Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  Владимир Высоцкий в кино. Фильмография (Страница 9)

новая тема  ответить
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 13 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   Владимир Высоцкий в кино. Фильмография
Aleksandr Babenko
Member
написано 24-06-2005 12:25     Просмотр личных данных: Aleksandr Babenko   Написать письмо: Aleksandr Babenko     Изменить/Удалить сообщение
Фильм № 1915
Непридуманные посвящения Владимиру Семёновичу.
Год: 1990 Режиссер: Кондаков С.
Оператор: Мякишев Г.
Цветной Озвученный Киностудия ЦСДФ Частей:1
Кинохроника документальная
Год: 1980 Похороны В.Высоцкого. http://62.118.176.251/kino/190/01915c.htm

IP: Logged

sergV
Member
написано 24-06-2005 12:30     Просмотр личных данных: sergV   Написать письмо: sergV     Изменить/Удалить сообщение
Насчет Джигарханяна - был еще фильм "Белый взрыв".

IP: Logged

ВЛ
unregistered
написано 24-06-2005 09:24           Изменить/Удалить сообщение
Кропотов2

Вы Оросеву с Ургант не перепутали? (Я родом из детства)

IP: Logged

Кропотов2
Member
написано 24-06-2005 13:26     Просмотр личных данных: Кропотов2   Написать письмо: Кропотов2     Изменить/Удалить сообщение
Да, конечно, Папанов играл в "Служили два товарища", но в одних и тех же сценах с ВВ не снимался.
Аросева - банкирша Ксидиас в "Интервенции". Нину Ургант, виноват, забыл упомянуть. Также как Гафта, Юрского, Нифонтову, Юрия Толубеева, Катина-Ярцева, Штиля (все - "Интервенция"), Максакову и Азо ("Плохой хороший человек"), Кокшенова ("Сказ..."), Гердта, Садальского, Нину Корниенко.
Да. вообще нет у нас плохих акетров, есть лишь малоизвсетные)))

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 24-06-2005 21:35     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Да верно, ВВ и Папанов непосредственно не контактировали. Но зато фактически являлись мозговыми центрами двух воюющих сторон.

IP: Logged

Забайкалец
unregistered
написано 25-06-2005 12:24           Изменить/Удалить сообщение
На досуге ударился в статистку и посчитал, что Папанов участвовал с Высоцким в кино не меньше 4 раз: «Плохой хороший человек», «Служили два товарища», «Живые и мертвые» и «Наш дом». А Юрский в 3-х фильмах: «Интервенция», «Место…» и «Маленькие трагедии».

IP: Logged

Алексей Ляхов
unregistered
написано 25-06-2005 12:58           Изменить/Удалить сообщение
Вот только в "Интервенции" и "Маленьких трагедиях" Юрский с ВВ "в одном кадре" не мелькали

IP: Logged

Забайкалец
unregistered
написано 25-06-2005 15:21           Изменить/Удалить сообщение
И Папанов был в кадре с ВВ только в «Плохом,хорошем…», а в остальных картинах «соседствовали» в титрах.

IP: Logged

Забайкалец
unregistered
написано 25-06-2005 16:41           Изменить/Удалить сообщение
Вспомнил ещё: Леонид Куравлев в 3-х фильмах.
"Бество мистера...", "Место встречи...", "Маленькие трагедии". В двух последних в одном кадре, а в первом в одной сцене.

IP: Logged

MaKoUr
Member
написано 25-06-2005 16:48     Просмотр личных данных: MaKoUr     Изменить/Удалить сообщение
Михаил Глузский: "Живые и мёртвые", "Сказ про то, как Царь Пётр арапа женил"

IP: Logged

Aleksandr Babenko
Member
написано 30-06-2005 01:28     Просмотр личных данных: Aleksandr Babenko   Написать письмо: Aleksandr Babenko     Изменить/Удалить сообщение
По поводу фильма за миллион долларов в фильмографии.
Из интервью Э.Я.Володарского 10 января 2001 г.на радио "Маяк" (вед. Е.Кадушева)
"... Сейчас Гусинский у всех на слуху. Был я у этого Гусинского. Я написал с Владимиром Высоцким сценарий, "Венские каникулы". Я пришел к нему просить денег. Вот сидел передо мной фармазон, который стучал себя в грудь: "Высоцкий, я же вырос на его песнях, да я же его люблю, да это же замечательный человек, ну что вы! Ну конечно! Сколько стоит картина?" Я говорю: "Миллион долларов". - "Да ну, плевые деньги, найдем эти деньги, найдем". Я вышел - у меня просто крылья выросли за спиной. Я звонил четыре месяца подряд - он уехал, он в Англии, он в туалете, он там, он тут. И просто я уже не знал как быть, и уже последний мой звонок был, когда он мне сказал, что уехал в командировку и вернется через неделю. Я сказал: когда он вернется, передайте ему, что он большое дерьмо. "Ну, зачем вы так,Эдуард Яковлевич!" Я говорю: "Нет, передайте мои слова".

