Тема закрыта  Тема закрыта
Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  фильм "Место встречи изменить нельзя" (Страница 2)

новая тема  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 2 страницы:   1  2 

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   фильм "Место встречи изменить нельзя"
necrazyfan
Member
написано 22-03-2008 12:34     Просмотр личных данных: necrazyfan     Изменить/Удалить сообщение
Ой. Боюсь, что и это может быть "недопонято". Поэтому не поленюсь подытожить (еще раз).

Действие книги и фильма происходит в 1945. Точка. Высоцкий помянул 1946, потому что, возможно, - и даже наверняка, - съёмочная группа обсуждала реальные события, послужившие (хоть в малейшей степени) базой для книги (фильма), в частности "чернокошачий" вопрос. Дела реальной "Черной кошки" (или слухи о них ) относятся, в отличие (!) от книги/фильма, к 1946-му году. Это-то, скорее всего, и имел в виду Высоцкий, когда комментировал в МВТУ и Торонто (см. специфическое построение его фраз, очень сходное в обоих случаях).
У-ф-ф... Кажется, всё.

[Это сообщение изменил necrazyfan (изменение 22-03-2008).]

IP: Logged

Алекс_
Member
написано 22-03-2008 02:50     Просмотр личных данных: Алекс_     Изменить/Удалить сообщение
По футбольному матчу в день убийства Груздевой никто в принципе ориентироваться не мог: не было в то время (по книге – 20 октября 1945) матчей. Последний матч – финал Кубка (как раз ЦДКА – Динамо, но счёт 2 : 1 в пользу армейцев) состоялся 14 октября, а чемпионат закончился за три недели до этого 24 сентября (в последнем туре тоже играли ЦДКА – Динамо, и счёт был 2 : 0 в пользу «наших»).

Сверкающим ляпом, даже не ляпом, а просто бессмыслицей является эпизод «Фокс в ресторане». По 100 рублям тут уже писали, осталось только добавить про «студебеккер». Фокс приехал в ресторан на грузовике (sic!), сам отправился гулять, а водитель Есин – матёрый убийца «на раз» заколовший среди бела дня Векшина, который «не зелёный пацан был» – остался его ждать в машине?!
Серьёзная дисциплина была в банде

Второе. Когда Горбатый говорит, что шофёр с ними пойдёт выручать Фокса, ему возражают «а водилу потерять не боишься, Есина ведь больше нету?». Т.е. получается, что водителей было всего два. Но в эпизоде ограбления склада за рулём сидит перепуганный Промокашка – это чётко видно.
Очевидно, его настолько не воспринимают в банде, что разрешают сесть за баранку только в особо экстремальных случаях

Третье. Крутая банда, у них как минимум два грузовых автомобиля – «студер» и хлебовозка. Интересно где они их взяли? Жеглов в третьей серии справедливо сетует: «знать бы, что у них машина – ни один бы не ушёл!» Не так много было тогда машин, и грузовик едущий «не туда» или в неурочное время был бы остановлен первым орудовцем.
Хлебная машина на окраине Москвы – а хлеб по карточкам! – сразу же попадала под подозрение: хлеб «налево» везёте?!
Наверное, бандиты мочили всех милиционеров, которые попадались им на пути

А где они заправлялись? Грузовиков у частников не было, на заправке их бы не заправили, а сразу же повязали. Похоже, и заправщиков они тоже мочили направо и налево

Кстати, а почему Глеб Жеглов и Володя Шарапов вместе с убелённым сединами Панковым решили, что Фокс и его Аня связаны с бандой? Откуда это выплывает? В книге хоть есть намёк: отпечатки пальцев Фокса на «карасе» после ограбления. Правда, представить Фокса – бандита-одиночку – взламывающим фомкой замок довольно трудно, но чего не выдумаешь ради поимки особо опасной банды в сжатые сроки! Жеглов вон второй год не может банду найти, а Шарапов всё раскручивает за месяц. Образцово-показательный милиционер, не зря потом генералом станет

