Расскажите об этой теме знакомому! |
Конференции на Куличках
Владимир Высоцкий М.Шемякин. Иллюстрации к произведениям В.Высоцкого (из коллекции С.А.Дёмина) (Страница 5)
|
Эта тема разбита на 12 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Автор | Тема: М.Шемякин. Иллюстрации к произведениям В.Высоцкого (из коллекции С.А.Дёмина) |
Sentinel Member |
написано 23-08-2008 08:22
У меня в голове не укладывается, как можно песню "Замок Временем Срыт" называть "провальной." По-моему, она гениальная. IP: Logged |
Zebra Member |
написано 23-08-2008 11:03
Ну, слава богу, прозой заговорили. Спасибо, Sentinel. А то я уже было загрустила, что останусь лишь восторженным читателем блестящих экспромтов моих друзей. IP: Logged |
GDB Member |
написано 23-08-2008 14:26
Как, а я не успел! Нахмурив ясный чистый лоб, Затея вроде хороша, IP: Logged |
Zebra Member |
написано 23-08-2008 14:56
Что за прелесть эти стихи, дорогой GDB! Разрешите подарить Вам виртуальную розу: К Вам Зебра - с розой, Когда у других здорово выходит, кажется, что это так просто. Вот и я попалась в эту ловушку. IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 23-08-2008 16:42
Ну товарищи, ну дозвольте ну еще один экспромтик - последний с моей стороны, а? *************** <<и думает: "Когда придёт Лион?" >> vitakh; написано 23-08-2008 03:55 <<Мой материал (статья).....увидел свет в двух номерах газеты Верхнего Назерета (Нацрат Илита) "Индекс" ..... На эту минуту вчерашней газеты у меня только 4 экз., надеюсь - всё будет в порядке, я вышлю.... В Москву уйдёт, надеюсь, - в два адреса много экз. В воскресенье начинаю рассылать. С Алексом договорённость - как получит, - выложит... >> Лион Надель; написано 22-08-2008 09:12 (Тема: ПРЕССА о В,С,Высоцком в2008году). Ночь. Всё уснуло. Духом крепки, Зря на Куличках кличут: "Приди!" Глупым сравненьем не обезличь. Сто. Экземпляров. Под пол. За шкаф. [Это сообщение изменил necrazyfan (изменение 24-08-2008).] IP: Logged |
Zebra Member |
написано 23-08-2008 18:02
== Necrazyfan: "Ну товарищи, ну дозвольте ну еще один экспромтик - последний с моей стороны, а?" == НЕ ДОЗВОЛИМ! Ишь чего удумали! IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 23-08-2008 18:44
IP: Logged |
Zebra Member |
написано 23-08-2008 18:46
Ну всё в порядке, ждем новых экспромтов! IP: Logged |
GDB Member |
написано 23-08-2008 20:50
Господа, мне кажется, что Окуджава, Галич и Высоцкий, при всех их недостатках, писали, всё-таки, лучше. IP: Logged |
Zebra Member |
написано 23-08-2008 20:55
Экспромты, дорогой GDB? IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 23-08-2008 21:22
А если не экспромты, то - лучше, чем кто? илья Р. ? IP: Logged |
vitakh Member |
написано 24-08-2008 22:05
GDB: "Господа, мне кажется, что Окуджава, Галич и Высоцкий, при всех их недостатках, писали, всё-таки, лучше". Я тут почти двое суток был вне компьютера. Сейчас читаю и получаю истинное наслаждение. Стихи/экспромты для своих могут быть вполне "чемпионами в своей весовой категории". Кроме того, стихосложенье - прекрасная терапия (дорогой GDB, как Вы считаете?) и пусть нас журят, а мы будем оздоровляться . Я вот знакомой написал в оправдание: (Оффтоп : Результат эксперимента. Несколько суток я езжу на чужой машине, где без перерыва слушаю единственное в ней CD - Высоцкий (в основном военные песни). Думаю, что прослушал уже раз 20. И снова буду, пока машину не отдам - сколько информации/сигнала/поэзии(по подобию воздействия) в голосе! Не надоедает!) [Это сообщение изменил vitakh (изменение 24-08-2008).] [Это сообщение изменил vitakh (изменение 25-08-2008).] IP: Logged |
Любитель Member |
написано 25-08-2008 01:45
Завидую нашим стихотворцам чернейшей завистью! Увы - не дано... Но неужели в этом теме теперь не будет прозы? Ау! Уважаемые собеседники! Неужели мы ВСЁ сказали? (Как в том анекдоте : "Написал стихи о любви. Закрыл тему"). Хочется ещё о поэзии поспорить... Уважаемый GDB, где Вы? Вам всегда удавалось полешек в костёр подбросить... IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 25-08-2008 07:42
