Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  Рукописи Высоцкого (Страница 2)

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 10 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   Рукописи Высоцкого
илья р
Member
написано 14-02-2009 01:54     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
<<<Удалено модератором>>>


Уважаемая Кира, а насчет известности всех автографов из архива Сергея Демина, поверьте, Вы все ж-таки немного погорячились. К примеру мне достоверно известно, что совсем недавно уважаемый Сергей стал обладателем копий автографов ВВ (пусть и беловиков и пусть песен известных)из одного частно архива, с которыми высоцковеды до сих пор знакомы не были. И, уверен, в своё время он обязательно всех нас с этими автографами познакомит.

[Это сообщение изменил сан-бабич (изменение 14-02-2009).]

IP: Logged

Cira
Member
написано 14-02-2009 03:58     Просмотр личных данных: Cira     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Илья!
(Теперь я со всеми: «уважаемый» и только на «Вы» — везде / без спущенных забрал»). А то тут некоторые собеседники обижаются. Но ведь «не виноватая я», просто пришлось пожить за границей какое-то время, вот теперь и приходится «обратно привыкать». Там ведь несколько иной подход к нашей принудительной вежливости: «ты», «вы»… — you оно и есть you, да простит меня Zebra (наверняка не простит!)
Так вот, мною нигде (подчеркну) не утверждалось «насчет известности всех автографов из архива Сергея Демина». Такого просто не может быть: только он сам знает, что у него в коллекции наличествует. Говорилось же другое: что большинство автографов в данном конкретном блоке уже присутствует в широком доступе, и посему стоит ли продолжать публиковать остальные из той же серии, если они и так известны. И не лучше ли вывесить то, что для большинства форумчан (я правильно употребляю это слово, не оскорбительно?) действительно будет в новинку. И всё. Какой здесь криминал? Кроме того, было даже сказано, что таких — редких, не опубликованных, известных лишь узкому кругу — там совсем мало (например, театральные документы). Вот было бы интересно вместе с их публикацией рассказать и историю их появления в архиве уважаемого Сергея Дёмина.
Кстати, насчет деталей их публикации: «ну кто же так строит». На самом деле, разве можно резать по живому? Документ К-33 не имеет начала (лист «обрезан» на предыдущей песне), соответственно К-35 — конца. А что там дальше? Даже если далее страница пустая (а она не пустая), то все равно следует публиковать целиком. Или на худой конец указать, что публикуется ФРАГМЕНТ рукописи (как это делают на том же «звездном» аукционе). Это касается не только названных документов, но и некоторых других; кому интересно — приглядится и поймет.
Теперь относительно Вашей информации:
<<< «совсем недавно уважаемый Сергей стал обладателем копий автографов ВВ (пусть и беловиков и пусть песен известных) из одного частного архива, с которыми высоцковеды до сих пор знакомы не были».
Вот это чрезвычайно интересно. Но может быть, пока не наступило то самое «своё время», когда «он обязательно всех нас с этими автографами познакомит» (а то раздразнили — теперь ночей спать не буду), уважаемый Сергей Дёмин познакомит нас хотя бы с одним документом из этой партии (хотя бы фрагментарно: знаете, верх–низ). А «высоцковеды», да и мы все здесь, попробуют определить: что это за частный архив такой, до сих пор неизвестный.

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 14-02-2009 07:58     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Добавлено четыре документа: К47-К50.

IP: Logged

илья р
Member
написано 14-02-2009 15:23     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемая Кира, частный архив определять, думаю, не придется. Уверен, что Сергей сам расскажет о владельце - к слову вполне законном - этих рукописей ВВ. И расскажет их историю.
Здесь играл со всеми в "угадайку" только один человек. В теме "вспоминая Высоцкого". Теперь на форуме его нет. Невзирая на "ветеранский" стаж.

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 14-02-2009 15:37     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Опубликованы также К51 и К52.

Cira --

Сергей просил опубликовать эти документы в ответ на Ваш пост. Напишите ему (demin47@bk.ru), если будут вопросы.

[Это сообщение изменил сан-бабич (изменение 14-02-2009).]

