Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  Биохроника (Страница 18)

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 33 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33 

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   Биохроника
Дядя Витя
Member
написано 02-11-2008 23:27     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение
Андрей.., у Ларисы преобладает чувство находящейся в окопе и окруженной со всех сторон "врагами", и тут ей ничто и никто не поможет.. )

Это вроде как "комплекс"..( вот тут свои, а там - чужие..) ВВ в Норильске - это тот самый указатель или пробный камень (для меня, во всяком случае).. )

Гуглить надо начав с идеи того, что ВВ в детстве, владея "обиходным немецким с детьми во дворе" , прочел или услышал название "школы" игры на пианино , где персонажем является медвежонок, по-иностранному BEAR, как БЕЯР..(На самом деле, это не было "школой", поэтому учителя музыки оказались такими "тёмными".. ))

Вы никогда не сможете отгадать сей регбус, ежели не сделаете этого допущения и не прогуглите историю музыкального образования детей в Европе до войны и в раннее послевоенное время (включая и детей советских военнослужащих в Германии).. )

За сим,...

уже начинает надоедать отсутствие "полета мысли", зацикленность или элементарная упертость.. )

IP: Logged

GDB
Member
написано 03-11-2008 02:00     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Лариса, пока Вы не уточнили, что "школа Беяра" относится к музыке, я ничего не смог найти.

После Вашего уточнения и поисков «Дяди Вити» на гитарном поприще, и его же находке: "Одной из известных учебных популярных книжек была серия Piano Bears Musical Storybooks", книжке с короткими рассказами, как белый медвежонок захотел научиться играть на пианино", мне попалось вот что:

«...Василий Васильевич Ямполь – человек, обладающий многогранным талантом. С 10 лет начал заниматься музыкой,.. Самостоятельно занимался по “Школе игры на фортепиано” Беера. www.pravda.lg.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1183 .
Т.е. школа Беера выходила и для фортепиано.

Не знаю, может ли Беер в какой-нибудь транскрипции быть прочитан как Беяр, знаю только что так должно звучать слово «Bejar» или «Bejaar» если его читать в соответствии с немецким произношением.
Другого трудно ожидать от мальчика, знакомого только с немецким – ведь английский в младших класах не проходили, да и немка-учительница возможно не знала английского: в Германии тех лет он не был популярным. То поколение русских изучало, в основном, немецкий, а немцы учили французский.
Если же учебник был написан на русском, то по русски Беер – никак не Беяр.

Поисковики, в т.ч. тот же гугль, дают на «Bejar» только не относящиеся к делу слова: несколько туристских объектов да знаменитого хореографа Бежара.

[Это сообщение изменил GDB (изменение 03-11-2008).]

IP: Logged

Дядя Витя
Member
написано 03-11-2008 03:14     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение
Геннадий Давидович, а что же вы для сравнения не поместили основную часть моего послания..??

Дядя Витя "накропал" - "В Европе в раннее послевоенное время снова вернулись к довоенным традициям, возникшим в Англии.Там , в свое времЯ , детские музыкальные писатели создали целую серию литературы, посвященной развитию мотивации и интереса у детей, родители которых хотят начать обучение детей музыке.

История очень интересная, но дело не в этом..
Одной из известных таких книжек была серия Piano Bears Musical Storybooks.Это книжка с короткими рассказами того, как белый медвежонок захотел научиться играть на пианино и другие истории, связанные мотивами с обучением музыке..Причем тексты там перемежаются с основами музыкальной грамоты и прочими вещами, способствующими развитию интереса у детей от 6 до 11 летнего возраста к занятиям музыкой..

В той же книжке одна из историй называется "Цирк"..Позднее начали издаваться подобные серии с другими различными зверюшками и проч. Но вся эта серия посвящена "введению" детей в мир музыки и привитию интереса к занятиям на музыкальных инструментах (разных)..

