Stolica.ru



Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  Книги о Высоцком (Страница 1)

новая тема  ответить
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 34 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   Книги о Высоцком
Bulgmaster
unregistered
написано 10-04-2002 23:20           Изменить/Удалить сообщение
MARK***: Chto govorit* o "liapah" dilletantov, esli v knige professora Novikova, otryvki iz kotoroii publikovalis* v "Novom mire", oshibok bolee, chem predostatochno! Esli kogo-to interesuet, to mogu dat* polnyii spisok. Ot knigi etoii ya zhdal kuda bol*shego. A professor prosto v hronologicheskoii posledovatel*nosti perepisal to, o chem uzhe sto raz pisali, da esche i oshibok nasazhal celyii korob.

Bulgmaster: Конечно, Марк, интересно! Мне, непосвящённому, книга В.Новикова показалась интересной. Подкупает художественное описание окружающей обстановки, попытка объяснить мотивацию тех или иных поступков ВВ. Только, может быть, для обсуждения книги открыть новую тему? Я надеюсь, что ляпов вроде "последнего концерта на Таити" Новиков не допустил?

MARK***: Sergeii, on byl ochen* blizok k urovniu "koncerta na Taiti" ! On dazhe umudrilsia pereputat* datu svad*by Vysotskogo i Vladi!
Vecherom ya vse eto izlozhu po-russki. Kak Vy znaete, moya registraciya ne rabotaet, tak chto ya ne mogu otkryvat* novye temy. Esli hotite otkryt* temu obsuzhdeniya etoii knigi, ya budu ochen* rad.

IP: Logged

MARK***
unregistered
написано 11-04-2002 05:47           Изменить/Удалить сообщение
ВЛАДИМИР НОВИКОВ "ВЫСОЦКИЙ" (главы из книги)
--------------------------

"Рыжеволосый вполне освоился с обстановкой и довольно толково, хотя и монотонно, рассказал содержание массовой брошюры "Мятеж на "Очакове"
(И.Ильф и Е.Петров "Золотой теленок")


Книгу В.Новикова ждали. Автор - известный московский профессор, уже написавший одну книгу и множество статей о Высоцком. К тому же он - практически единственный из исследователей творчества Высоцкого, - благодаря дружеским отношениям с сотрудниками ГКЦМ Высоцкого, имеет доступ ко всем музейным материалам. ( Для всех прочих не составляет труда поработать с любыми материалами в Библиотеке Конгресса в США или в библиотеке Британского музея в Лондоне, но доступ к архивам ГКЦМ для них закрыт, как архивы КГБ.)

И вот три главы из книги, которая полностью будет опубликована в издательстве "Молодая гвардия", были напечатаны в "Новом мире". Опубликованные главы охватывают промежуток с 1962 по 1976 год, то есть напечатанного вполне достаточно, чтобы сделать вывод о качестве книги в целом. Почитаем?

Принято считать, что письма - это литературный документ. При публикации их можно использовать двояко: либо давать цитаты из них в кавычках, либо пересказывать своими словами, но с обязательным указанием источника.

Профессор Новиков выбрал третий путь: он пересказывает письма ( хотя и довольно близко к тексту), но при этом не ссылается на источник! В главе "Чужой театр" автор использует несколько писем Высоцкого к Л.Абрамовой, вовсе не считая нужным об этом сказать. Правда, в предисловии он оговаривается, что "выбрал форму беллетризованного повествования". Ну ладно, допустим.

Читаем дальше. Рассказав об отказе руководства "Современника" принять Высоцкого в труппу театра, автор пишет:"Потом КТО-ТО ( выделено мной - М.Ц.) комментирует:"Не надо, мол, браться было за это роль".

Простите, что значит "кто-то"? Кто-то на улице? Кто-то в булочной? Эти слова имеют автора. Сказал это не кто-то неведомый, а М.Казаков в книге "Рисунки на песке"( Тель Авив, 1993 год) Или я чего-то недопонял, и авторский текст, приписываемый "КОМУ-ТО", - это тоже часть "беллетризированного повествования"?

Видимо, вольное обращение с фактами тоже отсюда идет. Высоцкий был уволен из Театра миниатюр не "по возвращении в Москву" с гастролей в Свердловске, а прямо там, на гастролях. Об этом неоднократно говорил З.Высоковский, в ту пора актер этого театра.

Впрочем, через несколько страниц автор приходит в себя и начинает излагать хорошо известные специалистам ( но, возможно, неизвестные простым читателям) факты ничуть не хуже того персонажа, о котором писали Ильф с Петровым.

Правда, хватает его не очень надолго. Рассказывая историю поступления Высоцкого в Театр на Таганке, автор использует в качестве источника давнее выступление Ю.Любимова в ДК ЗиЛа, опубликованное в книге В.Перевозчикова "Живая жизнь".(Москва 1988 г.) А на самом деле не так все было, ничего не пел Высоцкий Любимову на показе. Писатель В.Войнович, тоже бывший на просмотре, посоветовал Любимову:" Вы спросите его, не тот ли он Высоцкий, что песни пишет. Если тот - берите его!" И Любимов послушался совета. Войнович об этом неоднократно в интервью рассказывал.