IP: Logged

Aleksandr Babenko
Member
написано 06-07-2005 12:46     Просмотр личных данных: Aleksandr Babenko   Написать письмо: Aleksandr Babenko     Изменить/Удалить сообщение
Из рассказа Владимира Краснопольского:
"В 1965 году вышла книга Владимира Орлова "Солёные арбузы", и мы с Усковым тут же её схватили, написали сценарий (картина вышла под названием "Таёжный десант"). Там была великолепная роль Кешки, и на неё у нас в одну секунду "проскочил" Володя Высоцкий. Наши пробы посмотрел генерал Сурин (в то время директор "Мосфильма") и сказал: "Уж очень развязно у вас Кешка играет, ну что вы, разве такие строители социализма, коммунизма?!" То была наша вторая картина, и мы ещё не умели защищаться: нас только что пригласили из Свердловска, мы были провонциалы и... И, к сожалению, профукали Высоцкого, не смогли его отстоять..."
Утевский А."Возвращение на Большой Каретный".- М.:Известия, 2004.- с.219

[Это сообщение изменил Aleksandr Babenko (изменение 06-07-2005).]

IP: Logged

Вольдемар
Member
написано 23-08-2005 11:03     Просмотр личных данных: Вольдемар   Написать письмо: Вольдемар     Изменить/Удалить сообщение
Не знаю, можно ли это отнести к фильмографии, но все же...
Фильм "Брежнев", недавно показанный по ТВ. В конце "фильма о фильме" фоном звучит свист из "Ах да, среда".

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 03-09-2005 13:04     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Фильм Карена Шахназарова "Цареубийца" (1991) кончается тем, что один из обитателей сумасшедшего дома поет "Всего один мотив..."
Но внимание! Эта фишка есть только в английской озвучке фильма!!! В русском варианте вместо этого поется песня про чаек над волнами.
Почему так? Видимо, предполагалоись, что на иностранный слух "Всего один мотив..." будет казаться типичной русской народной песен, а вот русскоязычный зритель заподозрит подвох.

IP: Logged

Вольдемар
Member
написано 08-09-2005 10:41     Просмотр личных данных: Вольдемар   Написать письмо: Вольдемар     Изменить/Удалить сообщение
Для тех, кто хочет посмотреть один из "мифических" фильмов - "Контрабанда" будет в субботу, 10 сентября, в 14:20 показано по ТВ. К сожалению, не помню. по какому каналу.

IP: Logged

Aleksandr Babenko
Member
написано 24-10-2005 20:34     Просмотр личных данных: Aleksandr Babenko   Написать письмо: Aleksandr Babenko     Изменить/Удалить сообщение
Из воспоминаний Виктора Титова:

«Дипломная работа имела название «Солдат и царица». <…> Начиная работу над этой картиной, я пригласил Володю. В те времена дипломная работа контролировалась очень строго. Была зима 1967 года, декабрь. А в мае 1968 года я уже защищался. Высоцкий пробовался в этой картине, и были съёмки, которые, может быть, хранятся в музее киностудии «Мосфильм», куда сдавались все кинопробы.
Володя снимался в кинопробе вместе с Ией Савиной. Ия также не была утверждена. <…> … Володя, снимаясь на пробах в роли Дурака, придумал изумительный грим. Это незабываемо. Концепция этой роли в фильме заключалась в том, что дурак не видит насилия. Вернее, не хочет его видеть. А как это может быть, если насилие происходит наяву. Поэтому он придумал себе потрясающую маску. Он попросил нашего гримёра нарисовать на веках глаза, свои собственные глаза, со зрачками точно такого же зелёноватого цвета.
Когда Высоцкий закрывал глаза, то получалось, что они открыты. Такой по-идиотски чудесный приём. Получался глубокий философский образ. Можно сказать, что в мировом лицедействе роль шута была одна из самых древних и величайших тем. И всё-таки он нашел свое решение! Поразительно. Я нигде не встречал подобного приёма. Он предложил, а я ухватился за эту идею. Потрясающе!
<…> В основу сюжета легла сказка Андрея Платонова, сказка о терпении русского человека. Сценарий написали мы со Студинским Алексеем со сценарного факультета. В Государственном Комитете по кинематографии появились претензии и к имени Андрея Платонова, и нас просили убрать его фамилию с титров, чтобы пройти через цензуру. Пришлось идти и на этот компромисс.
<…> Заканчивался подготовительный период. На съёмочной площадке остались такие актёры, как Валерий Носик на роль Дурака, Олег Даль – на роль Солдата и Екатерина Васильева – на роль Царицы.»
Ленинград, 11 июня 1999 г.

«Белорусские страницы, Вып.8»-с.37-40

IP: Logged

knyaz
Member
написано 29-10-2005 20:51     Просмотр личных данных: knyaz   Написать письмо: knyaz     Изменить/Удалить сообщение
На сайте Гостелерадиофонда имеется такая информация
http://www.gtrf.ru/item.asp?ob_no=250144

ID: 46346
Название: Меньший среди братьев. Серия 1
Жанр: художественный фильм
Производство: Беларусьфильм
По заказу: Гостелерадио СССР
Хронометраж: 01:17:00
Автор сценария: Бакланов Г.
Режиссер: Туров В.
Оператор: Зайцев Д. В фильме использована музыка из произведений Р.Паулса Песня "Мой сосед объездил пол Союза" В.Высоцкого
В ролях: Ледогоров И. Лысенко О. Яковлева Е. Сафонов В. Миронов Алексей и др.
Аннотация: Главный герой фильма - Илья Константинович, профессор истории одного из ведущих ВУЗов страны. Он одарен живым умом, трезво оценивает людей и события, в споре со своей совестью не лукавит, в своих неудачах прежде всего винит самого себя. Но смелый в мыслях, Илья Константинович не всегда мужественен в личной жизни...
Год производства: 1984


Мне кажется этого фильма нет в фильмографии?