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 14-02-2009 16:17     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Илья, а с чего Вы взяли, что человека этого теперь нет на форуме? Я обо всех известных уходах (активных и пассивных) форум информирую, а здесь, насколько помнится, ничего не говорил. ???

[Это сообщение изменил сан-бабич (изменение 14-02-2009).]

IP: Logged

илья р
Member
написано 14-02-2009 17:31     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Сан-Бабич, а я разве писал что-то об уходе или изгнании?
Я написал лишь, что его НЕТ.
Моя версия - из-за невозможности больше играть в "угадайку". После Вашего же времнного закрытия темы и предупреждения. Ведь кроме игры в "угадайку" он на форуме больше ничего и не делал.

IP: Logged

илья р
Member
написано 14-02-2009 17:35     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
А почему Вы вдруг убрали мои стихотворно-стилизованные мысли вслух и весь наш с Вами диалог об иных мирах?

Цензура и самоцензура задним числом? )))

Что ж, вообщем-то, в духе времени. )))

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 14-02-2009 17:41     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Илья - стишок Ваш и нашу переписку в связи с ним убрал, чтобы не засорять тему. Не буду касаться стихослагательных достоинств стишка и его содержания - опять-таки, чтобы не засорять тему.

IP: Logged

Cira
Member
написано 15-02-2009 17:15     Просмотр личных данных: Cira     Изменить/Удалить сообщение
Во-первых, спасибо Сергею Дёмину, столь быстро отреагировавшему на просьбу; во-вторых, спасибо Сан-Бабичу, столь же оперативно опубликовавшему ответ; в третьих, спасибо Илье за любезное разъяснение (Кстати, если это не в обиду, скажите: Илья Р здесь и Ilya на форуме «Творчество и судьба» – не один ли это человек. Просто манера изложения схожа, и там он тоже рукописи представляет).
Это здорово, что вскоре мы услышим рассказ от уважаемого Сергея Демина. Но насколько скоро — Илья не уточнил. А любопытство снедает; поэтому (раз есть материал для исследования) попробуем напрячься и все же угадать: что же это за архив и «откуда дровишки». Правда, Илья намекнул, что «кто не напрягается – тот много больше сохраняется», но в этой «угадайке» я не туманю, а скорее наоборот… Тем более, что задачка – не бином Ньютона. Просто немного логики. Итак:
Имеется два фрагмента копий белового автографа песни ВВ «Аисты» (не хватает, видимо, еще одного (начального) листа с двумя первыми куплетами. Существуют несколько черновиков этой песни, но данный автограф до сегодняшнего дня известен не был. Если проанализировать часть текста, которой мы располагаем, то можно констатировать, что он относится к поздним вариантам песни и практически идентичен с ее исполнением на первой французской пластинке Le Chant Du Monde, 1977 года. Да и неавторизованный машинописный текст, относящийся к блоку песен, предназначенных для французского альбома, совпадает с ним 1:1, вплоть до архитектоники и последней строки IV куплета, отличающейся на 1 слог по размеру от остальных, тождественных ей. Из этого следует, что мы действительно имеем дело с «французским» автографом ВВ, а если
<<<Сергей стал обладателем копий автографов ВВ (пусть и беловиков и пусть песен известных) >>> , –
то можно предположить, что он вышел на «недостающие» беловики, которые ВВ писал специально для беловой перепечатки и перевода на французский. БОльшая часть из них, относящаяся к первой записи на фирме Le Chant Du Monde в 1975 г., известна и имеется в архиве (правда, в копиях); а вот более поздние, предназначенные для второй пластинки (которая вышла первой, в 1977 г.), пока не появлялись. Это, в основном, «военные песни».
Но что интересно: среди галереи «рукописей от Сергея Дёмина» на этом форуме других подобных автографов нет, а вот на другом вышеупомянутом форуме, где тоже вывешены «рукописи от Сергея Дёмина» имеются еще два, относящиеся к песням с этой пластинки: «Как призывный набат…» и «В темноте». О существовании которых, кстати, тоже до сих пор было не было известно (ну, разве что серьезным исследователям – и то сомневаюсь). Причем, возникли они практически одновременно: два – 9.01.2008, а галерея здесь – на пять дней позже (14.01). Так что всё сходится. Можно попробовать «угадать» и количество обнаруженных новинок: их должно быть еще семь. Перечислять не смысла – желающие могут взять треклист пластинки.