Зачем-то понадобилось Новикову писать, что режиссер Э.Кеосаян, у которого Высоцкий снимался в "Стряпухе", ОТОМСТИЛ Высоцкому, не пригласив его на озвучивание фильма, в результате чего герой Высоцкого вдруг заговорил и запел тенором.

Да не так это было! Просто не нашел Кеосаян Высоцкого, когда подошло время озвучивания, а сроки поджимали. Сам же Кеосаян в интервью об этом рассказывал. Допустим, что режиссер неправду сказал, но где в таком случае доказательства его лжи? Или снова "беллетризированное повествование"?

О мелких недочетах и говорить не приходится.
Вот рассказ о том, как из спектакля "Павшие и живые" вырезали новеллу об Э.Казакевиче, где Высоцкий изображал "бюрократа-кагебешника". В 1940-е гг был НКВД, а не КГБ, неплохо бы знать такие детали.

А выступление Высоцкого в ленинградском клубе "Восток" состоялось не 17, а 18 января 1967 года. Причем, исполненную там песню "Парус", о которой пишет Новиков, Высоцкий исполнял еще в октябре 1966 года, а вовсе не доделал мелодию "только в поезде по дороге в Питер".
Читаем дальше и снова видим пренебрежение автора к конкретным деталям:" где-то даже написали, что он встал в полный рост наравне с режиссером." Не понял я - где-то в дневнике? Где-то на заборе? Вероятно, имеется в виду замечание М.Полякова ("Наш современник" 1967 г. №4):"Необыкновенно яркий режиссерский рисунок... сочетается с великолепными актерскими работами. Среди них следует особо отметить В.Высоцкого...", но ведь поди догадайся!

И при этом отрывок, опубликованный в №11 "Нового мира", содержит еще меньше неточностей, чем другие! Настоящие перлы появятся дальше. Вытаскивается на свет давно опровергнутая легенда, что роль Брусенцова в фильме "Служили два товарища" "свели к минимуму". Сами авторы сценария Дунский и Фрид уже в перестроечные годы, когда "стало можно" рассказали, что всего лишь одну сцену и вырезали! При монтаже фильма такие вещи случаются сплошь и рядом.

Во время съемок картины "Хозяин тайги" Высоцкий не ездил в Красноярск ни вместе с Золотухиным, как пишет о том Новиков, ни один. Он ездил в Дивногорск. К сведению автора, это разные города.

"Несколько уроков вождения дал ему знакомый таксист Толя Савич",- сообщает Новиков. Допускаю, что кто-то когда-то и назвал Савича Толей. Но вряд ли тот откликнулся. Потому что на самом деле звали его Валентином , а это, согласимся, не совсем одно и тоже.

И не надо быть очень грамотным высоцковедом,
чтобы это запомнить. Достаточно знать, что фраза "Валентин у меня есть со Светою" из песни "У меня друзья очень странные.." относится к ныне покойным Савичу и его супруге.

Двумя строками ниже автор перепутал последовательность выступлений Высоцкого в Казахстане в 1970 году. Это сначала, в августе были его концерты в Чимкенте ( а также в Темиртау и Белых Водах, о которых автор вовсе не упомянул - размеры, что ли, незначительные для его масштабов?), а уж потом, в октябре - в Восточном Казахстане.

Кстати, вы помните, что идет у классиков сатиры после фразы, вынесенной мной в эпиграф? Там сказано следующее: "Брат украшал его сухое изложение деталями настолько живописными, что председатель, начинавший, было, уже успокаиваться, снова навострил уши."

Я сам почувствовал себя в шкуре того председателя, когда прочитал в главе "Тридцать три":"Год семьдесят первый начался как бы с повторной свадьбы Высоцкого и Марины". Насчет "повторной свадьбы" я вообще ничего не понял, но если предположить, что Высоцкий использовал, как все европейцы, григорианский, а не какой-то другой календарь ( который, видимо, в почете у Новикова), то следует сказать, что свадьба состоялась 1 декабря 1970 года. И не знать это пишущему о Высоцком - стыдно.

На свадьбе было всего семеро гостей. Новиков перечисляет шестерых. А как же З.Церетели, пригласивший молодоженов в Грузию и устроивший для них роскошный пир?! Возможно, Новиков не любит его за помпезные скульптуры? Но не выкинешь из песни слов, а Церетели со свадьбы.

Совсем непонятно, откуда Новиков вытащил информацию, что Высоцкого в Таллине в 1972 году снимали " в лучшей гостинице". Его снимали в студии телевидения, и всякий, кто видел эту видеозапись, сразу это поймет.

Дату знакомства с М.Шемякиным Новиков относит к 1974 году. Возможно, он знает лучше, но вот сам Шемякин регулярно во всех интервью называет 1975 год. Может быть, стоит к нему прислушаться?

1976 год. Олимпиада в Монреале. "На следующий день Лев Лещенко пытается пригласить Высоцкого спеть перед матчем наших с немцами". Это у Новикова. У Лещенко чуть-чуть иначе: они встретились с Высоцким на трибуне во время этого самого матча! Как для глухого, согласно русской пословице, два раза обедню не служат, так и для профессора Новикова два раза матч со сборной ГДР не играют.