IP: Logged

knyaz
Member
написано 29-10-2005 20:51     Просмотр личных данных: knyaz   Написать письмо: knyaz     Изменить/Удалить сообщение
На сайте Гостелерадиофонда имеется такая информация
http://www.gtrf.ru/item.asp?ob_no=250144

ID: 46346
Название: Меньший среди братьев. Серия 1
Жанр: художественный фильм
Производство: Беларусьфильм
По заказу: Гостелерадио СССР
Хронометраж: 01:17:00
Автор сценария: Бакланов Г.
Режиссер: Туров В.
Оператор: Зайцев Д. В фильме использована музыка из произведений Р.Паулса Песня "Мой сосед объездил пол Союза" В.Высоцкого
В ролях: Ледогоров И. Лысенко О. Яковлева Е. Сафонов В. Миронов Алексей и др.
Аннотация: Главный герой фильма - Илья Константинович, профессор истории одного из ведущих ВУЗов страны. Он одарен живым умом, трезво оценивает людей и события, в споре со своей совестью не лукавит, в своих неудачах прежде всего винит самого себя. Но смелый в мыслях, Илья Константинович не всегда мужественен в личной жизни...
Год производства: 1984


Мне кажется этого фильма нет в фильмографии?

IP: Logged

knyaz
Member
написано 29-10-2005 20:56     Просмотр личных данных: knyaz   Написать письмо: knyaz     Изменить/Удалить сообщение
И еще: http://www.gtrf.ru/item.asp?ob_no=215046

ID: 45171
Название: В.Высоцкий
Жанр: досъемка к передаче
Производство: Гл. ред. кинопрограмм
Хронометраж: 01:19:00
Аннотация: Немонтированный рабочий материал о В.Высоцком.
Год производства: 1987

http://www.gtrf.ru/item.asp?ob_no=197839

ID: 44362
Название: Встречи с Аллой Пугачевой
Жанр: концертная программа
Производство: Гл. ред. музыкальных программ
Хронометраж: 01:09:55
Автор сценария: Потоцкая Марина
Режиссер: Либин Михаил
Оператор: Булаенко Вячеслав
Аннотация: В исполнении популярной эстрадной певицы А.Пугачевой песни Э.Димитрова, Р.Паулса, Н.Богословского, В.Резникова, В.Высоцкого, В.Шаинского, И.Николаева, А.Пугачевой. Песни исполняются в сопровождении инструментального ансамбля "Рецитал". В программе использованы съемки разных лет телевидения ГДР, Венгрии, Финляндии, а также Ленинградского телевидения и съемки Центрального телевидения в Москве и Ленинграде.
Год производства: 1984

http://www.gtrf.ru/item.asp?ob_no=217653

ID: 37698
Название: Свой остров. Серия 1
Жанр: фильм-спектакль
Производство: Гл. ред. лит-драм программ
Хронометраж: 01:11:17
Режиссер: Загоруйко В., Волчек Г.
Оператор: Стрельцин Л.
В ролях: Шкловский О. Кваша И. Покровская А. Фролов Г. Кутузов А., Хлевинский В., Крылова Л., Сазонтьев С., Мягков А., Вознесенская А., и другие
Аннотация: По одноименной пьесе Р.Каугвера в постановке Московского театра "Современник". Герои спектакля - молодые люди, которые, не выдержав вступительных экзаменов в институт, пошли работать в шахту. Рабочий коллектив помог им в выборе дальнейшего жизненного пути. Перевод с эстонского В.Розова. Постановка Г.Волчек
Композитор: Высоцкий В.
Год производства: 1974

IP: Logged

knyaz
Member
написано 07-12-2005 20:45     Просмотр личных данных: knyaz   Написать письмо: knyaz     Изменить/Удалить сообщение
Информация из архива Российской Центральной Студии Документальных Фильмов:
Фильм № 1656. Чем больше людей с гитарами. Год: 1988 Режиссер: Катанян В.
5 частей. Совместный советско-болгарский фильм (Киностудия Болгарской народной Армии) при участии В/О "Совинфильм" об истории, видных представителях авторской песни.
Часть № 5: Герои: Высоцкий В. - бард, актер театра и кино; Белчев М. - болгарский певец, бард; Левков В. - певец, бард. Высоцкий читает стихи о войне, его фотография (съемки для болгарского телефильма). Высоцкий поет песню "Братские могилы" (съемки для болгарского телефильма).

IP: Logged

Marlena Zimna
Member
написано 08-12-2005 04:49     Просмотр личных данных: Marlena Zimna   Написать письмо: Marlena Zimna     Изменить/Удалить сообщение
Сибирский фонд по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого организовал предпремьерные показы легендарного фильма-концерта "Владимир Высоцкий в Сибири" с участием звезд российского театра, кино, эстрады Александра Филиппенко, Никиты Высоцкого, Тимура Гордеева, Галины Хомчик, Анатолия Олейникова, Галины Романовой, братьев Мищуков и других.
Зрители, пришедшие в клуб "Маяк" с 1 по 4 декабря, получили уникальную возможность увидеть полную версию картины до ее общероссийской премьеры, намеченной на 25 января 2006 года - день рождения актера, поэта и гражданина Владимира Высоцкого.
В фильме, который корреспонденту РИА "Сибирь" удалось посмотреть еще раньше - в Сибирском фонде по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого, присутствуют редкие документальные кадры из жизни великого барда и артиста. В фильм также вкраплены между концертными выступлениями самые интересные фрагменты с церемонии открытия памятника Высоцкому в Новосибирске, у театра "Глобус", состоявшейся 25 июля этого года.
Никита Высоцкий сказал, что он не верил в то, что памятник Высоцкому когда-нибудь появится в нашей стране. Но он есть. И он находится в Новосибирске - географическом центре России. В фильме это особенно подчеркнуто.
Кстати, 9 декабря в Доме культуры Октябрьской революции, состоится еще один показ фильма "Владимир Высоцкий в Сибири". В фойе ДК уже открыта фотовыставка "В. С. Высоцкий. Линия судьбы". http://ria-sibir.ru/viewnews/11826.html