Ой нет, пробежал соседнюю тему (про олигархов, да?,... хто такие, почему не знаю?), и где-то ближе к ея началу, вдохновенье как попёрло, и, ну, в общем, как говорит один форумчанин, "не удержался"... Что сказал бы Даниил Андреев П.С. Аналогии с реальными историческими персонажами и прочими болезнями прошу считать случайными. Андреев - для рифмы, гонорея - для рифмы, евреи - для рифмы, водка... настоящая. IP: Logged |
Zebra Member |
написано 25-08-2008 08:04
Дорогой Necrazyfan! А знаете, почему будете дальше - только прозой? Да потому, что УМРИ, ДЕНИС, ЛУЧШЕ НЕ СКАЖЕШЬ! (цитата ) IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 25-08-2008 08:08
Спасибо, Zebra! IP: Logged |
Zebra Member |
написано 25-08-2008 17:58
== Любитель: «… Но неужели в этой теме теперь не будет прозы? … Уважаемые собеседники! Неужели мы ВСЁ сказали? … Хочется ещё о поэзии поспорить... Уважаемый GDB, где Вы? Вам всегда удавалось полешек в костёр подбросить...» == Написано это было глубокой ночью, а от уважаемого GDB ни слуху ни духу. Видно, с утра налег на пирожные. Придется мне… == Sentinel: «У меня в голове не укладывается, как можно песню "Замок Временем Срыт" называть "провальной." По-моему, она гениальная. == Уважаемый Sentinel! Тут всё просто: кто чувствует ее провальной (я, в частности), тот и называет ее провальной. И «защитники», и «нападающие» выше обменялись впечатлениями о ней. Может быть, и Вы присоединитесь? Уважаемый Kommentarij! Мне кажется, Вы совершенно правы: образ «СИНЕЙ горы» в «Я из дела ушел…» имеет много родичей в других текстах. К названным Вами можно еще добавить «Синева кругом – как не выть». Выходит, эта нить тянется от самых первых песен… [Это сообщение изменил Zebra (изменение 25-08-2008).] IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 25-08-2008 18:07
А вот еще, Небо поделилось с океаном синевой - имеет аналогию здесь: Отражается небо в лесу, как в воде - IP: Logged |
Zebra Member |
написано 25-08-2008 19:32
Конечно! И кто знает, если просмотреть всю эту "синюю" линию, не станет ли яснее, к какому полюсу тяготеет "синяя гора" в "Я из дела ушел...", - к положительному или отрицательному... Ведь если это езда из жизни в смерть,то вроде отрицательный образ. А если из советской страны за границу, из театра - условно говоря, в поэзию, - это больше похоже на положительный, так? IP: Logged |
Любитель Member |
написано 26-08-2008 12:26
Выяснять, с каким знаком здесь "синяя гора", честное слово - не хочется. Говоря Вашими словами, Zebra, боюсь, что "волшебство поэзии" пропадёт. А вот откуда "ушёл" - из жизни ли, из театра (мотив эмиграции мне не кажется убедительным)- это было бы очень интересно обсудить. Когда-то мне казалось, что "ушёл из театра" - просто напрашивается, настолько всё очевидно. Меня смутило высказывание самого ВВ : на концерте (сейчас не вспомню каком, но дата близка к написанию песни, т.е. 73? г.) он сказал, что по теме - это близко к песне "О фатальных датах и цифрах". Значит, однозначно - о смерти? Или здесь прочитываются оба смысла? Интересно, у кого какие "ощущения"? [Это сообщение изменил Любитель (изменение 26-08-2008).] IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 26-08-2008 01:22
Там поскольку нет ни одной детали, однозначно указывающей на уход из жизни - предпочтительнее предполагать, что речь действительно не об этом. Учтем, что автор неоднократно нас накалывал на этот счет. "Нет меня" - и тут же оказывается "я покинул Расею", а не то, что мы подумали. Уже "На мои похорона сьехались вампиры", а я - как выясняется, вовсе и не мертвый! IP: Logged |
Zebra Member |
написано 26-08-2008 19:27
