детально написать оказалось недостаточно. (Мало того, мы отметили, что Высоцкий - русский поэт. Но и это не защитило от навета, что Высоцкого "объевреивают"). А может быть всёже эти аргументы и успокоили часть потенциальных критиков? А? А Вы говорите!

quote:
"В том, что появление ряда еврейских мотивов в творчестве Высоцкого – следствие осознания им своих еврейских корней, сомнений не вызывает: ни у какого иного русского поэта, нет столь многочисленных проявлений еврейской темы в творчестве".

Это заключение некорректно. То, что у других поэтов нет столько проявлений еврейской темы в творчестве, не может быть доказательством того, что появление ряда еврейских мотивов в творчестве ВВ - следствие осознания им еврейских корней. Для подобного вывода нужны иные доказательства, причём лежащие внутри творчества/судьбы/биографии самого ВВ, а не других поэтов.



Возможно, (раз Вы так считаете) мы не сумели достаточно аргументировано передать своё мнение, что появление ряда еврейских мотивов в творчестве ВВ - следствие осознания им еврейских корней. Чтож есть над чем поработать.

IP: Logged

vitakh
Member
написано 11-03-2010 14:25     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Господин Лом, никто из авторов статьи не делал заявления, что "любой не согласный со статьей - антисемит". Не будете ли добры указать, где Вы увидели что-либо подобное. Я сейчас часов на 10 отключусь, и надеюсь, что когда вернусь, у меня будет возможность поблагодарить Вас за запрашиваемую цитату.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 11-03-2010 16:14     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Отвлекитесь, люди, от баталий и просто почитайте всласть Бориса Слуцкого.... Повторяю, что вместе с Твардовским он -крупнейший русский поэт военного лихолетья и послевоенных лет. Мудрейшие и поэтичные строки. Ни одна -НЕ УСТАРЕЛА! Анатолий дорогой! Ну конечно же Слуцкий иронизирует над сплетниками, шовинистами всех мастей. Иначе нельзя понимать его стихи, это -интернационалист в самом высоком смысле слова, у него есть стихи посвящённые и представителю "малого народа" Кайсыну Кулиеву, потрясающие стихотворения польским поэтам Арнольду Слуцкому и Владиславу Броневскому, Польше. Я писал уже, что обижен на ребят. Меня не надо воспитывать, вопрос об увольнении меня с работы в 86-м году за вечер ВВ, в котором я вообще был подставной фигурой, стоял в нашем КБ. ВВ всю жизнь, ребята в статье фундаментально доказали, обращался к "евр. теме". Борис Слуцкий всю жизнь - тоже. Двумя стихотворениями ("Шифман" и "Он был хирургом") ВВ блестяще вписался в антологию "Евр. тема в русской поэзии". Но вклад в эту тему Бориса Слуцкого несомненно больше, чем вклад ВВ. А в статье ни слова про Слуцкого...При моём обожании Городницкого, огромной симпатии к Клячкину, - Прокол, господа -товарищи!
Анатолий, Вы меня вынудили повториться. А танцевать, как от печки, обращаясь к теме данной, я неоднократно рекомендовал от прозы Петра Вегина "Опрокинутый Олимп". Самое главное Вегин уже сказал. Да и к выводам польского учёного Андрушко нельзя не прислушаться. Думается, что он - объективный учёный... Выше цитировал его...Сколько же можно об одном и том же. "Мы с тобой шли? -Шли. -Кожух нашли? -Нашли. - Так давай делить! -Что? -Кожух. - Какой кожух? -Так мы ж с тобой..."

IP: Logged

Анатолий Олейников
Member
написано 11-03-2010 17:18     Просмотр личных данных: Анатолий Олейников   Написать письмо: Анатолий Олейников     Изменить/Удалить сообщение
Г-н Хазанский, уж не держите ли Вы меня за лопуха, который Ваши тонкие намёки, на толстые обстоятельства не расшифровал, что Вы даже соизволили дать пояснения для непросвещённых. Вы-то сами, я вижу, не въехали до сих пор, что, где и зачем, и почему в полемике появилась оттяжка на Слуцком. После поймёте.
А пока ответьте-ка на вопрос без подтекстов Высоцкий-то кто для Вас, русский поэт или как?

[Это сообщение изменил Анатолий Олейников (изменение 11-03-2010).]

IP: Logged

Анатолий Олейников
Member
написано 11-03-2010 17:53     Просмотр личных данных: Анатолий Олейников   Написать письмо: Анатолий Олейников     Изменить/Удалить сообщение
Дорогой Лион!
У меня в гостях Александр Городницкий, которому я рассказал, как Вы выразились, о баталиях на форумах Высоцкого. Говоря честно, без обиняков - он охренел, не сказать грубее. Так вот его слова: - "Более русского поэта и человека, чем Высоцкий, я не встречал. Пушкина трогать не будем - я чай с ним не пил. Да, конечно же, Высоцкий имел еврейские корни и мне говорил, что он имеет отнощение к этой нации, и что? Человек-то он русский до мозга костей! По духу, по песням, по жизни!"
Лион, скажите, какие вопросы ему задать (Городницкому), чтобы и в баталиях ясность была. А то, к примеру, Александру Моисеевичу собрались печень отбить за стихи "родство по слову".
То, о чём я написал здесь, записано на видео, любые ваши вопросы, Лион, и ответы на них обещаю записать, опубликовать или выслать, если таковые есть.

[Это сообщение изменил Анатолий Олейников (изменение 11-03-2010).]

IP: Logged

Анатолий Олейников
Member
написано 11-03-2010 18:12     Просмотр личных данных: Анатолий Олейников   Написать письмо: Анатолий Олейников     Изменить/Удалить сообщение
Поздавляем тебя, ЛИОН, вместе с Александром Городницким С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ и ЖЕЛАЕМ ВСЕГО, ЧЕГО ЖЕЛАЕТЕ СЕБЕ!

IP: Logged

vitakh
Member
написано 11-03-2010 21:18     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Г-н Олейников, на Ваш вопрос есть ответ в нашей "расстрельной" статье: "Высоцкий - русский поэт" и спрашивать меня об этом не надо, если Вы внимательно прочитали эту статью, а не проглянули в поисках блох. За "лопуха" я Вас никак не держу, но уж очень недоумеваю Вашему восприятию горькой иронии в стихотворении Слуцкого. Однако, понимаю, что такое возможно у человека, который не ощутил на себе то, что было частью жизни евреев СССР, прошедших или знавших от близких (или по цепочке)... ну вот Вам навскидку рассказ того же Слуцкого "РАССКАЗ ЕВРЕЯ ГЕРШЕЛЬМАНА": http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/LITRA/SLUWAR.HTM#03 , или вот Дины Рубиной "Любка" о времени, в котором было больше шансов выжить: http://lib.ru/NEWPROZA/RUBINA/lubka.txt - такое узнать Вам полезно и как поэту. А будет лишний час + 45 минут - посмотрите фильм Александра Моисеевича "В поисках Идиш". И привет ему из Бостона, где его всегда желают видеть и слушать.