Впрочем, связь Фокса с бандой легко объясняется. Фокса только считают матёрым бандитом, которому «человека зарезать – как два пальца». На самом деле это блеф, ведь в карты играть он идёт к Верке-модистке. Хотя «малин что ли мало в Марьиной Роще?» И к Верке же идут почему-то Кирпич и Копчёный, которые и распускают про Фокса слухи. Очевидно, на самом деле Фокс – мелкая сявка, и к серьёзным людям его не пускают. Ему с большим трудом удалось выйти на «Чёрную кошку», и Фокс всеми силами пытается там утвердиться: не гнушается самолично орудовать «карасём», подружку свою Аню с бандой свёл – сбывать краденное и т.д. А то ещё выгонят Фокса из банды, что он станет делать?

IP: Logged

friscoymca
Member
написано 22-03-2008 03:26     Просмотр личных данных: friscoymca   Написать письмо: friscoymca     Изменить/Удалить сообщение
"в последнем туре тоже играли ЦДКА – Динамо, и счёт был 2 : 0 в пользу «наших»)."

Не согласен я. "Наши" проиграли 0:2 и это было единственное поражение в сезоне, причём на "Динамо".

IP: Logged

friscoymca
Member
написано 22-03-2008 03:49     Просмотр личных данных: friscoymca   Написать письмо: friscoymca     Изменить/Удалить сообщение
Всего было 22 тура. Вот 11-ый тур
11. ЦДКА – Динамо М 1:4
Вот последний 22-ой
22. Динамо М – ЦДКА 0:2 ( игра ничего уже не решала )

Вот так

противоборство ЦДКА и "Динамо" стало лейтмотивом первых послевоенных чемпионатов. Шло оно не только между командами, но и между двумя великими тренерами своей эпохи - армейцем Борисом Аркадьевым и динамовцем Михаилом Якушиным. В первом матче чемпионата СССР 1945 года молодой тренер учинил разгром опытному: "Динамо" победило - 4:1. Реванш армейцев под занавес чемпионата (2:0) можно было объяснить отсутствием мотивации у обеспечивших себе чемпионское звание бело-голубых.

[Это сообщение изменил friscoymca (изменение 22-03-2008).]

IP: Logged

oskold
Member
написано 22-03-2008 10:11     Просмотр личных данных: oskold   Написать письмо: oskold     Изменить/Удалить сообщение

Алекс_ :

<<<Т.е. получается, что водителей было всего два. Но в эпизоде ограбления склада за рулём сидит перепуганный Промокашка – это чётко видно.>>>

Нет. Там чётко видно,что за рулём сидит одноглазый бандит,а не Промокашка.

Плюс ко всем перечисленным "неточностям" в фильме мне кажется нереальным случай с женой английского посла в театре.Думается,она раздевалась бы не в "общей" очереди и за её шубкой было бы более внимательное наблюдение.
Вытащить незаметно номерок из кармана посла было бы почти невозможно:его могли "пасти" соглядатаи из НКВД чтобы,не дай Бог,не произошли контакты "советских граждан с иностранцами".

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 22-03-2008 10:31     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
Юрий Петрович Любимов:

"... Сила Владимира была в том, что он делал то, что ему хотелось, и выразил себя в этом полностью. Конечно, хотелось ему картину в кино снять, как Шукшину. Не дали. Гоняют сейчас по телевизору "Место встречи изменить нельзя", а он мне смущенно тогда сказал: "Юрий Петрович, не сердитесь, нужно было заработать". То есть он и сам понимал, что это халтура. Его начали расхваливать, даже центральная пресса, а он мне объяснял: "Мне обещали за это самому снять фильм". Я уговаривал его: "Да брось ты, они все равно не дадут, лучше Бориса Годунова сыграй". Так и не дали. И Бориса не сыграл. Так что неизвестно, где найдешь, где потеряешь..."

