Расскажите об этой теме знакомому! |
Конференции на Куличках
Владимир Высоцкий Рукописи Высоцкого (Страница 3)
|
Эта тема разбита на 10 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Автор | Тема: Рукописи Высоцкого |
Cira Member |
написано 07-04-2009 20:57
Ну вот, видите - мы были правы: все пять в одном флаконе. IP: Logged |
сан-бабич Moderator |
написано 08-04-2009 15:25
В альбом добавлено три документа: К69-К71. Для Cira (от- и по просьбе Сергея Дёмина): Уважаемая, Кира. «А что, собственно говоря, вызывает сомнение? Почерк?» Можно отметить: ВВ, как правило, ставил две точки над «ё». Случалось, пропускал, но чтобы – ни одной на протяжении всей страницы! Мне такой случай не припоминается. Тем более, когда появляются разночтения «все пустыми» или «всё пустыми». Поправьте, коль я ошибаюсь. ВСЕ упомянутые рукописи объединяет: 1. они являются копиями из некоего частного архива; 2. имеют некоторое сходство с пробой Антимония подражать почерку ВВ; упомянутое «Дело» из блога С.Жильцова; 3. все перечисленные автографы появились у Н. Крымовой где соавтором был всЁ тот же Антимоний, который одновременно являлся главным носителем автографов для Натальи Анатольевны); 4 предположение о практически одном времени написания… Одна из гипотез может состоять в том, что обнародованы не автографы ВВ, а их подделка; и думать не хочется, что автором перечисленных пяти стихов является не ВВ! Почему не предположить, что оригиналы не выпустили из рук, а Крымовой передали подготовленные кем-то «муляжи». Выполненные в одно время, они подтверждают столь разительное сходство между собой и в то же время – отличаются от почерка ВВ. Не прощаюсь, Сергей Дёмин. IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 08-04-2009 16:20
"Меня опять ударило в озноб..." - примем, что есть второй автограф. А вот то, что под колпак попали: «Слева бесы, справа бесы…», «Мой черный человек…», «Я никогда не верил в миражи…» и «А мы живем в мертвящей пустоте…» - наводит на мысли. О чьих-то сомнениях в авторстве "Слева бесы..." упоминал Жильцов - как аргумент ПРОТИВ текстологического анализа. Но теперь это смотрится иным боком. Что касается "Мой черный человек" и "Я никогда не верил в миражи" - то не раз встречался с разочарованием по поводу того, что у ВВ есть такие стихи. Один из моих родствеников сказал по поводу второго: "«бесстыдство шлюхи» - это штамп, не ожидал такого от Высоцкого". Но другие, наоборот, обрадованы: эти стихотворения часто публиковались из-за их повышенной искренности: вот, мол, нашли стихи, где ВВ говорит о нашей жизни и своей роли в ней не метафорами, а прямо. Так или иначе, эти стихи, лучше или хуже, но в чем-то НЕТИПИЧНЫ для Высоцкого. Что ВВ не автор "Меня опять ударило в озноб..." - я, конечно, никогда не поверю, но допущу, что неведомый манипулятор переписал его тем же почерком, что и 4 "новых" творения, составляющих "политическое завещание" Высоцкого. Всё нормально, мол: найдено 5 стиховорений, почерк - то ли ВВ, то ли нет, но принадлежность одного из них подверждается другим источникам, значит, сомнения можно отбросить. Пример работы фальсификатора - копирование из других произведений Высоцкого. Одна беда: стихотворение "Мой черный человек" - жалоба на жизнь. Но жалость предполагается вызвать как раз тем, к чему у ВВ жалости "нет и неспроста" - сломанными крыльями и бессильем. Вот на этом подделка и ломается: на неспособности согласовать что-то, кроме поверхностного слоя образов. [Это сообщение изменил kommentarij (изменение 08-04-2009).] IP: Logged |
Mark_Tsibulsky Member |
написано 08-04-2009 19:10
Но при такой трактовке Ваш Высоцкий - не человек, а робот, который не чувствует, а декларирует. И продекларировав что-то однажды, он уже не отказывается от этого никогда. Не могу с этим согласиться. Одно дело теоретически рассуждать о том, что нет жалости к сломанным крыльям, совсем другое - когда крылья ломают тебе. Сразу жалость появляется... IP: Logged |