IP: Logged

NORTH
Member
написано 11-03-2010 22:03     Просмотр личных данных: NORTH   Написать письмо: NORTH     Изменить/Удалить сообщение
Господин vitakh , не надо под меня "подстраиваться "!Просто не надо Высоцкого тащить насильно в евреи!По этому я поддерживаю Анатолия Олейникова!А участвовать в дискусии бесполезно - ваших не переубедишь.Сразу обвинение в антисемитизме предъявляют.Тем более , что я привёл цитату полукровки Шикльгрубера.
А, что касается Слуцкого , то его "иронию" можно трактовать по разному- например , как Лион Надель "Песню антисемита".

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 11-03-2010 23:03     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Да, Виталий... Слуцкого я в тот раз прочла, а Дину Рубину сейчас: бесполезно объяснять что-то людям, если они не могут этого почувствовать... Плетью обуха не перешибешь...
Так что ТАКОЕ обсуждение статьи не имеет смысла продолжать: пусть остается, какая есть...

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 11-03-2010 23:14     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
На пост: vitakh написано 11-03-2010 14:17

==Вот недавний пример <…> Получается, что пиша статью мы должны были учесть, что подумает...==

Виталий, Вы привели “экстремальный” пример. Если заранее печалиться о том, что подумает читатель-"экстремал", проще и правильней вообще не браться за перо. Я же говорил о читателе "умеренном"; таких, надеюсь, большинство. Так вот, умеренный (но внимательный :-)), встретив в авторской реплике - не в передаче чужой речи - словосочетание "трусливый выкрест", наверняка подумает то же, что подумал я: место этому - на заборе, в лучшем случае, на кухне, после трёх стаканов вина с соседом, но не в тексте, который мы называем здесь "статьёй", "работой", "трудом" и даже "энциклопедией".

==Это было важно затронуть <…> Эта часть была написана как раз для неискушённых в еврейских вопросах. Для них и было детально разъяснено, что евреи Высоцкого таковым не считают. Не претендуют "умыкнуть" его у русского народа. Но видите даже так детально написать оказалось недостаточно.==

Говорят: иногда лучше недобрать, чем перебрать. Именно тот случай. Я неспроста привёл этот эпизод из вашей статьи в качестве примера. Более чем достаточно было бы сказать (для искушённого читателя - всего лишь повторить), что "по закону" Высоцкий, будучи рождён от русской матери, не считался евреем. Вам этого показалось мало, и в рассказе появляются репатриация в Израиль, полноценное гражданство, заключение брака и церемония посвящения. Читая это, разве не вправе неискушённый - и искушённый - читатель спросить: Высоцкий собирался репатриироваться в Израиль? планировал вступить в "еврейский брак"?... Реальная информация, на основe которой можно было бы успешно развить тему "Высоцкий и еврейский мир", раскрыть две "категории" во взаимосвязи, а не по отдельности, тонет у вас в обилии необязательных ответвлений. Для того, кто жаждет узнать о тонкостях еврейской эмиграции или порядке заключения брака, они могут быть полезны и познавательны, но эту ли задачу вы решали, работая над статьёй?

[Это сообщение изменил necrazyfan (изменение 12-03-2010).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 12-03-2010 12:08     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Анатолий, я думаю, что вопрос о горькой иронии великого русского поэта Бориса
Слуцкого и гениального русского поэта ВВ
прояснился. Дорогой Александр Моисеевич!
Мы тут взялись за почти безнадёжное дело: попытаться докопаться до первоисточника (если он есть) великой песни "Ванинский порт" - "Над морем спустился туман...". Один из нас считает датой написания 47-й -49-й года. Другой предполагает, что она могла быть написана даже в 53-м. Самое интересное, что тексты этой песни, которые распевали совершенно разные люди в разных
концах Союза в года 54-55, почти полностью совпадают. Могу подробнейшее доказательство прислать.
Я нашёл пока только у А. Т. Твардовского стихотворение
того же размера. Оно -43-го года под названием "У славной могилы". Оно, считаю,помочь размером своим могло автору... Каковы Ваши предположения? Мы ж то с Вами помним, как в военные и послевоенные годы были популярны и любимы Симонов и Твардовский, когда Слуцкий больше в стол писал... Я перелопатил пока Некрасова, Апухтина, Полонского, Бунина -безрезультатно, такого размера не нашёл, а хотелось бы и интонацию сходную уловить...
Второй вопрос: из всех поэтов фронтовиков наиболее мощные русские поэты Александр Твардовский и Борис Слуцкий. Вы скажете, мол, были Самойлов, Межиров, Левитанский, Орлов, Гудзенко, Луконин. Да, были, был целый ряд таланливейших поэтов. Но вот наиболее жив каждой, буквально КАЖДОЙ СТРОЧКОЙ Борис Слуцкий. Вы согласны? И третий вопрос.
Небезызвестная Лариса Герштейн -инициатор и организатор междунар. фестивалей Окуджавы:
"Окуджава - великий поэт и великий шансонье.
Владимир Высоцкий - первостатейный российский гений". Я подписываюсь под этими словами, а Вы?
Александр Моисеевич! Не могли ли бы Вы подскочить 24-го марта в Тель -Авив, так сказать "попасть в лапы Тель -Авива".
Надо вручить третий приз кошалинского междунар. кинофестиваля док. фильмов, но на этот раз не Володе Марченко, как в 2008-м Вы вручили, а театру "Портрет" за спектакль "Владимир или прерванный полёт" режиссёра Григория Грумберга. Я не шучу, пожалуйста, будьте роялем в кустах!
Вы -всегда желанный гость, здоровья, творческих удач!!!
Снял с полки книгу Б. Слуцкого 88-го года "Стихи разных лет. Из неизданного".
Читаются взахлёб. Совершенно удивительный поэт! И если такая классика в школах России не читается, - больно, обидно и несправедливо!
Спасибо вам, дорогие Анатолий и А.М. за поздравления! От В. Марченко привет А.М.!
Я Вам, ув. А. М., звонил вчера вечером в Москву по песне "Ланка" ("...и лежала на руках Ланка"). Я сомневался, не Клячкин ли, но потом мне Юра Базавлук подтвердил -ранний Егоров.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 12-03-2010 12:23     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
У меня ещё дед был учителем русского языка!
В ожидании верных ответов
Поднимая указку, что была нелегка,
Он учил многих будущих дедов.
Борода его, благоухавшая чистотой,
И повадки, исполненные достоинством
и простотой,
И уверенность в том, что Толстой
Лев, конечно
(Он меньше ценил Алексея),
Больше Бога!
Разумное, доброе, вечное сея,
Прожил долгую жизнь.
В кресле после уроков заснул навсегда.
От труда до труда пролегала прямая дорога.
Родословие не пустые слова.
Но вопросов о происхождении я не объеду.
От Толстого происхожу, ото Льва,
Через деда.
Борис Слуцкий.

