Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  АЛЬМАНАХ "ВЛАДИМИРУ ВЫСОЦКОМУ -70" (Страница 2)

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 4 страницы:   1  2  3  4 

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   АЛЬМАНАХ "ВЛАДИМИРУ ВЫСОЦКОМУ -70"
Larisa Simakova
Member
написано 08-02-2009 14:02     Просмотр личных данных: Larisa Simakova   Написать письмо: Larisa Simakova     Изменить/Удалить сообщение
Cейчас позвонила Ольге Лысенко, спросила об отношении ВВ к Белоруссии как к провинции, проскакивало ли когда нибудь такое.
Говорит, во-первых, Высоцких в Минске было полно, даже в их доме с Туровым несколько семей. Никогда ни о каких родственниках в Минске ВВ не заикался.
Во-вторых, такое отношение к Белоруссии у ВВ отрицает напрочь. Говорит, что ВВ не гулял по Минску, сидел у Турова.
Но сама, сравнивая с родным Киевом, говорит, что Белоруссиия на нее действовала удручающе своей нищетой, серостью, особенно в местах съемок, в провинции.

IP: Logged

GDB
Member
написано 08-02-2009 20:08     Просмотр личных данных: GDB   Написать письмо: GDB     Изменить/Удалить сообщение
A/\EKC, написано 08-02-2009 01:51: «...Почему в 2004 году было до 10-го колена, а сейчас стало только до седьмого?» - Алекс, я не знаток, но на этот вопрос, пожалуй, отвечу: три колена за это время умерли

IP: Logged

vitakh
Member
написано 08-02-2009 21:38     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Хочу несколько уточнить моё предыдущее высказывание о работе Марка и его взглядах.

Работа Марка у меня ассоциируется с большушей бочкой, собранного им мёда. Притом в чём-то уникального, ибо не все из дававших Марку интервью сегодня живы. Увы, это бочка мёда с ложками дёгтя: среди собранной информации есть и неверные сведенья. Это, конечно, не всегда вина Марка, но случай с НФВ (а именно то, что её основательно раскритикованное интервью было всё же вставленно в вышедший сборник) весьма смущает. Статья Марка о BPAD-е у Высоцкого, как причине его смерти, тоже досадная ложка дёгтя (возможно, через некоторое время я смогу предоставить по этому случаю некоторую конкретику). Это подрывает доверие к работе Марка. Тем не менее, думаю, что "дёготь" может быть подчищен и ощутимая польза "мёда" останется.

Энергия Марка результируется в незаурядной трудоспобности, но и в напоре, авторитарности, упорстве в отвержении критики.

Я думаю, что неверно проявленные высказывания Марка называть "фашистскими" (также как и не следует из такой характеристики, вывод самого Марка, что его назвали фашистом). При этом высказывания Марка я воспринимаю, как явно антиизраильские, причём с аргументацией обычно присущей антисемитам (то, что Марк сам еврей и его мама живёт в Израиле - не опровергает моё суждение, ибо случается и такое). Легко понять чувства израильтян, которые ассоциируют антиизраилизм с антисемитизмом и фашизмом, ибо хорошо чувствуют дух таких взглядов.

Мудрее ли Марк в своём виденьи, чем Высоцкий (о взглядах которого на "израильскую агрессию" и на "простых семитов", думаю, у форумчан есть представление)? Может быть Высоцкий что-то "не додумал" или не знал, а вот сейчас появилась новая информация? При всей "свободе мысли" в таком несоответствии взглядов у Высоцкого и высоцковеда (и, предположительно, истинного почитателя ВВ) есть некая странность. Но "вольному - воля".

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 09-02-2009 12:41     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Господа -товарищи! Давайте абстрагируемся от политических взглядов. Здесь мы беседуем о творчестве ВВ и фактах его биографии...
Я ещё раз подчёркиваю, насколько бездарна
биография ВВ в ЖЗЛ Новикова (что блестяще доказал Виктор Бакин в этом же альманахе) -грамотного, мне лично немало давшего литературоведа, настолько же бездарна, ниже любого уровня критики работа господина Цыбульского - РЕДАКТОРА. Я всегда подчёркивал, что он, как фактолог, делает важную, объёмную работу, необходимую биографам поэта, краеведам и, возможно, ОЧЕНЬ любознательным читателям.
Признаюсь, что и я -очень тщеславный человек. Так хочется ПЕРВЫМ кукарекнуть что -то новое, оригинальное. Иногда разумом удаётся удавить своё тщеславие.
К сожалению, гипертрофированное тщеславие, безмерно раздутое самомнение не всем из нас удаётся убить в себе... Вот и появляется мыльный пузырь -"Н. Ф.". Я прошу тех, кто общается с господином Цыб., объяснить ему, не чувствующему СЛОВО, так и не понявшему, что стихотворение "Зима недаром злится" Тютчева дало импульс к написанию ВВ совершенно оригинального стихотворения "Проделав брешь в затишье..." (наблюдение Комментария), что Высоцкий НЕ МОГ СКАЗАТЬ: "В Минске нет художественной элиты". Почему? Господину Цыб. не дано это
понять, антиредактору... А я отвечу, почему ВВ не мог так сказать. Потому что он - великий русский поэт, языкотворец, кудесник языка. А интересные фактологические находки господина Ц. любой грамотный редактор - текстолог включит в новый альманах. Припоминаю, что один раз он, Ц., даже признал критику... Повторяю своё предложение, высказанное выше, о необходимости наказания его за наплевательское отношение к единодушной критике и включение бреда под названием "Воспоминания Н. Ф. Высоцкой" в "Альманах". О других ляпах нашего альманаха напишу.

А теперь посвящение моим любимцам (в данном, конкретно взятом в руки альманахе) М. Зимне, В. Бакину, В. Дузь -Крятченко, госпоже Кургановой - автору "Мы с тобой одной крови" (Высоцкий и Киплинг).
Написано было давно под разговор уже не помню где, на каком форуме о фактологах и фантазёрах.
Да, я сторонник факта голого,
Поэтому, без разговоров
Отдам за одного фактолога
Две - три вязанки фантазёров.
Как сказал один из великих помощников Марлены Зимны -
Архивариусы бессмертны!

IP: Logged

илья р
Member
написано 09-02-2009 01:50     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
"За Свифта я" - сказал певец бараков,
войны, цветов, любви как в старину...
И хоть на целый КУБОМЕТР фактов
Я не махну фантазию ОДНУ.

