Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  Пресса о ВВ. (Страница 6)

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 21 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21 

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   Пресса о ВВ.
GDB
Member
написано 21-02-2011 18:03     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Очень интересно! Перекликается с воспоминаниями Кохановского: "Особенно возмущает та личина трагичности, в которую столь упорно стараются его обрядить. Вздор все это! Главное в нем - Актер- Актер по своей природе и как говорится, до мозга костей. Игра была его стихией, его истинной натурой. Именно с игры, или, как он любит говорить, "оригинальности ради, забавы для", началась его песенная стезя. Вначале как очередная затея, придуманная только для того, чтобы встречи "нашего круга", в который "не каждый попадал", были веселее и разнообразнее..." http://irrkut.narod.ru/vospominania/struni.htm

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 22-02-2011 19:31     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Да... Вот так бы каждый написал, а то держат в себе...

IP: Logged

GDB
Member
написано 23-02-2011 12:12     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Что-то Лион с информацие задерживается. В израильском "Секрете", №877, 20-28 февраля 2011, материал В.Бакина "Лауреат государственной премии" из его непрерывно дорабатываемой и обновляемой книги "Высоцкий без мифов и легенд".
В этом же выпуске "Секрета" - "Байки от Говорухина", Оксаны Нараленковой. Одна из баек: "О Высоцком", "Как Высоцкий учил шепелявить Садальского". Нового, конечно, ничего, но "тема Высоцкого" живёт в израильской прессе и читается русскоязычными израильтянами.

[Это сообщение изменил GDB (изменение 23-02-2011).]

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 25-02-2011 22:23     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Какой кошмар: среди старинных зданий Екатеринбурга перекрывает небо огромная труба - символ вседозволенности, да еще под именем Высоцкий http://www.eg.ru/daily/stars/24340/
Молодцы питерцы, не допустили такой срамоты в своем городе...

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 01-03-2011 13:57     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Раззаков против высоцковедов и поклонников ВВ http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=58066&pagenum=1

Начало почитала и не стала время тратить...

IP: Logged

GDB
Member
написано 01-03-2011 22:14     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Вот и зря не дочитала, Лариса.

Там, ближе к концу, цитируется та самая пародия на Высоцкого, о которой недавно зашел разговор.

"В другом случае отличились юмористы Аркадий Хайт и Геннадий Хазанов, которые выпустили спектакль «Мелочи жизни» (1978), где изобразили Высоцкого в образе злой черепахи. Вот лишь отрывок из ее арии:

Я – озлобленная черепаха!
Ненавижу людей,
Люди – хуже зверей!..
Засосало меня!
Я живу, всё кляня,
Просто белого света не вижу!
Я не вижу семью!
Я в болоте гнию,
А жена загнивает в Париже!.."

Что же касается всей статьи, то здесь - нынешнее состояние нравственной эволюции Раззакова. Начинал как поклонник творчества Высоцкого, стряпал биографию за биографией своего кумира, но почему-то его никто всерьёз, как биографа не воспринимал - неряшливый перепев чужих трудов. Устал. И тут "державники" подвернулись - идеология столь же беспроигрышная, как антисемитизм, тем более, что обе идеи прекрасно сочетаются в одной душонке.

Спорить с такими бессмысленно, т.к. логика - нулевая, цитаты легко передёргиваются, выводы из посылок не вытекают.

Вот логика Раззакова: "...поддерживать ввод советских войск в Чехословакию в те годы было не меньшим подвигом, чем в одиночку останавливать фашистскую танковую колонну." Каково?! Во все времена в диктатурах подвигом было противостоять официальной политике, а поддерживать - банальщиной или элементарной трусостью. Но у Раззакова - строго наоборот: "Одобоям-с" - геройство, противостояние - трусость.

Вот ещё: "По поводу «коммунистических блефов» вспомним песню из фильма «Опасные гастроли» (1970):
Мне не служить рабом
у призрачных надежд,
Не поклоняться больше идолам обмана!" - т.е. Высоцкий в фильме борется с царизмом, но оказывается, что разочаровался не в существующих дореволюционных порядках, а в тех которых ещё нет, и за идеалы которых он погибает.

Ну а если плюнуть на раззаковские извращения, то основное представление, что Высоцкий был не из тех, кто сразу "одобрял-с" - ни у кого, думаю, сомнения не вызывает.

IP: Logged

kural96
unregistered
написано 02-03-2011 20:26           Изменить/Удалить сообщение
Интересно вас почитать господа

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 03-03-2011 12:12     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Да я там выхватила из текста, что ВВ исходил злобой и что "опять пошла морока про коварный зарубеж": что ВВ присвоил себе русскость и не заикался о еврейской составляющей, и плюнула на это чтиво. На всех дураков времени не хватит...

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 03-03-2011 12:39     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Раззаков: //Как видно из этой пародии, не только у людей из власти, но даже у коллег Высоцкого на основе его творчества создавалось о нем впечатление, как о человеке злом и клевещущем на свою страну. Отметим, что сами авторы спектакля не относились к апологетам советского строя (скорее, наоборот), но даже их возмутила позиция барда//

Странно, Вайль и Генис обвиняли ВВ в обратном: что клеветал на Советский строй слишком мягко и добродушно - не то, что Галич. В общем, на всех не угодишь.