IP: Logged

GDB
Member
написано 12-03-2010 01:50     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Продолжу, но не подряд, а с цитаты.
«Я не собираюсь оправдываться, - пишете Вы... Но, во-первых, Вы уже оправдываетесь». Поскольку Вы, Анатолий, упрекнули меня в том, что я не отвечаю на Ваши конкретные аргументы, я должен отвечать, следовательно, это не попытка оправдания, а именно ответы.

Постараюсь продолжить и далее, но при условии, что всё сказанное мной будет приниматься так, как оно сказано, а не подменяться кажущимся Вам подтекстом.
Будем исходить, как это было в начале нашей дискуссии, из того, что обе стороны искренни в своих заявлениях, а расхождения во мнениях связаны с разной оценкой фактов и обстоятельств или огрехов в ясности изложения. При таком подходе можно понять позицию оппонента, в чём-то, может быть, придти к согласию, а может быть, даже и к изменению некоторых установок, моих или Ваших.

Я совершенно не собираюсь отвечать на реплики тех граждан, в чьей недобросовестности и недоброжелательности я уже имел возможность убедиться.

Начну с общих установок.

«Поскольку Вы сочли возможным цитировать нашу личную переписку...» - была процитирована не переписка, а несколько фраз, которые,как я полагал, уточняют предмет разговора и причину разночтений. Если я правильно понял, ВЫ, уважаемый Анатолий и сами написали, что готовы к публикации ваших аргументов. Сходные мысли были высказаны Вами на «голубом» форуме, так что интимных тайн я не раскрыл.

Моя фраза: «статья была написана мной как ответ на полемику, развернувшуюся на форуме вокруг вопроса о влиянии (или невлиянии) еврейских корней Высоцкого на его творчество...» - чисто пояснительного характера, лично для Вас, т.к. Вы пытались обратиться к «началу». Поскольку статья была написана не для форумчан, а для «внешнего» читателя, то цели статьи обозначены без ссылки на форум, а сразу в соответствии с её содержанием. Так что Вы совершенно правы утверждая: «Статья Ваша - абсолютно самостоятельная работа без каких-либо ссылок на форумы». И совершенно искажаете смысл, продолжая: «И это оправдание – не катит» - об оправдании см. выше, а э
Той фразой я внес уточнения, в связи с вашим: «С чего началась полемика? С нападок Хазанского на Цыбульского, что тот не даёт де принципиальной оценки...».

А вот и пример неконструктивного ведения дискуссии: А.О. «Настоящий побудительный мотив написания Вашей статьи – иной. Он аргументирован Вами ясно, чётко, и однозначно – чёрным по белому: «Тема не была выбрана искусственно, с националистическим подтекстом» ... тема была выбрана специально и действительно с националистическим подтекстом». Г.Б. Вы настаиваете на ином смысле, нежели обозначенный в статье: рассмотреть вопрос отношения Высоцкого к еврейским корням и рассмотреть вопрос о месте и роли еврейской составляющей в его творчестве, т.к. «культуры взаимопроникают и обогащают друг друга, и это отчетливо видно в такой многонациональной стране, какой на протяжении веков была Россия...»

А.О. «Да, тема не была выбрана искусственно, тема была выбрана специально и действительно с националистическим подтекстом, на заданную тему - «ВЫСОЦКИЙ И ЕВРЕЙСКИЙ МИР», и с этим - я не спорю!» ГБ. Очень существенно не путать два понятия: «националистический» и «национальный» - здесь, похоже, умышленная подмена. Жаль. Нами говорится о национальной культуре, а пример националистического толкования Вами приведу ниже.

А.О. «Что же побудило авторов статьи на написание оной? Это означено абсолютно чётко авторами в преамбуле статьи: «В России (к сожалению, не только в России) всегда существовал и существует антисемитизм...». ГБ. Это не повод для написания статьи, как Вы почему-то утверждаете, произвольно толкуя фразу, а наше мнение об одной из причин чувствительности Высоцкого к «еврейскому вопросу».
Действительно, странным образом, человек, рассуждающий о русской душе, русских традициях и русских корнях, сразу впадает в гипнотическое состояние, если речь заходит о еврейских корнях и традициях. Есть старая присказка (не мною придуманная): «Украл Иванов – вор Иванов, украл Рабинович – все евреи воры.
Это не полемический приём, это констатация фактов. Два примера. Первый раз я столкнулся с таким фактом ещё мальчишкой, когда началось, недоброй памяти, «дело врачей». Тогда мамина близкая подруга прибежала со словами: «Ты слышала, что ВАШИ евреи наделали?». Притом, что она не считала себя антисемиткой и называла себя маминой подругой! Тогда же мне шипели товарищи-мальчишки: «Ну теперь твоего отца попрут из армии», - ясно, что не они сами додумались до этого тезиса. Понятно, что мои родители, проживая в Иркутске, не работали в кремлёвской больнице и не травили «друга и учителя». Но обобщение было сделано, и явно не одной «подругой» а возможные санкции были приняты народным сознанием, к счастью, не всеми. Огромное число, видимо большинство, русских людей, честных и здравомыслящих, вовсе не считали, что за "преступления", как тогда считалось, кремлёвских врачей ответственны все евреи.
Перешагну через пол столетия: пример уже не второго, и даже не тысячного, но не ещё последнего раза. Незадолго до моего отъезда, (но я тогда ещё не знал, что уеду), в Ленинграде, на ФПК услышал рассуждения ленинградского доцента перед группой курсантов из разных городов страны: «Пока Привес жив, нового учебника не выйдет, вы же знаете этих евреев (заметьте, не «этого Привеса»).
Если какой-то еврей или даже «четвертьеврей» говорит мне, что никогда не сталкивался с антисемитизмом – не верю. А потому я убеждён, что и Высоцкого касалось эта зараза.

ГБ: "Никто не возмутился, когда Горячок написал книгу о матери Высоцкого, её родственниках и её увлечении театром. Но как только речь зашла об отцовской, еврейской линии, сразу начался крик: «При чём, зачем и как можно?»
А.О. Это Вы о чём Геннадий Давидович? Г.Б. Это мелкий частный пример, но если конкретно, это о «провинциальном театре», слова Марины Влади. Но её не одёрнули, только Никита высказал своё возмущение очернением родителей отца, её книга М.В. считается чуть ли не эталонной. А если о корнях вообще, то форма данной дискуссии подтверждает факт «неравнодушия» многих россиян к еврейскому «изъяну» собеседников.

А.О. «Что-то никто в России, да и не только, уважаемый Геннадий Давидович, не возмутился по поводу вышедшей замечательной и интересной во всех отношениях книге Ирэны Высоцкой «Мой брат Высоцкий». О которой я отозвался в самых превосходных тонах». ГБ. Я очень рад! За Ирэну Алексеевну, за книгу и отзывы. За то, что моё скромное, микроскопическое, прикосновение к рукописи (посмотрите на второй стороне титульного листа) не испортило эту книгу. Вполне разделяю все восторги книгой Ирэны Алексеевны. Отсутствие «возмущения», думаю, связано с несомненным литературным талантом автора, с тем, что подвергать сомнению слова одной из наиболее близких из живущих сегодня родственниц поэта вряд ли возможно. Ещё одна причина - повествовательный характером этой замечательной книги.
А мы попробовали проследить влияние еврейских корней и еврейской культуры на творчество русского поэта Высоцкого и нарвались на... «оевреивание».
Впрочем, если сам Высоцкий и его творчество не только при жизни, но и посмертно порицались некоторыми личностями, преимущественно подонками, подозреваю, что и одобрение книги Ирэны Алексеевны - не всечеловеческий факт.