Mark_Tsibulsky Member |
написано 08-04-2009 19:15
"Сам лист из ежедневника 1976 года, запись телефона Миши Аллена того же года. 23 января пятница, легко проверить. Но в 1976 году подобный почерк просто исключение из правил; в 1979-м он хоть с четырьмя другими схож." ====== Сан-бабич, штука в том, что адрес Миши Аллена на момент публикации этого автографа в книге, никто в Союзе не знал! И это очень серьёзный аргумент в пользу авторства Высоцкого. Что же касается разницы в почерках, то когда Высоцкий находился под эффектами наркотиков, его почерк менялся, что естественно. ( Ср. "А помнишь, Кира, Норочка..." ) IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 08-04-2009 19:22
Но ведь именно в период, предшествующий "Я не люблю" (1968-1970), ему наиболее "ломали крылья", так что он никак не теоретически рассуждал. Дальше-то куда легче пошло. [Это сообщение изменил kommentarij (изменение 08-04-2009).] IP: Logged |
Mark_Tsibulsky Member |
написано 08-04-2009 20:23
"Но ведь именно в период, предшествующий "Я не люблю" (1968-1970), ему наиболее "ломали крылья", так что он никак не теоретически рассуждал. Дальше-то куда легче пошло." ===== Логично? Вроде бы... Но понимаете, в 1968 году он написал "Баньку" и "Охоту на волков" - всё остальное было мило, интересно, но всё-таки очень далеко отстояло от того, что мы именуем поэзией, Вы согласны? А позднее, когда он начал ощущать себя именно поэтом, то "ломка крыльев" ( отсутствие даже надежды на публикацию сборника стихов ) была гораздо болезненнее, чем обвинение в том, что он пишет "не те" песни. Потому что в конце 1960-х гг речь шла именно о песнях - а это совсем не то же самое, что стихи, верно? Далее. Вот эта строка - "мои друзья, известные поэты". В 1968 году Высоцкий, как мне думается, и Вознесенского, и Евтушенко, и Рождественского, и многих других воспринимал, как младший брат старшего. Мне рассказала очевидица, как Высоцкий в 1968 году специально приехал в Дубну к Вознесенскому исполнить ему новые песни. Если поехал из Москвы в Дубну, то ведь не потому, что некому петь было, да? Просто важно было мнение Вознесенского. В середине 1970-х гг ситуация изменилась, самоощущение изменилось, поэтому хлопанье по плечу хоть в прямом, хоть в переносном смысле было уже, я думаю, просто мучительно для Высоцкого. Вот такие мои рассуждения... IP: Logged |
ЮГ Member |
написано 08-04-2009 20:45
Марк, день добрый! Ты невнимательно прочитал пост от Сергея Демина. Речь идет о том, что "Слева бесы..." могут быть датированы вообще 1976-м годом - по году ежедневника и именно по записи телефона Миши Алена. Утверждение, что никто в Союзе не знал... - это о-очень смелое утверждение! Адрес, конечно, мог быть записан Высоцким в том же 1976-м году. Только это никак не мешает возникнуть "муляжу" позднее - в 1979 году - с чьей-то помощью. Утверждается, что в 1976-м году подобного почерка нет ни у одной известной рукописи (кстати, ссылка на наркотическое опьянение в этот год тоже как-то сомнительна). Да и вообще: именно пять этих стихов написаны под наркотиками (по Марку), находятся невесть где, оригиналы отсутствуют, копии приносит Крымовой Антимоний, почерк - у всех однотипный и отличается от почерка ВВ, как и некоторые особенности (отсутствие в большей части "ё", густо-густо зачеркнутое слово и исправление на то же самое зачеркнутое слово (зачем?) - ну не слишком ли много несуразностей? И при чем здесь "А помнишь, Кира..." - ничего необычного в этом автографе нет, Разве что - тоже имеет хождение условно говоря "муляж" (или обводка по плохой копии). Да и commentarij говорит как раз о том, что ВВ - совсем не робот! И хоть я не во всем согласен с commentarij, хочу сказать, по аналогии с ним, еще об одном упомянутом Кирой стихе - "Казалось мне..." Вот только не могу понять - из плена каких таких уз вырвался автор, и какой такой союз был смешон и странен, кого с кем союз-то? [Это сообщение изменил ЮГ (изменение 08-04-2009).] IP: Logged |