[Это сообщение изменил kommentarij (изменение 03-03-2011).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 03-03-2011 12:58     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Информировать об очередных бреднях Раззакова надо, но опровергать его, думаю, слишком большая честь для Раззакова. Мне прислали
отличный очерк о Василии Гроссмане. Не всё я знал. Автор называет Гроссмана начала шестидесятых матёрым старым волком, который
пересёк линию флажков. Он плевал на сусликов, хорьков и шакалов и перехитрил КГБ. Я попробую хоть отрывок привести здесь, черк без указания автора напечатан в столбик, нет строки адресной, я не могу весь очерк процитировать, да он вроде бы и не по теме.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 03-03-2011 01:08     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Вторая часть называлась «Жизнь и судьба». Из нашей плачевной истории ХХ века нам известно, что судьба — индейка, а жизнь — копейка. Судьба — нечто недоступное, чуждое, праздничное, американское блюдо ко Дню благодарения. Советский работяга не мог не только попробовать индейку, он не мог и увидеть ее — разве что на картинке в дореволюционной книжице «Птичий двор бабушки Татьяны». Индейка падала сверху и била клювом в затылок советских гадких утят. Им не давали времени стать лебедями. А Гроссман успел. Он содрал с себя советский пух, эту мерзкую шкуру, даже семь шкур. Он пел лебединую песню, перекидывался в орла, он ястребом и соколом долбил своих жалких современников. Хищный лебедь-оборотень, птица Феникс, добровольно сгорающая на собственном костре.
А что жизнь — копейка и для Третьего рейха, и для IV Интернационала, знали все, кто ходил под свастикой или под серпом и молотом с красной звездой. Закончив свой потрясающий труд, Гроссман в 1961 году стал штурмовать замерзающие перед ним от ужаса оттепельные редакции. Твардовский прямо спросил: «Ты хочешь, чтобы я положил партбилет?» «Да, хочу», — честно ответил писатель. А ведь он мог жить припеваючи, получать ветеранский паек. Ему дали квартиру в писательском доме у метро «Аэропорт», чтобы удобнее было следить за его контактами. Из горячих рук НКВД и МГБ он перешел по эстафете в теплые руки КГБ — его недреманное око не выпускало писателя из виду. А у него был один из первых в Москве телевизоров, коллеги ходили посмотреть. И он увел от очередного мужа очередную жену. У Ольги кончились силы, она хотела отдохнуть и пожить для себя, а не носить передачи мужу-декабристу. Она заклинала его сжечь рукопись и даже пыталась отнести ее в КГБ (чистый Оруэлл: «Спасибо, что меня взяли, когда меня еще можно было спасти»). Они с сыном ели Василия Семеновича поедом, и если он не развелся, то из чистого благородства: хотел, чтобы его вдова получала литфондовскую пенсию. Он увел жену у Заболоцкого, Екатерину Васильевну Короткову. Вот она была как раз декабристкой. Они не расписывались, но она скрасила его последние годы, и ей он оставил на хранение рукопись повести «Все течет».
Дальше начинается чистый триллер. Трусливый Кожевников отдал роман в КГБ. КГБ захлопал крыльями и закудахтал: такое яичко ему Гроссман помог снести! Ордена, погоны, премии. Гроссмана не арестовали, арестовали роман.
Но коварный Гроссман всех перехитрил. Он заранее припрятал у друзей несколько экземпляров. Сделал вид, что отдал все, что было, даже забрал у машинисток пару штук. А КГБ устраивал обыски, перекапывал огороды. И это был 1961 оттепельный год! Они поверили, что захватили все.
Гроссман написал Хрущеву наглое письмо, требовал рукопись назад. Ходил к Суслову, наводил тень на плетень. Суслов сказал, что роман опубликуют через 250 лет. Но куда было этим сусликам, шакалам и хорькам до матерого серого волка, вышедшего за флажки! Русские писатели научились писать «в стол», а режиссеры — ставить фильмы «на полку». А. Платонов считал Гроссмана ангелом. Но наши ангелы не без рогов, они бодаются. Даже с дубом, как теленок Солженицына.
Судьба «Жизни и судьбы» и повести «Все течет» привела писателя к раку почки. Почку вырезали, метастазы пошли в легкие. Он умирал долго и мучительно, Оля и Катя ходили к нему по очереди, через день. В бреду ему чудились допросы, и он спрашивал, не предал ли кого. 15 сентября 1964 года он ушел, научившись писать слово «Бог» с заглавной буквы.
А триллер продолжился. Андрей Дмитриевич Сахаров в собственной ванной переснял «Жизнь и судьбу» и «Все течет» на фотопленку. Владимир Войнович бог знает в каком месте переправил ее на Запад. В 1974 году переправил, и в 1980-м ее напечатали в Лозанне, а в 1983-м — в Париже. В Россию Гроссман вернулся в 1988 году. Вернулся судией. Книги из нашего скорбного придела — это и был российский Нюрнберг.
Без политических деклараций Гроссман доказал, что фашизм и коммунизм тождественны. Концлагеря шли на концлагеря, застенок воевал против застенка. Гестаповец Лисс называл старого большевика Мостовского своим учителем, советское подполье в немецком концлагере жило по сучьим законам СССР: харизматического лидера пленных майора Ершова суки-подпольщики отправили в Бухенвальд, на верную смерть, потому что он был беспартийный, из раскулаченных. Комиссар Крымов только на Лубянке вспомнил, что помог в 1938-м посадить друга, немецкого коммуниста. С помощью Гроссмана мы совершаем экскурсию в газовую камеру и умираем вместе с хирургом Софьей Осиповной и маленьким Давидом. А потом умираем с тысячами детей, медленно умираем от голода в голодомор на Украине. Это было куда дольше. Гроссман готов простить тех, кто предавал в застенке, но не собирается списывать грехи с тех, кто вместо зернистой икры «боялся получить кетовую». «Подлый, икорный страх». Его вердикт: дети подземелья, весь XX век, и немцы, и русские. Морлоки, уже не люди. Он понял, что свобода не только в Слове, но и в деле: шить сапоги, печь булки, растить свой урожай. Это теперь называется «рыночная экономика». Он понял, что «буржуи», «кулаки», лавочники, середняки были правы. Это тогда только Солженицын понимал. Заговор. Заговор русской литературы против русской чумы.
Нобелевскую премию не дают посмертно, иначе русские писатели и поэты разорили бы Нобелевский комитет.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 03-03-2011 01:10     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение

Пока автор не известен. Повторю, что бОльшую часть приведенных фактов я знал ещё с 90-х.

[Это сообщение изменил Лион Надель (изменение 05-03-2011).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 03-03-2011 01:29     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Это понимал не только Солженицын, вот из него не надо делать иконы. Это понимали бесстрашные диссиденты и бесстрашные художники. Мы здесь говорим только о Художниках. Среди Художников кроме Гроссмана ещё несколько десятков людей, каждый из них шёл своей колеёй. Я бы в качестве примеров назвал имена уже в последней трети двадцатого века и ВВ, и Геннадия Шпаликова, и Виктора Некрасова, и Юлия Даниэля. Разные масштабы их творчества, которые я, упаси боже, и не берусь сравнивать, но все они, как Давид Гроссман -честные и бесстрашные художники.

IP: Logged

GDB
Member
написано 03-03-2011 02:19     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Гулял по интернету и напоролся на какой-то мистический, как мне показалось, форум "Темная Башня Жизни", http://www.tower-libertas.com/showthread.php?s=b9544efdf4af4c04bd1e09e16a1d8322&p=162588 а там, с той же мистической убеждённостью сказано: 03.05.2010, 10:44 "Владимир Высоцкий гениальнейший поэт, актер театра и кино, да и человек оригинальный, судьбою трагической окрещенный. Музыка? Это скорее чтение стихов под гитарные аккорды, весьма неистовое, до боли, до ран обнаженное. Для всякого шансонье-блатона, Высоцкий - Иисус Христос, я ни капли не преувеличиваю.
Его песни, фильмы мы новое поколение чтим и уважаем. Читаю,перечитываю сборник стихов "Я не единой буквою не лгу", актуально страсть, именно для нас, для теперешних и будущих смутных времен написано."
Вот где чувства!

IP: Logged

GDB
Member
написано 03-03-2011 02:50     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
kommentarij написано 03-03-2011 00:39 : «Вайль и Генис обвиняли ВВ в обратном: что клеветал на Советский строй слишком мягко и добродушно - не то, что Галич.»
Ну, что Вы, уважаемый kommentarij! Вайль и Генис действительно обвиняли Высоцкого в мягкости, но никак не клеветы (это Раззаков ему приписал), а в мягкости обличения.
А искать логику у «Феди», не с детства, слава Богу, а с тех пор как он «связался с землёю», с почвенниками и державниками, занятие безнадёжное. Вот у него создалось впечатление, в 2009-м, если не ошибаюсь, и сразу у всех он такое же почувствовал. А до того – не создавалось: «Время – истинный судья поэта. Владимир Высоцкий прошел испытание временем. Четверть века минуло с тех пор, как страна простилась со своим Певцом. Но число тех, для кого его творчество не просто стихи, а жизнь и судьба, не становится меньше». А в 2009 убавилось, на одного.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 03-03-2011 10:40     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Тёмная башня жизни, но и в неё проникает луч солнца.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 04-03-2011 23:00     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Стёр

[Это сообщение изменил Лион Надель (изменение 05-03-2011).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 04-03-2011 23:10     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Нижеприведенный очерк увидит свет только в воскресенье через два дня в израильской газете "Секрет". Сам редактор Плетинский откопал очерк о выступлениях ВВ в Учкудуке в июле 79г. Более подробную информацию получим в "Секрете" №879 6.3. 2011. Приводим очерк без фотографий.