IP: Logged

sio-min
Member
написано 16-12-2005 14:14     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
Может быть, все знают, кроме меня, по малограмотности?

Посмотрел такую картину:
х/ф "Формула радуги", Одесская киностудия, 1966, реж. Г.Юнгвальд-Хилькевич, сценар. Г.Чернявский, комп. А.Зацепин, такст песен Л.Дербенёв.
В фильме звучит песня "Трое появились не случайно..." ("Где третий друг?"), авторство которой ошибочно приписывалось (и до сих пор приписывается) ВВ. Поёт её там Савелий Крамаров - правда, "не своим голосом".

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 16-12-2005 16:04     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Da net je! Eto pesnia Zacepina-Derbeneva. Zacepin i poet. Ob etom pishet sam rejisser v memuarah, kak i o tom, chto pesnia pripisyvalass VV.

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 16-12-2005 16:09     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
//2. "Наше призвание" – 1981 (на экраны вышел в 1986 г.), "Беларусьфильм", режиссёр и автор сценария Геннадий Полока, композитор Андрей Эшпай. (4-х серийный телефильм, сценарий написан в 1967 году как продолжение фильма "Республика ШКИД").
*** Использована песня Владимира Высоцкого "Гимн бузовиков" ("Из класса в класс мы вверх пойдём...").
*** 25 июня 1980 г. Высоцкий был утверждён на одну из основных ролей – "партийного работника с гитарой" – секретаря комячейки Сыровегина, должен был написать для фильм2. "Наше призвание" – 1981 (на экраны вышел в 1986 г.), "Беларусьфильм", режиссёр и автор сценария Геннадий Полока, композитор Андрей Эшпай. (4-х серийный телефильм, сценарий написан в 1967 году как продолжение фильма "Республика ШКИД").
*** Использована песня Владимира Высоцкого "Гимн бузовиков" ("Из класса в класс мы вверх пойдём...").
*** 25 июня 1980 г. Высоцкий был утверждён на одну из основных ролей – "партийного работника с гитарой" – секретаря комячейки Сыровегина, должен был написать для фильма несколько песен, но успел – только одну; роль Сыровегина сыграл Иван Бортник.
несколько песен, но успел – только одну; роль Сыровегина сыграл Иван Бортник. //

Fillm "Nashe prizvanie" ne po "Respublike ShkID"! On - po "Dnevniku Kosti Riabceva" N.Ogneva.

IP: Logged

sio-min
Member
написано 16-12-2005 18:21     Просмотр личных данных: sio-min   Написать письмо: sio-min     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый kommentarij!

Я ж и пишу - "ошибочно приписывалось".
И по-прежнему, к сожалению, на многих сайтах приписывается. Так что упомянуть об этом в разделе "Фильмы, ошибочно относимые..." "Фильмографии", по-моему, совсем не лишне.

А за информацию, что за Крамарова поёт Зацепин - спасибо. Я это подозревал, а вот теперь получил подтверждение.

IP: Logged

kommentarij
Member
написано 17-12-2005 18:29     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Это оффтопик, конечно - но режиссер обьясняет и подоплеку фильма. Даниэль (репрессированный всместе с Синявским) написал роман про человека и робота. Сюжет независимо друг от друга украли два писателя, Непринцев и Чернявский - понимая, что плагиат не скоро откроется. Обе книги были экранизированы! Но Непринцеву - фильм "Его звали Роберт", по Чернявскому - "Формула радуги". Первый фильм достаточно известен, второй - нет, т.к. был запрещен цензурой. Но кое-кто его посмотрел вовремя, в частности, Леонид Гайдай. Он в этом фильме обнаружил Наталью Варлей для "Кавказской пленницы". Можно заметить некоторые параллели и с "Иваном Васильевичем". Вот и песня "Где третий друг" как-то просочилась...

IP: Logged

knyaz
Member
написано 15-01-2006 18:27     Просмотр личных данных: knyaz   Написать письмо: knyaz     Изменить/Удалить сообщение
Посмотрел фильм «Жмурки» (2005).
Своеобразная пародия на бандитов начала девяностых.
В одном из эпизодов Н. Михалков, играющий криминального авторитета, с «наколкой времен культа личности» на груди, отчитывает своих подручных, находясь в бане. Действие происходит под «Баньку по-белому». Упоминание об использовании песни имеется в титрах фильма.

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 27-01-2006 11:15     Просмотр личных данных: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
Кто сыграет дворовый романс?
На роль Высоцкого претендуют Владимир Машков и Алексей Горбунов

Московский Комсомолец от 25.01.2006 Екатерина САЖНЕВА.