Сейчас эта традиция попрежнему продолжается и в магазинах можно найти ту же книжку Piano Bears Musical Storybooks, но уже с вкладышами СД , т.е. озвученную..И тексты и музыка"

Я не стал упоминать, что множество книжек-самоучителей "о медвежонке" (о которых я упоминал.., их примерно 10 серий) издавались во Франции, Германии, Испании и других странах, но впервые появились в Англии. Придумали эту систему обучения две учительницы музыки - Мария Бёрд и Фрида Лингстрём (Mary Bird and Frieda Lingstrom)..Но все они были рассчитаны на детей примерно 6-11летнего возраста (именно начинающих играть на фортепиано)


А школа БЕЕРА (Bejar'a or Bejaar'a)(по вашей же наводке) относилась к обучению КОМПОЗИЦИИ при игре на фортепиано.. То есть, для взрослых, умеющих уже играть на этом инструменте..

Я просто хочу сказать, что ответ здесь может быть неоднозначным.. Вряд ли мальчик 7-8 лет овладел техникой игры на фортепьяно в то время настолько, чтобы заинтересоваться композицией фортепьянных произведений "по Беяру"..??

Хотя , не знаю..Всё может быть на этом форуме.. )

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 03-11-2008 10:27     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо, GDB!

IP: Logged

GDB
Member
написано 03-11-2008 11:21     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Виктор Никитович, отвечаю длинно и не по существу. Вскоре уберу.
Поскольку вы написали мне на п/ящик, «вместо того, чтобы выложить на форуме», у меня не было уверенности, что Вы хотите изложить здесь все детали своих поисков. Поэтому я ограничился только минимальным изложением результата. Очень рад, что Вы дополнили рассказ красивыми подробностями.

«Вряд ли мальчик 7-8 лет овладел техникой игры на фортепьяно в то время настолько, чтобы заинтересоваться композицией фортепьянных произведений "по Беяру"..??» Что касается «интересов», если речь идёт всё-таки о школе Беера, то объясняю на основе личного опыта: никаких возможностей «выбора» тогда не было. Германия только начинала подниматься из разрухи. Я не помню в нашем городке ни одного книжного магазина в тот период. Был комиссионный обменный магазин, где действовал натуральный обмен, вещи не продавались, а обменивались, обычно на продукты. Основная валюта: буханка чёрного хлеба. Там могли быть и ноты довоенного издания. Поэтому детей учили не по тем учебникам музыки, которые нужны, а по тем, которые достали. Вероятнее, учебник купили у той же учительницы (мы сделали именно так), а у неё оставалась именно этот, для уже играющих. Наверняка у неё были и книги, в т.ч. и для для начинающих, но ведь у неё был не один ученик, и кому-то досталась та, другому – эта. Может Володя и гордился тем, что играет по «взрослой» книге.
Даже из «России» (в кавычках потому, что в личных разговорах мы никогда не говорили «СССР», а только «Россия») тогда можно было привести какую-то книжку только с оказией. Помню как все мы завидовали одному мальчишке, которому привезли из России крошечную детскую книжечку. Почтой для пересылки книг никогда не пользовались, да и не знаю, была ли тогда возможна пересылка чего-то на «полевую почту» (именно п/п, а не в/ч) кроме простого письма.
Серий с медвежонком тогда ни я, и никто из товарищей не видел, вероятно они уже были в Европе и т.п. но до советской зоны оккупации они не дошли. Во всех офицерских семьях были одинаковые библиотеки, т.к. покупали то, и только то, что появлялось в «Военторге». Зарубежных изданий там не могло быть.

«Всё может быть на этом форуме» - да, «на свете много такого, друг Горацио, что и не снилось нашим философам»!

Но главный вопрос, о школе Беяра, остаётся открытым: мог ли Беяр быть Беером.

IP: Logged

Дядя Витя
Member
написано 03-11-2008 14:13     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение
Геннадий Давидович,

Спасибо за "развернутый" ответ. Я вовсе не настаиваю на своей версии.Это только одно из направлений поисков и необязательно , что так и было.Тем более, что ваш собственный опыт говорит о том, что эта версия практически несбыточна.

Только к вашему ответу я бы добавил, что те книжки ждя детей по музыкальной грамоте о которых я упоминал, были распространены в европейских странах ещё до войны. А сама идея детского музыкального образования зородилась в Англии в 20-х годах.

А Беяр конечно же мог быть и Беером, и Бейяром или Беаром..Да и других вариаций множество.

