Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  ВВ по телевидению, радио, в концертах и театре (Страница 15)

новая тема  ответить
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 19 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   ВВ по телевидению, радио, в концертах и театре
Лион Надель
Member
написано 20-03-2011 21:06     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Да, Гена, именно в этой передаче не было кинорежиссёра Сергея Соловьёва, который в одном интервью сказал, что Шпаликов (сценарист) - из творцов Воздуха начала шестидесятых. Напомню, первый вариант фильма "Застава Ильича", не принятый - 63 год, исправленный "Мне двадцать лет" - 65-й год, 64-й год - "Я шагаю по Москве". Я, конечно, говорю о режиссёре Андрее Тарковском "Иваново детство" - 62 год, забыли в передаче и про начало Солженицына "Один день..." -62 год, "Матрёнин двор" - 63 год, тогда же "Случай на станции Кречетовка".
Гена, я уважаю любое мнение, вы, схематизируя, называете трёх поэтов... Это не корректно, моё мнение, по отношению к ещё десятку - другому поэтов. Хотя в пользу Вашей аргументации вспомним Шкловского, который в 83-м году назвал Пушкина, Есенина, Маяковского, Высоцкого (это отметил в своей работе 85 года Георгий Токарев -см. "Из корней исконной народной психологии" Мир Высоцкого", вып. 4 2000г.
стр 307. А вот в одном из "Апокрифов" назвали только двух гениев русской поэзии -Лермонтова и Пастернака...Позвольте, граждане, почему я должен соглашаться с глубоко уважаемыми Шкловским или Бруком (кто б меня рядом со Шкловским поставил -"шутю и шалю" (:-)).
В пользу мнения моего и, если правильно понимаю -В. Бакина, мысль Бродского из "Большой книги интервью", он говорит о том, что в России из десятка человек на вопрос о любимом поэте 9 из 10 назовут Пушкина. А вот во Франции -продолжает И. Бродский, все опрошенные назовут РАЗНЫХ поэтов. Гена, это недостаток нашей совейской школы, схематизировать -не надо!!!
Да, дорогой Виктор, я "в отпаде" после юбилейного концерта Сукачёва, но именно его и Шевчука из живых (дай Б-г им до 120!) очень люблю.
Гена, насчёт хрЕнологии жизни Шпаликова я прочитал с помощью форума (и в первую очередь Ильи Рубинштейна -спасибо!) всё возможное. С Натальей Рязанцевой они образовали семью в марте 59-го. Так что , как вспоминает Рязанцева неточно, они с Геннадием в 60-м, а не в 50-е пошли на его похороны. Каждый из них порознь конечно же прекрасно знали и его творчество, и факты подлой, бесстыдной травли его властями.
Мы, кто проживали шестидесятые тоже могли бы выступить в любой передаче о шестидесятых...
Помню в конце 50-х или начале 60-х стихотворение Копуся, вот его начало:
"Ко мне на солнечных ходулях/ естественна и неясна/ с глазами Беллы Ахмадулиной/ однажды явится Весна...". А я в своём хилом стишке тех лет вспоминал тепло "Нежность" Е.А. Евтушенко. Мощные были и в Харькове поэты в то время, но я замолкаю вовремя...(:-).

IP: Logged

GDB
Member
написано 20-03-2011 21:07     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
« я не предлагаю составлять табель, т.к. нет, и не может быть единого критерия оценки. Есть такая расхожая фраза: «Каждому своё…»»

Расхожие фразы не особенно авторитетный источник. Эта расхожая фраза была и на воротах Бухенвальда. И хоть действительно позия – изделие штучное, и назначать первого поэта никто не думает, но жизнь сама сделала это. И Пушкин – «наше всё», а не Лермонтов, с чем и я согласен, хотя меня Лермонтов трогает больше. А есть огромное число ценителей, считающих что Пушкин устарел, к нашему времени не подходит и вообще вся его заслуга в введении в русскую поэзию французского стиха.

А в голосовании на «имя России» участвовали и куняевы и бавильские, но итог нам известен.
Что же касается личных предпочтений, то они могут быть любыми: «Кто любит попа, а кто попадью» (вар. – «попову дочку»). Но если бы возникла идея выстроить поэтов по ранжиру, то в дело вмешалась бы статистика, как в «Имени России» (фактически в конкурсе).
Блок и Есенин имели своих поклонников, но у Есенина их было больше, и т.к. оба великие, то для истории важно оценить и количественную сторону.
Бывают и гримасы истории. Маяковский побеждал, побеждал Есенина, а кончил-то по-есенински. Евтушенко с Вознесенским «интересовались» кто кого, а Бродский, говорят, их поэтами не считал. И т.д.
Не знаю, занимался ли кто-нибудь критериями поэтической «ценности», но если бы такой вопрос был поставлен, то критерии были бы выработаны без особого труда, и сопоставление провести несложно.
Кстати, в качестве количественных оценки предлагался и уровень энтропии стихов.
Ср. с шахматами. Были поклонники Ботвинника, а были и Петросяна. Были у Таля, а были у Корчного и т.д. Там ведь поклонники не только количество побед оценивали, но и стиль, красоту решений и т.д. А возникла потребность и выработали объективный критерий, который позволил сравнить силу не только соременников, но и никогда не игравших между собой звёзд разных поколений.
Противников того, чтобы «алгеброй гармонию проверить» – всегда хватало. И критерий: «А он мне нравится, нравится, нравится...» в таких вопросах всегда будет решающим ... но только для индивидуальной оценки.