Киношники хотят подготовить свой ответ нашумевшему сериалу про Сергея Есенина. Фильм об очередном “нашем все”. Еще одна культурная революция. На сей раз не “мыло” — полнометражный, художественный. Про другого великого русского поэта и актера — Владимира Высоцкого. Шумихи, как водится, не избежать — даже мысль о том, что у Высоцкого вскоре появится первый кинодвойник, многим поклонникам его творчества может показаться кощунственной. В канун 68-летия легендарного барда “МК” первым узнал подробности будущих съемок.

...За девять тысяч верст из зала суда бежит к своей любимой женщине, валютной проститутке Томке Полуэктовой, уголовник Николай Святенко. А та в Москве крутит любовь с хрипатым парнем с гитарой. Известным актером и певцом, за которым, опасаясь его всенародной славы, охотятся злодеи из КГБ.
Ничего этого нет в “Романе о девочках” — незаконченном произведении Владимира Высоцкого, в котором он в качестве главного героя вывел самого себя. Книга не дописана, обрывается где-то на тридцатой странице, пунктиром обозначены только характеры основных персонажей, их имена да место действия.
Но именно сюжет “Романа о девочках” положен в основу сценария будущей картины о Владимире Высоцком.
Магаданские лагеря. Московские кухни. Театр на Таганке. Павильоны “Мосфильма”. Шуршит хрипато первый катушечный магнитофон. Время действия — от конца 50-х до середины 70-х годов.
“Дворовый романс” — очень вольные вариации на тему Высоцкого. Эта ремарка стоит в самом начале киносценария Ильи Рубинштейна, чтобы, наверное, претензий ни у кого не возникло.