IP: Logged

Алекс_
Member
написано 22-03-2008 13:54     Просмотр личных данных: Алекс_     Изменить/Удалить сообщение
friscoymca

Да, я перепутал. Они досрочно стали чемпионами, и в последнем туре играли спустя рукава.
Главное, что футбола в день убийства быть не могло.

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 22-03-2008 15:11     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
<<< Но в эпизоде ограбления склада за рулём сидит перепуганный Промокашка – это чётко видно. >>>

Если за рулём сидит перепуганный Промокашка,кто же тогда рисовал бычком кошку в магазине на стене?

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 22-03-2008 17:48     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Фокс в ресторан все-таки не развлекаться ехал, а помочь подруге Ручечника. Кстати, восxищаясь "звериным чутьем", которым он почувствовал засаду - надо помнить, что у него были основания подозревать подвох - не зря же он "Ручечницу" предупреждает: смотри, если легавых наведешь...

А версия о связи Фокса с бандой обьясняется (по фильму) просто: Шарапов видел Фокса во время ограбления магазина. Вспомните спор с Жегловым: не идет у меня из головы тот офицер... А Жеглов ему: да нет, не может быть, чтобы Груздев был связан с бандой...

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 22-03-2008 17:56     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Версию Любимова мы обсуждали как-то.
Видимо, Высоцкий действительно оправдывался таким образом за свое жегловствование, но это было упрощением для Любимова, реальные мотивы - сложнее.

[Это сообщение изменил kommentarij (изменение 22-03-2008).]

IP: Logged

friscoymca
Member
написано 22-03-2008 18:14     Просмотр личных данных: friscoymca   Написать письмо: friscoymca     Изменить/Удалить сообщение
Алекс, ещё один момент - не думаю, что эта игра была 24 сенттяюря 1945-го года.
25 сентября начался Кубок СССР и "Динамо" в этот день в 1/16 победили "Спартак" (Ленинград) 6:1.

IP: Logged

Олег К.
Member
написано 22-03-2008 18:24     Просмотр личных данных: Олег К.   Написать письмо: Олег К.     Изменить/Удалить сообщение
<<<А Жеглов ему: да нет, не может быть, чтобы Груздев был связан с бандой...>>>

Эти размышления принадлежали Шарапову.

IP: Logged

kommentarij
Moderator
написано 22-03-2008 20:05     Просмотр личных данных: kommentarij     Изменить/Удалить сообщение
Это другое. Шарапов говорил, что Груздев не может быть связан с Фоксом. А Жеглов - что как раз с отдельно взятым Фоксом еще может, а вот с целой бандой - это уже слишком.

Если по пунктам, то так:
(1)Груздев причастен к убийству жены
(2)Фокс причастен к убийству жены Груздева
(3)Фокс и магазинный офицер-кросавчег - одно лицо
(4)Магазинный офицер-кросавчег - член банды "Черная Кошка".
Суммируя, получалось, что Груздев связан с бандой "Черная кошка". Этот вывод казался невероятным не только Шарапову, но даже и Жеглову (дескать, виновен, но "не того полета эта птица"). Но Шарапов усматривал самое слабое звено в пункте (1), а Жеглов - в пункте (3).

IP: Logged

Алекс_
Member
написано 23-03-2008 12:03     Просмотр личных данных: Алекс_     Изменить/Удалить сообщение
Чемпионат по футболу 1945 года проходил с 13 мая по 24 сентября.
Финальный (т.е. ПОСЛЕДНИЙ) матч Кубка-45 проходил 14 октября. Кто играл 25 сентября - не принципиально.
Убийство было 20 октября, т.е. "так ведь футбол к тому времени уже кончился!"

IP: Logged

friscoymca
Member
написано 23-03-2008 01:36     Просмотр личных данных: friscoymca   Написать письмо: friscoymca     Изменить/Удалить сообщение
Для меня всё принципиально. Вы написали, что матч "Динамо" - ЦДКА был 24-го сентября. Как человек принципиальный, я вас поправляю, что 25-го играли "Динамо" - "Спартак" (Ленинград). Именно из-за принципа, я не могу согласиться с вашей датой. А когда было убийство, это совсем другой вопрос.