Mark_Tsibulsky Member |
написано 08-04-2009 21:16
Юра, привет! А ты мне скажи - кто знал про Аллена в Союзе хоть в 1976-м, хоть в 1979-м году? Я о нём узнал только когда в Канаду переехал. Так что - не смелое утверждение, правда это. В 1976-м году адрес Миши Аллена Высоцкий записать никак не мог - ты же читал запись двух их телефонных разговоров, да? А больше у них в тот год контактов не было. Довольно логично выглядит на том листе и запись "Позвонить Роману". Я этому Роману позвонил Его фамилия Гофман. он живёт в Торонто ( где жил и М.Аллен), они с Высоцким знакомы были ещё по Москве. А насчёт подлинности текстов рассуждать не могу - графология не моя епархия. Но какое твоё мнение? Стихи не Высоцкого? Я согласен с тем, что "Казалось мне.." не его текст. Про "плены уз" и "союз" я всегда думал, что речь идёт о том, что автор осознал себя евреем и понял, что его союз с русскими был смешон и странен. То есть, как я тебе и сказал однажды, здесь есть глубоко прочувствованное еврейство человека со смешанной кровью, не мог, как мне думается этот текст написать чистокровный русский. А потому - это не подражание Высоцкому, это чей-то совершенно серьёзный текст. IP: Logged |
Любитель Member |
написано 08-04-2009 21:41
А мне кажется, что "смешон и странен" (до поры) казался герою союз с евреями. Ведь дальше следует "но выбирал окольный путь" - именно тогда, до осознания еврейских корней. Казалось - что превозмог, ушёл из плена уз (еврейских) невредим и т.д. Но... IP: Logged |
ЮГ Member |
написано 08-04-2009 21:47
Марк, а с чего интересно ты взял, что телефон Алена в Слюзе никто не знал, если сам он упоминает, например, чету Волковых в Москве. И почему ВВ не мог записать телефон, например, от них. Я уж не говорю, что и разговоры с Аленом обнародованы не полностью. В конце концов телефон Высоцкому могли дать и в Торонто. Ежегодник-то 1976-го года! IP: Logged |
Любитель Member |
написано 08-04-2009 21:49
А во время телефонного разговора Аллен собирался передать свой адрес через Жиля Тальбота. Уже с его слов он мог быть записан позже на листок календаря. IP: Logged |
sio-min Member |
написано 08-04-2009 21:52
Ну, чего, коллеги, сколько и каких ещё стихов у ВВ будем отнимать? А с чего вы взяли, что, коль лист "Бесов..." из ежедневника 1976 года, то и все записи там (в том числе и адрес Миши Аллена) сделаны в том же 1976 году? Ну, валялся ежедневник по какой-то причине чистый, попался под руку - и пришла ему пора стать исписанным - и в 1977, и в 1978, и далее - везде, почему нет? Вот раньше, чем 1976 - вряд ли, хотя и это возможно - ежедневники продают загодя. Так что тот факт, что ежедневник 1976 года, даже нижней границы в диапазоне возможной датировки "Бесов..." твёрдо не устанавливает. Мелкие (а они мелкие!) сумления с почерком - вообще ерунда. Он, даже помимо наркотиков, зависит ещё от массы причин - от того же обыкновенного алкоголя, от ручки (одно дело "Паркер", скажем, а другое - самописка за 30 коп.), от стола и стула (во всех смыслах), от наличия времени или цейтнота, просто от настроения, в конце концов. Криминалистическую почерковедческую экспертизу провести проблематично, но она, являясь научной, даст ответ о подлинности почерка лишь с какой-то вероятностью - всегда найдётся остаточная (и, по обыкновению, немалая) лазейка для сомнений. А прочие разные некриминалистические "графологи" - вообще все шарлатаны, "любой каприз за ваши деньги". Так что, друзья, ищите более серьёзные причины и поводы для подозрений. И самое главное - не забывайте, что любая подделка всегда делается с какой-то, как правило, прозрачной и корыстной целью. Можете вы мне объяснить, какая корысть была анониму (!) благотворительствовать Высоцкому изготовлением для него стихов столь высокого качества? IP: Logged |