IP: Logged

GDB
Member
написано 20-03-2011 22:17     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Выложил ответ Виктору, а тут Лион меня на дискуссию вызывает. Лион, мнения могут быть разными, но предупреждаю: советов я не приемлю, я врождённый антисоветчик, и что надо, что не надо, разбираюсь на основании своих соображений, а Вы частенько советуете.

Далее, разговор шёл о поэтах, а Вы упорно включаете всюда прозаиков, режиссёров и т.д. Но я не буду сравнивать или просто подключать сюда Эйнштейна и Колмогорова.

Троих или сотню поэтов назвать – дело не в этом. Есть научные законы, которые, в отличие от уголовных, не пишутся людьми, а существуют независимо от того хотим мы или не хотим, открыли их, или ещё не открыли.
Так вот, любое реальное явление поддаётся объективной оценке, надо только правильно поставить вопрос и не путать несравнимые показатели, подобно тому, как малограмотные жуналюги оценивают магнитуды в баллах по шкале Рихтера.

Талант – не исключение. Приведу, для примера, другие истинно человеческие показатели.
Одним из показателей интеллекта является коэффициент IQ. Это, конечно, не поэтический показатель, а, повторяю, только пример. Не думаю, что этот показатель проверялся у поэтов, но, по косвенным признакам, у Высоцкого он был очень высоким. Не буду называть других – Вы почему-то очень боитесь сравнений, хоть обективные показатели сравнивать не грех.

Одним из объективных показателей научной ценности работ является цитируемость. Зависит от ряда показателей, но как самостоятельный критерий является очень существенным. Если использовать этот показатель в поэзии, то цитируемость Высоцкого выше, чем любого другого поэта.

Я уже упоминал энтропию стихов, к сожаления, очень поверхностно знаком с этим показателям, но он вполне объективен и где-то мне попадался.

Есть ещё ряд объективных критериев. И если применить их совокупность, то, хотите Вы этого, или нет, а получится ряд, в котором не найдёшь последнего, но первый, второй, третий выявятся уже после сотни-другой обследованных. И дальше, сколько ни увеличивай число обследуемых и ряд кандидатов, верхушка останется прежней.
Вам, вашему Копусю и ещё сотне или тысяче ценителей нравится Шпаликов – ради Бога, на меня он особого впечатления не производит - моя беда. Шкловский или какой-то Брук не просили Вас соглашаться. Не знаю, как Шкловский, а я сказа, что это МОЁ кредо.
Но, опять же, попробуйте провести (но Вы этого делать не будете) объективное исследование, а потом продолжим дискуссию.

Да, Вы упомянули Токарева, но Токарев же сказал, что сейчас у французов и англичан поэзии в нашем понимании нет. Он приводил пример перевода «Евгения Онегина» на французский. В современной Европе вообще нет единодушия ни в чём, поэтому привлекать примеры «оттуда» бессмысленно. Я пытался говорить о поэзии с коренными израильтянами и американским зятем и они были крайне удивлены, что в понятие поэзии я включил наличие рифмы. Тёмные они люди

IP: Logged

oskold
Member
написано 26-03-2011 21:05     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение
26 марта, канал НТВ, передача "Врата сумрака",в одном из эпизодов Валерий Золотухин расскажет, как ему во сне постоянно является Высоцкий и что он говорит.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 26-03-2011 22:57     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Гена, Вы меня за совейскую власть, т. е. за ВВ не агитируйте, меня в провинциальном Харькове в 86-м, представляете, году исключили из общества "Знание" за вечер Высоцкого, где я начал, открыл вечер, но вообще-то был подставной фигурой, а слайд-фильм демонстрировал москвич, он мне пока не разрешил (мне не удаётся с ним связаться) разглашать его фамилию, был я на грани увольнения из нашего СКТБ электробурения, меня активно защитил только мой светлой памяти непосредственный начальник Слава Шишорин. Более высокие два моих начальника промолчали... Вечер взволновал славные, но бдительные органы и партократов.
Ваши общие рассуждения интересны, но я сторонник, Вы знаете, чисто хронологического
подхода. Оттепель сделали такие тогда В НАЧАЛЕ 60-х властители умов, мне из-за Вашего непонимания приходится повторяться, как Александр Твардовский и его авторы, в первую очередь писатель Александр Солженицын. Замечательные фильмы сделали СЦЕНАРИСТ Шпаликов,авторы журнала "Юность", в первую очередь В. Аксёнов, своими могучими плечами пробили стены на стадионы поэты Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Роберт Рождественский, Бела Ахмадулина ("Нас трое, нас,может быть, четверо"), хотя, говоря о хрупкой удивительной Беле Ахатовне, вроде не совсем корректно говорить "Могучие плечи", я говорю, разумеется о мощи духа... Пели мы тогда кое-что из Галича. "На границе с Турцией.." я пел в 64-м или начале 65-го, но почти не был знаком с песнями ВВ тогда. Мы беседовали с первым коллекционером ВВ в Харькове Володей Хазановским и считаем, что ВВ ворвался в души миллионов уже после триумфа 67-го года в Куйбышеве, т. е. В КОНЦЕ 60-х годов. Ко мне лично он пришёл как великий поэт уже после его смерти, когда ребята мне показали сотни, СОТНИ его песен. На "Апокрифе речь-то шла о Творцах воздуха начала 60-х независимо от жанра. Я знаю, что беседовать с Вами и Шкловским бессмысленно.
У вас с ним своя точка зрения, Вы называете трёх великих. Шкловский -четырёх. Неслабые участники одного из "Апокрифов" назвали (читайте прошлое мой письмо) две иные фамилии.
Замечательно, что мы такие разные, я не ограничен тремя именами, конечно же и они для меня самые -самые, но число моих самых-самых доходит, вероятно, до 10... Так что, Гена, счёт 10-3(:-).