IP: Logged

vitakh
Member
написано 09-02-2009 01:55     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Что до меня — такой цены
Я б не дал даже за хороший книжный шкаф

IP: Logged

илья р
Member
написано 09-02-2009 02:42     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Пусть чья-то душа и не вынесла,
И что-то кому-то не глянется,
Но факты - лишь повод для вымысла,
Что в ВЕЧНОСТИ фактом останется...

[Это сообщение изменил илья р (изменение 09-02-2009).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 09-02-2009 15:24     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Когда такие песни спеты,
Когда нас потрясает СЛОВО,
И архивисты, и поэты,
Вы - соль земли, основ основа!
Пьём за взаимопонимание,
За ваше сосуществование!

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 09-02-2009 21:28     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Когда идёт приятный разговор, то и я приятно разговариваю. Виталий, спасибо Вам за возвращение этой темы в русло разумной дискуссии, в которую я включаюсь.

Вы говорите, что я авторитарен и не терплю критику. Не вполне согласен с Вами. Думаю, что где-то отчасти Вы правы , потому что - ну кто же из нас восторгается критикой в свой адрес? - но лишь отчасти.

Для того, чтобы я сказал, что я не прав, мне нужны серьёзные аргументы. Вы, вероятно, помните, что однажды я выложил интервью с дамой из Волгограда, в котором не оказалось ни единого слова правды. Я интервью немедленно убрал с сайта. Что же касается беседы с Н.Высоцкой, то я не уверен, что эти воспоминания высосаны из пальца. Во-первых ( и, наверное, в самых главных), это я её нашёл, а не она меня. Во-вторых, наша беседа пошла без подготовки, то есть, времени на придумки у неё не было. В-третьих, что, собственно, небывалого она рассказала? Главный пункт возмущения моих критиков:"Высоцкий не мог так сказать о Белоруссии!"

Возражение номер один - ни один из критиков с Высоцким знаком не был, так что его мысли по данному вопросу они знать не могут. Возражение номер два: а что, собственно, безумного он сказал? Что Белоруссия не является культурно самостоятельной? Виталий, Вы сам из Белоруссии. Признайтесь, ведь Вам не раз приходилось слышать подобное суждение? Я и сам так думал, кстати, пока не познакомился с книгой Н.Высоцкой, в которой убедительно доказывается самостоятельность культуры этой страны.

Зачем я вставил это интервью в сборник, я обсуждать не стану. У альманаха было два редактора - Лев Траспов и я. Всё, что вошло в сборник, было принято единогласно. Мы не просили помощи в редактировании ( замечу в скобках,- не собираемся просить её в дальнейшем) и будем очень благодарны за прекращение подачи непрошенных советов. Заранее признательны за понимание.

Немножко коснусь упомянутой Вами статьи "Почему умер Владимир Высоцкий." Вы называете её ложкой дёгтя. Виталий, это ведь Ваше личное суждение, правда? Мне думается, что маленькая вставочка, типа " на мой взгляд" тут не помешала бы...

К этой теме я вскоре вернусь. Мне очень помог покинувший нас Б.Кудрявов, ибо в его беседах с врачами, лечившими Высоцкого, содержится очень много такого, что прекрасно работает на мою гипотезу ( хотя цель Кудрявова была прямо противоположной ), я эти соображения изложу в виде дополнения к статье.

IP: Logged

necrazyfan
Member
написано 09-02-2009 22:39     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
Марк, позвольте выразить восхищение. Вам в Ваше отсутствие устроили разборку в лучших традициях профсобрания... хоть бери Вас "на поруки" :-), но Вы, однако, нашли верный тон для ответа.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 10-02-2009 12:04     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Илье.
Так, лукавя и балУя,
Мы ж коварны на Востоке,
Спровоцировал Илью я
На классические строки
(И. от 9. 02. 2.42).

IP: Logged

vitakh
Member
написано 10-02-2009 01:34     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Марк, кроме высказываний с ссылками на источники и кроме банальных истин, всё общие высказывания, которые я делаю, – лишь моё личное субъективное мнение. Оговаривать это каждый раз – не рационально.

В случае НФВ для меня вполне очевидно, что никакая она не родственница Высоцкого. И это следует из её же слов о своей семье/родословной. Тут даже не обязательно прибегать к аргументу об отсутствии обещанного генеалогического древа. Может Высоцкий и бывал в мастерской её мужа, но высказывания НФВ в совокупности своей настолько легковесны, что являют собой скорее «дёготь», чем «мёд». Можно допустить, что ВВ в шутку (а при стечении обстоятельств и не в шутку) сказал что-то нелестное о Белоруссии. Можно допустить и бутылку водки в кармане. Но вероятность верности всей комбинации «сведений» НФВ (даже, при некой «фильтровке базара») уж очень мала. Взять хотя бы «любимца» Высоцкого – композитора Свиридова. Вы о такой любви когда-либо слышали? Или ВВ его «полюбил и бросил»? Может быть, тщательно поработав с НФВ, и удалось бы найти весомые крупицы, а так представленный материал – некачественный, недостоверный и он бросает тень на Вашу остальную работу.

Мнение относительно статьи «Почему умер Владимир Высоцкий», тоже, конечно, моё личное. Я сформулировал его, выслушав различные мнения, на основании которых и принял собственное суждение. Сейчас у меня есть также мнение человека (назовём его Х), практикующего в США врача-психиатра, который сказал моему товарищу, что оказывал медицинскую помощь Высоцкому. Х не хочет (пока?) раскрывать своё инкогнито. Он передал через моего товарища примерно следующее, что, «если у Высоцкого и были какие-то психические отклонения, то достаточно типичные для людей его цеха – искусства - и не более того». Гипотезу BPAD он отверг. Х не склонен был ранее говорить о ВВ, но теперь вроде бы дал согласие, чтобы я (или с товарищем) расспросил его подробнее. По рассказам товарища, который достаточно хорошо знает Х, у меня нет сомнения в искренности этого человека. Понятно, что то, что я написал тут не аргумент в споре, но это серьёзный аргумент для моей личной оценки гипотезы BPAD. Когда (и если) я получу более детальные сведенья (и разрешение на оглашение), конечно, поделюсь информацией.

Марк, в моём предыдущем высказывании приведены и другие аспекты критического отношения к Вашей деятельности и это Вы не прокомментировали.