Вот как раз четыре из них и в русском и в латинском написании я и начал проверять, когда изложил "гитарную" возможность..

Потом , после "уточнения" исходной информации Ларисой, набрёл на тот вариант, который послал вам на почту.

По-моему всё же, чем большее количество людей будет вовлечено в поиск, тем лучше..

Хотя ,вы все тут давно..Вам виднее о чем писать, что стирать и т.д.

А вопрос так и остаётся нерешенным..Беяр мог быть кем угодно.., и Беером в том числе..Почему нет??
А куда тогда деть простенькую пьеску на пианино под названием "Цирк"..?

IP: Logged

Дядя Витя
Member
написано 03-11-2008 16:04     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение
Геннадий Давидович (вдогонку). Ну вы все же и "голова"..!!!

Нарисовав "картинку" с положением в послевоенной Германии, сумели подтолкнуть зануду вроде меня к правильному направлению поиска..
Покопавшись , с учетом рассказанного вами, я всё же на шел и Беяра и "Цирк"..

Щас разберусь тут со срочными домашними делами и представлю.. )

IP: Logged

Дядя Витя
Member
написано 03-11-2008 17:26     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение

Геннадий Давидович..,

Ну вот..Значит дело обстоит таким образом, что "Беяр" вовсе не Беяр , а Бейер..!!

Это немецкий композитор и пианист. Из разных источников (иностранных, в основном) я отважился скомпоновать краткое пояснение.. Исходя только из того, что масса ссылок "не по-русски" создаст неудобство для тех, кто не владеет хотя бы одним иностранным языком, я не стал эти ссылки сюда выносить (может эта версия тоже "липовая".?)

Эта книга-самоучитель называется

BEYER

Vorschule im Klaverspiel

Preparatory School - Ecole preliminare

А это моя подборка того, что смог насобирать и перевести.. (то есть компиляция из разных источников)


Фердинанд Бейер (Ferdinand Beyer) - известный немецкий композитор-классик и пианист (1803-1863).Он также известен созданием учебника для начинающих играть на фортепьяно. Его книга-учебник выдержала уже 27 изданий .

Издавалась на английском , испанском, французском и немецком языках..

Книга рассчитана на учащихся первого класса детских школ искусств, а также музыкантов-любителей более старшего возраста .Состоит из трех частей, первая из которых содержит ряд упражнений и подробное описание касания клавишей каждой рукой в отдельности , а затем обеими вместе..Вторая часть - легкие пьесы для обеих рук, и третья часть предлагает специальные упражнения для пальцев обеих рук.
Среди представленных композиций для правой и левой рук - " На катке " , " Прогулка на велосипеде", "Медвежонок в цирке".

Если у кого-то появится интерес к этому учебнику, то на немецких сайтах предлагают даже антикварные издания (разных лет)..

В Союзе и в России этого композитора не знают..
Один из известных пианистов сказал :"Как правило, публике известен неширокий круг авторов и произведений, часто исполнявшихся в дореволюционной России: Шопен, Шуман, Шуберт, Римский-Корсаков, — поясняет Андрей. — Огромный пласт музыкальной культуры, настоящая сокровищница имён, мелодий, бывших невероятно популярными, скрыты от нас из-за последующих исторических катаклизмов. Кто знает ныне имена таких композиторов, как Мориц Мошковский, Фердинанд Бейер, Сидней Смит? А ведь их произведения были в своё время любимы и часто исполнялись (тем более что каждый из этих европейских композиторов отдал должное «русской тематике»).

Это замечание к тому, что Лариса упомянула какую-то учительницу музыки, которая ничего об этом композиторе или его учебнике не слышала..

Краткий сухой остаток - может этот вариант подойдёт..??.. )

IP: Logged

GDB
Member
написано 03-11-2008 21:16     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Виктор Никитович, вашими трудами мы постепенно продвигаемся.

Мы ещё на копейку приблизимся к «желаемому» результату, если сказанное Вами подчеркнуть замечанием, что второе «е» в этой фамилии безударное, и на слух БЕер становится практически неотличимым от БЕяр. Ребёнок вполне мог воспринять и написать по-русски именно так, если ориентировался только на услышанное. Ведь и немецкому в младших классах нас не учили, а разговорный примитив мы усваивали только в устном варианте, в играх с немецкими сверстниками.