Хватит, наверное? Это не все, но я и так утомил внимание читателей Форума. Вывод, кажется, ясен: книга В.Новикова событием не стала. А жаль, честно говоря.


IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 11-04-2002 14:02     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
test

IP: Logged

kommentarij
unregistered
написано 11-04-2002 22:31           Изменить/Удалить сообщение
Некоторым событием, насколько помню, была предыдущая книга Новикова ("Писатель ВВ в союзе писателйе не состоял").
Но и она сейчас кажется устаревшей - фиксацией того, что чттал "между строк" средний современник, но не более.

IP: Logged

Bulgmaster
unregistered
написано 11-04-2002 23:45           Изменить/Удалить сообщение
Спасибо, уважаемый Марк, за интересную рецензию! Безусловно, автор такого уровня не имеет права допускать перечисленных Вами ляпсусов. Спутанные имена и даты книгу не украшают. Не понимаю, как их пропустили редактировавшие роман высоцковеды? Или думаете, что таковых не было?
Небрежность, к сожалению, - национальная черта, истоки которой следует искать где-то в глубинах российской истории. Предвижу возражения некоторых уважаемых собеседников, поэтому попробую заранее "отбиться" цитатой из выступления Высоцкого:
"…Вопрос хороший и очень серьёзный: мое отношение к России, Руси, её достоинствам и недостаткам. Это не вопрос — это тема, над которой я вот уже двадцать лет работаю своими песнями. Поэтому, если вы действительно хотите узнать моё отношение, по-старайтесь как можно больше собрать песен. Ну, если говорить примитивно — я люблю всё, что касается её достоинств. И не принимаю, ненавижу многое, что касается недостатков". (Москва, геологический факультет МГУ, 16.12.1978 г.)
Хочу, однако, отчасти заступиться за автора. Видимо, Владимир Иванович решил в некоторой мере пожертвовать документальностью в пользу художественности. Именно из-за этого, как мне кажется, встречаются такие обороты, как "кто-то сказал" или "где-то написали": В.Новиков стремился передать мысли и переживания Высоцкого, а герой в момент описываемых событий мог не располагать точной информацией о первоисточниках, или же попросту о них забыть. Конечно, в таком случае автору следует сделать сноску и пояснения в конце страницы или в конце книги. Может быть, так и будет, когда книга выйдет отдельным изданием?
После прочтения глав из книги возникли и другие вопросы. Например, В.Новиков пишет, что Марина Влади перед памятной встречей в ресторане ВТО побывала на спектакле “Послушайте!”. Сама же актриса в "Прерванном полёте" изложила иную версию событий:
"На сцене неистово кричит и бьётся полураздетый человек. От пояса до плеч он обмотан цепями. Ощущение страшное. Сцена наклонена под углом к полу, и цепи, которые держат четыре человека, не только сковывают пленника, но и не дают ему упасть. Это шестьдесят седьмой год. Я приехала в Москву на фестиваль, и меня пригласили посмотреть репетицию "Пугачёва", пообещав, что я увижу одного из самых удивительных исполнителей - некоего Владимира Высоцкого. Как и весь зал, я потрясена силой, отчаянием, необыкновенным голосом актёра. Он играет так, что остальные действующие лица постепенно растворяются в тени. Все, кто был в зале, аплодируют стоя. На выходе один из моих друзей приглашает меня поужинать с актёрами, исполнявшими главные роли в спектакле. Мы встречаемся в ресторане ВТО - шумном, но симпатичном…"
Так всё же: спектакль "Послушайте!" или репетиция "Пугачёва"? Согласитесь, - интересно узнать, когда Марина Влади впервые увидела Владимира Высоцкого, точнее - обратила на него внимание?

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 12-04-2002 06:51     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Cергей, Вы абсолютно правы! А я вот не обратил внимания на этот момент. Вы знаете, Л. Симакова ( есть такая московская исследовательница творчества Высоцкого) даже доказывала, что на самом деле впервые Высоцкий и Влади встретились не в 1967, а в 1965 году, на предыдущеми московском кинофестивале.

Однако надо опираться на "свидетельские показания". Если М.Влади сказала, что впервые она видела Высоцкого в роли Хлопуши, то мы обязаны верить или противопоставить очень серьезные возражения. Естественно, у Новикова таких возражений нет и быть не может. То, что он написал,- это очередной "ляп", которыми, как я пытался показать, изобилует его книга.

IP: Logged

Bulgmaster
unregistered
написано 12-04-2002 08:35           Изменить/Удалить сообщение
А если по документам "Таганки" и другим источникам (например, рецензиям, датированным фото) определить календарь репетиций и спектаклей в дни фестиваля 1967 года? Хотя, по большому счёту, не верить Марине Влади в данном случае нет никаких оснований.