Теперь, когда определилось (предположительно) количество и список рукописей, можно попытаться понять откуда они возникли.. По всему – 1977 год, автографы пишутся для перевода. Кто мог этим заниматься? Понятно, что «лошадей на переправе менять» нет смысла: удачно переведенная первая партия песен [см. Высоцкий В. Собр. соч. в 7 т. Справ. том. С. 487–489] наверняка сподвигла ВВ вновь обратиться к тому, кому он доверял. Переводила же их, как известно, Мишель Кан – бывшая жена Давида Карапетяна. Следовательно, следы интересующих нас автографов следует искать либо там, либо у самого Карапетяна. Тем более, что в его архиве уже были зафиксированы очень схожие беловые автографы песен (не копии – оригиналы), которые тоже были выпущены за рубежом – но на другой пластинке (Vladimir Vissotsky, RCA 1977) записанной в Канаде летом 1976 г. Правда, переводил их другой человек (М. Аллен), тем не менее…
Эти рукописи («Цыганочка» и «Спасите наши души») впервые были опубликованы в качестве оформления (!) в книге Карапетяна – на форзацах.
Значит, архив Карапетяна? С одной стороны, это вроде бы подтверждается еще и тем, что на том же форуме («Творчество и судьба») тогда же (9.01.) вывешены (вперемежку с вышеупомянутыми оригиналами) копии и других автографов с диска RCA, которые ранее уже были известны («Купола», «Разбойничья песня», «Тот, который не стрелял»). С другой стороны, с архивом Карапетяна уже «работали» в разное время, и не один исследователь. И если бы там что-то обнаружили новое, то оно где-нибудь да уже проявилось бы (как в случае с названными выше рукописями, которые стали к этому времени известны). И потом ведь сказано:
<<<… из одного частного архива, с которыми высоцковеды до сих пор знакомы не были. >>>
Следовательно, не Карапетян. Кто ещё?
Известно, что в дальнейшем те самые оригиналы «Цыганочки» и «Наших душ» оказались в архиве ныне покойного коллекционера Сергея Малинина (он сам об этом рассказывал). Могло так случиться, что рукописи, происхождение которых мы прослеживаем, также оказались в этой коллекции? Теоретически – да, но на практике… Все знают, как гордился Сергей своим собранием. И обо всех интересных новинках он радостно информировал коллег-коллекционеров. Сомневаюсь, что такая новость могла быть им скрыта. Да и его архив под определение «высоцковеды знакомы не были» не попадает. То есть, и не Малинин.
Архивы других крупных исследователей (Крылов, Акимов, Ковтун…) – маловероятно. Думаю, они бы не отказали себе в удовольствии лично обнародовать эти находки в виде каких-то статей, а не предоставлять уважаемому Сергею Дёмину «право первой ночи». Сергей Жильцов – тоже вряд ли: он и так любую новинку выставляет на своем блоге и детально ее разбирает.
Тогда у меня кандидатур больше не остается. Либо след ведет к Мишель Кан или каким-то ее родственникам, либо – придется сдаться и признать свою полную некомпетентность.
Уважаемый Илья, как вам такая «угадайка»?

IP: Logged

илья р
Member
написано 15-02-2009 18:27     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Кира, ну какая же это "угадайка"? Это - спасибо Сергею Демину.

Архив Мишель Кан.

Только надо уточнить насчет перводов. Это не переводы в художественном смысле. А почти подстрочники для вкладышей в пластинки. В отличие от переводов М. Алена.

И два Ильи - это один. Тут Вы угадали.

[Это сообщение изменил илья р (изменение 15-02-2009).]

IP: Logged

Cira
Member
написано 15-02-2009 23:30     Просмотр личных данных: Cira     Изменить/Удалить сообщение
<<<И два Ильи - это один. Тут Вы угадали.>>>
Тут угадали, а «там», выходит, – нет? И насчет количества тоже?.. Ну и ладно: пусть я и пальцем в небо, зато уж что ни на есть – в самую серединку.
PS. О переводах: речь шла не об их качестве, а предполагаемом факте их наличия в качестве отправной точки для «угадайки».