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 10-02-2009 01:55     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
Марк, в моём предыдущем высказывании приведены и другие аспекты критического отношения к Вашей деятельности и это Вы не прокомментировали.
=====
И не сделал этого совершенно умышленно, поскольку не хочу превращать форум Высоцкого в форум Цыбульского.

Насчёт врача Х - очень интересно. Если это возможно, мне хотелось бы с ним поговорить. Не для того, чтобы публиковать это на форуме ( он, в отличие от меня, связан врачебной этикой, ибо лечил Высоцкого), а для того, чтобы мне самому прояснить свою гипотезу. Возможно, аргументы Х будут убедительны? Тогда я откажусь от своего мнения публично. Пока же беседы Б.Кудрявова с психиатрами из Москвы убеждают меня в обратном. Но я не собираюсь упираться рогами. Поговорить с Х очень хотелось бы и конфиденциальность, естественно, я гарантирую.

IP: Logged

vitakh
Member
написано 10-02-2009 03:57     Просмотр личных данных: vitakh   Написать письмо: vitakh     Изменить/Удалить сообщение
Я должен сперва встретится с Х. При моих темпах и др. обстоятельствах это может произойти через несколько недель.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 14-02-2009 12:09     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Монолог Рафаила Маргулиса об "Альманахе".

IP: Logged

илья р
Member
написано 14-02-2009 12:16     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Где?

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 14-02-2009 12:26     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Придя с диктофоном, я пообещал себе ТОЛЬКО выслушать монолог, но, слаб я, пару раз подавал реплики. В некоторых случаях мне не всё казалось близким к истине, но я сдерживался. Итак, включаю диктофон, кому очень надо, кассету можно размножить и отослать...
-Доброе время суток! Я в квартире, впрочем нет, я сначала скажу, что Израиль -удивительная страна в том смысле, как сказал, кажется, Ярмольник, что это -срез всего бывшего Советского Союза, вот, например, человек, с которым будем беседовать, поэт, родился в Омске, а проработал -журналистом всю жизнь в Таджикистане. Жена его -из Смоленской области, родные братья её учительницы дружили с А. Т.Твардовским. Я Вас прошу, уважаемый М., быть предельно откровенным, что покажется очень хорошо или очень плохо, или посредственно, называйте своими именами, ну что, будем листать "Альманах"?

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 14-02-2009 01:54     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
-Давайте так, я скажу общее впечатление. Я очень рад, что познакомился с этой книгой, и она меня задела. Когда я прочитал, я долго размышлял о творчестве, о месте поэта в мире. Раз книга заставляет думать, затрагивает душу, значит есть в ней что - то такое, что цепляет. В книге, конечно, не всё равнозначно, есть потрясающие материалы.
И я считаю, что настояшая жемчужина этой книги -запись беседы Траспова с художником Андрием Антонюком. Это меня потрясло. Самое интересное то, что Антонюк меньше всего говорит о Высоцком. Как бы мимоходом. Когда собеседник направляет его: "Ну, давайте вернёмся к Высоцкому", он говорит: "Да -да, вернёмся к Высоцкому" и начинает говорить опять совершенно о другом. Но разговор всё равно идёт о поэте, разговор идёт общим потоком, и Высоцкий
почти не приутствует. Антонюк не помнит, что он говорил, что он делал в момент встречи, но у него осталось ощущение поэта.
Поэт - человек предельно откровенный, обнажённый, человек, говоряший правду, и этой правдой покоряющий. И вот в одном потоке идёт Высоцкий, Есенин, Лермонтов, и такое вот это вызывает беспокойство... Жизнь человека, жизнь, которая тяжела, в которой надо преодолевать множество препятствий, которая заставляет страдать, обнажает раны. Это всё до такой степени действует на того, кто читает эту беседу...Я был потрясён этим материалом и считаю, что это - лучшее, что здесь помещено.
-Спасибо.
-Теперь мне хочется вот о чём сказать. Я люблю Высоцкого, я очень люблю Высоцкого, ценю его, как поэта, ценю его место в русской поэзии - огромное место! Но я человек скорее творческого склада, человек, который не увлекается филологической наукой, исследованиями, это как-то проходит мимо меня. Для меня главное -творчество. И поэтому ряд материалов этого сборника...Ну я не знаю, если бы я составлял, я бы сделал его другим.
Ведь тысяча экз. тираж, я не уверен, что многим это будет интересно.
- Я дал себе слово наступать на горло собств. песне, ничего не говорить, ну, кроме деловых...Потом поспорим. А сейчас мне очень важно ваше мнение, пожалуйста, будьте предельно откровенны, говорите "это мне скучно" или "это не нужно", или "это замечательно". -Я так и хочу, я давно не высказывал публично своё мнение, я привык больше на бумаге изъясняться, мне иногда трудно подобрать слова. Но что бы я хотел сказать по поводу материалов этого сборника. Я ещё остановлюсь на отдельных. Меня больше затронули материалы, которые говорят о личности поэта. Как - то поворачивают его какими - то новыми гранями для меня. И вот что меня затронуло, очень затронуло, и я много размышлял неоднозначно - это беседа с родственницей Высоцкого - Надеждой Фёдоровной Высоцкой. Я понял, что Высоцкий был ей чужд, как человек. Что она равнодушна к его поэзии, равнодушна к нему, как к мужчине. И это накладывает определённый отпечаток на всю беседу. Но с другой стороны это позволяет увидеть В. по - другому. И меня поразила
концовка этой беседы, когда у неё спросили,
а кого больше всех ценил в поэзии В., она отвечает -Пушкина, А.С.Пушкин был для него кумиром. И потом я подумал, я читал очень много воспоминаний женщин, знавших Пушкина,
и которые относились к нему недоброжелательно, и которые смотрели на него не как на мужчину, не как на творца,
а просто на партнёра, с которым им бы не хотелось иметь дело. И он им представлялся
совсем иным, чем мы привыкли его видеть -скучным, некрасивым, малоинтересным собеседником, и эта родственница В. примерно так же отзывается о нём о самом, она говорит, что он мог помногу молчать, когда он был не одушевлён чем-то, неизвестно даже о чём с ним говорить. А с другой стороны, когда он оживлялся творчеством, в нём вспыхивал огромный интерес к жизни, ко всему окружающему. Вот это меня так задело, я подумал, что все собственно творцы, великие творцы примерно одинаковы. "Пока не требует поэта к священной жертве Апполон", они могут казаться обыкновенными людьми. Надо смотреть на творца глазами влюблённого человека, иначе его не поймёшь. Поймёшь его только в противопоставлении. Вот поэтому я бы этот материал оценил высоко, потому что он помогает понять поэта, увидеть поэта в ином ракурсе... (Мы сделали перерыв на минуту, мой собеседник явно устал - Л. Н.).
Один из тех материалов, который мне понравился в этом сборнике и тоже заставил задуматься, это - Валерий Мешков "Вспоминая Володю Высоцкого". (Тут я у читателя прошу подождать до след. моей возможности припасть к компу- Л. Н.). Закончим беседу -поговорим, если угодно.