IP: Logged

Алекс_
Member
написано 23-03-2008 01:43     Просмотр личных данных: Алекс_     Изменить/Удалить сообщение
24 сентября был последний тур Чемпионата. Кубок игрался вплоть до 14 октября.

IP: Logged

Евгений Давидович
Moderator
написано 26-07-2015 19:47     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
В ЖЖ Садальского, Александр Закусилов пишет:

"Я понимаю, что моё мнение будет идти вразрез с мнением многих.
Но всё же..
Безусловно Высоцкий великий поэт и композитор. Это не обсуждается.
А вот как актёр...
Тут я готов поспорить.
Не секрет, что все роли Высоцкого и в театре, и в кино сделаны по одному трафарету или под один типаж.
Ничего необычного в этом нет- есть типаж "героя- любовника", есть типаж"злодея" и т.д.
Так было и так будет.
Многие, но далеко не все, актеры часто всю свою творческую жизнь так и не выходят за рамки своего типажа, когда только увидев фамилию любимого актера, зритель мог заранее знать, кого и как тот будет играть.
Я не считаю, что это плохо.
Плохо, когда из- за этого искажается смысл того, что хотел сказать автор книги или режиссёр.
Тем более, если речь идёт о таком замечательном произведении Вайнеров, как "Эра милосердия".

"Эра милосердия"- уже из названия понятно, что детективная история здесь лишь канва.
Но фильм поставлен Говорухиным совсем иначе: акценты смещены в сторону чисто детективного жанра и, самое главное!, основная мысль книги вообще ушла на второй план.
Перечитайте "Эру милосердия", там ведь Жеглов - резко отрицательный персонаж. Но в фильме полностью смещены акценты. И все пошло с перекосом.
В книге Жеглов развенчан, потому что НЕМИЛОСЕРДНЫЙ, "для него люди- мусор".
У Вайнеров в романе это вообще основная мысль:в борьбе с преступностью нельзя применять преступные методы. А в фильме все это затушевывается детективным сюжетом и харизматичным Высоцким.
Книга очень жестокая, особенно финал - гибель Левченко и Вари- двух дорогих для Шарапова людей.
В финале книги Шарапов, увидев удовлетворенное и даже радостное лицо Жеглова, убившего Левченко, испытывает к нему омерзение.
В фильме же у Жеглова, сыгранного Высоцким, лицо даже виноватое.
Я думаю, что если бы в финале Высоцкий "сыграл" бы такое же выражение лица, которое описано у Жеглова в книге Вайнеров, то это бы полностью соответствовало тому, что хотели сказать авторы о своем герое.
Ведь ГЛАВНАЯ линия в романе- скрытый и постепенно нарастающий антагонизм между мироощущениям и взглядами на принципы работы правоохранителей Жеглова и Шарапова.
И по замыслу самих Вайнеров последнее слово и безусловная правота должна была остаться за Шараповым.
Но Высоцкий настолько мощная личность сам по себе, настолько харизматичен, и настолько ярок в этой роли, что "переигрывает" Конкина на 100% и , что самое главное!, полностью искажает первоначальный замысел авторов книги.
Зритель больше симпатизирует Жеглову, принимает правду и безоговорочное лидерство Жеглова, встает на его точку зрения.
А все потуги Шарапова воплотить принципы "эры милосердия" остаются на втором плане.
Если б Шарапова играл актер равный Высоцкому и по харизме, и по энергетике, наконец по возрасту (по книге Жеглов и Шарапов почти ровесники) то, возможно, их партнерство получилось бы равным, и фильм смотрелся бы не просто, как бенефис Высоцкого, а именно как, великий фильм снятый по великой книге.
Высоцкий же явно "улучшил" своего героя, смягчив многие моменты (причем сознательно), иначе не вызвал бы столько симпатии.
Например, если в книге Жеглов насильно вкладывает кошелек в карман Кирпичу- Садальскому, то в фильме он это делает уже незаметно.
Для тех кто читал книгу, совершенно нелепо смотрится эпизод, где Жеглов играет на пианино и поет Вертинского.
Более того, по воспоминаниям Говорухина, Высоцкий долго его упрашивал включить в фильм свои песни.
Но это был бы явный перебор и Говорухин совершенно справедливо заметил, что в этом случае зрители видели бы на экране не Жеглова, а именно артиста Высоцкого.
Как этого не понял сам Владимир Семёнович, для меня удивительно!
Ещё раз хочу подчеркнуть главное, что я хотел сказать: образ Жеглова облагорожен и украшен Высоцким настолько, что из фильма почти полностью ушло то, о чём в книге с первой до последней страницы- Шарапов и Жеглов это абсолютные антагонисты."