== Любитель: «Выяснять, с каким знаком здесь "синяя гора" … не хочется. … боюсь, что "волшебство поэзии" пропадёт. == Безусловно! Оно всегда пропадает, как только мы беремся за стихи - с умом. «Волшебство» - язык души, сердца. Его любой анализ «убивает». Так что, по-моему, нет принципиальной разницы между раздумьями над образом «синей горы» и тем, откуда и куда держит путь герой песни. Разница лишь в том, что второе прямо выводит в биографию автора, а первое – опосредованно. [по-моему] == ВВ … сказал, что по теме - это близко к песне "О фатальных датах и цифрах". == Как интересно! Честно говоря, сама я бы никогда эти две песни не соединила. Там даже основной мотив совершенно разный: в «Датах и цифрах» - полная статика, там и сюжета-то нет, даже в зачаточном состоянии; а «Я из дела ушел…» - сюжетный план намечен довольно четко, и смена событий явная (хоть всё это и метафорическое, и фрагментарное, конечно). Ну вот как-то ничего общего сходу не замечаю… == Kommentarij: «Там поскольку нет ни одной детали, однозначно указывающей на уход из жизни - предпочтительнее предполагать, что речь действительно не об этом». == Да, однозначной нет. И мне тоже кажется, что это не уход из жизни. Но все-таки это прежде всего метафорический текст, в нем сюжетная канва не очень развита и явно несамостоятельна. И, кроме того, - слова ВВ, которые привел Любитель… Но может, в этих песнях что-то другое общее, не тема смерти? == Kommentarij: «Учтем, что автор неоднократно нас накалывал на этот счет. "Нет меня" - и тут же оказывается "я покинул Расею", а не то, что мы подумали. Уже "На мои похорона сьехались вампиры", а я - как выясняется, вовсе и не мертвый!» О да! У Высоцкого такие крутые и неожиданные повороты смысла – обычное дело, так что будем держать ухо востро. IP: Logged |
GDB Member |
написано 27-08-2008 12:06
Любитель написано 25-08-2008 01:45, Zebra написано 25-08-2008 17:58: «от уважаемого GDB ни слуху ни духу. Видно, с утра налег на пирожные...» - на валидол, уважаемая Zebra, на валидол Господа, эта тема называется: «Шемякин. Иллюстрации...» Игра воображения превратила её в дискуссию о соотношении чувства и рассудка в поэзии Высоцкого, Галича и т.д. Выявлено большое разнообразие мнений, вплоть до несовместимости. Думаю, красочное угасание темы под залп эпиграмм вполне естественно. Естественно, при появлении оригинальный идей, придётся вернуться к продлжению. IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 27-08-2008 04:21
Насчёт Замка, который срыт и укутан, укрыт . Ещё разок перечитал и послушал. Могу согласиться с GDB: там не без литературных достоинств; действительно, зримая батальная сцена и несколько красивых образов. А ощущение от стихов как было, так осталось тяжелым - главным образом, думаю, по причине того, что лозунги, которые он прокричал в доброй половине текста - для толпы, а не для индивидуума, как впрочем всякие лозунги, а поэзия - дело интимное... Говорят: "нелишне напомнить о непреходящих ценностях". Хм... Замечательна фраза Виктора Шкловского в письме к его тёзке Конецкому: "... люди слушали Володю, и вспоминали, что они люди". Я как-то привёл её в разговоре с приятелем, и, к ужасу своему, услышал радостное: Ну конечно! - "зло называется злом!...и цена есть цена!, и вина есть вина!". Да не этим он "напоминает", не декларациями этими, которыми - не будем лукавить - ничего никому всерьёз не напомнишь. А тем, что - в лучших вещах - попросту (?) ненавязчиво показывает нам - каждому в отдельности! - самих себя как живых людей, с нашими плюсами и минусами, простыми и сложными противоречиями, и даёт свободу самим поразмыслить + прочувствовать = "вспомнить", что такое хорошо, а что такое плохо. Относительно того, что разрушаем магию поэзии разборами. В какой-то мере разрушаем, конечно... - как только начинаем анализировать. Это не страшно. Важно не увлекаться чересчур "быто-логическими", историческими и естественнонаучными