IP: Logged

Bulgmaster
unregistered
написано 14-04-2002 15:05           Изменить/Удалить сообщение
Марина Влади, кстати, последовательна в своих воспоминаниях. Любен Георгиев приводит её ответ на вопрос советского корреспондента в Париже, кто познакомил её с Высоцким (Любен Георгиев. «Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания». М., «Искусство», 1991, стр.176):
« – Старый знакомый Макс Леон, тогдашний корреспондент «Юманите» в Москве. Мы вдвоём пошли в театр на Таганке <…> на «Пугачёва» с Высоцким в одной из главных ролей. Макс знал Володю, после спектакля он нас познакомил, и мы зашли поужинать в соседний ресторанчик. Потом Макс пригласил всех к себе в гости, и мы слушали, как поёт Володя. Короче, он понравился мне, я понравилась ему…»
Возможно, В.Новикова смутило то обстоятельство, что премьера «Пугачёва» прошла позже описанных событий, хотя в «Прерванном полёте» Марина Влади уточнила, что речь идёт не о спектакле, а о репетиции?

И ещё хочу поделиться двумя цитатами, которые касаются темы биографических книг:

«Может быть, и писать <о Высоцком> следует так же свободно, раскрепощённо, даже слегка иронично, как говорил о себе он сам, но у кого хватит на это дерзости? Да и поймут ли такую манеру изложения? Ясно ли будет, что она инспирирована самим объектом изображения? Или сочтут это субъективностью, а то и фамильярностью?
Очень непросто найти верный тон для рассказа об одном из самых сложных для понимания художников современности. А ещё труднее нигде не выйти из верной тональности, не утратить искренности, естественности, правдивости чувства». (Любен Георгиев. Там же, стр.9-10).

«…Повествования промежуточного жанра, строящиеся по типу «Жизни замечательных людей» между беллетристикой и наукой, в немалой степени себя исчерпали. Мы считали необходимым строить биографию только на фактах, чётко обозначая границу между ними и гипотезой, стремясь и тут всякий раз не скрывать от читателя бОльшую или мЕньшую степень её обоснованности. Без догадок не обойтись, да и не нужно, - важно не выдавать их за нечто уже доказанное или само собой разумеющееся». (Мариэтта Чудакова. «Жизнеописание Михаила Булгакова». М., «Книга», 1988, стр.11).

Наверное, биографию ВВ должен написать равноталантливый ему писатель (как, например, написал о Гойе Фейхтвангер)? Или целеустремлённый, дотошный и кропотливый исследователь, посвятивший этому делу жизнь?

IP: Logged

Bulgmaster
unregistered
написано 14-04-2002 23:23           Изменить/Удалить сообщение
Нашёл страницы, с которых можно заказать книги о Владимире Высоцком, написанные Валерием Золотухиным: http://www.ozon.ru/detail.cfm/ent=1&id=1528 http://www.ozon.ru/detail.cfm/ent=2&id=45028&partner=sheiko6

IP: Logged

Bulgmaster
unregistered
написано 15-04-2002 02:46           Изменить/Удалить сообщение
Из рецензии на книгу В.Новикова:
"...Потому как, смею утверждать, нам еще только предстоит оценить тот чудовищный вред, который нанесли вирусы, запущенные г-ном Высоцким в русскую культуру. И здесь соперником ему, по силе разрушительных воздействий, может быть разве что второй такой же, с позволенья сказать, певец и исполнитель - г-н Окуджава..."

Слабонервных прошу на ссылку не кликать! Хотя, идейного врага надо знать в лицо: http://www.russ.ru/krug/20011122_bav.html

Кто после прочтения захочет что-нибудь написать об авторе рецензии или развлечься тем, что уже написали другие, - заходите на страницу http://www.russ.ru/forums/msg/936/4377.html

IP: Logged

Marie
unregistered
написано 15-04-2002 19:00           Изменить/Удалить сообщение
там все ТАK плохо? /пойти по ссылке не решилась/

IP: Logged

Bulgmaster
unregistered
написано 15-04-2002 21:47           Изменить/Удалить сообщение
Сочтите это тестом на психологическую выживаемость, и - в путь Вернётесь - обсудим.

IP: Logged

Marie
unregistered
написано 17-04-2002 14:40           Изменить/Удалить сообщение
Bulgmaster, да там глупо просто.
Автор, пытающийся умно надувать щечки и корежа из себя великого мыслителя, мешает имитацию ?глубокомысленных высказываний? с инетовским сленгом (ИМХО и т.п.), а порой и с матом... Смешно, право слово, рассуждать при помощи мата о наличии ?блатного фольклера? в творчестве ВВ и том как это плохо... Мол, смотрите, до чего я докатился - все, ВВ виноват!..

Обиднее всего, что даже те, кто пытается сказать что-то против статьи, в большинстве своем говорят все в том же стиле, что и автор - с тем же стебом, вычурностью.
И... разве при переходе на матерный речь человека доходчивее становится??? Для определенного круга людей - безусловно, привычнее им так, но стоит ли спорить с подобными, стоит ли опускаться до их уровня???

Извините, но выступать в том форуме ?не манит?.

IP: Logged

Marie
unregistered
написано 17-04-2002 14:41           Изменить/Удалить сообщение
хм... а что это с кавычками?..