IP: Logged

Прохожий
unregistered
написано 26-07-2015 20:16           Изменить/Удалить сообщение
Давыдыч , приведенный тобой текст не стоит "вырезанного яйца" , если ты судорожно вспомнишь , что сценарий к фильму " Место встречи.." написали те же авторы братья Вайнеры , что и книгу , о которой идёт речь.. Так что , можно лепить всё , что угодно , но ФАКты -то остаются в истории , а не в журнале Садальского. Да и он , наверняка, знает об авторстве сценария.Однако , подпустил "шептуна" , на который ты повелся
Кароче, мудозвоны оба, а ВВ тут лишь как повод что-то протрындеть.
Так же , как и статья автора в "ЭГ" о "булыге". Чего сказать-то хотел или добавить к биографии?? Да ничего. Показал красивую картинку дачки Вадима Ивановича.. Уже хорошо.. )Подтвердил обычную необычность "булыги". Единственное , что я понЯл из всей истории , что тов.Туманова "развели" уж не знаю на сколько его жк артельные граждане-геологи и воспользовались его невежеством ( копаешь золото , ну и копай, мля , а чего знать тебе неведомо - так и не знай..Не твоё это , Вадим Иванович.. ты там давай , мля , руководи на наше общее благо) и выдуманную легенду вокруг пристегнули , чтоб как-то это дело "преподнести публике".. Чем и занят тот корреспондент "ЭГ" , продолжая когда-то начатую тему ( за деньги или бесплатно - это уже вопрос чисто "спортивного" интереса)
Поэтому и реакция привычная , как у всех представителей желтой прессы..

[Это сообщение изменил Прохожий (изменение 27-07-2015).]