[Это сообщение изменил Лион Надель (изменение 05-03-2011).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 04-03-2011 23:44     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Очерк этот под названием “Влади
мир Высоцкий” был написан в 1988 го
ду, к 50летию Владимира Семеновича,
и опубликован тогда же в газете “Дзер
жинец” Управления внутренних войск
МВД СССР по Средней Азии и Казахста
ну, в АлмаАте. Следом она неоднократ
но перепечатывалась в разных издани
ях. У ее появления на страницах “Секре
та” есть своя любопытная история, о ко
торой вы узнаете из послесловия ре
дакции...
Юрий КУМЫКОВ
Вэти дни ему исполнилось бы пять
десят лет. Его не стало с нами в со
рок два... Кем же он был  Влади
мир Высоцкий? Актером? Поэтом? Пев
цом? Почему о нем лишь недавно заго
ворили открыто? Высоцкий был лич
ностью. Явлением. И этот факт в доказа
тельствах уже не нуждается. И он всегда
был популярен у честных людей, у тех,
кто не хотел мириться с несправедли
востью, трусостью, ложью. Он был “ох
рипшей совестью России”.
Он любил жизнь, любил людей, кото
рые его окружали. Он был верным дру
гом. Об этом он пел. Пел и о том, что от
вергала его совесть.
Пел он и для воинов наших войск. Об
одной из таких встреч рассказывает наш
корреспондент.

У каждого человека в жизни бывают
задушевные встречи с полюбившимся
ему поэтом, артистом, певцом, которые
не забываются и оставляют глубокий
след на всю жизнь. По этим встречам
можно судить о главных особенностях
его творчества. Я не буду пытаться ана
лизировать творчество артиста, соеди
нившего в себе многие качества челове
ка искусства и Человека с большой бук
вы. Эти заметки о той, единственной в
моей жизни встрече, которая осталась в
памяти навсегда. Они  дань памяти, ес
ли хотите  отдание воинской чести та
ланту человека, которого по праву счита
ли своим люди разных профессий: и аль
пинисты, и моряки, и летчики, и мы, вои
ны внутренних войск  таланту Владими
ра Высоцкого.
Это было в конце семьдесят девято
го. Знойная осень в затерявшемся среди
пустынных песков городке с названием
Учкудук, вступила в свои права. Утренняя
прохлада к обеду сменялась неимовер
ным зноем, стремившемся из последних
сил испепелить оставшуюся зелень и,
выдохнувшись жаром, к вечеру вновь ус
тупить место прохладе. Горячий ветер
трепал отклеившиеся афиши, равнодуш
но извещавшие о концерте Владимира
Высоцкого.
Концерты не обещали большого сбо
ра. На дневные сеансы, начинавшиеся в
14 часов, была закуплено всего около
полусотни билетов. На вечерние  нем
ного больше. Билеты продавались сво
бодно.
Он тогда хоть и был в зените славы,
но, в то время вокруг его имени ходило
много легенд, сплетен, домыслов. Зас
тойная действительность упорно стре
милась отторгнуть от себя того, кто ста
новился ей поперек, стремился расша
тать ее изнутри, расшевелить правдой
своего слова. В это время интерес к его
творчеству несколько спал. Мы привык
ли слышать его голос повсюду, записан
ный любителями на магнитофонные кас
сеты, видеть его лицо во многих кино
фильмах. Казалось  он вечен. Из памяти
некоторых его смогли вытеснить другие,
более соответствующие духу времени,
по их мнению и указаниям сверху, певцы,
артисты... А ему оставалось жить чуть
меньше года!
Еще не было капитана Жеглова из ки
нофильма “Место встречи изменить
нельзя”, еще не был записан на магнито
фонную ленту цикл песен о себе, еще не
было статей, рассказывающих о его жиз
ни, творчестве, борьбе.
Был Владимир Высоцкий. Артист, пе
вец, поэт. Человек, не следовавший за
своей судьбой, а делавший ее. Был труд
ный путь творца.
В тот субботний осенний день у меня
и нескольких моих товарищей был не
частый офицерский выходной. И поэто
му решение пойти на концерт Высоцкого
ни у кого долго не созревало. Собра
лись. Взяли билеты. Пошли с женами на
дневной сеанс.
А Высоцкий опоздал. Была уже поло
вина третьего. Многие, возмутившись,
сдали назад билеты и разошлись. Их
примеру хотели последовать и мы. Но
тут к Дому культуры подкатил “Икарус” и
из него вышли артисты. (Как впослед
ствии оказалось  опоздание было по
техническим причинам: перегрелся в пу
ти и вышел из строя мотор).
В редкой толпе артистов сразу было
трудно угадать Высоцкого. Среднего
роста, в синем батнике и джинсах, не бо
гатырского сложения  его можно было
принять за “техперсонал”. Но вот он по
дошел к заведующему и... суету встречи
разорвал его могучий, узнаваемохрип
лый голос. Мы тоже подошли. Было по
обывательски интересно посмотреть на
Высоцкого вблизи, “живьем”. Высоцкий
поздоровался с нами. За руку. Извинил
ся за опоздание, виновато улыбаясь,
сказал:
 Раз не ушли, то для вас я дам кон
церт прямо сейчас.
И повернувшись к заведующему, по
интересовался:
 Сцена в рабочем состоянии? Люди
ждут.
Мы вежливо отказались, понимая,
что артисту надо было немного отдох
нуть после дальней пустынной дороги.
Его усталость выдавала рубашка, мокрая
на спине и плечах от пота. Он прошел в
вестибюль Дома культуры, а мы, делясь
впечатлениями, разошлись по домам,
чтобы встретиться с ним позже, на его
очередном выступлении.
Буквально после первого концерта,
данного Владимиром Высоцким, в зал
невозможно было протиснуться: молва о
самобытности исполняемых им песен, о
задушевном разговоре со зрителем, с
быстротой молнии облетела весь горо
док. Билеты расхватали моментально.
103
Специальное приложение к еженедельнику "Секрет"
УЧКУДУК  НЕ ТОЛЬКО ТРИ КОЛОДЦА
стр.104
Копия страницы “Дзержинца” с публикацией, которая ныне стала историей