ЮГ Member |
написано 08-04-2009 22:06
Андрей, и вправду - почему бы не полежать ежегоднику 1976 года чистеньким до 1979-го года, чтоб стиху из него начать походить на почерк четырех остальных упомянутых стихов, которые датируются именно тем 1979-м годом. Как ты думаешь, почему Кира выделил именно 5 стихов? ПО ПРИЗНАКУ НЕПОХОЖЕСТИ ПОЧЕРКА на почерк ВВ. Не мелкими непохожестями, а абсолютно другой графикой письма. Причина? Ну, например, тот же Кира указывает, что появились стихи аккурат в период подготовки спектакля ТнТ "Владимир Высоцкий"... А там уже возникают и дополнительные мотивы... IP: Logged |
sio-min Member |
написано 08-04-2009 22:16
<<ПО ПРИЗНАКУ НЕПОХОЖЕСТИ ПОЧЕРКА на почерк ВВ. Не мелкими непохожестями, а абсолютно другой графикой письма.>> Юрий, да в чём? Я специально три часа все глаза проглядел, сличал с лупой. Никаких 100% отличий. Есть зацепки, но - не более того. <<появились стихи аккурат в период подготовки спектакля ТнТ "Владимир Высоцкий"... А там уже возникают и дополнительные мотивы...>> Какие? Авторское вознаграждение, гонорар и прибавку у зарплате анонимам в кассе за ВВ не дают, да никто, вроде, и не требовал... IP: Logged |
Mark_Tsibulsky Member |
написано 08-04-2009 22:20
Юра, записи разговоров опубликованы полностью за исключением номера телефона Волковых ( но они там уже не живут) В Торонто Высоцкий был один только раз, именно в апреле 1979 года. Кстати, там не телефон, а адрес Аллена. Звонить ему из Москвы Высоцкий точно не собирался. Можно предположить, что обещал заехать в гости, за этим и адрес взял. Любитель, если бы адрес был записан со слов Ж.Тальботта, то там был бы почтовый индекс! А почтового индекса нет. Без индекса письмо по адресу в Канаде вообще никто доставлять не будет. Видимо, ВВ сам списывал откуда-то адрес и не придал значения индексу - ведь у нас в стране, особенно в советское время, он был совершенно необязателен. [Это сообщение изменил Mark_Tsibulsky (изменение 08-04-2009).] IP: Logged |
vitakh Member |
написано 08-04-2009 22:45
// "понимаете, в 1968 году он написал "Баньку" и "Охоту на волков" - всё остальное было мило, интересно, но всё-таки очень далеко отстояло от того, что мы именуем поэзией" //
Но есть, однако же, еще предположенье... Песни и стихи Вл. Высоцкого: 1968 Баллада о цветах, деревьях и миллионерах IP: Logged |
ЮГ Member |
написано 08-04-2009 22:53
Марк, извиняюсь! Говоря в Торонто, я имел в виду - в Канаде. И почему адрес не мог быть записан со слов Талбута, через которого Аллен собирался его продиктовать? Диктовал-то он его не для почтовых рассылок (для этого у него Волковы есть), а просто - место жительства и телефон для возможной связи в будущем. IP: Logged |
Mark_Tsibulsky Member |
написано 08-04-2009 23:09
Хорошо копируете с первоисточника, Виталий! Но если Вы хотите сказать, что "Утренняя гимнастика", "Песня Сенежина", Песня про мангустов", "Песня про правого инсайда" и почти всё прочее из этого списка соответствует уровню "Охоты на волков", то у нас с Вами просто очень разное понятие силы поэтического слова IP: Logged |
Любитель Member |
написано 08-04-2009 23:15
Ну, это не уровень "Охоты на волков", конечно. А "Моя цыганская" и "Я-"ЯК"-истребитель" - тоже далеко от того, что называют поэзией? На такие пики, как "Охота", выходят вообще раз в жизни... Если выходят. IP: Logged |
Любитель Member |
написано 08-04-2009 23:15
. [Это сообщение изменил Любитель (изменение 08-04-2009).] IP: Logged |
Mark_Tsibulsky Member |
написано 08-04-2009 23:24
Любитель, Вы знаете, у меня есть свой критерий: можно ли прочитать стихи, положенные на ритмическую основу, без музыки? То есть, вот Вы придёте ко мне в гости, смогу ли я прочитать Вам "Охоту"? Смогу. А "Цыганскую" - нет, не смогу, здесь необходимо авторское исполнение - и именно под музыку. Я понимаю, это всё условно, но я для себя так вот считаю. IP: Logged |