IP: Logged

chichivichka
Member
написано 27-03-2011 12:31     Просмотр личных данных: chichivichka   Написать письмо: chichivichka     Изменить/Удалить сообщение
Сегодня по каналу "Время" был повтор передачи 2008 года "Роли исполняют" с Феликсом Антиповым.
Он вспомнил интересную деталь, что Высоцкий начинал репетировать Гамлета на каблуках, чтоб казаться повыше, но Любимов сразу "отмел" такой вариант.

IP: Logged

GDB
Member
написано 27-03-2011 03:41     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Лион, у Вас удивительный талант говорить о чём угодно, только не о том, что обсуждалось, и не отвечать на конкретный вопрос.
Причём здесь Твардовский и проч., на которых Вы переводите разговор? Я не говорил и не говорю, что 60-е начались с Высоцкого, хотя он, несомненно, принадлежит и к этой эпохе и к последующим.

Я спросил почему, обсуждая «тему «Высоцкий», подавляющее большинство наговорит много прекрасных слов, но если речь идёт «о поэзии вообще», то Высоцкого обычно обходят»?
Так было и в обсуждаемом "Апокрифе", где опять всплыли имена Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама - поэтов совсем другого времени но, коснувшись Бродского и поговорив о ЕЕ, АВ и БА, не упомянули Высоцкого. Дадно, не назвали бы только в узкой теме "начала 60-х", хотя воздух свободы через песни Высоцкого доходил до миллионов. Но так случается регулярно в разных передачах, беседах, ахах и т.п. обсуждениях поэзии ХХ века.

Как я думаю, дело не только в снобизме тогдашних властителей дум, но и в своеобразии Высоцкого, непонятого, неоценённого как ими, так, тем более, «классиками», которые не смогли шагнуть дальше поэзии «серебрянного века».

Вместо обсуждения этого парадокса, разговор перевели в другое русло, размыли ссылками на другие имена и сферы, а мой вопрос повис в воздухе.
И сейчас Вы повторяете то, что уже было Вами сказано. Но я не говорил о творцах культурной революции, это Вы так повернули тему!
Меня продолжает волновать «отделение» Высоцкого знатоками поэзии от «великих», хотя, говоря о Высоцком, большинство из них не скупится на комплименты. Мне хотелось бы услышать мнения коллег о "феномене отторжения". Поэтому я повторяю вопрос.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 27-03-2011 14:16     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Где-то полгода тому назад я написал в "Апокриф": "А что, слабо посвятить целое заседание творчеству ВВ?" Поэтому им не надо было, согласен, мимоходом упоминать его имя, или целиком ему, или вообще не вспоминать... Я просто немного расширил, попытался обосновать цепочку имён начала шестидесятых людей, которые были творцами воздуха НАЧАЛА ШЕСТИДЕСЯТЫХ. Вопрос сам по себе интересный, возможно, не для Куличек...

IP: Logged

GDB
Member
написано 27-03-2011 20:48     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Вы предлагаете выложить его на "голубой"? Но в этот клуб я не хожу.
А все обилие затраченных слов, оказывается, затрачено только потому, что не было версии относительно поставленного вопроса

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 01-04-2011 21:57     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Объявление только для жителей Нью -Йорка.
3-го апреля в этом городишке Бронислава Казанцева даёт один только моноспектакль "Владимир или прерванный полёт". Там есть чисто технический вопрос, который тот же Алекс помогает решить. Напишите на личку мне или Алексу, мы дадим контактные данные организатора спектакля.

IP: Logged

witaliy kop
Junior Member
написано 03-04-2011 18:05     Просмотр личных данных: witaliy kop   Написать письмо: witaliy kop     Изменить/Удалить сообщение
Лион Надель: Попрошу Витальку Копуся вспомнить…