IP: Logged

Виктор Бакин
Member
написано 27-07-2015 10:53     Просмотр личных данных: Виктор Бакин   Написать письмо: Виктор Бакин     Изменить/Удалить сообщение
Александр Закусилов пишет: "Я понимаю, что моё мнение будет идти вразрез с мнением многих. Но всё же… Безусловно Высоцкий великий поэт…
А вот как актёр... Тут я готов поспорить».
-----------------
Женя, когда ты приводишь здесь что-то чьё-то, писни хоть пару слов от себя. Никто не знает ничего про этого Закусилова — потому его мнение, которое ЗАВЕДОМО «разрезается с мнением многих» зачем оно нам?. А вот кто такой Евгений Пиндрик знаем, и мнение его нам интересно…
О «Месте…», как и о любви уже всё сказано. Об «как актёр» тоже спорить с Закусиловым (фамилия бесполезная, потому что давно известно, что лучше пить, не закусывая, чем есть не выпивая) тоже не буду, исходя из декларации известного орнитолога Лиона Наделя про то, что каждая птичка должна знать свой шесток, т.е. всем лучше будет слушать мнение специалистов — актёров, режиссёров, а не неизвестно кого.
Отзывов об актёре-Высоцком много. Здесь покажу Л.Филатова: «Нужны были годы наблюдений, как работает Владимир, и даже не то, как он работает, а эта странная магия рифмованной речи... Она далека была от той органики, которую нам внушили в театральном институте: вопрос — ответ. Вроде бы автономное существование на сцене, как бы без партнёров, хотя на самом деле он был очень хорошим партнёром... Тогда я не пускал в голову одной вещи — что это уникальный организм. Именно целостный организм, потому что он содержал в себе мощного поэта... Человека, который знает по себе, что такое просидеть над листом целую ночь. Он настолько уважал слово, что не мог проборматывать. Поэтому у Володи такие замечательные записи — качество плёнки ужасное, а слова округлые, точные, внятные, ясные, договоренные до конца. Или — «Место встречи изменить нельзя». Он проговаривает очень внятно и быстро огромную фразу, и вдруг какой-то удар! Когда он кричит: «Шарапов!» И в этом невероятная мощь, это продукт Высоцкого — оратора и поэта. Разработанная глотка, разработанные губы... Не случайно он был таким ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ХАРАКТЕРНЫМ АРТИСТОМ — об этом мало кто знает... Как он показывал разные типы, национальные говоры всевозможные! У него была просто бездонная шкатулка образов, которые он нигде практически не сыграл. Только в песнях…»

IP: Logged

Евгений Давидович
Moderator
написано 27-07-2015 12:41     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
>>>А вот кто такой Евгений Пиндрик знаем, и мнение его нам интересно…<<<

Да ради Бога, Витя!
Собственно говоря, я больше спец по вбросам на форумах, чем по собственным мнениям. Вот интересным показалось мне мнение респондента Садальского, и я его привёл.
Лично я прочитал роман Вайнеров вскорости после просмотра фильма. По-видимому, влияние Высоцкого из фильма было настолько велико для меня, что я так остро не ощутил Жеглова в качестве отрицательного персонажа в романе, но тем не менее, отметил для себя, про значительные отличия книги от фильма.
По большому счёту, если первоначально читаешь книгу, а потом смотришь её экранизацию, то экранизация в 99% случаев проигрывает по сравнению с первоисточником. А вот если, сначала смотришь фильм, а потом читаешь оригинал, то тут - фифти-фифти может быть, но скорее негативная оценка фильма. В случае "Эры милосердия" - то мне и фильм понравился, и роман. Шедевром, разумеется, я бы ни то, ни другое, не назвал.
Исключением из правил я бы выделил экранизацию романа Кизи "Над кукушкиным гнездом" и экранизацию повести Васильева "А зори здесь тихие". Ну, и ещё, кое-что есть, разумеется.

IP: Logged

Виктор Бакин
Member
написано 28-07-2015 08:13     Просмотр личных данных: Виктор Бакин   Написать письмо: Виктор Бакин     Изменить/Удалить сообщение
"Собственно говоря, я больше спец по вбросам на форумах, чем по собственным мнениям".
------------------
Вбрасывать надо выборочно, нето зацепишь лопатой не то, а нам его после нюхать…