IP: Logged

Bulgmaster
unregistered
написано 03-07-2002 22:42           Изменить/Удалить сообщение
Рискну "запустить" на форум ещё одну рецензию на книгу В.Новикова - http://www.vremya.ru/2001/213/7/24071.html :

"«Новый мир» (№11) будет читаться (и, возможно, запомнится) как журнал, в котором были опубликованы главы из книги Вл. Новикова «Высоцкий». Высоцкий был и остается фигурой культовой. Первыми на суд читателей вышли главы, посвященные едва ли не самому увлекательному его творческому периоду, -- 1962--1968 годы. Это молодость «Таганки», мощный песенный прорыв, завоевание киноэкрана, начало романа с Мариной Влади. Продолжение следует. Пишет Новиков с присущей ему веселой наступательностью и категоричностью: Высоцкий -- гений, «Таганка» -- чудо, Любимов -- мастер, время (при всех его извивах и ужимках) -- славное. Из алкоголизма и обусловленных им злоключений Высоцкого автор тайны не делает и даже -- в какой-то мере -- безумствами героя любуется. Романтический тезис «художник всегда прав» обнаруживается чуть не в каждом абзаце. Совершенно иначе относясь к Высоцкому, ранней «Таганке» и тогдашней социокультурной ситуации, констатирую: верный своей давней любви к Высоцкому, его биограф свою игру провел блестяще и одержал желанную победу. А с ним и журнал. Все это не отменяет возможности (пожалуй, и необходимости) появления совсем другой книги о жизни и судьбе Высоцкого -- не столь романтичной, более строгой к «многоцветному» герою, более «контекстной». Конечно, автор этой гипотетической книги обречен на спор с Новиковым, но обречен он и на благодарность коллеге -- за интеллектуальный азарт, за сюжетное богатство, за «высоцкие» интонации, заставляющие по-новому взглянуть на всенародного кумира".
Андрей НЕМЗЕР "Время.РУ" 20-11-2001 г.

Интересно, чем не угодили автору рецензии "Высоцкий, ранняя «Таганка» и тогдашняя социокультурная ситуация"?

IP: Logged

Oleg_S
unregistered
написано 08-07-2002 14:00           Изменить/Удалить сообщение
На мой взгляд, здесь вопрос больше об объективности, причем, не только в изложении фактов, но и в оценке того, о ком пишут. Напомню отрывок из статьи В.Набокова "Пушкин, или Правда и правдоподобие"
"...существует еще и благой, бескорыстный труд нескольких избранных умов, которые, копаясь в прошлом, собирая мельчайшие детали, вовсе не озабочены изготовлением мишуры на потребу вульгарного вкуса. И все-таки наступает роковой момент, когда самый целомудренный ученый почти безотчетно принимается создавать роман, и вот литературная ложь уже поселилась в этом произведении добросовестного эрудита так же грубо, как в творении беспардонного компилятора.
...Разве можно совершенно реально представить себе жизнь другого, воскресить ее в своем воображении в неприкосновенном виде, безупречно отразить на бумаге?Сомневаюсь в этом; думается, уже сама мысль, направляя свой луч на историю жизни человека, неизбежно ее искажает. Все это будет лишь правдоподобие, а не правда, которую мы чувствуем."

IP: Logged

Bulgmaster
unregistered
написано 08-07-2002 22:51           Изменить/Удалить сообщение
Так-то оно, так. Трудно не согласиться с Набоковым. Но есть ли альтернатива научному изучению биографии великих? Оставить это дело на откуп баснописцам и сочинителям легенд? Вы, уважаемый Oleg_S, забываете, что жизнь, извините за банальность, скоротечна. Через пару-тройку десятков лет какой-нибудь внучок спросит дедушку, родившегося уже после 1980-го, о том, каким был Высоцкий (Галич, Окуджава, Шукшин, Тарковский .....) . Что делать будущему деду? Рассказывать о "нервах вместо струн" и о "последнем полёте на Таити"?
"... Строить биографию только на фактах, чётко обозначая границу между ними и гипотезой...". Вы не согласны с Мариэттой Чудаковой?

IP: Logged

Кропотов
unregistered
написано 04-10-2002 22:10           Изменить/Удалить сообщение
В петербургском Доме книги на Невском на прошой неделе обнаружил на одной полке и издание в серии ЖЗЛ (Жизнь замечательных людей) книги Вл.Новикова и книгу воспоминаний Давида Карапетяна. Полистал и ту, и другую, но покупать не стал. Рядом с этими новинками стоит и новое издание дневников Золотухина с выбранными местами о Высоцком.
Поймал себя на мысли, что еще лет пять назад отдал бы за эти книги последние деньги. Вспомнил, как покупал в 1989-м с рук за три номинала первое издание 1-го тома "Живой как жизнь" Валерия Перевозчикова. Сейчас ничего покупать не стал. Почему-то не захотелось читать ни Карапетяна, ни Новикова. Пришел домой, перелистал книгу Петра Солдатенкова. По-моему очень честно и просто написано.
Конечно, он не "закрыл тему". Я с радостью буду готов купить книгу настоящего исследователя, высоцковеда, который бы не пережевывал то, что и так всем известно, а открыл бы что-нибудь новое, вглянул ба на обшеизвестные факты с неожиданной стороны. Надеюсь, что такой книгой станет та, что пишет уважаемый Марк Цыбульский. Либо книгу человека, который известен не только близким знакомством с ВВ, а интересен и сам по себе. Например, Юрий Петрович Любимов - "Записки старого трепача", в них есть главы о Высоцком.
Пока же издаются компиляции, вроде книги Новикова и книги некоей дамы (не помню фамилии) в серии "Мужчина-Миф", и др.