С удовольствием вспоминаю о том времени (1956 – 1964 г.г.), времени зарождения, расцвета и упадка «шестидесятничества» («хрущёвской оттепели», как говорили западные голоса). На смену афишируемых Бабаевского, Тихонова, Суркова, Твардовского, Вс.Вишневского, Симонова («Митинг в Канаде») пришли забытые (точнее преданные забвению) имена Пастернака, Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама (я, к примеру, с не меньшей радостью открыл для себя И.Уткина, Павла Васильева и Дм.Кедрина), вышли книги репрессированных В.Шаламова, Алдан-Семёнова, Яр.Смелякова, Ажаева, Солженицына и т.д. А самое главное, появилось множество новых молодых литераторов, в первых рядах которых были: в прозе – Аксёнов, Гладилин, Кузнецов, Ставский; в поэзии – Евтушенко, Вознесенский, Рождественский, Ахмадулина. Появился первый великий бард – Булат Окуджава.
А что творилось в стране?! По всем культурным столицам (Москва, Ленинград, Харьков) бурлили поэтические вечера, литературные студии, концерты чтецов (Журавлёв, Сорокин, в Харькове – великолепная Александра Лесникова). Печатались коллективные сборники поэтов, самой желаемой книгой была «День поэзии». В Харькове открыли магазин «Поэзия». Я пришёл к открытию в 4 утра и был четвёртым, за мной была тысячная очередь. У магазина подписных изданий было совершенно нормально дежурить неделями круглосуточно в ожидании подписки на какого-либо классика. В ожидании Достоевского я схватил страшную простуду. Сотни молодых поэтов имели хотя бы по одному-два прекрасных стиха. Страна стала духовным океаном поэзии. Самыми уважаемыми людьми стали продавщицы книжных магазинов. Каждый старался завести и поддерживать с ними знакомство. Лион в этом деле был молодец (а я стеснялся), часто именно он помогал мне доставать ценнейшие книги. Кстати, на свадьбу в 1960 году подарил мне раритет – Сашу Чёрного в ББП. Очень распространённым мероприятием было приобретение книг «книга – почтой». Я, например, из Барнаула выписал себе И.Бабеля и О.Сулейменова. Талантливые и нахальные Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский печатались во всех журналах и газетах, разъезжали по стране с концертами и, если можно так выразиться, формировали общественное мнение эгоцентрично замыкая его на себе. И, в конце концов, возглавили поэтическое течение «шестидесятников», оттеснив великолепного, но ненаглого Булата Окуджаву и изысканно-пастернаковскую Бэлу Ахмадулину. И уже они формировали в массах дух и поэтические вкусы. Я лично ни Вознесенского, ни Рождественского не любил, ибо чувствовал в них «механическую деланность стиха». Евтушенко был мне ближе, в его стихах было человеческое чувство, но длинноты и большая доля позёрства не позволяли любить его взахлёб. Что хотелось бы подчеркнуть: поэзия «шестидесятников» не была протестной. Она была «не такой», новой по отношению к рутине, официозу предыдущих лет. Да и протестовать было с какой стати?! Всем казалось, что говорить (писать) можно всё. Правда, позёр Е.Е. иногда позволял себе уколоть власть, иронизируя то по поводу гегемона (рабочего класса) – «…родственники – честные производственники», то по поводу милиционера, спрятавшегося от града, – «постовой, постовой, а дорожит головой». Это цитата из стихотворения Е.Е. «Град в граде Харькове», написанного в гостинице «Харьков» при посещении нашего города по приглашению великого энтузиаста и пропагандиста поэзии – светлой памяти Револьда Владимировича Банчукова.
На весь Харьков тогда гремела литературная студия, возглавляемая Револьдом Владимировичем. Она действовала в самом большом ДК города – в ДК ХЭМЗ. Я пришёл в неё в 1961г. (до этого посещал литстудию, руководимую М.Гельфандбейном). На примере жизни нашей студии можно проследить все основные вехи оттепели: зарождение и подъём (до 1960г.), пик расцвета (1960-1963г.г.) и упадок (1964г.). Мы ходили на занятия студии, как на праздник. В ней были свои лидеры, писавшие на высоком уровне: Марлена Рахлина, Лёня Каган; рабочие: Корж, Ст.Ревуцкий; студенты или вчерашние студенты: Арк.Шульман, А.Брохштут и я. Почти на каждом занятии появлялись новые лица: с прекрасными женскими стихами и такими же чертами лица – Рита Губина, завораживающий украинскими стихами Ст.Росссоха, мерзопаскостный и прогнивший в сочинениях Олег Спинер и много других «хороших и разных». Банчуков приглашал на студию местных литераторов, московских: Поженяна, Евтушенко, а также только что появившегося в Харькове Чичибабина. Мы регулярно выступали перед различными аудиториями со своими вещами. Помню свой первый успех – я прочёл стихотворение «Игра» и получил бурные аплодисменты. Сюжет этого стихотворения включил в сценарий фильма «Двадцать лет спустя» Арк.Инин, что мой друг В.Ровинский до сих пор не может ему простить. На занятиях студии кто-нибудь читал своё последнее из написанного, все, кто хотел, высказывались, чаще доброжелательно. Когда приносил и читал свои вещи О.Спинер (он, как мне казалось, пытался подражать Бродскому, но не сильно талантливо), были бурные споры, доходящие до обид и скандалов. Помню день развала студии. На занятия пришёл Р.Банчуков не один, а с художественным руководителем ДК Гамеровым. И Гамеров зачитал приказ по ДК, подписанный им самим, об исключении из рядов литстудии О.Спинера. По-моему, мотивировка была типа «за низкий художественный уровень стихов и создание нездоровой обстановки на занятиях». Всем было непонятно, откуда Гамеров узнал об этих недостатках Спинера, он никогда раньше на занятиях не бывал. Спинера попросили покинуть помещение. И тут зал взорвался. Началось протестное мероприятие: «вернуть Спинера или мы уйдём все». Возглавила его Марлена Рахлина. Обратившись с настойчивым призывом к каждому в студии (а народ здесь был разный: от «гнилой» бурлящей интеллигенции до «поэтов от станка»). Основная масса студийцев ушла. Осталось человек десять. Я был в числе оставшихся. Во-первых, мне было жалко Револьда Владимировича, во-вторых, я не любил и сейчас не люблю гнило-загробную поэзию и поэтов, занимающихся подобным творчеством (от О.Спинера до А.Белого). Оборачиваясь назад, я понимаю, что это был не случай с отдельно взятой студией, а закономерное явление, вылившееся у меня затем в стихотворение:

Мы молоды до той поры,
Пока наш дух крылат и вечен,
Пока ни пули ни костры
Не укрощают наши речи.
Мы были молоды вчера
И жили на правах поверья,
А нынче мы – сродни деревьям,
Зелёным вне календаря.
Они, казалось бы, дотла
Сгорели, но назло приметам,
Преобладанием тепла
Декабрь высмеивает лето.
Так мы запал ещё храним,
Как пленники на поле боя,
И обречённою листвою
Ещё шумим, шумим, шумим…

Ни Высоцкий со своими уголовными песнями на тот период, ни Бродский (он ходил в рукописях) никакого влияния на умы не имели (во всяком случае в Харькове) и поэтам-«шестидесятникам» никакого отношения не имеют.