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 20-02-2009 15:22     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Добавлено три документа: К53-К55.

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 27-02-2009 18:57     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Добавлено четыре документа: К56-К59.

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 07-03-2009 07:44     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Добавлено четыре документа: К60-К63.

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 10-03-2009 13:32     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
И ещё четыре документа: К64-К67.

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 24-03-2009 13:46     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый/ая Cira,

Не расскажете ли, кто такой Сергей Малинин и поподробнее о его коллекции?

Заранее спасибо!

IP: Logged

Cira
Member
написано 25-03-2009 12:39     Просмотр личных данных: Cira     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Сан-бабич.
О Малинине мне известно не слишком много (некоторые из тех, кто занимается Высоцким, общались с ним гораздо плотнее), но что знаю – расскажу. В настоящее время он уже не живет (умер в прошлом году; причины называют разные: я думаю – алкоголь, но это лишь мое предположение). Человек еще достаточно нестарый (год рождения не знаю, но можно уточнить), Сергей ранее не был известен в среде коллекционеров (а он был именно коллекционер точнее даже, собиратель), проявился он и стал известен только где-то в 2006 г., когда приобрел большой архив Сергея Зайцева – главного редактора «Ваганта», который после закрытия журнала собирался уезжать на Украину. Не знаю объема всего архива Зайцева и весь ли он перешел к Малинину, и на каких условиях, и за какую сумму. Могу сказать свое мнение в пределах имеющихся знаний этого вопроса. Ничего ценного с точки зрения высоцковедения там быть не могло: когда журнал базировался в Музее ВВ, то все раритеты, даже если они каким-то образом оказывались в редакции (присылали, приносили, передавали авторы в процессе работы, общения, интервью) – все оседало в фондах Музея. Это была позиция самого Зайцева. А после того, как «Вагант», поскитавшись, перешел под крыло магазина «Москва», там уже вряд ли что-то раритетное появлялось. Конечно, все может быть… Но тут нужно было знать Малинина. На языке у него ничего не держалось, и если он находил что-то ценное (на его взгляд), об этом назавтра узнавали уже все. Возможно, причина тому – тщеславие, которое было его характерной чертой; плюс буйная фантазия, плюс… Он везде позиционировал себя как очень богатого человека, чуть ли не олигарха. Ну, в общем, такая хлестаковщина: у него, дескать, есть и то, и сё, и это, и вообще он всё покупает на корню: со дня на день будет подписан контракт, по которому под его юрисдикцию переходит музей Высоцкого; он финансирует проект издания Энциклопедии Высоцкого, о котором договорился с Академией наук; он покупает архив N*** (называлась разные ушедшие друзья Высоцкого), дневники Золотухина… и прочая, и прочая…
С другой стороны, у него и в самом деле периодически появлялись то какие-то пластинки, то большая фонотека записей; то он хвалился фотографиями, якобы купленными вместе с негативами у наследников кого-то из умерших фотографов. То, якобы, эксклюзивные видеозаписи, присланные из-за границы. То у него вдруг обнаруживались газетно-журнальные архивы (статьи, вырезки, какие-то книги), причем, особенно он ценил автографы авторов. В этом плане коллекция Зайцева, где было море автографов – практически всех авторов «Ваганта» – пришлась ему как раз впору. (Ценность могли еще представлять – если они там находились – рукописи чьих-нибудь воспоминаний или мемуаров, которые по какой-то причине не были выпущены в «Библиотеке Ваганта»). Книги он собирал; а особенно рвался приобретать автографы Высоцкого. Но поскольку рынок их крайне скуден, то он по большей части имел копии рукописей, причем, в достаточно дрянном качестве (могу засвидетельствовать, ибо на эту тему он, зная мои приоритеты, не раз пытался со мной общаться). Хотя, могу сказать точно, что незадолго до смерти он сумел добыть пару оригинальных автографов, принадлежащих Карапетяну. Он сам мне хвалился, да и другие люди это подтверждают. Как это у него получилось, не знаю; хотя (опять же по его словам), он принял большое участие в помощи Карапетяну, когда тот болел. Возможно, эти события как-то связаны.
В общем, достаточно бессистемная коллекция, в которой было много чего (но непонятно – чего именно). Мне доводилось общаться с несколькими коллекционерами-высоцкистами, авторитетными каждый в своем направлении. По крайней мере, по грампластинкам, записям, библиографии (газеты, журналы, книги) было сказано, что ничего интересного там нет, всё вторично – мусор; по фото мне сказал человек, что есть кое-что, чего он не знает, но нужно разбираться: откуда взято, где сделано, кто снимал, поскольку излагаемые им сведения реалиям, похоже, не соответствуют. О рукописях я уже упоминала, подробней о его архиве может знать Сергей Жильцов; про интервью, которые он якобы брал, или это записи чужих интервью, – лучше спросить Льва Черняка, который, насколько мне известно, достаточно плотно общался с ним по этому вопросу; про звуковой архив Малинина лучше расскажет, наверное, Александр Петраков (кажется, он с ним контачил); про его видеозаписи вам, возможно, стоит расспросить Александра Ковановского; о фотографиях… я не помню сейчас фамилию того человека, который общался с Малининым по данной теме, но если очень надо – постараюсь вспомнить. Из тех людей, которые доступны и могут подробнее рассказать об архиве Малинина, стоит еще упомянуть Вадима, компетентнейшего библиографа, который, по словам самого Сергея, помогал ему приводить архив к принятым стандартам.
Вот, собственно, и всё, что я могу сказать. Возможно (и даже скорее всего) что-то в моем рассказе напутано и не соответствует действительности. Но кроме интересующей меня области всё остальное знаю либо с чужих слов (за которые отвечать не могу), либо от него самого (что тоже отнюдь не добавляет истины).
Посему извиняйте; как говорится, «чем богаты…»