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 04-03-2011 23:50     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Даже те, кто относились с недоверием,
а порой и не скрывая своего
презрения к его “хриплому” (по их выра
жению) творчеству, в котором нередко
отражалось их “мурло мещанина”, устре
мились на концерт. Что это было? Празд
ное любопытство? Вряд ли. Голос певца
манил к сцене, заряжал энергией и зак
ручивал в круговерти его неподдельных
страстей.
Я видел и слушал Высоцкого вместе
со всеми. Вместе со всеми переживал
правду времени; вместе со всеми смеял
ся над незадачливым путешественником
в “заграницы” и обывателем, прилипшем
к телевизору; вместе со всеми чувство
вал рвущую душу грусть о не вернувших
ся из боя, и вместе со всеми склонял го
лову у братских могил, где “не ставят
крестов”. Высоцкий был неотделим от
зрителя, он как бы растворялся в зале,
сливался с чувствами каждого.
Но заметки мои не об этом концерте.
Был еще другой концерт, другая встреча,
оставшаяся в памяти на всю жизнь.
Закончился офицерский выходной.
Следующий день, хоть и воскресный,
вернул к реальностям воинской жизни.
Он начинался обыденно: обход закреп
ленных территорий, проверка внутрен
него порядка, встреча с людьми. Первый
вопрос, заданный после традиционных
команд и приветствий, вернул на миг во
вчерашнее:
 Ну, как концерт, понравился? 
спросил сержант Владимир Борзов в ку
рилке, куда я сразу же завернул потому,
что там находилась значительная часть
военнослужащих мой роты  благо место
позволяло. Он держал в руках гитару, ви
димо, чтото пел товарищам до моего
прихода. Москвич, увлекающийся музы
кой, знавший множество песен и умев
ший их исполнять, Борзов выделялся
среди сослуживцев. Порой казалось, что
его ничем не удивишь. Но здесь выясни
лось, что, несмотря на длительное про
живание в столице, на сцене Высоцкого
он никогда не видел, хотя считал себя
поклонником его творчества. Интерес
его был неподдельным. Он слушал мой
рассказ внимательно, стараясь не про
пустить ни одной детали, и его заинтере
сованность передавалась другим  даже
тем, кто отрицал авторскую песню и тя
готел к западным “громам” рока.
Мой рассказ закончился. Наступила
пауза. И тут нарушил молчание ефрей
тор Кучер, секретарь бюро ВЛКСМ роты,
тоже Владимир:
 А что если пригласить Высоцкого к
нам?
 Так он тебе и придет,  возразил
ктото из скептиков.
 А что? Может прав Кучер?  оживил
ся я, вспомнив неподдельную задушев
ность Высоцкого и его вечный порыв де
лать людям добро.  Чем черт не шутит,
а?
Совещались недолго, решено было:
направить делегацию из трех человек,
тех, что поэнергичней и общительней, и
уговорить артиста прийти на полчаса в
подразделение, спеть чтонибудь для
солдат. Щепетильным был лишь один
вопрос  платить за концерт нам было
нечем. Поэтому решили Высоцко
го об этом предупредить откро
венно, но тактично.
Делегация, получив увольни
тельные записки, отправилась в
гостиницу. По правде сказать, на
дежды на их успех не было ника
кой (стеснительно боялись “щепе
тильного” вопроса). И каково же
было всеобщее удивление, когда,
буквально через час, от КПП к ро
те прошел человек в синем батни
ке, с гитарой, сопровождаемый
тремя воинами, которых невоз
можно было узнать изза растяну
тых до ушей ртов от радостных
улыбок.
Роты строились и заполняли
солдатский клуб моментально.
Высоцкий вошел быстро и, букваль
но, влетел на сцену. Поставил перед со
бой табурет, ногу на его перекладину и...
рванул струны. В полной тишине хрипло
вато прозвучал вопрос: “Кто сказал, что
земля умерла?”, и... полилась песня. Зал
на секунду всколыхнулся, будто мурашки
пробежали у всех по коже, и замер.
Одна за другой, без пауз звучали пес
ни. Заворожено смотрели солдаты на
сцену. Где, как бы наяву, возникали воп
лощаемые в песнях образы. Возникали
образы надежного, верного, мужествен
ного человека. “Через кровь и пожары”,
смотревшие смерти в глаза, проходили