IP: Logged

vitakh
Member
написано 03-04-2011 20:53     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Добро пожаловать, Виталий!
Я в подражание Лиону
скажу:
КОПУСЬ - СУПОК!
Зелёно?
Так мы пока росток видали.

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 04-04-2011 19:39     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Шикарное описание! Спасибо, Виталий!

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 06-04-2011 12:43     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Я поблагодарил Витальку К. в теме " Шестидесятники...",
а тему ВИТАХА (супок) пытался развить в "Послушайте все...".

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 12-04-2011 21:29     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
По сообщению от Марлены Зимны вот сейчас в польском городе Мальсборк(бывш. Мариенбург) проходят мероприятия памяти ВВ.
Завтра опять же с её непременным участием будут с Божьей помощью проходить мероприятия памяти ВВ и Визбора в городе Квиздин там же в Польше...

IP: Logged

chichivichka
Member
написано 24-04-2011 18:55     Просмотр личных данных: chichivichka   Написать письмо: chichivichka     Изменить/Удалить сообщение
Новый фильм О.Васина «Вратарь.История песни» http://www.moiarhiv.ru/video/59-vratar.html
или http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3541057

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 25-04-2011 16:53     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Вот Данута прислала ссылку на дневник Эллы Михалевой о Зое Богуславской http://ellmikhaleova.livejournal.com/90068.html
" Оказывается о Таганке Зое Богуславской рассказать практически нечего...
Рассказ о Высоцком покоробил невероятно..."

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 27-04-2011 17:25     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Б-г ей судья. Эта женщина была растворена в творчестве великого поэта -своего мужа, она была ему опорой и надёжным тылом в любых ситуациях. Спасибо ей за это. Простим ей, если сможем, как бы недостаточную широту охвата явлений...
Толя Тавровский, судя по отзывам, в том числе Вадима Туманова, очень здорово читает тексты ВВ... Вот его афиша в одном из театров Израиля.
http://theatre-tak.info/index.php?option=com_content&task=view&id=97&Itemid=156&show=http://theatre-tak.info/index.p


IP: Logged

GDB
Member
написано 28-04-2011 03:19     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Опять та же ситуация, о которой я много раз говорил, но не перестаю удивляться: в своём интервью недавно опочивший М.Козаков на вопрос кого он считает хорошими поэтами, называет 14 имён, но Высоцкого среди них нет: Бродский
Самойлов,
Тарковский,
Ахматова,
Пастернак
Цветаева,
Мандельштам,
Заболоцкий,
Блок
Кибиров,
Гандлевский
Лиснянская
Быков
Чухонцев
И он же писал и рассказывал о Высоцком, на мероприятиях посвящённых Высоцкому, в самых лучших тонах. Понравилась мне его фраза на одном из вечеров, как оказалась впоследствии, взятая у В.Никулина: "Тогда (т.е. в студенческие годы - ГДБ) мы ещё не знали, что Высоцкий - это ВЫСОЦКИЙ, но он-то уже знад это!"

[Это сообщение изменил GDB (изменение 28-04-2011).]

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 28-04-2011 03:39     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
А.Медведенко-Дов:
"Михал Михалыч читал стихи Высоцкого и рассказывал: "Мы познакомились с Володей в период учебы в театральном училище. Я тогда..." - и дальше шел долгий рассказ о том, чем он, Козаков, занимался в тот период. Собственно, этим его воспоминания о Высоцком, судя по рассказу, исчерпывались, но публика воспринимала его участие восторженно..." http://dovalex.livejournal.com/34830.html

А я не понимаю этих претензий. Козаков разве обязан что-то для Высоцкого делать? И так он в фильм о Лопотухине песни вставил к месту и не к месту.
"Удар, удар, ещё удар...", когда главного героя порют в каком-то сарае - душевно звучит.

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 28-04-2011 18:31     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Да он для них не поэт, потому что у него не такие филигранные рифмы, как у Бродского или Вознесенского, но вот я с удовольствием послушала, как Козаков читает Бродского, и ни одной строчки или рифмы не помню, хоть они и замечательные и поразили, откуда они берутся, пока слушала. А ВВ пусть ни так филигранно, но зарифмовал всю нашу жизнь, как сказал Николай Робертович, и его строчки сами откуда-то выскакивают у самых неожиданных людей (у какого-то начальника каких-то воздушных сил на ЭХЕ). А не филигранные они, потому что некогда ему было их оттачивать, спешил высказаться за отпущенное ему время, вот и весь сказ...

IP: Logged

GDB
Member
написано 28-04-2011 19:53     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
kommentarij написано 28-04-2011 03:39 цит. - Дов: «Собственно, этим его воспоминания о Высоцком, судя по рассказу, исчерпывались, но публика воспринимала его участие восторженно..."
«А я не понимаю этих претензий. Козаков разве обязан что-то для Высоцкого делать?»