vitakh Member |
написано 09-04-2009 12:22
// Но если Вы хотите сказать, что "Утренняя гимнастика", "Песня Сенежина", Песня про мангустов", "Песня про правого инсайда" и почти всё прочее из этого списка соответствует уровню "Охоты на волков", то у нас с Вами просто очень разное понятие силы поэтического слова // Почему же именно это я хочу сказать? Однако, в этом списке кроме "Охоты" и "Баньки" достаточно произведений для выполнения "нормы" незаурядного поэта, по крайней мере, на мой вкус (и, видимо, не только, судя по частоте цитирования этих произведений). Об этом писать, как доказывать "2+2=4", но забавно, Марк, что Вы всё чаще пытаетесь обнаружить недочёты у Высоцкого. Порой "отрезая, не отмерив 7 раз". Персонально мне это смешно. Хотя большинство молчит из деликатности (надо думать). IP: Logged |
Лион Надель Member |
написано 09-04-2009 01:09
Комментарию: Вы обратили внимание на существенную деталь в "Моём чёрном человеке". Действительно, несколько странно выглядит повторение рифм "крылья -бессилья" в стихотворениях 69-го и 79-го (80-го) годов. С Вами нельзя не согласиться. "И затеялся смутный, чудной разговор"... Далее кто-то ляпнул, что "с бесстыдством шлюхи" -банально, пусть банально, зато как мощно, образно - "учителей сожрало море лжи и выбросило возле Магадана" и "безвременье вливало водку в нас". В "Чёрном человеке" могу согласиться -вторая и третья строфы послабее первой и тех, что следуют после третьей и далее до конца. Но это -ОЧЕНЬ - ВЫСОЦКИЙ!" У меня нет сомнений никаких в авторстве обоих упомянутых Вами стихотворений. Любитель, Вы правы, нет никаких сомнений в том, что автор (с высокой, на мой взгляд, вероятностью - ВВ), "я вырвался из плена уз", говорит о "союзе", который был "смешон и странен" с еврейством, судьба его, его семьи, его конкретно отца и матери -обычная судьба больщого количества смешанных русско-еврейских семей, которые духовно были растворены в русской культуре. Как убедительно показали авторы работы "ВВ и евр. мир", ВВ на протяжении всей творческой жизни многократно, всё-таки, обращался и к еврейской теме. Опять: необычайно многогранный великий русский поэт "вырвался из плена уз" еврейства с самых первых песен ... Он создал бессмертные шедевры о России, её прошлом, настоящем, сотни стихотворений -песен на все времена, на множество тем. Я не понимаю тех, кто, в свою очередь, не понимает, о каких узах говорит поэт! Сомневайтесь на здоровье в авторстве "Казалось мне...". Но общий-то смысл стихотворения предельно ясен...Особенно - с внесением поправки -имени Авраама (об этом мы уже беседовали в теме "Казалось мне..."). У великого Блока, у поэта, к которому так и не подошла знакомиться Цветаева, считая его небожителем, которая даже Пушкина считала собратом по ремеслу, но трепетала перед Блоком, - тяжело читать подряд первый том -стихотворения 1897-го -1904-го годов. Не всё подряд там равноценно, это подтвердит любой внимательный читатель поэзии. Так почему же мы не можем признать, что даже в одном стихотворении у ВВ иногда не все подряд строчки равноценны. Вот и в "Чёрном человеке", уважаемый Комментарий, вторая и третья строфы послабее других. Это всё ес -тест -вен- но, не так ли! [Это сообщение изменил Лион Надель (изменение 10-04-2009).] IP: Logged |
Mark_Tsibulsky Member |
написано 09-04-2009 02:07
Марк, что Вы всё чаще пытаетесь обнаружить недочёты у Высоцкого. Порой "отрезая, не отмерив 7 раз". Персонально мне это смешно. ======== Вот персонально и посмейтесь, дорогой коллега. IP: Logged |
Cira Member |
написано 09-04-2009 02:50