обожженные войной бойцы, те, незаме
нимые рядовые. Стремились на помощь
другу в различных жизненных передря
гах товарищи. По бесконечным степям,
вдоль обрыва, с ревущей грустью уходя
щей жизни, неслись кони, шли по лезвию
ножа поэты. В быстринах волн ловили
ветер и надрывно рвались паруса.
В этом был весь Высоцкий.
Был со своей стихией, бурями, креп
костью и уверенностью в правильности
избранного пути и мысли. Он умел нахо
дить общий язык со всеми. Ведь нет и не
было таких людей, кто бы не мечтал о
дружбе и преданности, о плече товари
ща, о мужестве и человеческом досто
инств, о смысле и красоте жизни, о доб
ре и подвиге, о “всесжигающей на своем
пути любви”. Не жалобы на судьбу и нес
частья звучали в песнях, а порыв, зову
щий их преодолевать.
Такого взрыва хлопающих рук, как ап
лодировали Высоцкому, мне не доводи
лось слышать никогда.
А он, окончив петь, стоял в мокрой от
пота рубашке и скромно улыбался. Он
самозабвенно отдал аудитории всего
себя, всю теплоту своей души. И прово
жали его воины с такой же теплотой.
Каждый старался выразить ему свое
признание чем только сможет, вручить
на память то, что найдется в эту минуту в
солдатском кармане. Ктото протянул
перочинный нож, ктото  сделанную из
старых мыльниц и зубных щеток авторуч
ку, пошутив при этом:
 Трехцветная, наборная...
А рядовой А.Стебихов, с мольбой
посмотрев на старшину роты, снял с го
ловы солдатскую панаму и вручил Вы
соцкому. Строгий старшина “не заме
тил”.
Высоцкий, вежливо благодаря, ста
рался отказаться от незатейливых сол
датских даров  да куда там! Разве мож
но было устоять от столь напористой
атаки?
Что он говорил, прощаясь, трудно
было расслышать изза стоявшего шума
возбужденных солдатских голосов. По
жимая руки, каждый старался хоть на се
кунду, но задержать руку артиста в сво
ей, как бы на память.
А сержант Борзов, ни на миг не отхо
дивший от своего земляка, вдруг спохва
тившись, полез в карман “парадки” и,
достав оттуда заранее приготовленные к
увольнению в запас новенькие погоны, 
протянул их ему и сказал:
 Владимир Семенович! (Борзов,
единственный из нас, знал в то время от
чество Высоцкого. Знал и молчал. Види
мо, хотел подчеркнуть перед сослужив
цами заранее придуманную им сцену
расставания). Владимир Семенович! 
повторил он.  Возьмите на память о на
шей встрече эти погоны. На них две бук
вы “ВВ”. Ваши инициалы тоже начинают
ся с этих букв. Пусть они вам напомнят
когданибудь о встрече в далеком пус
тынном городке с воинами внутренних
войск, которым вы сегодня подарили
свое искусство.
Высоцкий взял погоны, задумчиво
посмотрел на них, поблагодарил сер
жанта, крепко пожал ему руку и пообе
щал написать об этом песню...
Не написал. Не успел. Слишком рано
оборвалась его яркая жизнь. В эти дни
ему исполнилось бы пятьдесят лет. Се
годня бы он жил в то время, о котором
мечтал, за которое боролся в своих пес
нях. Одаренность поэта, певца живых
дерзаний и правды жизни смогла бы со
вершить еще много значительного и ве
ликолепного. Не успел. Не допел. Не до
играл. Не дожил...
Остались роли в кино, песни на маг
нитофонных лентах и пластинках, стихи,
фотографии. Осталась память. Память
тех, кто его видел, слышал, любил. Па
мять тех, имя которым  народ. А он был
и остался частицей своего народа  на
родным поэтом, певцом, артистом.
В Учкудуке, с населением в двадцать
тысяч, тогда не было особых достопри
мечательностей. Поэтому местное руко
водство города, дружив с нами, часто
просило нас свозить гостей на наше ба
тальонное стрельбище, пострелять из
стрелкового оружия: многим это нрави
лось. Не остался в стороне и Владимир
Высоцкий.
На стрельбище мы, офицеры и нес
колько солдат, обслуживающих стрель
бы, дали ему возможность пострелять из
всего, что было, “не жалеть патронов”. Я,
на всякий случай, предупредил операто
ра  рядового Дзеха, чтобы он опускал
мишени, независимо: попал или нет. По
том спросил:
стр.103