"По большому счёту, если первоначально читаешь книгу, а потом смотришь её экранизацию, то экранизация в 99% случаев проигрывает по сравнению с первоисточником".
---------------------
Женя, ты не прав! Один киноман мне рассказывал: если человек говорит, что книга лучше, чем фильм — значит, ему никогда не делали минет в кинотеатре.
И вообще эти киношники курочат книги, как хотят. Вот к примеру, мы все в детстве читали роман Дани Дефо «Робинзон Крузо». Я до сих пор не понял Робинзон — это имя или фамилия. Скорее фамилия — уж очень он предприимчивый в экстриме. Дык вот, наши тоже его экранизировали. Робизона посменно играли русские — Кадочников с Куравлёвым и третьим там был мужик с нетрадиционной ориентацией Пятница. И что ты думаешь, недавно парни из корпорации Paramount Pictures заделали ремейк, в котором наплевали на Дефо и все предыдущие экранизации: пришёл как-то Пятница к Робинзону в гости и с удивлением увидел, что тот сидит в окружении шести девок. «А это кто такие?!» — спрашивает с обидой, тревогой и ревностью Пятница. «Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота и воскресенье!» — ответил надменно КрузО. Фильм заканчивается свальным грехом, который теперь называется групповуха.
А в Греции несмотря на долги всей Европе и Всемирному банку поставили блок-бастер по Гомеру «Я посплю, а ты танцуй». Ставил местный режиссёр-женщина Пенелопа Одиссиди. Фильм переносит зрителей на греческий остров Порнос и держит там до самого конца картины в невероятном напряжении. Любовь местного гида и японской туристки Микото поражает скрупулёзно подобранными позами на фоне полуразрушенного храма бога Герпеса.
А на Кубе местные взялись за нашего комиссара 25-й стрелковой и фильм назвали по ассоциации с Эрнесто — «Че Паев». А тама-а-а — жесткий любовный треугольник в одной из воиских частей повстанцев, вставших поутру против Батисты. Пулемётчик оказывается симпатичной девушкой, промышлявшей при Батисте проституцией, в него сразу влюбляются бывший адвокат, а по фильму командир повстанцев и его ординарец. Она строчит из пулемёта, а они катают по столу варёную картошку. В одном из боёв с врагами революции командир повстанцев мужественно тонет в заливе Свиней, а девушка и его ординарец — нет. Фильм основан на реальных анекдотах.
Вот такие бывают экранизации!
Женя, а ты знаешь, что фильм, где Высокий играет Жеглова, снимали не по книге «Эра милосердия», а по журналу «Смена»?

[Это сообщение изменил Виктор Бакин (изменение 28-07-2015).]

IP: Logged

Евгений Давидович
Moderator
написано 28-07-2015 10:21     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
>>>а ты знаешь, что фильм, где Высокий играет Жеглова, снимали не по книге «Эра милосердия», а по журналу «Смена»?<<<

Может быть знал, и уже забыл, а может быть и не знал. После выхода фильма, точно не знал, т.к. книгу Вайнеров я купил с большой переплатой, это было время тотального книжного дефицита. И эти журнальные публикации тоже бы стоили не дешево. Вот, например, первая журнальная публикация (в сокращении)в двух номерах "Москвы" (1966) Мастера и Маргариты сейчас вообще стоит баснословных денег.
Виктор, а что, есть принципиальные отличия в журнальной публикации в "Смене"?

>>>"А зори здесь тихие". Ну, и ещё, кое-что есть<<<

"17 мгновений весны" Семёнова - замечательный фильм, а книгу прочитал позднее - не особенно впечатлила.
А вот "Белый Бим Чёрное ухо" Троепольского - сначала повесть прочитал - тогда все её читали - сильное впечатление оказала. А вот фильм посмотрел - не особенно впечатлился, хотя фильм и не плохой.
А с повестью Железникова "Чучело" наоборот, фильм Ролана Быкова больше понравился, я его смотрел в Уфе на закрытом показе, там такой ажиотаж был. Жуть. Сейчас уже не помню, в какой последовательности это для меня было: фильм-книга, или книга-фильм.

[Это сообщение изменил Евгений Давидович (изменение 28-07-2015).]

IP: Logged

Виктор Бакин
Member
написано 28-07-2015 11:45     Просмотр личных данных: Виктор Бакин   Написать письмо: Виктор Бакин     Изменить/Удалить сообщение
«Виктор, а что, есть принципиальные отличия в журнальной публикации в "Смене"?»
--------------
Я не читал ни того, ни другого, а потому отличий не знаю. А вот что знаю: жуковатые ВайнерА сначала летом 75-го в «Смене» опубликовали «Место встречи изменить нельзя», а потом в 76-м вышел роман «Эра милосердия», потом в Одессе в 77-м задумали фильм «Во имя долга», который С.Говорухин хотел назвать «Черная кошка». «Черная кошка» — мистика, «Эра милосердия» — поповщина… Вернулись к «Месту…»… И всё встало на свои места!
Да, по поводу «вбрасываний» — фотки ты интересные вбрасываешь! Я тебе маляву накатаю сегодня, жди…