На сегодня, пожалуй, достаточно. Если это моё сообщение будет встречено с пониманием (на одобрение не надеюсь), продолжу отвечать на конкретные замечания.

Немного из другой оперы. Подозреваю, что содержание нашей статьи или дискуссии вокруг неё было передано Городницкому с такой же долей искажения (а как могло быть ещё, если и я пришёл в в ужас от уровня неполнимая в вашем восприятии), то и его реакция и не могла быть другой.

Насчёт русскости поэта Высоцкого – посмотрите внимательнее: именно великим русским поэтом мы его и назвали на протяжении всей статьи.

Свои вопросы мы зададим Городницкому при очередном его приезде в Израиль. Мы бываем на его вечерах. Впрочем, один вопрос от моего имени, можете задать уже сейчас: что же всё-таки было у него с женой французского посла?

IP: Logged

Анатолий Олейников
Member
написано 12-03-2010 02:02     Просмотр личных данных: Анатолий Олейников   Написать письмо: Анатолий Олейников     Изменить/Удалить сообщение
ЛИОН!
Ещё раз с праздником. Александр Моисеевич благодарит Вас, за приглашение, но к большому сожалению 24 марта, сего года, никак не может "подскочить" в Тель-Авив. Сегодня мы отправляемся в Шерегеш и возвращаемся в Новосибирск 15 марта. Подробное интервью по заданным вопросам А.М. будет записано, как я и обещал, и выложено в файлообменник.

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 12-03-2010 02:51     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
И подумать только, что все эти тысячи слов, сказанные на двух форумах, были написаны из-за одной-единственной моей фразы, что В.Хазанскому и Г.Бруку " очень хочется." А сколько ещё будет всего написано по этому поводу... Сижу и балдею.

IP: Logged

Анатолий Олейников
Member
написано 12-03-2010 04:27     Просмотр личных данных: Анатолий Олейников   Написать письмо: Анатолий Олейников     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Геннадий Давидович!

Голова моя скоро совсем уже кругом пойдёт от такой-то манеры полемику вести.
Не надо никого заводить за камень.
Есть статья, которую я, и не я один, считаю, ТЕНДЕНЦИОЗНОЙ – необъективной статьёй на заданную тему, УМОЗРИТЕЛЬНОЙ – построенную на собственных, ничем не обоснованных сентенциях и высказываниях, а не на фактах. НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ – пронизанную от начала до конца, националистическим духом, от первого до последнего посыла, КОМПИЛИРОВАННОЙ – применение сознательно использованных приёмов компиляции - выдергивание из контекста части строф произведений, которые при прочтении дают нужный эффект, использование произведений, авторство которых не установлено и приписываемых Высоцкому, использование безотносительных ссылок на персоналии, связь с которыми не может быть установлена, а информация проверена, а на поверку опровергают утверждения авторов.
А потому моя, сугубо личная, оценка вашей статьи - МЕРЗКАЯ.

1.
С чего начинается статья?
С националистического посыла^ - «В России (к сожалению, не только в России) всегда существовал и существует антисемитизм, в самых различных проявлениях. «Имея отношение к "этой нации"» (см. ниже), евреи ощущают ряд, мягко говоря, «неудобств» и, как следствие, некоторые стараются не афишировать или даже отрицать бОльшую свою связь с еврейством, нежели наличие родственника-еврея в числе предков. Иногда стремление отмежеваться от еврейских корней принимает вид прямых антиеврейских высказываний, или завуалированных под антииудаизм, антисионизм, антиизраилизм, лишь бы не оказаться заподозренными в еврейских чертах характера, симпатиях к евреям или Израилю, в протежировании евреям. В большинстве случаев та же причина лежит в принятие евреем христианства.»

С чего начинаются ваши письма? С националистического посыла (смотри выше)
С чего начинаются ваши комментарии? С националистического посыла (читай выше)

На чём строятся все ваши ответы? Не на аргументах, а на обвинениях в антисемитизме и в «юдонутотронутости» оппонентов, их националистическом шовинизме.

Так чего же это Вы, Геннадий Давидович, крутите – извините за прямую речь - и не признаёте очевидного или, может быть, это я за Вас статью написал, письма и комментарии?

Да Вы сознательно и специально, с националистического подтекста статью начали! Это и объяснять не надо. Вы это подтверждаете и в письме, и в тексте статьи, обосновывая утверждения свои историческими экскурсами, а в письме и комментариях - личными воспоминаниями, анекдотами и поговорками.
Отталкиваясь от этой установки своей, Вы придаёте ей заданный курс. ДЛЯ ЧЕГО?
Да для того, чтобы утвердить главный свой посыл: «НЕСОМНЕННО, ЧТО ВЫСОЦКИЙ НЕ МОГ НЕ СТОЛКНУТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ ОТНОШЕНИЯ К ЕВРЕЙСКИМ КОРНЯМ И ДОЛЖЕН БЫЛ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ» - вот и вся подоплёка предыдущего Вашего вступления, только для этого.
Всё грамотно и чётно – по законам жанра подобного рода работ. Надо отдать Вам должное.
Вам надо было как-то выйти на это, НЕСОМНЕННО, а как это сделать?
А для этого-то и надо Вам было разыграть национальную карту. А иначе-то никак не выйти на НЕСОМНЕННО. Так что говорить в этой части, Вы, Геннадий Давидович, можете всё что угодно – только написанного это не заменяет. А написали – умейте отвечать, но - не обвиняя других.
Хочу спросить: - А с чего это Вы, Геннадий Давидович, взяли априори, что Высоцкий, де, не мог не столкнуться с проблемой отношения к еврейским корням? Должен был определиться в этой ситуации? Какие у вас на это аргументы?
Высоцкого в России от рождения и до самой смерти все знали как русского, он русским и был и по чертам лица и по документам и даже по вашим законам. Какая у него может быть ситуация?
Что это Вы, Геннадий Давидович, проблемы личного характера и вопросы переносите, абсолютно безосновательно на другого человека? Тем более на Высоцкого. На каком основании?

Так что безосновательность Ваших утверждений, Геннадий Давидович, продиктованная националистическим подтекстом статьи на заданную тему - налицо.
Тенденциозность, заложенная в теме «Высоцкий и еврейский мир» - это основополагающий базис статьи, чего здесь спорить, этим задан и стиль изложения и характер умозрительных построений от концепции до выводов.
ЭТО МОЙ АРГУМЕТИРОВАННЫЙ ОТВЕТ ВАМ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ ВАШЕЙ СТАТЬИ.

2. Разбор остальных частей СЛЕДУЕТ ПОЗЖЕ

[Это сообщение изменил Анатолий Олейников (изменение 12-03-2010).]