IP: Logged

N.
unregistered
написано 14-10-2002 13:40           Изменить/Удалить сообщение
Уважаемые знатоки, что стало с издательством "ВАГАНТ". Живо оно ище?

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 14-10-2002 16:34     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
Могу "помочь" только ссылками. Как сейчас обстоят дела у Сергея Зайцева , к сожалению, не знаю. http://www.ozon.ru/?context=detail&id=226850 http://www.bookchamber.ru/bibliography/vysotski_1.html http://www.visotsky.ru:8101/info/izd2000.htm http://www.visotsky.ru:8101/job/biblio.htm

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 14-10-2002 17:28     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Izdatel*stvo zhivo, no edva-edva... Tirazh "Vaganta", kotoryii byl v 1990 godu 15 tysiach, seiichas - 300 ekzempliarov.

IP: Logged

A/\EKC
Member
написано 15-10-2002 12:04     Просмотр личных данных: A/\EKC   Написать письмо: A/\EKC     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемая госпожа N.,
Несколько лет назад издательство "Вагант" было переименовано в "Вагант Москва". "Москва" это название книжного магазина, который расположен на ул. Тверской д.8 (в городе Москве). К сожалению они в сборниках нигде не указывают свой номер телефона, но его можно узнать в телефонной справочной службе. Последний номер журнала "Вагант Москва", который я держал в руках был 1,2,3 за 2002г. Вероятно выходили номера и после, но, как в форуме уже было сказано, до Израиля они еще не дошли .

[Это сообщение изменил A/\EKC (изменение 15-10-2002).]

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 15-10-2002 07:16     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемые москвичи!

Есть просьба: у редактора "Ваганта" Сергея Зайцева лежат 2 последних номера журнала. Один из них с моей статьей, но, как было сказано, жизнь в "Ваганте" едва теплится, пересылать журнал не только подписчикам, но и авторам, они не могут.

Если кто-нибудь согласится прислать мне эти номера, я дам телефон Зайцева и свой адрес.

IP: Logged

N.
unregistered
написано 15-10-2002 11:32           Изменить/Удалить сообщение
Дело в том, что я была недавно в магазине "Москва" и обнаружила там номера журналов и книги издательства "Вагант" только по 2000 год. Там есть специальный стенд издательста, который производил весьма грустное впечатление умирания.

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 15-10-2002 16:13     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Uvazhaemaya N.

Ne udivitel*no, chto zhurnalov za 2001 i 2002 god net v prodazhe. Vse-taki 3 sotni ekzempliarov v 8-millionnoii Moskve mozhno prodat* bez osobyh problem...

IP: Logged

N..
unregistered
написано 15-10-2002 21:13           Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый, Марк!
Если отсутствие журнала объясняется его большой популярностью, то почему бы не увеличить его тираж? Я думаю, причина в другом. Скорее всего, магазин отказался брать новые журналы на даже на реализацию, поскольку не смог распродать старый тираж, который опрометчиво купил. Поэтому на полках лежат старые журналы, а новых нет.

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 28-10-2002 05:57     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
"МИР ВЫСОЦКОГО" выпуск.5 Москва 2001 г.
----------------------------------------

Об этом издании пишет очень уважаемый в мире высоцковедения А.Н.Гордийчук (Украина) в журнале "Вагант-Москва" 2001 г. №№4-6 стр. 80-85.

Позволю себе привести довольно длинную цитату из его статьи: "Смиримся и примем как данность и неизбежное зло тот факт, что чересчур "усложненная" и узкопрофессиональная лексика продолжает царить на многих страницах альманаха... Вдумайтесь и вчитайтесь, к примеру, вот в это: Оказывается, фразеологические единицы в текстах Высоцкого имеют свойство "возбуждать предсказуемость содержательно-фактуалной информации, эксплицитно выраженной в последующих частях текста." ( стр.631.) Если перевести это на русский язык, то автор хочет нам всего лишь сообщить, что некоторые слова в произведениях Высоцкого обладают способностью подсказать читателю и слушателю дальнейшее содержание этих произведений и развитие их сюжета еще до полного их прочтения и прослушивания."

При этом А.Гордийчук считает, что " поставленные перед собой цели и задачи "Мир Высоцкого" в целом реализует и выполняет."

При всем моем глубочайшем уважении к А.Гордийчукку, с которым нас связывает десяток лет совместной работы в высоцковедении, согласиться я с ним не могу. Или, во всяком случае, я не понимаю, какие же задачи ставит перед собой "Мир Высоцкого" ( точнее, музей Высоцкого в Москве, осуществляющий это издание).