Уважаемый kommentarijго, для Высоцкого он ничего не обязан был делать, но поскольку это был «Вечер памяти Высоцкого» и, между прочим – публика, и я в том числе, платила за входные билеты, а Козаков пришел на этот вечер в качестве основного выступающего, то для публики он был обязан рассказать о Высоцком.
Что он и сделал в меру сил, предупредив с самого начала, что знакомство его с Высоцким было шапочным, т.к. он был выпускником, а Высоцкий – первокурсником. И хоть из его рассказа можно было понять, что Высоцкого он практически не знал, но он рассказал несколько баек с чужих слов, далее - он рассказал историю с книжками, подписанными Бродским, для него, Козакова, и для «поэта Высоцкого», в том числе историю с пропавшим и найденным после смерти Высоцкого, козаковским экземпляром (тогда это была далеко не всем известная история), и сказал ту фразу, которую я процитировал - она вызвала огромный энтузтазм присутствовавших.
Как замечательный артист, он всё рассказывал так мастерски и живо, что факт отсутствия реального личного знакомства как-то в сознании большинства слушателей отошёл в сторону, создавалось впечатление беседы с живым другом Высоцкого. Повторяю, что он себя за друга не выдавал, но всё, что он рассказал «оправдало ожидания». Кроме того, он прочитал что-то, сейчас не помню, из стихов Высоцкого, о которых он отозвался очень хорошо. Так что «восторженную реакцию» публики он вполне заслужил.

А лично я в предыдущем высказывании никаких претензий к Козакову не выдвигал, только обратил внимание на постоянно удивляющий меня факт, что хотя в рассказе о Высоцком он очень хорошо отозвался о его стихах, но в интервью, перечислив полтора десятка поэтов, он Высоцкого не упомянул.

[Это сообщение изменил GDB (изменение 28-04-2011).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 01-05-2011 12:17     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Как и любой, в своё время, заядлый театрал ("Таганка", "Современник", "Вахтангова", БДТ, Ленкомсомола) я не могу не любить режиссёра, актёра и чтеца Михаила Козакова. Пусть даже знаком с ним только по телевизору. Но как человек он мне несимпатичен. Докладываю.
1993-й год. В Израиле, где я уже три года, и Михаил Козаков и Валентин Никулин. Профессор, доктор наук москвичка бывшая,приятельница Нины Максимовны Высоцкой(она потом несколько лет подряд звонила 25 января Нине Максимовне, один раз и я вслед за нею несколько минут разговаривал с НМВ) врач Ирэна Перминова целый месяц даёт объявления в газете об организации вечера памяти ВВ в Тель -Авиве, в ресторане "Байблос". Так, по объявлению я с ней познакомился и подружился. Она ещё в Москве, театралка, была знакома и с Валентином Никулиным, и с Козаковым. Вечер удался. Вела его Перминова, приняли участие молодые барды с гитарами, добрый знакомый Нины Максимовны. Но украшением вечера, его, я бы сказал, главным событием было выступление Валентина Никулина... Он сказал буквально три -четыре фразы, перемежавшиеся молчанием... Но это молчание было красноречивее сотен слов иных лекторов или так наз. "друзей" поэта. Смысл одной из фраз я помню: "Кто тогда (во время учёбы) подумать мог...". Я храню пригласительный билет, написал заметку об этом вечере в русскояз. страничке городской ивритояз. газеты г. Афула, где живу по сей день. Потом был в Верхнем Назарете на встрече с Валентином Никулиным, кто помнит фильм "Братья Карамазовы", на мой взгляд -великим актёром. Тогда в Назарете обменялся парой фраз с ним. Насколько обаятельный, мягкий, совершенно удивительный человек...
Ирэна поехала домой к Козакову, пригласила его на организованный ею вечер. На что Козаков ответил: "Я не поеду на вечер памяти Высоцкого. Для меня это уже не интересно." Вчера я позвонил Ирэне Перминовой. Она ещё раз подтвердила, что Козаков принципиально не захотел выступить на её вечере.
Насколько помню, в то же вечер ГДБ был на другом вечере памяти ВВ в Тель -Авиве, в киноклубе. Все данные о вечере в "Байблос" в период нашей переписки с М. Цыбульским я ему отсылал. Что же касается списка любимых поэтов актёра Козакова - его мнение, возможно, важно только для его близких людей. А мне как-то...

IP: Logged

Larisa Simakova
Member
написано 01-05-2011 10:24     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
...по барабану - забыл ты добавить, Лион...

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 01-05-2011 11:15     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
(:-)

IP: Logged

Игорь Рахманов
Member
написано 04-05-2011 02:17     Просмотр личных данных: Игорь Рахманов   Написать письмо: Игорь Рахманов     Изменить/Удалить сообщение
Всем доброй ночи!
Поскольку тема "Высоцкий на DVD" (или как там она называлась) куда-то запропастилась, решил написать в этой.

Итак, рад сообщить всем форумчанам о выходе новых лицензионных дисков Творческого объединения "Ракурс".
Называется это издание "Владимир Высоцкий. Документальное кино" и состоит из 3-х дисков.

Содержание:

Часть 1. "Неизвестный, которого знали все"