IP: Logged

Pavel Evdokimov
Member
написано 25-03-2009 12:59     Просмотр личных данных: Pavel Evdokimov   Написать письмо: Pavel Evdokimov     Изменить/Удалить сообщение
Черняк с Малининым НИКОГДА не общался.

IP: Logged

Cira
Member
написано 25-03-2009 01:33     Просмотр личных данных: Cira     Изменить/Удалить сообщение
Вполне возможно, я что-то путаю, поэтому не настаиваю и заранее извиняюсь за все неточности: не мой это вопрос, могу отвечать только за свою тему и сведения, почерпнутые при личном общении. Кстати, чувствую, что тут, на форуме, много людей, компетентных в этом вопросе больше меня. Так что, уважаемый Сан-бабич, получается, за информацией вы обратились немного не по адресу.

IP: Logged

friscoymca
Member
написано 25-03-2009 01:37     Просмотр личных данных: friscoymca   Написать письмо: friscoymca     Изменить/Удалить сообщение
Всё же я задам ещё один вопрос. А у Малинина только записи ВВ, или другие тоже были.

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 25-03-2009 13:44     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый/ая Cira,

Большое спасибо за подробный ответ!

Ещё один вопрос к Вам...
"...И не лучше ли вывесить то, что для большинства форумчан (я правильно употребляю это слово, не оскорбительно?) действительно будет в новинку." -- что на Ваш взгляд было бы действительно в новинку?

P.S. Не по теме, но Вас просит написать ему Борис Кудрявов (bob195@bk.ru). Передаю просьбу...

[Это сообщение изменил сан-бабич (изменение 25-03-2009).]

IP: Logged

Pavel Evdokimov
Member
написано 25-03-2009 14:32     Просмотр личных данных: Pavel Evdokimov   Написать письмо: Pavel Evdokimov     Изменить/Удалить сообщение
Яков, по-моему, у Сергея были записи исключительно Высоцкого. Мы с ним немного общались, но он никогда не упоминал, что кто-то кроме ВВ его интересует.

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 25-03-2009 15:51     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Малинин был, как оказалось, редкостный антисемит и, кажется, с довольно своеобразной ( так сказать) психикой. В конце концов, я вынужден был поставить его электронную почту в "чёрный список".