Конечно, если задачей отбить у читателя желание читать сборник, то она выполняется успешно. Если же цели были любые другие, то налицо полный провал, ибо забыт завет древних: кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

Псевдонаучный язык большинства статей альманаха ничего общего с подлинной наукой не имеет. ( Уважаемая N. приводила недавно на форуме цитату из " научной работы", помещенной в том же выпуске "Мира Высоцкого", автор которой убеждает нас, что, оказывается, выражение "денег куры не клюют" не следует понимать буквально.) Убогость мышления большинства авторов становится очевидной при первом прочтении, ее не могут скрыть фразы, содержащие по десятку деепричастных оборотов.

Дело не в "узкопрофессиональной лексике", как пишет А.Гордийчук, а в отсутствии сколько-нибудь серьезных мыслей у очень многих авторов ежегодника. Составители его будут весьма наивны, если думают, что скудость мысли можно прикрыть трескучей фразой.

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 02-11-2002 20:21     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый коллеги!

Обращаюсь к вам за помощью. В Минске выпускают книги из серии "Белорусские страницы". У меня есть 4 выпуска, а всего их вышло девять. Есть ли у кого-нибудь связи с Минском? У меня есть адрес и телефон издателя. Готов, естественно, оплатить стоимость самих сборников и доставку.

Мой адрес mtsibulsky@hotmail.com

IP: Logged

kommentarij
unregistered
написано 03-11-2002 18:31           Изменить/Удалить сообщение
"Вагант-Москва" - редкостный отстой (в т.ч. по сравнению с "Вагантом" старым).
Ощущение - издатели журнала никак не выберут, ориентироваться на "широкий" круг читателей или на "узкий", в результате журнал на 2/3 не интересен ни тем, ни другим.
А вот "Мир Высоцкого" - не знаю, как сейчас, но первые два выпуска были очень хороши.

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 08-11-2002 13:55     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
Татьяна Сотникова. "Донкихотская задача филолога".
"Русский журнал". Дата публикации: 30 октября 2002 г.

"...В числе этих мемуарных преград самая трудная - болезнь Высоцкого. Во-первых, я почему-то предполагаю, что сам Новиков ни алкогольной, ни наркотической зависимостью не болен, поэтому "изнутри" описывать сознание человека, который страдал всем этим, ему, видимо, не вполне легко. А во-вторых - ну как вообще об этом писать, чтобы не получилась ни медицинская карта, ни милицейский протокол? Вот только что вышли содержательные, интеллигентные мемуары Давида Карапетяна (М.: Захаров. 2002), который видел Высоцкого всяким - и чаще, к сожалению, "черненьким". Уж казалось бы, и Высоцкого Карапетян любил, и память его чтит, а все равно невозможно понять из его книги, что такого выдающегося было в этом невыносимом человеке, и как оно вообще получалось из жуткого запойного сора...".

Полный текст статьи - http://www.russ.ru/krug/20021030.html

IP: Logged

kommentarij
unregistered
написано 09-11-2002 15:31           Изменить/Удалить сообщение
Почему-то, когда я узнал эти вот подробности жизни Высоцкого (от марины Влади до перевозчикова), они меня совершенно не удивили и отношения к автору нисколько не изменили.
Ведь то, что сушевное состояние Высоцкого было непрерывным кошмаром, совершенно ясно и из его творчества (особенно позднего, но и не только).

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 09-11-2002 19:42     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
Новости электронной рассылки:
"Владимир Высоцкий. Когда? Где? Кто? Новости от 09 ноября 2002

Вышла в свет книга "Высоцкий в Троицке. Вокруг "неизвестного" выступления" (Троицк:
Студия "Вагант", 2002). Автор-составитель К. П. Рязанов. Книга выполнена как
подарочное издание: тв. цв. переплет 7бц, 240 страниц, 102 иллюстрации.

В книге описываются подробности выступлений известного барда и актера в подмосковном
Троицке и его окрестностях. В результате тщательной исследовательской работы
установлены точные даты трех концертов, опрошено более сорока очевидцев, обнаружены
ранее неизвестные фотографии, уточнены авторы многих снимков, обоснованно опровергнуты
некоторые ошибочные сведения в публикациях. Приводятся статьи и интервью 1987-2002
годов, а также расшифровки фонограмм четырех выступлений Высоцкого (22.11.78,
12.04.80, [18].04.80, 28.04.80). Существенный ряд материалов книги публикуется
впервые, остальные публиковались ранее лишь в малотиражной периодической печати.

Книга будет интересна как исследователям-высоцковедам, так и просто любителям
творчества поэта, а также желающим узнать подробности знаменитых "Дней физика
на Красной Пахре". Желающие получить ее по почте могут оплатить доставку почтовым
денежным переводом. Стоимость этой услуги складывается из стоимости книги (80
руб) плюс почтовые расходы (ориентировочно 30-70 рублей) и зависит от количества
заказанных экземпляров и дальности пересылки. По получению заявки (ее следует
отправить на ryazanov@ttk.ru) вам будет сообщена точная сумма и адрес для денежного
перевода.

---------------------------------------------Приглашаем к сотрудничеству в работе.
Присылайте Ваши новости, идеи, наработки, статьи, заметки.

С уважением,
I.Vodin ivan_vodin@mail.ru ,
И.Антонов igor_a@com.psc.ru ,
В.Чейгин mfumiat@spb.cityline.ru

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 28-11-2002 22:25     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
"ТЮРЕМНАЯ ЛИРИКА. РОССИЙСКИЕ ВИЙОНЫ".
-------------------------------------
(Москва, 2001 г.)