IP: Logged

Анатолий Олейников
Member
написано 12-03-2010 05:01     Просмотр личных данных: Анатолий Олейников   Написать письмо: Анатолий Олейников     Изменить/Удалить сообщение
ЛАРИСА!
Это конечно Ваше дело, но правильнее было бы делать выводы в конце дискуссии.
Вы правы были, когда написали о том,что пора бы вернуться к обсуждению статьи,причём здесь Слуцкий?
А какое вдохновение охватило-ТО всех, когда появилась возможность опереться на Слуцкого, перевести разговор от конкретной статьи, да на общую тему еврейства и конкретных вещей на это завязанных.
Не ожидал я от Лиона, что он приведёт здесь и такие строки Слуцкого:
"Родословие не пустые слова.
Но вопросов о происхождении я не объеду.
От Толстого происхожу, ото Льва,
Через деда."
Если можно, Лариса, не спешите с выводами.

IP: Logged

Анатолий Олейников
Member
написано 12-03-2010 05:09     Просмотр личных данных: Анатолий Олейников   Написать письмо: Анатолий Олейников     Изменить/Удалить сообщение
ОБРАЩАЮСЬ К УЧАСТНИКАМ ПОЛЕМИКИ И ПРИЗЫВАЮ ГОВОРИТЬ ПО СУЩЕСТВУ СТАТЬИ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ ЕЁ ИЗЛОЖЕНИИ.
ВЫСКАЗАЛАСЬ СТОРОНА - ОТВЕТ.
ИНАЧЕ КАША И КОНЦОВ НЕ НАЙТИ, ВСЕ ПРИ СВОИХ - КАКОЙ СМЫСЛ ТОГДА В ОБСУЖДЕНИИ?
ЕСЛИ НЕ ПРОТИВ - Я НАЧАЛ (смотри выше)

[Это сообщение изменил Анатолий Олейников (изменение 12-03-2010).]

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 12-03-2010 07:01     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
"А с чего это Вы, Геннадий Давидович, взяли априори, что Высоцкий, де, не мог не столкнуться с проблемой отношения к еврейским корням? Должен был определиться в этой ситуации? Какие у вас на это аргументы? Высоцкого в России от рождения и до самой смерти все знали как русского, он русским и был и по чертам лица и по документам и даже по вашим законам. Какая у него может быть ситуация?"

Уважаемый Анатолий! Еврейское самосознание было в СССР не тольлко у евреев и полу-евреев, но даже у людей, не имеющих никаких еврейских корней, но которых, по какой-либо причине, считали причастным к этой национальности. "Ваши законы" тут не при чём, поскольку речь идёт о евреях как национальности, а не людях, исповедующих иудаизм (не обязательно одно и то же). Совершенно новозможно представить, что для человека (не вырощеного, заметьте, в приюте) ничего не значила бы его 50-процентная составляющая. А если бы и хотел забыть (что маловероятно), нашлось бы множесто людей и обстоятельств, которые напомнили бы. Вместе с этим считаю Высоцкого русским поэтом, поскольку писал он по-русски и вклад делал именно в русский язык. Но не потому, что он был русским "по духу" и "по жизни" - эти понятия очень субъективные, эмоциональные, и чётких определителей не имеют.

IP: Logged

Виктор Бакин
Member
написано 12-03-2010 11:01     Просмотр личных данных: Виктор Бакин   Написать письмо: Виктор Бакин     Изменить/Удалить сообщение
Дискуссия, хотя и ведётся в почти приличном тоне (за исключением высвечивания личной переписки на форуме) уже надоела своей безрезультативностью, нелепыми сравнениями, которые некоторым не нравятся, типа:
GDB: «Я тоже не люблю, когда меня сравнивают с ... Чапаевым».
— Ваша фамилия?
— Рабинович.
— Ваша фамилия?!
— Рабинович.
— Послушайте! Вас не анекдоты сюда рассказывать пригласили! Фамилия?
— Ну допустим, Чапаев…
— Ну вот! Другое дело! Имя, отчество?
— Лазарь Соломонович…

И обращениями вроде:
АО:
«ОБРАЩАЮСЬ К УЧАСТНИКАМ ПОЛЕМИКИ И ПРИЗЫВАЮ ГОВОРИТЬ ПО СУЩЕСТВУ СТАТЬИ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ ЕЁ ИЗЛОЖЕНИИ».
Зачем такие обращения, если были жесткие ОБЕЩАНИЯ от АО:
«Развёрнутая статья "СЫР-БОР ВОКРУГ ВЫСОЦКОГО" будет опубликована чуть позже на синем форуме, в силу лучших возможностей по оформлению текста, фотографий и документов». Из-за этого «чуть позже» обещанная статья утонет в полемике и потеряет свою актуальность. Если будет такая статья на статью, как это сказано в данной аннотации, то и полемика прекратиться к общему удовольствию сама собой.

Так получилось, что «перекрестились» две темы «русский поэт ВВ или еврейский?», и «крещеный или нет».
Естественно, что всем нам и Ирэне Высоцкой («…хотелось бы, чтобы в историю вошли лишь ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ…»), которая обратилась за советом к протоиерею Олегу Скобле. И о.Олег на сером форуме нам поведал действительность с неопровержими доказательствами не крещения ВВ: «Владимир — не был крещен, и потому не мог в своей повседневной и творческой жизни опираться на спасительную благодать Божию, опираясь лишь на полученный от Бога дар творить, а в Бога верил (как мне кажется), как верят в него некрещеные, т. е. бессистемно, не опираясь на вероучительные истины Св. Церкви, руководствуясь лишь своим представлением о Боге, которое возникло у него в процессе жизни, под воздействием тех или иных источников или же собственных наблюдений».
Не встречал я более «веских» доказательств не только по поводу крещения, а и вообще. Сколько их КРЕЩЁНЫХ, не способных опереться на божью благодать сидят по тюрьмам за страшные преступления (изнасилование, убийства даже собственных детей или родителей и пр.? А ВВ творил, и не досуг ему было крещеному-нехристю (????) верить, опираясь на вероучительные истины. Вот такой опиум для народа…

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 12-03-2010 13:58     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Ну, вот, сан-бабич уже настолько четко высказался, что продолжать обвинения в национализме уже не имеет никакого смысла: никто не пытается отнять Высоцкого у русской культуры, как никто не пытается отнять у нее чистокровных евреев, казахов, грузин и т.д., внесших вклад именно в русскую культуру. Аминь!

[Это сообщение изменил Larisa Simakova (изменение 12-03-2010).]

IP: Logged

Анатолий Олейников
Member
написано 12-03-2010 20:31     Просмотр личных данных: Анатолий Олейников   Написать письмо: Анатолий Олейников     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Сан-бабич!