ассоциациями, не начать говорить о поэзии как о документалистике и даже о художественной прозе... по-чувствовать границу. Смею полагать, мы чувствуем. По поводу "Я из дела ушёл". Для меня это едва ли не самая загадочная его песня. Вроде как возможны по крайней мере 3 смысловых варианта, о которых говорили. Но примеряя каждый из них - всегда найдёшь детали, либо опровергающие его, либо - попросту ни к чему. Если про эмиграцию, причем здесь "растащили меня"? Если про театр/литературу, - к чему драматические сложности с "пророками в отечествах": как сказано, "не стоит предмет, да и тема не та" (хотя и болезненна). Варианту "ухода туда, откуда нет возврата" противится эта самая "синяя гора", которая у меня ассоциируется скорее с подобием надежды на "прорыв", на лучшую судьбу - при жизни, а не там. Кстати, то, что он сам говорил о связи с "О фатальных датах и цифрах" - может быть, показательно, ибо последнее - не столько о смерти, сколько о том, что поэта подгоняют, торопят, но ладно бы только подгоняли, но ведь и на самом деле какие-то "проклятые" цифры налицо - случайно ли? - а ему ещё столько надо сказать, успеть...... и вот здесь - смычка с "Я из дела ушел"....... а времени не хватает, текучка, лицедейство... не бросить ли всё, не заняться ли тем, к чему прИзван свыше, пока не поздно? Так или иначе, в этом тексте - чувствую, как что-то постоянно ускользает за секунду до понимания, пересекаются какие-то дорожки, запутывают следы. Короче говоря, Я взлетаю в седло, - прочь от мест этих гиблых и зяблых IP: Logged |
vitakh Member |
написано 27-08-2008 07:00
Не оставляйте стараний, уважаемые Форумчане, - спасибо за возможность вас читать. Простите, что оффтоп мой пост, [Это сообщение изменил vitakh (изменение 27-08-2008).] IP: Logged |
Zebra Member |
написано 27-08-2008 11:41
Дорогой GDB! Во-первых, вторых и сотых - здоровья Вам! Пусть сердце не шалит, пусть не будет для этого никаких поводов. А во-вторых, в этой теме так уютно, хоть мы давно уже ушли куда-то вбок, что лично мне как-то не хотелось бы перебираться в другую. IP: Logged |
Zebra Member |
написано 27-08-2008 12:17
== Necrazyfan: «… "зло называется злом!...и цена есть цена!, и вина есть вина!". Да не этим он "напоминает", не декларациями этими, которыми - не будем лукавить - ничего никому всерьёз не напомнишь. А тем, что - в лучших вещах - попросту (?) ненавязчиво показывает нам - каждому в отдельности! - самих себя как живых людей, с нашими плюсами и минусами, простыми и сложными противоречиями, и даёт свободу самим поразмыслить + прочувствовать = "вспомнить", что такое хорошо, а что такое плохо». == Точно! [по-моему] А что касается формул, которых в этой песне целая куча, то они декларативны и ничего более в рамках этой песни, этого текста. Ну, и робингудовского цикла в целом (без «Баллады о любви»). А если взять поэтический мир Высоцкого в целом, там они попадают в другой контекст, и получают еще один смысл – возвращения словам их исходного смысла, совпадения видимости и сущности, формы и содержания. Озвучила я тупо, это правда, но мотив очень важный и для поэзии ВВ, и для ее диалога с жизнью, которая нас окружала и продолжает окружать… == Necrazyfan: «… разрушаем магию поэзии разборами. В какой-то мере разрушаем, конечно... - как только начинаем анализировать. Это не страшно. Важно не увлекаться чересчур…» == И не остановиться на анализе, а вернуться после к стихам как целому. И если волшебство не исчезнет, а может, что-то в нашем ощущении еще и прибавится, значит, мы не зря были наши умственные упражнения. А нет – выбросить и забыть (аналитические выкладки, конечно, не стихи ). «Я из дела ушел…» Видеть во всем этом уход из жизни мне, как и Necrazyfan’у, мешает «СИНЯЯ гора». У Высоцкого «синева» - образ с положительной аурой. (Я таки рискнула, покопалась - но, может, чего-то не досмотрела…) Necrazyfan, замечательные смычки с «Фатальными цифрами»! Спасибо! И микс Ваш восхитительный! Он, кстати, подсказывает нам обратить взоры и на эту пару текстов. Или уже обсуждали, да я, как всегда, упустила? IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 28-08-2008 05:50