Отдельная благодарность Вам за интереснейший экскурс в историю музыки.
Утешает то, что современные концертанты всё чаще обращаются к старым сочинениям и вариантам исполнения, несколько отходя от популярной классики. Но это уже чистый офф-топ, я задолжал модераторам.

IP: Logged

Дядя Витя
Member
написано 03-11-2008 22:10     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение
Видите ли, уважаемый Геннадий Давидович,,
я в немецком на таком же уровне как в китайском или японском. )
Поэтому не могу ничего сказать о том, как и что звучит, а что нет.

Поскольку здесь наверняка есть форумяне, знающие фонетику немецкого произношения, то им и решать, что именно загадала Лариса , не дав базовой информации заранее.

Я, будучи одного с вами года урожая, учил английский в начальной школе, но это было в Москве (тогда это была обычная средняя школа недалеко от Таганской тюрьмы)

Ушла уйма времени , сопровождаемого ненужным совершенно базаром.. )

IP: Logged

GDB
Member
написано 03-11-2008 23:38     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Виктор Никитович, я немецкий учил, и хоть не знаю его толком, но то, что сказал - знаю, а не гадаю.

И совершенная мелочь: BEYER, несомненно, английский вариант написания. В немецком «Y» читается как «И» (как в английском в конце слова, впрочем, английского я не знаю, и говорю только на основе чего-то застрявшего на пути от глаза в мозг).
На немецком, если есть желание назвать композитора как Бэера, а не Бээра, должно быть написано Bejer. Может быть Вам и такой вариант написания встречался?
А про "настоящего" БеЯра, я уже писал: Bejar.

IP: Logged

Дядя Витя
Member
написано 04-11-2008 02:16     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Геннадий Давидович..
Вполне с вами согласен, что " мы все учились понемногу чему-нибудь ..." (далее по тексту)..Спорить не буду, потому как немецкого не знаю..

Вот жаль здесь нельзя показать фотографию титульной страницы антикварного издания этого учебника-самоучителя этого мистического "Беяра" с неправильным немецким произношением его собственной довольно древней фамилии немецких ротестантов(кстати, в Германии средних веков эта династия была довольно известной и в начале 20-го века почти всё семейство переселилось в США).. )

Но я приведу полностью текст обложки антикварного издания (сверху вниз) и в том размере шрифта, как на обложке..::

G.SCHRIEMER

Leipzig, 1899

Ferdinand Beyer

Elementary Instruction Book
for play

PIANOFORTE

Revised and Enlarged

by

W.M. SCHARPENBERG


G.Schrimer's, Inc

1899,Leipzig

Как вы сами же указывали ранее, ни Bejar , ни Bejaar или Bejer кроме Бежара (хореографа) к музыке вообще ,или обучению детей основам музыкальной грамоты , отношения не имеют..

В этом я убедился еще до того, как выдвинул здесь "гитарную" версию..Поэтому ваш пост об этих возможных фамилиях был для меня ещё одним подтверждением того, что я ничего не пропустил пару дней назад.. )

Может быть у Ларисы есть какая-то "вспомогательная" информация, которую она продолжает утаивать.??.. )

На доступных на сегодня "вводных" чего-либо более путного ( или заслуживающего внимания) я не нашел..Поэтому останавливаюсь на достигнутом )

Желаю успехов в более детальных поисках.. )

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 16-11-2008 18:02     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Сергей М.51г.р.:
Я не был с Галкиным на раскопках, но Володя был у нас дома, пил портвейн и играл на гитаре, а мы записывали песни на старый магнитофон Тембр. Мне тогда было 9 или 10 лет.
Мой сосед Юра работал по ремонту холодильников (а у Володи сломался холодильник), он ему отремонтировал и потом обмыли по русскому обычаю. Потом Володя приехал к нам. Мы жили в бараке на Сельскохозяйственной улице д.22 к.7. У Юры был магнитофон Тембр огромный, самый первый с двумя ручками, а гитара у нас была в каждой семье.
Вот и все что помню.