Эту книгу я купил случайно, зайдя в русский магазин. Начал просматривать - и уже не мог не купить.

Составители А.Бронников и В.Майер пишут в предисловии:" Авторов этой книги роднит трудная драматическая судьба. Они преступили закон, стали изгоями общества. Но в их душах еще тлеет человеческий огонек, который находит воплощение в созданных ими стихах и песнях."

Очень трогательно... Почитаем дальше?

"Зона сделала своими многие песни и стихи П.Шумахера, С.Есенина и В.Высоцкого, но и не только. Здесь мы видим баллады "Хриплого барда", написанные от лица бывшего или настоящего лагерника с большим внутренним юмором и теплотой, например: "В понедельник после Пасхи" Впрочем, это, может быть, и не Высоцкий но похоже." ( стр.9)

И не Высоцкий это ( это песня В.Шандрикова), и не похоже. А насчет внутренней теплоты, то строка:

"раздербанил ему рыло, попинал его в живот"

выдает несколько своебразное понимание теплоты авторами сборника...

Порассуждав о теплоте, составители, наконец, переходят к делу и публикуют творения "российских Вийонов".

На стр.35 находим стихотворение "Я вышел ростом и лицом..." с указанием в скобках (Вл.Высоцкий?)

Я не знаю, кого как, я меня более всего умилил вопросительный знак. Экие сомневающиеся господа эти составители! Примерно, полтысячи публикаций этого стихотворения, все-таки не до конца их убедили, что написал его Высоцкий...

В книге есть и еще два стихотврения Высоцкого - невероятно перевранные "Я был душой дурного общества" и "За меня невеста..."( под заголовками, никогда у Высоцкого не встречающегося - "Я МУР видал в гробу" и "И моя гитара без струны") Но тут уже даже знаков вопроса нет - очевидно,составители вообще не слыхали об этих вещах "Хриплого барда" ( неплохой титул, правда?)

Вот такие сборники выходят в славном столичном городе ( а не в какой-то там Кацапетовке!) через 21 год после смерти Высоцкого... Это, кстати, к вопросу о пропаганде творчества Высоцкого.

IP: Logged

Леонид
unregistered
написано 19-12-2002 17:15           Изменить/Удалить сообщение
Книга о Высоцком издана в серии ЖЗЛ,и это главное.Думаю,В.С.был бы этому очень рад.Кстати предлагаю обсудить тему присвоение имени Высоцкого аэропорту Шереметьево.

IP: Logged

kommentarij
unregistered
написано 24-12-2002 03:01           Изменить/Удалить сообщение
А еще были книги есть.
Е.Канчуков "Приближение к Высоцкому".
Неплохо написано, но местами отталкивает хамовато-пренебрежительное отношение к творчеству В.
П.Солдатенков "Человек-легенда". Хорошая попытка рассмотреть В. в контексте русской-советской истории. Поранвилась какая-то мудрая позиция автора, без предвзятости политической и т.п. (Хотя есть промахи - стоило ли, например, тащить в книгу мракобесную бредятину какого-то недалекого попа?)

IP: Logged

A/\EKC
Member
написано 15-01-2003 11:03     Просмотр личных данных: A/\EKC   Написать письмо: A/\EKC     Изменить/Удалить сообщение

"Умерла Наталья Анатольевна Крымова.
.............
Она чувствовала театр там, где театр попадался ей под руку. А это не обязательно случалось на сцене. И умела дать ему верную цену. Так, например, вышло с Высоцким, которого первым не как актера, а как поэта, но поэта, насквозь пронизанного театром (или театр пронизал его поэзию?), оценила Наталья Крымова."

( http://www.russ.ru/culture/podmostki/20030109.html )

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 01-09-2003 12:58     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
1.09.2003 г. на сайте "Владимир Высоцкий. Каталоги и статьи" опубликована статья Виктора Бакина "Владимир Высоцкий: биография и биографы" - рецензия на книгу Владимира Новикова "Высоцкий" (М.: "Молодая гвардия", 2002) http://v-vysotsky.com/statji/2003/Biografija_i_biografy/text.html
Отклики можно публиковать на этом форуме или направлять автору статьи - bakvik@inbox.lv

************

На электронную рассылку новостей можно подписаться на странице http://subscribe.ru/catalog/culture.music.bard.vysotsky

[Это сообщение изменил Sergey_T (изменение 14-03-2013).]

IP: Logged

Алексей Романенко
unregistered
написано 01-09-2003 18:09           Изменить/Удалить сообщение
Хорошая рецензия.

IP: Logged

kommentarij
unregistered
написано 03-09-2003 02:03           Изменить/Удалить сообщение
... хотя местами и хочется приколоться над автором статьи в его же духе.

IP: Logged

Алексей Романенко
unregistered
написано 03-09-2003 02:11           Изменить/Удалить сообщение
Я и хотел это сделать, но передумал. Например, эту рецензию можно поместить в конце книжки под заголовком "Всё было не так ребята".

IP: Logged

Эта тема разбита на 34 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Закрыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  ответить
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.

Stolica.ru