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 04-03-2011 23:57     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Скопировать окончание не получается у меня...
Виноват.

IP: Logged

GDB
Member
написано 05-03-2011 17:33     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Лион, это же формат PDF, чтобы скопировать только часть страницы лучше прогнать через "файнрид".
По просьбе Лиона выкладываю последнюю колонку, а когда материал будет выложен редактором "Секрета" в интернет, заменим всё на пару цитат и ссылку. Тогда и фото станут доступны, поэтому картинки пока не выкладываю.

IP: Logged

GDB
Member
написано 05-03-2011 17:39     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
с.105
- Ну, как он стрелял в действительности?
- На четыре с плюсом! - Ответил Дзех.
После стрельб, естественно, устроили застолье с нашей "экзотикой": суп из черепах, шурпа из змей... От спиртного Высоцкий категорически отказался, удивив нас (ведь про его "слабость" в этом деле, кто только чего не болтал), и добавил, что мне запомнилось на всю жизнь и потом пригодилось, повторяя уже на своих концертах:
- До выступлений не пью! Нельзя. Во время выступления - тем более! Некогда. А после выступлений устаю так, что пить уже не хочется!
Вот такой была эта, вроде бы, простая, но во многом необычная встреча.

IP: Logged

GDB
Member
написано 05-03-2011 17:44     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Вспоминая, хотел бы рассказать еще об одной - уже другой встрече. В конце восьмидесятого в этот же наш городок приехал с концертом артист Валерий Золотухин. Все его выступление было посвящено памяти Высоцкого, другом которого называл он себя. Солдаты, также, посовещавшись между собой, решили пригласить артиста в подразделение. Таким же, как и тогда, неловким оставался "щепетильный вопрос". Не знаю почему, но Золотухин отказался встретиться с воинами, сославшись на занятость, оставив лишь автограф на открытке. Да, это был другой человек...
...О Владимире Высоцком можно говорить и писать много. Я же рассказал об одном, том единственном знакомстве, которое запало в душу на всю жизнь.
Не знаю, выступал ли он еще где-нибудь перед воинами внутренних войск. Это поле деятельности для исследователей его творчества. Твердо знаю, была у него с ними еще одна, последняя встреча - в те олимпийские дни, когда Москва провожала поэта в последний путь. Тогда вдоль этого пути, усыпанного свежими цветами, стояли плечом к плечу, вместе со всей столицей, словно в почетном карауле, солдаты, на краповых погонах, которых желтели буквы - ВВ.

Это злая судьба:
если кто-то опять не допел,
и кого-то хоронят...
Это время ушло.
И ушло навсегда.
И случайно проснулось во мне.

К этим стихам - некрологу А.Макаревича трудно что-либо добавить.

[Это сообщение изменил GDB (изменение 05-03-2011).]

IP: Logged

GDB
Member
написано 05-03-2011 18:15     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
По ошибке второй раз выложил материал "от редактора". Убрал. Прошу прощения за "накладку".

[Это сообщение изменил GDB (изменение 05-03-2011).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 05-03-2011 18:56     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Получилось забавно, я тоже синхронно с ГДБ, не позвонив ему, убрал "От редактора", да ладно, вот-вот ссылка появится, там будет и "От" и, главное, - фотографии. Сейчас напишу редактору, надеюсь, он не против предварительной "Рекламы" его интересного материала. Спасибо, уважаемый и дорогой Владимир Плетинский!

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 05-03-2011 21:41     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Редактор простил меня, но сказал, что вообще-то надо дождаться выхода номера.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 11-03-2011 19:48     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
К моему письму от 3. 3. 12.58
http://iosevich.wordpress.com/2011/02/06/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%8F/
Оказывается это -Валерия Новодворская "Дети подземелья".

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 11-03-2011 21:58     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
В воскресенье 13-го марта появляется в "Секрете" на двух полосах мой репортаж из "Кошалина-2011" "Владимир Высоцкий покоряет азиатский континент".
Около 10 фотографий Войцеха Пашковича (Варшава), Алекса Свердлина и художественный фотопортрет ВВ Вильгельма Михайловского (Рига). Последний, сообщает Алекс, использован в конверте одной из пластинок.
Сообщаю, что подзаголовок репортажа -редактора, со мной не согласовывался.
"Не поместился" и последний абзац моего репортажа.

[Это сообщение изменил Лион Надель (изменение 11-03-2011).]

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 14-03-2011 14:16     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Во какую чудо-ссылку мне прислали http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/280502 Среди сотен песен Владимира Высоцкого не меньше двух десятков посвящены знаменитым спортсменам и самым громким матчам 60-х и 70-х годов. Мы решили вспомнить — каким именно?
Еще только начало прочла Год 08-й, но у нас вроде не было

IP: Logged

GDB
Member
написано 14-03-2011 21:51     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Материал хороший, но кое-что требует уточнений, т.к. не вполне соответствует другим источникам.
"Сам актер боксировал и занимался гимнастикой" - это когда? Я не припомню. Может в студии на спецполготовке?

Занимался штангой... - это так?