«…остается одна-единственная улика — пистолет… Глеб снова затянулся и процедил: — Одна эта улика сто тысяч других перевесит… <…> — А кто же свидетели? По-прежнему глядя в окно, Жеглов кинул: — Фокс. Вот единственный и неповторимый свидетель. Для всех, как говориться, времен и народов…» Это я к чему: есть копия рукописи Высоцкого, сведения о которой идут из того круга людей, приближенных (скажем так) к Высоцкому, которые в силу исторических реалий не обязаны никому доказывать свою правоту. Марина, допустим, Людмила Абрамова, Семен Владимирович, Нина Максимовна, Сева Абдулов, (другие фамилии подставьте сами) знают эти тексты — читали их, воспринимали на слух; наверняка кто-то из них все-таки видел рукописи (без этого, думаю, не могло обойтись — вряд ли там ВСЕ настолько непонятливы и безответственны, чтобы давать «зеленый свет» любой писанине, во множестве плодившейся тогда вокруг имени Высоцкого)… В общем, ни у кого ЭТИ стихи вопросов не вызвали. Хорошо, допустим, глаз у всех замылился, плохо знали почерк ВВ (тут даже не смешно — но допустим)… А мы, (-любы, -веды и прочие -логи) это увидели и теперь законно сомневаемся… И что? А ничего! Теперь «единственным и неповторимым свидетелем» является рукопись Высоцкого, которая «одна… сто тысяч других перевесит». Но, подчеркиваю (дважды и жирно) — ОРИГИНАЛ рукописи. С копией никто из подлинных специалистов и профессионалов дела иметь не будет. И любое заключение экспертизы, вынесенное по копии, будет ничтожным. Тут, кстати sio-min немного не прав: даже при старых методиках доля вероятности при научной графологической экспертизе была настолько высока, что позволяла выносить безаппеляционные судебные вердикты; а уж при возможностях современного оборудования точность составит 99 (и 9 в периоде)% ; другими словами, ее выводы придется признать всем. И «остаточной (и, по обыкновению, немалой) лазейки для сомнений» не будет. Но, как говориться, «съесть-то он все это съест…». Оригиналов-то нет, и где они — никому не известно. А если кому и известно (ну, допустим даже, что они в театре, или у Марины, или… между прочим, совсем упустили из виду Володарского), сомневаюсь, что кто-то сегодня (особенно, когда пошли такие разговоры) добровольно согласиться отдать их на экспертизу (а принудительно — нет оснований). Просто сейчас это никому (особенно из ближнего круга) не выгодно, да и не нужно. А нам? А нас никто не спросил. А если их нет? А на нет — и суда нет. Авторское право на произведение по закону возникает по факту его публикации. Затем оно может быть даже оспорено (такие прецеденты были), но главное — произведение обнародовано официальным путем, у него есть автор (до тех пор, пока не будет доказано обратное). Внимание, дальше — самое важное! ДАЖЕ НАЛИЧИЕ-ОТСУТСТВИЕ ОРИГИНАЛА ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ РЕШАЕТ. Авторское право уже возникло, и само по себе исчезнуть, испариться просто так оно не может. Даже если вдруг наследники откажутся от своих имущественных прав, право на имя за Высоцким останется. Утратить таковое его нынешний законный владелец может ТОЛЬКО В ПОЛЬЗУ КОГО-ТО (другого автора) и только по решению суда, — 1) если таковой состоится; 2) если появится претендент; 3) если будут представлены неопровержимые доказательства. Ну, сами посудите: существует ли вообще такой орган, который правомочен вынести следующий вердикт: «Считать вышеперечисленные произведения стихами неизвестного автора, традиционно приписываемыми В. Высоцкому». Бред! И еще важно: экспертиза (даже самая наикомпетентнейшая), проведенная по чьей-то личной инициативе, а не инициированная судом и сделанная по его запросу, не имеет ни законной силы, ни… в общем, можно считать, что ее не было. Значит — мало раздобыть оригиналы рукописей, требуется еще найти и претендента. Как вам задачка? Миссия невыполнима? Ну, а тогда продолжаем оставаться каждый в своих сомнениях. Буквочка Ё, говорите?.. Не факт; в беловиках — часто, но тоже не всегда, а в черновых набросках ВВ на «ёшках» как правило не заморачивался. Мне вот лично буква Р в указанных стихах просто категорически не нравится — не его это буква, хоть убейте! Но что делать, так вот с этим «не ндравится» и живу. IP: Logged |