IP: Logged

sergV
Member
написано 17-11-2008 08:32     Просмотр личных данных: sergV   Написать письмо: sergV     Изменить/Удалить сообщение
Лариса!
Извините за тупость: это про Москву в предыдущем постинге говорится?

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 17-11-2008 13:15     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Ну, да, а где же еще у ВВ мог сломаться холодильник? )))

IP: Logged

GDB
Member
написано 17-11-2008 13:30     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
А в полевых условиях! На Вершине. Помните, как у Стругацких Снежный человек рассказвал: "У нас здесь много чего ... Захочет кто-нибудь с мотоциклом на гору подняться, и у нас мотоцикл, правда, поломанный! - аналогичный случай

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 17-11-2008 22:31     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый "Дядя Витя"! ГДБ просто забыл ещё сообщить Вам, что 2года тому назад в Израиле ивритоговорящий режиссёр поставил спектакль под названием "Высоцкий не только чай". Это - довольно милый миниспектакль -концерт, где израильтян (ивритоговорящих) знакомят с творчествои ВВ, поют на иврите и на русском. Этот спектакль на мой взгляд вытягивает совершенно очаровательная , с красивым голосом израильская (иврито...) певица.

IP: Logged

sergV
Member
написано 18-11-2008 08:59     Просмотр личных данных: sergV   Написать письмо: sergV     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемая Лариса!
Насчет холодильника все понятно, но всяко бывает в жизни, посему я Вас и спросил для надежности.
Тогда вопрос, в каком году могло быть данное событие?

IP: Logged

Дядя Витя
Member
написано 18-11-2008 17:03     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Лион,
Подобные явления , наверное, должны происходить чаще в стране , где обновление алии происходит и за счет русскоговорящих израильтян.. Наверное так и должно быть, иначе единение какое-то неполное.

IP: Logged

Дядя Витя
Member
написано 18-11-2008 17:32     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение
Сергей, здесь подсчет года очень простой.

Но, опять закрадывается легкое сомнение.

Лариса начала сообщение с того, что
Сергей М. с 1951 года рождения , и вспоминает события ,когда ему было 9-10 лет, то есть 1960-61 г.г.

Студийный ламповый магнитофон "Тембр" "с двумя ручками" (как говорит Сергей)начали выпускать на горьковском заводе им.Петровского в 1965 году.Эдакая тяжеленная машина килограмм на 50.

Магнитофон "Тембр" - это более поздняя модификация магнитофона МАГ-59, где "59" это год начала серийного производства этой модели для радиорубок, студий и проч.

Во всём остальном лучче ещё разок спросить у Сергея М.

IP: Logged

GDB
Member
написано 18-11-2008 20:34     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Лион, не помню, где я что-то забыл сказать Виктору Никитовичу, где на эту тему быд разговор. Год назад я выкладывал на форуме подробное сообщение об этом спектакле.

[Это сообщение изменил GDB (изменение 18-11-2008).]

IP: Logged

GDB
Member
написано 18-11-2008 20:35     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Нашел вот такой, но не знаю сколько у него ручек: "Магнитофон ТЕМБР 1956 года выпуска. Прокручивает пленки размером 300м, 500м, 800м. Размер 500*200*350мм. Вес 50 кг".

IP: Logged

sergV
Member
написано 18-11-2008 21:26     Просмотр личных данных: sergV   Написать письмо: sergV     Изменить/Удалить сообщение
А как насчет холодильника?
В каком месте проживания и какой холодильник мог быть у ВВ??
Вопрошаю не ради открытия очередной "обойной" темы, а, чтобы понять, насколько точна информация.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 18-11-2008 21:49     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Да, Гена, в 06-м году мы говорили подробно об этом спектакле, но "Дядя Витя" позже, по-моему, пришёл на форум.

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 18-11-2008 22:02     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо, Геннадий, похоже, что этот магнитофон.
sergV, Сельскохозяйственная улица левее проспекта Мира (1-й Мещанской) за Рижским вокзалом.
Сергей М. написал:
"...а с годами плюс минус 2 или 3 я не помню, честно..."
Получается, после ШС в июне 60г. и до переезда в Черемушки 24.11.63г. по Тучину.
А уж какой мог быть в то время холодильник, понятия не имею: у нас до 67г. в коммуналке про такие чудеса техники и не мечтали.