[Это сообщение изменил Лион Надель (изменение 14-02-2009).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 14-02-2009 21:35     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Рассказ о бывшем однокласснике Высоцкого, который с ним учился вместе в школе в Германии.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 14-02-2009 22:08     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
У которого иная судьба, начинали они примерно одинаково, но потом их пути разошлись. Хотя этот Чиркин всоминает В с теплотой, с любовью, но там есть такое вот"если
бы" - вот если бы В не стал великим поэтом, как бы сложилась его жизнь. Она бы сложилась так же, как примерно у Чиркина.
Он бы сделал военную карьеру, он бы прожил спокойную жизнь, дожил бы до старости, не было бы у него никаких бурь и потрясений и в то же время это честная, порядочная, достойная жизнь. Но ведь таких людей, как В. не так много на земле. И вспоминая о В. Чиркин отдаёт дань огромного уважения этому человеку, признаётся ему в любви. И эта вот теплота освещает весь материал таким добрым, милым светом участия человеческого,
человеческого понимания. И ещё мне понравилось здесь -полемика с Мариной Влади.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 15-02-2009 01:24     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Полемика с её книгой.
-Это в книге Бакина?
-Нет, в этом материале Мешкова. Здесь мне понравилось, что ведётся очень тактично полемика, и, хотя Марина Влади во многих фактах не точна, будем мягко говорить, но Чиркин, даже оспаривая эти факты, очень уважительно к ней относится и суть- то в том, что они оба одинаково понимают Высоцкого, одинаково его чувствуют. И пусть где -то что - то не совпадает, но, с другой стороны, у каждого свой Высоцкий, и у Марины Влади свой Высоцкий, и у него свой Высоцкий и своя память о нём.
А теперь я бы хотел ещё на одном моменте остановиться, который меня задел в этой книге. Это в беседе с режиссёром Юнгвальд -Хилькевичем когда..., ну это беседа сама по себе любопытная, и человек, близко знавший Высоцкого, о нём отзывается и тепло, и рассказывает интересно. Но вот, что меня поразило, -это начало этой беседы, когда Хилькевич говорит, о том, что он не любит бардовскую песню. Я много думал о Высоцком,
о бардах в связи с В., и мне тоже как -то казалось, что В. и барды - совершенно разные вещи. Ну какой Высоцкий бард, Хилькевич прямо говорит, и сам В. тоже не любил себя причислять к бардам, Хилькевич прямо говорит -никакой В не бард, он - великий поэт и всё. Даже в сравнении с такими талантливыми людьми, как Визбор, как Окуджава, всё-таки В выламывается из этого ряда. Почему это меня так задело. У меня есть стихотворение, которое я читал на последнем моём вечере, я его почитаю ( они есть на диске,месяц назад подаренном мне М., но я диск ещё не слушал. Читает -Л. Н.)
Не надо петь стихи, они -крылаты,
Им музыка в подпорки не нужна,
Вокруг бренчат гитарные ребята,
Опять бренчат без отдыха и сна.

Когда, как боль, мелодия нависла,
Терзая сердце горечью струны,
Лишаются слова души и смысла,
Статистами служить обречены.

Не угадать за музыкальной ложью
Достойны ли стихи своей судьбы,
Заслуженно ли в круг небесный вхожи
Иль попусту - никчёмные рабы.

И вечность опозорена и смята,
Когда, сломав поэзии накал,
Вдруг выдадут гитарные ребята
Пустышку за высокий идеал.

Но, усмехнувшись горько и жестоко,
Поэзия не сдастся на позор,
Ударив сгоряча строкою Блока
Обманчивый гитарный перебор.

Средь пошлых чувств и утешений плотских
Свята лишь необузданность стиха.
Мне возразят, что пел стихи Высоцкий,
Но он не пел, он с кровью выдыхал.
-Блеск! (Перерыв, интервьюер облобызал поэта, выпил водички)
-Дело в том,повторю, что я - не филолог, я -
журналист, закончил журналистику таджикского университета, мне исследовательская сторона дела как - то не очень близка. Но всё-таки я скажу, есть материалы, которые меня задели, которые я бы хотел отметить с положительной стороны и те, с которыми мне хотелось бы поспорить.
- Поспорить или сказать, что это, извините, не интересно?
- Нет, понимаете, в чём дело, то, что не интересно, об этом и говорить не стоит.
- Но я Вас прошу, тем не менее, отметить удачные материалы на Ваш взгляд и не удачные.
- Вот мне понравился материал Геннадия Брука
"Высоцкий и гетто". Чем он мне понравился...
Я увидел, ещё раз увидел необычный взгляд на Высоцкого. Мне понравилась сама мысль.
(Простите, продолжу).




IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 16-02-2009 12:16     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Мне понравилась сама мысль, что В. мало писал о гетто потому, что по своему характеру, своему творческому складу он был человек действия. Он отвергал жертвенность, требовал от человека предельной обнажённости, предельной силы своих поступков. Поэтому он больше воспевал людей, которые боролись. Хотя мысль о том, что В. хорошо знал, что его пронзала боль за судьбы еврейского народа в этом материале есть. Этот материал мне понравился.
- Ещё, о других теперь.
-Одно из центральных мест в этом сборнике занимает материал Бакина "Работа над ошибками". Что я бы хотел сказать.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 16-02-2009 01:34     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Материал этот показался мне, ну, мягко говоря, не шибко корректным. Вот так бы я сказал. Почему. Каждого художника, ну это -закон, надо судить по тем правилам, которые он сам над собой поставил. Когда Новиков писал свою книгу о В., он решил её написать именно так, а не по - другому. Построить её, как рассказ от первого лица, как поток мыслей своего героя. В этом нет ничего плохого. С этим, я думаю, не стоит полемизировать. С другой стороны, насколько у него было много погрешностей в этой книге я сказать не могу, потому что я не так хорошо знаю все подробности биографии В. Но дело не в этом. Я уже отмечал полемику, которую вёл Чиркин с Мариной Влади. Это полемика двух людей, которые одинаково любят В. Вернее, там полемики-то нет. Чиркин просто высказывает своё мнение о Марине Влади, о её отношении к определённым фактам. Но это настолько уважительно, настолько это предельно тактично, что это -импонирует. Что касается Бакина. Мне кажется, что так резко высказывать своё неприятие не нужно было. Это как - то вот вызывает протест, даже не зная хорошо всего материала, всё равно вот сам тон, сам характер высказывания, то, что ты вот не из нашей песочницы, вы понимаете, вот это настораживает. Может быть, Бакин во многом прав, может быть, он в чём-то неправ, но ТАК
(выделено интонацией собеседника - Л. Н.) писать я бы не стал. Не знаю, это просто моё мнение субъективное.
- Этим оно и ценно, что оно субъективное.
-Да. Что касается других материалов...
-Есть и исследовательские и фактологические.
Что вызывает Вашу высокую оценку, что, может быть, отрицательную? Наверное, что-то показалось "высоким", что - то - не достойным включения? Тут уж я не знаю, я в самых общих чертах говорю. Чтобы меня не обвинили в предвзятости.
- Я не против материалов подобного рода исследовательских, например, как материал Таирова "Владимир Высоцкий и Николай Рубцов". Они имеют право на существование, они любопытны, есть интересные наблюдения, но, с другой стороны, если говорить по большому счёту, ну что, я прочитаю, мне любопытно,но не больше. Вот такого рода материалы я как-то не очень...
(Извините, продолжу - Л. Н.)

IP: Logged

Виктор Бакин
Member
написано 16-02-2009 10:28     Просмотр личных данных: Виктор Бакин   Написать письмо: Виктор Бакин     Изменить/Удалить сообщение
Лион, передайте большой привет Рафаилу. Благодарю его за откровенное высказывание по поводу рецензии. Я абсолютно согласен с ним, что необходимо с уважением относится к чужому мнению, к выбору формы и стиля изложения: «Каждого художника, ну это — закон, надо судить по тем правилам, которые он сам над собой поставил». Вот именно так по предложенным Новиковым «законам и правилам» я написал рецензию: «Сегодня — читаем Новикова в четвёртом издании! Поделиться впечатлениями о прочитанном хочется в том же «непривычном» стиле. Сложно, но попробуем…»
Я не оспариваю метод Новикова изложения биографии, а лишь констатирую его. При данном методе получилась не объективная биография поэта и актёра, а беллетристика о том, как филолог Новиков ВИДИТ Высоцкого. При таком подходе название книги «Высоцкий» не соответствует содержанию. Такому изложению лучше бы соответствовало название «Мой Высоцкий» или что-то вроде того.
Я понял, что Моргулис читал (просматривал) только рецензию, а не сам объект. В книге Новикова есть такой пассаж: «…когда М.Цыбульский и В.Бакин не вторгаются в те сферы, где они не компетентны, когда они судят, что называется, не выше сапога, — они со своими прикладными, фактологически-описательными задачами справляются успешно». А эти слова уважаемого Рафаила не настораживают, не вызывают протест? Вот так — филологические изыскания Новиков размещает где-то на уровне паха, а скрупулезную работу по уточнению биографических данных — много ниже колена. Возможно, поэтому у меня получился несколько ироничный тон рецензии по принципу «сам дурак!». Для хорошего результата необходимо, чтобы каждый занимался своим делом — «кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево». Зачем филологу из высоких сфер опускаться до уровня сапога? Возможно, потому некоторые коллеги Новикова по филологическому цеху называют данную работу Владимира Ивановича халтурой.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 17-02-2009 12:34     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Виктор, в общем я солидарен с авторами "Работы над ошибками" и "Взгляда...", к этому ещё вернёмся, в Рафаиле Маргулисе, на мой взгляд, иногда поэт вытесняет журналиста, который должен быть дотошным, как добросовестный контролёр, но я постарюсь докончить "Монолог МАргулиса" (однофамильца главврача, запретившего телевизор), я Рафаила приглашу просто вот к моему экрану.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 17-02-2009 02:21     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
-А ещё, Рафаил, из исследовательских, там есть исследовательский материал Кургановой "Мы с тобой одной крови", как Вы к нему относитесь?
- Насчёт Киплинга?
-Да.
-Ну что тут можно сказать... Мне интересны эти наблюдения, да, интересны, интересно проследить эту связь "Киплинг и русская поэзия", "Высоцкий и Киплинг". Да, я согласен, что это -довольно верные наблюдения.
-Прошу извинения, хочу тут прокукарекать, похвастаться. Впервые у Кургановой прочитал с огромным удивлением, что есть люди, назвавшие Киплинга, благодаря, конечно, отличным переводам, великим русским поэтом. Клянусь, что несколько лет тому назад в какой-то полемике на нашем форуме (Куличках) в интернете тоже назвал К. великим русским поэтом... И этим горжусь. Извини, суровый читатель (:-). Поехали дальше.
Там фактологический материал Марлены Зимны.
- Насчёт М. З. вот, что я скажу. Проделана, конечно, большая работа. Больше я ничего не могу сказать. Такие материалы, они для специалистов, для узкого круга. Понимаете... Я так пролистал, но без особого интереса.
-Ну, это , наверное надо увидеть, услышать то, что она нашла.
- Но это надо и написать, как, например, писал Ираклий Андронников свои поиски материалов о Лермонтове. Это надо написать.
Тут скорее всего, у неё есть исследовательский талант, но нет таланта литературного.
-Что ни говорите, а она -полька, блестяще знает русский язык, но всё-таки это не язык матери её. Тут надо всё - таки сказать. Сколько гениев, которые не на материнском языке замечательно писали? Набоков, Бродский -на английском... А кто ещё не на языке матери?...Всё - таки планка литератора М. З., всё - таки она не Набоков, не Иосиф Бродский...
- Я не говорю, я не говорю, для этого надо иметь талант. Но вы меня спрашиваете моё мнение о сборнике, вот я и высказываю своё мнение, что меня лично задело. Я ведь глубоко не знаю жизнь Высоцкого, я люблю его как поэта, я люблю его творчество, я преклоняюсь перед его талантом, но, с другой стороны, вот эта область как-то меня не задевает.
-Теперь Майбурд там есть ещё такой товарищ, он Вас задевает?
- Я противник таких материалов вообще. Потому что никакую поэзию нельзя в какие - то рамки втиснуть. Нельзя классифицировать по темам, по формам, короче говоря, это не для меня.
-Понял, понял. Ну что там ещё... Какие -то воспоминания ещё есть.
- Я отметил то, что меня задело. В целом, благодаря вот тем материалам, которые я отметил, этот сборник очень привлекателен.
-Вас волнует живой Высоцкий, как писал ещё Маяковский, "живой, а не мумия". "И всё же сказали: "Живой!", "Рвану из постамента!"
- Живой! Ну, он -поэт. И этим беседа, записанная Трасповым,... я думаю, что можно гордиться и мечтать именно о таком материале.
- У Вас необычный, и очень интересный взгляд, я Вам очень благодарен, что я могу сказать... Я прекрасно понимаю, что мой скромный фактологический материал немножко добавляет фактов, на большее и не претендую.
- Я не спорю, такие материалы нужны, естественно, они как-то помогают лучше понять творчество, лучше понять человека. Такие материалы нужны,но...
- Но не сравнить с той беседой... ну, что и говорить... А рассказ Рубинштейна Вы читали?
- Читал, я всё читал. Так скажите о нём.
- Он на меня произвёл странное впечатление.
Честно говорю.
- Предельно откровенно. В общем и целом.
- Он меня удивил своей необычностью, но с другой стороны несколько покоробил.
- На меня лично произвёл большое впечатление, потому что я -книжный червь, материал Вадима Дузь -Крятченко "Материалы к библиографии Высоцкого", где он показывает все книги, вышедшие за последние два года.
- Не спорю, не спорю, это, конечно, очень нужный материал, добротная работа.
- А вместе с материалом о Новикове Бакина, рядом - о четырёхтомнике Новикова - материал Цыбульского, что Вы о нём скажете?
-Скажу то же самое, что и о Бакине: эта излишняя полемичность - только вредит.
-
-


IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 17-02-2009 02:23     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Завтра -ещё несколько фраз в завершение

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 17-02-2009 02:42     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
<<Я уже отмечал полемику, которую вёл Чиркин с Мариной Влади. Это полемика двух людей, которые одинаково любят В. Вернее, там полемики-то нет. Чиркин просто высказывает своё мнение о Марине Влади, о её отношении к определённым фактам. Но это настолько уважительно, настолько это предельно тактично, что это - импонирует. Что касается Бакина. Мне кажется, что так резко высказывать своё неприятие не нужно было.>>

Не думаю, что правоту Новикова можно обосновать путем аналогии с Мариной Влади.
Книга Марины Влади - это "первоисточник", несмотря на ошибки, она видела Высоцкого с той стороны, с какой не видел больше никто. При чем же тут Новиков, который о ВВ пишет с чужих слов? Те, кто снабдил его информацией, вполне вправе быть недовольными ее искажением.

[Это сообщение изменил kommentarij (изменение 17-02-2009).]

IP: Logged

Mark_Tsibulsky
Member
написано 17-02-2009 05:27     Просмотр личных данных: Mark_Tsibulsky     Изменить/Удалить сообщение
А вместе с материалом о Новикове Бакина, рядом - о четырёхтомнике Новикова - материал Цыбульского, что Вы о нём скажете?
-Скажу то же самое, что и о Бакине: эта излишняя полемичность - только вредит.
=======

Кому вредит? Бакину не вредит, Цыбульскому не вредит. Ах, Маргулису вредит... А, кстати, где можно прочитать труды Маргулиса о Высоцком?

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 17-02-2009 22:22     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Завершаю, по некоторым причинам ночью не спечатал со своего диктофона, не завершил фразу (или мысль) Маргулиса, он говорит:
- То же самое, что и о Бакине, эта излишняя полемичность, она только вредит, не надо бы было...
- Ну что ж, я только могу спасибо сказать.
И раскрыть маленькую тайну публично, дело в том, что мы убеждали Цыбульского, там у нас есть новый форум, что она никакая не родственница, что же это, если она сказала -
я Вам покажу генеалогию до 7-го колена... Пусть бы она ПОКАЗАЛА (выделил интонационно), а потом включайте материал, такая была наша логика, мы высмеивали "высказывания" Высоцкого типа "Минск -провинция". Да в жизни не мог любознательнейший из любознательных современников Высоцкий говорить, что это -глухая провинция, и не мог он сказать фразы:
"Здесь нет литературной элиты", да он умнейший был человек, как же он мог так взять, да и оскорбить целую страну, а Вы как считаете?
- Я считаю то же самое, я Вам сразу сказал, что этот материал человека недоброжелательного, человека, как сказать... не понимающего, не любящего Высоцкого.
-Я бы сказал -ЧУЖОГО.
-Чужого.
-Вот и всё, спасибо Вам! Вы меня своим стихотворением... это будет буквально событие на форуме. И должен Вас поздравить: Ваши взгляды совпадают со взглядом Иосифа Бродского, который сказал:"Мне его аккомпанимент мешает слушать и воспринимать его стихи". Спасибо Вам, товарищ М.! Теперь, будем называть Ваше имя или не будем, мне всё равно.
-Пожалуйста.
- Ну так сами скажите (заголовок монолога или беседы я написал ПОСЛЕ завершения диктофонной записи).
- Рафаил Маргулис.
- Вы журналистику закончили, всю жизнь мотались по кишлакам?
- Я работал в областной газете в Ленинабаде
(Ходжент, ХоджАнт) - Таджикистан. Я начинал корреспондентом отдела промышленности, потом долгое время возглавлял отдел литературы и искусства.
-Именно в ходжентской газете.
-Да, и очень много лет вёл областное литературное объединение, руководил им.
- Спасибо.
- Пожалуйста.
-А Ваше стихотворение "Поэзия крылата... не опубликовано?
-Нет, я готовлю новый сборник.
- ЗдОрово! Оно меня потрясло. Спасибо!
Всё. На заданные и будущие вопросы он ответит, если сможет зайти ко мне, у него нет компьютера. Надеюсь, зайдёт, живёт он в 10 мин ходьбы на той же улице, что и я, в одном доме с пушкинисткой Галиной Неживенко из Питера, которая 12 лет работала у Гейченко в Пушкинском заповеднике экскурсоводом, а также в их доме живёт талантливый бард Саша Ц. из Москвы.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 17-02-2009 22:41     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Я буду говорить с М., что две строчки его стихотворения
Когда, как боль, мелодия нависла,
Терзая сердце горечью струны,
Лишаются слова...
надо, на мой взгляд,изменить, доработать, ибо речь идёт о музыке -подпорке, о музыке, которую в след. строфе поэт называет "музыкальной ложью". А приведенные две строчки я бы сказал, красиво, метафорично говорят о мелодии, "нависшей, как боль, терзающей сердце". Это ведь не "музыкальная ложь", а нечто со знаком "плюс". Получается нестыковка мыслей рядом, последовательно написанных строк. Прав ли я? Здесь имеются великие, БЕЗ ТЕНИ ИРОНИИ толкователи смысла, растолкуйте, пожалуйста, если я не прав. А больше у меня нет замечаний автору, только глубокая благодарность и пожелания здоровья и дальнейшего на радость людям творчества!