IP: Logged

friscoymca
Member
написано 25-03-2009 17:53     Просмотр личных данных: friscoymca   Написать письмо: friscoymca     Изменить/Удалить сообщение
Павел и Марк, спасибо ха разъяснения.

IP: Logged

Cira
Member
написано 25-03-2009 21:58     Просмотр личных данных: Cira     Изменить/Удалить сообщение
For friscoymca: По-моему, записи интересовали Малинина только как предмет коллекционирования (что у него они есть), а не с целью прослушивания; как и, допустим, газетные заметки – не для того, чтобы их читать. А поскольку коллекционировал он Высоцкого, то и собирал только то, что было связано именно с Высоцким. Сужу еще и потому, что однажды в разговоре речь зашла про записи (качественные) Визбора, – так Сергей просто не прореагировал на имя, словно оно было ему неизвестно.
Для сан-бабич: Мне свою позицию по этому вопросу пришлось пересмотреть, т. к. стало понятно, что «в новинку» здесь будет многое. Поэтому стоит предложить другой подход, который был бы интересен для всех (или, скажем иначе, доступен для многих). Только мне хотелось бы еще немного над этим подумать, а пока со временем напряженка. Немного попозже, ладно?

IP: Logged

friscoymca
Member
написано 26-03-2009 12:42     Просмотр личных данных: friscoymca   Написать письмо: friscoymca     Изменить/Удалить сообщение
<<однажды в разговоре речь зашла про записи (качественные) Визбора, – так Сергей просто не прореагировал на имя, словно оно было ему неизвестно.>>

Вот этого я честно говоря не понимаю.

P.S. пришлось исправить, чтобы ажиотаж не начинался

[Это сообщение изменил friscoymca (изменение 26-03-2009).]

IP: Logged

Pavel Evdokimov
Member
написано 26-03-2009 02:31     Просмотр личных данных: Pavel Evdokimov   Написать письмо: Pavel Evdokimov     Изменить/Удалить сообщение
Вот уж действительно
Всё относительно,
Всё-всё....

IP: Logged

friscoymca
Member
написано 26-03-2009 05:42     Просмотр личных данных: friscoymca   Написать письмо: friscoymca     Изменить/Удалить сообщение
Как это понимать, и к чему это?

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 26-03-2009 13:38     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Cira,

Спасибо ещё раз - когда у Вас будет время... Вероятно, чтобы рукописи были вновинку для всех и вся, нужно будет выложить те, которые ранее не публиковались ни в книгах, ни в журналах, ни в брошюрах В. Ковтуна, ни в мультимедийных сборниках ВВ-60 и ВВ-70. Если есть такая возможность, было бы замечательно!

С уважением!

IP: Logged

Zebra
Member
написано 26-03-2009 14:15     Просмотр личных данных: Zebra     Изменить/Удалить сообщение
Ох и перспективы радужные открываются...

[Это сообщение изменил Zebra (изменение 26-03-2009).]

IP: Logged

Pavel Evdokimov
Member
написано 27-03-2009 12:20     Просмотр личных данных: Pavel Evdokimov   Написать письмо: Pavel Evdokimov     Изменить/Удалить сообщение
Да это я относительно коллекционирования "с закрытыми глазами"

IP: Logged

friscoymca
Member
написано 27-03-2009 18:34     Просмотр личных данных: friscoymca   Написать письмо: friscoymca     Изменить/Удалить сообщение
Понятно. Но ведь это и сейчас происходит. На любом МП№ сайте сидят качают, сами не знаю что.

IP: Logged

сан-бабич
Moderator
написано 06-04-2009 17:51     Просмотр личных данных: сан-бабич   Написать письмо: сан-бабич     Изменить/Удалить сообщение
Добавлен новый документ: K68. В ГКЦМ хранится лишь копия, оригинал до сих пор не найден. Принадлежность текста ВВ по почерку вызывает сомнение. Имеется ещё несколько подобных рукописей, авторство которых может быть поставлена под сомнение. Форумчане-знатоки, ваше мнение?..

[Это сообщение изменил сан-бабич (изменение 06-04-2009).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 07-04-2009 12:23     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
А можно разместить здесь эти "несколько подобных рукописей"?