<<Или уже обсуждали, да я...упустила?>> (Zebra) При мне вроде не обсуждали, но я на форуме не так давно. Касательно этих двух текстов, там в глаза бросаются две общие вещи: один размер и строка, почти или полностью повторенная (про "закусил удила"). Но вообще, у Высоцкого это, кажется, обычное дело - пусть знатоки меня поправят, если ошибаюсь. IP: Logged |
Zebra Member |
написано 28-08-2008 07:59
Да нет, все верно: у него самоцитирование, самореминисценции – дело самое обычное. (Я вдруг подумала, что не будь этого, половина наших разговоров касательно творчества Высоцкого здесь, на Куличках, не состоялась бы. Ну, может, не половина, а треть – всё равно терять не хочется. Так что – слава самоцитированию ВВ! ) == Necrazyfan: «… отчего у него там диаметральные противоположности в вариантах: "растащили меня, но я счастлив, что львиную долю получили лишь те, кому я б её отдал и так", и "... и, как водится, львиную долю получили не те, кому я б её отдал и так". Трребую оставить второй - он мне больше нравица!» == Я тоже за второй. И нравицца, и кажется пророческим – судя по тому, чего и как наворочено с его творчеством после его жизни. И еще, «счастлив» ну совсем не укладывается в эмоциональный настрой этой песни, этого текста. Даже если б не было другого варианта, я бы все равно либо услышала в этом какую-то горечь, что-то противоположное обычному смыслу этого слова, либо, скорее всего, ощутила бы в нем иронию. IP: Logged |
Любитель Member |
написано 28-08-2008 08:08
Ну да, второй вариант явно лучше - литературно. Но меня когда-то ВВ поразил тем, что литературно лучше - не всегда лучше для автора - для ЭТОГО автора! Этим он мне и близок. "Лишь те" - тяжеловесно и не слишком даже грамотно (ясно, что надо было втиснуть новый смысл в уже готовую строку, и получилось немного неуклюже). А он ЕГО оставляет! Значит, этот смысл - что получили именно ТЕ, ТЕ, несмотря ни на что! - он для него настолько важен, что можно пренебречь изяществом строки! И от этого почему-то тепло, возможно, потому, что вдруг увидишь не поэта-профессионала, а человека, который, взрослея и мудрея понимает, что всё было не зря, что ЛЮДИ вс-таки получили от него, то, что он хотел и мог им отдать... Похожая, мне кажется, замена смысла в песне "Я не люблю" (которую я, кстати, тоже не очень люблю ) "Мне не жаль... Христа" звучит сильнее, и "если надо - выстрелю в упор" тоже, чем поздние варианты ("я также против" - опять лишние слова, да и звучит, как на собрании). Но он опять выбирает не поэтически сильные, а "человечески-сильные", если так можно выразиться, варианты строки! Интересно, нет ли ещё где-то у него такой динамики в работе над текстом? Может, кто-нибудь вспомнит что-то похожее? IP: Logged |
Zebra Member |
написано 28-08-2008 08:26
Уважаемый Любитель! С заменой «не жаль Христа» на «жаль Христа» дело мне кажется ясным: там сработало не художественное чутье (первый вариант и для меня сильный, второй - нет), а чувство социальное, ответственность. ВВ знал, какой резонанс имеют его песни, и если метафорические вещи мы часто воспринимали напрямую (по типу «какие, к черту волки!»), так уж прямые декларации… И могли понять эту строку как простую жестокость, немилосердие (хотя там абсолютно про другое), как игру на ожесточение нравов. Вот он и заменил худшим, трафаретным в художественном смысле, но правильным в моральном. В данном случае, наверное, он был прав: иначе были бы задеты чувства слишком многих людей. Но я часто сталкивалась с тем, что когда в искусстве мораль начинает верховодить, оно [по-моему, для меня] тут же теряет в художественном качестве. (Вот и «Я не люблю» мне всегда ощущалась формальной, функциональной – нужной, но не более того). А в художественно состоявшихся произведениях мораль сама возникает – непостижимым образом, а вроде автор об этом и не помышлял… IP: Logged |