"Неизвестный, которого знали все..."
(документальный фильм Александра Ковановского и Игоря Рахманова)
1. "Вершина" (фонограмма, фрагмент)
2. Владимир Высоцкий об авторской песне
3. "Парус"
4. фрагмент киножурнала о Театре на Таганке, 1965 год
5. "Как четвёртого числа..."
(исп. В. Высоцкий и актёры Театра на Таганке,
стихи народные, музыка - А. Васильев и Б. Хмельницкий)
6. сюжет "Польской кинохроники" о Театре на Таганке, 1967 год
7. "Братские могилы"
8. "Заборы" (исп. В. Ивашов, стихи и музыка - М. Ножкин)
9. "Речечка" (исп. Н. Губенко, В. Высоцкий, стихи и музыка народные)
10. "Скалолазка"
11. Владимир Высоцкий о съёмках в фильме "На завтрашней улице"
12. "Сколько чудес за туманами кроется..."
13. Владимир Высоцкий о критических публикациях в прессе
14. "Такова уж воровская доля..."
(исп. В. Высоцкий, Н. Губенко, стихи и музыка народные)
15. "Парус"
16. "Ещё не вечер"
"Не юбилей, а просто десять лет..."
(сюжет Сергея Подколзина о 10-летии Театра на Таганке, 23.04.1974)
17. "Легавым быть - готов был умереть я..." (фонограмма, фрагмент)
18. поздравление Таганки актёрами театра "Современник"
19. "Дорожные жалобы"
(исп. В. Золотухин, В. Высоцкий и актёры Театра на Таганке,
стихи - А. Пушкин, музыка - А. Васильев и Б. Хмельницкий)
20. "Для чего ты дрался, барин..."
(исп. И. Дыховичный, стихи - Д. Давыдов, музыка - И. Дыховичный)
21. "Баллада о короткой шее" (фрагмент)
22. "Чужая колея" (фрагмент)
"15 залпов"
(сюжет Петра Солдатенкова о 15-летии Театра на Таганке, 23.04.1979)
23. "Пятнадцать лет - не дата..." (фонограмма, фрагмент)
24. поздравление Таганки друзьями театра
"Воспоминание о Владимире Высоцком"
(сюжет ТВ Польши о гастролях Театра на Таганке, 1980 год)
25. авторский комментарий к сюжету о Владимире Высоцком
26. фрагмент спектакля "Добрый человек из Сезуана"
27. фрагменты спектакля "Гамлет"
28. "Сто тысяч дорог позади..."
(фонограмма, исп. В. Высоцкий и актёры Театра на Таганке,
стихи - Ю. Левитанский, музыка - А. Васильев и Б. Хмельницкий)

Часть 2. "Черногорские мотивы"

1. Владимир Высоцкий о съёмках в Черногории
"Владимир Высоцкий" (ТВ Титограда, 1974 год)
2. "Корабли" (фрагмент)
3. Владимир Высоцкий о своей работе в Театре на Таганке
4. "Когда на смерть идут - поют..." (стихи - С. Гудзенко)
5. Владимир Высоцкий о Юрии Любимове, о спектакле "Гамлет"
6. "Гул затих, я вышел на подмостки..."
(стихи - Б. Пастернак, музыка – В. Высоцкий)
7. Владимир Высоцкий о работе в кино
8. "Братские могилы"
9. "Песня о Земле"
10. "Мы вращаем Землю"
11. "Он не вернулся из боя"
12. "Расстрел горного эха"
13. "Черногорские мотивы"
14. "Утренняя гимнастика"
15. прощание с югославскими зрителями
16. Владимир Высоцкий о гастролях Театра на Таганке в Югославии
"Гамлет и вокруг Гамлета" (ТВ Белграда, 1976 год)
17. Мирослав Белович о спектакле "Гамлет" на фестивале БИТЕФ
18. Юрий Любимов об истории создания спектакля
19. Владимир Высоцкий о работе над спектаклем
20. Юрий Любимов о современном театре
21. Мирослав Белович о Театре на Таганке
22. Юрий Любимов о работе с актёрами
23. "Если где-то в глухой, неспокойной ночи..." (фонограмма)

Часть 3. "Уйду я в это лето..."

"Уйду я в это лето..."
(документальный фильм Александра Ковановского и Игоря Рахманова)
1. "Памятник" (фонограмма, фрагмент)
2. "Кони привередливые" (фонограмма, фрагмент)
3. хроника открытия Олимпиады-80
4. сообщение о смерти Владимира Высоцкого
5. фрагмент спектакля "Гамлет"
6. "Райские яблоки" (фонограмма, фрагмент)
7. Юрий Любимов о прощании с Владимиром Высоцким
8. "Я не люблю"
9. Василий Аксёнов о Владимире Высоцком
10. Всеволод Абдулов о Владимире Высоцком
11. "Охота на волков"
12. Юрий Любимов о популярности Высоцкого
13. Владимир Высоцкий о спектакле "Гамлет"
14. "Гул затих, я вышел на подмостки..."
(стихи - Б. Пастернак, музыка - В. Высоцкий)
15. Владимир Высоцкий о работе над ролью Гамлета
16. фрагмент спектакля "Гамлет"
17. репортаж о похоронах Высоцкого
18. Пётр Солдатенков о съёмке в день прощания
19. прощание с Владимиром Высоцким на Таганской площади
20. фрагмент спектакля "Гамлет"
21. "Памяти поэта" (исп. А. Градский, стихи и музыка - А. Градский)
22. фрагмент спектакля "Гамлет"
23. прощание с Владимиром Высоцким на Ваганьковском кладбище
24. "Баллада об уходе в рай"

Желаю всем приятного просмотра!

[Это сообщение изменил Игорь Рахманов (изменение 04-05-2011).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 08-05-2011 18:17     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Сегодня по ТВ-1 России в "Песнях Весны и Победы" есть и "Песня о звёздах" (Мне этот бой не забыть нипочём). Поёт Расторгуев ("Любэ") По Москве 20.25.

IP: Logged

GDB
Member
написано 09-05-2011 19:39     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
Так случилось, что в этом году в Израиле наслоились две даты: День памяти погибших в боях и от террора, и День Победы над фашистской Германией, поэтому, «со слезою на глазах» отмечаются две даты.
По этому поводу транслируются и соответствующие песни, в т.ч. Высоцкий на русском, я слышал «Сегодня не слышно биенье сердец...» - аудиограмма Высоцкого, и на иврите – «Не вернулся из боя», в исполнении Голдовского. Слушал, конечно, не 24 часа, вероятно были и др.