IP: Logged

Pavel Evdokimov
Member
написано 07-04-2009 12:28     Просмотр личных данных: Pavel Evdokimov   Написать письмо: Pavel Evdokimov     Изменить/Удалить сообщение
А в чём сомнения-то?

По-моему, очевидно, что написано рукой Высоцкого...

IP: Logged

Cira
Member
написано 07-04-2009 03:33     Просмотр личных данных: Cira     Изменить/Удалить сообщение
А что, собственно говоря, вызывает сомнение? Почерк? Не факт. Да, он некоторыми буквами отличается от текстов Высоцкого, написанных в этот период (начало 1979 – сравните по возможности с рукописью «Лекции о международном положении»), и где-то даже напоминает почерк Антимония (см. блог Жильцова: http://www.liveinternet.ru/users/2280424/post97464652/ - там много всего, но надпись на папке найти можно). Но с другой стороны, почерковедческой экспертизы не проводилось, а буквы, если покопаться в рукописях Высоцкого, – всякие можно найти, и такие тоже. А ведь у него есть рукописи, которые вызывают еще бОльшее сомнение, но тем не менее, по ним вопросов не стоит. Это, в основном, черновики песен, т. е. тех произведение, которые – напиши он их хоть левой ногой – не оспариваются. Значит, мы ведем речь о СТИХАХ. И наверное, тех, которые появились в последние годы жизни, поскольку более ранние (до 1979 г.) существуют реально – в различных архивах; и их при необходимости возможно проверить на предмет подлинности. В данном же случае, говоря о «еще нескольких подобных рукописях», уважаемый сан-бабич имеет в виду, вероятно, стихи, автографы которых отсутствуют – если судить по описанию в германском 7-томнике – вообще где бы то ни было (и не то, чтобы в оригинале – а и в копиях, которые можно, фигурально выражаясь, «потрогать руками»). Желающие могут проследить сами: это «Слева бесы, справа бесы…» [сс. 221-543-652], «Мой черный человек…» [ 227-551-653], «Я никогда не верил в миражи…» [229-552-653] и «А мы живем в мертвящей пустоте…» [230-553-653]. Все напечатаны в 5-м томе (в скобках номера страниц публикации: текста, вариантов, источников).
Почему я считаю, что именно они (вернее, почему я считаю, что так считает сан-бабич)? А все просто: только эти произведения представлены «КОПИЯМИ беловых автографов из частного архива» [источник не указан]. К слову, сразу, чтобы не возникло вопросов по тексту «Слева бесы, справа бесы…»: говоря «В ГКЦМ хранится лишь копия», сан-бабич явно ориентируется на запись в том же издании на с. 652, где указано, что «текст печатается по КОПИИ б/а ГКЦМ». Лично я, к примеру, сомневаюсь в наличии там данной копии, СДЕЛАННОЙ С ОРИГИНАЛА (а ведь только такие материалы можно расценивать как единицу хранения в каком-то официальном фонде – в противном случае, керокс любого произведения Высоцкого, хранящийся в архиве любого из форумчан можно считать такой же КОПИЕЙ б/а с тем же статусом). Во-первых, ни разу ни на одной из своих выставок ГКЦМ ее не «засветил»; во-вторых, в сборнике «Добра» (самом, пожалуй, большом источнике публикаций музейных рукописей) ее тоже нет; в-третьих, качество здесь не «материнское» (приходилось видеть получше), и в-четвертых, это не ксерокс (нет характерной «пыли», наоборот, есть «подложка») - скорее, фотокопия. А единственный доступный источник для фотокопирования – это факсимильная публикация в сборнике «Я, конечно, вернусь…» (М.: Книга, 1988). Кстати (как интересно!), автографы трех других перечисленных выше стихотворений тоже были в первый (а если память не подводит, то и в последний) раз воспроизведены там же.
Следовательно, можем констатировать, что несколько стихов Высоцкого, написанных практически в одно время, находятся (находились) в одном месте – в чьем-то частном архиве, откуда их удалось единственный раз получить для копирования. Лежать они могут у кого-то из людей, близких Высоцкому в последний год-полтора его жизни, либо в том месте, где он проводил достаточно много времени в те же сроки, и где указанные рукописи остались после его смерти. И самое главное: рукописей никто не видел, а еще в 1980 году, при подготовке спектакля «Владимир Высоцкий», Любимов уже имел эти тексты! Скорее всего, притащил их в театр Антимоний, но подтверждения, как обычно, ни в каком виде не предоставил… Интересно было бы также узнать, видели ли эти автографы Акимов или Терентьев… Словом, можно теперь строить догадки, а можно поинтересоваться еще и у тех, кто готовил упомянутый сборник (откуда-то он/и брал/и материал для иллюстраций). Если пойти дальше, то можно вспомнить, что часть этих рукописей позднее была представлена в мультимедийном издании «Высоцкий, 70-е», и возможно, люди, выпускавшие этот диск, были задействованы и в подготовке сборника… Или же – нет; а может, просто пересняли с книжного издания. Но в любом случае, спросить всегда можно.
На этом прервусь. Чтобы продолжить мысль, нужно переварить сказанное. Чуть позже закончу.