Cira Member |
написано 09-04-2009 03:18
Для ЮГ: «возникнуть "муляжу" позднее - в 1979 году - с чьей-то помощью» мешает именно то, что он, как Неуловимый Джо, в ту пору нафиг никому не был нужен. Да и позже… Такие вещи делаются исключительно с целью наживы — продать и денег заработать. Но в этом случае проще «изготовить» подделку какой-то известной песни и при этом с известной рукописи. Чего велосипед-то изобретать: никому доказывать не надо — знай себе обводи «Братские могилы» или «Я не люблю»… Тем более, что в то время никто толком почерка ВВ не знал, а интерес был огромный — только успевай бабки с лохов снимать. Но чтобы просто так… столько квалифицированного труда ради подделки. А кроме того, их ведь еще и сочинить нужно — да как ! Тут прав sio-min: «какая корысть была анониму (!) благотворительствовать Высоцкому изготовлением для него стихов столь высокого качества?» — тот самый аргумент, который «сто тысяч других перевесит». Хорошо сделанные муляжи подобного уровня появились намного позже — где-то в начале 90-х, когда официально оформился музей и в нем стали проходить выставки, для которых, собственно подобные вещи изготавливались профессиональными художниками (или как они там выставочники называются). Но к тому времени всё уже более-менее устаканилось и провести народ стало намного сложнее. Даже и не припомнится сходу прецедентов. Ну, разве «Спасибо, друг, что посетил…» — да и то, знатоки на него не повелись. IP: Logged |
Mark_Tsibulsky Member |
написано 09-04-2009 03:27
Cira, я с Вашими выводами полностью согласен, кроме одного: законность экспертизы нам и не нужна, никто никого не судит. Просто если кто-то может попросить признанного специалиста-графолога провести неофициальную экспертизу копии, а потом этот специалист разрешит на него ссылаться, то это будет очень серьёзным доводом "за" или "против". А вообще-то я считаю, что мы режем на куски пустоту. Лично у меня сомнения в авторстве Высоцкого никогда не возникало. А у кого возникало? И на чём оно основано? На буквах "е" и ё" ? Несерьёзно всё это. IP: Logged |
Cira Member |
написано 09-04-2009 04:17
Mark, поймите: не делается экспертиза КОПИИ - нигде, никем и никогда!(Сами понимаете: при нынешней технике-то сделать копию...) Поэтому и ни один уважающий себя эксперт не будет работать по копии (хоть официально, хоть в частном порядке), именно потому, что он "заслуженный, авторитетный и т.п." - он не будет рисковать своей репутацией. Это точно также, как молчат наши "самые-самые" текстологи по поводу стихов типа "Казалось мне, я превозмог..." - потому что не видят объекта применения своих знаний, а дилетантствовать не хотят. IP: Logged |
Mark_Tsibulsky Member |
написано 09-04-2009 06:14
Ну насчёт " Казалось мне..." как раз высказались уже все - и Б.Акимов, и С.Жильцов, и Ю.Гуров. Я уж и не знаю, кто не сказал хоть что-то по поводу этого текста. IP: Logged |
Mark_Tsibulsky Member |
написано 09-04-2009 06:18
А насчёт работы с копиями - да, согласен. Изготовить копию чего бы то ни было - простое дело. ( Я прекратил собирать военные награды именно по этой причине - платить тысячу и больше долларов за неизвестной ценности кусок металла не хочется.) Но данный случай особый, поскольку именно копия не кажется многим КОПИЕЙ, а кажется подделкой. Но Вы правы, видимо, - никто не будет этим заниматься. IP: Logged |
ЮГ Member |
написано 09-04-2009 08:31