[Это сообщение изменил Larisa Simakova (изменение 18-11-2008).]

IP: Logged

Дядя Витя
Member
написано 18-11-2008 22:29     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение
Геннадий Давидович,

Спасибо за уточнение. Значит история появления отечественных магнитофонов на горьковском заводе им .Петровского не совсем верна .
"Тембр" появился раньше, чем МАГ-59, который они считают "базовой моделью".

Возможно, что какой-то другой завод-производитель выпустил тот же МАГ-59 , назвав его "Тембр"..?
Вот еще попалось на бегу ( не стал даже делать сноску). Это из описания процесса Синявского и Даниэля...
"В марте 1967 года, благодаря прямой помощи ректора Петровского ,удалось получить недавно начавший выпускаться студийный стационарный магнитофон “Тембр” . Большой вес “Тембра” (52 кг) вынудил отказаться от поездок к собеседникам."

Сомнения мои ни в коем случае не должны распространяться на других..Просто я делюсь тем, на чем основываются мои сомнения..

Я не нашел даже своего магнитофона "Мелодия", выпущенного Новосибирским электромеханическим заводом в 1958 году. А ведь он существует в природе и лежит где-то на антресоли..

IP: Logged

Дядя Витя
Member
написано 18-11-2008 22:35     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение
Геннадий Давидович,

Спасибо за уточнение. Значит история появления отечественных магнитофонов на горьковском заводе им .Петровского не совсем верна .
Получается, что "Тембр" появился раньше, чем МАГ-59, который они считают "базовой моделью".?

Возможно, что какой-то другой завод-производитель выпустил тот же МАГ-59 , назвав его "Тембр"..?
Вот еще попалось на бегу ( не стал даже делать сноску). Это из описания процесса Синявского и Даниэля...
"В марте 1967 года, благодаря прямой помощи ректора Петровского ,удалось получить недавно начавший выпускаться студийный стационарный магнитофон “Тембр” . Большой вес “Тембра” (52 кг) вынудил отказаться от поездок к собеседникам."

Сомнения мои ни в коем случае не должны распространяться на других..Просто я делюсь тем, на чем основываются мои сомнения..

Я не нашел даже своего магнитофона "Мелодия", выпущенного Новосибирским электромеханическим заводом в 1958 году. А ведь он "существует в природе" и лежит где-то на антресоли..

IP: Logged

Дядя Витя
Member
написано 18-11-2008 22:49     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение
В Москве в конце 50-х были бытовые распространены холодильники "Саратов", производство и сбыт начат в 1952 году , и более мощный холодильник ЗИЛ , примерно тогда же (может на год-два позже) выпускаемый московским заводом..

IP: Logged

sergV
Member
написано 18-11-2008 23:42     Просмотр личных данных: sergV   Написать письмо: sergV     Изменить/Удалить сообщение
Лариса!
Уточняю: Сельскохозяйственная улица находится за м. ВДНХ слева от Пр. Мира, как Вы верно заметили. Бараки там безусловно были.
У меня два полусомнения (или полувопроса):
1. А был ли с 60 по 63 у ВВ дома холодильник?
2. А был ли магнитофон в бараке? Барак - это та же коммуналка, но покруче! Бывало, там в одной комнате разные люди жили, как в общаге.

Кто что думает по этому поводу?

IP: Logged

Дядя Витя
Member
написано 19-11-2008 12:58     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Сергей..
У меня только один вопрос.
Поскольку Сельскохозяйственная улица была названа таковой в 1955 году вместо Текстильной улицы ( потому что в Ростокино было несколько текстильных фабрик , две или три) и сейчас эта улица является границей между Останкино и Свиблово.. Нет ли какой-то связи слова "ростокино" с вашим е-мэйлом с этим районом..?

Бараки там действительно были и построены где-то в 20-х годах для работниц ростокинских текстильных комбинатов..Потом их постепенно сносили в хрущевские времена и заменяли на пятиэтажки..