Ваш комментарий, только подтверждает правоту моего поста, о изначальной тенденциозности статьи,построенной на умозрительных сентенциях типа - МАЛОВЕРОЯТНО и на националистическом подтексте, который безусловно не скроешь и я - об этом же.
Так чего отнекиваться?
Вот только Ваше МАЛОВЕРОЯТНО, и НЕСОМНЕННО Брука и Хазанского, обосновать надо не "на невозможно представить", а на конкретных фактах, документах, воспоминаниях из жизни Владимира Высоцкого раз о нём речь, а не на домыслах и рассуждениях. Тем паче на столь деликатные темы.

Думаю прав ВИКТОР БАКИН, который призвал прекратить полемику, которая в принципе ничего изменить не может. Статья-то напечатана. Куда её денешь? Действительно ответом на неё может быть, только, статья.
Я искренне верил, что кому-то нужны аргументы оценок статьи, разбор. Тщетно - нужны похвалы. Простите, что повёлся, хоть и был "уверен, что любые аргументы, авторами не будут приняты в расчёт - ни мои, ни любого другого оппонента, потому как задачи и цели её иные, нежели истина и правда."

Прав ВИКТОР БАКИН полемику прекращаю - ухожу в статью.

Кланяюсь Ларисе Симаковой.

[Это сообщение изменил Анатолий Олейников (изменение 12-03-2010).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 12-03-2010 21:54     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Привет и мир уходящему в творчество! Анатолий, пожалуйста, учёный, явно образованный филолог, может быть даже философ Чеслав Андрушко, к сожалению, его уровень для меня в основном, недосягаем пишет о том, что -см. моё письмо от 11. 03.1.39 "еврейская традиция является одной из значимых реминисценций его (ВВ- Л. Н.) поэтического самосознания". Я, как Максим Максимыч из "Фаталиста" М. Ю. Л. не люблю метафизических споров. Времени не хватает.
Перечитайте, пожалуйста, внимательно указанную мою реплику. Дай Б-г Вам знаний не обойти, не объехать реплику Андрушко... Суть ведь в том, что эта самая еврейская традиция в некоторых мыслях, строчках совершенно органична для гениального русского поэта, "абсолютного российского гения", потому что "всё обнимает нежный ум".
Успехов Вам, дорогой Анатолий!

IP: Logged

vitakh
Member
написано 13-03-2010 12:26     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Ах, как Анатолий Олейников пишет! Ну просто "Притча о Правде и Лжи"... от имени лжи. Всё вывернул наизнанку. Придал националистический смысл тому, в чём его не было. Увидел ли так, или захотел так увидеть, или захотел так показать - копаться в этом не буду. Передёргивание идёт за передёргиванием. Что мне здесь предъявлять пункт за пунктом эти выкрутасы АО? Желающие это увидеть есть? Или можем сделать по другому: укажите на ЛЮБОЙ блок из "обвинительной" речи АО, а я прокомментрирую именно его. Можем также подождать до обещанной окончательной версии "Протоколов АО" - пусть дошлифует.

IP: Logged

vitakh
Member
написано 13-03-2010 12:53     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Замечания necrazyfan-а вполне корректны и конкретны. На некоторые я ответил, оставшись в основном при своём мнении, хотя допускаю, что в тех замечаниях оппонента есть резон, но на момент написания статьи иные соображения определили авторское суждение. Не отпарированные мной замечания necrazyfan-а пока таковыми и останутся - я не готов к детальному ответу, могу лишь сказать, что авторы изложили, как представляли и как могли, но если выйдет новая версия статьи, все резонные критические замечания сыграют свою роль. Авторы благодарны за такую критику.

[Это сообщение изменил vitakh (изменение 13-03-2010).]

IP: Logged

GDB
Member
написано 13-03-2010 03:54     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Охотно присоединяюсь к рекомендациям прекратить дискуссию, тем более, что всё сказанное мной принимается уважаемым оппонентом с точностью до наоборот. Даже стихотворение Слуцкого и пост уважаемого Сан-Бабича мы поняли диаметрально противоположным образом.

На правах последнего слова.

Дискуссия требует внимательности оппонентов при чтении статьи. Но далеко не всегда правило соблюдалось. Простой пример.
Уважаемый Анатолий пишет:«Высоцкий, будучи рождён от русской матери, не считался евреем. Вам этого показалось мало, и в рассказе появляются репатриация в Израиль, полноценное гражданство, заключение брака и церемония посвящения. Читая это, разве не вправе неискушённый - и искушённый - читатель спросить: Высоцкий собирался репатриироваться в Израиль? планировал вступить в "еврейский брак"?...»

Высказывание по этому "эпизоду" поступило и от не менее уважаемого necrazyfan.

Но ведь это было написано нами в опровержениях ошибочных тезисов статьи А.Богословского, цитирую: «согласно законодательству государства Израиль считался полноценным евреем...» («Высоцкий», Проза.ру, литература, http://www.proza.ru/texts/2007/07/31-193.html), с которым мы не согласны и который допустил ряд ошибок.
Мы рассматривали в статье найденные нами материалы, имеющие отношение к теме, и отмечали ошибки в некоторых из них.

Повторную ошибку сделал necrazyfan в замечании (простите за длинную цитату): «Г. Брук, очевидно, спутал молитвы Шахарит и Шма (мы тоже говорили об этом на форуме), то есть сравнивал тексты ВВ фактически с Шахарит, но потом говорил о том, что Шма - основополагающая молитва для евреев, и бабушка с дедушкой могли её рассказывать внуку. Но ведь у Шма - далеко не такая "архитектура", как у Шахарит, с которой вы сравниваете ВВ».
Да, мы говорили об этом на форуме и я пояснил Вам отношения между «шахарит» и «Шма», но Вы опять наступаете на те же грабли.
Не по собственной инициативе лезу в дебри религиозной тематики, а только реагирую на Вашу ошибку.
Молитвы «Шахарит» не существует!
Шахарит – это не молитва, это утренняя служба, утренний комплекс молитв, ей примерно соответствует, в т.ч. и по переводу названия христианская "Заутренняя". «Шма исраэль» - одна из молитв, обязательно входящая в эту и некоторые другие службы. Кроме того «Шма...» читается (выкрикивается, выплакивается) в критических ситуациях, примерно так, как принято в христианском мире в отношении "Отче наш".

А.О. «Самоиндификация личности - это вопрос совести и личный выбор любого. Высоцкий свой выбор сделал и без чьей-либо помощи»
Г.Д. Строка в паспорте – одно. Личное восприятие – не столь однозначно, как Вам кажется. Свидетельство Александра Моисеевича Городницкого: «Было это в 1965 году в Политехническом. Встретив меня, Высоцкий спросил: "Вы что, еврей?" От неожиданности вопроса я буквально оторопел. Все, что нашел для ответа: "Да. Ну и что?" Высоцкий улыбнулся и произнес: "А я ведь имею прямое отношение к этой нации"».
Ирэна Алексеевна отмечает, что конечно они с Высоцким говорили о своих еврейских корнях.
Продолжать не буду, меня опять затягивает в полемику, бесполезную, поскольку основной оппонент не желает слышать.