Кира, прошу извинить. Говоря о том, что "муляж" мог возникнуть позднее с чьей-то помощью, я конечно же имел в виду более поздние сроки (ближе к 1988 году, когда, собственно, обнародованы автографы в ЯКВ). А 1979 год - это дата, которая объединяет по сходству написания перечисленные стихи. Представляется, что ни в 1979, ни в 1980 году стихи эти никто не видел, включая Акимова и Терентьева, в томах которых, если память не изменяет, все они отсутствуют. А кто ещё кроме них мог видеть НАСТОЯЩИЕ автографы? В архивах Нины Максимовны их нет, в музее - тоже нет, в РГАЛИ - не переданы (т.е. и Сева, и Марина знакомились с ними "по Антимонию"). В 1981-м Антимоний передает в театр ТЕКСТЫ стихов, автографы же появляются аккурат к 1988 году. По поводу Володарского - мысль, конечно, интересная. Только вот в фотосессии Чижкова этих стихов тоже не было! Вы совершенно справедливо указали на главную непохожую букву - такой "р" с длинной вогнутой палкой и скруглениями в начале/конце, особенно - как в "Черном человеке", причем - сплошь! - у ВВ найти крайне сложно. (Андрей, обрати внимание на соверщенно нехарактерный для ВВ почерк именно в "Черном человеке" - он какой-то даже женский, с виньеточками, завиточками...) А про мотивы кроме корысти... Ну, случалось, что у Антимония оказывались стихи и не только ВВ. Что-то он даже выдавал за строки ВВ... [Это сообщение изменил ЮГ (изменение 09-04-2009).] IP: Logged |
Сергей Дёмин Member |
написано 09-04-2009 10:54
Кира! Я обратился к Вам не как к должностному или юридическому лицу,а как к поклоннику и знатоку творчества В.Высоцкого.И хотелось бы услышать Ваше мнение на поставленные мной вопросы, полагая ,что оно имеется. Дёмин Сергей. IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 09-04-2009 13:20
А во Львове-Сумеркине есть эти стихи? IP: Logged |
Cira Member |
написано 09-04-2009 14:00
Уважаемый Сергей Дёмин! Пришлось проверить всю ветку темы, чтобы понять: вы обращались не сами, а через сан-бабича. Но даже по внимательному прочтению этого поста ВОПРОСОВ не обнаружилось: размышления, гипотезы – да, но конкретно Вы ни о чем не спрашивали. Тем не менее, есть кое-какие мысли, навеянные последним сообщением ЮГа. Они и по Вашей теме. Как раз было намерение их оформить и изложить, но вечером – и тут Вы. Хорошо: спросите конкретно – попробую ответить, если смогу. Но попозже, ладно? Сейчас дела… IP: Logged |
Сергей Дёмин Member |
написано 09-04-2009 17:56
Кира, все мои гипотезы и размышления вслух - суть мои вопросы к Вам IP: Logged |
Сергей Дёмин Member |
написано 09-04-2009 18:14
Для commentarij Львов, Сумерекин (Н-Й, 1988) Я никогда - т.2, с.416 (беловой автограф) А мы живем - т.2, с.466 (то же, что и выше) Мой черный - т.2, с.419 (рабочий автограф) Меня опять - т.2, с.422 (беловик) Слева бесы - т.3, с.167 (полубеловой автограф) Чак-Попов - опубликованы все во 2-м томе (между с.41 и 50, сноска на с.279) IP: Logged |
kommentarij Moderator |
написано 09-04-2009 19:10
Спасибо! Это, видимо, исключает подделку автографов специально для ЯКВ? ЛС ведь готовили сочинения независимо? IP: Logged |
necrazyfan Member |
написано 09-04-2009 20:42
==Вот только не могу понять - из плена каких таких уз вырвался автор, и какой такой союз был смешон и странен, кого с кем союз-то?== (ЮГ, написано 08-04-2009 20:45). Понятия не имею, Высоцкий написал это стихотворение или кто другой, но высказывание выше интересно. IP: Logged |
Лион Надель Member |
написано 10-04-2009 12:55
По последнему письму -загляните, пожалуйста, в моё письмо в теме "Казалось мне, я превозмог". Если кто считает, что я неправ, пишите "напрямик". Сергей, спасибо за справку, я выше тоже попытался по ТЕКСТАМ ВВ "Чёрного человека" и "Я никогда не верил в миражи" дать отпор нашим дорогим "ревизионистам"(:-), не имея в руках Ваших автографов, даже не зная о них. Эх, мать честна, "сам себя не похвалишь, ходишь, как оплёванный". IP: Logged |
Эта тема разбита на 10 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Все время ET (US) | перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.