IP: Logged

Cira
Member
написано 07-04-2009 03:51     Просмотр личных данных: Cira     Изменить/Удалить сообщение
Еще одно соображение о наличии копии автографа в ГКЦМ (т.е. в-пятых): ссылка на запись в 7-томнике несостоятельна, поскольку мы в нем же читали, что текст «Казалось мне…» печатается по «авторизованной машинописи»… Но не только. Нашлась еще неувязка, косвенно подтверждающая одну гипотезу, которая, как мне кажется, имеет право на существование. Она касается стихотворения «Меня опять ударило в озноб…» [226-550-652], которое по всем признакам (вплоть до ритмических и тематических), да и по времени создания примыкает к тем четырем, о которых говорилось ранее. Если бы не одно «но» - в отличие от них, в РГАЛИ имеется беловой автограф (так по крайней мере указано на с.652). Но в этом заставляет усомниться 1) репутация самих примечаний этого издания; 2) тот факт, что (внимание!) «текст печатается по б/а РГАЛИ» [с. 652], а варианты на с. 550 приведены по «ч/а из частного архива»… Желающие могут заглянуть на диск «Высоцкий – 70-е» и убедиться, что это – один и тот же автограф. Поэтому становится непонятным: а где же он лежит в на самом деле – в РГАЛИ или в «частном архиве» (возможно, том же самом, где и четыре предыдущих). Да и потом, скажите (кто не поленился открыть диск): разве похожа эта рукопись на «беловой автограф». В лучшем случае – пересъемка с «надцатой ксерокопии».
И еще, кстати (просто интересно, а проверить – сборника под рукой нет): не воспроизведен ли этот текст факсимильно, наряду с четырьмя упомянутыми в сборнике «Я, конечно, вернусь»?
Но, подводя итог, могу сказать, что у меня лично (подчеркиваю, и никому не навязываю) каких-то особых сомнений написание этих стихотворений рукой Высоцкого не вызывает. Непонятки с местом их нахождения – да, но это не более, чем интересные загадки; одна общая тематика, объединяющая пять стихов, по каждому из которых есть вопросы, но нет оригиналов автографов (и неясно, откуда взялись) – это тоже выглядит любопытно и порождает некоторые вопросы. Но все же главное – есть ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ, по которому можно спорить, приводить свои за и против, проводить экспертизу в конце концов. И если кому-то захочется этим заняться – имеет полное право.
Правда, мне трудно себе представить, что начнется, если компетентная экспертиза вдруг установит (представьте на секундочку!), что это рука не Высоцкого!

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 07-04-2009 09:54     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо, Cira, склоняю лысину перед Вашими знаниями...

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 07-04-2009 13:24     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Да, в сборнике "Я, конечно, вернусь..." была воспроизведена рукопись "Меня опять ударило в озноб...". Та самая, с зачеркнутыми строками: "Он мелочен, расчетлив и труслив, жесток и подл, как капо(?) в Бухенвальде"

[Это сообщение изменил kommentarij (изменение 07-04-2009).]

IP: Logged

Эта тема разбита на 10 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.