IP: Logged

Евгений Давидович
Moderator
написано 28-07-2015 12:52     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
>>>фильм-книга, или книга-фильм<<<

Или, вот "Унесённые ветром" - общепризнанный голливудский шедевр (1939) - фильм посмотрел - действительно достойное зрелище, а вот роман только по диагонали смог прочитать .

IP: Logged

Евгений Давидович
Moderator
написано 28-08-2015 15:20     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение

IP: Logged

Алекс_
Member
написано 04-09-2015 12:58     Просмотр личных данных: Алекс_     Изменить/Удалить сообщение
>>>А вот что знаю: жуковатые ВайнерА сначала летом 75-го в «Смене» опубликовали «Место >встречи изменить нельзя», а потом в 76-м вышел роман «Эра милосердия», потом в Одессе в 77-м задумали фильм «Во имя долга», который С.Говорухин хотел назвать «Черная кошка». «Черная кошка» — мистика, «Эра милосердия» — поповщина… Вернулись к «Месту…»… И всё встало на свои места!>>>
Да ладно вам! Это обычная практика была: роман сначала публиковался в журнале (а кому повезло – ещё и в газетах), потом книгой, потом книгу переиздавали на языках народов СССР, потом делали по книге пьесу (кому повезло – пьесу тех ставили в театре), потом снимали фильм. И ещё хорошо б протолкнуть в какую-нибудь болгарию-кубу-польшу.
И, чтобы не повторяться, меняли названия.
А что до действительно жуковатости Вайнеров, то почитайте умилительную мизансцену с Щёлоковым, с помощью которой авторы продавливали будущий фильм. (Текст был опубликован в книге Г. Лазаревой «Глеб Жеглов. Володя Шарапов. Место встречи изменить нельзя».)

IP: Logged

Евгений Давидович
Moderator
написано 11-11-2015 21:13     Просмотр личных данных: Евгений Давидович     Изменить/Удалить сообщение
Сценарий фильма МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ-2

В 1952 году сосед Шарапова Михал Михалыч становится жертвой кампании по борьбе с космополитами.
Его дело ведет Петюня Соловьев, перешедший на работу в МГБ.
Но Жеглов, вспомнив о своих еврейских корнях, помогает Михал Михалычу уехать к родственникам в Киев.
Сталинский режим освобождает Фокса из лагеря и поручает ему создать отряд погромщиков, которые будут избивать бедных евреев.
Но Фокс сам оказывается евреем и под видом ЧЕРНОЙ СОТНИ создает отряд БЕЙТАР.
В 1956 году Фокс, гардеробщик (друг кобелирующих личностей) и Манька Облигация становятся делегатами двадцатого Съезда партии.
Манька Облигация выступает на Съезде с пламенной речью. Она обличает тирана Сталина, который расстрелял ее папочку-шнифера в 1937 году.
В 1957 году Горбатый освобождается из лагеря. Его реабилитируют как жертву сталинских репрессий. Он поступает на работу вахтером в редакцию журнала НОВЫЙ МИР.
Промокашка тоже выходит из лагеря. Он принимает участие в выносе И.В.Сталина из Мавзолея. Впоследствии Промокашка публикует мемуары под названием Я ХОРОНИЛ ТИРАНА.
Ручечник становится референтом Н.С.Хрущева.
Шарапов увольняется из милиции и едет на Украину строить железную дорогу. Там он тяжело заболевает и диктует книгу КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ.
http://zavtra.ru/content/view/stsenarij-filma-mesto-vstrechi-izmenit-nelzya-2/

IP: Logged

Эта тема разбита на 2 страницы:   1  2 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Открыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.