— Больше всего продюсеров пугает то, где мы найдем похожего артиста, как он станет петь, — рассказывает Илья Рубинштейн. — Как мне кажется, не надо отыскивать второго Высоцкого, это глупо и слишком обыкновенно. Надо брать человека с такой же мощной энергетикой. Хотя исполнение песен “под Высоцкого” технически сделать несложно, но не хотелось бы, чтобы актер копировал этот голос, манеру, потому что тогда получится пародия. Что в итоге решат и кого выберут продюсер и режиссер, я не знаю. Но, по моему мнению, на сегодняшний момент в России есть всего два человека, которые могли бы вытянуть эту роль. Алексей Горбунов, он снимался в “Статском советнике”, и Владимир Машков. Хотя представляю себе, как трудно в любом случае будет угодить самым яростным фанатам Высоцкого, и уж если кто станет хулить фильм, то это именно они.
— Да вы же, получается, покушаетесь на святое?!
— Нет, критики зрителей я не боюсь. В сценарии я хотел энергетически попасть в манеру Высоцкого, сохранить его тональность, даже лексику. Можно сказать, что я попытался стать его соавтором. Хотя я даже ни разу не видел Высоцкого. Он умер, когда мне было всего 17 лет, только что закончилась школа, получен аттестат зрелости. И вот рубеж — московская Олимпиада, выпускной экзамен по отечественной истории и… смерть Высоцкого. Эти события совпали и врезались в память. Можно сказать, что я из поколения детей Высоцкого, для которых Владимир Семенович действительно был всем. И если бы в семидесятых годах ХХ века в СССР проводили свободные президентские выборы, то я нисколько не сомневаюсь, кто бы в них тогда победил. Но в прошлом июле, когда отмечали четверть века со дня его ухода, мы стояли на Ваганькове, возле ларька с книжками о поэте, его дисками и кассетами. Мимо шли молодые пацаны, остановились возле фотки Высоцкого на витрине. “А че, правда, он крутым бандюком был?” — спросили они у продавца. И это не анекдот. А вы говорите… Для нынешних 20-летних фильм о Владимире Высоцком — все равно что для моих сверстников кино, к примеру, о Маяковском. Непонятно да и не нужно, наверное… Продюсер будущей картины Игорь Толстунов так и сказал: “Давайте считать этот проект изначально некоммерческим, мы просто отдаем дань кумиру нашей юности!” Правильно, что Никита Высоцкий сейчас занял жесткую позицию: Высоцкий — это фигура, которую нужно уже начинать грамотно пиарить для будущих поколений. 70-летие Владимира Семеновича, которое грядет в 2008 году, та дата, когда эта тема должна прозвучать громко. Тогда еще нас, людей, которые выросли на его песнях, можно заставить оторвать задницу от дивана и снова пойти в кинотеатр “на Высоцкого”.
— Но почему создатели фильма решили, что это будет большое кино? Людей старшего поколения, которые еще помнят те времена, проще заставить щелкнуть пультом телевизора, чем заплатить за билет…
— Если уж делать кино о Высоцком, то хорошо и с размахом. И на пленке. Тем более что вещь сложнопостановочная, историческая. К слову сказать, пару лет назад Никита Высоцкий, прочитав первый вариант сценария, устно дал добро. Он, кстати, все правильно понял, не стал искать в нем каких-то биографических подробностей из жизни отца. Да их там и нет. Это же мистификация на тему Высоцкого, а не клубничка и не сухая документалистика. Это первый художественный фильм о поэте.
— Если не считать “Копейку” Ивана Дыховичного, где Высоцкий в крошечном эпизодике выведен алкашом…
— Ну там у Высоцкого не настоящая роль, а функция: владелец “Жигулей”. Наше кино, я надеюсь, будет о другом: о всегдашнем одиночестве поэта среди других людей. Недаром и главный герой Александр Кулешов — согласно легенде, именно под таким псевдонимом Высоцкий писал свою раннюю блатную лирику — ничего не делает в картине. Он просто ходит, любит женщин, поет песни, которые баламутят всю Москву. Высоцкий — как зеркало, в котором отражается эпоха, на его фоне раскрываются взаимоотношения остальных вымышленных персонажей.
— Однако некоторые из персонажей — вполне себе реальные граждане, современники Высоцкого, к тому же до сих пор здравствующие. Не боитесь, что те же коллеги с Таганки вдруг подадут в суд за искажение их образов?
— Реальных людей я не называл по именам или изменил в их фамилиях несколько букв, так что претензий быть не должно. Но, естественно, прежде, чем снимут первый кадр, продюсеры договорятся со всеми наследниками поэта и получат их письменное разрешение на съемки и использование текстов песен. Мнение сыновей в этом вопросе главное. Они вместе с Мариной владеют всеми правами на произведения отца. Ведь формально мой сценарий считается переработкой “Романа о девочках”. Не думаю, что прототипы других героев захотят меня привлечь. Нет такой статьи — “искажение биографической реальности”. Это всего лишь моя версия жизни поэта, того короткого периода, когда он уже был известным, но еще не стал кумиром миллионов, хотя я совершенно не претендую на истину в последней инстанции. Так же, как и в моей недавней повести “Прыг-скок”, в которой идет речь о последнем дне жизни Владимира Семеновича.
— Вы много писали и снимали о Высоцком. К тому же стали последним кинематографистом из России, который делал фильм с Мариной Влади “Французский сон”. Скажите, почему она больше не хочет давать интервью о Высоцком?
— Как я полагаю, она обиделась на наших журналистов и псевдоисследователей его творчества. Ведь дошло до того, что некоторые открыто обвиняют ее в преждевременном уходе Высоцкого из жизни. Я думаю, наоборот, если бы не Марина, он умер бы гораздо раньше… Хотя, конечно, с ним она хлебнула по полной программе. Дыховичный рассказывал в моем фильме “Французский сон”, что когда их роман был в самом разгаре, Высоцкий Марину очень боялся, боялся ее реакции на свои загулы. Но один раз Марина прилетела — муж в пике, второй… В результате из-за брака с ним ее перестали снимать в кино, так как она в любую минуту могла сорваться в СССР, чтобы спасать Вольедю. Да про это все знают из ее книги. Только если бы не Влади, не было бы у Высоцкого этих 12 лет, поездок за границу. Сегодня об этом почему-то никто не вспоминает. Так что встречаться с нами, очередной съемочной группой из России, Марина сначала наотрез отказалась. Нам очень помогла Юля Абдулова, дочь Всеволода Абдулова, официальная представительница интересов вдовы Высоцкого в России. Но Марина сразу поставила условие, что не станет рассказывать в нашем фильме о муже, что мы просто сделаем кино про историю ее семьи. Про умерших сестер, про родителей. Хотя у нас был заказ снять фильм именно о любви Влади и Высоцкого.
— И как же вам удалось ее переубедить?
— Она стала рассказывать о последнем “Гамлете”, увлеклась, и как-то так незаметно сама перешла на тему Высоцкого. Скажу честно, Марина произвела на меня огромное впечатление, это очень сильная женщина. Такая женщина-мать, но не из тех, кого мужчинам надо оберегать и защищать, она сама это за них сделает. Когда мы приехали к ней, на втором этаже особняка в Мезон Лафит, элитном пригороде Парижа, умирал от рака ее муж Леон Шварценберг, к тому же со своими проблемами домой вернулся и ее младший сын, тезка Высоцкого, тоже Владимир. В общем, ей было явно не до нас. Но после съемок Марина все равно накрыла стол в своем саду, мы пили виски. Заказать такси обратно в Париж не получилось, тогда Марина предложила: “Давайте я вас подвезу?”
— Она же тоже выпила?
— Я ей об этом говорил. Но Влади так по-русски махнула рукой: “А, била не била!” Это как в анекдоте, когда пьяный Брежнев поменялся со своим шофером, а патруль ГАИ их остановил. И молодой гаишник изумленно говорит: “Кто в машине сидит, я не рассмотрел, но за рулем у него — сам Брежнев”. Так и я ехал в машине, за рулем которой — Марина Влади. “Знаете, Марина, — стушевался я, — если бы году в 80-м мне сказали, что после совместного распития спиртных напитков вы повезете меня на своем авто, в нашем дворе меня растащили бы на сувениры”. “Главное, чтобы ты сам верил, что это происходит на самом деле”, — усмехнулась она. И тут впереди замаячили два полицейских, стоят, палочками машут, и Марина так по-советски испуганно вскрикивает: “Ой, милиция!”
— И все же, несмотря на все реверансы, Марина Влади, насколько мне известно, не сильно хочет, чтобы в России был снят игровой фильм о Высоцком?
— Да, до меня доходили слухи о том, что Марина в принципе против, чтобы о ее муже снимали кино. Недавно на эту тему один из продюсеров беседовал с Юлей Абдуловой, но пока та официально высказала единственное пожелание вдовы Высоцкого: прототипа самой Марины Влади, которая фигурировала в сценарии под именем Колдуньи, в кино быть не должно. Мы это уже переделали.
— Но есть еще одна категория лиц, которым сценарий о Высоцком уж точно не придется по душе. Это ветераны органов госбезопасности. Они — согласно вашей версии — просто спали и видели, как бы им уничтожить народного кумира. Они ведь целых четыре варианта по его устранению, вплоть до убийства, разработали. Опять же согласно вашему сценарию.
— Я не знаю, как там на самом деле было. Но сквозную линию с плохими силовиками, которые охотятся на Высоцкого, я ввел не ради исторической справедливости, а для динамики сюжета. Я же понимаю, что далеко не все в тогдашнем КГБ были гадами. У меня и хороший гэбэшник имеется. Тот же лейтенант Карташов, например, которому поручают убить Высоцкого, но он этого так и не делает. По законам жанра все заканчивается хорошо и без трупов.
— То есть не так, как в обычной жизни?
— Ну да, в жизни все сложнее. Представляешь, прошлым летом, когда еще не было окончательного варианта сценария и только шли переговоры о возможных съемках сериала на эту тему для одного из центральных каналов, меня вызывает продюсер. 2005 год, третье тысячелетие на дворе, вроде бы демократия победила безоговорочно. Но рядом с продюсером сидит человек в штатском, который в свое время имел отношение к спецслужбам и от которого зависят теперь инвестиции в этот проект. И вот он, тряся сценарием, кричит: “Я не желаю принимать участие в этой антигосударственной акции!” Я возгордился — здорово, обвиняют прямо как настоящего диссидента. Потом пошла расшифровка: “Вся наша контора слушала Высоцкого. Андропов его обожал. А вы в своем сценарии работников органов чуть ли не как его убийц представляете? Вы не боитесь этим фильмом обидеть кого-то наверху?” Что я мог на это ответить? Я тоже знаю, что Высоцкого слушали молодые Путин с Патрушевым, но, кроме друзей и почитателей, у него наверняка были среди прежних силовиков и враги. И давно наступили новые времена, когда многое вроде бы стало возможно, в том числе и снять в художественном кино линию о преследованиях опального поэта тогдашним КГБ, тогдашним, я повторяю, не теперешним. Но договориться нам так и не удалось, в первоначальном варианте проект закрыли. Наступает очередное 25 июля — четверть века со дня смерти Высоцкого, — и в его музее новая экспозиция открывается одиозным документом за подписью Юрия Андропова о… запрещении спектакля “Владимир Высоцкий” в 81-м году. Вот так они его слушали и любили. Даже мертвого.
— Получается, что и теперь в нашей стране мало что изменилось. Только новые поэты в ней почему-то больше уже не рождаются — наверное, боятся…