Всех с Днём Победы!

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 09-05-2011 21:31     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
С Победой! 12-го в Польше в г. Белограде Марлена Зимна проводит вечер - Высоцкий, Визбор, Окуджава, Новелла Матвеева.
Покажет ряд видеоматериалов... Удачи!

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 10-05-2011 10:38     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение


Высоцкий в америке.
.
http://www.youtube.com/watch?v=eppfJLx_x8U&feature=related

Последний поцелуй -Влади http://www.youtube.com/watch?v=Y-k-nJllpU4&NR=1

Я понимаю, что у 99 из 100 посетителей форума всё есть...Но, на всякий случай дал.


[Это сообщение изменил Лион Надель (изменение 03-06-2011).]

[Это сообщение изменил Лион Надель (изменение 03-06-2011).]

IP: Logged

chichivichka
Member
написано 02-06-2011 20:14     Просмотр личных данных: chichivichka   Написать письмо: chichivichka     Изменить/Удалить сообщение
Литературный вечер "ОН НАЧАЛ РОБКО С НОТЫ "ДО"
Государственный литературный музей «ХХ век» приглашает на литературный вечер «ОН НАЧАЛ РОБКО С НОТЫ «ДО»…», который состоится 28 июня 2011 года в 16.00 в мемориальной квартире М.М. Зощенко.В программе вечера:
1. Выступление Михаила Новицкого и Татьяны Голубчик («СП Бабай»)
2. Демонстрация новых фильмов о Владимире Высоцком
3. Фотоинсталляция «Владимир Высоцкий. Человек. Поэт. Актер»
4. Выставка книг о Владимире Высоцком
5. Выставка иллюстраций В.В. Таирова к произведениям В.С. Высоцкого
Гостями литературного вечера будут друзья и коллеги В.С. Высоцкого, а также специалисты по литературе ХХ века.
Адрес музея:
Санкт-Петербург
Ул. Малая Конюшенная, 4/2

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 08-06-2011 12:07     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
РТР Планета сегодня по Москве в 0.20 док. фильм "Свидетели. Мария Розанова. Синтаксис".

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 08-06-2011 01:18     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
В сопровождении песен ВВ из архива Синявских... Завтра -продолжение.

IP: Logged

vitakh
Member
написано 12-06-2011 03:42     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Лион прислал ссылку: М. Ефремов читает стихотворение Д. Быкова "На смерть Усамы бен Ладена" (авторское ли название?) - http://www.youtube.com/watch?v=ygLTDdzdwbs - в титрах сказано: "При участии В. С. Высоцкого" и не зря!

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 15-06-2011 01:29     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Позавчера (если не ошибаюсь) по RTVint, у меня по системе HОТ -103 канал, "В Нью -Йорке с Топаллером" была рязанская Ольга Чикина- несколько лет тому назад она выступала на Сахне в Израиле на междунар. слёте авт. песни, с первых же песен -очень талантливый, в лучших песнях -оригинальный, ярчайший автор. На мой взгляд, например, "Академик Зинченко" - шедевр в жанре "Наива", она - неоднократный победитель Грушинки и каких - то ещё конкурсов (что, конечно, вторично). Вероятно, в интернете она есть...
Т. спрашивает, с чего всё началось, что Вас "пробило"? Вот один из бардов сказал -Кукина услышал, второй -Визбора...
Оля ответила, что ей в начале восьмидесятых -школьнице за очень большие деньги купили две кассеты - записи ВВ... Далее она назвала ещё фамилии Дольского и Окуджавы. Я её диск "Pod Sekretnym Lopukhom
Песни о родине" купил тогда ещё в 2007-м, затем поехал впервые в жизни на домашний концерт в Хайфе у Гангаева ( он- один из основателей первых слётов авт. песни в Подмосковье, в лесах, он же в начале 90-х в Израиле на озере Кинерет ("Дуговка") начал и продолжал лет 10 организовывать международные слёты авт. песни). И Вам почитать и послушать поэта и барда Ольгу Чикину советую!

[Это сообщение изменил Лион Надель (изменение 15-06-2011).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 19-07-2011 22:23     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Сообщение от Анат. Тавровского. Завтра по радио "Радиошансон" Москва в 18.00 будет часовое интервью с Вадимом Тумановым. Он говорит, что в поисковике надо набрать "Радиошансон. Москва"

IP: Logged

vitakh
Member
написано 19-07-2011 23:01     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо, Лион. Вот это у них на сайте объявленно - http://www.chanson.ru/news/vadim_tumanov_v_glavnoy_teme.html

А вот ссылка на прямую трансляцию (у меня работает) - http://megastar.in.ua/%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE-%D1%88%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0-vid_ef8b14fe9.html

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 20-07-2011 19:04     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо, Виталий, ссылка помогла, но в продолжение передачи раз 8 пропадал звук, опять щёлкал по ссылке,звук появлялся, если кто записал, дайте послушать.
Достойнейшее интервью, правда журналистка могла бы и лучше подготовиться...

IP: Logged

vitakh
Member
написано 20-07-2011 19:21     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Вроде, можно эту передачу скачать тут: http://aviavip.com/769/fd/%D0%92%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC_%D0%A2%D1%83%D0 %BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2/4/

[Это сообщение изменил vitakh (изменение 20-07-2011).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 21-07-2011 12:48     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Спасибо.

[Это сообщение изменил Лион Надель (изменение 21-07-2011).]

IP: Logged

Эта тема разбита на 19 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Закрыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  ответить
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.