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 17-02-2009 23:19     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Насчёт "Троих в одном". Не сравниваю божий дар с яичницей, говоря о Гейне и о себе (:-), влюбился же Поэт в уличную плясунью, а я влюбился в стихию языка и этого, и других рассказов Ильи и завидую ему белой завистью. Ну и сама фабула, конечно, оригинальна, замысел, так скажем.
Что же касается Марлены Зимны, я давно её зову НИИ "Марлена Зимна". Тут мы с Рафаилом, говоря о её таланте исследователя,
единомышленники.

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 17-02-2009 23:34     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Доброе время суток, Надежда Фёдоровна, мой белорусский товарищ перешлёт Вам распечатку этой темы "Куличек" интернета.
Вы неплохо разыграли позвонившего Вам человека. Ваша мистификация, хоть и не чета Волошина и Дмитриевой Черубине де Габриак, но останется забавным осколком на поле Куличек -на поле сайта Владимира Высоцкого. Положите, пожалуйста, руку на сердце и подтвердите, что наговоренное Вами -розыгрыш, мистификация. Вы знаете, я три минуты в 67-м году разговаривал с Владимиром Высоцким в Москве, приглашал в Харьков, в молодёжный клуб... Потом на своих лекциях в Харькове я неоднократно повторял: "Да простят меня любимые люди, но обаяние Владимира Высоцкого человека ни с кем не сравнимо, легендарно..."
Если бы Вы были с ним знакомы,хотя бы раз разговаривали с ним, он бы и Вас очаровал... Поздравляю Вас с тем, что розыгрыш удался на славу!

IP: Logged

илья р
Member
написано 18-02-2009 01:28     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Лион, дорогой, спасибо тебе за добрые слова. И за и за "уличную плясунью". Но кто-то ведь и на улице должен танцевать. )))

Слова же коллеги я воспринял, как большой комплимент и очень возгордился даже. "Необычно, но покоробило" - что может быть комплиментарней из уст собрата по перу. При этом не только собрата, но и еще, как я понял человека более, чем начитанного. И здесь я уже не шучу. Так что передай уважаемому нашему "главврачу" мои самые искренние слова благодарности за такую оценку моей многострадальной вещицы. Да и вообще за труд, который он на себя взял - прочитать альманах и всё подробно оценить. Другой вопрос, что и моим подельникам по альманаху и мне могло что-то показаться справедливым и верным, а что-то наоборот. Но тут уж полемизировать, на мой взгляд, бесполезно и не нужно. Ведь прочитал Раф Маргулис не форумные посты на тему ВВ, а КНИГУ. Продукт, в котором уже ничего никогда не исправишь. То есть - в данном случае он уже настоящий ЧИТАТЕЛЬ, а те о ком он говорил настоящие ПИСАТЕЛИ. И ничего не поделать, что данный ЧИТАТЕЛЬ именно ТАКОЙ. И можно принимать его мнения, можно не принимать, но полемизировать с этим мнением дело неблагодарное. Поскольку повторюсь - речь идет не о том или ином рассказе, эссе или интервью размещенном на форуме. Речь идет о вещах под которыми все мы подписались в здравом уме и трезвой памяти. Прекрасно осознавая, что посредством полиграфии и редакторского отбора въезжаем, как бы это громко не звучало, в историю. В историю и в море (речку, ручеёк) читательских мнений.

А вот эти слова передавать не надо. Я о стихотворении. Да, есть противоречие в первой строфе. Но мне кажется главным не это. При ряде удачных образов меня лично очень смутила назидательность и пафосность как всего стихотворения, так и финала. Лично я лет двадцать пять хотел написать хоть какое-то стихотворение о ВВ. И даже (чего там...) писал. И влезали в строчки все эти "его несли по жизни кони", "кровью выдыхал" и пр. И я стишки эти сразу рвал на фиг. При том, что я не против пафоса. Скорее против недотянутого и одновременно опять же назидательного пафоса. Типа,вот же смотрите - он кровью выдыхал, а вы все перегаром, запахом соплей или на крайняк ароматом утреннего кофе. Такая поэтическая журналистика. Но ведь есть же с другой стороны чудесный стих Б. Ахмадулиной о ВВ. Куда уж пафосней. Но БА в нем никого не учит и не попрекает. Наоборот - она пишет о том насколько всех нас лучше (пусть и не на долго) сделал тот черный июль. Да и сам ВВ. Навскидку - "с кем сегодня встречаться я почел бы за честь". Вроде и упрек есть - сегодня, мол, с такими особо не повстречаешься. Но это упрек не отдельной группе лиц (членам КСП и гитарным поэтам), а эпохе. То есть о чем я. Ну о последней строфе посвященной ВВ думаю понятно. А вот в целом о стихотвореии - ну недостойны эти туристы с гитарми стихов и пафоса. В лучшем случае - эпиграммы, в худшем - пары иронически-губермановских четверостиший. И отсюда хоть и образная, но скукоженность какая-то. Потому что если серьезно и пафосно пишешь о скукоженном ничего кроме скукоженного не получится. Ведь по факту того же ахматовского плагиатора можно было написать что-нибудь гнвное и о об оскорблении памяти Анны Андреевны, и о низости плагиатора и т.д. А ВВ взял да и выложил: "Я счас взорвусь, как триста тонн тротилла..." Потому что по серьезу эту ситуацию поэтически препарировать просто... ну практически, как встать на табуретку рядом с этим же плагиатором. То же и КСП это костровое. В газетном интервью всю свою горечь вперемешку даже с пафосом озвучить можно. Или даже в статье какой-нибудь. Или в той же эпиграммке. Но в стихотворении... Зачем?