СПРАВКА МК:
В 2004 году Илья Рубинштейн, по мнению гильдии кинопрокатчиков, вошел в первую десятку лучших киносценаристов России. Автор сценария и режиссер более 30 телевизионных и художественных фильмов. Наиболее известные — “Французский сон”, “Кавалеры морской звезды”, романтическая киносказка о чеченской войне “Старлей, победа и весна”.
Самый известный сценарий Рубинштейна — “Папа” — написан в соавторстве с Владимиром Машковым по мотивам пьесы Александра Галича “Матросская Тишина”.

IP: Logged

Евгений Изотов
Member
написано 27-01-2006 11:38     Просмотр личных данных: Евгений Изотов   Написать письмо: Евгений Изотов     Изменить/Удалить сообщение
Об этом проекте можно уже забыть. Юля Абдулова, представляющая интересы Марины в России запретила это снимать именно из-за этой статьи, в которой, якобы, Илья оскорбил Марину. Вот такие дела. Какая связь между этой статьей и сценарием Ильи, Юля объяснять не стала.

IP: Logged

Nikol
unregistered
написано 27-01-2006 11:42           Изменить/Удалить сообщение
С одной стороны, хорошо, конечно... Но с другой - это уже будет совсем не Высоцкий. Это будет Образ, придуманный сценаристом и режиссером.А молодежь будет верить, что это и есть настоящий Высоцкий... А потом выйдет другой художественный фильм о совсем другом ВВ... А потом - третий... "Многие придут после меня и назовутся именем моим"...

IP: Logged

Евгений Изотов
Member
написано 27-01-2006 11:54     Просмотр личных данных: Евгений Изотов   Написать письмо: Евгений Изотов     Изменить/Удалить сообщение
Неплохо. Не писать и не снимать! Ни о ком, причем!

IP: Logged

Nikol
unregistered
написано 27-01-2006 12:00           Изменить/Удалить сообщение
Боюсь, Вы меня неправильно поняли, уважаемый Евгений. И писать, и снимать. Обязательно! Но только на документальной основе. Никакой отсебятины .

IP: Logged

Пётр
Member
написано 27-01-2006 12:16     Просмотр личных данных: Пётр   Написать письмо: Пётр     Изменить/Удалить сообщение
Палка о двух концах. С одной стороны, глядя на своих ровесников и людей помладше, (мне 17 лет) посмотревших сериал ЕСЕНИН, я вижу, что некоторые из них заинтерисовались творчеством поэта. (Я, видимо, исключение, увлекаюсь поэзией с 13 лет без всяких сериалов.) Может, этот проект заинтересует молодежь открывать для себя творчество Высоцкого.
Но - есть и плохая сторона. То, что жизнь Высоцкого, показанная в будущем сериале, станет одной из киношных историй, со свойственным современным сериалам глянцем. Я, и думаю, многие другие, этого не хотят. Но есть еще одна проблема, и проблема намного серьезнее - миллионы людей, увидевшие этот сериал, (я сейчас не говорю о знающих биографию ВВ людей) сочтут это за истину и сочтут образ Высоцкого на экране образом Высоцкого в жизни. Такая тенденция к сожалению есть.