IP: Logged

Дядя Витя
Member
написано 19-11-2008 01:12     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение
В спешке написал , что улица была "Текстильной"

Она называлась улица ТЕКСТИЛЬЩИКОВ..

IP: Logged

илья р
Member
написано 19-11-2008 03:05     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
""Кто что думает по этому поводу?""

Сергей В.

Сереж, могу кое-что сказать. Я учился во ВГИКе. Так вот довольно часто занятия у нас бывали в филиале института на Будайке. Думаю Вы знаете эту улицу. Она пересекается с Сельскохозяйственной в самом её конце. И мы, проклиная всех и вся, от самого начала этой Сельскохозяйственой (которая в свою очередь берет начало от пересечения с ул. В. Пика, где стоит основное здание ВГИКа) канали в филиал. А в начале 60-ых в здании филиала была легендарная ВГИКовская общага. И наши мастера нам часто рассказывали о том, как местное население бараков молотило студентов, проживавших в общаге. И единственный, кого барачная урла уважала и выпивала с ним был Василий Шукшин. Это я к чему. К тому, что и в начале 60-ых районы Сельскохозяйственной и Будайской были действтельно барачными. А уж мог быть в каком-то бараке катушечный магнитофон или нет - тут я пас. Всё же и в бараках жила не одна лишь кромешная урла.
К слову сказать по воспоминаниям С. Соловьева частым гостем общаги на Будайке бывал молодой безработный Владимир Семенович.


[Это сообщение изменил илья р (изменение 19-11-2008).]

IP: Logged

Дядя Витя
Member
написано 19-11-2008 21:08     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение
Илья, вот тут кое-что об общежитии ВГИКа ..
Остаётся определить в какие годы и где именно
(в каком из общежитий) бывал поэт. Это были не разовые наезды навестить знакомых...

Просто мне неохота приводить все фамилии тех, кто познакомился с ВВ именно в общежитии ВГИКа.

Наталья Москальонова..ВГИК,ВГИК, ВГИК - кто на новенького http://www.film.ru/article.asp?ID=108


В 50-е годы у ВГИКа не было своего общежития, нас посели в общежитии Института пищевой промышленности на Соколе.(вспоминает Гофман)

Николай Рыбников учился у педагогов Сергея Герасимова и Тамары Макаровой и считался одним из самых талантливых студентов. Жил он в студенческом общежитии ВГИКа в подмосковном Бабушкине(ст.Лосиноостровская).. Один говорит, что общежития не было, другой жил в Лосинке..(?)
http://svega25.narod.ru/sudba/z.Rib.html.

В конце пятидесятых общежитие сменило свой почтовый адрес. Теперь оно располагалось в Ростокинском переулке недалеко от ВГИКа.

Лариса Лужина: Ухаживания Высоцкого я игнорировала
Мы жили в общежитии ВГИКа, недалеко от ВДНХ. И Володя часто приходил к нам в общагу. Это было начало 60-х. Высоцкий пел тогда какие-то приблатненные песни...
К началу семидесятых общага прочно обосновалась в здании на улице Будайской.

После Олимпиады общага переехала в шестнадцатиэтажное серое здание на улице Бориса Галушкина.

IP: Logged

илья р
Member
написано 19-11-2008 23:03     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Виктор. Спасибо. Прочитал все Ваши ссылки. Думаю ключ к разгадке во фразе Лужиной - "прочно обосновалось на Будайской". А до этого, видимо, обоснование общаги на Будайке было не прочным. То есть большая часть студентов жила в Ростокинском переулке, а меньшая на Будайке. Ведь и сегодня три этажа филиала ВГИКа на Будайке -общежите. При том, что основная общага - на Галушкина. Так что, видимо, ВВ бывал и там и там. Хотя Ростокино это не так что уж "очень недалеко" от метро "ВДНХ". Все-таки несколько автобусных остановок. А из своих лет ВГИКа я четко помню фразу Агишева во время одного из наших занятий на Будайке - "На месте аудитории где вы сейчас сидите была комната Шукшина". А вообще чтобы уж всё стало ясно я попробую позвонить Финну или Агишеву.