Последние мои реплики. Одна к Анатолию:

«В дни, когда все устои уродские
Превращались под силою в прах
В Риме жили евреи Высоцкие
Неизвестные в высших кругах»
И далее Высоцкий пишет: - « стихотворение не окончено, т.к. автор впал в антисемитизм и дальнейшие сведения о Высоцких тонут в толще веков». Г.Б. Каюсь, не знаю такой цитаты, буду крайне признателен за указание источника. Это будет главное полезное для меня сдедствие нашей неудавшейся дискуссии.

Вторая к necrazyfan: «считаю тему, связанную с Еврейским миром, деликатной»
А почему? О других мирах и народах можно без деликатности? А о еврействе обязательно с деликатностью? Особый народ, особый мир?

Или традиционно «особое» отношение?

Благодарю уважаемых оппонентов за беседу,видимо, полезную, хоть я не могу назвать её приятной и продуктивной. Дискуссия показала, как неоднозначно могут быть восприняты, казалось бы совершенно ясные суждения. К счастью, большинство читателей (я имею в виду не только нескольких человек на двух форумах) поняли нас правильно.

Особая благодарность уважаемому kommentarij (написано 11-03-2010 12:42) за интересную трактовку «королевства 33» - нам такое в голову не приходило. Продумаем

IP: Logged

oshosfriend
Junior Member
написано 13-03-2010 09:16     Просмотр личных данных: oshosfriend   Написать письмо: oshosfriend     Изменить/Удалить сообщение
Название темы выбрано не правильно: Надо было...

"Зачем мне считаться, шпаной и бандитом..."

В.С.В. не был антисемитом, но он знал что происходит в мире и такие песни об этом сложил!!!

Антисемитизм это опять подстава и увод в сторону от главной проблемы, все эти измы подменяют ложь 1 на ложь 2, а не на правду и ложь!!!

А все кидаються от одного к противному, думая что там правда!!!

Я был душой дурного общества... http://vysotski.blogspot.com/
Мистер Мак-Кинли: http://kpe-jfk.blogspot.com
Лицом к стене стоять, не шевелиться! http://proletarier-auf-barrikaden.blogspot.com
Зачем мне считаться шпаной и бандитом? http://pravduru.blogspot.com/
Лукоморья больше нет, от дубов простыл и след... http://kpe-omsk.blogspot.com/
Пока легка покупка, мы все в порядке с вами. http://krizis-jfk.blogspot.com/
За что убили Александра Сергееича? http://a-s-pushkin.blogspot.com/
ТОВАРИЩ СТАЛИН, ВЫ БОЛЬШОЙ УЧЕНЫЙ http://kpe-germany.blogspot.com/
В синем небе, колокольнями проколотом... http://komitet-300.blogspot.com/
Братва рвется к власти! http://brigada-1990.blogspot.com/

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 13-03-2010 10:01     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
==Дискуссия требует внимательности оппонентов при чтении статьи. Но далеко не всегда правило соблюдалось. Простой пример.
Уважаемый Анатолий пишет:«Высоцкий, будучи рождён от русской матери, не считался евреем. Вам этого показалось мало, и в рассказе появляются репатриация в Израиль, полноценное гражданство, заключение брака и церемония посвящения. Читая это, разве не вправе неискушённый - и искушённый - читатель спросить: Высоцкий собирался репатриироваться в Израиль? планировал вступить в "еврейский брак"?...»
Высказывание по этому "эпизоду" поступило и от не менее уважаемого necrazyfan.==
(GDB, написано 13-03-2010 03:54).

Вообще-то нам недосуг разбираться, кто менее уважаемый, кто более, кто не менее, а кто не более. Какая разница? Что нам за дело, если уважаемый Анатолий ничего подобного закавыченной тираде не произносил? Мы вот возьмём и назло им всем сделаем как сами знаем и как хотим: цитатку - уважаемому Анатолию, невысказанное высказывание "по этому эпизоду" - не менее уважаемому necrazyfan'у. А чего мелочиться? В главном - мы правые: "Дискуссия требует внимательности оппонентов"!

***
==Но ведь это было написано нами в опровержениях ошибочных тезисов статьи А.Богословского, цитирую: «согласно законодательству государства Израиль считался полноценным евреем...» («Высоцкий», Проза.ру, литература, http://www.proza.ru/texts/2007/07/31-193.html), с которым мы не согласны и который допустил ряд ошибок.==
(GDB, написано 13-03-2010 03:54).

А как же приоритеты, которые необходимо было устанавливать, работая со столь обширным материалом? Как же наша правая приверженность реальным фактам, как наиглавнейшему из приоритетов? Как же несогласие с тем, что нами, мол, "сделан акцент на родословной и прочих "кровных" материях"? Как с этим всем быть? А никак. Ежели "не менее уважаемый" necrazyfan покажет, как успешно мы углубляемся в реалии Израиля и израильтян, не заботясь о привязке всего этого к реальному Высоцкому, мы "не менее уважаемому" заявим со всей ответственностью: э, не-е-ет, мы всего лишь ищем ошибки у тех, кто ещё успешнее нашего углубляется в реалии Израиля, отдаляясь от реалий Высоцкого! а вы, "не менее уважаемый", не заметили!!

Я читатель внимательный, я не только заметил, я подумал было, что неплохо б для начала задать вопрос А.Богословскому. Но поскольку А.Богословского передо мной не стояло, а стояли оба-двое Г.Брук и В.Хазанский, неумолимо, вслед за А.Богословским, приближающие тему к Израилю и отдаляющие от Высоцкого, - решил спросить их. Ответа не получил, поэтому спрошу ещё раз: так-таки Высоцкий собирался ехать в Израиль на ПМЖ? Хотел встретить хорошую еврейскую женщину и сочетаться браком?

***
==Повторную ошибку сделал necrazyfan в замечании (простите за длинную цитату): «Г. Брук, очевидно, спутал молитвы Шахарит и Шма (мы тоже говорили об этом на форуме), то есть сравнивал тексты ВВ фактически с Шахарит, но потом говорил о том, что Шма - основополагающая молитва для евреев, и бабушка с дедушкой могли её рассказывать внуку. Но ведь у Шма - далеко не такая "архитектура", как у Шахарит, с которой вы сравниваете ВВ».
Да, мы говорили об этом на форуме и я пояснил Вам отношения между «шахарит» и «Шма», но Вы опять наступаете на те же грабли.
Не по собственной инициативе лезу в дебри религиозной тематики, а только реагирую на Вашу ошибку.
Молитвы «Шахарит» не существует!
Шахарит – это не молитва, это утренняя служба, утренний комплекс молитв, ей примерно соответствует, в т.ч. и по переводу названия христианская "Заутренняя". «Шма исраэль» - одна из молитв, обязательно входящая в эту и некоторые другие службы. Кроме того «Шма...» читается (выкрикивается, выплакивается) в критических ситуациях, примерно так, как принято в христианском мире в отношении "Отче наш".==
(GDB, написано 13-03-2010 03:54).