А вот про шахматы: Сообщает Мусин Жаскыран http://visockiy.ucoz.ru/blog/2009-08-11-1 : «Играл ли Таль с Высоцким? Гроссмейстер оставил такие воспоминания, проливающие свет на этот вопрос: "Никогда не мог предположить, что мои встречи с Владимиром Высоцким, знакомство с этим удивительным человеком, будут представлять интерес для читателя... Во все упомянутые в ней игры мы с Высоцким не играли. Но мало кто знает, что мы с ним сыграли две партии в шахматы. Я хорошо помню, что во второй я все время норовил предложить ничью..."
То же в "М.Таль. Он охотно играл черными. Владимир Высоцкий. Четыре четверти пути. С. 24"

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 30-03-2011 01:53     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
В копию ( или подлинник) моего очерка "Тот, который не стрелял" Эхо войны", разосланные моим корреспондентам, внесите, пожалуйста уточнение (мне помог, спасибо, Книгочей): года жизни А. И. Высоцкой - (1923 -2008).
Командование 124-й ГАБР БМ РГК полковник Г.Л.Гутин принял в марте 1944 года. В автобиографии Г. Л. Гутина описка, указан ошибочно март 1943 года, его сын Александр Гутин в марте этого года проверил даты по "Военному билету офицера запаса" отца. Действительно, уточнение верно.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 04-04-2011 16:14     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Вот мой кошалинский (2011) репортаж. В конце редактор сократил немного, подзаголовок -чисто редактора работа. Оно мИне не надо.
Приветствую вас!
Наконец-то поставил кошалинский материал (непростой для размещения, поэтому и застрял). Сопроводил его кнопкой репоста, что позволяет желающим копировать у себя:
http://velelens.livejournal.com/499476.html

Избранные материалы еженедельника "Секрет" публикуются здесь: http://velelens.livejournal.com/ - заглядывайте на "Секретный портал"!

С уважением и наилучшими пожеланиями -
Владимир Плетинский, редактор еженедельника "Секрет"

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 17-04-2011 20:52     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
http://vvsimakova.narod.ru/vportovomklube.html
Воспоминания ялтинского врача Е. Афанасьева о вечере ВВ в клубе портовиков в Одессе в дни празднования юбилея М. Горького опубликованы в газете "Индекс" г.Верхний Назарет (Нацрат - Илит) стр.11 №1014 от 15. 4. 2011. под заголовком не автора , а редактора, почему-то редактор назвала "Это было давно". По имеющемуся у меня каталогу Цыбульского от 2007г. указано 28 марта 1968 г. (№226 стр.115).

IP: Logged

Марк Исаакович
Junior Member
написано 12-05-2011 21:45     Просмотр личных данных: Марк Исаакович     Изменить/Удалить сообщение
Эрнст Неизвестный «О друзьях – товарищах» – размышления о книге в.Аксенова «Таинственная страсть» http://www.zirop.ru/?p=606

"— Ну а Высоцкого, Окуд­жаву в общих компаниях слу­шали?

—Конечно… Это все было и в моей мастерской в Москве...
— В Коктебеле появляется и Влад Вертикалов, он же, конеч­но, Владимир Высоцкий.
—Володю Высоцкого счи­таю величайшим поэтом это­го времени. Именно не песенником и безобразником, а поэтом. Исключительно инте­ресный феномен российской культуры вообще. Даже рок-музыка не может сравниться с феноменом Высоцкого. Он стал абсолютно всеобщим. Скажем, его фраза: «Если я чего решил, выпью обяза­тельно». Неважно, кто пьет: физики, лирики, чекисты или заключенные. Его песни, от­дельные фразы стали гораздо более популярными, чем афо­ризмы русской классической литературы.

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 14-05-2011 20:14     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Ба...Во какие зигзаги... http://www.eg.ru/daily/cadr/25296/
А фотография хорошая

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 05-06-2011 18:31     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Сегодня в газете "Секрет" материал - продолжение поисков ГДБ по теме "ВВ в Сибири". У него -новые находки, поздравляем (газета пока не у меня), пусть сам и сообщит...(:-)

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 08-06-2011 12:22     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
"Вести" -"Окна" от 2 июня сего года "Карякин, Таганка. Высоцкий. Автор Ирина Зорина - Карякина. Отрывки из воспоминаний. Очень даже интересно. В этом же номере "Вестей". но в другом приложении под названием "Magazine" из www.segodnya.ua
Алекс Панченко беседует в Черновцах с Никитой Высоцким. "Многие ждут, что я возьму гитару да как захриплю".

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 09-06-2011 10:48     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Сегодня в "Окнах" -приложении "Вестей" окончание глав Зориной -Карякиной -А-БАЛ-ДЕТЬ!"Вести" №4574 9-10.06.2011

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 17-06-2011 02:09     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
19 июня (в это воскресенье) в "Секрете" мой материал памяти Шуламит Дуксиной, умершей 21 мая сего года на 87-м году жизни, -старейшины семьи Высоцких, которая нам подарила бесценную информацию о семье её матери Марии Высоцкой (по мужу - Марии Дуксиной) -родной сестры деда ВВ. Несколько фотографий из её архива вошли в ряд книг и публикаций разных авторов. Одна фотография-семьи Дуксиных, примерно, в 35-м году, - приводится впервые.
Очерк я назвал "Я еду к бабушке. Она - в Израиле". Памяти Шуламит Дуксиной.

IP: Logged

Эта тема разбита на 21 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.