IP: Logged

Дядя Витя
Member
написано 20-11-2008 03:42     Просмотр личных данных: Дядя Витя   Написать письмо: Дядя Витя     Изменить/Удалить сообщение
Лариса, по поводу холодильников в Москве в 50-60-е годы, кроме "Саратова" и "ЗиЛ"а с 1964 года можно было купить финский бытовой шкаф-холодильник "Хелма" ..Высокий , двухкамерный с отдельными дверками примерно за 2 тыс. советских рублей (1.900).. Деньги это были огромные при средних зарплатах в 90-120 рэ. в месяц.
Какие были возможности у ВВ - не могу судить, но записавшись на этот холодильник, примерно через год можно было его получить в обычном магазине.. (сам покупал на Ленинском проспекте)

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 20-11-2008 23:41     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Братцы, так я думаю, это же не ВВ был холодильник, а НМ: он же жил в это время у нее. Просто она была на работе, а его оставила дожидаться мастера. Вот он и дождался...
А про ВГИКовские общаги замечательно: получается, все было рядом, и Трифоновка и ВГИКовцы, вся Россия съехалась... Поди пойми откуда у ВВ что взялось...

IP: Logged

sergV
Member
написано 22-11-2008 12:17     Просмотр личных данных: sergV   Написать письмо: sergV     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Дядя Витя!

Извините, не ответил! Не было компа под рукой!
Вы абсолютно правы. Мой адрес действительно связан с районом Ростокино, где я родился (в бараке ) и живу.

IP: Logged

sergV
Member
написано 22-11-2008 12:37     Просмотр личных данных: sergV   Написать письмо: sergV     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Илья!
Не смог Вам сразу ответить, также как и Дяде Вите.
Огромное Вам спасибо! Вы мне много чего напомнили. Я почти всю жизнь провел в 100 метрах, от здания, которое Вы называете общежитием на Будайке! В 60-ые там действительно было полно бараков, к 70-ым бараки заменили на "бетон, стекло, металл" и стало спокойнее - урла студентов не колотила, мы, дети, играли с иностранными студентами ВГИКа в футбол, а кубинские ребята даже показывали нам на площадке перед Милионным мостом как играть в бейсбол (тогда в СССР этот спорт был малоизвестен).
Это, так сказать, приятные личные воспоминания.
Что касается ВВ и рассказа, приведенного Ларисой, то я сначала засомневался сильно: все-таки то, что ВВ поехал выпивать в другой район на квартиру мастера по холодильникам, который ремонтировал холодильник матери ВВ (???), представляется несколько притянутым ?? Хотя ничего невозможного здесь нет.
Потом после крайне интересных для меня постингов Дяди Вити и Ильи появилась мысль, что ВВ, неоднократно бывая в самом ВГИКе и в его общаге на Будайке, вполне мог в каком-то году оказаться у кого-то в гостях в бараке на Сельскохозяйственной 22. Все упомянутые географические объекты расположены в пределах нормальной пешей досягаемости.
Я и думать в детстве не мог, что рядом со мной постоянно ходят разные известные люди!

IP: Logged

илья р
Member
написано 22-11-2008 13:23     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Сережа, теперь осталось лишь выяснить - была ли часть ВГИКовского общежития на Будайке в начале 60-ых. Ведь Виктор прав - надо же уточнить бывал ВВ только в "ростокинской" общаге или его заносило и на Будайку. Может быть Вы, как уроженец этих мест проясните этот вопрос,а то до мастеров своих дозвониться пока не могу.

IP: Logged

sergV
Member
написано 22-11-2008 17:50     Просмотр личных данных: sergV   Написать письмо: sergV     Изменить/Удалить сообщение
Илья! Дома бываю редко (ветер служебных странствий!! ), но постараюсь прояснить ситуацию. У меня еще один вопрос остается: Ростокинский переулок (упомянутый Москальоновой как близкий к ВГИКу) - где это? Сейчас существует Ростокинская улица (в микрорайоне "Ростокино") и Ростокинский проезд (в Сокольниках). Насчет переулка не уверен, наверное, он по-другому сейчас называется?!

IP: Logged

Эта тема разбита на 33 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.

Russian LinkExchange Banner Network
Реклама в Интернет

Обратно к сайту: Все о Высоцком