Хорошо, GDB, допустим, несколько месяцев назад ("мы говорили об этом на форуме") не мне уже невмоготу стало наблюдать Вашу переходящую из поста в пост путаницу с молитвами, а Вам - мою. Не я Вам ласково сообщил об утренней молитве, которую упомянул Э.Бормашенко (помните, я ещё сыронизировал по поводу его фамилии? ), а Вы - мне. Не я поведал, что утренняя молитва называется "Шахарит", а "Шма", которую Вы постоянно упоминаете, является только небольшой её частью, к тому же самостоятельной. Вы мне рассказали, а я - послушал. А потом я, атеист, не боящийся этого слова , - поблагодарил Вас, верующего, за бережное отношение к священным текстам. В заключение Вы смущённо произнесли: "ну что Вы... какие благодарности, я рад, что сумел послужить делу уточнения деталей". Допустим, всё это было так. Мелочи жизни, опять же!
Вы мне другое скажИте: слова "невыносимо, невыразимо, невероятно, сладостно и упоительно, несомненно и достоверно, непреложно и ясно, любимо и желанно, грозно и могущественно, ускользающе и мимолетно...", которые Бормашенко произносит в конце утренней молитвы, извиняюсь, "комплексе молитв" (Вы, как всегда, правы) Шахарит, чтО у Высоцкого Вам больше напоминают - "Заповедник" или "Я спокоен, он всё мне поведал"? Или, может быть, "День без единой смерти"? А то у вас в статье они как-то почти без остановки следуют друг за дружкой, прямо после священных текстов, быстренько так, как скорый поезд, и я не поспел за Вашей мыслью... вязью... веером...

***
==necrazyfan: «считаю тему, связанную с Еврейским миром, деликатной»
А почему? О других мирах и народах можно без деликатности? ==
(GDB, написано 13-03-2010 03:54).


А то! Ещё как можно! Если со-автор статьи о своём народе и одном из его великих представителей допускает, в упор этого не видя, бестактности по отношению даже к героям собственной работы, то "о других мирах и народах" чего уж говорить.

IP: Logged

GDB
Member
написано 13-03-2010 14:34     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Т.к. решено дискуссию завершить, то и возвращаться к последним постам не буду.

Мне осталось только извиниться за неправильное ведение диспута.
Сначала я надеялся, что дело только в недоразумении, неправильном истолковании некоторых тезисов.
Как только выяснилось, что дело в принципиальных расхождениях в подходе, надо было решить вопрос с терминологией. Большая часть непримиримых споров связана с различием в понимании терминов, в данном случае "национальный" и "националистический".
Если удаётся решить вопрос с пониманием, диспут можно продолжить. Если нет - я должен был сразу отказаться от продолжения, тогда бы не ушло столько места, времени, нервов и не дошло бы до обвинений.

Итак, прошу извинения за накладки.

Вернуться в тему считаю возможным только при появлении новых фактов.

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 13-03-2010 16:03     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Да, у меня нет никаких конкретных фактов и документов (у Вас, Анатолий, кстати, что, имеются документы на подкрепление всех жизненных аксиом?! И документы на подтверждение любого аналитического вывода тоже имеются? И уникум же Вы!..), да и "маловероятно" подмывает всю цепь умозаключений. Под напором железной логики Анатолия своё мнение в корне меняю. Итак, картинка вырисовывается примерно сследующая... ВВ настолько не импонировал факт наличия у него еврейских корней, что он старался об этом забыть, и настолько преуспел, что действительно забыл. Когда же ему об этом кто-либо напоминал (а В СССР такого напоминания было не избежать!), ВВ смотрел на него, как на полуумного и говорил: "У кого еврейские корни? У МЕНЯ еврейские корни?! Да я русский по-жизни! По песням! (на этом месте он разрывал на груди рубаху и на глазах его закипали слёзы, кулаки его сами сабой сжимались, лицо багровело)! По духу!"... Живописные детали можно продолжать расписывать, но суть, думаю, ясна. Если чьему-либо сердцу милей подобная картина, то извольте, тешьте себя иллюзиями! Добавить более нечего.

IP: Logged

Анатолий Олейников
Member
написано 13-03-2010 19:10     Просмотр личных данных: Анатолий Олейников   Написать письмо: Анатолий Олейников     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Сан-бабич!

Может талантишко пропадает, красиво излагаете, чёрт подери! Представил и улыбка до ушей!
Что же касается, аксиом и логических построений, то я, в этом, хоть небольшой, но специалист - математика, после Высоцкого, вторая страсть. Этим и живу.
Поскольку полемику, в данной теме, решили прекратить, начинать её по второму кругу не стоит. Тем более развёрнутая статья "Сыр-бор вокруг Высоцкого" на днях будет опубликована со всеми аргументами, которые надеюсь удовлетворят непредвзятого читателя, а я в свою очередь за каждое слово в статье готов ответить.
Дискуссия я думаю продолжится и на другом уровне уже, а истина она проявится сама - не сомневаюсь!

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 13-03-2010 19:27     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Зачем же этак снисходительно: "талантишко"? И почему "пропадает"? Невежливо, однако. Ну да я не обидчивый.

IP: Logged

Анатолий Олейников
Member
написано 13-03-2010 19:46     Просмотр личных данных: Анатолий Олейников   Написать письмо: Анатолий Олейников     Изменить/Удалить сообщение
Ну, извини, Сан-бабич, обидеть не хотел, вспомнил реплику из Шукшина в "Калине красной" - "Может талантишко пропадает!"
Просто - легло! Извини!

IP: Logged

GDB
Member
написано 13-03-2010 19:52     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый necrazyfan, когда я выкладывал предыдущий пост, у меня не было физической возможности отозваться на ваш, тем более, что вчера было принято решение завершить бесплодную дискуссию.

С учётом ваших высказываний думаю, есть смысл добавить к написанному мной нижеследущее.

Основные положения авторов статьи таковы.

Статья, наверняка содержит недочёты, стилистические погрешности, незамеченные авторами (замеченные мы устраняли в процессе редактирования), поэтому замечания по этому поводу интересны, но не бесспорны.

В статье нет ничего, умышленно оскорбляющего кого бы то ни было, и уж конечно, Высоцкого - любовь к его творчеству и объединяет всех участников форума. Но есть, вероятно, некоторые положения сформулированные недостаточно чётко, так, что некоторые коллеги смогли счесть статью порочащей кого-то или что-то. В таких случаях формулировки желательно уточнить.

Статья содержит факты – их опровергать бессмысленно.

От собственно фактов надо отличать их интерпретацию, с которой можно не соглашаться, и выводы, которые можно отнести к бесспорным, спорным и ошибочным.
Соответственно, выводы, можно принять полностью или частично, соглашаться или не соглашаться с ними, на что обе стороны имеют равные права.

Индивидуальные различия между оппонентами пока не позволяют дать универсальных формулировок, поэтому обуждение желательно продолжить в личной переписке, но не параллельно, чтобы не было ошибок в адресе ответа: форум или ящик. Одна из таких неумышленных ошибок была сделана в моём ответе Анатолию, за что приношу извинения, хоть тезисы в письме и на форуме были сходными.

Итог обсуждения в согласованных формулировках можно будет выложить на форуме.

IP: Logged

Эта тема разбита на 11 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.