Вот где-то так. Немного путано, за что и извиняюсь. Однако в целом мысль, думаю, понятна. Точнее - даже две.

[Это сообщение изменил илья р (изменение 18-02-2009).]

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 18-02-2009 08:36     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Тост:

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 18-02-2009 08:59     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Да, именно тост за здоровье Антонюка, за его творчество, не зря в Одессе в одной книге отзывов ещё при коммунистах написали ему: "Шагал в Париже тосковал по Витебску, а Вы в Украине тоскуете по Украине". Совершенно заслуженно!
Низкий поклон Траспову за монолог Антонюка, низкий поклон Маргулису, я ведь сегодня после писанины здесь на форуме, когда внук отпал в 12 ночи от компьютера своего, сел на кухне и , стыдно, ВПЕРВЫЕ вдохнул , как говорит Маргулис, "поток чувств и мыслей" великого художника Андрия. Хай йому щастить!
Завидую всем без исключения николаевцам: у вас есть возможность прикоснуться к Антонюку.
У меня есть все воспоминания о ВВ, изданные ДО 90-го года, кое - что -после 90-го.
Но монолог Антонюка - лучшее, из того, что я читал о ВВ, разве что лучшие куски из книги Марины Влади да воспоминания Шемякина можно где - то рядом с Антонюком на книжную полку пристроить. "ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ ЭТО":
Только для прочтения монолога Антонюка, записанного Трасповым, необходимо купить книгу... Прочие интересные материалы, извините, друзья мои, куда-то на второй план отступают...

IP: Logged

Лион Надель
Member
написано 20-02-2009 23:39     Просмотр личных данных: Лион Надель     Изменить/Удалить сообщение
Я на след. же день смог на 15 минут пригласить Р. М. для ответа на реплики.
Сначала -ответ на реплики Лиона и, далее, - Ильи о Р. М. стихотворении (я что -то переспрашиваю):
- Не надо петь стихи, не надо! Речь вообще не идёт о мелодии. Речь идёт о том, что в
отношении музыки со стихами бывает так, что музыка полностью забивает стихи, и стихи отходят на второй план, вот о чём речь.
-Даже очень хорошая музыка может забить стихи?
- Конечно, ни о плохой, ни о хорошей музыке
тут речь на идёт. Не надо петь стихи, они крылаты сами по себе. Вот моя мысль.
-Даже, если мелодия очень - очень талантлива? Композитор скажет, мол,
ТАЛАНТЛИВАЯ МЕЛОДИЯ!...
- Да, даже так, сами по себе стихи самодостаточны! Без мелодии... А полемика о гитарных ребятах, ну, я согласен, может быть, она несколько снижает эту мысль, потому что и мелодии зачастую бывают очень плохими. Ну что ж, может быть, тут я несколько упустил основную мысль...
Пафосно очень о Высоцком? Стихи -то, собственно, не о Высоцком, стихи о стихах. Высоцкий тут просто, как пример. Этот упрёк
Ильи я не принимаю. Стихотворение называется
"Не надо петь стихи". Это - основная мысль.
Дальнейшее развитие, может, удачное, может, неудачное, но смысл - в этой мысли основной.
- И, пожалуйста, пару слов Комментарию.
- Дело в том, что я, не читая Новикова, не могу ни с кем его сравнивать. Я сравниваю два подхода -подход Бакина и подход того автора, который написал о Чиркине.
Тут у Вас, ув. Комментарий, получилась подмена. Потому что Влади и Новикова я никак не сравниваю. Такой цели даже не ставил. Я говорю о двух материалах сборника. Всё.
Далее он обращается ко мне:
-Ввязали Вы меня в полемику, я вообще считаю, что комментировать стихи -бессмысленное абсолютно дело.
-Я Вам бесконечно благодарен: Вы мне открыли Антонюка, тут же на одном дыхании..
-Да, на одном дыхании, и вроде Высоцкого нет, Вы понимаете, в чём дело, но Высоцкий там -основная фигура во весь рост. Хотя без него, вот что самое интересное, как здорово это получилось.
-Молодец Траспов, что и говорить...

Господа -товарищи, больше привлекать к нашим дебатам соседа не могу. Все претензии, пожалуйста, ко мне. "Караюсь, мучаюсь, але не каюсь!" (:-)

IP: Logged

илья р
Member
написано 21-02-2009 01:02     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Лион, дорогой. Так ведь понятно всё - большинство стихов, написанных именно как стихи музыка убивает. Я уж, признаюсь, году в 2003 или 2004 я эту мысль озвучил даже не гитарно-костровому мальчику, а Алику Мирзояну. В лицо. И он жутко обиделся. И с тех пор мы не общаемся. Это было на передаче посвященой авторской песне на ОРТ. После того как Алик спел очередное стихотворение Бродского. И я тут же спросил у зала - кто-нибудь может вкратце перессказать о чем была песня или хотя бы про что? И никто этого сделать не смог. Для меня всё это очевидно. Для Рафа. И еще для миллионов людей. Но я писал именно о стихотворении. И о том, что оно неудачно именно потому что написано о том, что поэтического размышления не достойно. И только об этом. И ясно, что это стихи не о ВВ. Но финальная строфа именно о нем. И написана она пафосно-назидательно-восторжено-неуклюже. Как, впрочем и всё стихотворение.
"В восторженность не верю и еще..."
Вот вообщем-то и всё.

IP: Logged

илья р
Member
написано 21-02-2009 01:05     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение
Как ни странно парафраз мысли протвоположной - "Наполним музыкой слова.." (последнее слово вместо "сердца) звучит во сто крат поэтичней и воздушней.

IP: Logged

илья р
Member
написано 06-03-2009 12:24     Просмотр личных данных: илья р   Написать письмо: илья р     Изменить/Удалить сообщение

http://www.knigirossii.ru/?menu=show_book&book=1603929

IP: Logged

Эта тема разбита на 4 страницы:   1  2  3  4 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.

Russian LinkExchange Banner Network
Реклама в Интернет

Обратно к сайту: Все о Высоцком