Любитель Member |
написано 28-08-2008 08:26
Уважаемая Zebra, горечь чувствую, иронию - НЕТ! Да, с наследием его творят бог знает что нечистоплотные люди, да, пошлость вокруг его имени творилась и творится невообразимая, и всё это он предвидел, иначе не был бы написан "Памятник". Но ВВ был не только мудрее, но и добрее нас, и за всей это вакханалией видел ЛЮДЕЙ, для которых работал, и отсюда это горькое "счастлив" - этим утешает себя человек, которому мучительно больно и трудно жить, но который понял простую и "вечную" (опять ) истину - "всё остаётся людям", в конечном счёте... [Это сообщение изменил Любитель (изменение 28-08-2008).] IP: Logged |
Zebra Member |
написано 28-08-2008 08:35
Уважаемый Любитель! Совершенно согласна! То есть и Вам, и мне в этом "счастлив" слышится не только радость, но и горечь, верно? IP: Logged |
Любитель Member |
написано 28-08-2008 08:45
Ну, конечно,но мне эта горечь представляется другой - "мол, сделал всё что мог - простите..." А "пророков нет..." IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 28-08-2008 08:56
<<"Лишь те" - тяжеловесно и не слишком даже грамотно (ясно, что надо было втиснуть новый смысл в уже готовую строку, и получилось немного неуклюже). А он ЕГО оставляет!>> (Любитель). По сути - я согласен с тезисом Zebr'ы о зачастую "пагубном влиянии голой морали" на "качество стиха". Но в данном случае меня немного смутила Ваша, Любитель, логика: т.е. Вы считаете, что он был "поэтически" бессилен справиться с обеими задачами - и качество стиха на высоте сохранить, и моралью в грязь не ударить? T.е., непременно нужно было пожертвовать одним из двух? IP: Logged |
Zebra Member |
написано 28-08-2008 13:57
== Любитель: «"Лишь те" - тяжеловесно и не слишком даже грамотно (ясно, что надо было втиснуть новый смысл в уже готовую строку, и получилось немного неуклюже)». == А ведь верно, а я раньше и не замечала, что этот вариант тяжеловесен и не очень удобопроизносим: «получиЛИ ЛИшь те». Вот, а может, потому он и так тяжеловесен, что не на словах, а на деле («на душе») - не очень-то радостен. Тем более ведь там не только «растащили меня», но еще «а внизу говорят… хорошо, что ушел». Это же всё одно к одному, не само по себе. Чего уж там радоваться, если честно… == Любитель: «А он ЕГО оставляет! Значит, этот смысл - что получили именно ТЕ, ТЕ, несмотря ни на что! - он для него настолько важен…» == Если бы знать, как располагаются все эти варианты по хронологии: там что, один вариант («не те») безвозвратно сменяется другим («лишь те»), или как-то по-другому… И – ну не могу пройти мимо восхитительной фразы Necrazyfan’a: «моралью в грязь не ударить»! IP: Logged |
Любитель Member |
написано 28-08-2008 21:49
Уважаемый Necrazyfan, конечно, ВВ не был "поэтически бессилен", и не всегда надо жертвовать "художественностью" ради "голой морали" (кстати, почему "голой"?) Мораль, в моём представлении, нечто плоское, схематичное, высосанное автором из текста, или с усилием к нему приклеенное. Но поэзия ВВ - не басня, и в данном случае не ради "правильной" морали, а ради дорогой для него мысли, ради смысла, который не есть мораль, была изменена строка. Конечно, в идеале новый смысл тоже должен был быть выражен "высокохудожественно" и ВВ, наверное, понимал это не хуже нас с вами... Но это не делается по заказу и даже не всегда получается "по хотению" автора. Стихотворение уже сложилось, было написано задолго до этого, и влить "новое вино" было не так-то просто. Я вовсе не призываю восхищаться не слишком удачной строкой из-за "голой морали", в ней содержащейся, я говорю только о СВОИХ чувствах - слабости поэта Высоцкого дороги