IP: Logged

Евгений Изотов
Member
написано 27-01-2006 12:22     Просмотр личных данных: Евгений Изотов   Написать письмо: Евгений Изотов     Изменить/Удалить сообщение
2 Nikol

Творчество это именно отсебятина, никакой творческой ценности нет в произведении, созданном на основе реальной истории, но не обогащенном авторским видением. Именно поэтому доставали ВВ эти бесконечные корреспонденты, славшие ему свои письма с одними и теми же вопросами - не сидел ли, не шоферил ли и т.д.

А впрочем, есть же документальные съемки, их можно смотреть, не опасаясь искажения образа...

IP: Logged

Nikol
unregistered
написано 27-01-2006 12:39           Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Евгений! И вовсе я не против творчества! Обеими руками " за"! Придумай себе Образ, сними о нем фильм, сериал - это Творчество. Но брать конкретного человека, и не просто человека, а Гения и преподносить всем свое видение его как Истину - что же в этом хорошего ? Один режиссер видит одно, другой - другое и т.д. до бесконечности. Режиссер и сценарист и сами могут быть Гениями в СВОЕМ деле. Но они не будут Высоцким. Поэтому, просто не понимаю, для чего нужно искажать личность поэта. Для того, что бы самовыразиться за счет гениальности Высоцкого ?Некрасиво это как-то....

IP: Logged

Евгений Изотов
Member
написано 27-01-2006 12:56     Просмотр личных данных: Евгений Изотов   Написать письмо: Евгений Изотов     Изменить/Удалить сообщение
То есть, я правильно Вас понял - ни про Пушкина, Есенина, великих актеров, художников, спортсменов, ученых, политиков и пр. А то ведь исказятся образы Гениев. Про Христа ни в коем случае! В общем, про Гениев нельзя. Но тогда и книги про них надо сжечь, там же тоже авторское видение. И Еванигелия, все же люди писали со своими взглядами, он же совершенно разный у Иоанна и Марка, например! Марка - евангелиста имею в виду. Картины с портретами великих, кстати, тоже туда же.

А теперь серьезно. Та часть молодежи, которая действительно интересуется историей культуры своей страны, найдет способ получить достоверную информацию в любом случае. А остальным можете рассказывать сколько угодно, чихать им на все это. Поэтому мне сложно разделить здесь Вашу заботу о молодежи за счет запрета состоявшимся творческим людям заниматься своим делом. Не сердитесь за резкость, пожалуйста.

IP: Logged

Nikol
unregistered
написано 27-01-2006 13:13           Изменить/Удалить сообщение
А я и не сержусь, я спорю! Сначала про Евангелия. Спустя СКОЛЬКО лет они были написаны ? Поэтому и получается "испорченный телефон".Я считаю, что о Личностях, тем более, о Гениях, писать, снимать ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО! НО ТОЛЬКО НА ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ОСНОВЕ. Иначе это уже будет не тот конкретный Гений, а СОВСЕМ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК. Такой, которым его хочет видеть пишущая о нем "творческая личность". То есть, его представление об этот Гении. Подобное я приветствую в одном-единственном случае. Когда Гений жив и САМ дает разрешение на подобные съемки. Ведь, посмотрите, что получается : стоит заглянуть в раздел " Высоцкий и Ле"б"с" -так там жаркие споры по поводу песен Высоцкого, спетых другими исполнителями. А здесь будет , вообще - ЖИЗНЬ , ЛИЧНОСТЬ и ГЕНИЙ Высоцкого в представлении сценаристов и режиссеров. Не хочется плохо думать о них, но, первое, что приходит на ум - именно САМОВЫРАЗИТЬСЯ, любой ценой. Извините за резкость. Я понимаю Вас. Но , думаю, НАСТОЯЩАЯ состоявшаяся творческая Личность не нуждается для самовыражения и самоутверждения в Гении. Получается - плевать, какой был на самом деле Пушкин или Иисус, главное - как Я его вижу. Вы говорите сейчас именно об этом. Я же пытаюсь сказать, что это некрасиво и неэтично.Хочешь снимать о Гении - пожалуйста! но только на документальной основе.

[Это сообщение изменил Nikol (изменение 27-01-2006).]

IP: Logged

Nikol
unregistered
написано 27-01-2006 14:06           Изменить/Удалить сообщение
Впрочем, о какой этике и морали можно говорить, если у нас " Дети Розенталя " Творчеством считаются!

IP: Logged

Yurich
unregistered
написано 27-01-2006 14:23           Изменить/Удалить сообщение
Николь, Вы были на спектакле "Дети Розенталя"?

IP: Logged

Nikol
unregistered
написано 27-01-2006 14:33           Изменить/Удалить сообщение
Нет, я не была на этом спектакле. Читала о нем. И представила на минуточку, что какая-нибудь состоявшаяся творческая личность возьмет Пушкина, Есенина, Цветаеву, Бродского , Высоцкого и выдаст брата-близнеца этого " шедевра, который делает честь Большому Театру ". Хочу повторить : НАСТОЯЩИЙ Талант не нуждается в Гениях для самовыражения.Он их УВАЖАЕТ как минимум. Герои ВВ - обычные люди или сказочные герои. Десятников и Сорокин - кто они такие? Их мало кто знал. Зато теперь, после глумления над Гениями знает весь мир.

IP: Logged

Эта тема разбита на 13 страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Закрыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  ответить
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.