мне, потому что я вижу, как ЧЕЛОВЕК (иногда) побеждает в нём поэта, и меня это трогает - только и всего. Что касается песни "Я не люблю", то тут я опять не соглашусь с уважаемой Zebroй - я не думаю, что ВВ так уж думал здесь о воздействии своего слова "на массы", скорее, мне кажется, его заботила его собственная позиция. Во-первых, его слегка смутила реакция его первых слушателей, кто-то (из знаменитого худсовета Таганки) пристыдил его : "Володя, как же не жаль Христа? Конечно, жаль!" Но это стало и его собственной, уже выстраданной мыслью: когда его первый переводчик Миша Аллен спросил его: "У Вас то жаль, то не жаль Христа, как же верно?" (вероятно, Аллен слышал вперемешку ранний и поздний варианты), то Высоцкий ответил: "Жаль, только жаль! Надо жалеть, знаете..." Конечно, жёсткая цельность текста пострадала от этой поправки, но, чтобы так же сильно выразить чувства уже "взрослого" Высоцкого, уже не такого бескомпромиссного максималиста, много пережившего, понимавшего истоки человеческой слабости, не прощавшего и не жалевшего только себя, надо было писать новое стихотворение. Для меня эти несовершенные варианты - свидетельства не слабости, а силы, душевного роста, для других, вероятно, это не так. Ну что ж, и слава богу, нам опять есть о чём поспорить... IP: Logged |
kommentarij Member |
написано 28-08-2008 22:11
Вообще, тут заметен водораздел. Некоторые предпочитают поздние варианты Высоцкого, усовершенствованные - это кажется правильных. Но у других (у Петракова того же, составителя собрания на 30 кассетах) - очень заметное предпочтение ранним редакциям. Мне кажется, я понимаю точку зрения вторых, она - духовная: именно первый вариант - это тот, который автору был продиктован свыше. А дальше сокращения, поправки - уже вносил сам человек, не будучи "подключён" к небу. Он мог просто сам не понять, что раньше написал, и потому упростить. Кстати, вариант "мне не жаль распятого Христа" - и в самом деле больше похож на божественное откровение, чем "только жаль распятого Христа". Слово "только" вообще выглядит мелко, оговоркой какой-то... IP: Logged |
Zebra Member |
написано 28-08-2008 22:16
== Любитель: «Конечно, жёсткая цельность текста пострадала от этой поправки…» == Действительно, после замены «и мне не жаль» на «вот только жаль» в «Я не люблю» пострадала цельность текста. Но также и логика текста. Получилось, что во всей окружающей жизни ему (вот не скажу – Высоцкому, а – герою песни) жаль ТОЛЬКО распятого Христа. Эту закавыку приходится отбрасывать, не замечать. Во всяком случае, объяснить ее я себе не смогла, хоть и честно пыталась. == «… выразить чувства уже "взрослого" Высоцкого, уже не такого бескомпромиссного максималиста…» == Уважаемый Любитель! Вы полагаете, что в песнях, написанных в 60-е годы, Высоцкий предстает бескомпромиссным максималистом? Если да, не могли бы Вы привести примеры из текстов? == Любитель: «Для меня эти несовершенные варианты - свидетельства не слабости, а силы, душевного роста, для других, вероятно, это не так». == Обеими руками – за! == «Ну что ж, и слава богу, нам опять есть о чём поспорить...» == И в этом мы с Вами – в унисон! IP: Logged |
Zebra Member |
написано 28-08-2008 22:27
Вот, пока писала свою реплику, откликнулся Kommentarij. Жизнь кипит! == «… первый вариант - это тот, который автору был продиктован свыше. А дальше сокращения, поправки - уже вносил сам человек, не будучи "подключён" к небу. Он мог просто сам не понять, что раньше написал, и потому упростить». == Уважаемый Kommentarij! А Вам самому какие варианты текстов милее, ранние или поздние? (в принципе; по конкретным текстам, конечно же, могут быть расхождения) [Это сообщение изменил Zebra (изменение 28-08-2008).] IP: Logged |
Эта тема разбита на 12 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Все время ET (US) | перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.